Мешок яблок чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сутеев Владимир “Мешок яблок” Читательский дневник, краткое содержание
Сутеев Владимир “Мешок яблок” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сутеев Владимир.
Название: «Мешок яблок».
Жанр: сказка.
Тема произведения: животные.
Число страниц: 6.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Набрал Заяц полный мешок яблок, но пока домой шёл, все яблоки зверям раздал. Пришёл домой, а благодарные звери разных подарков натащили.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как разные звери решили отблагодарить щедрого зайца и нанесли ему орехов, молока, картофеля, грибов и даже бочку мёда. А Заяц радовался.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Поделись с друзьями, а друзья поделятся с тобой.
Чему учит эта книга
Сказка учит дружбе, щедрости и взаимовыручке. Учит не жадничать, а делиться тем, что у тебя в достатке. Учит быть благодарными. Учит находчивости и смелости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказка, и больше всего мне понравилось то изумление, которое испытал Заяц, когда вернулся к голодным зайчатам, а увидел полный дом деликатесов, которые натаскали благодарные звери.
Новые слова и выражения
Обомлел – испугался от неожиданности.
Подпол – место под полом для хранения овощей.
Заветная – сокровенная, любима, дорогая.
Пословицы к произведению
Долг платежом красен.
Как аукнется, так и откликнется.
Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Сказка Мешок яблок. Владимир Сутеев
Сказка Мешок яблок о том, как без волшебства можно получить много гостинцев. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Мешок яблок: (word) — (pdf)
Сказка Мешок яблок читать
Краткое содержание сказки
Папа Заяц пошел в лес добывать для своего семейства пропитание. После долгих поисков наконец нашел он яблоньку с красивыми сочными яблочками. Обрадовался, нарвал полный мешок яблок и заторопился домой к голодным деткам. Сначала столкнулся он с Медведем. Пришлось угостить дядю Мишу яблочками. Попросили яблочек бельчата. Приятелю Ежу насыпал яблочек в корзинку. Козу с козлятами, а потом Крота угостил щедрый Заяц. Открыл мешок, а там осталось одно яблоко. Досталось оно Вороне. Расстроился Заяц, что его детишки голодными останутся. Тем временем благодарные лесные жители к норе Зайца пришли, каждый принес подарок. Обрадовались зайчата гостинцам. Когда невеселый Заяц с пустым мешком пришел домой, он глазам своим не поверил: стол ломился от лакомств. А завистливая и злая Ворона так и не поняла, как столько гостинцев появилось из пустого мешка. Вот кто сказал «мяу»! Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Мешок яблок
Легкая для детского понимания сказка имеет огромный воспитательный потенциал. Она моделирует пример поведения в социуме и правильные семейные отношения. Чему учит сказка Мешок яблок? Дети из доброй сказки извлекают уроки щедрости, доброты, взаимопомощи, учатся проявлять заботу о близких людях, быть ответственными и благодарными, на добро откликаться добром.
Мораль сказки Мешок яблок
Даешь другому – приобретаешь себе. Эта пословица очень точно выражает главную мысль сказки Мешок яблок. Чтобы доброта и отзывчивость стала нормой поведения для маленьких читателей, им нужно прочитать немало подобных сказок. Но именно благодаря таким сказочным историям малыши усваивают нравственные нормы.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с литературой » « Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей 4-5 лет
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Кобзева Людмила Александровна, педагог дополнительного образования, Школа раннего развития «Пчёлка», МБУДО «ЦВР «Пашинский»,
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с художественной литературой
« Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
· познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева и его сказкой «Мешок яблок»;
· расширять и активизировать словарь, познакомить со словами – действиями;
· упражнять детей отвечать на вопросы, вспоминая знакомую сказку;
· развивать навыки пересказа знакомой сказки
· развивать связную речь;
· развивать диалогическую речь
· воспитание добрых нравственных чувств к окружающим людям и всему живому;
· воспитывать интерес к чтению;
· воспитывать усидчивость, слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа : чтение произведений В.Г.Сутеева родителями дома.
Оборудование : иллюстрации к сказке, портрет В.Г. Сутеева, подбор книг автора, иллюстрации к сказке, мнемотаблица «Что делает зайка», демонстрационное пособие к сказке, муляжи фруктов, овощей, грибов, «волшебный мешочек», игрушка «Зайчик», демонстрационная доска
Дети сидят на стульчиках, за столами и здороваются друг с другом:
«Добрый день, мой милый друг! (держат друг друга за руки)
Здесь есть ты! (кладут руку на плечо товарищу)
Здесь есть я! (прикладывают руку к своему сердечку)
2. Вводная беседа. Показ книг В. Г. Сутеева, загадка
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы познакомимся с очень интересным человеком, автором книг, мультипликатором – Владимиром Григорьевичем Сутеевым. На самом деле вы очень хорошо знакомы с его произведениями. Давайте проверим ваши знания. ( показ подборки книг, иллюстраций В.Г. Сутеева)
Дети называют знакомые сказки: «Под грибом», « Кто сказал мяу», «Снеговик-почтовик», «Кораблик» и др.
Вот сколько вы знаете произведений, этого замечательного человека, мультипликатора, художника, В. Г. Сутеева. К нам на занятие торопится один из его сказочных героев, угадайте кто это:
« Всех боится он в лесу:
Бегает от них, спасаясь
, С длинными ушами… (Заяц)
3. Упражнение « Скажи, что делает зайка?»
Правильно, дети, это Заяц. Зайчик, и правда очень трусливый, он и нас с вами боится, и он не хотел нам показываться пока мы не скажем, что умеет делать зайка. ( Показ мнемотаблицы, по которой дети рассказывают, что умеет делать зайка (приложение 1)
Зайка ( игрушка) «выпрыгивает» из «волшебного мешочка».
