Меня зовут себастьян перейра торговец черным деревом что значит
Меня зовут себастьян перейра торговец черным деревом что значит
капитан Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!». Под торговцем черным деревом понималось то, что он продает рабов.
Потому что уехал в гости
ключи мои оставьте дома. на всякий случай. )).
Друг и компаньон великого Альвеца, торговца чёрным деревом, некоронованного короля Анголы.
Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан» торговец черным деревом (рабами)
это торговец черным товаром(рабов) К/Ф *Пятнадцатилетний капитан*
Это бандит в каком то там произведении и всё этоо в Испании
Торговец чёрным деревом
Дети капитана гранта
Владелец земель в Африке Торговец черным деревом( рабами)
Присылайте миллион-а я тем временем ответ подготовлю!?
Перейра. Капитан в фильме «Пятнадцатилетний капитан»
Армянин, торгующий черным деревом в Испании.)))
А,это что-то из приключений. негроторговец!
Был такой работорговец. продавал негров.
Ну кстати мало кто знает оказывается восновном мужики ниодной женьшины
Усей просто. мало кому интересны «Приключения» тем более снятые в 70-х годах
Я книгу читал(((( а что так можно было просто фильм посмотреть и все
Конечно. С книгами была напряженка. Забей в инете название посмотри.
Был торговец черным деревом у Жюля Верна.
это по моему из книги приключенческой
А миллион точно есть?
ДМБ (фильм)
Точность | Выборочно проверено |
«ДМБ» — российская кинокомедия 2000 года режиссёра Романа Качанова.
Цитаты [ править ]
— А-ааа, плохие у вас дела, товарищ призывник.
— А у кого они сейчас хорошие?
— У вас дела не просто плохие, а ещё хуже.
— Чем раньше?
— Гораздо.
— Кошмар!
— Кошмар.
— Что будем делать, товарищ контрразведчик?
— Будем помогать соответствующим органам выявлять неблагонадёжных элементов в армии.
— Я как раз одного такого знаю.
— Побожись.
— Чтоб мне пусто было! … У дежурного офицера — газы.
— Поподробнее: какие газы, маркировка, производные?
— Газы — сугубо удушливые. Производные: копчёная колбаса, сыр «Волна», лимонад «Колокольчик». Срок годности истёк! Как из туалета выйдет — полчаса зайти невозможно: глаза режет!
— Мадемуазель, Вы прекрасны!
— Как Эдита Пьеха?
— Определённо! Можно я вас мягко потрогаю за талию?
— Но талия гораздо выше.
— Разве это сможет стать препятствием для наших чувств?
— Это не может, но вот тот мужчина в галстуке за третьим столиком — может.
— Почему?
— Потому что это мой муж, Григорий Саввич Топоров — серебряный призёр чемпионата Европы по метанию молота. А вас как зовут?
— Зовите меня просто: Элвис Пресли, поэт-песенник.
С присущей всем армейцам смекалкой майор налил два стакана водки. Один он заставил выпить прапора, а другой стакан офицер употребил сам. Прапор выпил… и опал, как озимые.
— Если в «горячую точку» пошлют — наградят звездой, квартира без очереди, и, конечно, везде без очереди.
— А если ногу оторвёт — то в собесе деревянную дадут, попугая-матершинника и чёрную метку.
— Жениться кого-то везут. С цыганами и кордебалетом.
— Обожаю кордебалет…
— А про этого «кого-то» в газете «Гудок» писали. Что он наркотиками торгует через ларьки «Союзпечати».
— Красиво жить не запретишь…
— Это вам не это!
— Понятно!
— Пришивайте подворотничок к воротничку.
— А мы не умеем.
— Никто не умеет… Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка.
— Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить.
— Я его презираю…
— Ещё немного, и я сойду с ума.
— Я уже сошёл, у меня глаз дёргается.
— А я себе палец пришил!
— Ну чё, ду́хи поганые?! Будем служить как положено или будем глазки строить?
— Будем!
— Джигит, иди сюда!
— Чего?
— Ты маму любишь?
— Маму люблю. И тётю Таню люблю. И Олю Крымову люблю, она у нас на заводе в ОТК работает.
— А деньги любишь?
— Очень.
— Тётя, а «Наука и жизнь» есть?
— Наука есть, а жизни нет. У меня мужик прошлой зимой застудился на рыбалке. Теперь так — не супруг, а сувенир. Только усы стоят. Если бы не вы, солдатики, хоть плачь. Пойдём, щекастик, ко мне в подсобное помещение, я тебе барбарысок насыплю.
— Нет, вы уж лучше дайте «Технику — молодёжи».
— Гера, ты здесь?
(Гера, в прострации) — Я здесь, я там, я всегда…
— Кто ж так с каптёром разговаривает? Смотри, как надо: чужое! халява! взять-взять!
(Гера по-грызунски клацает зубами и резко открывает глаза) — Что будем пить, девочки?
В черно-белой картине «Пятнадцатилетний капитан» есть персонаж, пират по имени Негоро. В одной из сцен этот персонаж произносит такую фразу: «Я не Негоро! Меня зовут капитан Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!». Под торговцем черным деревом понималось то, что он продает рабов. Кинолента «Пятнадцатилетний капитан» была снята в 1945 году по одноименному роману Жюля Верна. В самой книге этой фразы нет, и там вообще нет персонажа по имени Себастьян Перейра.
Сказка относится к английскому фольклору, то есть автор определенный вообще отсутствует. Написана была она в русской версии С. Михалковым. Входила она тоже в сборник, изданный 150 лет назад, который дошел до нас и известен как «Сказки дядюшки Римуса».
Эти языки были исключительно мужской прерогативой, в части племен женщина, услышавшая обрядовый язык каралась смертью. При христианстве, боровшемся с язычеством и игнорировавшем вопросы пола и секса, древний обрядовый язык оказался под строгим религиозным запретом, хотя еще в официальных бумагах времен Петра1 широко применялась называемая сейчас нецензурной лексика. В частности, в документах 15-17 веков обнаружено 67 населенных пунктов, названия которых произошли из этой лексики. Окончательно за этой лексикой закрепилось звание нецензурной при правлении российских императриц – немок по происхождению.
У нее невероятный талант!
Стихи интересны еще и тем, что написаны они по рассказам простых людей, преимущественно женщин. Лариса Алексеевна много раз рассказывала, как к ней подходят на улице и рассказывают о своей жизни, своих проблемах.
Мне всегда очень интересны программы с ней.
И очень жаль, что в 2009 году умер ее супруг. Она так говорит о нем, о своей боли и существовании без него, что сердце просто замирает.
Пусть она будет здорова, счастлива, живет долго долго и продолжает нас радовать!
Это просто хорошие песни со смыслом, в которые вложена душа. Сама сейчас слушаю Цоя. Вот, знаете, если суп приготовить с душой, он будет вкусным. То же самое с песней. Сочини ее и спой с душой, и к ней будут тянуться люди!
5 · 10 ответов · биография
6 · 13 ответов · автор
8 · 11 ответов · возраст
5 · 7 ответов · мнение
7 · 10 ответов · люди
5 · 10 ответов · дни рождения знаменитостей
Себастьян Перейро-торговец черным деревом
«Колобок»
«Колобок». Лист из серии «Исторические сказки». 2013 год.
Бумага, тушь, фломастеры, изограф. 600х800 мм.
Советский космос
Всех приветствую! Данный фотопост посвящен советским космонавтам. Приятного просмотра!
