Мешок с костями о чем
Мешок с костями (Кинг)
Главный герой, Майк Нунэн, писатель бестселлеров, страдает психологическим писательским барьером, который появился после того, как его беременная жена Джоанна внезапно умерла от аневризмы мозга в результате несчастного случая. После её смерти прошло четыре года, однако, Майк по-прежнему скорбит об утрате, а также страдает от кошмаров, связанных с его домом в Тэ-Эр-90 (город, названный в честь его координат на карте), находящемся в штате Мэн. Он решает противостоять своему страху и приезжает в свой старый дом под названием «Сара-Хохотушка», находящийся на озере Тёмный След.
Несколько семей, которые положили начало массовым утоплениям в озере Тёмный След, имели детей, чьи имена начинались на букву «K». Макс догадывается, что следующей может стать Кира, являющаяся потомком Макса Дивоура. Документы также показывают, что следующим утопленником мог бы стать нерождённый ребёнок Майка и Джо, которого они так же хотели назвать именем на букву «K». Майк осознаёт, что это проклятие Сары Тидуэлл за то, что было сделано с ней десятки лет назад. Он уходит из дома и пытается найти старую могилу Сары. Призраки старых семей пытаются остановить Майка, затем у Майка появляется видение того, как эти люди жестоко изнасиловали и убили Сару, а также утопили её сына Кито в озере. Все дети, имя которых начиналось на букву «K», были потомками этих людей. Майк не останавливается и достигает места, где покоится Сара Тидуэлл. Уничтожив её останки, он снимает проклятие и уничтожает её призрака.
Вернувшись в дом, Майк обнаруживает, что Роджетт Уитмор похитила Киру. Он преследует их до озера; в процессе погони к нему приходит понимание, что Роджетт является родственницей Макса Дивоура. Появляется призрак Мэтти, который сталкивает Роджетт в воду. Роджетт пытается потащить за собой Майка, однако её протыкает обломком причала. Призрак Мэтти прощается с Кирой и Майком и просит его позаботиться о своей дочери. Роман заканчивается эпилогом, в котором Майк пытается удочерить Киру. Это занимает больше времени, чем ожидалось, и остаётся неизвестным, сделал ли он это. У главного героя восстанавливается писательский барьер, и он вновь полностью перестаёт писать.
Роман «Мешок с костями»
Интригующее название книги «Мешок с костями» способствует зарождению в голове читателя ужасающих мыслей и догадок о том, о чем этот очередной роман Стивена Кинга. Но это отнюдь не хоррор-боевик, а психологическая драма с вкраплениями мистики.
Поэтому книгу рекомендуется читать за чашкой чая, сидя у камина и закутавшись в плед. Такое времяпровождение обязательно Вам придется по душе. И не стоит оглядываться на мнение тех, кто считает, что этот роман затянут, скучен и неинтересен. Благодаря таким людям, которые не любят вникать в психологию главных героев, ситуации и подробности описания мест действия, произведение «Мешок с костями» не получило той популярности, которой заслуживает.
Но ведь все убедились в том, чем старше становится Стивен Кинг, тем более глубоким смыслом и размышлениями наполнены его «детища». А был написан этот роман в 1998 году. Просто автор пытается вложить свою мудрость и опыт в книги, что очень остро чувствуется во время прочтения его очередного произведения.
Почему же Кинг дал такое название этой книге? Сам писатель объясняет это цитатой Томаса Харди, смысл которой заключался в том, что даже самый тщательно описанный персонаж романа – это мешок с костями, в сравнении с настоящим человеком, который пуст внутри.
Сюжет книги «Мешок с костями»
Поначалу сюжет романа кажется довольно простым. После смерти своей жены Джоанны писатель Майкл Нунэн теряет способность писать. Несколько лет он страдает по поводу преждевременной кончины любимой женщины, и живет только воспоминаниями. Но через несколько лет он все-таки решает переехать в свой дом, который расположен на озере «Темный След» рядом с вымышленным Кингом городом Дерри, штата Мэн.
По приезду Майкл знакомится с новыми соседями и понимает, что может снова заниматься любимым делом. К тому же он обнаруживает, что в его доме поселились призраки, которые помогли ему узнать много нового о городе и о себе также.
