Места по невозвратному тарифу что это
Невозвратный ж/д билет
С 20 января 2019 года в России появились невозвратные ж/д билеты. Они действуют в поездах дальнего следования российских железных дорог. Невозвратные билеты продаются по сниженной цене, а вернуть за них деньги удастся только в исключительных случаях. Рассказываем, как это сделать.
Как вернуть деньги за постельное белье и услуги РЖД
Если пассажир купил невозвратный билет и не использовал его, он может вернуть только стоимость оплаченного постельного белья и сервисных услуг РЖД. Исключение — случаи, когда для возврата есть уважительные причины, тогда по претензии можно вернуть часть стоимости билета.
Сервисные услуги РЖД — это провоз животных, дополнительный багаж, страховки; заказанное питание, не входившее в стоимость билета.
Если вы купили билет на Туту.ру, оформить возврат стоимости постельного белья и сервисных услуг РЖД проще всего на сайте или в приложении Туту.ру. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».
При этом удерживается сбор РЖД за оформление возврата — 2 рубля 20 копеек (с 1 января 2021 года). Сбор не взимается, если его сумма меньше или равна стоимости оплаченного постельного белья и сервисных услуг РЖД. Сервисный сбор Туту.ру не возвращается.
Вернуть деньги можно и в кассе РЖД. Для этого обратитесь туда с удостоверением личности, которое использовали при покупке билета, и назовите номер билета.
Как оформить претензионный возврат невозвратных билетов
Если для возврата есть уважительные причины, пассажир может оформить претензионный возврат и получить назад часть стоимости билета. Список таких причин перечислен в статье 1 Федерального закона от 18.04.2018 №73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Причина возврата | Возвращаются | Удерживаются |
Травма пассажира в результате несчастного случая | ||
Отмена или задержка отправления поезда | ||
Непредоставление пассажиру места, указанного в билете |
Возврат билета по претензии оформляется только в кассе РЖД.
При обращении в кассу нужно предъявить:
Если поезд был отменен или задержан, необходимо поставить в кассе РЖД отметку на билете об опоздании или задержке поезда.
Если пассажиру не предоставили место, указанное в билете, обратитесь к начальнику поезда, который поставит на билете соответствующую печать.
Куда и когда вернутся деньги
За постельное белье или услуги РЖД
При оплате и возврате на Туту.ру:
Если вы решите вернуть стоимость оплаченного белья и сервисных услуг РЖД в кассе, то деньги вернутся на карту в течение 30 дней.
За возврат по претензии
Деньги вернутся на ту банковскую карту, с которой был оплачен ж/д билет.
Максимальный срок возврата денег за ж/д билет по претензии — до 210 дней. Но на практике чаще всего деньги возвращаются в период от 60 до 90 дней. Из них от 30 дней составляет срок рассмотрения претензионного заявления и до 30 дней — срок возврата денег на карту.
Как переоформить невозвратный билет
Переоформить невозвратные билеты можно только на такие же невозвратные билеты. Сбор за переоформление — 150 рублей 10 копеек (с 1 января 2021 года). Подробнее о переоформлении билетов
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Невозвратные билеты на поезда РЖД в 2021 году
Невозвратные билеты на поезда РЖД – специальный формат проездных документов, который позволяет железнодорожной компании удостовериться в том, что они получат деньги, даже в случае неиспользования билета.
Пассажир, спланировавший поездку заранее, при покупке невозвратного билета на поезд, получает хорошую скидку, которая позволяет сэкономить до 40 % от суммы билета
Закон о невозвратных билетах на поезда РЖД
Закон был принят 18 апреля 2018 года и вступил в силу только с 01 января 2019 года. Он предусматривает продажу талонов, которые нельзя вернуть.
Указ действует только для поездов дальнего следования в вагонах класса «Люкс». Поскольку проездной тариф в этом классе высокий и не многие россияне позволяют себе проезд в вагонах повышенного комфорта. Эти билеты предусмотрены для заполнения вагонов первого класса.
Что такое невозвратные билеты на поезда РЖД
Невозвратные билеты (НБ) – специальные проездные документы, которые нельзя вернуть обратно в кассу, после их покупки. Такие талоны достаточно выгодны для железнодорожных компаний, поскольку в случае их неиспользования, деньги возвращать не придется.
