Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

39 этапов SEO-оптимизации и продвижению сайта по системе SOSTAC. Подробный план SEO-работ по шагам

Что узнаете

Что такое система SOSTAC, на каких компонентах она основана, смотрим в этой презентации.

Если коротко, то эта модель применяется для составления маркетинговой плана.

В SEO ее можно применять для составления плана SEO-продвижения сайта в поисковых системах.

Даже при самом лучшей оптимизации сайта, без внешнего продвижения, Вам не удастся, получить топ-10,где есть конкуренты. Для этого нужно внешнее продвижение. Его можно реализовать множествами способами, но мы рекомендуем обратиться в компанию buylink.pro. У них своя база сайтов, для составления ссылочного профиля, уникального от конкурентов, такие сайты не найти в биржах. Они экономически более эффективны, при сопоставлении того что есть в биржах. За ними лучше следят, контролируют индексацию ваших размещений. У компании множество кейсов и отзывов, они профессионалы своего дела. Могут проконсультировать как достигнуть нужных Вам результатов. Советуем

1. О мой бриф

Именно с предоставления и заполнения брифа начинается составление схемы SEO-оптимизации и продвижения веб-сайта.

Что нужно сделать на этом этапе?

Вот бриф, который можете применять при сотрудничестве с Клиентом.

2. Что с целями?

Т.к. цели будут определены на этапе брифования, то нам останется только сделать их расшифровку по модели SMART.

3. Как дела с задачами?

Задачи по SEO-оптимизацию и продвижению проекта определяются SEO-специалистом, если у вас не штат сотрудников и нет руководителя SEO-отдела, который должен это делать.

Смотрим ниже, какие конкретно задачи нужно выполнить.

4. На старт, внимание, аудит

Если вы все же взяли сайт на продвижение, то первое, с чего нужно начать, так это с проведения комплексного SEO-аудита.

Зачем его делать?

Для выявления ошибок, как на сайте, так и в не его, и их последующего устранения, с целью достижения определенных KPI между Заказчиком и Исполнителем (показателей эффективности – т.е., показателей вашей работы).

Процесс проведения комплексного аудита состоит из 3 этапов.

Этот пункт хорошо дополняет это руководство

Вы узнаете, что такое комплексный SEO-аудит и зачем он нужен, что включает в себя, сколько стоит и примеры аудитов.

5. Кто наши люди?

Далее проводим анализ целевой аудитории. Что это такое, зачем и как его провести, читайте подробно в этой статье.

6. Кто наши противники?

Проводим анализ сайтов-конкурентов. Что, зачем и как, смотрим тут.

7. Что делать дальше?

6 этапов мы прошли. Осталось еще всего-то 34 шага из плана раскрутки сайта 🙂

7. Регистрируем почтовые аккаунты на gmail.com, yandex.ru, microsoft (bing), если их нет у Клиента.

8. Загружаем файлы подтверждения на хостинг панелей вебмастеров Google Search Console, Яндекс.Вебмастер, Вебмастер Mail@ru, Bing Webmaster и подтверждаем права в указанных панелях вебмастеров для мониторинга текущей ситуации на сайте и быстрой ее корректировки.

9. Выбираем основной домен и настраиваем регион (географическую принадлежность) веб-сайта в панелях вебмастеров, для устранения наличия дублей страниц в поиске и присвоения региона сайта для продвижения геозависимых запросов.

10. Устанавливаем коды отслеживания на сайте систем веб-аналитикиGoogle Analytics, Яндекс.Метрика. Настраиваем эти сервисы веб-аналитики. По GA делаем, как указано в справке Google, по ЯМ – как в его Помощи.

11. Устанавливаем цели на сайте и в системах веб-аналитики с помощью программиста и веб-аналитика. Для GA – тут. Для ЯМ – здесь.

12. Добавляем информацию об организации в Google Мой Бизнес. Делаем, как тут.

13. Создаем и наполняем бизнес страницу Google+. Получаем собственный URL. Связываем бизнес страницу Google+ cайтом в настройках Гугл+.

14. Добавляем кнопки социальных сетей на страницы сайта при наличии страницы/группы в определенной социальной сети.

15. Принимаем меры по защите авторства и кражи контента на сайте. Как делать, скоро расскажем в одной из наших статей.

16. Настраиваем серверные файлы:

robots.txt. Запрещаем сканирование того, что не должно попасть в поисковую выдачу. Рекомендации Яндекса и Google по нему.

.htaccess. Смотрим тут. Нужен для простановки 301-редиректа с неосновного зеркала сайта на основное. И для простановки постраничных 301-редиректов.

sitemap.xml
. Изучаем рекомендации Яндекса и Google по нему. Указываем ссылку на карту сайту в robots.txt.

17. Делаем семантическую оптимизация кода сайта. Внедряем микроразметку schema.org на страницы сайта и проверяем ее в валидаторе Google, чтобы не было ошибок.

Выбираем готовые необходимые типы разметки в Google Search в разделе Feature Guides, отдаем программисту, он дорабатывает его и внедряет на сайт.

Можете применять возможности этих двух конструкторов микроразметки: первый и второй.

18. Реализуем на сайте следующие элементы навигации — внутреннюю перелинковку с помощью:

«Хлебных крошек». Делаем валидными этому типу микроразметки. Последняя крошка должна быть неактивна, чтобы страница не ссылалась на саму себя.

Сквозных ссылок (в верхнем и нижнем меню).

