Менторство в инстаграм что это

Зачем нужен ментор, как им стать и запустить программу менторства в компании

Учи.ру протестировал менторинг и рассказывает о совсем опыте. А заодно делится инструкциями, памятками и рабочими материалами для ментора и менти.

Менторство помогает прокачаться неопытным специалистам, тем, кто заскучал в привычном круге задач, хочет получить повышение или приобрести большую уверенность в своем профессионализме, а также самим менторам — развивать гибкие навыки, находить новые точки роста и вдохновляться. Компании же таким образом обеспечивают передачу знаний и обмен информацией среди сотрудников, растят экспертов и руководителей и экономят на внешнем обучении.

Программа менторинга помогает менти (‎наставляемым, подопечным) и менторам найти друг друга, систематизировать процесс и не сойти с дистанции раньше времени. Мы попробовали ее внедрить внутри одного отдела Учи.ру при поддержке коллег из HR и готовы поделиться опытом.

У этого термина много интерпретаций: одни называют менторами коучей (в отличие от ментора коуч сфокусирован на достижении четко определенных целей вместо общего развития), другие — просто более старших и опытных коллег. В нашем понимании, ментор, он же наставник, — это человек, который обладает тем опытом, который нужен его подопечному, и готов бесплатно им делиться.

На мой взгляд, популярность менторинга пока еще незаслуженно мала. Опрос исследователей Университета Оливет Назарин показал, что только 37% американцев работают с ментором, в России, по моим субъективным ощущениям, эта цифра гораздо меньше. Потребность в менторстве отмечают не все: больше всего менти среди предпринимателей, ученых, служащих в правительстве и работников образования.

Я же считаю, что работа с наставником принесет пользу каждому, особенно тем, кому необходима поддержка:

Ментору работа с подопечным не менее важна. Она позволяет углубить понимание собственного пути и найти новые инсайты. Когда ментор рассказывает о своем опыте, вспоминая, как преодолевал трудности, он еще больше интегрирует этот опыт в свою личность. Развивая менти, ментор развивается сам. Чем больше мы рассказываем то, что знаем, тем больше начинаем это понимать. Обсуждая с менти его ситуацию и запрос, ментор может найти новый подход к решению собственных задач — посмотреть на свой бэкграунд под новым углом.

Ключевой фактор — желание делиться своим опытом. По мнению менти менторского клуба МГУ им. Ломоносова, самыми успешными менторами стали те, кому в первую очередь хотелось помогать другим развиваться и передать свои знания.

Как сооснователь менторских программ, через которые прошли сотни людей, могу сказать с уверенностью, что на успех больше всего влияют два фактора:

Поэтому программа менторинга может быть только полностью добровольной, с возможностью замены ментора и отказа от менти. Углубить доверие и установить особую связь помогает конфиденциальность. Так, мы в Учи.ру просим наставников и их подопечных давать обратную связь лишь о числе проведенных встреч. Все инсайты и содержание остаются внутри менторской пары.

Пилотный проект менторинга запустили в нашем быстро растущем департаменте регионального развития: участие приняли уже 12 человек.

Мы решили сосредоточиться на навыках, которые помогут прокачать новичков: эффективная коммуникация (публичные выступления, переговоры), автоматизация процессов и управление командой.

Для начала определились с концепцией и организационными моментами:

Установили единый процесс работы для всех пар.

В качестве дополнительной мотивации даем менторам баллы на корпоративном портале, которые можно обменять на мерч, и увеличиваем сумму, выделяемую компанией на обучение сотрудников.

Еще до запуска проекта менторства коллеги продумали, какие сложности могут возникнуть. Учли, что в какой-то момент мотивация может пропасть, и продумали систему вознаграждений в зависимости от количества проведенных встреч.

Проект вдохновляет на развитие! А решенные запросы менти и новые навыки менторов говорят сами за себя.

Так как опыта менторства у сотрудников практически не было, мы подготовили для них инструкции и памятки:

Провели установочную сессию с департаментом и рассказали о менторинге в целом и о менторском проекте у нас.

Попросили коллег сформировать запросы на менторинг и откликнуться, если они хотят быть менторами.

Поговорили о мотивации наставников и возможных препятствиях: нехватке времени и недостатке экспертизы под запрос менти.

Нехватка времени решается заблаговременным планированием и приоритезацией. Если проблема возникает регулярно, стоит честно себе признаться, что вы пока не готовы к менторству.

Рассмотрели запросы от менти на практике — продумали варианты работы.

Продолжаем вовлекать сотрудников в программу, информируем об обновлениях и регулярно напоминаем о возможности участвовать в обеих ролях через Slack, e-mail и лично.

За два месяца у нас образовалось шесть менторских пар, которые занимаются регулярно.

На встречах ментор помогает мне разобраться в конкретных ситуациях и задачах, подготовиться к предстоящей работе «‎в полях».

Во время наших встреч по теме «Как вести переговоры так, чтобы договоренности исполнялись», мы детально разбирали все этапы подготовки и ведения диалога. Мне повезло: у моего ментора огромный опыт в ведении встреч с зачастую непростыми оппонентами. Он детально описал трудные кейсы, с которыми чаще всего можно столкнуться, и рассказал, как эффективнее их можно отработать. До участия в программе менторства я пыталась разобраться в теме сама и читала очень много специализированной литературы, но с наставником дело пошло куда быстрее и проще.

Мы передаем наш опыт другим командам внутри компании и рады поделиться со всеми заинтересованными.

Источник

Практика – лучший наставник: об основных методах раскрутки в Instagram

Менторство в инстаграм что это. Смотреть фото Менторство в инстаграм что это. Смотреть картинку Менторство в инстаграм что это. Картинка про Менторство в инстаграм что это. Фото Менторство в инстаграм что это

Вопрос о том, как эффективно продвигать аккаунт в соцсетях, с каждым днем все больше набирает популярность.

Существуют миллионы курсов, всевозможных платных и бесплатных вебинаров, где рассказывают обо всем и ни о чем.

Но несмотря на исчерпывающие списки советов, где объясняют, как легко и быстро это сделать, хороший результат получить становится все сложнее.

А все потому, что готового рецепта нет! Нет однозначных правил, нельзя сказать, что нужно использовать такой и только такой метод и он даст 100% результат.

Нет! У каждого своя тематика, целевая аудитория и цели. И, определенно, к каждому нужен свой подход и воздействие, чтобы прийти к результату.

Но прежде чем выработать эффективный способ, нужно учиться и попробовать, пользоваться не только чужим опытом, но и собственным. Как говорят: «не попробуешь, не узнаешь»!

Пока вы не начнете действовать сами, никакие тренинги и советы не помогут вам легко и без препятствий прийти к успеху. Никто за вас ничего делать не будет, и сам по себе ваш профиль внимание не привлечет. Простая истина, не только в соцсетях, но и в жизни в общем.

Но прежде чем начать говорить о продвижении, нужно разобраться в принципе: «а что мы будем продвигать?».

Первое, с чего все начинается – это оформление профиля. Потому что, как всем известно: встречают по одежке…

В описании профиля должна стоять личность, раскрываться карты: кто вы, чем занимаетесь и о чем вообще идет речь в вашем профиле. Именно такое начало знакомства помогает привлечь внимание.

Описание должно быть настолько вкусным и оригинальным, чтоб заставить человека нажать заветную кнопку «подписаться» и углубиться дальше в суть ваших постов.

А если по факту (минимум того, что должно быть в профиле)

1. легкое запоминающиеся название вашего профиля

2. выбор позиционирования: по описанию сразу понятно кто вы и чем занимаетесь

3. шапка профиля должна быть интригующая

4. понимание, кто ваша целевая аудитория

5. сам профиль визуально должен выглядеть гармонично

6. тексты, не обязательно большие, но в них должны быть своя изюминка и свой стиль.

Сейчас просто красивые фото уже себя не продают, людям нужны эмоции и истории, экспертное мнение, их нужно привлечь, заинтриговать и заставить остаться с вами

Немножко разберем последние пункты

Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. В нашем случае это уникальный авторский контент.

Раскрывайте вашу тему, делитесь знаниями, эмоциями, впечатлениями.

