Мэппинг что это простыми словами
Маппинг данных из реляционной БД
Иногда возникают ситуации, когда решение задачи выборки данных из реляционной БД не укладывается в возможности используемой в проекте ОРМ, например, либо из-за недостаточной скорости работы самой ОРМ, либо не совсем оптимальных SQL запросов генерируемых ею. В таком случае обычно приходится писать запросы вручную.
Проблема в том, что данные из БД (в т.ч. в ответ на JOIN запрос) возвращаются в виде “плоского” двухмерного массива никак не отражающего сложную “древовидную” структуру данных приложения. Работать с таким массивом дальше крайне неудобно, поэтому требуется более-менее универсальное решение, позволяющее привести этот массив в более подходящий вид по заданному шаблону.
Решение было найдено, удобное и достаточно быстрое.
На сколько быстрое
Для оценки скорости работы библиотеки я собрал небольшой испытательный стенд на котором скорость работы моей библиотеки сравнивается со скоростью работы Eloquent. Для замеров использовался пакет phpbench.
Для того чтобы развернуть стенд у себя:
Здесь я использовал инструмент описанный в моей предыдущей статье.
Затем в меню выбираем: 1 Develop, затем: 1 Build, затем 2 Deploy and Up;
Затем запускаем тесты 5. Run tests
В базе 3000 книг. Результаты получились следующие:
benchEloquent — вытаскивает все книги с авторами с использованием Eloquent
benchEloquentId — вытаскивает определенную книгу с авторами с использованием Eloquent (10 раз)
benchProc — вытаскивает все книги с авторами с использованием библиотеки
benchProcId — вытаскивает определенную книгу с авторами с использованием библиотеки (10 раз)
Возможно приведенные тесты недостаточно репрезентативны, но разница заметна, как по времени выполнения, так и по расходованию памяти.
Как это работает
Далее, для примера (крайне простого), представим, что у нас имеется БД книг и авторов со следующей структурой.
Задача — вытащить все книги с их авторами.
Запрос будет выглядеть как-то так:
В ответ мы получим примерно такой массив данных.
book.id | book.name | author.id | author.name |
1 | book1 | 2 | author2 |
1 | book1 | 4 | author4 |
1 | book1 | 6 | author6 |
2 | book2 | 2 | author2 |
2 | book2 | 3 | author3 |
2 | book2 | 6 | author6 |
2 | book2 | 7 | author7 |
Для этого немного изменим наш запрос:
Здесь мы в секции SELECT задали алиасы: для полей с данными о книгах алиасы с префиксом ‘book_’, а для полей с информацией об авторах с префиксом ‘author’.
Далее преобразуем ответ БД
$rows — ответ БД в виде массива объектов /stdClass()
$config — ассоциативный массив отражающий структуру данных итогового массива
Что такое «мэппинг» контента и как извлечь из него максимальную выгоду?
Наверняка у вас есть знакомые, которые говорят, говорят, говорят — но вы, по большому счету, не улавливаете ни слова. Случалось ли вам слушать чью-то непрерывную болтовню, и в то же время мыслями находиться очень далеко, а потом в определенный момент очнуться и понять, что человек до сих пор говорит с вами? В голове возникает только один вопрос: «Почему я до сих пор его слушаю?»
К сожалению, некоторые лендинги вызывают похожие ощущения. Но если в жизни мало кто может отвернуться от назойливого болтуна и уйти, оборвав его на середине предложения — в интернете никто не считает себя обязанным читать или смотреть то, что он не хочет. Если ваш ресурс не сообщает ничего ценного, посетители просто покинут его.
Хорошая новость в том, что «мэппинг» контента (content mapping) поможет вам построить интересный диалог с посетителями лендинга вместо того, чтобы нагружать их бессмысленной информацией.
Что такое «мэппинг» и почему им стоит заняться?
В общих словах, «мэппинг» контента — это процесс предоставления правильного контента нужным людям в подходящее время. Изучите своего клиента, узнайте, что он ищет, и тогда вы точно будете знать, в какой момент и кому показывать определенный контент. Исследуйте, как ваши клиенты принимают решения — и вы сможете помочь им, своевременно предложив нужную информацию.
Очень важно следить за тем, чтобы контент соответствовал намерениям посетителя. Если человек зашел на сайт с целью познакомиться с вашей компанией и продуктом, будет преждевременным предлагать ему совершить покупку. Это не только вызовет раздражение, но и в большинстве случаев напрочь отвернет потенциального клиента от вашей компании.
С другой стороны, если посетитель готов совершить покупку, но не может этого сделать из-за бесконечных списков, перечисляющих ваши достоинства, он уйдет к конкуренту, разместившему кнопку «Купить сейчас» на самом видном месте.
«Мэппинг» контента помогает выстроить идеальные — с точки зрения digital-маркетинга — отношения с клиентами. Будьте другом для человека, который зашел на ваш сайт. Прислушайтесь к его желаниям и потребностям и станьте самым надежным советчиком во время посещения лендинга.
Узнайте, как ваши потенциальные клиенты принимают решения, как совершают покупки, что для них важно — и создайте предложение, идеально подходящее именно вашей аудитории. Сегментируйте клиентов на несколько групп и создайте отдельный, цепляющий месседж для каждого сегмента. Синхронизируйте свои попытки продать продукт с потребительскими привычками людей, стремящихся этот продукт приобрести.
Каким образом осуществить «мэппинг» контента?
Все, что вам нужно сделать — это понять своих клиентов и их привычки, как они принимают решения, какой контент их цепляет и, конечно, не стоит забывать об их намерениях. Используйте полученные знания в построении цикла продаж и начните двигаться в сторону «мэппинга» контента вашего лендинга.
Создание портрета клиента (buyer persona) — первый шаг в процессе «мэппинга» сайта. Такие портреты, по своей сути, являются собирательным образом ваших покупателей. Лучше всего разделить своих клиентов на условные группы и составить портреты, каждый из которых будет представлять отдельную группу.
Идеальный покупатель должен иметь свое имя, пол, личность и проблему, которую он пытается решить, а также предпочитаемый способ решения этой проблемы. Не скупитесь на детальные описания: подумайте, чем ваш продукт может заинтересовать целевую аудиторию и почему она должна отдать предпочтение именно вашей компании.
Определите для себя личные качества и предпочтения этих людей. Важен ли для них собственный имидж? Проводят ли они серьезное исследование рынка перед тем, как определиться с выбором? Желают ли достичь результата максимально быстро? Нужны ли им доказательства правильности сделанного выбора? Ищут ли они одобрения со стороны друзей и коллег?
Как удовлетворить желания клиентов?
Прокачайте свои навыки в создании портрета клиента с помощью психографического таргетинга (psychographic targeting). Добавьте образу вашего покупателя более четкие очертания, анализируя доступную информацию, чтобы грамотно настроить подачу контента на своем лендинге.
Контент бывает разного вида: публикация в блоге, инфографика, вебинар, видеопрезентация, анкетирование, разбор кейса (case study) и так далее. Грамотный выбор наиболее привлекательного для вашей аудитории типа контента — это важный шаг на пути формирования хороших отношений с посетителями, которые помогут им двигаться по сайту в нужном вам направлении.
Выбирайте для продвижения контента каналы, которые использует ваша аудитория. Таким образом вы привлечете потенциальных клиентов и увеличите трафик, расширив верхнюю часть воронки продаж (sales funnel).
Станьте профессионалом в повышении осведомленности потенциальных клиентов о бренде (awareness). «Я это не цена моих акций», — сказал Джефф Безос (Jeff Bezos), напоминая о том, что не стоит сосредоточивать все свое внимание на конверсии. Привлекайте качественный трафик, идеальную аудиторию и не беспокойтесь слишком сильно о конверсии. Если вы подобрали свой контент под посетителей и предлагаете только релевантную информацию, люди воспримут вас серьезно.