Полезных ссылок (блоки дополнительных продаж на коммерческих сайтах, блоки «Читать также»).

Контекстных (ссылки на релевантные страницы из текста).

Навигационных (кроме хлебных крошек, это могут быть и якорные ссылки в содержании информационных статей).

19. Если сайт мультиязычный, делам альтернативную связку через атрибут hreflang.

20. Не забываем добавлять контент со страниц сайта на бизнес страницу Google+ для подтверждения авторства при его публикации на сайте и ускорения индексации. Можно поручить это контент-менеджеру.

21. Составляем семантическое ядро (собираем ключевые слова и фразы) в регионе, в котором будет продвигаться сайт.

22. Фильтруем собранные ключи.

Явно накрученные ключи. Например, общая частота равна 1 000, а точная — 2.

Нетематические — по которым не будете продвигаться, т.к. они не подходят вашему бизнесу.

Неявные дубли. Например, фразы «купить велосипед» и «велосипед купить». Оставляем только одно с большей частотностью.

23. Группируем собранное семантическое ядро по страницам.

Применяем кластеризацию по ТОПу поисковых систем и по человеческой логике. Например, ключи «генподряд» и «генеральный подряд» кластеризатор может показать, что нужно продвигать на разных страницах, но по логике — на одной, т.к. обозначают одно и то же. Имеют одно намерение (т.н. интент).

24. Составляем таблицу релевантности на основе сгруппированного семантического ядра запросов, чтобы вся важная информация была всегда перед глазами.

25. Создаем и добавляем на все продвигаемые страницы, под которые собирали собранное и кластеризированное СЯ, уникальные, информативные и привлекательные:

— Заголовки первого уровня (h1)
— Названия страниц (title)
— Краткие описания (description)

26. Оптимизируем изображения:

— Сжимаем без потери качества. Для наиболее распространенных CMS есть специальные плагины. Например, для WordPress есть плагин TinyPNG.
— Указываем релевантные имена файлов.
— Указываем релевантные атрибутов alt и title с вхождением ключевых слов из СЯ.
— Создаем sitemap для картинок и добавляем его в панели веб-мастеров Google и Бинг (для Яндекса карта сайта для картинок будет не валидна).

27. Составляем задание копирайтеру на написание контента для веб-страниц сайта на основе сгруппированного семантического ядра запросов по следующим типам:

— Продающий контент (для размещения на продающих страницах, например, на страницах товаров/услуг). Смотрим, как сделать задание копирайтеру здесь.

— Информационный контент (для размещения на информационных страницах, например, в разделе «Блог», «Новости», «Статьи», «Интересное»). Смотрим, как сделать задание копирайтеру вот тут.

Для каких страниц будет написан текст, определяется после сбора семантического ядра.

Какое кол-во инфостатей будет написано в месяц, также определяется после сбора семантики и подготовки контент-плана.

28. Если позволяет бюджет, то покупаем одну из систем для мониторинга упоминаний за счет выделения средств Клиентом, например, IQbuzz, Квибрум, SemanticForce, Mention, LookSMI для настройки упоминаний по ключевым словам для дальнейшей простановки внешних ссылок и оперативного информирования и реагирования на то, что говорят о компании в сети.

29. Настраиваем Google Alerts. Смотрим тут, как сделать.

30. Составляем анкор-лист (список текстов ссылок) после сбора семантического ядра и проведения ссылочного анализа и выстраивания стратегии для линкбилдинга.

Придерживаемся процентовки по анкорам в сторону увеличения естественных текстовых ссылок.

При составлении анкор-листа используем больше безанкорных информационных и коммерческих анкоров в ссылках. Скачать можно тут.

30. Проводим поиск площадок для размещения ссылок.

Проводим аутрич с авторами (владельцами) отобранных ресурсов на предмет возможности размещения полезного материала со ссылкой на сайт или просто упоминания его (неактивная ссылка).

31. Согласовуем найденные площадки с Клиентом для выделения бюджета на 1-ый месяц на размещение контента со ссылками на них.

Проводите согласования в начале каждого месяца, чтобы в течении месяца последовательно размещать контент со ссылками на выделенный бюджет.

32. Проводим переписку веб-мастерам по поводу размещения на их найденной и договоренной площадке полезного контента с указанием ссылки из анкор-листа в новом полезном контенте или с допиской нового абзаца в текущей тематической статье.

Есть еще много вариантов по получению ссылок через аутрич. Также скоро напишем отдельную статью на эту тему.

33. Проводим работы по экспертному крауд-маркетингу — размещению информации (экспертных комментариев, ответов, любой другой информации, которая будет полезна целевой аудитории ресурса, на котором размещается) на тематических, незаспамленных форумам, сервисах вопросов-ответов, блоговых системах с возможностью простановки комментариев.

Как делать экспертный крауд-маркетинг, читаем в этом подробном руководстве по крауд-маркетингу.

34. Покупаем и подключаем сервис для мониторинга размещенных ссылок на площадках.

35. Регистрируем сайт и добавляем информацию о нем в модерируемые, тематические, индексируемые, трафиковые, трастовые (от 40 до 100) и незаспамленные (от 0 до 7) по ЧекТрасту:

— Тематические социальные сети;
— Региональные тематические социальные сети.
— Блоговые системы.
— Сервисы социальных новостей.
— Сервисы закладок.
— Каталоги фирм и сайтов (общие, тематические и региональные).
— Справочники.

Если трастовых площадок мало в нише, то регистрируемся в незаспамленных (СПАМ от 0 до 7 по ЧекТраст).

36. Мониторим состояние сайта и показатели конкурентов (позиций сайта и его конкурентов с помощью приобретенного и подключенного сервиса, появления внешних ссылок, кол-во трафика и его технических характеристик).

Используем Мегаиндекс и/или Ахрефс для ссылочного окружения. Мегаиндекс находит не все ссылки и его база не так часто обновляется, как у АХрефс. Но иногда Мегаиндекс находит такие бэклинки, которые не нашел AHrefs.

37. Ищем и внедряем новые точки входа — создаем, оптимизируем и продвигаем новые страницы на сайте. Для этого делаем следующее:

— Анализируем появление новых страниц у конкурентов (коммерческих категорий, разделов, страниц фильтров и теговых страниц, информационных страниц в Блоге).

Принимаем решение, можем ли сделать такую же страницу и на своем сайте. Если да, то:

— Собираем и кластеризируем семантику.
— Даем задание копирайтеру на написание контента по собранной семантике.
— SEO-специалист проверяет текст на соответствие данному заданию.
— Контент-менеджер создает новую страницу на сайте и наполняет ее составленым копирайтером контентом.
— Добавляем текст страницы на бизнес страницу Гугл+ и в панель вебмастера Яндекс «Оригинальные тексты» для подтверждения авторства.
— Добавляем URL-адрес созданной страницы для сканирования в панели веб-мастеров.
— Прокачиваем страницу внутренним и внешним ссылочным.

38. Выделяем определенное время в месяц для ответов на вопросы Клиента.

39. Закладываем определенное время на изучение новых инструментов поисковой оптимизации и продвижения бизнеса с помощью сайта в сети Интернет и слежение за последними новостями и тенденциями в отрасли.

Вы всегда должны быть в курсе дел в SEO-сфере.

Мы публикуем множество полезных статей по SEO и интернет-маркетингу, подпишитесь на нашу рассылку

Источник

План продвижения сайта

Большинство проблем с продвижением сайтов происходит оттого, что:

В данной статье я дам пошаговый план продвижения сайта, который можно смело считать базовым.

Но важно понимать, что в SEO нет единой методики, которая на все 100% подойдёт большинству сайтов. Потому что условия у всех разные и то что работает для одних не будет работать у других.

Всегда важно помнить цель, не забывать о средствах её достижения и планировать стратегию на основании анализа условий, опыта и здравого смысла.

Ключевые моменты плана продвижения сайта, от которых зависит результат

В 99% случаев, когда заказчик обращается за продвижением SEO-специалист сталкивается с двумя ситуациями:

Шаг 1. Добавить свой сайт

Выполнить регистрацию компании на сайтах работы:

Выполнить регистрация на отзовиках:

Шаг 2. Сделать анализ своего продукта, ЦА и конкурентов

Если проанализировать свою ЦА, её потребности и реальные боли, то вы получите начальные данные для дальнейшей разработки стратегии.

Шаг 3. Выполняем анализ своего сайта и сайтов конкурентов

Имея на руках список конкурентов по каждому товару или услуге выясняем, что из себя представляют их сайты.

Разбираем каждый сайт каждого конкурента записывая всё, что видим от верхнего левого угла до нижнего правого.

И конечно по аналогичной схеме разбираем свой собственный сайт, если он есть.

Этот анализ позволит выявить сильные и слабые места у сайтов конкурентов и сделать свой интернет-проект более продуманным, эффективным и окупаемым.

Шаг 4. Проектирование новой более подходящей структуры сайта и дизайна

После того как вы сравнили свой сайт с проектами конкурентов и после того как вы начали собирать семантику.

Вы обязательно столкнётесь с тем, что увидите те вещи, которые можно переделать на сайте.

Сделайте эскиз своего интернет-проекта:

Шаг 5. Подбор правильных семантических ядер

Вдумчиво подбираем семантику по каждому товару и услуге, согласно текущей структуре сайта.

Как это правильно сделать?

Шаг 6. Подготовка сайта

Шаг 7. Подготовьте контент для проекта

Имея на руках структуру сайта и семантические ядра, подготовьте задания по контенту для копирайтера.

Что делать, если нет копирайтера?Возьмите своего менеджера по продажам и опросите его про каждый продукт под диктофонную запись.

Обработайте ответы полученные от менеджера таким образом, чтобы в них попали ранее подобранные семантические ядра.

Старайтесь подготовить для своего сайта такой контент, который будет самым лучшим на рынке. Такой будто с посетителем в каждом случае беседует самый лучший на свете менеджер по продажам. Это вполне возможно сделать, если у вас на сайте подробно составлены описания товаров и услуг, отличные фотографии и самые полезные статьи, которые помогают принять решения о покупке товаров или услуг в вашу пользу.

Шаг 8. Тестирование проекта

Получив сайт у разработчика обязательно протестируйте его на тестовой площадке исполнителя.

Закажите повторное проведение SEO-аудита, чтобы потом не выяснилось, что разработчик отдал вам такой сайт, который нельзя сразу продвигать и нужно сначала дорабатывать.

Сначала исправьте все ошибки и внедрите все рекомендации, а потом открывайте шампанское.

Шаг 9. Наполнение сайта и его подготовка

Наполните сайт ранее подготовленным контентом, а затем снова закажите проведение аудита и если всё ОК, то выгружайте сайт в интернет.

Шаг 10. Оценка достигнутого начального результата

Дождитесь индексации своего сайта и замерьте позиции по тем запросам, которые вы вписывали в страницы своих товаров и услуг.

Кроме этого обратите внимание на показатели отказов, продолжительность посещения сайта, количество просмотренных страниц, страницы входа и выхода.

Важно понимать, что описанный выше план продвижения сайта не что иное, как реально необходимый минимум, а дальше начинается самая сложная и интересная работа, нужно выявлять слабые места сайта и точки роста и прорабатывать их.

Конкретно ваш план поискового продвижение будет меняться в зависимости от целей и задач бизнеса, но общий вектор будет именно таким как я написал выше.

Источник

Продвижение сайтов самостоятельно: пошаговая инструкция

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Оптимизатор в digital-агентстве Webit

Чтобы сайт эффективно выполнял свою функцию, необходимо обратить внимание на его SEO-оптимизацию. Без этого сайт в поисковых системах будет невозможно найти даже по прямому запросу, и потенциальные клиенты, скорее всего, будут уходить к конкурентам.

Константин Исакин, оптимизатор в digital-агентстве Webit, эксперт в продвижении крупных межрегиональных сайтов, подготовил объемную инструкцию, в которой описаны основные принципы оптимизации и продвижения сайтов на 2022 год. Она поможет привлечь дополнительную аудиторию.

Содержание:

Для чего нужно продвигать и раскручивать сайт в интернете

Сначала разберемся с тем, для чего вообще нам необходимо продвижение сайта. С появлением интернета мир преобразился, информация стала плавно перетекать в сеть, а бизнес получил новые инструменты маркетинга.

Еще 15 лет назад сложно было представить, что, сидя за компьютером дома, можно будет заказать шкаф, новый стул, стиральную машину и другие необходимые товары, оплатить картой, назначить дату и время доставки, а не ехать в магазин на другом конце города, который посоветовал товарищ. Но это все лирическое отступление.

В наше время практически невозможно существовать без интернет-площадки: чтобы удержаться на рынке и расти дальше, необходимо увеличивать свое присутствие в сети. Именно для этого используют поисковое продвижение сайтов, или SEO — Search Engine Optimization.

Как самостоятельно продвинуть сайт

Итак, у вас есть свой сайт, который вы хотите продвинуть, есть свободное время и дополнительные средства, которые готовы вложить в улучшение собственной онлайн-площадки, и перед вами стоит вопрос: «Как продвинуть сайт в поиске?». Если денег нет, то помимо обязанностей по SEO, вам придется взять на себя работу следующих специалистов:

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

При самостоятельном продвижении придется делать всю работу за четырех человек или по возможности что-то отдавать на аутсорс.

Как продвинуть сайт в поиске

Первый шаг, который стоит выполнить еще до старта работ, — это:

Часто у людей, которые не погружены в SEO, встречается непонимание того, какой тип сайта необходим для конкурентного участия в ранжировании сайтов. Например, по запросу «автошкола Краснодар» в топе-10 органического поиска показываются сайты, на которых есть информация обо всех услугах автошкол в Краснодаре.

Соответственно, по этому запросу сайт автошколы показываться не будет, потому что поисковик считает страницы с перечнем всех автоучебных заведений релевантнее по интенту запроса (потребности пользователя).

Похожая ситуация обстоит и с запросом «микрозайм онлайн» — в топе одни агрегаторы услуг, которые предоставляют пользователям более полный ответ по запросу и дают возможность выбрать среди условий между всеми МФО. Чтобы попасть в топ по этому запросу, нужен аналогичный сайт.

Следующий шаг — анализ конкурентов. Ориентироваться нужно не на офлайн-конкурентов, а на те сайты, которые выше в поиске по интересующим вас запросам. С точки зрения SEO соперничать вы будете именно с ними.

Несмотря на все сложности и нюансы, у SEO есть ряд своих преимуществ:

Какие есть минусы:

Но даже с учетом всего озвученного SEO-продвижение сайтов остается эффективным и рентабельным для большого количества ниш.

Чек-лист для самостоятельного продвижения сайта в поиске

В прошлых пунктах мы разобрались со всеми вопросами, которые стоит решить до начала продвижения.

Для того чтобы понять, как продвинуть сайт, нужно усвоить несколько базовых принципов:

Сейчас рассмотрим пункты более детально и по отдельности.

Системы аналитики

Первое, с чего начинаем продвижение, — подключаем и настраиваем системы для сбора статистики посещаемости сайта. В рунете больше всего распространены:

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Важно учесть некоторые моменты:

Варианты добавления «Яндекс.Метрики» и «Google.Аналитики» на сайт:

Еще нам потребуются панели веб-мастеров:

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

В «Яндекс.Вебмастере» нужно провести следующие настройки:

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

На этом базовые настройки кабинета «Вебмастера» завершены.

Для Google Search Console все немного проще: нужно только добавить во вкладке «Индекс — Файлы Sitemap» корректную ссылку на карту сайта. Теперь можно переходить к настройке целей в Google Analytics и «Яндекс.Метрике», чтобы отслеживать конверсии на сайте.

В данный момент у «Яндекса» появились автоматические цели, что сильно упрощает задачу. Если вам нужны специфические цели, которые «Метрика» не предлагает настроить автоматически, то можно воспользоваться стандартным функционалом по ручному добавлению целей. Произведенные действия помогут вам детально анализировать все процессы на сайте и улучшать слабые места.

Семантическое ядро и ключевые слова

Семантическое ядро — это второй шаг, который необходимо сделать еще до создания какой-либо структуры проекта, но, как правило, это происходит уже после запуска сайта. Ядро нам необходимо для того, чтобы:

Если сайт небольшой (до 100 страниц), то проработать семантику можно и без специальных инструментов, используя только сервис Wordstat. Для удобства установите плагин WordStater или его аналоги, которые помогут удобно работать с фразами.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Если сайт довольно объемный или в тематике существует довольно большое количество разнообразных поисковых запросов, то вам потребуются специальные программы и сервисы, которые содержат готовые базы ключей или имеют больше возможностей для автоматического сбора запросов.

Список подходящих сервисов:

Они в основном платные, но отлично подходят для подбора ядра.

В первых двух есть уже готовые базы. В «Мегаиндексе» можно посмотреть, по каким запросам ранжируются конкуренты и есть бесплатный набор полезных инструментов.

Минус этих трех сервисов — они могут быть неполными и неточными, могут содержать большое количество «мусора» — нерелевантных запросов, по которым сайт показывается случайно. Но такие сервисы сильно экономят время при оценке семантики, по которой ранжируются конкуренты.

KeyCollector парсит статистику из «Яндекс.Wordstat» по ключевым словам, поданным на вход. Можно собирать данные как из левой колонки (в какие еще поисковые фразы входит введенное ключевое слово), так и из правой (какие еще похожие запросы вводили в поиск люди). Чем больше семантическое ядро, тем больше потребуется времени на его чистку от нерелевантных запросов и кластеризацию.

Кластеризация — это распределение запросов по группам на основании анализа поисковой выдачи. В одну группу попадают запросы, по которым чаще всего в поиске ранжируются одни и те же страницы.

После выполнения кластеризации или вместо неё необходимо распределить собранное семантическое ядро по посадочным страницам сайта. При этом есть правило — не стоит пытаться продвигать одну и ту же страницу по разным кластерам запросов. Скорее всего, разные группы запросов сильно отличаются по смыслу, который в них вкладывает пользователь поисковой системы.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Опишу примерный процесс сбора семантического ядра:

Эту инструкцию лучше применять для отдельных разделов сайта и повторять для каждой следующей. Для начала можно ограничиться и пунктами 1, 7, 10.

Есть и более быстрый способ, если проект не новый. Из «Яндекс.Метрики» можно выгрузить все запросы, по которым на сайт были переходы из «Яндекс». По этим запросам мы уже ранжируемся, но скорее всего, не по всем находимся в топе.

Это описание процесса в общих чертах. Разумеется, в каждой тематике и для каждого сайта есть свои нюансы, которые нужно разбирать на конкретных примерах. Тем не менее, собранные таким образом запросы помогут нам во внутренней оптимизации.

Внутренняя оптимизация сайта

Теперь, когда у нас есть семантическое ядро (для начала можно обойтись неполным), можем перейти к внутренней оптимизации.

Первое, с чего стоит начать — это оптимизация мета-тегов.

Title — основной мета-тег, является заголовком окна браузера, который отображается на вкладке. Оптимизировать нужно, опираясь на собранную семантику, органически вписывая ключевые слова для страницы в заголовок.

Начать стоит с самого частотного запроса и добавить вхождение коммерческих уточнений, которые встречаются в собранном на страницу ядре (например, «купить», «цена», «заказать»). По возможности включить второй по частотности ключ, а если сайт коммерческий, то добавить топоним города, в котором работаете.

Рекомендуемое количество символов — до 160, на сайте не должно быть одинаковых тайтлов.

Title: Заказать суши — бесплатная круглосуточная доставка в Москве

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Description — описание сайта, которое располагается под заголовком сайта на выдаче. Сюда можно добавлять вхождение ключевых слов, которые не получилось вставить в тайтл. Такие слова могут выделяться жирным в сниппете при поиске похожего запроса.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Для улучшения кликабельности можно использовать эмоджи, информацию о скидках и гарантию, прочие важные УТП вашего сервиса и продукта. Крайне важно, чтобы description выглядел органично и заинтересовывал пользователя, так как напрямую влияет на CTR.

Рекомендуемое количество символов — до 240, на сайте не должно быть одинаковых description.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Keywords. В данный момент официально не учитываются в Google, о чем они официально заявили, в «Яндексе» не влияет на релевантность страницы, но в целом это рудимент, который все больше уходит в прошлое. Этот тег лучше удалить из кода, так как при неаккуратном использовании его заполнение может приводить к наложению фильтра за переспам.

H1-6 заголовки не являются мета-тегами. Самый важный заголовок H1 Должен быть только 1 на странице, он составляет основу представления страницы для поисковиков. Остальные заголовки служат для разметки текста.

Важно соблюдать иерархию, чтобы заголовки второго, третьего, четвертого, пятого и шестого уровня на страницах были ниже заголовка первого уровня. Для сайтов услуг в H1 лучше добавлять наиболее частотное название услуги, а для интернет-магазинов — название категории товаров во множественном числе для листинга и название товара в единственном числе для карточки товара.

Еще важный элемент — перелинковка, — внутренние ссылки на другие страницы сайта. Необходима для построения взаимосвязей между страницами и определения структуры сайта. Кроме того, важна для индексации ресурса поисковыми роботами и является одним из факторов ранжирования.

Примеры использования перелинковки:

При продвижении сайта в топ стоит пристальное внимание уделить структуре сайта. Должна быть выстроена иерархия и логическая взаимосвязь всех страниц сайта.

Для потребителя важно, чтобы он мог найти нужный ему товар в ожидаемой категории. С точки зрения SEO структура должна покрывать весь поисковый спрос, который есть в нише. Сайты с более полной структурой поисковая машина будет считать релевантнее запросу пользователя и будет ранжировать их выше.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Хочу также добавить, что не стоит на сайте использовать различные серые методы, они уже давно устарели и помогут только получить фильтр от поисковых систем:

Если вы не готовы какой-то контент показывать пользователю и стремитесь его спрятать, подумайте — а так ли он вам нужен? В любом случае, обязательно ориентируйтесь на лицензии и требования поисковых систем (требования «Яндекс», требования Google).

Индексация страниц

Индексация сайта — процесс сбора информации поисковыми роботами о вашем сайте и его содержимом. Первое, с чего стоит начать — это проверить, как ваш сайт индексируют обе поисковые системы. Оценить это можно через Google Search Console и Yandex Webmaster.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Существенная разница между числом проиндексированных страниц в Google и «Яндекс» может сигнализировать о наличии проблем с индексацией и, как следствие, ранжированием сайта. Для того чтобы помочь роботу правильно индексировать сайт, можно использовать два файла.

Один из них — robots.txt (текстовый файл). Располагается в корне сайта и содержит рекомендации поисковым роботам по индексации.

В нем можно закрывать от робота различные адреса, которые не должны появиться в поисковой выдаче, но помните, что этот файл — только рекомендация, которую робот в некоторых случаях может не учитывать. Например, Google однозначно сообщает, что для него файл robots.txt является только рекомендацией.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Что стоит закрыть от индексации:

Как правило, сейчас все популярные CMS справляются с генерацией файла robots.txt самостоятельно, но желательно руками пройтись и доработать проблемные места.

Второй файл — Sitemap.xml. Это xml-файл со списком всех страниц, которые содержатся на сайте и должны быть проиндексированы, располагается в корне сайта.

В нём для каждого URL указываются следующие параметры:

С генерацией карты сайта хорошо справляются популярные CMS. Если нет возможности сделать это средствами панели управления сайтом, то можно воспользоваться бесплатными сервисами для полуавтоматического формирования.

Основные принципы генерации Sitemap.xml:

Каких страниц НЕ должно быть в Sitemap.xml:

После того, как все пункты будут учтены, добавляем файл Sitemap.xml в панели вебмастеров в специальных вкладках.

Технические факторы

Технические ошибки — частая причина плохого ранжирования сайта. У CMS и шаблонов для них часто есть типовые проблемы, которые необходимо будет устранить.

Старт анализа необходимо начать с проверки корректности настройки основного хоста. Часто сайт может открываться по адресу с WWW и по адресу без WWW. Для вас это один и тот же сайт с одинаковым контентом, но для поисковых роботов — зеркала сайта, страницы которых являются дубликатами друг друга.

Необходимо проверить доступность сайта по следующим адресам:

Проверить можно через этот сервис. Только 1 адрес (включая вложенные страницы) должен отдавать ответ 200 OK, а остальные 301 Moved Permanently (постоянная переадресация или «редирект» на другой адрес).

Существуют также дубли главной страницы. В идеальном варианте главная страница должна открываться только по адресу site.ru. В этом случае ответ 200 ОК по любому из ниже перечисленных адресов означает, что у вас есть дубликат главной страницы:

Важно проверить через тот же сервис, чтобы все перечисленные адреса возвращали ответ 301 с переадресацией на site.ru или 404 ответ сервера.

Дубликаты возникают также, когда у нас одна и та же страница может открываться со слешем ( / ) и без слеша на конце.

Например:

Тогда нам нужно будет настроить 301 редирект для одной из версий на другую, например, с адреса без слеша на конце на адрес со слешем на конце.

Важно использовать именно 301 редирект. Такой ответ сервера означает, что страница навсегда изменила свой адрес и поисковые системы перестают к ней обращаться и индексировать её. Существует еще 302 редирект, но он временный, и страницы с таким ответом могут оставаться в индексе еще довольно долго, дублировать целевые страницы, что отрицательно скажется на продвижении.

Часто бывает, что у сайтов некорректно настроена обработка несуществующих страниц. Как проверить наличие? Добавляем в конце существующих адресов различные символы.

Например:

В случае корректной обработки обращения по несуществующим адресам страницы вернут ответ сервера 404 Not Found. Такую проверку необходимо провести для каждого типа страниц на сайте.

Дубликаты страниц. На сайте не должно быть двух страниц, контент которых максимально похож друг на друга, такие страницы начнут мешать друг другу в ранжировании в поисковой выдаче и в результате будут занимать более низкие позиции, чем могли бы. Продвигать две одинаковые страницы сразу невозможно.

Есть несколько выходов из ситуации:

Дубли тегов Title и Description. Иногда бывает так, что Title или Description могут повторяться у разных страниц. Чаще всего ошибка встречается у интернет-магазинов на карточках товаров, но нельзя при продвижении упускать этот момент и для других видов сайтов.

В различных CMS существуют свои нюансы при формировании мета-тегов, возможные проблемы может подсветить «Яндекс.Вебмастер», указав на дубли тегов с адресами страниц.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Страницы пагинации. Так называют страницы нумерации, разбивающие длинный листинг на отдельные страницы, часто ссылка на них находится под списком товаров.

Распространены на интернет-магазинах, агрегаторах, новостных сайтах, реже на сайтах услуг. Служат для разделения больших объемов контента на части.

При этом Google такой рекомендации не дает, и для него страницы лучше оставлять доступными для индексации. Но многие оптимизаторы закрывают пагинацию от индексации при помощи мета-тега robots, таким образом они борются с индексацией некачественных и малоценных страниц.

Страницы с GET-параметрами — все условия сортировки и фильтрации вашего товара, страницы с метками из систем контекстной рекламы и т.д. Иногда адреса целевых страниц сайта тоже строятся не по принципам ЧПУ, а содержат GET-параметры.

Пример урлов с параметрами

Если на вашем сайте реализованы ЧПУ, но при это сортировка товаров или фильтр генерирует не оптимизированные страницы с параметрами, то у вас могут быть серьезные проблемы с индексацией ресурса.

На рынке чаще всего встречаются 3 варианта решения этой проблемы:

Ссылки на страницы с 301/302 ответом сервера. Такие ссылки неэффективно расходуют краулинговый бюджет поисковых роботов. Исправляется просто — указывается адрес страницы назначения редиректа.

Ссылки на страницы с 404 ответами. Бывает, что какие то страницы с сайта удаляются или становятся неактуальными. В рабочей среде такие ссылки называют «битыми», и если такая ссылка стоит в сквозном блоке, то может генерировать много ошибок для поискового робота. Если находите такие ссылки, то удаляйте их.

Мобильная версия. Этот подпункт даже стоило бы вынести в отдельный. Сейчас все больше трафика переходит на мобильные платформы, а поисковые системы считают это одним из факторов ранжирования. В Google уже давно используется метод Mobile First, когда при ранжировании в первую очередь учитывается наличие и качество мобильной версии, «Яндекс» тоже перенял этот метод.

Телефоны стали неотъемлемой частью жизни любого человека, поэтому адаптировать свой сайт для мобильных устройств — один из самых важных пунктов при разработке и продвижении.

Проверить, подходит ли ваш сайт для мобильных телефонов, можно тут.

Скорость загрузки сайта косвенно влияет на процент отказов на сайте, и по заявлению Google, является фактором ранжирования, но в топе на высоких позициях можно встретить разные ресурсы, и не всегда у них будет все в порядке со скоростью.

В данный момент из этого показателя Google сформулировал новые — Web Vitals.

Основные из них:

Проверить скорость загрузки и показатель LCD, FID, CLS можно специальным сервисом от Google.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Атрибуты у изображений

Важных для SEO всего два:

Эти теги стоит заполнить по шаблону, если есть такая возможно в стандартных средствах CMS, а если нет, то прорабатывать в последнюю очередь. Влияет на трафик через поиск по картинкам в «Яндекс» и Google, в Google влияет на текстовую релевантность.

Выше были описаны самые распространенные технические ошибки, которые в различной степени влияют на продвижение. Проверять вручную может быть долго и неэффективно, поэтому для облегчения этой задачи существуют специальные программы — парсеры, которые комплексно проверяют сайт и выдают информацию об основных ошибках.

От себя могу посоветовать:

Коммерческие факторы ранжирования

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Это совокупность элементов сайта, которые влияют на удобство пользователя при выборе и покупке товара, а также влияют на итоговое решение о покупке или заказе. Работают такие элементы только комплексно.

Сюда входят:

На самом деле коммерческих факторов больше, чем в приведенном списке, и для каждой ниши они могут отличаться. Смотрите на лидеров поиска в своей тематике, анализируйте и внедряйте на сайт.

Контакты

Отдельным пунктом хотелось бы рассмотреть реализацию контактов на сайте. Часто это последний шаг потребителя на пути к приобретению продукта. Следовательно, такую страницу нужно оформить конструктивно и закрыть все возможные точки касания.

Это должны быть:

Предпочтения у всех разные, и тут нужно удовлетворить потребность посетителя, чтобы он использовал удобное ему средство коммуникации.

Оптимизация страниц и карточек товаров

Кроме текстовой оптимизации, есть базовые требования к наполнению страниц услуг и карточек товаров, которые обязательно необходимо учитывать.

Например, для карточек товаров:

Например, для страниц услуг:

В зависимости от ниши набор элементов может меняться. Необходимо тщательно анализировать конкурентов по поисковой выдаче.

Внешние факторы оптимизации

Под внешней оптимизацией сайта имеют в виду получение обратных ссылок на сайт. Методы могут быть разные:

Пути могут быть разные, но цель одна — получение ссылки, и чем качественнее ресурс, тем ценнее такая ссылка.

При грамотной работе помимо ссылочного веса можно получить еще и пользователей, которые перейдут по ссылке.

Для получения естественных ссылок можно использовать:

Бирж по продаже ссылок существует огромное множество, например:

Но покупка ссылок может привести к наложению санкций от поисковых систем, поэтому мы не рекомендуем их использовать.

Что следует учитывать при покупке и наращивании ссылочной массы:

Проверить ссылочную массу можно через эти сервисы:

Безопасность

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Весь современный трафик уже перешел на https-протокол шифрования данных, поисковик отдает предпочтение сайтам на https, а в браузеры встраивают предупреждения, что сайт не использует безопасные технологии (такие уведомления для сайтов на http серьезно повышают процентов отказов и мешают в продвижении).

Современные сертификаты отличаются по уровню проверки:

Существует большое количество способов получения и установки SSL-сертификата. Есть как платные сертификаты, так и бесплатные от Let’s Encrypt, которые легко и доступно можно установить на ряд хостингов, достаточно будет нажать пару клавиш.

Если вашим хостинг-провайдером не предусмотрены такие настройки, то нужно соблюдать следующие правила при переезде:

Региональность

Правильная настройка региональности поможет дать хороший рост регионального трафика сайту. Очень хорошо, если у вас есть офлайн-точка, куда может прийти посетитель, но если нет, то Google и «Яндекс» предусмотрели и эти варианты, добавив возможность заведения карточки онлайн-организации.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Добавьте свой адрес с следующие справочники:

Все данные, которые требует предоставить платформа, нужно заполнить максимально точно и подробно и эпизодически проверять их актуальность. Данные и отзывы из этих систем берутся для оформления сниппета организации на поиске с геозависимым запросом или на картах. Кроме того, рейтинг компании в справочниках может влиять на ранжирование в поисковой выдаче..

Также рекомендую добавить организацию сюда:

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — это показатели поведения посетителя на сайте и в поисковой выдаче.

Нашумевшая тема, в одно время в «Яндексе» можно было продвинуть сайт в топ-1 исключительно на накрутке этих самых поведенческих факторов, чем воспользовались многие недобросовестные специалисты (категорически не рекомендуем!).

И только с недавних пор «Яндекс» начал хоть как-то фильтровать такой трафик и отсекать роботов в показах метрики, но проблема полностью не решена, а лишь частично купирована. В Google нет проблемы, аналогичной «Яндексу», но свои накрутки тоже есть, только фильтруются лучше и слабо влияют на продвижение.

Теперь разберем, какие есть основные поведенческие метрики:

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

После того как основные технические задачи и коммерческие факторы на сайте будут проработаны, можно приступить к анализу этих показателей.

Например, выбирать страницы с большим процентом отказов, анализировать причины и внедрять улучшения.

Рекомендую также прорабатывать сниппеты, использовать форматы микроразметки для улучшения привлекательности на поиске, вставлять эмоджи.

Создавайте контент, который будет полезен пользователям, отвечайте на их вопросы и решайте их проблемы. Казалось бы, прописные истины, но на деле бо́льшая часть владельцев сайта не занимаются этим при продвижении.

Самостоятельное продвижение сайта в соцсетях (SMM)

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Напрямую, продвижение сайта в поиске и продвижение сайта в социальных сетях никак не связано, но не стоит забывать, что это одна из точек касания с клиентом. Немного другие механизмы работы, но в целом при качественной проработке поможет сайту улучшить метрики.

Поисковые системы учитывают переходы из соцсетей, ссылки и поведенческие показатели, которые демонстрируют пользователи на сайте. В некоторых тематиках за счет активного ведения аккаунта можно продвинуть в топ поисковой выдачи группу «Вконтакте» или аккаунт в «Инстаграме».

Какие основные социальные сети стоит использовать при продвижении бизнеса:

Каждую сеть желательно оформить и указать ссылку на ваш сайт. Требуется регулярно публиковать уникальный интересный контент с корректным оформлением для того, чтобы поддерживать интерес подписчиков к аккаунту.

Кроме того, рекомендую активно вовлекать их во взаимодействие — провоцировать на комментарии, лайки, репосты.

План для самостоятельного продвижения сайта с помощью контекстной рекламы в интернете

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Контекстная реклама поможет получить клиентов буквально сразу же после запуска компании, плюсы перед поисковым продвижением очевидны:

Но есть и минусы:

Этапы настройки рекламной компании:

В случае проблем с настройкой можете обратиться к специалистам «Яндекса», их операторы помогают настроить первую рекламную кампанию для запуска.

Отраслевые и прайс-агрегаторы

Последние несколько лет становятся популярны сайты-агрегаторы, которые собирают всех поставщиков разных товаров.

Примеры сайтов:

Существуют также сайты-агрегаторы, которые нацелены на определенные отрасли:

В высококонкурентных нишах эти сайты забирают большую часть трафика на себя, так как предоставляют ассортимент товаров и услуг, который предоставить обычному магазину практически невозможно. И средний бизнес вынужден размещаться на них, что с одной стороны удобнее — не нужен свой сайт и можно сэкономить на его разработке и продвижении.

С другой стороны, такие агрегаторы диктуют свои условия и берут комиссию, а бренд не получает лояльных к нему клиентов.

Email-маркетинг

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Для многих видов бизнеса еmail-маркетинг может стать хорошим источников клиентов, при своей относительной простоте он помогает напомнить о себе клиенту, который ранее подписался на рассылку.

Когда можно использовать email-маркетинг:

Таких ситуаций много, и работа проще, так как клиент, подписанный на рассылку, уже более лоялен к вам, чем клиент из поиска или директа. Затраты на рассылки несравнимо меньше, чем на любое другое продвижение.

Рекомендации по email-маркетингу:

Новостные агрегаторы

Новостные агрегаторы — это сайты, которые собирают у себя все последние новости, опубликованные новостными изданиями.

Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Смотреть картинку Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Картинка про Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать. Фото Мероприятия по продвижению сайта что нужно делать

Какие популярные агрегаторы существуют:

Для «Яндекса» и Google необходимо выполнить ряд технических требований и подать заявки, но есть и автоматические агрегаторы, которые будут брать новости с вашего сайта самостоятельно.

Рекомендуем изданиям и новостным агентствам использовать как можно больше подобных агрегаторов. Ведь привычное продвижение для них не всегда подходит — важно только настроить сайт технически, чтобы свести количество ошибок к минимуму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *