Мероприятие что где когда
Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»
Цель: формирование сплочённости коллектива, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Задачи: 1.Учиться прислушиваться к мнению окружающих.
2.Учиться формулировать свои мысли в соответствии со временем
Подготовительный этап: заранее ведётся разновозрастный набор трех команд среди 5-7 классов в количестве 6 учащихся. Команды выбирают капитанов, придумывают название, девиз, приветствие жюри и команде – противнику, форму одежды или эмблему.
Оборудование: волчок, стол для команд, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листочки с цифрами от 1 до 12, музыкальные заставки, презентация вопросов, бланки для жюри.
Оформление: столы команд стоят друг против друга, между столами команд стоит столик с волчком и разложенными на нём секторами, экран расположен перед командами, за столами команд расположились жюри, ведущий и зрители.
Звучат позывные игры (музыкальная заставка) на экране появляется сова.
Слова ведущего: Добрый день дамы и господа! Сегодня вашему вниманию будет представлена игра трех сборных команд школы. Надеюсь, что данное событие надолго оставит неизгладимое впечатление, вы насладитесь игрой наших команд, проверите свои знания и хорошо отдохнёте. В свою очередь команды обещают не ударить в грязь лицом, показать все свои знания, умения и способности.
Ведущий. – Итак, мы начинаем игру. Сегодня вам будут заданы вопросы из области математики, истории, изобразительного искусства, русского языка и литературы, а так же из области общих знаний. Напомню правила игры: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты, вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.
Звучит музыкальная заставка, на фоне которой идут слова ведущего. Ведущий. Поприветствуем участников игры «Что?» «Где?» «Когда?» высвечиваются названия команд, состав
Команды играют между собой, счёт идёт до 3 очков. Капитаны команд с помощью волчка выбирают сектор с вопросом. Проведём жеребьёвку – кто начнёт первым, пожалуйста, капитаны. (Капитаны выходят, разыгрывают право первого хода)
(звучит музыкальная заставка для волчка – капитан крутит волчок и ждёт результата выбора волчка)
Играет Плохих Нина Владимировна, учитель изобразительного искусства
Какой цвет в старину называли червонным?
Почему геологи и географы любят картину Казимира Малевича «Черный квадрат»?
Ответ: На карте он обозначает залежи каменного угля.
Какой цвет имеет краска индиго?
Как называется рисунок из кусочков цветного стекла.
Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?»
Жанр изо искусства, название которого переводится с французского как «мертвая натура»?
Играет Енютина Тамара Ивановна, медицинский работник
Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин?
Какое растение получило в народе название «мяун-трава»?
Как называется любое массовое заболевание людей?
Играет Шестакова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
В каком слове 40 гласных?
В каком слове сто отрицаний?
Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?
Назовите «самую упрямую вещь в мире».
В каких словах по сто гласных?
Ответ: стол, стон, стог, стоп, сток
Какое местоимение женского рода превратилось в существительное спортивный термин?
«У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
Ответ: Басня Крылова «Волк и Ягненок»
Играет Оксененко Ольга Александровна, учитель математики
2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: Дед, отец, внук
Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Ответ: Сами они никуда войти не могут.
Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?
Ответ: Часы, которые остановились
Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок?
Играет Жмарева Оксана Викторовна, учитель истории
В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
Ответ: Бумага и фарфор были изобретены в Китае.
Когда в Древней Греции никто не воевал?
Ответ: В период Олимпийских игр.
В какой библиотеке были несгораемые книги?
Ответ: В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги.
Когда вулкан помог людям?
Ответ: В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос.
II тур
«Самое длинное слово»
Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).
Блиц-опрос (за каждый правильный ответ 1 балл, время на обдумывание вопроса нет)
( 1) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
Самый большой медведь? (Белый медведь)
Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
Самая походная сумка? (Рюкзак)
Самая плавательная обувь? (Ласты)
Самый острый каблук? (Шпильки)
Самый небесный цвет? (Голубой)
Самый детский театр? (Кукольный театр)
Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
Самый посудный головной убор? (Котелок)
Самый мирный итог поединка? (Ничья)
Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
Самый умный вид спорта? (Шахматы)
Самые большие волны? (Цунами)
С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)
Самая длинная параллель? (Экватор)
Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)
Самый большой кусок льда? (Айсберг)
Самая медленная стрелка часов? (Часовая)
Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)
Что такое Биг Бен? (Башенные час)
Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)
Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
Самый уральский камень? (Малахит)
Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)
Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)
Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)
Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)
В каком слове 40 «А»? (Сорока)
Первый президент Америки. (Джордж Вашингтон)
Одна сторона листа бумаги (Страница)
Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов
Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года
Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике? (Бумага)
Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.
На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.
Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике? (Вешалка)
«Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание, вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?»
Пока жюри подсчитывает баллы можно провести
1. Белый медведь умеет умываться, как человек? [Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.)
2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами.)
3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.)
4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху.)
5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника.)
6. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету.)
7. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов.)
8. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом.)
9. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? <Да, шея совы очень подвижна.)
10. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии.)
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методическая разработка по теме:
Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Разработала Железова Татьяна Викторовна,
учитель истории и обществознания
МБОУ ВМР «Дубровская основная школа имени Сугрина В.В.»,
1 квалификационная категория
Игра может быть проведена во время тематической недели, посвященной Дню науки или Неделе истории.
Участниками игры может быть одна команда учащихся 8, 9, 10 класса или несколько команд разновозрастного состава.
При участии нескольких команд ответы сдаются командами в жюри в письменной форме. Правильный ответ оглашается после того, как все команды сдадут свои ответы. Если участвует 1 команда – ответы можно заслушать в устной форме.
При составлении некоторых вопросов используется краеведческий материал.
Ведущий при объявлении правильного ответа может дополнительно сообщать интересные факты по теме вопроса.
1. Волчок со стрелкой
2. Стол с делением на сектора по количеству вопросов
3. Оборудование для просмотра презентации и видео-вопросов.
4. Секундомер для учета времени для обсуждения ответов
5. Конверты с вопросами
7. «Музыкальная пауза»
Уточнение : Для игры можно подготовить номера художественной самодеятельности с учащимися для выступления в «Музыкальную паузу».
Для Недели истории это могут быть номера с исторической направленности.
Если же игра будет проводиться на неделе, посвященной Дню наук, можно вместо музыкальной паузы показать учащимся какие-либо интересные опыты, фокусы и эксперименты.
1. Подготовка вопросов, в том числе видео-вопросов.
2. Подготовка презентации (каждый вопрос ведущего дублируется на слайде)
Подготовка видеоряда в презентации при зачитывании правильного ответа
3. Подготовка оборудования и раздаточного материала.
4. Объявление о мероприятии и формирование команд участников (по 5-6
человек), назначение помощников ведущего.
Помощники ведущего собирают у команд листочки с ответами, выносят
5. Команды выбирают капитана, придумывают название и девиз команды.
6. Формирование состава жюри.
7. Подготовка номеров художественной самодеятельности или номеров, их
заменяющих (отбор участников, репетиции и т.д.)
8. Подготовка призов (наград) участникам игры.
Цель игры: Активизация познавательной деятельности учащихся.
1. Расширять кругозор учащихся
2. Формировать коммуникативные УУД учащихся через организацию
3. Развивать творческие способности учащихся
Ведущий приветствует собравшихся и объявляет: Наше мероприятие посвящено … (Дню науки, Неделе истории и проч.)
Сегодня играют: (идет представление команд)
Ведущий объявляет правила игры:
ü Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам.
ü По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого команды должны сдать в письменном виде свои ответы жюри через помощников ведущего.
ü После того, как все ответы сданы, ведущий произносит правильный ответ.
ü Жюри выставляют оценки в ведомость и называют правильно ответившие команды.
ü Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.
ü Зрители соблюдают во время обсуждения полную тишину.
Вопросы для команд (с ответами)
Многим из вас это нравится. Каждый из вас там бывал. Это было посвящено богу Дионису, покровителю виноделов. В празднование Великих Дионисий люди изображали сатиров, рядились в козлиные шкуры. Веселое шествие ряженых двигалось по улицам, разыгрывались сценки. Позднее для этого стали отводить специальные площадки. В России это появилось в 17 веке.
О чем идет речь? Где оно возникло?
Это театр. Возник в Древней Греции примерно 2,5 тыс. лет назад
Мы используем в своей речи слова, связанные с древнегреческим театром: сцена, оркестр
Это предмет мебели – шкаф с многочисленными ящиками для хранения бумаг, документов, письменных принадлежностей. Позднее так стали называть и комнату, в которой стоял такой шкаф. Как называется этот шкаф и такая комната?
Появилась эта машина в годы Первой мировой войны. Весила она около 27 тонн, была вооружена двумя 57-мм пушками. Экипаж состоял из 5 человек. Один вид этой машины влиял на психику солдат противника.
О каком изобретении идет речь?
Танк. Впервые появился в английской армии.
Какое изобретение древних людей можно сложить в «колодец» или в виде «звезды»? Его нужно постоянно кормить, иначе оно умрет. В сказке «12 месяцев» оно спасло человека. Оказавшегося в автономном положении, а героиня сказки «Кошкин дом» из-за него оказалась в экстремальной ситуации.
О каком изобретении идет речь?
Это тело, имеющее объем и массу.
Философы ломают головы над вопросом «Что было первым?»
Наши предки славяне так представляли строение мира.
Это нельзя приготовить в микроволновке.
Что лежит в черном ящике?
Никто из них не учился в музыкальной школе, но они произвели переворот в музыке в 60-е годы 20 века. Им всем было чуть за 20 лет. Все они вышли из рабочей среды. Их называли «ливерпульской четверкой».
Гуляя однажды по Парижу в 1816 году, французский врач Рене Ленек обратил внимание на 2 играющих детей. Один из них приложил к уху палку, а другой постукивал булавкой по ее противоположному концу. Деревянная палка передавала даже звук дыхания. Это наблюдение врач использовал для своего изобретения.
Что изобрел Рене Ленек?
В 1892 году барон Пьер де Кубертен предложил вспомнить хорошо забытое старое. Через 4 года 80000 зрителей собрались на древней родине этого события, чтобы увидеть чудесное зрелище.
Какое событие предложил вспомнить и возобновить Пьер де Кубертен? Где оно возникло?
Древняя Греция. Олимпийские игры
В Древней Руси были деньги:
1 алтын = 3 коп. = 12 полушек
1 полтина = 50 коп. = 200 полушек
1 рубль = 100 коп. = 400полушек
1 гривна = 10 коп. = 40 полушек
На ярмарке покупатель приобрел шубу из овчины за 1 рубль 20 коп., штаны из сукна за 40 коп., 1 сахарную голову за 4 гривны, 1 пуд (16 кг) свежей рыбы по 37 коп., 3 курицы по 1 коп. за штуку.
Сосчитайте: сколько алтын он заплатил за весь товар?
40 коп + 37 коп + 3 коп = 80 коп
1 р. 20 коп = 120 коп
Итого: 80+120+40=240 коп
240 коп./3 коп = 80 алтын
(по20 сек на обдумывание
1. Какая река есть у вас во рту?
2. Сколько раз в году встает Солнце?
3. Благодаря какой науке были созданы первые календари
Продолжите арабскую мудрость:
«Храбреца испытывает война,
мудреца испытывает гнев. ».
А что испытывает друга?
Этот камень украшал корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в поэме «Одиссея» Римский историк Тацит сообщает, что его привозили «из страны германцев», им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег.
Сейчас из него тоже делают украшения.
Сколько пядей во лбу у мудреца?
7 ( «Пядь» — это старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами)
Скажите слова на современный лад:
Люлька (качать младенца)
Отгадайте ребусы (приложение)
О «Терракотовой армии» слышали все.
Но что такое терракота?
— название одного из оттенков зеленого
— изделия из обожжённой цветной глины
— материал, получаемый при обжиге известняка
изделия из обожжённой цветной глины
Без какого спортивного снаряда невозможно провести соревнования по пауэрлифтингу?
Задачка на смекалку: Под забором видны шесть пар лошадиных копыт. Сколько лошадей за забором?
У каждой лошади 2 пары ног.
Определите какое место в современной Вологде показано на старых фотографиях.
1. вид с моста на улицу Чернышевского
2. Центр, ул. Мира, вид на
м-н Детский мир (напротив памятник В.И.Ленину)
Квинт Гораций Флакк написал:
«Создал памятник я, бронзы литой прочней,
Царственных пирамид выше поднявшийся.
Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой
Не разрушат его, не разрушат и ряд
Нет, не весь я умру, лучшая часть меня
Избежит похорон. Буду я вновь и вновь
Восхваляем, доколь по Капитолию
Жрец верховный ведет деву безмолвную.
Авфид ропщет, где Давн, скудный водой, царем
Был у грубых селян…»
Назовите поэта 19 века, написавшего стихотворение на ту же тему. Как называется его стихотворение? Прочитайте из него несколько строк.
К нему не зарастет
главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру –
душа в заветной лире.
Мой прах переживет
доколь в подлунном мире. Жив будет хоть один пиит.
В конце игры Слово предоставляется жюри. Объявляются победители, вручаются награды.
2. Старые фотографии города Вологды
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Интеллектуальная игра «Что? Где Когда?» может быть проведена в 8-10 классах во время предметной недели по истории или мероприятия, посвященного Дню наук. Игра может быть проведена как между учащимися одного класса, так и между учащимися нескольких классов (возможно создание разновозрастных команд). В основном правила игры похожи на правила в одноименной телевизионной программе. При подготовке вопросов рекомендуется использовать краеведческий материал.
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка «Объёмная композиция по сказке А. Роу»
«Криотерапия как нетрадиционная технология развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Исследовательская работа на тему «Влияние спектра света светодиодных фитоламп, на интенсивность проращивания, рост и развитие культурных растений»
Воспитательский час «Моя Россия»
Внеурочное занятие «Город мастеров», 3 класс, «Птица счастья»
Презентация,»Основы организации внеурочной деятельности»
Конспект на тему: «День здоровья»
Сценарий кукольного спектакля «Осень в лесу»для 1 класса.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5388889 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.