На чем можно заработать в инстаграмм
Как заработать в Инстаграме: лучшие способы + сколько платят
Инстаграм давно стал для кого-то основным видом заработка – а кто-то использует соцсеть для дополнительного дохода. В статье расскажу, как и сколько можно заработать в инстаграме, что для этого сделать, какие приложения для Инстаграм использовать – и где почерпнуть знания.
Способов зарабатывать в инстаграме масса. Для удобства я разделила их на три направления: заработок за счёт своего Instagram, раскрутка чужих профилей и оказание блогерам вспомогательных услуг. Деление условное, потому что способы для заработка в инстаграм могут пересекаться или использоваться вместе.
1. Монетизация своего аккаунта
Первым делом переключитесь на бизнес-аккаунт в настройках. Так, во-первых, статистика всегда будет у Вас под рукой, во-вторых, Вы сможете пользоваться услугами продвижения Инстаграмм и, в-третьих, рекламодатели, клиенты или покупатели смогут сразу связаться с Вами через активные ссылки.
– Рекламные посты и сториз
Прямая или нативная реклама – самая популярная схема заработка среди блогеров. Она бывает и в постах, и в историях. Как правило, блогер рассказывает о своём опыте и оставляет хэштег или ссылку на объект рекламы. Таким образом продвигаются не только товары или услуги, но и другие блогеры.
Возможный доход. Сколько платят, зависит от популярности Вашего блога и охватов аудитории: от 1 000 руб и до бесконечности. Топовые блогеры могут зарабатывать на рекламе сотни тысяч в месяц. Но даже если Вы за месяц сделаете 10 публикаций по 5 000 каждая, то заработаете 50 000 руб – неплохо, правда?
Лайфхак. Ориентируйтесь на “боль” ЦА. Обозначьте её вопросом, например, “Надоело сидеть без денег?” и кратко предлагайте решение проблемы.
К слову, можно работать не только за деньги, но и по бартеру. Например, многие бренды, чтобы повысить лояльность блогера, предоставляют ему свои продукты в подарок.
Реклама обувного магазина в блоге
– Продажа товаров/услуг
Очевидный способ, как заработать на инстаграмме, если Вы ведёте коммерческий профиль. Единственный нюанс: Ваш продукт должен быть насущным, то есть ориентированным скорее на людей, чем на бизнесы.
Аккаунт можно использовать как площадку для прямых продаж (то есть заказ оформляется в директе), так и как своеобразную витрину для имиджа компании и информирования аудитории. Например, человек подписан в Инстаграме на мебельный магазин, видит там публикацию – а покупку совершает оффлайн.
Вложения. Изучение основ SMM, навыки фотографа, либо найм специалистов.
Возможный доход. Конкретную (да и примерную) цифру трудно назвать. Заработок зависит от многих факторов: специфики и уникальности Вашего предложения, стоимости товара или услуги, целевой аудитории, конкуренции на рынке, полагаетесь ли Вы только на Инстаграм или вкладываете силы и в другие площадки онлайн и оффлайн и т.д.
Предложение эксклюзивного товара в аккаунте бренда одежды
Важно! В профиле Инстаграм можно завести отдельную вкладку под магазин. Это витрина с товарами, где под каждым размещается ссылка на него на Вашем сайте. Товары могут отмечаться специальным тегом в постах – так подписчики увидят предложение с ценой и активной ссылкой прямо в своей ленте.
Магазин в Инстаграме
– Создание AR-масок
Создание простой маски для Инстаграм займет полчаса в бесплатной программе Adobe Spark. Подробно об этом мы уже рассказали в статье.
Чтобы зарабатывать с помощью маски, есть два пути: либо Вы специализируетесь на создании масок и продаёте их, либо, будучи лидером мнений, создаёте маску для бренда или в коллаборации с ним.
Вложения. Освоение Adobe Spark, обучение базовому программированию. Раскрутка профиля именно как создателя масок.
Лайфхак. Чтобы маска быстрее распространялась и дольше не теряла актуальность, сделайте её интерактивной (например, у Яндекс.Еды в своё время вирусилась маска-тест “Какая ты булочка?”) и закажите её рекламу у блогеров.
Возможный доход. Стоимость масок на заказ варьируется от 1 500 до сотен тысяч рублей, так что всё зависит от сложности работы.
Если Вы действительно заинтересованы в таком способе заработка, то смотрите статьи ниже и становитесь настоящим профи:
– Амбассадорство и коллаборации с брендами
Суть способа в том, что блогер-инфлюенсер или знаменитость либо становятся лицом (амбассадором) бренда и эксклюзивно его рекламирует, либо создают продукт в коллаборации. К примеру, у Organic Kitchen есть целая линейка продуктов, созданных вместе с известными блогерами.
Вложения. Блогу потребуется серьёзная раскрутка, чтобы бренды были готовы с Вами сотрудничать.
Возможный доход. В зависимости от величины бренда и популярности блогера, в среднем может доходить до 100 тысяч руб.
Пример коллаборации лидера мнений с брендом Пример коллаборации лидера мнений с брендом
Производство и продажа мерча скорее всего не будет основным источником дохода, но отлично сработает на узнаваемость компании или личного бренда. Мерчем считается любая сувенирная продукция: открытки, значки, футболки, шоперы, кружки и т.д.
Вложения. Разработка макетов, поиск расходников и подрядчиков, производство тестовых экземпляров.
Возможный доход. Стоимость продукта минус стоимость производства. То есть, например, Вы можете сами производить мерч – самостоятельно печатать принты и стикеры и, соответственно, основные траты будут на материалы. Если Вам нужно будет воспользоваться сторонним производством, то в бюджет придётся вписать не только расходники, но и оплату услуг подрядчика.
Пост с анонсом старта продаж мерча художницы: зина, принтов и стикеров
– Продажа курсов
Способ отлично сработает, если Вы посвятили блог своей профессиональной деятельности. Например, парикмахеры и визажисты, наработав определённую аудиторию, могут организовывать курсы или мастер-классы.
Предложение должно быть уникальным и узкоспециализированным: так люди точно будут знать, чему они научатся. И, конечно, охотнее приобретают программы обучения, где в конце полагается подтверждающий документ – сертификат, диплом и т.д.
Вложения. Наработка опыта и профессионализма. Не обойтись без вложений денег на аренду помещения, закупку материалов и т.д. Расходы на таргетированную рекламу и/или покупка её у популярных блогеров со схожей ЦА.
Возможный доход. Зависит от стоимости курсов, частоты их проведения, Вашей ценности как эксперта и т.д. Предположим, Вы проводите в месяц два мастер-класса на 10 человек каждый, получаете 40 000 руб и вычитаете из этой суммы стоимость издержек. Если обучение проводится онлайн, то, конечно, их получится меньше.
Анонс от визажиста в ленте и сториз
Если Вы интересуетесь темой инфобизнеса, хотите создавать крутые курсы, то тут тоже без обучения не обойтись. Узнайте все секреты и фишки этой сферы:
– Продажа экспертности
Отличается от предыдущего способа тем, что это разовая акция, которая нацелена скорее на нематериальный результат и не предполагает активных действий со стороны клиента. Например, это может быть консультация бизнес-коуча, советы как монетизировать Инстаграм или рекомендации стилиста.
Будучи экспертом, Вы можете выкладывать на своей странице небольшие информационные посты, чтобы в дальнейшем привлечь клиентов для продажи Ваших услуг. Но все, чему Вы собираетесь учить, нужно показать на собственном примере и опыте.
Вложения. Развитие личного бренда и узнаваемость. Об этом подробно мы уже рассказали в статье.
Возможный доход. Чем лучше развит Ваш личный бренд, тем дороже консультация. Скажем, Вы коуч с аудиторией 100 тысяч подписчиков с прайсом 5 000 руб за консультацию. 20 консультаций в месяц – 100 000 руб заработка.
Блог эксперта по монетизации Инстаграма
Лайфхак. Следите за статистикой инстаграм профиля. Это поможет увидеть, когда и на какие посты лучше заходят аудитории.
– Паблики с рекламой
В отличие от личных страниц, в пабликах контент не авторский и строго тематический. Такие страницы посвящаются чему угодно – от науки до видео с котятами. Главное, чтобы Вы действительно были увлечены тематикой паблика, потому что для удержания внимания аудитории придётся делать несколько публикаций в день, а соответственно, постоянно искать информацию.
Реклама в пабликах публикуется и в сториз, и в ленте. Чаще всего прайс для рекламодателей предусматривает несколько опций в зависимости от того, как долго пост провисит в ленте.
Вложения. Трата времени на поиск информации и раскрутку аккаунта. Это, кстати, один из немногих вариантов, когда можно воспользоваться накруткой – но очень аккуратно и только на первых порах. Если паблик разрастётся, придётся нанять помощников.
Возможный доход. Реклама в пабликах, как правило, стоит дешевле, чем у блогеров с авторским контентом, и публикуется на несколько дней или часов, после чего удаляется. Но в них она появляется чаще, поэтому за месяц можно получить как минимум 25 000 руб. Если Вы параллельно ведёте несколько пабликов с разной ЦА, то заработок в инстаграмме пропорционально увеличивается.
Кстати! Сами страницы с наработанной живой аудиторией тоже продаются, покупаются и перепрофилируются — некоторые именно так и зарабатывают.
Тематический паблик о ситуации на дорогах Иркутска
– Партнёрские программы и арбитраж трафика
Здесь всё просто: регистрируетесь на CPA-платформе, выбираете оффер, получаете уникальную ссылку, которую размещаете в своём профиле и зарабатываете комиссию за каждый переход (то есть лид). По такому же принципу работают и промокоды.
В Инстаграме активную ссылку можно разместить только в описании профиля, поэтому для рекламы нескольких продуктов нужны отдельные странички.
Вложения. Для начала потребуется раскрутить аккаунт: чем больше аудитория, тем больше будет переходов по ссылке. Далее изучите её и размещайте ссылки продукты со схожей ЦА. Например, если Ваш блог посвящён здоровому образу жизни, то можно предположить, что аудитория интересуется правильным питанием и размещать партнёрские ссылки на соответствующие товары.
Возможный доход. Вы получаете комиссию с продажи, совершённой по реферальной ссылке или промокоду. Она может быть разной – от нескольких сотен до нескольких тысяч руб. Есть примеры, когда блогеры получают и до 100 000 руб в месяц по партнёрской программе.
Блогер с личным промокодом на iHerb
2. Услуги по ведению чужого АККАУНТА
Этим можно заниматься как на фрилансе, так и работая в маркетинговом агентстве. Просто фрилансеры сами ищут себе клиентов, пока не наработают собственную базу, а агентство, как правило, даёт сотрудникам в работу готовые кейсы.
– Продвижение аккаунта
Услуги SMM-специалистов всегда актуальны, учитывая, что для многих компаний Инстаграм – основная рекламная площадка. А некоторые блогеры живут за счёт соцсети. Сюда входит оформление профиля, написание контент-плана и маркетинговой стратегии, мониторинг конкурентов, публикация постов и историй, копирайтинг, настройка таргета в инстаграм, раскрутка профиля, масслайкинг и массфолловинг и т.д.
Вложения. Время и деньги на обучение SMM. Наработка клиентской базы и портфолио с кейсами.
Возможный доход. Хороший специалист по инстаграм-маркетингу будет получать от 50 000 руб в месяц, но даже если на первых порах Ваши услуги будут стоить 15-20 000, всегда можно вести профили нескольких компаний.
7 способов заработка в Инстаграме
Заработок в Инстаграме – от продажи рекламы до арбитража трафика.
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Можно стать SMM-специалистом и настраивать клиентам рекламу в Инстаграме. Или вести их профили так, чтобы они получали новые заказы — за все это платят деньги. Но гораздо интереснее вести свой профиль и получать доход.
Да, кто-то ведет аккаунт «по фану», а кто-то — чтобы заработать. Рассказываем, как именно можно зарабатывать деньги в Инстаграме на своем профиле, сколько можно получать и что для этого нужно.
Способы заработка в Инстаграме
Продажа рекламы
Самый очевидный и распространенный способ заработать на своем профиле в Инстаграме — продавать рекламные интеграции. Делать это можно по-разному:
Реклама может быть какой угодно. Например, многие блогеры говорили о том, что сами пойдут на выборы, и призывали к этому аудиторию. Некоторые агитировали за поправки в Конституцию РФ и тоже получали за это деньги.
Обычно реклама в Инстаграме выглядит как-то так: блогер показывает продукт и дает ссылку на профиль, в котором можно узнать о нем подробнее
Рекламодатели будут платить вам не за количество людей, которые пришли от вас, а просто за сам факт размещения рекламы. Но при этом будут отслеживать результаты, и если они не понравятся, навряд ли к вам обратятся снова.
А чтобы рассказать рекламодателям о том, что вы готовы размещать рекламные интеграции, можно завести второй аккаунт в Инстаграме и оставить ссылку на него в описании профиля. Или указать там же номер телефона или адрес электронной почты, по которым с вами можно связаться.
Пример того, как можно оставить контакты для связи по поводу рекламных интеграций
А если подписчиков пока немного, но зарабатывать хочется уже сейчас, лучше дополнительно зарегистрироваться на биржах блогеров: на Epicstars, LabelUp и других. Рекламодатели могут искать там блогеров с небольшой аудиторией, и вы сможете получать клиентов и с профиля в Инстаграме, и с бирж.
Арбитраж трафика
Это как рекламные интеграции — вам тоже придется продвигать какой-то товар или продукт. Но схема заработка устроена немного по-другому:
Чем лояльнее будет аудитория и чем больше покупок (заказов, регистраций) она совершит, тем больше вы заработаете.
Арбитраж трафика может выглядеть так: человек предлагает получить карту с выгодным обслуживанием, а ему начисляют деньги за каждую выданную карту
Чтобы можно было так зарабатывать, нужно искать рекламодателей, готовых платить по подобной схеме. Сделать это можно в CPA-сетях: так называются «каталоги» партнерских программ. Самая крупная CPA-сеть в России — Admitad: свои программы там предлагают «М.Видео», Lamoda, OZON и другие бренды.
Прием донатов
На практике этот способ заработка в Инстаграме используют редко. Суть в том, что вы просто принимаете донаты (добровольные денежные переводы) от подписчиков. Они могут скидывать деньги на разные цели: покупку нового компьютера, передержку больного животного, восстановление паспорта.
Люди охотнее донатят тем, кому действительно нужна помощь: тем, кто оказался в сложной ситуации, заболел или организует приют для домашних животных
Вы тоже можете попробовать выложить реквизиты для перечисления в профиль или сделать ссылку для доната в специальном сервисе, например, в DonationAlerts. Если сделаете ссылку, люди смогут переводить вам деньги разными способами: с карты, со счета мобильного или с электронных кошельков.
Продажа услуг
Один из самых популярных способов заработка в Инстаграме — продажа своих услуг. Многие мастера маникюра, SMM-специалисты, психологи, косметологи и другие специалисты раскручивают профиль, чтобы потом получать оттуда заказы. Не отстают и тарологи, бизнес-коучи, учителя английского — перечислять можно долго.
Примерно так выглядит профиль специалиста, который продает свои услуги в Инстаграме
Чтобы продавать услуги и зарабатывать на этом, нужно уметь делать качественный интересный контент, общаться с аудиторией, отрабатывать возражения.
Продажа инфопродуктов
Еще одна возможность заработать, к которой часто прибегают известные блогеры, — продажа собственных инфокурсов. Вы можете научить аудиторию чему-то, что знаете сами: продвигать профиль в Инстаграме, печь вкуснейшие торты, шить мягкие игрушки ручной работы и так далее.
Елена Блиновская, например, проводит марафон исполнения желаний и продала инфопродукт уже более чем 150 000 людей
Чтобы зарабатывать на продаже инфопродуктов, нужна лояльная аудитория, которая будет вам доверять. А для этого важна прокачка личного бренда — именно он позволяет сформировать образ эксперта в глазах пользователей и повысить лояльность к вам.
Продажа мерчей
Мерч — это товар с символикой определенного бренда, человека, коллектива и так далее. Вы можете продавать мерчи сразу, если занимаетесь производством каких-то товаров. В этом случае сначала вы оформите профиль, потом будете набирать аудиторию.
Дизайнер Ольга, например, продает свои платья по всему миру, а дополнительно предлагает франшизу
Можно сделать наоборот — набрать аудиторию, а потом предложить ей купить худи или платье с рисунком, который сделали лично вы. Ваши поклонники наверняка захотят получить какой-то товар, который поможет им «приобщиться» к вам. Правда, придется искать того, кто сможет выпустить эти товары.
Пример того, как блогер сначала получил подписчиков, а потом создал собственный мерч
Многие блогеры выпускают что-то свое: создают производство с нуля или договариваются с заводами о выпуске товаров с определенной символикой. Медийные личности продают одежду, аксессуары и даже косметику и духи под своим именем.
Оксана Самойлова продает целую линейку разных косметических средств
Слив трафика на другие площадки
Еще один косвенный способ заработать в Инстаграме — привлекать подписчиков на другие площадки. Туда, где доступна прямая монетизация или где вы тоже зарабатываете за счет продажи услуг, товаров или приема донатов.
Например, можно оставить ссылку в профиле Инстаграма на канал на Ютубе. Часть пользователей подпишется на вас там и будет смотреть видео, а вы сможете подключиться к партнерской программе Ютуба и получать деньги за то, что пользователям показывают рекламу в ваших роликах.
Так часто поступают артисты: например, Алексей Воробьев тоже ведет трафик на Ютуб
Сколько можно заработать в Инстаграме
Все будет зависеть от количества и качества вашей аудитории. Чем больше человек будет на вас подписано, тем больше вы сможете брать за одну рекламную интеграцию или тем больше донатов сможете получить. Цены в случае с рекламными интеграциями вы устанавливаете сами.
Блогер с чуть более чем 500 000 подписчиков берет за одну рекламную интеграцию 25 000 ₽
Те, у кого больше 1 млн подписчиков, могут просить от 100 000 ₽ за один рекламный пост. А медийные личности типа Ольги Бузовой, Натальи Рудовой, Настасьи Самбурской могут брать 200–300 тысяч ₽ за один пост.
Если зарабатываете на продаже инфопродуктов, мерчей или услуг, все будет зависеть от того, сколько человек купят ваш продукт. Но при большой аудитории суммы внушительные. Для примера давайте посчитаем заработок Елены Блиновской.
Сама она говорит о том, что получила более 150 000 отзывов — значит, продаж было не меньше. Стоимость марафона меняется: возьмем 3 000 ₽ — сумму, о которой чаще всего говорят в отзывах. Получается, Елена заработала около 450 млн ₽ за все время продажи марафона. Да, она тратила время на его создание и тратит сейчас деньги на поддержку инфопродукта (нанимает сотрудников), но сама сумма впечатляет.
А вообще на страницу марафона подписаны более 2,6 млн человек — продаж может быть намного больше
Сколько денег вы заработаете зависит только от того, как вы будете вкладываться в развитие аккаунта и сколько аудитории наберете. Чем больше лояльных подписчиков получите, тем больше может быть доход от одного способа заработка. А вы можете использовать несколько — например, рекламировать чьи-то услуги и продавать свой инфопродукт одновременно.
Как прийти к своим первым продажам в соцсетях, рассказываем на онлайн-курсе для новичков «Первые заказы в Инстаграм». Курс подойдет всем, кто хочет зарабатывать, продвигая свои услуги или продукт на онлайн-площадке.
Что сделать, чтобы зарабатывать много
Раскрутить профиль и набрать много подписчиков: чем больше, тем лучше. Можно пойти двумя путями:
Контент нужен, даже если вы хотите использовать платное продвижение: ведь люди будут подписываться на вас, только если им понравится ваш аккаунт. Просто с помощью рекламы вы получите фолловеров гораздо быстрее, чем при органическом продвижении.
Есть еще один путь — быстрый и бесплатный набор новой аудитории за счет хайпа. Так популярными стали Диана Шурыгина, Екатерина Диденко и Дарья Зотеева (Инстасамка). Вопрос только в том, какая цена у их популярности: хайп принесет подписчиков, но не лояльную аудиторию. Из-за черного пиара могут отвернуться подписчики, рекламодатели и те, с кем блогер делал совместные проекты. Так было в случае с Дарьей Зотеевой, когда из-за очередной скандальной выходки Клава Кока отказалась с ней сотрудничать, а ее голос заменили на другой в мультфильме «100% Волк».
Продвижение профиля в Инстаграме требует много времени, сил и нервов. Мы собрали материалы, которые могут помочь привлечь лояльных подписчиков:
Какой способ продвижения использовать, решайте сами. Самое главное — набрать первые несколько тысяч подписчиков. Даже с 1–2 тысячами фолловеров можно начать зарабатывать и вкладывать деньги в дальнейшее развитие аккаунта, чтобы получить больше аудитории и, соответственно, больше заработать.