Посты должны гармонировать с качественными фотографиями, а сам профиль иметь один стиль, который будет привлекать внимание и удерживать аудиторию.

В общем, чтобы начать продвигаться, нужно грамотно себя упаковать!

Но и тут не все так просто! Что важно помнить: в соцсетях вы продаете себя – свои мысли, стиль жизни, свое видение.

Вывод: нужен личный бренд. Это те эмоции и чувства, которые продукт заставляет испытывать покупателей, – гарантия качества и ценности на длительный период.

Личный бренд помогает построить близкие отношения с подписчиками, позволяет быть узнаваемым, запоминаемым и любимым.

Только после этого можно перейти непосредственно к самому продвижению.

Способы продвижения

Менторство в инстаграм что это. Смотреть фото Менторство в инстаграм что это. Смотреть картинку Менторство в инстаграм что это. Картинка про Менторство в инстаграм что это. Фото Менторство в инстаграм что это

Для начала обсудим бесплатные способы продвижения, простые и возможно банальные, но тем не менее они без особого труда и совершенно без вложений вам помогут в продвижении.

1. Хештеги. Главное не перебарщивать, максимум 5 хештегов, эффективность от этого не слишком высокая. Хороший способ вовлекать пользователей в ваш контент – это создать свои уникальные внутренние хештеги – рубрикаторы.

2. Геотеги. Они могут значительно улучшить вашу статистику, если попасть в отдельную Топ-подборку по месторасположению.

3. Массфолловинг/масслайкинг – можно отнести как к бесплатным, так и к платным методам, но делая это самостоятельно, придется потратить немало времени, но тем не менее, метод результативный.

Вручную можно найти свою целевую аудиторию после чего лайкать, комментировать, подписываться. И если не лениться и регулярно уделять этому время, то отдача довольно высокая.

Еще один из вариантов – бесплатный пробный период в сервисах по раскрутке, его предлагает почти каждый сервис, но желательно использовать проверенный, так как зачастую они требуют данные для входа на ваш профиль.

4. Чаты активности – забирает еще больше вашего времени, а результат часто не оправдывает ожидания, тем более если вы что-то продаете, то не живые комментарии все могут только испортить. Но повысить таким образом статистику возможно.

5. Комментинг у блогеров. Удачный комментарий может собрать тысячи лайков и привлечь внимание новых подписчиков.

Иногда комментарии читать интереснее, нежели сам пост блогера. Воспользуйтесь этим, высказывайте своё мнение, общайтесь с другими подписчиками.

6. Делайте пометки на фото со ссылкой на паблик. Есть вероятность того, что ваша публикация понравится и ее разместят на странице с указанием авторства, а это бесплатная реклама.

Что касается платных способов продвижения. Разберем по способам и эффективности.

1. Реклама.

Тут и так все понятно. Результат зависит от того, где заказываете рекламу (в пабликах или у блогеров) и что несет ваш пост. Чтобы получить максимальный нетворкинг, нужно продумать все детали.

Определить ЦА блогера, решить, как вы будете рекламировать (что будет на фото, какой текст и т.д.), определить формат сотрудничества (бартер, товар + деньги, пост на сутки/навсегда, видео, stories, совместный конкурс и т.д).

Также сюда можно включить Giveaway – но как проверенно опытом, большая часть подписывается для получения заветного приза и отписывается, как только публикуют результаты конкурса, но узнаваемость и небольшую часть подписчиков это все равно приносит.

2. Таргетинг.

Пожалуй один из самых эффективных способов продвижения – официальная реклама в Инстаграм, настраивается через Фейсбук.

Здесь открывается много возможностей: запускать рекламу в stories, исключить своих подписчиков из рекламы, создать похожую аудиторию, отслеживать пиксель-конверсии, и еще много других плюшек.

Его легко настроить: в любое время, с любым бюджетом, ни под кого не подстраиваясь, самим определить, что и в какие сроки рекламировать.

3. Клик «продвигать» – легко и понятно, но дорого по сравнению с настройкой из рекламного кабинета ФБ.

Несмотря на большое количество способов продвижения и доступных инструментов, продвигаться сейчас сложно, но дальше будет ещё труднее.