«Мешок с костями» написан от первого лица и отличается своей реальностью. Хотя здесь одними из главных героев являются призраки, но история настолько достоверна, что, кажется, будто бы это все произошло на самом деле. Умеет Кинг удивлять своих читателей. Вот и здесь он постарался, чтобы его произведение вызывало бурю эмоций и чувств, переживания по поводу персонажей книги.
В происходящее погружаешься не сразу, а лишь по прочтению доброй части романа. Главное: читать внимательно и не поддаться возникающему сначала соблазну закинуть книгу на дальнюю полку книжного шкафа. С каждой новой страницей читатель уходит в мир глубочайшего психологизма все больше, а сюжет держит до самой последней строчки, не отпуская ни на миг.
Как Пирс Броснан спас сериал «Мешок с костями»
11 декабря 2011 года на телеканале A&E Network состоялась премьера американского двухсерийного фильма «Мешок с костями», который был снят по книге Стивена Кинга. Режиссером экранизации стал Мик Гаррис, а сценаристами были Мэтт Вэнн и сам Кинг. Главную роль в фильме отдали знаменитому актеру Пирсу Броснану, и только он помог немного поднять рейтинги мини-сериала, как считают многие поклонники таланта великого Короля Ужасов.
Не получается у киношников снимать отменные киноленты, которые по своему качеству бы превосходили литературные варианты. Исключением только считаются «Лангольеры», «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», над которыми трудились талантливые люди. Но телевизионный двухсерийный мини-сериал «Мешок с костями» все-таки рекомендуется посмотреть. А вдруг у Вас будет другое мнение по поводу данной экранизации?
Как бы там ни было, но Стивен Кинг не стареет и еще не раз докажет всем своим врагам и поклонникам, что умеет писать качественные книги, как на заре своей писательской карьеры. И пусть все те, кто думает, что дедушка Кинг уже исписался, прочитают его последние произведения и изменят свое мнение. И роман «Мешок с костями» тому подтверждение.
Мешок с костями
«Стивен Кинг. Собрание сочинений»
«Мешок с костями» (англ. Bag of Bones ) — роман Стивена Кинга, опубликованый в 1998 году. Рассказ ведется от имени писателя Майка Нунэна, у которого недавно умерла беременная жена и который окончательно потерял вдохновение. Уехав в свой старый дом, называемый «Сарой-хохотушкой», Майк стал свидетелем странных событий, связанных с его домом и новыми знакомыми.
Содержание
Персонажи
Отсылки к другим произведениям
Экранизация
В 2011 году режиссёром Миком Гэррисом был снят двухсерийный телевизионный фильм по роману «Мешок с костями». Главную роль в фильме исполнил Пирс Броснан.
Интересные факты
Тёмная Башня Стивена Кинга | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Произведения | ||||||||||
Книги |
лауреат | Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1998 // Роман |
лауреат | Локус / Locus Award, 1999 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези |
лауреат | Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1999 // Роман — Премия им. Августа Дерлета |
лауреат | Премия «Озон» / Prix Ozone, 1999 // Премия SFVO за лучший непереведённый роман на английском (США) |
Номинации на премии:
номинант | Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Хоррор (США) |
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Очень понравилось данное произведение. Честно сказать, очень редко действительно испытываю страх во время прочтения книг, здесь же местами такое было, мурашечки 🙂 Каждый раз с содроганием сердца возвращался в дом с Майком, ожидая, что вот сейчас, сейчас «оно» даст о себе знать. ) Да, многим книга покажется искусственно затянутой (наверное, отчасти так оно и есть), но лично мне это было не в тягость. Одна из первых книг Кинга, прочитанных мной, и было очень приятно для себя обнаружить, что умеет Кинг не только напугать, но и как следует задеть наиболее чувствительные струнки души. Впрочем, без этого он бы и не был, наверное, таким популярным 🙂
Набор «собери роман Кинга» из привычных запчастей — тихий городок с мерзкой гадостной историей (см. «Жребий Салема»), герой-писатель («Тайное окно», «Тёмная половина»), мистика пополам с психологией и реализмом (90% вообще всех произведений автора). Написано бойко, живо, с привычно ярко описанным бытом и щемящими моментами, но как и большинство вещей Кинга после 1990-ых — слишком графоманисто, без изюма и как-то предсказуемо и ожидаемо.
Крепкая, ладная работа, в которой много положительных моментов, но нет ничегошечки выдающегося.
Обожаю Кинга, я из тех людей, которые любят его многостраничные описания мира, героев, их мыслей и переживаний. Почти в каждом романе Стивен Кинг очень долго вводит читателя в описываемый мир и знакомит с персонажами, но в «Мешке с костями» он, кажется, превзошел сам себя. Первые 100 страниц мы знакомимся с предысторией и только на 200 странице главный герой приезжает в загородный дом, в котором все и произойдет.
Кому-то все это покажется смертельно скучным, не удивлюсь, если некоторые читатели бросали этот роман в районе сотой страницы или даже в самом начале. Но, повторюсь, мне эта медлительность и подробность очень нравится, читается книга легко и интересно. К началу у меня претензий нет, но у меня есть несколько вопросов к середине книги, некоторые главы оказались действительно скучными для меня. Персонажа, который представлял главное зло, очень быстро выпилили и мне стало непонятно почему осталась еще почти треть текста. Но это все придирки, роман, безусловно, не лучший у Кинга, но очень хороший, в кои-то веки мы получили не слитую концовку, а вполне закономерную и естественную (в рамках описываемого мира). И трехлетняя Кира описана замечательно, давно я таких милых детей в литературе не встречал.
Понимаю, что объективно «Мешок с костями» — это довольно средний роман Кинга, но для меня он один из лучших. Трудно объяснить, может быть дело в прелестной девчушке Ки или в главном герое, которому хочется искренне сопереживать в связи с потерей любимой жены. Очень притягательна старая тайна, которую на протяжении многих лет оберегают жители маленького городка. И общая атмосфера романа. такая как будто постоянно что-то давит, даже когда как будто всё более менее хорошо, как в преддверие грозы, которая вот-вот начнётся, и всё наконец разрешится.
Типичный Кинг: слишком много букв, долго раскачивающийся сюжет, стандартные для автора персонажи (главный герой — писатель; сколько раз мы уже это встречали?), но читать чертовски интересно, романом проникаешься, а история уже в середине начинает неслабо удивлять. Драма потерявшего жену персонажа, история женщины, у которой хотят забрать ребёнка, жуткие секреты маленького города и история чернокожей певички — все эти нити удивительно связываются между собой в очень крепкий мистический триллер с открытым финалом (да, он именно такой).
Впрочем, начинать его непросто. Первые двести страниц просто «словесная каша», и не уснуть или потерять суть очень легко. Впрочем, это того стоит. В остальном неплохая работа Кинга, и явно не лучшая. Одноразовая.
Кинг часто делает главными героями своих произведений писателей, но что-то не припомню, чтобы где-нибудь еще, включая «Как писать книги», его разговор о писательстве был столь же проникновенным и личным, как в «Мешке с костями». В этой истории об авторе популярных романов, который после смерти жены приезжает в свой загородный дом у озера и сталкивается с обитающими в нем призраками, Стив не только мастерски жонглирует фирменными хоррор-приемами, но и преклоняется перед писательским ремеслом как перед несокрушимой и всемогущей силой, сравнимой с божественным началом. Сюжет получился бодрым, напоминающим классное «Жертвоприношение» Мастертона — пусть и с предсказуемыми твистами, и с немалыми «водянистыми» вставками, зато с интересной развязкой. А еще книга напомнила о том, как умело Кинг когда-то пугал — в лоб, по-голливудски, но эффектно.
«Мешок с костями» это роман за рукопись которого, решив сменить издательство, когда закончился контракт с «Викинг», Стивен Кинг попросил рекордные 18.000.000 долларов. Роман необычный еще и потому, что автор черпал вдохновение в классической готике.
«Я словно ковбой из рекламы Marlboro, мужик у которого нет проблем» — Майк Нунен.
Мешками с костями называл персонажей своих произведений Томас Харди, затем забросил прозу и перешел на поэзию. Название романа говорит читателю о том, что это один из самых сложных романов в библиографии автора, хотя бы потому, что Стивен Кинг реалистично изобразил писателя, который после смерти беременной жены не может сочинить и строчки. Майк держится на плаву, публикуя книгу в год по контракту, однако количество рукописей в ящике не бесконечное, а способность сочинять кажется главному герою ушла безвозвратно. И когда он переехал в дом у озера в поисках вдохновения, вместо спокойной и размеренной жизни писателя ожидали послания призраков и встреча с молодою очаровательною девушкою с треллера, которая к тому же является его фанаткою. Майк спас ее ребенка, так они и познакомились — и страннее посланий на холодильнике эта трехлетняя Кира, так писатель хотел назвать свою дочь. Девочка привязалась к Нунену с первой встречи и ее матери он очень понравился. И когда писатель узнал о том, что дедушка миллиардер хочет забрать Киру, решает пустить в ход свои миллионы. Незамысловатый для Короля Ужасов сюжет.
Роман в первую очередь психологический. Автор исчерпывающе описывает чувства действующих лиц истории, дает вполне определенные характеры и портреты героев, погружает в их переживания и внутренний мир. Не смотря на то, что Кинг сочинил «Мешок» в сложный творческий период, книга хорошая, для широкой аудитории. Единственный минус – нелогичное поведение некоторых персонажей и перегруженность деталями: книга пестрит надписями, карточками, табличками с применением более чем 50 шрифтов)
Вполне себе добротное произведение с элементами мистики, ужастика и триллера, прописанными в истинно кинговской манере. Не могу сказать, что книга меня зацепила и надолго запомниться, но в целом вполне неплохо, читается весьма легко и ненапряжно. Чутка затянуто, но не до «зевоты».
Перед нами классические наброски к большинству произведений Кинга — писатель-середнячок, переживший некое негативное событие, маленький городок «без изысков», некая тайна, хранимая жителями городка. Сюжет ненавязчив, не изобилует вызывающими отторжение сценами насилия и крови как это любит автор.
Скоротать несколько свободных часов вполне сойдет!
Уже в который раз Кинг прибегает к образу героев-писателей в своих книгах. До это были: «Темная половина», «Мизери», «Дьюма-Ки» (косвенно!). Но, на мой взгляд, именно писательская сторона вопроса в «Мешке с костями» раскрыта наиболее полно.
Писатель Майк Нунэн потерял свою молодую жену. Испытывая горечь утраты, он столкнулся с тем, что перед ним возник писательский барьер. И барьер этот не столько психологический, сколько психосоматический, что еще тяжелее. Но некоторое время Майку удается оставаться на плаву. Его выручает то, что он заранее писал «в стол» произведения. Майк, тем не менее, не сидит на месте, он пытается преодолеть барьер, правда, делает это постольку поскольку. В какой-то момент он всё-таки понимает, что дальше так жить нельзя. Демоны прошлого берут верх над Майком. Нунэн едет в старое гнёздышко – Сару-Хохотушку, небольшой домик у озера. И вот тут мы попадаем на привычный киношный\литературным штамп.
Домик у озера, тихое местечко…
Но прочь мысли, ярлыки и штампы! Кинг настолько вкусно сотворил нужную атмосферу, что ее можно ножом резать и есть, запивая чем-нибудь, чтобы слишком приторно не было. Да, это правда домик у озера, да, это правда тихое местечко. Но именно это помогает прочувствовать всё, что происходит с Майком Нунэмом. Он совершенно один, без друзей и родных, поселился в домике, где полно демонов прошлого. Майк не стесняется признаваться самому себе, что боится всего – посторонних звуков, ночных кошмаров. А кто не побоялся бы услышать что-нибудь на диктофоне, оставленном записывать шум ночи? А люди, что живут вроде и рядом, а на самом деле далеко, и вовсе настроены враждебно. Они не любят чужаков, не любят чудаков, не любят тех, кто лезет в их дела. А Майк именно такой. Да ещё и эта девица, что привлекла его внимание… Короче говоря, Нунэн – типичный одиозный человек. И непросто оставаться холодным к нему, читая «Мешок с костями». А в плане атмосферы книга очень близка к «Дьюма-Ки». Не зря говорят, что компьютерная игра Алана Уэйка частично основана на «Мешке с костями». Я вполне согласен с подобными разговорами.
Герои. Майк Нунэн – очень интересный, интеллигентный, честный малый. Он честен не только с другими, но и сам с собой, что еще более важной, на мой взгляд. У него интересная судьба, интересные мысли, интересное мировосприятие. Мэтти – эдакая добрая душа, чуть ли не единственная, кто еще есть в Тэ-Эр. Она и Кира – вот новое дыхание, которое так необходимо Нунэну. Миллионер Макс – главный антагонист романа. Вот тут Кинг прошелся по нему катком – напичкал «главного злодея» всеми теми качествами, которые отталкивают читателя. Такое яркое зло придает книге особый шарм.
Так же хочется отметить, что «Мешок с костями» – многослойное произведение. Это жизнеописание писателя Майка Нунэна. Это готический роман с призраками в домике у озера. Это процедурал о деле по опеке над ребенком. Наконец, это лёгкий романтический оттенок. И Стивен Кинг очень ловко чередует эти слои, накладывая их друг на друга так, чтобы читателю некогда было скучать.
Понравилась отсылка к «Темной половине», которую я прочитал совсем недавно. Вновь Кинг вскользь упомянул то, о чём хотелось бы знать больше. Плюс строки о гагарах. Не отсылка ли это к «Кладбищу домашних животных»? Очень может быть.
Сюжет получился динамичным, но с небольшими провисаниями. Порой мистики не было по 50-100 страниц, но всё искупается финальной третью романа. Там всё настолько живо, интересно, с многочисленными интригами, что угадать дальнейшие события практически невозможно. О предсказуемости и речи быть не может. Мне и вовсе в какой-то момент «Мешок с костями» стал напоминать «Сияние». Не во всем, но в некоторых элементах.
Пара слов об издании. Мне досталась книга из серии «». Так вот в этой серии, как правило, обложки неудачные. Они нисколько не отображают смысл книги. Но не в этот раз. Обложка «Мешка с костями» очень красивая, она чуть-чуть раскрывает элементы романа, но нисколько не спойлерит, что радует. Наконец-то я нашел книгу из серии «» с хорошей, качественной обложкой.
Заключение: очень интересный роман, мистика здесь выписана здорово. Плюс писательская тема. Но вот «Дьюма-ки», который вышел позднее «Костей», мне как-то больше по душе.
Писатель Майкл Нунэн теряет любимую жену при трагических обстоятельствах. После нескольких лет «существования» и ощущения того, что теперешний писательский барьер непреодолим, главный герой приезжает в поселение Тэ-Эр, где остался так полюбившийся им с женой домик «Сара-Хохотушка». Но в этом домике начинают слышаться стуки из подвала, магниты на холодильнике складываются в послания, а по ночам слышится плач ребенка. Параллельно Майкл Нунэн встречает девочку Киру и ее молодую маму Мэтти, за которых ему предстоит вступиться в нелегкой борьбе с их богатым и хладнокровным дедом, миллионером Максом Дивоуром.
Пожалуй, главным символом произведения является «мешок с костями». Но что же это?
Мешок с костями — это любой персонаж книги, неживой по своей сути субъект. Тот, кого писатель создает из раза в раз, в попытках оживить своего голема, но получилось ли у него сделать это в очередной раз — решать только читателю. «В сравнении с самым тупоумным человеком, который действительно шагал по земле и отбрасывал на нее свою тень, — вроде бы сказал Харди, — любой персонаж романа, пусть и идеально выписанный, — мешок с костями». Вставляя подобный отрывок, Стивен Кинг идет ва-банк, уже и сам рискуя реальностью своих героев. И для преодоления самим собой поставленной планки автор, во-первых, повествует от первого лица, как в романах «11/22/63», «Зеленая миля» и пр. А во-вторых, нас ждет долгое, но в любом случае интересное сживание с писателем Майклом Нунэном, заставляя пережить все его беды, беседуя с его знакомыми, убеждая их, что ты якобы жив-здоров, и всё у тебя в порядке, хоть это не так.
Мешок с костями — это любой человек, которого вырывают из грез и романтических представлений о мире его реалии. Как писателя Майкла Нунэна заставил вернуться из мира книг и сюжетов шок, связанный со смертью его жены, так и молодую любящую мать Мэтти Дивоур, несмотря на ее любовь к дочери, возвращает в суровый мир всевластие деда девочки, миллионера Макса Дивоура. В обоих случаях реальность свалилась на главных героев, как снег на голову. И к ним приходит осознание, что всё в разы примитивнее и прозаичнее.
Мешок с костями — это тело человека. Здесь вспоминается фраза Джейме Ланнистера из первой книги цикла Джорджа Мартина: «Странное чувство: изрубить кого-то в первый раз, и обнаружить, что мы просто мешки, набитые мясом, кровью и костями.» Как сильно Майкл полюбил Мэтти, как трепетно вожделел к ее прекрасному молодому телу, какой она была идеальной, не только для него. Но.
Мешок с костями — это пасхалка к концовке книги, закрывающая вопрос о том, почему и как в «Саре-Хохотушке» обитают призраки.
И наконец, мешок с костями — это тот, кому еще есть чего бояться, есть от чего ему еще может быть больно и есть на что надеяться. Мешок с костями — это всё, что мы имеем. И, возможно, в конце главный герой поймёт, что всё творчество, все его романтические детективы, пусть они были и сносными, ничего не стоят по сравнению пережитыми событиями. И благо, когда у такого мешка с костями есть, ради чего жить. Например, ради маленькой девочки с серьезными глазами.
Роман не самый уникальный в творчестве Стивена Кинга, хоть и увлекаюший своей историей. Произведение, начинавшееся как «Секретное окно, секретный сад» (озеро, домик, галлюцинации), сменяющееся то «Сиянием» (с его призраками и живым домом), то «Оно» (с его страшным прошлым маленького городка, бессознательным заговором местных жителей и расовой дискриминацией), в итоге завершившееся в духе «Темной половины» (так же эпично, красочно и фантастически).
Заимствований много, повторы, упоры автора заметны, но всё же это новая история. Со своим настроением, со своими коронными фразами, символами и тайнами. Довольно интересно было вначале следить за бытовой стороной жизни писателя и его отношениями с издательством. Самые яркие эпизоды книги, пожалуй: а) встреча Майкла с Максом Дивоуром и его помощницей у озера; б) история гибели Сары и ее ребенка Кито; в) финальная битва Джоанны с Сарой и параллельная нейтрализация того самого мешка с костями.
P.S. И да, жаль, что с 2012 года этот роман по какой-то причине не издается. Хотелось бы иметь бумажный вариант.
Мешок с костями — история писателя Майка Нунэна, живущего в небезызвестном городе Дерри или в коттедже«Сара-Хохотушка» на берегу озера Темный след. Столкнувшегося с многими драматическими событиями, явлениями потустороннего характера, мрачными тайнами прошлого, преступными посягательствами на жизнь и здоровье, но сохранившем при этом здравый рассудок. Определение термина, давшего название роману, многократно разъяснено предыдущими рецензентами, тем не менее это не исчерпывающее объяснение, автор обыграет это словосочетание и в более страшном варианте.
Всё же, несмотря на обилие потустороннего, леденящего и угрожающего, роман по моим ощущениям не является хоррором, это мистика, немного триллера, и к сожалению, только немного реализма. Не очень достоверно выглядят ни главные герои, ни их антагонисты, соответственно нет и полного погружения в произведение, хотя нет и желания отложить книгу — крепкий средний роман, вполне читабельный, но не шедевр. Хотя сцена встречи на узкой дорожке главного героя с главным антагонистом действительно жемчужина, но опять же не выглядит реалистичной, что уменьшает эффект.
В целом, книга для одноразового чтения, не самая лучшая у Стивена Кинга.
Майк Нунэн — писатель бестселлеров. Или, лучше сказать, бывший писатель бестселлеров, т.к. он потерял способность к творчеству после смерти жены. Прошло 4 года с момента трагедии, однако Майк до сих пор не может оправиться. Чтобы хоть как-то взять себя в руки, Майк переезжает в свой старый дом, который находится на озере Темный След. Там наш главный герой знакомится с 3-летней девочкой Кирой и ее мамой-вдовой Мэтти. У Мэтти есть определенные проблемы: ее тесть жаждет отобрать Киру под свою опеку. Так что Майк решает помочь своим новым знакомым. Вскоре Нунэн обнаруживает, что он вновь способен писать книги. И если закончить книгу на этом моменте, то получится средненькая мелодрама, однако если продолжить пересказывать сюжет, то можно нещадно наспойлерить, так что лишь в общих чертах обозначу последующие события. Майк обнаружит призраков, даже пообщается с собственной женой, с делом об опеки будет не все так просто, а местные жители имеют парочку жутких скелетов в шкафах.
Несмотря на то, что роман достаточно «кинговский» (вновь писатель с проблемами, вновь Мэн, вновь жуткие тайны маленьких провинциальных городков. ), он мне в целом понравился. В сюжете нет жестких моментов, даже наоборот, он довольно мягок и милосерден к своим героям. Местные призраки не могут похвастаться особой кровожадностью, а действие — особой напряженностью. В книге много рефлексии и психологизма, под конец сюжет становится, мягко говоря, странным (например, привязка к первым буквам имени). История не захватывает читателя накрепко, но читать все же было приятно. Для меня эта книга — словно некая отдушина, которую приятно было читать для отдыха после более кровавых и жутких романов автора.
А вот издательская аннотация — это зло. Вот смотрите:
«Добро пожаловать в маленький уютный городок, где писатель Майк Нунэн заживо похоронил себя после смерти жены. Добро пожаловать в уютный дом с привидениями, где слышится и видится по ночам то, что не под силу вообразить даже безумцу. Добро пожаловать в место, где вырвались на волю силы такого кошмара, что невозможно даже его описать — но необходимо с ним сразиться…»
Зная Кинга, после этой аннотации я ожидал, что в романе будет несколько сюжетных линий: в первой нам покажут заживо похороненного мужика, со всеми его ощущениями и страданиями, во второй люди борются с кровожадными призраками, а где-то рядом открылись еще и врата ада (и я бы не удивился, если бы они открылись в могиле заживо похороненного). Вместо всего этого мы получили скорее драму, чем триллер, хотя напряженные моменты, конечно же, присутствуют, пусть и в меньшем количестве, чем обычно.
В целом роман неплох, и прочитать его стоит. Я не гарантирую, что книга придется по вкусу, но если вам нравится творчество Кинга, то проходить мимо этого романа точно не стоит.
Довольно жестокая психологическая драма с элементами мистики и романтики. Очень натурально передан шок писателя, пережившего потерю жены. Крайне яркими получились все основные персонажи — и покойная жена ГГ, и Метью с Кирой, и главная достопримечательность — демонический Макс Дивоур. Кому-то он может показаться шаблонным и банальным, но престарелый миллиардер достаточно хорошо прописан, чтоб потягаться и с Флеггом.
А вот мистическая часть, считаю, не удалась. Рядом с очень острыми и натуральными людскими переживаниями, соседствует крайне скучная очередная история о призраках. Так что читать «Мешок с костями» как роман ужасов не стоит точно. Он хорош и шедеврален своими персонажами, драмой, заплывом ГГ в компании Дивоура и его приспешницы, а так же фразой:«В подвале кто-то есть. Кто-то мёртвый».
Роман о Саре-Хохотушке, человеке и доме, один из моих любимых у С.Кинга за атмосферность. Основные события романа охватывают несколько дней, но их хватило практически на целую не худую книгу. При этом никаких затыков, зависаний, пробуксовок, как там это все называется. в общем, скучных мест я в произведении не нашла. Учитываю также то, что «Мешок с костями» удостаивается мной перепрочтения, хотя повторы я категорически не люблю — зачем повторяться, когда автор радует читателей новеньким. Но здесь. Излюбленный приемчик Кинга — подача героев (и не только главных) как не чужих людей. Детали внешности, быта, времяпрепровождения, включая сон, даже подробности меню. Сближает. Способы, позволяющие добиться полного погружения в роман разные. Вовлечение читателя в общую загадку истории: от Проклятия до путешествий во времени, от дома с призраками до стрельбы и взрывов. Всего понемногу, но очень гармонично сплетено.
Про погружение скажу отдельно. Как причерноморский житель, не раз испытала на себе моряцкое поверье о девятом вале. В смысле, о девяти волнах (можно и не в шторм), каждая из которых сильнее и выше предыдущей, а девятая — мощная и высоченная, затем цикл повторяется. Так и роман накатывает, утягивает все глубже, пока к финалу не захлестывает с головой. К эпилогу выныриваешь, чтобы вдохнуть кислород авторских пояснений и рассказов о будущем полюбившихся героев. Пока барахталась в этих волнах, внешний мир будто отключался.
Удивительно то, что роман не становится «заезженным» и вторичным. Хотя я прекрасно уже знаю, наученная героями «Сверхъестественного», как упокоить не в меру буйного призрака, и что «убийца в этом фильме шофер». А еще мне импонирует связь Сары-Хохотушки с Темной Башней.
Осмелюсь побыть Моськой, лающей на огромного слона в роли Кинга.
Скажу честно, даже не дочитала. Не люблю мутных начал и монотонного повествования. Ощущение, будто автор еще не придумал сюжет, но уже начал писать. Причем находясь явно не в лучшем настроении.
- Мрп газопровод что это
- Как видели себя англичане французы немцы итальянцы чем гордились в 18 веке