Подробнее о том, что такое НБ смотрите в видео.
По закону в кассах РЖД каждого пассажира должны предупредить о том, что существует новый формат НБ и разъяснить ему, что это значит.Также все пассажиры могут выбрать билет (обычный, по стандартному тарифу, или невозвратный, по тарифу со скидкой) на их усмотрение. Перевозка багажа, детей и иные условия сохраняются для пассажиров, которые приобрели обычные билеты, и для тех, у кого НБ.
Кассир РЖД обязан пояснить, что вернуть определенный талон и получить деньги обратно будет невозможно. Если покупка талонов осуществляется через интернет, на сайте РЖД на видном месте будет сказано о невозможности возврата талона.
В чем выгода для пассажиров при покупке НБ
Выгода для пассажира при покупке НБ, заключается в его низкой цене. Обычный билет, как правило, будет дороже на 10-40 %.
Но не нужно забывать о том, что при условиях невозможности поездки, свои деньги обратно скорее всего вернуть не получится.
Сравнение цен на невозвратные и обычные билеты
Для сравнения разницы цен на талоны, проанализируем данные в таблице:
Направление | Тип вагона, цена на обычный билет | Тип вагона, стоимость НБ (скидка) | Разница | |
Откуда | Куда | |||
Санкт-Петербург | Москва | Купе, 3 940 – 4 270 руб. | Купе, 2 340 – 2 562 руб.(-40 %) | |
Санкт-Петербург | Москва | СВ, 4 692 – 5 455 руб. | СВ, 4 035 – 4 691 руб.(-14 %) | |
Казань | Москва | Купе, 5 252 – 6 628 руб. | Купе, 4 726 – 5 965 руб.(-10 %) | |
Казань | Москва | СВ,
Цена зависит от компании, продающей билеты, и типа вагона. Данный тип билетов есть не на все поезда и не во всех вагонах, эту информацию нужно уточнять в ЖД кассах. В скором времени планируется введение билетов такого типа на международные поезда. В каких случаях можно будет вернуть НБ на поездаСуществует ряд исключений, при которых НБ можно вернуть в кассу и получить свои деньги обратно. Это возможно если:
Смотрите в видео о том, как вернуть билеты РЖД. Покупка и поиск НБ на сайте РЖД в 2019 годуНайти НБ не так сложно, хоть на первый взгляд может показаться, что их вовсе нет. Они есть, но сейчас их очень мало. Расположение на сайтеЧтобы найти невозвратные билеты нужно зайти на официальный сайт РЖД, ввести в поисковой строке город и дату отправления, город прибытия. Вводим данные и нажимаем “найти” Так как не на все поезда предусмотрены проездные документы, не подлежащие возврату, их придется поискать: в окошке нужного поезда внизу слева будет располагаться надпись «доступны места по невозвратному тарифу» и иконка перечёркнутой стрелочки справа от времени прибытия. Находим надпись и значок, указывающие на возможность приобретения билетов по нестандартному тарифу На какие поезда можно купить НБНБ можно приобрести на поезда таких компаний: Не на все даты рассчитаны проездные документы этого типа, их наличие можно проверить на сайте. В какие вагоны есть невозвратные билетыНБ предусмотрены для вагонов таких типов: На НБ купейных вагонов отводится самая большая скидка – до 40 %, в СВ – до 14 %, для вагонов с местами для сидения – до 20 %. Как купить (подробная инструкция)После того, как на официальном сайте найден поезд, в который продают НБ, нужно выбрать вагон и место. Затем кликнуть на окошко с надписью «перейти к вводу данных и выбору мест», заполнить персональные данные пассажира и отметить галочкой пункт «невозвратный билет». Находим необходимый поезд и вагон, выбираем место и нажимаем на “перейти к вводу данных и выбору мест” Оплатить талон через интернет. НБ предъявляют при посадке в поезд в распечатанном виде или на экране телефона с предоставлением документов, удостоверяющих личность. Советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте: что делать в случае ошибки в электронном билете на поезд. Также возможен вариант покупки билета через кассу РЖД. Для этого нужно прийти на вокзал и найти кассу, выбрать интересующее направление и дату отправления, а затем спросить у кассира о возможности покупки на эту дату проездного документа, который не подлежит возврату. Выбрать вагон и место, оплатить талон на месте. Такой проездной документ выдается кассиром в распечатанном виде. Мнения людей о покупке невозвратных билетовА стоит ли вообще рисковать и приобретать билет, который невозможно будет вернуть? Ситуации, когда действительно стоит покупать НБ:
К тому же, если командировки действительно очень частые, на таких «запланированных» переездах можно сэкономить много средств. Бывают форс-мажорные ситуации, которые часто не предусматриваются РЖД и могут вызвать некоторые проблемы. Так, если маршрут предусматривает пересадку, предыдущий рейс задерживают, пассажир физически не успеет на пересадку и многие россияне жалуются на этот недочет. В таких случаях нужно обращаться в кассы РЖД, поскольку стоимость НБ в сложившихся обстоятельствах должны полностью компенсировать. 30 % россиян утверждают, что лучше купить проездной документ по полной его стоимости, но быть уверенным, что, сдав его за 8 дней до отправления поезда, РЖД возместит всю сумму. Однако большая часть россиян остаётся приверженцами дешёвого проезда и считают, что они смогут распределить свое время так, чтобы попасть на свой рейс, ведь НБ – на порядок дешевле обычного билета. ЗаключениеСледует тщательно спланировать свою поездку перед приобретением НБ, поскольку без уважительной причины и её документальных доказательств, в лучшем случае получится вернуть лишь часть потраченных денег (за постельное бельё и дополнительные услуги, если такие предполагались). Также, пассажирам, планирующим приобрести НБ, нужно помнить, что купить их можно не позднее, чем за месяц до отправления поезда. Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камниЕсли вы сдадите билеты накануне вылета, авиакомпания вряд ли успеет их продать. Значит, места в самолете будут пустовать и перевозчик потерпит убытки. Чтобы не рисковать, авиакомпании придумали невозвратные билеты: их нельзя сдать, поэтому перевозчик уверен, что заработает. А чтобы пассажиры покупали такие авиабилеты, на них установили низкие цены. Покупая билеты на самолет, которые нельзя вернуть или обменять без штрафа, вы экономите, но рискуете. Этот вариант подходит людям, которые уверены в себе и своих планах. Невозвратный авиабилет — это билет, который вы не сможете вернуть, если передумаете лететь. Зато он стоит дешевле. Как узнать, какой у меня тариф — возвратный или невозвратныйПрежде чем покупать авиабилет, проверьте условия бронирования. Правила возврата и обмена билетов «Аэрофлота». Тарифы эконом-класса «Бюджет» и «Промо» полностью невозвратные. Билет по тарифу «Оптимум» можно вернуть со штрафом. Если билет невозвратный, вы увидите это в правилах применения тарифа на русском или на английском. Ищите что-то вроде: Цена авиабилета складывается из тарифа — стоимости перелета, а также аэропортовых, сервисных, страховых, топливных сборов и такс. Стоимость тарифа при отмене невозвратного билета вам не вернут. Иногда сборы и таксы (YQ/YR Surcharges) тоже не подлежат возврату. Какие бывают невозвратные билетыДешевые авиабилеты без возможности возврата или обмена предлагает большинство авиакомпаний мира. У «Победы» и других лоукостеров почти все авиабилеты невозвратные. Зарубежные перевозчики обычно не разрешают возвращать билеты, которые продают в рамках акций и распродаж. При этом у каждой авиакомпании свои цены, правила и названия тарифов и промопредложений. Посмотрите, как называются и чем отличаются невозвратные билеты у крупных авиакомпаний, которые летают из России и внутри нашей страны. Условия невозвратных тарифов разных авиакомпаний | ||
Авиакомпания и тариф | Бесплатный багаж | Питание | ||
---|---|---|---|---|
«Аэрофлот»: БЮДЖЕТ и ПРОМО. Внесение изменений до вылета разрешено с доплатой | 1 место багажа до 23 кг и до 158 см по сумме трех измерений в багажном отсеке + 1 место до 10 кг в салоне | Включены закуски и напитки или горячее питание | ||
S7 Airlines: Эконом Базовый. Внесение изменений до вылета разрешено с доплатой | Только 1 место весом до 10 кг и размером 55x40x20 см в салоне | Включены закуски и напитки или горячее питание | ||
«ЮТэйр»: «Минимум». Внесение изменений до вылета разрешено с доплатой | Только 1 место весом до 5 кг и размером 40x30x20 см в салоне | На рейсах короче 4 часов — только за плату | ||
«Уральские авиалинии»: Промо. Внесение изменений до вылета разрешено с доплатой | 1 место багажа до 10 кг +1 место ручной клади до 5 кг | Включены прохладительные напитки и стандартное бортовое питание | ||
«Победа»: «Стандарт». Внесение изменений до вылета запрещено | Только ручная кладь до 36x30x27 см без ограничений по весу | Без питания и горячих напитков | ||
Air France: Standard. Внесение изменений до вылета разрешено с доплатой | 1 место багажа до 23 кг + 1 место ручной клади и 1 аксессуар общим весом до 12 кг | Включены напитки и питание | ||
Nordwind: Промо. Внесение изменений до вылета разрешено с доплатой | Только ручная кладь размером до 55x40x20 см и весом 5 кг | Включены напитки, а также закуски или горячее питание | ||
Turkish Airlines: промотариф Economy. Внесение изменений до вылета запрещено на рейсах внутри Турции и зависит от маршрута и даты на международных рейсах. | 1 место багажа до 15 кг на рейсах внутри Турции (до 20 кг на международных рейсах) | Включены напитки, сэндвичи и десерты. Выбор блюд зависит от длительности перелета | ||
Belavia: Специальное предложение. Внесение изменений до вылета запрещено | 1 место багажа до 20 кг в багажном отсеке + 1 место багажа до 8 кг в салоне | Включено стандартное бортовое питание | ||
Alitalia: Light. Внесение изменений до вылета запрещено на рейсах в Париж и обратно. На маршрутах внутри Италии и на рейсах в/из Амстердама разрешено за доплату | Только 1 место ручной клади до 8 кг и 55x35x25 см | Включены напитки и закуски на международных рейсах | ||
airBaltic: Basic. Внесение изменений до вылета запрещено, если при бронировании не оплатили услугу «Гарантия изменения рейса» | Только 1 сумка до 8 кг и 55x40x20 см + 1 личная вещь размером не более 30х40х10 см — все в салоне | Только за плату на борту или по предзаказу | ||
«Нордстар»: Промо. Внесение изменений до вылета запрещено | 1 место багажа до 20 кг (до 15 кг на рейсах в/из Саньи) в багажном отсеке + 1 место ручной клади до 5 кг | Включено стандартное бортовое питание | ||
Lufthansa: Economy Light. Внесение изменений до вылета запрещено | Только 1 место ручной клади до 8 кг | Включены легкие закуски и напитки | ||
Aegean Airlines: GoLight. Внесение изменений до вылета разрешено с доплатой | Только 1 место ручной клади до 8 кг | Включено бортовое питание на международных рейсах |
Когда можно вернуть деньги за невозвратные билеты
В законе прописаны ситуации, когда деньги за невозвратный билет все-таки можно вернуть. При форс-мажоре отдадут всю стоимость, а если виноваты вы — попытайтесь вернуть хотя бы сборы.
Полную стоимость невозвратного тарифа вам вернут, если авиакомпания не выполнила свои обязательства или если у вас случился личный форс-мажор, связанный с болезнью или смертью в семье. Сообщить перевозчику о вынужденном возврате билета вы обязаны до окончания регистрации на рейс и с нужными документами на руках.
В каких случаях можно вернуть все деньги за невозвратный авиабилет
💰 если ваш рейс отменили;
💰 если вас не посадили на оплаченный рейс;
💰 если рейс сильно задержали, и это изменило ваши планы;
💰 если заболели вы или близкий родственник, с которым вы собирались лететь;
💰 если умер член семьи или близкий родственник.
Если вы передумали лететь или проспали рейс, попытайтесь вернуть хотя бы часть денег. Цена билета складывается из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов. Невозвратный тут только тариф. «Воздушный кодекс» обязывает авиакомпании компенсировать вам сборы аэропортов, в которых вы так и не побывали. Если тариф подразумевает, что топливный и сервисный сборы тоже не возвращаются, перевозчик обязан написать об этом в условиях. Внимательно читайте правила бронирования, чтобы невозвратные таксы не стали для вас неприятным сюрпризом.
Если вы купили билет на рейс S7 по невозвратному тарифу «Эконом Базовый» и опоздали к вылету, вернуть получится только таксу аэропорта. Ни стоимость авиабилета, ни сбор за бронирование, ни топливный сбор вам не вернут.
Как вернуть полную стоимость невозвратного билета или хотя бы часть суммы
Если билет вы покупали через туристическое агентство или другого посредника, обратитесь к ним до начала регистрации на рейс. Их обязанность — объяснить вам, что делать, чтобы вернуть деньги за невозвратный билет. Сборы агентств по продаже билетов обычно не возвращаются.
Чтобы вернуть стоимость тарифа или сборы за авиабилет, купленный напрямую у авиакомпании, обратитесь к перевозчику до регистрации на вылет. Вынужденный возврат билета производится только на основании документов, подтверждающих причину отказа от перелета.
Если вы хотите вернуть деньги из-за болезни или смерти родственника, который должен был лететь с вами, вам нужно:
1. Написать письмо на электронную почту авиакомпании до начала регистрации на вылет и объяснить, почему вы не сможете улететь оплаченным рейсом. Этот имейл будет подтверждением того, что вы вовремя уведомили перевозчика о вынужденном возврате.
2. Позвонить в авиакомпанию до регистрации и сообщить, что не летите этим рейсом.
3. Собрать доказательства, которые дадут основание для вынужденного возврата. Это может быть один из следующих документов:
a) Справка медучреждения о состоянии здоровья пассажира на дату вылета. В ней обязательны название, реквизиты и печать учреждения, выдавшего справку, должность, фамилия, подпись и печать врача, а также подпись и печать заведующего отделением или главврача больницы. Кроме этого, в справке нужно указать дату выдачи и соответствие сроков заболевания датам поездки. Для многих авиакомпаний обязательно заключение «Не рекомендуется перелет в указанные даты».
б) Копия листка нетрудоспособности пассажира, заверенная нотариусом или представителем авиакомпании в аэропорту.
в) Справка из медпункта аэропорта. В ней должны быть название и печать здравпункта, выдавшего справку, должность, фамилия и подпись врача, дата выдачи справки и указание на совпадение даты перелета с периодом болезни.
г) Свидетельство о смерти.
Если поездка сорвалась из-за заболевших дедушки или дочки, приложите еще и доказательство родства. Если медицинский документ выдан за рубежом, а деньги вы пытаетесь вернуть в России, приложите к нему нотариально заверенный перевод. Если вы оформляете возврат за границей, все документы нужно предоставить на русском и иностранном языке и заверить переводы в соответствии с законодательством страны.
4. Отправить заявление на возврат средств и медицинские документы почтой на адрес авиакомпании.
5. Дождаться возврата денег. Сроки зависят от авиакомпании. Например, «Аэрофлот» обещает обернуться за 7-10 рабочих дней, а «Победа» просит подождать месяц. При этом перевозчик оставляет за собой право продлить срок возврата для проверки подлинности документов, которые вы предоставили.
Если вы хотите вернуть деньги из-за того, что авиакомпания отменила или перенесла рейс, нужно:
1. Обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту, чтобы он поставил на авиабилетах отметки о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если ни штамп, ни справку получить не удалось, сохраните копии билетов и посадочных талонов.
2. Собрать чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса. Билеты на концерты, оплаченные брони отелей, приглашения на семейные праздники и медицинские справки, письма — все это по закону может служить основанием для возмещения убытков и морального ущерба даже при отмене невозвратных билетов.
3. Отправить копии проездных документов с отметками о переносе или отмене рейса, сопутствующие документы и заявление на возврат средств почтой на адрес авиакомпании. Не забудьте сохранить доказательство отправки претензии.
4. Дождаться возврата стоимости билета и сборов. Закон не ограничивает сроки возврата, но на практике авиакомпании обычно перечисляют деньги в течение двух месяцев.
Если вы хотите вернуть только сборы аэропорта и другие таксы, включенные в невозвратный тариф, нужно:
1. Проверить условия, на которых вы забронировали билет. В правилах должно быть четко прописано, что таксы YR, YQ, аэропортовские сборы и другие дополнительные сборы подлежат возврату.
2. Уведомить авиакомпанию о том, что добровольно отказываетесь от перелета, до начала регистрации на рейс — письменно, по телефону или лично.
3. Если не успели на рейс по собственной вине, надежнее обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту и получить подтверждение того, что регистрацию вы не проходили и на борту вас нет.
4. Связаться с авиакомпанией через сервис претензий на сайте, по телефону, по почте или в офисе и оставить заявление на возврат сборов и такс. Иногда правила тарифа предусматривают сервисный сбор за эту операцию. У некоторых перевозчиков срок отправки запроса на возврат налогов четко ограничен: так, airBaltic вернет налоги аэропортов по невозвратному тарифу, только если вы пришлете заявление не позднее чем через месяц после даты, в которую должны были лететь.
5. Получить частичный возврат средств, который обычно занимает от двух недель до двух месяцев.
Невозвратные vs. возвратные билеты: сколько сэкономите, а сколько потеряете
Чтобы разница между возвратными и невозвратными билетами была наглядной, мы заглянули на пару месяцев вперед и сравнили стоимость тарифов из Москвы в Барселону у «Аэрофлота», S7 Airlines, «Победы», airBaltic и Vueling. А еще подсчитали, сколько выиграешь при покупке и сколько проиграешь на каждом билете, если не полетишь.
Выгода и ущерб от возвратных и невозвратных тарифов
1 5 000 рублей — штраф за аннулирование билета. Минимум 2% от стоимости билета — комиссия за обработку платежа
2 37 евро — штраф за возврат билета для всех перевозок между пунктами РФ и Европы
3 42 евро, или 2900 рублей — топливный сбор, который подлежит возврату на тарифе.
4 100 евро — фиксированный сбор за возврат.
5 Ориентировочно от 7 евро — вернут только сборы аэропорта.
6 30 евро — сбор за возврат. Также удержат топливный сбор и комиссию за онлайн-бронирование.
7 Тариф полностью невозвратный. Можно попытаться выбить аэропортовые таксы, но они вшиты в стоимость.
8 50 евро — сбор за любые изменения в билете.
Когда надо и не надо покупать невозвратные билеты
Покупать билеты по невозвратному тарифу стоит, если вы можете строить планы без оглядки на других, путешествуете налегке и для вас чем дешевле, тем лучше. В случае форс-мажора — вынужденного возврата из-за тяжелой болезни или отмены рейса по вине авиакомпании, — закон на вашей стороне.
Берите невозвратный билет, если:
✔️ поездка не зависит от начальства или маленьких детей;
✔️ вы летаете без багажа, только с ручной кладью;
✔️ в паспорте уже стоит виза;
✔️ экономия для вас важнее гибкости бронирования и комфорта перелета.
Когда отпуск зависит от множества личных обстоятельств, не рискуйте. В этом случае разумнее купить авиабилет по возвратному тарифу, который можно вернуть или обменять без больших потерь.
Не берите невозвратный билет, если:
✖️ ребенок часто болеет;
✖️ начальник в том году не пустил никого в отпуск летом, может опять так сделать;
✖️ вам еще не одобрили визу;
✖️ у вас всегда большие чемоданы.
Если переплачивать не хочется, но брать невозвратные билеты все-таки страшновато, экономьте другими способами.
2. Отслеживайте цены, если точно знаете, когда и где хотите отдохнуть.
3. Выбирайте дешевые страны и планируйте путешествие самостоятельно.
4. Ловите акции и распродажи авиакомпаний.
5. Не пропускайте выгодные тарифы, которые обновляются каждый час.