А потому если вам это нужно, то начинайте прямо сейчас. Не завтра после обеда, не со следующего понедельника, а прямо сейчас.

Источник

Зачем нужны менторы, и почему их так много сегодня – откровенный рассказ человека из «Яндекса»

Автор сегодняшней статьи 8 лет проработал криминалистом – а в 30 лет решил резко поменять свою жизнь и ушел сначала в журналистику, а затем в маркетинг. Сейчас Григорию 35, он успел поработать digital-маркетологом в «МегаФоне», а сейчас работает в «Яндекс Go» и «Яндекс.Практикуме». Он также проводит консультации в качестве ментора – помогает другим определиться с целями и путями их достижения.

В чем особенности менторства, с какими вопросами ментор может помочь, а с какими придется разбираться самостоятельно, Григорий рассказал в этой статье.

В таких статьях обычно делятся советами, как выйти из зоны комфорта, а я расскажу о том, как в нее войти.

Пять лет назад я почувствовал, как на госслужбе уперся в потолок и решил что-то изменить в жизни. Самое простое, что можно сделать в такой ситуации, – развестись или сменить сферу деятельности. Я выбрал второе.

Начал писать тексты, подумал, что пора уходить в журналистику – выполнять серьезную и важную работу, быть полезным обществу. Но за статьи платили 2000 рублей, а за эссе для студентов 1500 рублей. Надо было переходить на новый уровень – пойти учиться. Судьба привела на курс по интернет-журналистике в МГУ. Там я встретил своего первого наставника в мире медиа и контент-маркетинга.

Наставничество – стандарт образования сегодня

Я достаточно простой человек, поэтому на курсе про новости просто подошел к преподавателю и напросился на стажировку. Как сейчас любят говорить – «дошел ногами».

Так я оказался в новостном отделе, где научился писать, оформлять и, самое главное, – выводить статьи на «морду». Журналистом я в итоге не стал, но стал интернет-маркетологом. В прошлом году впервые примерил на себя роль наставника в «Яндекс.Практикуме», где мне доверили курс ребят, которые, как и я, решили сменить вектор своей карьеры.

В этом отношении за последнее время действительно произошли большие изменения в качестве обучения. По данным доклада The Future of Jobs 2020, за прошлый год число работников, обучающихся по личной инициативе, увеличилось в четыре раза, а работодателей, предоставляющих эту возможность, – в пять раз.

Желание одних людей получить новые навыки, а других – делиться знаниями и работать на себя привели к трансформации рынка образования, где наличие наставников в обучающих программах помогает многим компаниям отстраиваться от конкурентов. Можно сказать, что начинается такая битва менторов, где уровень и качество самих наставников будет все больше влиять на продвижение и имидж конкретного курса. Я думаю, что в ближайшее время компании, которые занимаются обучением, будут вплотную заниматься развитием личного бренда своих наставников, потому что если раньше на выбор влиял состав преподавателей, то сейчас – состав менторов.

В поисках идеального руководителя

Многие люди ищут «волшебный пинок» в виде доброго дядьки, который придет, жахнет палкой, и подопечный побежит творить и достигать результатов. Но такого не бывает. Я сторонник не мотивации, а самомотивации. Сложно замотивировать другого человека, если он этого не хочет. Поэтому всегда важно покопаться внутри себя и поискать личные ресурсы для достижения цели.

Часто люди путают два процесса: консультации и наставничество. Первое – это скорее про достаточно конкретные шаги и план действий, второе – подумать, порассуждать в формате «а что я сам могу сделать для себя». Основной запрос: получить новый навык в профессии или быстрее пройти адаптационный период в выбранной сфере деятельности.

С помощью ментора можно быстрее пройти путь от специалиста до менеджера или взять на себя более широкий функционал и расширить зону ответственности.

Сейчас многие компании и руководители меняются, все чаще задумываясь о развитии своих сотрудников и корпоративной культуры. Но дисбаланс в сторону некомпетентных управленцев все еще сохраняется.

Процессе работы с наставником все идет от вашего желания. Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.

Никто не берет ответственности за ваш выбор, а перекладывание ответственности недопустимо, иначе теряется эффективность такого взаимодействия. Да-да, все придется делать самому.

Главная задача ментора

Я считаю, что главная задача наставника – это не дать конкретные инструменты и ответы на все вопросы подопечного, а передать свой образ мышления. Например, коллега рассказал нам задачу, свой кейс и даже нарисовал на доске, мы поняли принцип работы, но мы не можем перенять этот опыт и применить его. Получается ситуация «послушал и забыл».

Ментор в процессе встреч и личных консультаций дает глубинное понимание вещей, потому что в процессе работы ищутся ответы на вопросы, которые ты обычно не задаешь сам себе. Наставник является лидером и мотиватором, за счет своей личности и своего опыта он оказывает поддержку и показывает менти, что все возможно.

Поэтому важно выбирать ментора, который не только хорошо разбирается в теме и долгое время работает в вашей сфере, а того, чьи мысли вас заряжают, и вы хотите, чтобы у вас генерились в голове такие же.

По сути, наставник помогает сократить карьерный трек и получить повышение значительно быстрее. Например, мой путь до руководителя в маркетинге занял у меня 5 лет, я работал с разными специалистами от психологов до карьерных консультантов, развивая и восполняя недостающие системные знания не только профессиональные, но и личностные.

Почему люди хотят быть менторами

Менторство, менти, наставничество, обсуждение всех этих терминов и процессов – модная нынче тема. Есть специализированные чаты, каналы, есть офлайновые встречи с презентациями и креативными штурмами над проектами. С пандемией люди вдруг осознали, что мир дуален, что работа в офисе все меньше приносит моральное и материальное удовлетворение, а выгорание не за горами. Пора бы подумать о том, чем хотелось бы зарабатывать на жизнь и роскошную старость. Первое, что приходит на ум – это давать советы. Но, как говорится в одном советском фильме, «не учите меня жить, лучше помогите материально».

Многие считают, что если есть несколько лет работы в какой-то сфере, например, в маркетинге, то все, можно становиться ментором. Но не все так просто, как я уже говорил. Для меня наставник – это скорее про личность, про жизненный опыт.

Из-за этого все сложнее будет находить клиентов для консультаций. Потому что конкуренция растет, а инструменты остаются одни и те же. Та же таргетированная реклама: раньше ее показывали только от крупных брендов, а сейчас весь Instagram завален запросами «как заработать денег / как найти любовь / как прокачаться в карьере».

Еще многие менторы раскачивают рынок и предлагают услуги бесплатно, в результате чего у людей формируется потребительское отношение к наставничеству.

Вернее, я сказал, что одно дело помочь и прокачать какие-то навыки, а другое – отстроить бизнес, как раз выше я писал про ответственность.

То, что мы получаем бесплатно, мы обесцениваем, поэтому не обязательно получать плату деньгами, можно получать ее какими-то результатами подопечного. У Ирвина Ялома есть книга «Хроники исцеления», в которой пациент в качестве платы за терапию ведет дневник.

Перестать быть лучшей рабочей версией себя

Эпоха достигаторства и повышения личной эффективности постепенно начинает сходить, люди осознают, что за пределами работы есть личная жизнь, что время проходит быстро и хочется проводить его более качественно и счастливо. Конечно, сейчас можно достаточно быстро развить любой навык, освоить новую профессию, порог входа и смены карьерного трека заметно снизился. Специальность можно поменять за 1-2 года, а через 3-4 уже достигнуть в ней промежуточных высот, поэтому возле этой сферы формируется круг профессиональных услуг: менторы, карьерные консультанты, HR-партнеры, да и просто старшие товарищи, которые готовы поделиться своими знаниями.

Просто никто не знает, что будет через 5-10 лет. Есть гипотезы, тенденции, мысли и рассуждения. Может быть, не будет маркетинга? А может, появится новый язык программирования? А может, ничего не изменится? Поэтому важно заниматься и фанатеть не только по профессиональному развитию, а, в первую очередь, по личностному.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Менторство в инстаграм что это

Ментор по продвижению в социальной сети Инстаграм — это профессиональный учитель в сфере SMM, руководящий менее опытным пользователем.

Главная цель такого наставника заключается в том, чтобы помочь конкретному человеку, направить его по верному пути. Общение между ментором и обратившимся к нему пользователем основывается на доверии.

Ментор имеет огромный опыт по продвижению в Инстаграм и с удовольствием делится им. Своему подопечному он помогает развиваться и решать появившиеся проблемы. Такой учитель точно знает, как добиться желаемого.

Провожу мастермайнды и выступаю ментором для фрилансеров и активных пользователей социальных сетей.

Преимущества обращения к ментору

Менторство в инстаграм что это. Смотреть фото Менторство в инстаграм что это. Смотреть картинку Менторство в инстаграм что это. Картинка про Менторство в инстаграм что это. Фото Менторство в инстаграм что это

Редко кто сам, без помощи профессионала, добивается роста аккаунта

Менторство в инстаграм что это. Смотреть фото Менторство в инстаграм что это. Смотреть картинку Менторство в инстаграм что это. Картинка про Менторство в инстаграм что это. Фото Менторство в инстаграм что это

Вы не сольете бюджет впустую

Работа на целевую аудиторию

Профессионал тестирует ходы и фишки, которые лучше зайдут

Менторство в инстаграм что это. Смотреть фото Менторство в инстаграм что это. Смотреть картинку Менторство в инстаграм что это. Картинка про Менторство в инстаграм что это. Фото Менторство в инстаграм что это

Основное правило ментора — дать ученику не рыбу, а удочку: сделать так, чтобы человек научился сам находить эффективные решения. Получается, что наставник способствует развитию, а нужные действия пользователь предпринимает самостоятельно. Ментор направляет поток мыслей своего ученика в определённое русло и указывает, на чем необходимо делать акценты, чтобы ежедневно получать стабильный поток целевых клиентов.

Менторство в инстаграм что это. Смотреть фото Менторство в инстаграм что это. Смотреть картинку Менторство в инстаграм что это. Картинка про Менторство в инстаграм что это. Фото Менторство в инстаграм что это

Менторство — процесс продолжительный

На протяжении такого обучения наставник задаёт очень много вопросов, а ученик ищет на них ответы. Взаимоотношения с толковым ментором непременно приводят к успеху в Инстаграм.

Здесь важно учесть, что есть моменты, которые наставник по раскрутке в Инстаграм не делает:

Ментор нужен каждому, кто решил добиться успеха в социальной сети Инстаграм. Наиболее часто за помощью к такому учителю обращаются:

Менторинг окажется успешным в том случае, если трудиться активно будут и учитель, и ученик. Пользователь, который желает преуспеть в Инстаграм, должен понимать, что он ответственен перед наставником. Человек обязан стараться и регулярно общаться со своим ментором.

Обучение продвижению Инстаграм: особенности выбора наставника

Если вы выкладываете полезные тексты, интересные видео и красивые фото, а отклика нет, если товар/услуги полезные и хорошие, а его/их не покупают, не заказывают, если Инстаграм требует много сил, времени, если нет понимания в том, как увеличить и удержать ЦА, тогда непременно нужно обратиться к ментору и пройти обучение продвижению в Инстаграм.

Сотрудничество начинается с определения менторской пары. Важно, чтобы и наставнику, и подопечному было комфортно. Также необходимо определить расписание, периодичность и продолжительность онлайн или реальных встреч.

Важно обращаться к ментору, который ставит чёткие цели.

Специалист должен всегда поддерживать проект ученика. Толковый учитель непременно подведёт итоги сотрудничества.

Прежде чем воспользоваться услугами конкретного ментора, следует прочесть отзывы, оставленные другими пользователями. Не нужно доверять дилетантам, ведь так вы напрасно потратите время.

Заработок в Инстаграм — тренд последних лет. Данная социальная сеть предусматривает специфичную информацию (текст, фото, видео) и аудиторию. Сделав всё правильно — предложив оптимальный для конкретной ЦА контент, осуществляя грамотный диалог с публикой, удастся хорошо зарабатывать, причём на регулярной основе.

Всё это реально, и в короткие сроки. Главное – найти своего ментора!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *