Мерчант сбербанк что это
Мерчант
Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.
Выражаясь простыми словами, мерчантом называется структура виртуального денежного счета, с прикрепленной к нему банковской картой, благодаря которой можно совершать разного рода покупки в сфере интернет.
Определение
Сегодня сфера электронных продаж действует таким образом, что все интернет-пользователи заинтересованы в приобретении товаров и услуг в системе «онлайн», т.е. не выходя из своего дома или офиса. Подобные покупки можно оплачивать не только используя деньги, имеющиеся на лицевом счете сайта (например, покупка игр в «Steam», «PlayStore», рынок «Forex», электронные кошельки Яндекс, Webmoney и т.д.), но и с помощью синхронизации с персональной дебетовой банковской картой.
Организации, которые занимаются производством товаром и услуг, и физическому лицу, которое хочет реализовать свой товар посредством продажи в сети и не только, нужно создать мерчант. При помощи данного счета интернет-пользователи имеют возможность заранее покупать билеты на самолет и поезд, оформлять бронирование номера в гостинице, гасить имеющиеся штрафы и платить за множество товаров, приобретаемых при помощи интернета.
Мерчант-счетом зовется определенная услуга приема платежных операций, которая позволяет пользователям производить перевод денежных средств на банковские карты Visa, MasterCard, Maestro, American Express и т.д.
Мерчант-счет помогает осуществлять сотни покупок за малый промежуток времени, что является крайне удобным. Мерчант применяется в области продаж различных программ, операционного обеспечения, интернет-игр, фильмов, музыки, дизайна интерьера и т.д.
Мерчант-счет применяется также при произведении расчетных операций через систему «Webmoney Transfer». Подобные платежи, которые не нужно «прогонять» через специальную программу денежных переводов, можно совершить при помощи браузера. Сама структура «Webmoney Merchant» помогает оплачивать товары и услуги с разного рода интернет-магазинов, а также пополнять свои электронные кошельки для последующего пользования ими.
После выбора необходимого товара или услуги на сайте, система в автоматическом режиме переводит пользователя на мерчант-страницу для оплаты. На данной странице необходимо авторизоваться или зарегистрироваться, и затем, используя имеющиеся данные для входа в систему, провести систему оплаты нужного товара.
Мерчант-счет необходим для производства платежей в автоматическом режиме и для осуществления платежа при помощи электронных кошельков, которые зарегистрированы на имя продавца или интернет-магазина.
Продавец, который имеет собственный доступ в мерчант, может пользоваться всеми имеющимися информационными данными, который нужны для последующего сотрудничества с покупателем. Он может:
Также некоторые системы мерчанта ( например, Webmoney) могут предоставить информацию по успешным и неуспешным попыткам оплатить товар. Подобные данные находятся в разделе «Журнал попыток». Также продавец может найти в данной программе подробную информацию о заказе и запросах по нему, виды и способы оплаты, а также способы по возврату произведенного платежа в связи с различными обстоятельствами.
Возможности, которые дает владение электронным кошельком
Если покупатель попытается оплатить заказ с личного кошелька, где недостаточно денег, то подобная операция отразится в журнале продавца как «неудачно».
Полный спектр возможностей, предоставленных системой разного рода электронных кошельков, переходит в реальное пользование лишь при авторизации на сайте. Пройдя данный процесс, хозяин электронного кошелька имеет возможность:
Мерчант Сбербанка России
Мерчант Сбербанка России – это главный в стране мерчант для оплаты с разных сайтах и интернет-магазинов. Для того, чтобы пользоваться данным сервисом в полном объеме и получать платежные операции при помощи Сбербанка, необходимо пройти регистрацию в LiqPay и создать собственный интернет-магазин. Для совершения данной процедуры нужно:
Время проверки на сайте зарегистрированного магазина не может превышать суток. После проверки интернет-магазин станет активированным, в последствии система сообщит об этом в личном кабинете.
При обработке введенных данных о интернет-магазине Сбербанк может потребовать от владельца более детальную информацию о владельце. Информацию о подобном запросе данных владелец интернет-магазина также получит в электронном письме, отправленном на его почту.
Пользователь, который имеет в своем распоряжении мерчант-счет, располагает некоторыми положительными аспектами:
Физическое лицо или компания, которая имеет в своем арсенале мерчант-счет, имеет возможность принимать платежи от нескольких сотен покупателей в одно и то же время. Но для работы с мерчант-счетом физическое лицо обязано перейти в статус юридического лица. Оффшорные предприятия имеют право вести свою рабочую деятельность без обложения налогами.
LiqPay
Процесс активации мерчанта в системе LiqPay может быть реализована, если были соблюдены некоторые условия:
В системе LiqPay хозяину мерчант-счета открыт широкий выбор API-систем, которые используются напрямую для приема платежных операций. Для того, чтобы использовать данный способ получения денежных средств, нужно воспользоваться опцией «Платежные кнопки», которая расположена в меню.
Владельцы мерчантов, которые уже давно работают в данной сфере, умеют настраивать подобные кнопки сами, а вот новичкам придется воспользоваться услугами по настройке или же пробовать настроить самостоятельно. Кнопка API с надписью «публичная» может быть доступной всем, кто имеет действующие аккаунты в данной системе, после активации созданного магазина.
Сотруднику организации, которая занимается приемом платежных операций через виртуальный магазин, выдается личный номер идентификации, нужный для списания денег с банковской карты покупателя и переведения их по имеющимся реквизитам продавцу в автоматическом режиме. Платежная операция получает статус «Принято» с того момента, как клиент нажимает «Оплата».
Наблюдение и контроль данной транзакции ведет банковская организация, одновременно являющейся эквайером, воспользоваться которой могут воспользоваться бизнесмены, имеющие договор с данной банковской организацией и сервисом по управлению банковскими картами.
Стоит сказать, что активацию мерчант-счета и его последующее ведение нужно оплачивать. Для того, чтобы открывать подобный счет необходимо понять сможет ли владелец интернет-магазина получать соответствующую прибыль. Регистрация мерчант-счета варьируется по стоимости от 200 до 500 долларов. Также необходимо каждый месяц оплачивать дисконтную ставку, которая равна 2.5-7% от реализации товара. Точная величина ставки устанавливается в индивидуальном порядке.
Помимо этого за каждый перевод и получение денежных средств начисляется комиссия в размере 10-50 центов от стоимости товара. При условии, что дисконтная ставка не соответствует установленной денежной величине, то каждый месяц необходимо будет вносить организационный сбор около 30 долларов. В случае, когда пользователь начинает дело, которое является рискованным, то нужно открыть резервный счет, который должен содержать определенную сумму денег, способную «выручить» в тяжелое время.
Сбербанк создает подразделение Merchant Banking для стратегических инвестиций в бизнес клиентов
Сбербанк России в рамках интеграции с «Тройкой Диалог» создает новое структурное подразделение в корпоративно-инвестиционном блоке (CIB) — Sberbank Merchant Banking; как следует из примечания к новостному сообщению Сбербанка, речь идет о собственных стратегических инвестициях банка, направленных на дальнейшее развитие крупнейших предприятий в различных отраслях экономики — клиентов банка. Данное подразделение объединит команду отдела стратегических проектов, который в настоящий момент входит в состав управления инвестиционно-банковской деятельности «Тройки Диалог», и команду «Сбербанк Инвестиций», 100-процентной дочерней компании Сбербанка.
«Работа Sberbank Merchant Banking будет направлена на формирование высокодоходного портфеля ценных бумаг компаний — клиентов CIB, ключевых представителей основных отраслей экономики. При этом в инвестиционный фокус Sberbank Merchant Banking попадают как уже существующие клиенты, так и те, кто потенциально заинтересован в продуктах и услугах CIB. Инвестиции будут включать акции, производные от акций и структурированные инструменты. Предполагается, что на начальном этапе на инвестирование будут направлены преимущественно собственные средства Сбербанка. В дальнейшем под управление Sberbank Merchant Banking возможно привлечение средств соинвесторов», — отмечается в релизе банка.
Создаваемое подразделение возглавит Оскар Рацин, который до этого назначения являлся управляющим директором, заместителем руководителя управления инвестиционно-банковской деятельности. В новой должности Рацин будет работать в прямом подчинении у соруководителей CIB Александра Базарова, члена правления Сбербанка, вице-президента, директора департамента по работе с крупнейшими клиентами, и Рубена Варданяна, президента «Тройки Диалог».
«В настоящий момент в портфеле «Сбербанк Инвестиций» находятся ценные бумаги крупных компаний инфраструктурной, строительной, фармакологической и нефтяной отраслей. Мы планируем и дальше расширять и диверсифицировать наш инвестиционный портфель за счет бумаг, имеющих высокий потенциал роста, из различных секторов экономики. Мы не предполагаем инвестировать в контрольные пакеты акций компаний или активно управлять их операционной деятельностью, — уточнил Рацин. — Мы видим себя естественным партнером как российских компаний, ищущих новые возможности для финансирования своей деятельности, так и для международных компаний, выходящих на российский рынок. Одновременно наша объединенная команда продолжит выступать в роли советника по сделкам специальных ситуаций, где нужна особая экспертиза и инструментарий».
ОАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Более 57% акций банка находится под контролем Центрального банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходится на Сбербанк.
По данным Банки.ру, на 1 июля 2012 года нетто-активы банка — 12 трлн 336,75 млрд рублей (1-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 1 трлн 585,61 млрд, кредитный портфель — 8 трлн 725,29 млрд, обязательства перед населением — 5 трлн 911,24 млрд.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Что такое мерчант
merchant.jpg
Похожие публикации
Покупатели все чаще рассчитываются банковскими карточками за товары и услуги, заказанные в интернет-магазинах. Для проведения этих операций владельцу сайта может понадобиться такой инструмент, как мерчант. Это понятие до недавнего времени было известно только в узких кругах, поэтому у многих людей возникает вопрос при слове «мерчант» – что это такое простыми словами, для чего он используется и как к нему подключиться.
Что такое «мерчант» и для чего он используется в РФ?
Мерчант – это специальная программа, которая дает возможность через интернет получать платежи с банковских карт и банковских счетов. Она эффективна, надежна и полностью безопасна.
Перечисление денежных средств осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Когда покупатель принимает решение приобрести через интернет какую-либо вещь – система предлагает ему несколько способов оплаты. И у каждого предложенного способа есть свой мерчант, благодаря которому выполняется прием платежей.
Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что он не ограничивает географию сделок и позволяет торговать круглосуточно, 7 дней в неделю. Но он не заменит собой классический банковский счет, к тому же, его не следует использовать для проведения операций, которые не связаны с торговлей.
Мерчант-счет нужен, прежде всего, компаниям, которые осуществляют торговлю товарами и услугами через интернет. К ним относятся:
биржи контента и пр.
Виды мерчант-аккаунтов
Торговые мерчант-аккаунты. Используются в обычных магазинах. Их задачей является прием платежей за совершенные покупки. При этом оплата осуществляется при помощи банковской карты и специального оборудования (POS-терминала, импринтера).
Интернет мерчант-аккаунты. Используются на всех коммерческих сайтах. Оплата проводится без применения специального оборудования, покупателю достаточно ввести в платежную форму данные банковской карты. После этого деньги будут списаны с его счета и зачислены на счет продавца.
Какие преимущества имеет открытие мерчант-счета:
Возможность проводить расчеты разными валютами.
Конфиденциальность и безопасность сделок.
Минимальный риск мошенничества.
Операции обрабатываются за считанные секунды.
Система работает круглосуточно.
Платежный шлюз мерчанта
На сайт владельца мерчант-аккаунта устанавливается специфическое программное обеспечение, которое называется платежным шлюзом мерчанта. Его задача – осуществление контроля за приемом платежей. Механизм работы платежного шлюза следующий:
проверяется активность банковской карты;
кодируются данные о совершенной покупке;
данные перенаправляются в процессинговый центр;
если запрос прошел успешно – данные вновь возвращаются на сайт;
пользователь получает подтверждение в проведении транзакции (или отказ).
В проведении платежа будет отказано, если банковская карта является неактивной, пользователь ввел некорректные данные или системой были обнаружены иные проблемы.
Как открыть Merchant Account
Регистрация мерчанта представляет собой пошаговый процесс, целью которого является интеграция платежной системы для приема платежей на коммерческом сайте. Создать мерчант-аккаунт могут только юридические лица. Но и здесь есть свои ограничения, так как банки предъявляют очень высокие требования к претендентам на получение мерчант-аккаунта.
Для открытия Merchant Account необходимо выполнить следующие условия:
организация должна иметь собственный сайт, через который будут проходить платежи;
интернет-ресурс должен содержать подробное описание товаров и услуг, перечень доступных способов оплаты, описание способа оформления заказа, цены, подробные сведения о компании;
на сайте должен быть специальный раздел для регистрации и авторизации пользователей;
необходимо, чтобы сайт был размещен на платном хостинге;
недопустимо, чтобы реквизиты банковских карт покупателей запрашивались на страницах сайта; запрос должен происходить только после перехода на защищенные страницы процессингового центра.
На главной странице интернет-ресурса желательно расположить логотипы международных платежных систем, с которыми работает данная компания.
После регистрации мерчанта организация получает собственный внутренний код, который будет присутствовать во всех проводимых через ее сайт транзакциях. Данный код будет привязан к расчетному счету организации, и после этого денежные средства с карт клиентов будут перечисляться непосредственно на него.
Для обработки онлайн-платежей владелец коммерческого интернет-ресурса должен заключить договор с банком и центром процессинга платежных карт. Кроме того, в обязательном порядке ему придется открыть расчетный счет. Важно, чтобы у банка имелась процессинговая лицензия.
Для открытия счета банк обычно просит предоставить следующие сведения:
подробное описание товаров и услуг, предоставляемых организацией;
персональные данные руководителей организации;
комплект регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации, лицензию, учредительный договор);
кредитную историю юридического лица;
сведения об объемах продаж и территории, на которую распространяется деятельность компании;
сведения о политике возврата платежей;
адрес сайта, через который будут проходить платежи.
Если заявка на открытие счета будет одобрена – банк пришлет руководителю организации письмо с подготовленным к подписанию договором (в двух экземплярах). Один экземпляр останется в организации, а второй следует отправить в банк. После этого банк выдаст заявителю ID мерчант-аккаунта, инструкцию по системной интеграции и ключи шифрования. После проведения системной интеграции, при покупке товаров на сайте компании можно будет расплачиваться банковской картой.
Сервис Google Merchant Center
Гугл Мерчант Центр – это удобный инструмент для интернет-магазинов и прочих сайтов, работающих на коммерческой основе. После регистрации в этом сервисе владельцы сайтов смогут публиковать информацию о них и своем товарном ассортименте в товарных объявлениях и сервисах Google.
Благодаря сервису Гугл Мерчант пользователи поисковой системы Google видят товарные объявления в результатах поиска. Объявление содержит следующую информацию: название товара с картинкой, его стоимость и название интернет-магазина. Нажав на объявление, пользователи автоматически попадают на страницу товара. При этом оплачиваются именно переходы, а не показы.
Мерчант Центр предлагает очевидные преимущества для интернет-магазинов. Товарное объявление увидят миллионы потенциальных клиентов, а если предложенный товар заинтересует их – уровень продаж интернет-магазина существенно вырастет. Для запуска товарных объявлений необходимо зарегистрироваться в сервисе Google Merchant Center.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Подключение метода оплаты Сбербанк-Эквайринг
В данной статье рассмотрим:
Сбербанк – крупнейший в России банк-эквайер, с многолетним опытом работы на рынке эквайринговых услуг, собственный процессинговым центром, и командой высококвалифицированных специалистов. Банк предоставляет услуги эквайринга на высоком уровне, их отличает минимальная стоимость. При этом исключается возможность утечки конфиденциальной информации.
В настоящий момент сервис Сбербанк предлагает решение касательно 54-ФЗ для интернет-магазинов, осуществляя отправку фискальных данных из интернет-магазина в облачные кассы.
Для этого необходимо:
1) Обратиться к своему клиентскому менеджеру или в службу поддержки на support_ecomm@sberbank.ru
2) В личном кабинете АТОЛ Онлайн можно взять кассу в аренду, приобрести фискальный накопитель, дистанционно оформить соответствующие договоры и получить сервис по регистрации ККТ/ФН в ФНС.
Рассмотрим как подключить и настроить интернет-эквайринг от Сбербанка в интернет-магазине на платформе ADVANTSHOP.
Первое, что необходимо сделать, это отправить заявку на подключение в Сбербанк эквайринг, заключить договор и зарегистрироваться. Перейдите на сайт https://www.sberbank.ru/help/business/sbbol/100074 и нажмите на кнопку «Интернет-банк СберБизнес» (рис.1)
Рисунок 1.
Откроется окно, где необходимо зарегистрироваться, и затем Ваc переведет на страницу Создание СберБизнес ID, где необходимо ввести Ваш номер телефона, который будет Вашим логином в интернет банке (рис.2).
Рисунок 2.
Далее выполните все необходимые настройки, а именно оформите заявку, заполните заявление и отправьте данное заявление в банк согласно инструкции на стороне банка.
После чего с Вами связываются, Вы заключаете договор, обговариваете условия сотрудничества и предоставляются доступ в личный кабинет.
способы оплаты и нажмите на кнопку “Добавить способ оплаты”» src=»https://www.advantshop.net/help/pages/files/100/sberbank/sberbank-100-30.JPG» style=»border: 1px solid gray;» />
Рисунок 3.
Далее нажмите «Добавить способ оплаты». Во всплывающем окне, введите название и выберите из выпадающего списка модуль «Сбербанк-Эквайринг» (рис.4)
Рисунок 4.
Поставьте активность метода оплаты, и заполните поля настроек (рис.5)
Рисунок 5.
Все данные для заполнения полей Сбербанк высылает Вам на почту:
Сначала будут высланы тестовые данные, после проведения тестовых настроек и тестового платежа, сбербанк вышлет боевые настройки.
После проделанных шагов, проведите тестовый платеж.
Поставьте галочку в строке «Тестовый режим», проверьте оплату на товаре ценой в 1-5 рублей, используя тестовую карту, которую предоставляет Сбербанк (указана в документации).
Если оплата проходит корректно, свяжитесь со Сбербанком; служба поддержки Сбербанка сообщит Вам «боевые» настройки (логин, пароль, имя мерчанта), которые Вам нужно будет указать в настройках метода на стороне магазина (вместо тестовых настроек).
После этого отключите галочку «Тестовый режим».
Далее необходимо написать на почту support_ecomm@sberbank.ru просьбу о том, чтобы для вашего мерчанта на стороне Сбербанка прописали уведомления в случае успешного платежа или ошибки.
Эти URL указаны в настройках метода оплаты «Сбербанк» на стороне магазина:
Если у вас кириллический домен, то в настройках магазина (пункт меню «Настройки->Общие настройки», поле «URL Магазина») и при регистрации в сбербанке, укажите домен в punycode, для конвертации домена можете использовать любой сервис, например: https://www.punycoder.com/.
Также обратите внимание, в магазине обязательно должны прописаны ваши реквизиты, номер телефона, описание метода оплаты сбербанк. И сбербанк эквайринг не заключит договор, если продаете товары 18+.
Готово. Мы рассмотрели подключение платежного модуля Сбербанк-Эквайринг. Ниже рассмотрим типовые ошибки и пути их решения.
Типовые ошибки и их решение:
Решение: Вам необходимо указать корректные настройки метода оплаты в полях «Логин», «Пароль» и «Имя мерчанта». Пожалуйста, убедитесь, что вы корректно сменили временный пароль, присланный вам Сбербанком изначально.
Производить смену временных паролей на стороне Сбербанка необходимо как для логина вида login-api, так и для логина вида login-operator.
Решение: для проведения тестового платежа необходимо использовать тестовую карту Сбербанка. Данные тестовой карты указаны в технической документации Сбербанка.
Что такое мерчант. Объясняем простыми словами
Мерчант (от англ. merchant — «торговец») — в основном используется в сочетании мерчант-аккаунт (или мерчант-счёт, дословно «счёт торговца») — это специальный счёт, который позволяет торговой компании принимать платежи с помощью банковских карт.
Мерчант-аккаунты бывают двух видов — торговые и интернет-аккаунты. Торговый мерчант-аккаунт нужен обычному магазину. Когда покупатель расплачивается за товар, информация с его карты считывается на кассе с помощью POS-терминала, после чего деньги поступают на мерчант-счёт.
Интернет-мерчант-аккаунты используются для онлайн-покупок. При оплате клиент вводит данные карты в специальную платёжную форму, деньги списываются с его банковского счёта и перенаправляются на мерчант-счёт.
Мерчант-аккаунт отличается от других счетов тем, что на него можно зачислять средства без полной идентификации клиента — при наличии лишь информации о платёжной карте. Мерчант-аккаунт позволяет принимать платежи через системы Visa, Mastercard, «Мир» и другие.
Помимо открытия мерчант-счёта, торговой организации нужно заключить договор с процессинговым центром, который будет обрабатывать платежи. Также, если речь идёт об онлайн-торговле, на сайт компании устанавливается специальное программное обеспечение — платёжный шлюз мерчанта (для покупателей он будет отображаться как форма для ввода данных карты).
покупатель получает подтверждение о приёме платежа либо отказ в совершении покупки (если ввёл некорректные данные, карта неактивна и т. п.).
Когда платёж прошёл, деньги поступят на мерчант-счёт, и в течение одного-двух дней банк переведёт их на расчётный счёт продавца. Это время нужно на случай, если покупатель решит оформить возврат или если сумму списали в результате мошеннических операций.
Примеры употребления на «Секрете»
«Я занимался маркетингом, продажами, рисовал картинки на сайт. Этот сайт стал одним из первых интернет-магазинов. У нас можно было расплатиться за товар кредитной картой. Мы тогда много чего придумали, перепробовали всё, что сейчас в интернете является большим бизнесом. Например, пришли русские ребята, торгующие адресами девчонок. Мы становимся для них мерчантом, то есть помогаем при расчётах по кредитным картам. Сайт начал приносить нам где-то пару тысяч долларов, и это было уже хорошо».
(Предприниматель Ратмир Тимашев — о первых шагах в интернет-бизнесе.)
«Простота PayPal привлекла продавцов с eBay, многим из которых не хватало оборотов, чтобы завести свой merchant account («торговый счёт») и принимать платежи по кредитным картам. За весну-лето 2000 года PayPal набрал 5 млн новых клиентов».
(Из материала об истории онлайн-платежей — от мафии PayPal до братьев Коллисон.)
Ошибки в употреблении
Мерчант не стоит путать с эквайрингом, то есть вообще обработкой безналичных платежей клиентов. Эквайрингом занимается банк, с которым у торговой компании заключён договор на обслуживание (банк-эквайер). Мерчант-аккаунт — это только отдельное звено эквайринга, промежуточный банковский счёт, на который поступают деньги сразу после оформления покупки.
Нюансы
Система безналичных платежей, привязанная к мерчант-аккаунтам, позволяет проводить расчёты круглосуточно, в том числе в праздничные дни. Также магазин может проводить расчёты разными валютами. За каждую транзакцию владелец аккаунта будет платить комиссию в виде определённого процента от суммы платежа. Этот процент варьируется от 0,5 до 5% в зависимости от типа кредитной карты, вида приобретаемого товара, банка-эмитента (того, который выпустил карту) и других факторов.