4. Загадывание загадки. Определение названия сказки В. Г. Сутеева
Зайка загадывает загадку, эта подсказка, чтобы дети узнали сказку В. Сутеева:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья… ( яблоко)
Дети называют сказку «Мешок яблок». Зайчик предлагает вспомнить его сказку.
5. Упражнение «Кто лишний?»
Зайчик хочет проверить детей, как они запомнили сказку. Предлагает посмотреть на картинку и сказать, кого в его сказке не было, кто лишний? А также вспомнить и сказать, какого героя нет на картинке (приложение 2)
( Лиса лишняя, а козы нет на картинке)
6. Пересказ сказки по картинкам (приложение 3)
Зайчик предлагает детям вспомнить его сказку по картинкам, выстроить их по порядку. Педагог помогает детям, старается, чтобы дети рассказывали сказку, отвечая на наводящие вопросы педагога.
7. Физкультурная минутка (выполняем движения)
Да на беленький снежок
Раз – согнутся, разогнуться
Два – нагнутся, подтянутся
Три в ладоши три хлопка
8. Дидактическая игра « Выстави вряд героев сказки», «Что изменилось?»
Зайчик предлагает детям выставить на доске героев, по тому в каком порядке приходили они в сказке. А потом, на внимание, убирает или меняет картинки местами, чтобы дети сказали, что изменилось. ( игра несколько раз) ( см. приложение 4)
9. Игра «Что принесли животные в подарок?»
Зайчик предлагает детям вспомнить, какие подарки принесли животные. Из «волшебного мешочка» достает мулежи капусты, морковки, картошки, гриб, мёд, орехи. Необходимо определить, кто что принес.
10. Вывод. Чему учит сказка?
Педагог говорит, что пора возвращаться из сказки. Давайте поблагодарим Зайчика и скажем, чему научила нас сказка? ( Надо быть добрым, научила быть щедрым, делиться, заботиться о ближних, делать добро от чистого сердца.)
1. Гурьева Н.А. Заюшкина избушка. Игры-занятия с детьми 4-7 лет.- СПб.: Паритет, 2006 – ( Серия «Учимся по сказке».)
2. Сказки-мультфильмы: хрестоматия/ К. Чуковский, В. Сутеев и др.- Москва: АСТ, 2014
Мешок яблок. Язык доброты, который понимает весь мир!
Имя Владимира Сутеева знают все взрослые, у кого есть дети. По крайней мере, я надеюсь на это. Его детские истории, понятные любому ребенку, интересные, забавные и удивительно душевные. Как можно без них обойтись, когда хочешь увлечь маленького любопытного человечка.
Когда Владимира Сутеева спрашивали, почему он решил писать сказки. Он улыбался в ответ и отвечал, что всё вышло случайно. Он просто подумал, что хороших детских книг не так много, и ему захотелось исправить эту ситуацию. У него это получилось самым лучшим образом.
«Я получаю много писем очень приятного содержания от моих маленьких читателей, а порой от их мам, пап, бабушек и дедушек, которые пишут под диктовку своих малышей, — рассказывал Владимир Сутеев. — Мне пишут учителя, библиотекари, работники детских садов, инженеры… Особенно взволновало меня коллективное письмо сотрудников детской больницы в Рязани.
Врачи, медсёстры и няни писали: «…ваши сказки и рисунки помогают нам лечить детей. Даже у самых тяжелобольных они вызывают улыбку. Нам очень нужны такие книги…» Все эти письма — радостная и вдохновляющая награда — большое, настоящее счастье для художника».
Героев озвучили замечательные советские актеры: Борис Андреев, Георгий Вицин, Анатолий Папанов, Борис Владимиров и другие.
В 1975 году «Мешок яблок» получил приз «Серебряная русалочка» на Международном Фестивале сказочных фильмов в Дании.
По традиции перевожу комментарии зарубежных зрителей
Язык доброты понятен любому человеку. На канале Youtube есть видео советского мультфильма с субтитрами на английском языке. Очень приятно осознавать, что нам понятны и близки одни и те же истории.
И ведь, правда, в этом мультфильме все так просто. Быть добрым легко и приятно. Давайте учить этому наших детей и не забывать самим.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке В.Г.Сутеева «Мешок яблок»
Довольный, что нашел еду, Заяц отправляется домой. По дороге он угощает яблоками всех попадающихся навстречу лесных жителей: Медведя, бельчат, Ежа, Козу, Крота. К дому Заяц подошел всего с одним яблоком. Да и это яблоко у него Ворона выманила. Вздохнул Заяц и обратно к яблоне пошел. А у яблони наткнулся он на Волка и еле ноги унес. Да еще и мешок потерял при этом.
Поздно ночью вернулся Заяц домой и хотел только сказать Зайчихе, что ничего из лесу не принес, как увидел, что в доме полно разной еды. Оказалось, что все звери, которых он угощал яблоками, в благодарность за угощение принесли свои дары. Бельчата принесли орехи, Еж – корзину грибов. Коза угостила заячью семью капустой и молоком. А Крот порадовал большим количеством разных овощей. Последним приходил Медведь, он принес липовый мед.
А Ворона никак не могла понять, как из пустого мешка столько еды появилось?
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок» состоит в том, что надо быть отзывчивым и щедрым и добрые дела обязательно вернутся к тебе сторицей.
Сказка В.Г.Сутеева «Мешок яблок» учит нас делиться с окружающими тем, что у нас есть. Заяц не жадничал и делился со всеми зверями своими яблоками. А в итоге его семья получила ответный подарок – много разнообразной и вкусной лесной еды.
Какие пословицы подходят к сказке «Мешок яблок»?
По щедрости руки видно, какое сердце.
Как аукнется, так и откликнется.
За добро добром платят.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.