Убедите посетителя в необходимости покупки
Убеждение (consideration) — это следующий этап в воронке продаж. Представьте, что вы один из финалистов в некой игре и можете стать Победителем. Чтобы выбрали вас, нужно обладать определенной силой убеждения. К счастью, вы знаете, как ваши клиенты принимают решения. Используйте это знание и создайте месседж, который направит их прямо к покупке. Скажите им то, что они хотят услышать: а именно, почему ваше предложение — это наилучший выбор.
Однако, когда человек захочет совершить покупку, пожалуйста, дайте ему это сделать. Не стоит бесконечно перечислять достоинства компании — готовому к покупке человеку уже не интересны рекомендации и уговоры. Просто дайте ему кнопку, на которую надо нажать. Уйдите с дороги и не мешайте.
Опытные маркетологи уделяют большое внимание пути клиента по сайту от точки входа до покупки. Анализируйте статистику сайта, читайте письма пользователей, проводите анкетирование, если надо. Так вы узнаете, что именно делает ваш контент интересным и привлекательным.
Процесс не заканчивается на покупке. Не забывайте об этапе «взращивания» клиентов (customer nurturing stage) — как вариант, email-рассылке с тщательно подобранным контентом, имеющей целью закрепить отношения с клиентом. Подбирайте контент на основе составленных портретов, чтобы заверить покупателя — он сделал правильный выбор.
Помните, что разные люди воспринимают один и тот же контент по-разному. Используйте портреты покупателей, их желания и страхи для того, чтобы клик по вашей ссылке стал для них очевидным и логичным дальнейшим шагом.
Шаги по внедрению «мэппинга» контента
Заключение
«Мэппинг» контента меняет ориентацию лендинга — вся информация на нем предназначена для ваших клиентов, а не просто рассказывает про вашу компанию. В результате, клиенты начинают доверять вам, потому что вы удовлетворили их желания: ответили на возможные вопросы, поняли и решили их проблемы.
Выбор за вами — заняться ли «мэппингом» контента или оставить все как есть. Можно и дальше пытаться впечатлить клиента большим количеством сухих и неинтересных текстов, а можно сделать сайт для посетителей, которые с легкостью конвертируются в покупателей.
Мэппинг. Определение, описание технологии и отзывы
Слышали ли вы о mapping? В русской транскрипции это мэппинг, маппинг. Понятие имеет несколько значений, которые не связаны друг с другом. Рассмотрим каждое из них в контексте области, где они актуальны.
Что означает понятие в общем?
Примеры мэппинга
Разработка компьютерных игр
Видео-мэппинг
Что такое видео-мэппинг (3D-мэппинг)? Это удивительная технология, которая позволяет проецировать изображения, специально созданные фильмы на масштабные неровные поверхности, например, на фасады строений.
Уникальность этого в том, что оно позволяет «оживлять» дома, иные строения, автомобили, предметы интерьера тем, что придает им визуальную подвижность. А достигается все лишь установленными по определенному плану проекторами. «Магия» движущихся объемных изображений состоит в суперточном соответствии элементов, на которые отсвечивается картинка, и самой видеопроекции.
Каким может быть видео-мэппинг?
В зависимости от объекта, на который отражается изображение, технология разделяется на несколько направлений:
Где применяется 3D-мэппинг?
Давайте посмотрим, где может оказаться актуальной такая технология:
Эффектнее всего такое шоу смотрится в темное время суток. Чтобы придать более поражающий эффект, организаторы сочетают его с подходящим объемным звуковым звучанием, живой музыкой, фейерверками.
Если вы хотите познакомиться с отзывами о технологии, то просто послушайте тех, кто хоть раз посещал московский «Круг света». С недавних пор каждый год осенью в столице проходит этот собирающий тысячи зрителей фестиваль. Дизайнеры из разных стран создают видеопроекции, которые показываются на фасаде Большого театра, главном павильоне ВДНХ, Останкинской телебашне, основном корпусе МГУ и пр.
Практичные способы маппинга данных в Kotlin
Маппинг данных – один из способов для разделения кода приложения на слои. Маппинг широко используется в Android приложениях. Популярный пример архитектуры мобильного приложения Android-CleanArchitecture использует маппинг как в оригинальной версии (пример маппера из CleanArchitecture), так и в новой Kotlin версии (пример маппера).
Маппинг позволяет развязать слои приложения (например, отвязаться от API), упростить и сделать код более наглядным.
Пример полезного маппинга изображен на схеме:
Для примера модели упрощены. Person содержит Salary в обоих слоях приложения.
В настоящем коде, если у вас одинаковые модели, возможно, стоит пересмотреть слои приложения и не использовать маппинг.
Метод №1: Методы-мапперы
Самый быстрый и простой метод. Именно он используется в CleanArchitecture Kotlin (пример маппинга).
Такой код быстрее писать и проще модифицировать – объявления полей и их использование находятся в одном месте. Не надо бегать по проекту и модифицировать разные файлы при изменении полей класса.
Еще проблема может возникнуть если по требованиям архитектуры слои приложения не могут знать друг о друге: т.е. в классе Src слоя нельзя работать со слоем Dst и наоборот. В этом случае такой вариант маппинга использовать не получится.
В рассмотренном примере слой Src зависим от слоя Dst и может создавать классы этого слоя. Для обратной ситуации (когда Dst зависим от Src ) подойдет вариант со статическими методами-фабриками:
Маппинг находится внутри классов Dst слоя, значит эти классы не раскрывают все свои свойства и структуру использующему их коду.
Если в приложении один слой зависим от другого и осуществляется передача данных между слоями приложения в обоих направлениях, статические методы-фабрики логично использовать вместе с методами-мапперами.
Резюме метода маппинга:
+ Быстро писать код, маппинг всегда под рукой
+ Легкая модификация
+ Низкая связность кода
— Затруднено Unit-тестирование (нужны моки)
— Не всегда позволено архитектурой
Метод №2: функции-мапперы
Размещение маппера и классов, с которыми он работает, в разных местах проекта не всегда удобно. При частой модификации класса придётся искать и изменять разные файлы в разных местах.
Резюме метода маппинга:
+ Простое Unit-тестирование
— Затруднена модификация
— Требуются открытые поля у классов с данными
Метод № 3: Функции-расширения
При этом стоит учесть, что функции расширения могут приводить к неожиданному поведению из-за своей статической природы: https://kotlinlang.org/docs/reference/extensions.html#extensions-are-resolved-statically
Резюме метода маппинга:
+ Простое Unit-тестирование
— Затруднена модификация
— Требуются открытые поля у классов с данными
Метод №4: Классы-мапперы с интерфейсом
Относительно маппинга в функции у этого примера только один недостаток – необходимость писать немного больше кода.
Резюме метода маппинга:
+ Лучше типизация
— Больше кода
Как и функции-мапперы:
+ Простое Unit-тестирование
— Затруднена модификация
— требует открытые поля у классов с данными
Метод 5: Рефлексия
Метод черной магии. Рассмотрим этот метод на других моделях.
В данном примере EmployeeSrc и EmployeeDst хранят имя в разных форматах. Мапперу нужно только составить имя для новой модели. Остальные поля обработаются автоматически, без написания кода (вариант else в when ).
Метод может быть полезен, например, если у вас большие модели с кучей полей и поля в основном совпадают у одних и тех же моделей из разных слоев.
Большая проблема возникнет, например, если вы добавите обязательные поля в Dst и его случайно не окажется в Src или в маппере: cлучится IllegalArgumentException в runtime. Также рефлексия имеет проблемы с производительностью.
Резюме метода маппинга:
+ меньше кода
+ простое Unit-тестирование
— опасен
— может негативно сказаться на производительности
Выводы
Такие выводы можно сделать из нашего рассмотрения:
Методы-мапперы — наглядный код, быстрее писать и поддерживать
Функции-мапперы и функции расширения – просто тестировать маппинг.
Классы мапперы с интерфейсом — просто тестировать маппинг и яснее код.
Рефлексия – подходит для нестандартных ситуаций.
Мэппинг что это простыми словами
Что такое 3D mapping?
Данная технология имеет широкую аудиторию, т.к. на каждое подобное зрелище собираются тысячи зрителей, которые не только смотрят и восторгаются им, но и записывают его на видеокамеры, после чего выкладывают в Интернет, где видеоролик просматривают еще несколько тысяч человек.
Сфера применения технологии 3D mapping:
презентация новых продуктов;
выставки;
брендирование здания;
оформление городских и муниципальных мероприятий;
промо-туры.
Объекты, на которые можно сделать проекцию:
здание;
автомобиль;
декорация на сцене мероприятия;
часть выставочного стенда.
Впервые 3D-инсталляция, созданная для презентации телевизоров Samsung 3D LED, была показана на историческом здании Биржи Берлаге жителям и гостям Амстердама. Посмотреть на проекционное шоу собралось более пяти тысяч человек, и еще более ста тысяч просмотров было зарегистрировано на видеопортале Youtube. Вслед за амстердамским шоу многие компании по всему миру начали показывать на зданиях 3D-шоу.
Световое шоу стали использовать как кульминацию празднования Дня города, например, в Казани и Харькове. Однако были замечены и рекламные 3D-проекции: световая инсталляция «Ночь повелителей цен» на Горбушке и реклама Dirol на здание на Тверской.
Принимаем заказы на креативную видео, световую рекламу.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Мапирование (иногда маппинг, маппирование, мэппинг, но не путать с маппингом игровых уровней) — определение соответствия данных между потенциально различными семантиками одного объекта или разных объектов. Термин понимается очень широко от отображения одной последовательности элементов на другую последовательность до банальной конвертации файлов.
Рассматриваемому термину по смыслу ближе всего англоязычный термин data mapping. Например, один объект (база данных) для обозначения элементов использует обозначения «да» и «нет», а другой объект (другая база данных) для обозначения этих же объектов использует обозначения «1» и «0», то есть коды одной базы данных мапируются в соответствии с кодами другой базы данных. Мапирование чаще используется для перевода значений сложно воспринимаемых машинных кодов в значения понятные человеку; для перекодирования сообщений в разные системы кодировки; для переименования меток дисков или портов.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Маппинг (от англ. Map (в переводе на русский — Карта)) — это оригинальный жанр видео на YouTub`e. Отличается от остальных (а именно видеоблогов и летсплеев) тем, что все события (выдуманные (то есть альтернативные) или исторические) происходят на карте. Люди, работающие с данным жанром называются Мапперами.
Разновидности маппинга в плане сюжета
Исторический маппинг
Один из двух основных разновидностей маппинга. В данном жанре по сюжету показывается некое историческое событие на определённой территории.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Альтернативный исторический маппинг
Сочетание двух предыдущих вариантов. Тот же альтернативный жанр, но точкой начала альтернативной линии времени является не настоящее время, а определённая историческая дата.
Информативный маппинг
Значительно отличается от других. Тут основной частью сюжета является не показание какого-либо события на определённой истории, а дача информации, независимой от продвижения во времени. Например видео, где показаны кадры с составом различных союзов на карте мира является информативным маппингом. То, в каком порядке республики покидали СССР можно отнести как к информативнму, так и к историческому маппингу.
Что такое 3D mapping?
3D mapping (он же — видео-мэппинг, видеомэппинг «видеомаппинг», 3D-мэппинг, проекционный мэппинг, проекционное шоу, projection mapping) — образовано от английских слов: «видео» и «отражение» «3D». Это творческий и одновременно высокотехнологичный процесс создания и проецирования 3D изображений на любые объёмные, рельефные объекты, предметы, такие как, например, автомобиль, здание, предмет интерьера или искусственно созданная объемная конструкция. Видеопроекция возможна как на статичный объект, так и на находящийся в движении.
То есть, можно сказать, что видеомэппинг — это технология проецирования видеоконтента на любую поверхность.
Широко известны световые шоу и лазерные шоу как альтернативы мэппингу, однако принципиальное отличие их заключается в том, что в качестве проецирующего прибора в них используется лазер, а не проектор, а также в отсутствии трехмерного объема у создаваемых изображений.
Каким бывает 3D mapping?
Существует условное деление видеомэппинга, исходя из поверхности, на которую проецируется изображение. К наиболее распространенным видам относятся:
архитектурный 3D mapping,
интерьерный 3D mapping (внутри помещений),
объектный 3D mapping или объемные видеоинсталляции на объекты,
лицевой 3D mapping или проекционный мэппинг на лица,
водный 3D mapping (проекции на воде),
3D mapping на деревья.
Архитектурный видеомэппинг (architectural, building mapping) — это 3D-проекция на любой архитектурный объект. При разработке контента шоу (концепции/сценария) отправной точкой является именно архитектура здания и отдельных его элементов, поэтому каждое 3D маппинг шоу уникально и его контент не может быть использован на фасаде другого здания. Благодаря этому различные архитектурные элементы при наложении видеопроекции могут принимать совершенно неожиданные и замысловатые формы, на здании создаются оптические иллюзии, воспринимаемые глазом зрителя.
Интерьерный 3D mapping — объемное изображение проецируется на стены или интерьер. Технологии позволяют превращать стены в любой объемный, самый фантастический и одновременно реалистичный пейзаж, трансформируя и преобразуя пространство. http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Интерьерный 3D-mapping «Взятие рейхстага» на сцене Государственного Кремлевского дворца
Объектный 3D-маппинг — это объемная видеопроекция на отдельных предметах, например, на автомобиле, предмете мебели, объемной декорации и т.д.
При помощи специально нарисованного видеоконтента создается иллюзия движения или трансформации объекта.
Объектный видеомэппинг часто используется на презентациях автомобилей. При помощи видеопроекции на автомобиль можно создать эффект движения, продемонстрировать цветовую палитру, акцентировать внимание на новом дизайне или особенностях внутреннего устройства.
Как это работает?
Основой проекционного мэппинга является цифровые проекторы, которые обладают высокой яркостью и мощностью. Так, имея всего лишь один проектор, можно создать изображение на 400 квадратных метров. Также важным элементом в архитектурном 3D mapping является создание трехмерной модели фасада, на основе которой формируется изображение, подчеркивающее детали. В роли «экрана» можно использовать не только фасад, но и любой объект, например, автомобили и даже дождь.
При помощи визуализации можно изменить здание до неузнаваемости: днем — обычный серый фасад, а ночью — полотно, расписанное яркими красками. При помощи проекции можно также визуально изменить архитектуру здания, и на следующий день трудно будет поверить, что здание, которое «пело и танцевало» ночью, на самом деле серое и неприглядное.
Процесс создания и производства 3D маппинга требует не только особых технологических навыков и технических ресурсов, но и креативности дизайнерского мышления для разработки концепции видеопроекций. Поэтому сегодня видеомэппинг относят к новому направлению в аудиовизуальном искусстве.
Сложность технологии создания видеоинсталляций в 3D формате заключается в том, что необходимо учитывать и обыгрывать геометрию объекта, его поверхность и его месторасположение. Объект сначала моделируется в 3D, в зависимости от концепции изображение видоизменяют, благодаря чему создается оптическая иллюзия трансформации самого объекта.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Из чего складывается стоимость и как строится работа над проектом по созданию 3D mapping?
Для расчета стоимости мы просим заказчиков предоставить (форма запроса):
— фото фасада (объекта) с размерами, высота и ширина
— предполагаемый хронометраж шоу, в минутах
— дата мероприятия
— сценарий/идеи/референсы (не обязательно)
Разработка и согласование общей визуальной концепции/сценария
Создание визуального контента (формирование mood-board, моделирование объекта мэппинга, отрисовка раскадровок, разработка аниматика, проработка сцен, рендер превью, внесение корректировок и согласование ролика с заказчиком, итоговый рендер ролика в высоком разрешении)
Подбор или написание звукового контента (для многих наших проектов мы специально пишем музыку)
Выезд на площадку и подбор мультимедийного оборудования. Выбор оборудования для видеомэппинга зависит от сложности и масштабности проекта. В распоряжении компании «Дизайн Досье» — полный ассортимент оборудования, необходимого для проведения шоу любого масштаба. (Видеосерверы, проекционное оборудование – мультимедиа проекторы и оптика к ним, звуковое, световые приборы и приборы для создания дополнительных спецэффектов)
Стоимость проекта складывается из следующих компонентов:
Разработка контента (расчет стоимости зависит от сложности архитектуры и/или сценария: от сложности прорисовки персонажей, особенностей создаваемой графики)
Аренда оборудования (по сменам)
Работа технического персонала (видеоинженеры, техники) на площадке
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Интернет с его безграничными возможностями навсегда изменил мир рекламы и развлечений, дав жизнь многим технологиям, в том числе и 3D mapping.
Что представляет собой 3D mapping? Каких видов он бывает? С помощью какого оборудования и ради каких целей создаётся? Какова цена 3D mapping? На эти и другие вопросы мы подробно ответим в этой статье.
1. Что такое 3D mapping
3D mapping (термины-синонимы — видеомэппинг, видео мэппинг, видео-мэппинг, видеопроекция, 3D мэппинг и 3D маппинг) — это аудио-визуальный контент, являющийся 3D проекцией, созданной с учётом геометрии и положения в пространстве объекта, на который идёт проецирование.[1] Видеомэппинг может быть, как уникально созданным под конкретный объект, так и стандартизирован под объекты одного типа, он может быть, как взаимодействовать с людьми, так и не взаимодействовать (свойство интерактивности).
Вы обязательно хотя бы раз смотрели видео с 3D mapping на YouTube или в социальных сетях, но просто могли не знать, что это именно он. «Рушащиеся здания», крутящееся колесо у стоящей машины, «живые стены» в кафе и ресторанах, летающие бабочки и птицы на свадебном платье и торте, интерактивный пол, интерактивный стол, доска, панель и т.д. — всё это продукты 3D мэппинга.
Несмотря на то, что у видеопроекции, как минимум, 5 целей применения, о которых пойдёт речь ниже, можно с уверенностью говорить, что прежде всего это рекламная и развлекательная цели, причём значительная часть контента создаётся на их пересечении — в рекламно-развлекательных сегменте.
Отличительной особенностью 3D mapping, за счёт которой он и стал так популярен на рекламном рынке, является то, что его можно, как снимать на видео, так и фотографировать — без потери и качества картинки, и ощущений от восприятия. Благодаря этому идёт существенная экономия рекламного бюджета на продвижении контента, созданного 3D мэппинга, так как люди сами снимают видео, делают фотографии и делятся ими в соцсетях, создавая естественный WOW-эффект. http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Также 3D mapping выигрывает у других рекламных технологий и по такой очень важной составляющей, как цена — создание видеомэппингового контента, как минимум, не дороже создания стандартного рекламного ролика, как максимум, существенно дешевле (не нужно нанимать актёров, снимать павильоны, приглашать съемочные группы и т.д.).
И, конечно же, отдельно стоит отметить, что в наш информационный век, когда всё больше людей переходят на восприятие информации от текстового формата к видео, технология видеомэппинга является максимально актуальной.
Эти особенности технологии 3D mapping позволили ей бурно развиваться — каждый день в Интернете появляются сотни видео с мэппинговым контентом, которые в сумме набирают миллионы просмотров. Всё больше и больше компаний включают в свои рекламные бюджеты расходные статьи под 3D mapping.
Преимущества видеомэппинга уже по достоинству оценили такие ведущие компании, как Apple, Microsoft, BMW, Samsung, Nokia, Sony и многие другие. Пришло время это сделать и среднему с малым бизнесу.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
2. История создания технологии
Думаем, подавляющее большинство из Вас не сможет скрыть своего удивления, когда узнает, что в 2019-м году технология 3D mapping будет праздновать своё 40-летие. Да-да, видеомэппингу скоро исполнится целых 40 лет!
С помощью нехитрых математических вычислений можно прийти к выводу, что впервые 3D mapping был продемонстрирован в 1969-м году.[2] Произошло это в США на открытии нового аттракциона «Призрачное поместье» в Диснейленде.
На установленные бюсты шла проекция 16мм фильма, в котором были говорящие человеческие головы, исполнившие зловещую песню (Мадам Леота и 5 поющих мужских головы). На тот момент уже как 3 года Уолта Диснея не было в живых, но со 100% уверенностью можно сказать, что идея показать собравшимся зрителям первую в мире объёмную проекцию на поверхность, обладающую сложной формой, принадлежала именно ему (это доказывает и видео, размещённое ниже, где сам Дисней демонстрирует «поющую голову»).
К сожалению, найти оригинальное видео с открытия аттракциона «Призрачное поместье» нам не удалось. Но в сети есть видео-реконструкция с оригинальным видео-рядом, который Вы можете посмотреть ниже.
http://www.ultrablow.ru/show/mapping/
Также именно компании Disney принадлежит первый патент в области 3D mapping — «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»).
Из-за отсутствия в живых своего создателя, ещё сырая технология 3D маппинг не получила развития и была вынуждена кануть в лету на долгих 11 лет, появившись вновь лишь в 1980-м году. Тогда художник по инсталляциям Майкл Наймарк в одной и той же гостиной снял видео с несколькими людьми, которое он затем спроецировал на эту же комнату, когда в ней никого уже не было. Таким образом создалась иллюзия, что эта комната не пустая, но в ней ходят разные люди, взаимодействуя между собой и беря в руки предметы.
Но и труд Наймарка не привёл к мэппинговому буму, напротив технология снова была забыта, но уже почти на 20 лет. Видимо, всё дело было в дороговизне производства видео-мэппинга, его низком качестве, а также отсутствие механизмов для его распространения среди большого количества людей (на тот момент среди массовых средств информации в формате видео было только телевидение, которое только-только начало активно развиваться).
Итак, в конце 90-х в трудах студентов из Университета Северной Каролины произошло третье рождение 3D мэппинг. Ребята работали над проектом под названием «Офис будущего», в котором пытались соединить удалённые офисы из разных мест между собой в один единственный. С помощью проекции студенты пытались создать иллюзию того, что все люди находятся не в разных офисах, а в одном.
Через пару лет после «Офиса будущего», в начале «нулевых», началось бурное развитие Интернета, благодаря которому 3D маппинг наконец-то по-настоящему ожил и больше никогда «не умирал».
По началу, конечно же, эта технология стала использоваться «свободными художниками-энтузиастами», которые создавали проекции для узкого круга своих почитателей. Позднее на мэппинг обратили внимание корпорации наподобие Microsoft, которые использовали его исключительно в целях демонстрации своего технического доминирования среди других компаний.
Если Вы зададитесь целью найти ранние качественные работы по 3D маппинг, то наткнётесь на видео, датированные 2010-м годом и связанные в основном с архитектурным направлением в этой технологии (в основном — на фасад здания). Но если капнуть глубже, то «всплывут» работы, сделанные годом ранее, в 2009-м, такими известными компаниями, как NuFormer, JackHattingh и PointCloudMedia.