1. Член экипажа космического корабля «Союз-26» летчик-космонавт Юрий Романенко
Дата съемки: 1978 год
2. Джон Гленн, Джон Кеннеди и Герман Титов в Белом доме
Дата съемки: 3 мая 1962 года
3. Собаки Мишка и Чижик
Дата съемки: 1951 год
Собаки первого этапа научных исследований в июле-сентябре 1951 года. Свой первый полет совершили на ракете Р-1Б 15 августа 1951 года, спустя несколько недель после неудачного запуска Дезика и Лисы. Несмотря на сильные перегрузки, собаки чувствовали себя отлично, что дало надежду на продолжение программы испытаний.
4. Транспортировка ракеты-носителя «Союз» и космического корабля «Союз-19» на стартовую позицию
Дата съемки: 1975 год
5. Юный мотолюбитель Саща Каприз везет космонавта Алексея Леонова
Дата съемки: 1 октября 1967
1 октября 1967 года в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций на приз журнала «Техника молодежи». В конкурсе приняло участие более 50-ти самодельных конструкций. Парад-конкурс возглавил космонавт Алексей Леонов.
6. Валентина Терешкова в детском саду им. Н. К. Крупской в Руанде
Дата съемки: 1979 год
7. Стартовая площадка космических кораблей на Байконуре
Дата съемки: 1960-е
9. Валерий Быковский (слева) и Зигмунд Йен после приземления
Дата съемки: 1978 год
10. В тренажере. Павел Попович и Юрий Артюхин
Дата съемки: 1974 год
12. Парашютисты Ярославского клуба ДОСААФ после прыжков
Дата съемки: 1959 год
14. Институт космической медицины
Дата съемки: 1980-е
15. Праздник пионерии. Юные космонавты
Дата съемки: 1965 год
16. На работу в космос
Дата съемки: 1983 год
17. Ан-225 и «Буран»
Дата съемки: 1989 год
Ан-225 самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации.
В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.
Благодарю за внимание!
Так же Вам может быть интересно:
Так начинались 90-е.
Заметка от 15 июля 1991 года
Человек-эпоха. Дмитрий Сергеевич Лихачев (к 115-летию со дня рождения)
Он ушел из жизни два десятилетия и два года тому назад, в 1999 году. Ученый с мировым именем, автор Декларации прав культуры сам представлял собой целую эпоху, прожив длинную жизнь, в которой были и страдания, лишения и величайшие научные достижения. Когда Дмитрия Сергеевича не стало, в один голос заговорили: он был совестью нации, являл собой пример самоотверженного и неотступного служения России.
Он появился на свет в столице Российской империи – Санкт-Петербурге – в 1906 году. В 1914 году, через месяц после начала I мировой войны, Митя Лихачев пошел в школу. Его ранее детство пришлось на ту короткую, но богатейшую пору в истории русской культуры, которую принято называть Серебряным веком. Правда, родители Дмитрия Сергеевича не принадлежали к литературной или артистической среде. Отец его был инженером. Но эта эпоха «пленила» и их семейство. Дмитрий решил стать филологом. Несмотря на увещевания родителей пойти по стопам отца, он в 1923 году поступает на этнолого-лингвистическое отделение факультета общественных наук Петроградского университета.
Впоследствии он вспоминал: «Ленинградский университет в 1920-е годы по гуманитарным наукам был лучшим университетом в мире. Такой профессуры, какой обладал тогда Ленинградский университет, не было ни в одном университете ни до того времени, ни после». Среди преподавателей было много выдающихся ученых. Литературно-философские кружки, во множестве существовавшие до 1927 году в Ленинграде, стали приобретать преимущественно религиозно-философский или богословский характер. Д.С. Лихачев в двадцатые годы посещал один из них – кружок под названием Хельфернак («Художественно-литературная, философская и научная академия»), заседания проходили на квартире школьного преподавателя Лихачева И.М. Андреевского.
Соловецкий монастырь, основанный преподобными Зосимой и Савватием в XIII столетии, в 1922 году был закрыт и превращен в Соловецкий лагерь особого назначения. Он стал местом, где отбывали срок тысячи заключенных (на начало 1930-х годов их численность доходила до 650 тысяч, из них 80% составляли так называемые «политические» и «контрреволюционеры»).
В 1931 году заключенного Лихачева переводят с Соловков на Беломоро-Балтийский канал, а 8 августа 1932 года он освобождается из заключения и возвращается в Ленинград. Закончилась страница его биографии, о которой он в 1966 году сказал: «Пребывание на Соловках было для меня самым значительным периодом жизни».
Вернувшись в родной город, он долго не мог устроиться на работу: мешала судимость. К тому же здоровье было подорвано Соловками. Открылась желудочная язва, болезнь сопровождалась сильными кровотечениями. Он подолгу лежал в больнице. Наконец, ему удалось поступить научным корректором в издательство Академии Наук.
В 1935 году Дмитрий Сергеевич женился на Зинаиде Александровне Макаровой, а в 1937 году у них родились две девочки – близнецы Вера и Людмила. В 1938 году Лихачев поступил на работу в Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР, где 11 июня 1941 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме «Новгородские летописные своды XII века».
Через одиннадцать дней после защиты началась Великая Отечественная война. По состоянию здоровья он не был призван на фронт и до июня 1942 года оставался в блокадном Ленинграде. Вот как проходил день в их семье? С утра топили книгами буржуйку, потом вместе с детьми молились, готовили скудную пищу – часто из столярного клея. В шесть часов вечера ложились, стараясь накидать на себя как можно больше всего теплого. В такой обстановке Дмитрий Сергеевич не оставлял занятий наукой. Пережив тяжелейшую блокадную зиму, весной 1942 года он начал собирать материалы по поэтике древнерусской литературы и подготовил (в соавторстве с М.А. Тихановой) исследование «Оборона древнерусских городов». Эта вышедшая в 1942 году книга стала первой в обширнейшем наследии великого ученого.
В 1945–1946 годы выходят в свет его книги «Национальное самосознание Древней Руси», «Новгород Великий», «Культура Руси эпохи образования русского национального государства». А в 1947 году он защищает докторскую диссертацию «Очерки по истории литературных форм летописания XI–XVI веков». Дмитрий Сергеевич не только сам занимался исследованием древнерусской литературы, но и выступил в качестве блестящего организатора науки. С 1954 года до конца жизни он являлся заведующим Сектором (с 1986 года – Отделом) древнерусской литературы Пушкинского дома. Под его руководством отдел стал главным научным центром изучения древнерусского словесности и литературы.
Известный актёр, народный артист РФ Игорь Дмитриев так охарактеризовал основное значение Дмитрия Сергеевича Лихачёва в развитии русской культуры:
«Гордость русского народа, гордость интеллигенции. Я не знаю, кто сможет занять его место и кто сможет иметь право говорить так о любых проблемах российской культуры с таким знанием и с такой болью за неё…»
А что если взять и присобачить к железнодорожному вагону пропеллер?
Нет, ну серьезно, идея на миллион. А, между прочим, даже эта идея пришла в светлые и не очень головы нескольких инженеров в бурные и изрядно прорывные в плане технологий годы первой трети XX века.
Первым в этом нелегком деле отметился сумрачный немецкий инженериус Отто Штейниц со своим аэровагоном Dringos в 1919 году. Идея была проста: самолеты развивают дичайшие по меркам тех лет скорости; винт выглядит крайне привлекательно в качестве движителя и авиамотор весит в разы меньше, чем паровой двигатель паровоза – а, следовательно, в топку паровозы, да здравствуют аэровагоны! Надо сказать, к тому времени аэросани зарекомендовали себя довольно неплохо, так что определенная логика в его размышлениях была.
Детище Штейница выглядело довольно неординарно: старый вагон разобрали практически под ноль, в передней и задней части были вставлены пропеллеры и моторы, а где-то посередке ютилась кабина машиниста и пассажирский отсек. Первые испытания прошли успешно, удалось даже развить скорость около 90 км/ч, да только вот все положительные впечатления от поездки меркли и бледнели из-за воистину аццкого рева моторов. Вдобавок на горизонте нарисовался Версальский мирный договор, согласно которому немцам пришлось свернуть все производство околовоенных ништяков, в том числе авиамоторов. Молодой Веймарской Республике было не до проектов сомнительной эффективности, посему на этом история Dringos и закончилась.
Вторым сумрачным гениусом был действительно талантливый советский инженер Валериан Абаковский, который оказался еще и самоучкой впридачу. Герой изначально работал простым шофером в отделении ЧК, а в свободное время клепал всяческие механические приблуды, да выписывал из Германии всяческий научпоп в целях собственного развития. Старания не прошли даров, возможно именно там он вычитал про проект Штейница, и понеслось…
Казалось бы, все, finita la comedia, идея заглохла – но нет, к ней внезапно вернулись все в той же Германии, только уже в начале 1930-х годов. Разработка инженера Франца Крюкенберга получила название Schienenzeppelin (Шиненцеппелин) – Рельсовый цеппелин, ежели по-русски. Автор идеи бы довольно любопытной персоной: с одной стороны, он был авиационным инженером и до ПМВ проектировал самолеты с цеппелинами, с другой – всячески их критиковал ввиду излишней опасности и дороговизны топлива. В качестве компромисса он создал контору по проектированию винтомоторных поездов. В первой своей разработке дизайн он позаимствовал у дирижаблей, винт – у самолетов, и получилось у него…
Наглядное сравнение дизайна обычных поездов и рельсового Цеппелина
…нечто очень стильное и технологически опережающее свое время. На фоне обычных поездов Шиненцеппелин смотрелся аки космический корабль, внешне вагон серьезно напоминал будущие скоростные поезда годов эдак 80-х а-ля TGV. Крюкенберг исходил из принципов, применявшихся в разработке дирижаблей – локомотив был легким, низким и обладал отличной аэродинамикой. Внутри все тоже было окей, интерьеры были разработаны Высшей школой строительства и художественного конструирования. В 1931 году Рельсовый Цеппелин разогнался до фантастических 200 км/ч, через пару месяцев уже до 230 км/ч (побьют этот рекорд лишь в 1954 году!).
Почти что дирижабль на колесах
Вот только, увы, прицепить дополнительные вагоны к нему было невозможно, да и открытый пропеллер внушал определенные опасения в плане появления аэровагона на заполненных народом станциях. Вдобавок, в 1933 году появился дизель-поезд, который проходил аналогичные маршруты со средней скоростью 124 км/ч, при максимальной в 160 км/ч, но который мог тащить гораздо больше полезной нагрузки и без проблем взбираться в подъемы. На этом история винтовых железнодорожных аэровагонов закончилась окончательно, а к самой идее вернулись в конце 60х годов, но уже с турбореактивными (!) двигателями.
Шиненцеппелин, вид спереди
Автор: Валентин Веселов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Как я попал служить в армию в 25 лет и что я там делал
Доброго времени суток, уважаемые пикабушники. Имею желание поделиться своей историей и опытом выживания в столь суровом месте как армия РФ. Наливайте чаек и приготовьтесь к погружению в глубину наших глубин.
Не знаю будет ли кому-то интересно, да и не совсем соответствует тематике данного сайта, но возможно кому-то из вас будет интересна моя личная история. Скажем так это был не очень продолжительный период в моей жизни, но весьма насыщенный, в первую очередь тем, что до того как попасть в армию я весьма смутно и зачастую совершенно не верно представлял себе ее устройство, суть, ну и вобще что это за зверь такой.
Сейчас будет немного предыстории. В 22 года я закончил универ, в планах на жизнь у меня армия не значилась совершенно, потому я решил обмануть систему поступив в аспирантуру на очную форму обучения. Как уже ясно стать кандидатом наук мне не удалось. Помешала полная неопределенность в области научных интересов и как следствие отсутствие диссертации к моменту защиты. Получил просто бумагу о том, что там числился и все. Это не говорит, что я совершенно ни чем не был занят, просто не получилось совместить работу и учебу. Аспирантура это даже не учеба, а весьма специфичная такая штука, где ты в общем то должен по идее преподавать, вести семинары, набирать материал, писать статьи в ВАКовские издания, быть вовлеченным в жизнь ВУЗа, чем я разумеется не занимался от слова совсем.
На момент моего «окончания» аспирантуры я уже имел определенный опыт работы, 2 кредита, кучу прочих обязательств и планов и даже работу в должности цельного замадиректора в одном общеобразовательном учреждении с кучей разных должностных головняков.
Но. это никоим образом не помешало военкомату в один прекрасный момент прислать мне предложение явится на медкомиссию, а через месяц направить мне повестку с призывом явится в урочный час для отправки на призывной пункт. Предложение разумеется добровольное.
Так как мои координаты военкомату были хорошо известны, дело происходило в небольшом поселке, да и работаю и родителей моих знают, я решил будь что будет. Только директор моей школы пыталась что-то порешать за меня, перед окружным военкомом, но система была непреклонна и родные края мне все-таки пришлось покинуть в ноябре 2013 года.
На призывной пункт нас районный военком в составе человек 6 наверное. Моими незадачливыми товарищами являлись в основном вчерашние школьники, которым едва стукнуло по 18 лет. Естественно я на их фоне выделялся. Все-таки с кем-то у меня было и 6 и 7 лет разницы на тот момент.
Впрочем, впоследствии это было не очень то заметно. Армия всех уравнивает даже уже тогда, когда ты еще не в армии.
Перед тем как убыть на призывной пункт, я постарался изучить что меня ждет. Принял решение не ехать в хорошей одежде, купил дешевый кнопочный телефон для связи с родными, взял свою банковскую карту, немного еды на дорогу, ну и мыльно-рыльное.
На призывном пункте я был четыре дня. Думаю, что имеет смысл описать это местечко поподробнее. В общем то это ни что иное как воинская часть, с казармами, штабом, клубом, столовой и зарядкой по утрам (правда на территории казармы) и даже чепком. Персонал там составляли в основном контрабасы. Есть и офицерский состав, для работы с личным составом.
Единственное отличие от настоящей армии в том, что находясь там ты еще гражданский человек, но живешь ты уже по воинскому уставу. Также, как и в армии есть распорядок дня. Подъем, зарядка, умывание, заправка кровати, завтрак, потом занятия до обеда (которые заменяло прохождение медкомиссии либо просто сидение в казарме), обед, хождение вокруг казармы (типа занятия по строевой подготовке), ужин и отбой.
Кто-то там проводит всего 2-3 дня перед тем как убыть в расположение своей части, а кто-то чалится там по месяцу. Тут уж как повезет. Надо понимать, что находясь там, покинуть это место самовольно уже нельзя. Территория огорожена забором, всего 1 КПП (контрольно-пропускной пункт) для входа-выхода. Вобщем армия как она есть.
По прибытию в это преддверие ада (как мне тогда казалось) нас досмотрели на КПП. Изъяли весь запрет (колюще-режущие предметы, многоразовые бритвенные станки, кое какие личные вещи тоже попадают под запрет, всю портящуюся еду, сигареты). Изымают разумеется скорее всего для личного пользования. Так как я не курил, мне было проще чем многим. Впрочем, на территории призывного пункта был ларек где можно было все это купить, как и водиться сильно задорого.
Народ на призывном пункте предельно разнообразный как по возрастному составу, так и по национальному. Так я убедился в реальной многонациональности нашей необъятной Родины на примере своего призывного пункта. Очень, очень дохрена выходцев из солнечных кавказских и среднеазиатских республик. Причем выглядели они в 18 лет так, примерно также, как и я в свои 25. Как не странно, все говорили по-русски. Гыр-гыр я не слышал, ну или может и было такое, но не запомнилось. Отличались также товарищи призывники и образовательным уровнем. Много было, как и вчерашней школоты, так и тех, кто уже чего то там позаканчивал. До того, как туда приехать, я считал себя самым неудачником из всех присутствующих, однако уже находясь там пришло осознание того, что я не один такой. Радостно.
Народ подвозили туда ежедневно, в этом я убедился на второй день пребывания в этом дивном месте. Которое скорее по уровню организации и колориту собранных в одном месте парней больше напоминало лагерь беженцев. Тогда же я познакомился и с Владом, парнишка 23 лет от роду, тоже после ВУЗа, так же, как и я очкарик, не понимающий, чего тут собственно происходит и чего от нас всех хотят. Видимо это выступило своеобразным триггером для него. Типа – вот, это свой чувак. С этого времени я перестал ощущать себя подобно кошке, запертой в клетке с особо активными приматами. Теперь мы оба были кошками.
По итогу ВВК (военно-врачебная комиссия) решила, что я здоров как Джон Рембо и могу хоть сейчас бежать маршбросок и крушить супостатов сотнями.
На третий день на территории призывного пункта материализовались люди с погонами, которых раньше не было там, а на плацу перед казармой показались новые сержанты. Приглядывали за нами, пытались общаться и командовать. Это говорило о том, что приехали «покупатели» из разных частей и периодически стали попадать в поле зрения еще ничего непонимающих призывников, своим появлением вызывая среди них определенную тревогу. Человеку тяжело менять привычный уклад жизни, а тут – все новое и постоянный стресс от неизвестности. И ты понимаешь, что скоро все изменится еще круче. От этого начинаешь жестко тупить.
Я уже не помню, как проходила встреча с покупателем. Вроде как человек по 15 нас приглашали в кабинет, какое-то подобие школьного класса представлявший. Там офицер сидя за столом вызывал каждого по одному ну и каждый должен был что-то рассказать о себе – где родился, учился, кто по жизни, дружишь ли со спортом, чего умеешь и прочая, прочая. Параллельно старший лейтенант сухо презентовал часть откуда прибыл. Его слова ни о чем не говорили мне лично, но я помню, что произвел он впечатление человека адекватного. Вроде б как меня туда взяли и без моего согласия, но и без какого-либо сопротивления. Было типа так:
— будешь служить у нас, у нас часть хорошая.
Как было получено согласие, после обеда меня и еще несколько человек повели на какой-то склад получать вещмешки и форму. Параллельно с этим мы сдали нашу гражданскую одежду, окончательно перестав быть свободными людьми, неотвратимо превращаясь в сынов отечества. Свою одежду и обувь пакуешь в пакет и пишешь адрес куда ее по идее должны передать. Ну и все. По факту, как я понимаю, ни куда ничего не передает, а скорее всего либо выбрасывают, либо как-то пилят между собой этот хабар контрабасы, работающие на призывном пункте. По крайней мере мои родители ничего от меня не получили. Единственное что было мне жалко, так это свою зимнюю обувь.
Когда получаешь форму есть небольшая вероятность того, что тебе даже подойдет то, что тебе дадут. Мне вроде бы даже подошло. Как правило в армии всего два основных размера: слишком маленький и слишком большой конкретно на тебя. Так что обычно солдаты себе форму ушивают, о чем стало известно несколько позже.
Это был четвертый день. На следующее утро, я и еще пара десятков моих товарищей, включая Влада, получив коробки с ИРП (индивидуальный рацион питания, в народе – сухпай) соблюдая некое подобие строя сели в автобус до ж/д вокзала.
Шел ноябрь, предстояла долгая дорога до Питера.