Мерчант что это такое

Что такое мерчант. Объясняем простыми словами

Мерчант (от англ. merchant — «торговец») — в основном используется в сочетании мерчант-аккаунт (или мерчант-счёт, дословно «счёт торговца») — это специальный счёт, который позволяет торговой компании принимать платежи с помощью банковских карт.

Мерчант-аккаунты бывают двух видов — торговые и интернет-аккаунты. Торговый мерчант-аккаунт нужен обычному магазину. Когда покупатель расплачивается за товар, информация с его карты считывается на кассе с помощью POS-терминала, после чего деньги поступают на мерчант-счёт.

Интернет-мерчант-аккаунты используются для онлайн-покупок. При оплате клиент вводит данные карты в специальную платёжную форму, деньги списываются с его банковского счёта и перенаправляются на мерчант-счёт.

Мерчант-аккаунт отличается от других счетов тем, что на него можно зачислять средства без полной идентификации клиента — при наличии лишь информации о платёжной карте. Мерчант-аккаунт позволяет принимать платежи через системы Visa, Mastercard, «Мир» и другие.

Помимо открытия мерчант-счёта, торговой организации нужно заключить договор с процессинговым центром, который будет обрабатывать платежи. Также, если речь идёт об онлайн-торговле, на сайт компании устанавливается специальное программное обеспечение — платёжный шлюз мерчанта (для покупателей он будет отображаться как форма для ввода данных карты).

покупатель получает подтверждение о приёме платежа либо отказ в совершении покупки (если ввёл некорректные данные, карта неактивна и т. п.).

Когда платёж прошёл, деньги поступят на мерчант-счёт, и в течение одного-двух дней банк переведёт их на расчётный счёт продавца. Это время нужно на случай, если покупатель решит оформить возврат или если сумму списали в результате мошеннических операций.

Примеры употребления на «Секрете»

«Я занимался маркетингом, продажами, рисовал картинки на сайт. Этот сайт стал одним из первых интернет-магазинов. У нас можно было расплатиться за товар кредитной картой. Мы тогда много чего придумали, перепробовали всё, что сейчас в интернете является большим бизнесом. Например, пришли русские ребята, торгующие адресами девчонок. Мы становимся для них мерчантом, то есть помогаем при расчётах по кредитным картам. Сайт начал приносить нам где-то пару тысяч долларов, и это было уже хорошо».

(Предприниматель Ратмир Тимашев — о первых шагах в интернет-бизнесе.)

«Простота PayPal привлекла продавцов с eBay, многим из которых не хватало оборотов, чтобы завести свой merchant account («торговый счёт») и принимать платежи по кредитным картам. За весну-лето 2000 года PayPal набрал 5 млн новых клиентов».

(Из материала об истории онлайн-платежей — от мафии PayPal до братьев Коллисон.)

Ошибки в употреблении

Мерчант не стоит путать с эквайрингом, то есть вообще обработкой безналичных платежей клиентов. Эквайрингом занимается банк, с которым у торговой компании заключён договор на обслуживание (банк-эквайер). Мерчант-аккаунт — это только отдельное звено эквайринга, промежуточный банковский счёт, на который поступают деньги сразу после оформления покупки.

Нюансы

Система безналичных платежей, привязанная к мерчант-аккаунтам, позволяет проводить расчёты круглосуточно, в том числе в праздничные дни. Также магазин может проводить расчёты разными валютами. За каждую транзакцию владелец аккаунта будет платить комиссию в виде определённого процента от суммы платежа. Этот процент варьируется от 0,5 до 5% в зависимости от типа кредитной карты, вида приобретаемого товара, банка-эмитента (того, который выпустил карту) и других факторов.

Источник

Что такое мерчант

merchant.jpg

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Похожие публикации

Покупатели все чаще рассчитываются банковскими карточками за товары и услуги, заказанные в интернет-магазинах. Для проведения этих операций владельцу сайта может понадобиться такой инструмент, как мерчант. Это понятие до недавнего времени было известно только в узких кругах, поэтому у многих людей возникает вопрос при слове «мерчант» – что это такое простыми словами, для чего он используется и как к нему подключиться.

Что такое «мерчант» и для чего он используется в РФ?

Мерчант – это специальная программа, которая дает возможность через интернет получать платежи с банковских карт и банковских счетов. Она эффективна, надежна и полностью безопасна.

Перечисление денежных средств осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Когда покупатель принимает решение приобрести через интернет какую-либо вещь – система предлагает ему несколько способов оплаты. И у каждого предложенного способа есть свой мерчант, благодаря которому выполняется прием платежей.

Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что он не ограничивает географию сделок и позволяет торговать круглосуточно, 7 дней в неделю. Но он не заменит собой классический банковский счет, к тому же, его не следует использовать для проведения операций, которые не связаны с торговлей.

Мерчант-счет нужен, прежде всего, компаниям, которые осуществляют торговлю товарами и услугами через интернет. К ним относятся:

биржи контента и пр.

Виды мерчант-аккаунтов

Торговые мерчант-аккаунты. Используются в обычных магазинах. Их задачей является прием платежей за совершенные покупки. При этом оплата осуществляется при помощи банковской карты и специального оборудования (POS-терминала, импринтера).

Интернет мерчант-аккаунты. Используются на всех коммерческих сайтах. Оплата проводится без применения специального оборудования, покупателю достаточно ввести в платежную форму данные банковской карты. После этого деньги будут списаны с его счета и зачислены на счет продавца.

Какие преимущества имеет открытие мерчант-счета:

Возможность проводить расчеты разными валютами.

Конфиденциальность и безопасность сделок.

Минимальный риск мошенничества.

Операции обрабатываются за считанные секунды.

Система работает круглосуточно.

Платежный шлюз мерчанта

На сайт владельца мерчант-аккаунта устанавливается специфическое программное обеспечение, которое называется платежным шлюзом мерчанта. Его задача – осуществление контроля за приемом платежей. Механизм работы платежного шлюза следующий:

проверяется активность банковской карты;

кодируются данные о совершенной покупке;

данные перенаправляются в процессинговый центр;

если запрос прошел успешно – данные вновь возвращаются на сайт;

пользователь получает подтверждение в проведении транзакции (или отказ).

В проведении платежа будет отказано, если банковская карта является неактивной, пользователь ввел некорректные данные или системой были обнаружены иные проблемы.

Как открыть Merchant Account

Регистрация мерчанта представляет собой пошаговый процесс, целью которого является интеграция платежной системы для приема платежей на коммерческом сайте. Создать мерчант-аккаунт могут только юридические лица. Но и здесь есть свои ограничения, так как банки предъявляют очень высокие требования к претендентам на получение мерчант-аккаунта.

Для открытия Merchant Account необходимо выполнить следующие условия:

организация должна иметь собственный сайт, через который будут проходить платежи;

интернет-ресурс должен содержать подробное описание товаров и услуг, перечень доступных способов оплаты, описание способа оформления заказа, цены, подробные сведения о компании;

на сайте должен быть специальный раздел для регистрации и авторизации пользователей;

необходимо, чтобы сайт был размещен на платном хостинге;

недопустимо, чтобы реквизиты банковских карт покупателей запрашивались на страницах сайта; запрос должен происходить только после перехода на защищенные страницы процессингового центра.

На главной странице интернет-ресурса желательно расположить логотипы международных платежных систем, с которыми работает данная компания.

После регистрации мерчанта организация получает собственный внутренний код, который будет присутствовать во всех проводимых через ее сайт транзакциях. Данный код будет привязан к расчетному счету организации, и после этого денежные средства с карт клиентов будут перечисляться непосредственно на него.

Для обработки онлайн-платежей владелец коммерческого интернет-ресурса должен заключить договор с банком и центром процессинга платежных карт. Кроме того, в обязательном порядке ему придется открыть расчетный счет. Важно, чтобы у банка имелась процессинговая лицензия.

Для открытия счета банк обычно просит предоставить следующие сведения:

подробное описание товаров и услуг, предоставляемых организацией;

персональные данные руководителей организации;

комплект регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации, лицензию, учредительный договор);

кредитную историю юридического лица;

сведения об объемах продаж и территории, на которую распространяется деятельность компании;

сведения о политике возврата платежей;

адрес сайта, через который будут проходить платежи.

Если заявка на открытие счета будет одобрена – банк пришлет руководителю организации письмо с подготовленным к подписанию договором (в двух экземплярах). Один экземпляр останется в организации, а второй следует отправить в банк. После этого банк выдаст заявителю ID мерчант-аккаунта, инструкцию по системной интеграции и ключи шифрования. После проведения системной интеграции, при покупке товаров на сайте компании можно будет расплачиваться банковской картой.

Сервис Google Merchant Center

Гугл Мерчант Центр – это удобный инструмент для интернет-магазинов и прочих сайтов, работающих на коммерческой основе. После регистрации в этом сервисе владельцы сайтов смогут публиковать информацию о них и своем товарном ассортименте в товарных объявлениях и сервисах Google.

Благодаря сервису Гугл Мерчант пользователи поисковой системы Google видят товарные объявления в результатах поиска. Объявление содержит следующую информацию: название товара с картинкой, его стоимость и название интернет-магазина. Нажав на объявление, пользователи автоматически попадают на страницу товара. При этом оплачиваются именно переходы, а не показы.

Мерчант Центр предлагает очевидные преимущества для интернет-магазинов. Товарное объявление увидят миллионы потенциальных клиентов, а если предложенный товар заинтересует их – уровень продаж интернет-магазина существенно вырастет. Для запуска товарных объявлений необходимо зарегистрироваться в сервисе Google Merchant Center.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Интернет-мерчант: что это такое?

Поскольку все больше торговых и финансовых операций совершается в сети, многие задаются вопросом, что представляет собой мерчант. Что это такое? Мерчантом является банковский счет, специально предназначенный для расчета за купленные в интернет-магазине товары и услуги.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Также стоит отметить, что данное понятие заимствовано из латинского языка и обозначает «оптовик», «продавец». В русском языке есть созвучное слово, правда, несет оно отрицательный смысл («меркантильность»), но также и подразумевает что-то, связанное с торговлей. А вот слово мерчант не имеет негативных ноток, ведь программа не живая.

Торговля и мерчант: что это такое?

Мир развивается стремительно. Сегодня становится все более выгодно приобретать товары и услуги в интернете. А мерчант позволяет переводить продавцу деньги не выходя из дома. Продавцам также проще пользоваться им. Они же не только рекламируют свои товары и услуги, а и продают их в интернете.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

А практически что это такое – мерчант в транзакции? Используя такой счет, человек может заранее купить билет на самолет, забронировать номер в гостинице, оплачивать штрафы и производить иные оплаты.

Аккаунт мерчант

Мерчант-аккаунт – сервис, предназначенный для осуществления оплат клиентами с карт Visa, MasterCard, American Express и других. Имея такой аккаунт, вы можете осуществить тысячу сделок за минуту.

С помощью Merchant можно продавать программы, фильмы, контакты и многое другое. Возможно, вы не знали, но данный сервис применяется при расчетах в системе «Вебмани Трансфер» и PayPal.

На данный момент существуют два типа мерчант-аккаунтов:

Преимущества системы

Давайте теперь подробнее рассмотрим преимущества сервиса мерчант (и что это такое, более подробно):

И еще один момент, который является как преимуществом, так и недостатком, заключается в том, что имея такой аккаунт, можно заниматься бесконтрольным и безналоговым бизнесом по всему миру.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Как это работает?

Однако за открытие и обслуживание мерчант-счета необходимо платить. Поэтому, прежде чем его заводить, необходимо разобраться с расходами, которые вы будете нести. При регистрации аккаунта необходимо внести регистрационный сбор от 200$ до 500$. Оплачивается ежемесячно дисконтная ставка в размере от 2,5 до 7 % от продаж. Вносится плата за транзакцию от 10 до 50 центов за операцию. Если дисконтная ставка не дошла до оговоренной суммы, то ежемесячно вносится минимальный сбор в размере 20-30$. Если у вас рискованный бизнес, то необходимо завести резервный фонд. Если производится возврат средств, то за операцию платиться от 10$ до 25$. Банки взимают сбор за проведение отчетности до 10$, но не все.

Мерчант-аккаунт оформляется только на юридическое лицо, и требования для его открытия очень высоки. Процедура проводится только в банке, и она очень долгая. Сегодня существуют компании, которые занимаются данным процессом.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано и иметь сайт, через который будут производиться оплаты. Требования к нему очень жесткие. На нем должна быть информация о товарах и услугах, и указаны все варианты оплаты. Цены должны соответствовать действительности. Также должно быть детально описано, как оформлять заказ, условия для обмена и возврата средств. Правила предоставления услуг, варианты доставки товара указываются обязательно. Также должен быть раздел для регистрации, авторизации пользователя. Сайт должен находиться на платном хостинге, страницы – в одной доменной зоне.

На главной странице обязательно должны размещаться логотипы платежных систем, через которые осуществляются операции компанией. Только на страницах процессингового центра, которые хорошо защищены, можно проводить запрос банковских реквизитов пользователей. У компании должен быть открыт счет в надежном банковском учреждении.

Кроме того, должен обязательно присутствовать эквайринг по мерчанту. Что это такое? Это прием к оплате определенных банковских карт, что просто необходимо в современных условиях.

Как открывается такой счет?

При открытии мерчант-счета в банк необходимо предоставить все корпоративные документы, информацию об объемах продаж и примерную сумму одной оплаты, личную информацию собственников компании, информацию о порядке возврата оплаченных средств.

Банк должен направить пакет документов с договором для подписания, если принято решение об открытии счета. Один из подписанных экземпляров направляется обратно в банк. После этого финучреждение должно выдать merchant ID и всю информацию, необходимую для дальнейшей работы.

Источник

Руководство для начинающих: всё, что нужно знать о Google Merchant Center

В этом материале участница партнерской программы eLama и специалист по маркетингу и контекстной рекламе Елена Червонец рассказывает, что нужно знать всем, кто собирается запускать рекламу в Google Покупках.

Если вы решили продвигать онлайн-магазин в Google, то уже, вероятно, столкнулись с такими понятиями, как Google Покупки, Google Merchant Center и торговые кампании в Google Ads. В этой статье я расскажу, как оптимизировать аккаунт Google Merchant Center так, чтобы торговые кампании принесли максимальный результат.

Реклама в Google Покупках начинается с Google Merchant Center. Если аккаунт Google Merchant Center заполнен неверно или частично, то торговые кампании в Google Покупках не будут эффективными или даже не смогут функционировать.

Получите до 3000 рублей на рекламу в Google Ads

Дарим бонусы при первом запуске рекламы через eLama!

Что такое Google Merchant Center

Google Merchant Center (GMC) — это платформа, где хранится информация о товарах, которые продает розничный бизнес в онлайн- и офлайн-магазинах. C помощью Google Merchant Center вы можете запускать рекламные кампании в Google Покупках.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Google Покупки — сервис для розничной торговли, который входит в Google Ads. Информация о продуктах в GMC должна быть актуальной, иначе вы не сможете запустить рекламу в Google Покупках.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такоеПример товарных объявлений в Google Покупках

Сколько стоит Google Merchant Center

Сама по себе платформа бесплатна. Однако вы платите за клики по объявлениям в Google Покупках после того, как свяжете свой Google Merchant Center с аккаунтом Google Ads и запустите рекламную кампанию.

Как создать аккаунт

1. Создайте учетную запись в Gmail.

2. Перейдите на сайт Google Merchant Center и следуйте инструкциям по созданию аккаунта.

3. Начинайте работать.

Что такое фид Google Merchant Center

Фид Google Merchant Center (фид Google Покупок или фид данных о товарах) — это электронная таблица, которая систематизирует ключевую информацию о товарах таким образом, чтобы Google мог легко ее понять.

Фид — самая важная часть аккаунта Google Merchant Center. Это основной источник информации, необходимой Google для создания товарных объявлений.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Самое прекрасное в товарных объявлениях — Google создает рекламу за вас. Не нужно подбирать ключевые слова или прописывать тексты объявлений. Вместо этого вы заполняете требуемые поля в фиде товаров, загружаете файл в Google Merchant Center, а Google на основе этой информации автоматически создает рекламные объявления.

Каждое поле в фиде предоставляет часть информации, с помощью которой Google проверяет, соответствует ли ваш продукт запросу покупателя. Также Google автоматически определяет, какую информацию о продукте показывать тому или иному пользователю.

Возникает вопрос: что это за магические поля фида? Давайте рассмотрим несколько: название, изображение и категорию продукта.

Название продукта

Название продукта — синий текст с гиперссылкой в верхней части товарного объявления.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Когда вы будете оптимизировать фид, название продукта должно стать вашим главным приоритетом. Это первое, что рассматривает Google, когда определяет релевантность продукта поисковому запросу пользователя. С нерелевантным названием у вас мало шансов предложить продукт именно тем людям, которые хотят его купить.

Для оптимизации названия используйте планировщик ключевых слов. С его помощью вы узнаете, как потенциальные клиенты ищут ваш продукт и какие запросы при этом вводят. Используйте наиболее частотные запросы в названии вашего продукта.

Изображение продукта

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Изображение продукта — еще одно важное поле фида.

Фотографии должны быть высокого качества, четкими, яркими и крупными. Если изображение низкого качества, на ваше объявление никто не нажмет.

Кроме того, не используйте те же изображения, что и конкуренты. Придумайте, как сфотографировать продукт так, чтобы он выделялся на фоне однотипных фотографий.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Скорее всего, взгляд пользователя упадет на отличающееся фото:

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Важно помнить правила Google для изображений: без водяных знаков, дополнительного текста и логотипов.

Категория продукта

В отличие от названия и изображения, категория — та часть фида, которую видит только Google, пользователям она недоступна. Это строго внутренний атрибут, по которому Google определяет, какие продукты наиболее актуальны для запроса пользователя.

Чтобы продукт показывался в результатах Google Покупок, выбирайте категории, которые предлагает Google. Полный список включает более 5000 категорий и подкатегорий, его можно скачать бесплатно.

Хотя категория и не является обязательным атрибутом фида, она очень важна. Так Google проверяет, подходит ли ваш продукт для показа по конкретному запросу пользователя.

Предположим, вы продаете тушь для ресниц. Технически вы можете классифицировать этот продукт так:

Красота и здоровье — Личная гигиена — Косметика — Макияж

Но результаты будут эффективнее, если вы классифицируете продукт следующим образом:

Красота и здоровье — Личная гигиена — Косметика — Макияж — Косметика для глаз — Тушь

Чем точнее укажете категорию и подкатегорию, тем лучше.

Как добавить продукты

Есть несколько способов добавить продукты в Google Merchant Center:

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Я не рекомендую загружать и обновлять фид вручную.

Самое оптимальное решение — настройка автоматического обновления по расписанию. В этом случае вы указываете URL фида и настраиваете расписание, согласно которому он будет обновляться. Далее все происходит автоматически.

Как настроить информацию о доставке

Чтобы рекламировать свои продукты в Google Покупках, вы должны сообщить потенциальным клиентам, сколько будет стоить доставка. Эта информация необходима для вашего аккаунта Google Merchant Center.

Важно: стоимость доставки в Google Merchant Center должна быть равна стоимости доставки на вашем сайте или превышать ее. Иначе можно получить бан от Google.

У GMC довольно гибкие настройки стоимости доставки. Вы даже можете задать индивидуальные параметры и рассчитывать доставку для конкретного продукта на основе его размеров и назначения. Подробную инструкцию можно найти на сайте Google.

Вместо этого остановлюсь подробнее на принципе выбора доставки. Доставка в Google Покупках — это не просто указание стоимости. Выбранный вариант зависит от ваших бизнес-целей.

Стоимость доставки — один из основных критериев, по которым пользователь принимает решение о заказе.

Настраивая параметры доставки в GMC, подумайте о главной цели вашей рекламы в Google Покупках. Вы хотите больше продаж здесь и сейчас? Или стремитесь, например, повысить средний чек?

Разные варианты доставки предназначены для разных целей. Если вы пытаетесь увеличить количество продаж, предложите бесплатную доставку. Если планируете увеличить средний чек, предлагайте бесплатную доставку на заказы от определенной суммы. Это небольшая разница, но она важна.

Если аккаунт Google Merchant Center заблокирован

К сожалению, такое происходит довольно часто.

Скажу больше: ваш аккаунт с 99% вероятностью будет заблокирован хотя бы раз. Чтобы обеспечить максимальный комфорт каждому пользователю, сотрудники Google регулярно проверяют аккаунты Google Merchant Center.

Если по какой-либо причине некоторые из ваших продуктов нарушают политику Google Покупок, вы получите предупреждение по электронной почте. У вас будет неделя на устранение ошибок. В течение этого периода ваши объявления продолжат работать в обычном режиме. Но только в том случае, если в них нет критических нарушений правил Google.

Мерчант что это такое. Смотреть фото Мерчант что это такое. Смотреть картинку Мерчант что это такое. Картинка про Мерчант что это такое. Фото Мерчант что это такое

Если вы исправили нарушения к концу периода предупреждения, у вас все хорошо.

Если не исправите какое-либо нарушение, ваш аккаунт заблокируют. И ни один из продуктов, даже без нарушений, не будет показываться в Google Покупках.

Но не пугайтесь: блокировка учетной записи Google Merchant Center не означает, что вы не сможете размещать рекламу в Google Покупках вечно. Разблокировать аккаунт Google Merchant Center довольно просто:

1. Исправьте все ошибки, из-за которых аккаунт был заблокирован.

2. Попросите техподдержку Google проверить аккаунт.

3. Аккаунт будет разблокирован, как только Google проверит его и убедится, что все ошибки исправлены.

Если вы продолжаете нарушать правила, то останется еще одна возможность запросить проверку перед тем, как получить недельный бан. В течение этого времени кнопка «запросить проверку» не будет активна.

Понимание принципов Google Merchant Center — это важный навык для тех, кто хочет развивать бизнес в сфере e-commerce. Пусть это не так уж и просто, но у вас есть все шансы методом проб и ошибок стать экспертом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *