Метаданные сайта что это

Метаданные сайта что это

Конечно, копирайтеру не обязательно знать о том, что такое мета-данные и зачем они используются на сайтах… если это не SEO-копирайтер, претендующий на звание профессионала.

Итак, мета-данные – это «данные о данных» или «информация об информации». Если бы, к примеру, кто-нибудь решил создать некую тематическую таблицу web-страниц, самыми информативными сведениями были бы именно мета-данные и title каждой из них.

Мета-данные страницы сайта – это:

Есть и другие meta-теги, но о них копирайтеру точно знать незачем, если только он не собирается заняться разработкой сайтов.

Title

Тайтл – заголовок страницы (не путать с заголовками статей на странице). Отображается как заголовок окна браузера, в котором открывается сайт.

Вот так, например, показывает тайтл страницы Mozilla Firefox:

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Если навести курсор на вкладку Google Chrome, можно полностью прочитать тайтл web-документа:

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

А вот так показывается title в браузере Opera:

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Правильное составление тайтла веб-документа – важнейший этап оптимизации сайта. В title продвигаемой страницы нужно обязательно использовать ключевое слово, желательно – в прямом вхождении (см. урок «Ключевые слова») и в самом начале.

Тайтл должен отображать информацию о содержании страницы и быть привлекательным для интернет-пользователей (подробнее об этом читайте в параграфе «Сниппеты»).

Некоторые SEO-оптимизаторы рекомендуют создавать тайтлы до 70 символов, до 12 слов (для Google) или максимум 80 символов и 15 слов (для Яндекса). Однако, в выдаче обоих этих ПС очень трудно найти тайтлы длиннее 65 символов. Поэтому оптимальным размером тайтла можно считать 40-65 символов с пробелами.

Description

Чтобы Яндекс взял мета-тег description в сниппет, нужно выполнять следующие рекомендации:

Дескрипшен, как и тайтл, должен привлекать пользователей, побуждая их перейти из поиска на сайт.

Если на сайте мета-данные description не заполнены или же включают данные, не релевантные поисковым запросам, Яндекс «вырвет» со страницы кусок текста, в котором есть вхождения запроса. И не факт, что это будет самая привлекательная часть контента…

Поэтому либо пишем привлекательный и оптимизированный под нужные запросы дескрипшин, либо готовим для Яндекса один абзац текста (желательно, в самом начале документа), в котором будут соблюдены все вышеописанные условия. Но нужно учесть, что роботы ПС Google негативно относятся к непрописанным meta description.

Keywords

Мета-тег кeywords (ключевые слова) – это список запросов, по которым продвигается страница веб-ресурса. Как и другие мета-данные, кейвордс вносятся в код страницы и предназначаются для передачи данных о ней поисковым роботам.

Сниппеты и их роль в продвижении

В переводе с английского, сниппет – отрывок, кусок, отрезок. Это именно то, что показывают нам поисковые системы в ответ на наш запрос:

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

От SEO-копирайтера во многом зависит не только то, попадет ли его текст на первые страницы в выдаче. Насколько интересным будет сниппет для потенциальных посетителей? Захотят ли они кликнуть на него и перейти по ссылке? Конечно, захотят – если сниппет убедит их в том, что на этом сайте размещена именно нужная им информация. А значит, продвигаемый веб-ресурс начнет высоко ранжироваться в поиске, потому что обретет один из самых важных факторов успешного продвижения – поведенческий.

Источник

Содержание, метаданные и контекст открытых данных

Результат публикации данных в свободном и бесплатном доступе напрямую зависит от их состава и качества. Чем более полными и корректными окажутся публичные данные, тем выше будет эффективность их использования и тем больше пользователей предпочтет поработать с ними.
Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

В отношении любых передаваемых данных, особенно публичных, необходимо всегда оценивать три их ключевых аспекта: состав (содержание), описание (метаданные) и окружение (контекст).

Настоящая публикация продолжает тему открытых, разделяемых и делегируемых данных и относится ко всем этим трем указанным категориям.

Организация данных

Первый важный аспект публичных данных связан с их содержимым и с их внутренней организацией.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Смысл

Всякие хорошие данные обладают некоторым полезным смыслом. Бессмысленная информацию в любом виде непригодна для последующей обработки и анализа в любом виде деятельности с помощью любых инструментов.

Цифровые данные, о которых идет речь в данной публикации, являясь первичными или даже вторичными, в той или иной мере отображают результат определенного сбора информации. Осуществляемый сбор информации позволяет записывать некоторые качественные и количественные значения свойств объектов, процессов, явлений, событий и т.п. Структурно-организованные регистрируемые сведения сохраняются как цифровые данные на соответствующих носителях. Очевидно, что таким образом полученные данные прямо (первичные) или косвенно (вторичные) определяют некий предметный смысл.

Учитывая тот факт, что на данные прямое и неотделимое влияние оказывает человеческий фактор, всегда можно говорить о том, что они описывают не объективную реальность, а некоторое понимание человеком той объективной реальности, о которой он целевым образом собирает сведения. Иными словами, данные всегда содержат некую долю субъективности в своем содержимом или в структуре и описывают воспринимаемую модель из заданной предметной области.

Именно тот факт, что данные в той или иной степени описывают некоторый смысл целевой модели, возможен последующий их анализ и выявление важных атрибутов такой модели.

Смысл, который содержат данные определяет необходимость и важность их публикации. Например, особый социальный и экономический смысл имеют государственные статистические данные – отсюда, очевидная задача их издания как в виде цифровых датасетов, так и в виде специальных переработанных сборников. Если данные не несут какой-то важный смысл для пользователей или вообще представляют собой бессмысленную регистрацию потока явлений и событий, то они не будут востребованы. Это утверждение наводит на определенную мысль о том, что публиковать стоит цифровые наборы с хорошо формализованным смыслом.

На то, какой смысл имеют данные влияет их уровень передела.

Наиболее ценными с этой точки зрения и обладающие неискаженным смыслом являются собранные первичные данные. Чем больше обработок было произведено с данными, тем больше смысл искажается и видоизменяется. Отсюда необходимость явно указывать количество и качество переделов данных.

Смысл содержащийся в данных накладывает свой отпечаток на их структуру.

Структура

В данных всегда можно выделить некие неделимые минимальные целостные единицы.
Причем такие неделимые целостные единицы всегда обладают смыслом большим, чем прямым. Например, символ (в простейшем виде) не несет никакое дополнительное значение, кроме того, что он представляет собой некую букву алфавита, цифру или специальное обозначение в тексте. С другой стороны, слово, кроме того, что представляет некий набор тех же символов, имеет смысловое понятийное значение и определяет некий объект (существительное), атрибут (прилагательное), действие (глагол) и т.д. Поэтому деление слова на символы – деление минимальной целостной единицы – приводит к потере его понятийного значения.

Выбор минимальной целостной и неделимой единицы является субъективным понятием в рамках заданной тематики и целей пользователя.

Например, для каких-то целей, может быть установлено, что неделимой единицей признается не отдельное слово, а целое предложение. В то же время даже некоторые форматы могут задавать особенности построения минимальных единиц данных. Например, в рамках электронных таблиц достаточно просто и удобно принимать за минимальную единицу данных содержимое отдельной ячейки. Однако во многом, выбор целостной единицы данных обусловлен совокупностью критериев предметной области данных и способом их записи.

После того, как задано понятие минимальной неделимой единицы данных, возникает и понятие структуры всей совокупности целевых данных. Так для электронной таблицы, единицы данных формируют наборы данных в виде строк или столбцов, а в последующем группируются в таблицы (листы) и наборы таблиц (книги).

Удобно выделять два уровня группировки целостных единиц данных:

Структуру данных необходимо иметь для возможности производить какую-либо осмысленную их обработку.

Операции с данными производятся непосредственно с неделимыми целостными единицами или с их группами. Причем даже есть возможность обрабатывать неделимые целостные единицы тем или иным образом создавая из них новые. Например, это позволяет делать функционал электронных таблицы: обрабатывать содержимое отдельной ячейки и разделять её на некие составные элементы, но при этом основной акцент в подобном приложении всё-таки сделан на обработке ячеек как на простейших обрабатываемых элементарных единицах.

Второй ключевой особенностью выделения в цифровых данных отдельных целостных единиц и последующей их группировки – это возможность идентификации.

Назначение уникального абсолютного или относительного имени как для неделимой части данных, так и для упорядоченного набора данных значительно расширяет функционал обработки. Адресация, реферирование, рекурсия, классификация и множество дополнительных простых или сложнейших операций применимы к именованным или идентифицированным элементам данных с последующим возвратам к первоисточнику (история ссылок).

Ещё одна полезная и важная особенность структуры данных, как производная от идентификации заключается в связывании отдельных элементов данных по тем или иным критериям или задачам. Связывание фактически приводит к появлению такого функционала как вторичное структурирование, нелинейное упорядочивание, гиперссылки, альтернативные пути обхода и т.п. Если сопроводить связь некоторыми дополнительными атрибутами, то можно выделить даже особый класс объектов-описателей и выстроить сложные зависимые структуры доселе невообразимых форм и сочетаний. Именно за счет связывания появляется некая динамика в данных.

Структурирование данных привносит значительный вклад в возможности их не только цифровой обработки, но и смысловой аналитики.

Моделирование правильных и эффективных структур цифровых данных достаточно сложная и ответственная компетенция которая может давать хороший результат только при совмещении знаний информационных технологий и предметной области. Удачно заданная структура позволяет удобно и результативно работать с данными как человеку, так и машине. Иными словами, правильный выбор структуры позволяет быстро распознавать упорядоченные данные непосредственно человеком или созданными алгоритмами.

Структура данных, как уже упоминалось, может зависеть от формата записи и хранения данных, но это ещё не сам формат. А значит она может трансформироваться. И значит в рамках одного и того же формата могут задаваться разные структуры. В подавляющих случаях на практике, для значительного упрощения и для большей эффективности, структура тесно взаимосвязана с форматом.

Формат

В контексте данной публикации «формат» – это способ сохранения данных в физической обособленной единице (файл, запись, таблица, поток) на заданном носителе.

Формат определяет возможности прочитать и принять данные в обработку как человеком, так и алгоритмом. Если структура задает содержательную организацию данных, то формат представляет собой техническую сторону их записи и хранения.

С учетом того, что цифровые данные неотъемлемы от машинных носителей, формат реализуется на трех машино-зависимых слоях, выбором соответствующего способа форматирования на каждом из слоев:

Кодировка символов – это достаточно понятная и урегулирования часть, которая в целом пришла к относительной теоретической и практической стабильности. Тем не менее даже в этом вопросе практика применения оставляет желать лучшего. Что уж говорить о нотации и схеме данных, особенно в применении к публичным данным. Множество факторов и противоречивых интересов, замешанных на свободных стандартах и платных мощных инструментах.

Ключевой фактор выбора нотации данных, как одного из уровней форматирования, состоит непосредственно в структуре данных.

Например, если структурирование данных сведено к таблице, то очевидно, что удобно будет её отформатировать, скорее, как CSV, чем как HTML. С другой стороны, задача может быть поставлена так, что выбор будет сделан в пользу XML. Кажется, совсем уж экзотическим, но вполне возможно нотировать таблицу данных и как последовательность команд INSERT (SQL) для каждой из строк.

Для публичных данных наиболее предпочтительным являются простые, свободные и распространенные форматы. Приоритетной, например, для открытых государственных данных выглядит связка: [Unicode + CSV|XML + custom_scheme]. Причем custom-схема данных часто описывается в «паспорте открытых данных».

Конечно же можно и нужно развивать форматы передаваемых и публикуемых данных. Но в большей степени новинки из этой области будут восприняты на частном уровне или при защищенном трансфере данных. Для публичных данных пока останутся более понятными и актуальными те форматы, которые получили массовое распространение и для работы, с которыми существует множество как платных, так и бесплатных инструментов, которыми привыкли пользоваться аналитики.

Вопрос повторного использования данных может быть неверно отнесен к особенностям их форматирования, но это скорее вопрос правильного их структурирования. Именно на уровне структуры цифровых данных появляется возможность связывания и организации ссылок. Формат лишь только определяет фактические правила записи и разрешения ссылок. В том числе формат может задавать или поддерживать «межформатные» правила ссылок, чтобы у пользователя появилась возможность сослаться в одном наборе или элементе данных на другой.

Описание данных

Второй аспект публичных данных – это их эффективное описание, которое в конечном итоге превращается в метаданные. Если для внутренних или защищаемых при передаче данных этот аспект может быть на какое-то время упущен из виду, то для данных, которые размещаются в сети открыто и бесплатно – это очень важно для их последующего эффективного использования.

Для целостной передачи публичных данных, самый лучший способ – это сохранять метаданные «внутри» самих данных. То есть таким образом записывать оригинальные цифровые данные, чтобы они параллельно сопровождались некоторыми атрибутами, а структура записи позволяла алгоритмам извлекать заложенные в неё метаданные.

Что достаточно хорошо можно делать, например, в рамках XML-нотации: где разметка уже определяет тип элемента (узел, атрибут, документ), а применение атрибутов и имен пространств открывает возможности для внедрения метаданных. Однако чтение данных совмещенных с их описанием, как минимум, требует овладения более сложными компетенциями и инструментами. Гораздо понятней и очевидней для большинства пользователей получать чистые данные с наименованием и заголовками. Но это в свою очередь вызывает свои проблемы в чтении и понимании данных. До выработки единых и понятных стандартов в этом направлении пока далеко.

Метаданные должны включать:

Как минимум, пользователю надо обозначить состав и назначение данных, а также дать указание на машинный формат их записи и хранения. Кроме того, хорошо, если метаданные включают оценку качества данных.

Для понимания того, что следует включать в метаданные, можно рассмотреть операции, в которых они фактически применяется или требуются к применению. Вот наиболее важные семь из них с точки зрения двух непосредственно взаимодействующих ролей в рамках public-схемы трансфера данных:

1. Идентификация данных

Качество публичных данных начинается с качества их метаданных.

Окружение данных

Особую роль в отдельных ситуациях начинает играть третий аспект публичных данных – окружение.

Это наиболее сложный из трех рассматриваемых (другие два – содержание и метаданные) – но он наиболее ценный для стратегического и тематического развития аналитики и поиска знаний, особенно с подключением смежной проблематики.

В пространстве публичных данных – контекстом для заданного набора будут являются все иные данные с которыми их смогут корректно связать аналитики по тем или иным основаниям.
Правильно указать контекст можно только если для основных данных правильно задана предметная область и их назначение.

Контекстные связываются с основными данные несколькими способами:

Постоянное разукрупнение анализируемого массива данных путем поиска и подключения к нему дополнительного окружения не может считаться нормой, если является самоцелью. Поэтому рациональным подходом можно назвать обстоятельную работу по тщательному планированию исследования данных в рамках которого обозначают и придерживаются ограниченного набора. Вопрос «а какие данные ещё нужны?» должен задаваться на ключевых этапах анализа в случаях, когда действительно требуется расширить смысловой фронт исследований.

Контекст редко принимается во внимание при публикации данных или при их использовании, либо воспринимается как некое само собой разумеющееся действие по увеличение массива данных. Однако именно неограниченная возможность расширения основы контекстом и многочисленные варианты комбинирования данных позволяют получить преимущество публичного использования данных перед закрытым. В этой связи приоритетным является развитие хранилищ общедоступных и общезначимых цифровых данных, которые составляют контекст для любых данных в заданной предметной области. Например, при работе с экономическими данными может оказаться крайне полезным иметь в свободном доступе общеприменимые справочники, классификаторы, каталоги (например ОКВЭД, КЛАДР, БИК, ЕГРЮЛ и т.п.)

В этих же целях крайне полезны создаваемые и развиваемые тематические «порталы» и «хабы» открытых данных.

Источник

Как правильно писать мета-теги для страниц сайта

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Метатеги нужны для продвижения сайта в поисковых системах. Теги помогают алгоритмам отвечать запросам пользователей, а сайту привлекать новых посетителей. В статье подробнее расскажем про пользу этих элементов для SEO и про типичные ошибки.

Что такое метатеги

Google, Яндекс и другие поисковики используют метаданные из тегов, чтобы получить дополнительную информацию о странице. Они используют ее для ранжирования и показа ключевых фрагментов в результатах поиска.

Для чего нужны метатеги

С метатегов начинают большинство обучающих курсов по SEO, потому что это самая верхняя часть кода. Тег Keywords (ключевые слова) важная составляющая оптимизации и эффективный инструмент маркетинга, например, в Yahoo, Mail.ru, Rambler. Для Google и Яндекс keywords теряют свою актуальность.

Самые базовые и часто используемые теги – это «title» и «description».

SEO развивается и значимость ключевых слов меняется, но важно помнить о фактическом запросе:

Виджеты обратного звонка Calltouch увеличивают конверсию сайта на 30%. При подключении любого тарифа, кнопки можно устанавливать бесплатно. Система будет собирать заявки даже в нерабочее время. Так вы не упустите ни одного клиента. Мультикнопка дает возможность пользователю выбирать способы связи: обратный звонок, умная заявка, переписка в мессенджере.

Виджет обратного звонка для сайта

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Как правильно писать теги для SEO

Обязательные теги

Их немного, но они должны присутствовать на каждой странице.

Description. Этот тег убеждает пользователей перейти по ссылке. Поисковые системы часто используют его в качестве краткого фрагмента текста под заголовком в результатах поиска. Теги должны быть убедительными и понятными, поскольку служат своего рода рекламой страницы в выдаче – это шанс привлечь органический трафик. Соблюдайте длину описания. Например, для Яндекса достаточно 140 символов без пробелов.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Необязательные теги

Необязательные теги могут пригодиться разным сайтам. Но не будет проблем, если их не добавить – они семантически предполагаются по умолчанию.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Как добавить теги на сайт

Теги добавляют в HTML-документа, содержащий верстку страницы. В самом верху располагается раздел – в нем-то и нужно прописать необходимые теги. Обычно это делает front-end или fullstack разработчик, либо SEO-специалист, если проект крупный или речь идет об оптимизации функционирующего сайта.

Существует ПО и плагины, автоматизирующие размещение тегов на странице. В WordPress есть плагин Yoast, в котором теги прописываются в соответствующих полях интерфейса.

Как просмотреть и проверить метатеги

Чтобы просмотреть метатеги, откройте нужную страницу сайта щелкните правой кнопкой и выберите «Просмотр кода страницы» или «Исходный код». Вы увидите текст из множества слов и символов, в котором найдете все теги.

Таким же образом вы сможете найти теги конкурентов и проанализировать их. В Google Chrome есть даже инструменты для такого парсинга : Parsers, Scraper, Data Scraper, kimono. Результаты можете экспортировать в Google Docs.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Есть несколько способов проверки title, description и keyword:

Технические метатеги

Эти атрибуты нужны для внутренней оптимизации сайта и настроек данных, которые считывают поисковики.

Robots

Указывает алгоритмам поиска, как добавить страницы в базу (индексирует). Затем из базы ваш контент попадет в выдачу по релевантному запросу. Робот автоматически вносит метаданные, но их можно переписать, если вам нужно убрать дублирующиеся страницы или поломанную ссылку.

Синтаксис robots.txt состоит из директив – правил, а также параметров страницы, файла, каталогов, специальных символов и их функций:

Viewport

Он поможет задать видимые области страниц, соответветствующие ширине экрана. Пользователям не придется менять масштаб изображения, переворачивать смартфоны и прокручивать сайт горизонтально.

Сквозная аналитика Calltouch поможет снизить расходы на маркетинг – проверит все рекламные каналы. С подробными отчетами о показах и сделках станет ясно, нужно ли перераспределить бюджет и от каких площадок стоит отказаться. Закажите сквозную аналитику на сайте, и менеджеры Calltouch помогут вам в настройках.

Сквозная аналитика

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Charset и Content-type

Они регулируют кодировку контента на сайте. Вы наверняка сталкивались с ошибками этих тегов на страницах: открываете сайт из топовой выдачи, а там вместо нормального текста и картинок непонятные значки и странные буквы. Пользователи сразу покинут такой ресурс.

Refresh

С этим метатегом вы сможете переадресовать пользователей на другие страницы во время:

Google против этих метатегов, так как владельцы сайтов могут их нечестно использовать.

Author и Copyright

Через них можно идентифицировать авторов или правообладателей контента и подтвердить право собственности. Эти метатеги находятся в контейнере head и доступны только роботам-поисковикам.

Типичные ошибки при написании метатегов

Title и Description:

Подведем итог

Источник

25 шагов SEO-настройки для нового сайта: что учесть, чтобы не переделывать

Ольга Топал, Middle SEO specialist, Boosta

На каком этапе можно начинать делать SEO? Чем раньше, тем лучше. В этой статье я собрала 25 пунктов, которые нужно учесть до запуска сайта, чтобы первое сканирование, а позже индексирование прошли гладко и принесли максимальную пользу. Этот чек-лист составлен с учетом всех рекомендаций поисковой системы Google и подходит как для русскоязычных сайтов, так и проектов «на Запад».

Что мы рассмотрим?

Исследование ключевых слов

URL (унифицированный указатель ресурса)

Заголовки на страницах

Исходящие ссылки на трастовые ресурсы

Социальные сети и GMB

Дополнительно и по мелочи

Домен

Если еще не купили домен, то проверьте его на следующие показатели.

Узнайте, были ли другие сайты на этом домене, о чем они были. Лучше выбрать домен с чистой историей. Иногда берут те, на которых были сайты аналогичной тематики (при условии, что вы понимаете, как проверить, не получил ли домен со старым сайтом санкции от Google).

Если домен с историей, есть смысл проверить и страницы в индексе через поиск по запросу site:yourdomain.com.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Если у Google остались в индексе страницы старого сайта, однозначно новый по данному домену размещать не нужно.

Понятное и запоминающееся доменное имя

Рекомендуют, чтобы в домен входили ключевые слова, но при этом важнее, чтобы пользователь по домену мог понять, что он попал на официальный сайт бренда или компании, а не просто на «очередной сайт из интернета».

Доменная зона сайта должна соответствовать стране, из которой будет приходить трафик

Возраст домена

Он влияет на ранжирование. Поэтому, если уже купили домен, и сайт будет делаться несколько месяцев, выложите страницу «заглушку» с визиткой компании. Например, «Сайт в разработке, совсем скоро будет… Кратко о нас и вот наши контакты». Лучше пусть будет хоть такая информация, чем ничего. В 2009 Google сам советовал веб-мастерам использовать страницу с надписью «Скоро». После этого дополнительных комментариев по вопросу не давали.

Хостинг

Выбирайте провайдера веб-хостинга, который сможет обеспечить бесперебойную работу, хорошую скорость и размещает на SSD дисках. Почитайте отзывы, как работает техподдержка в случае проблем и тому подобное.

Лучше закажите выделенный IP адрес, чтобы избежать «рисков» от соседних сайтов (санкции, наложенные на один сайт, могут негативно повлиять и на «соседей» по IP).

Сервера, на которых будет размещен сайт, должны находится в той стране, откуда будет трафик. И обязательно настройте резервное копирование на хостинге.

HTTPS сертификат

Сайты без SSL сертификата на http:// браузерами автоматически отмечаются как «небезопасные». Наличие сертификата – один из факторов ранжирования Google. Многие хостинги бесплатно предлагают подключение SSL сертификатов. Лучше его подключить сразу, чем потом делать переезд и склейку, иначе есть риск потерять в трафике при переезде и допустить много ошибок.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Безопасность сайта

Если у сайта несколько пользователей, сделайте отдельный вход для каждого, чтобы можно было отследить, кто вносил изменения на сайте. Очень осторожно давайте пароль к админке агентствам и фрилансерам. При первых же подозрениях или окончании сотрудничества меняйте пароли. Как вариант, сделайте админку доступной только для определённых IP адресов.

Исследование ключевых слов

Вам нужно понять, как на самом деле люди ищут ваш товар или услугу. В идеале – собрать семантическое ядро. Но когда ресурсы ограничены и нет штатного SEO-шника, можно сделать анализ семантики конкурентов, чтобы определить, какие ключевые запросы подходят вашему сайту, а какие — нет.

Список ключевых запросов можно собрать разными инструментами. Чтобы не покупать платные инструменты, можно завести кабинет в Google Ads и использовать Google’s Keyword Planner, пополнить счет для рекламы — и в кабинете вам будет доступна статистика по частоте запросов. Без денег на счету значения будут приблизительные.

Если нужно проанализировать семантику конкурентов, можно использовать SerpStat для СНГ, или Semrush и Ahrefs для западных рынков.

Также делюсь списком других популярных инструментов для сбора ключевых запросов на странице robbierichards.com.

Подбирая ключевые слова, по которым хотите показываться в ближайшее время, правильно оценивайте свои силы. Молодому сайту выйти в ТОП-10 по высокочастотным ключам сложно, поэтому используйте также и низкочастотные или «long-tail» ключевые запросы.

Структура сайта

Когда вы знаете, какие товары или услуги будут на сайте, и готов список ключевых запросов, по которым сайт должен показываться в будущем, можно продумать структуру сайта.

Составьте для себя таблицу url = ключевой запрос = title страницы. Так вы сразу оцените, не упустили ли приоритетные ключевые слова.

Также пересмотрите саму иерархию сайта: насколько правильно расставлены приоритеты по страницам или категориям, нет ли «перекосов». Проследите, чтобы самые важные страницы были как можно ближе к главной.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Делайте простые URL, написанные латиницей. Для сайтов на русском используйте транслит в URL, а не перевод. Не используйте кириллицу, если продвигаете сайт под Google.

Чтобы url структура была SEO-friendly: используйте ключевые слова в самом URL, делайте его понятным для пользователя, например:

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Избегайте длинных URL с ненужными параметрами, шаблонных названий из серии product1.html и чрезмерного количества ключевых слов, например, tovar-produkty-magazin-produkty-magazinprodukty.html

Когда есть список страниц и ключевых запросов к ним, составьте метаданные Title и Description, которые потом будут подтягиваться в снипет. Используйте ключевые запросы, делайте их уникальными для каждой страницы, и при этом понятными для пользователя. Рекомендуемая длина Title – 70-80 символов, Description – 150-160. Но к четкому размеру лучше не привязываться, Google иногда проводит эксперименты по изменению длины отображаемого в выдаче Description.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Пример составления Title для интернет-магазина:

«Название товара» + «категория» + «название магазина»

Пример Title для инфоресурса:

Важно! Если по мнению поисковой системы вы составили нерелевантный Title и Description, Google сам составит более релевантный на основе текста со страницы и в выдаче покажет другой снипет.

А вот Meta Keywords для Google можно не заполнять.

Заголовки на страницах

Убедитесь, что на всех страницах сайта есть основной заголовок Н1, а подзаголовки размечены.

Используйте следующую структуру заголовков на странице:

Основной заголовок

Заголовок второго уровня 1

Подзаголовок 1

Подзаголовок 2

Заголовок второго уровня 2

Подзаголовок 1

Подзаголовок 2

Избегайте повторяющихся и неточных заголовков страниц.

Важно! Заголовок

не должен повторять Title. Оба могут включать в себя одинаковые ключевые слова, но при этом не дублировать друг друга.

Контент

Проследите, чтобы контент был на всех страницах и при этом не дублировался. Не допускайте пустые страницы или с заглушками Lorem Ipsum, иначе они закешируются в таком виде. Если страница пока не готова, лучше отправьте ее в Draft. Не скрывайте часть контента на мобильной версии (Google заявил, что объем контента для десктопа и мобайла должен быть одинаковый). Пишите уникальный экспертный контент, который будет интересен пользователям.

Отсутствие битых ссылок

Нужно проверить доступность страниц на отсутствие кода ответа 301, 302, 404, 410, 520 и тому подобное. А также проверить, чтобы не было битых ссылок, которые ведут на несуществующую страницу.

Когда сайт уже выложен, но его еще нет в Google Serach Console, его можно проверить парсером (даже если он закрыт в файле robots.txt от сканирования, можно задать параметр «игнорировать robots.txt»). Например, это можно сделать в программе Screaming Frog (для небольших сайтов есть бесплатные пакеты).

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Для некоторых CMS есть дополнительные плагины, которые тоже отслеживают внутренние ссылки и страницы с ошибками. Например, есть плагин Broken Link Checker для WordPress.

Картинки

Проверьте, чтобы они мало весили, быстро грузились и были с прописанным атрибутом «Alt». По возможности свяжите «Alt» с ключевыми словами для страницы, на которой размещена эта картинка.

Внутренняя перелинковка

Правильная внутренняя перелинковка тоже играет важную роль для ранжирования сайта. Продумайте, как будут связаны между собой страницы и категории. Можно использовать блоки «похожие статьи», «похожие товары», «популярные», «с этим также смотрят» и так далее.

Если грамотно построить систему внутренних ссылок, связать релевантные темы друг с другом и вывести на конверсионную страницу, можно логически провести посетителя сайта по вашей воронке до совершения целевого действия на сайте.

Также проследите, чтобы на мобильной версии у вас не урезалось количество ссылок, потому что именно по ней Google будет оценивать внутреннюю перелинковку сайта. Больше об этом — в статье MOZ.

С перелинковкой можно проводить много экспериментов. Но на начальном этапе проследите, чтобы у вас на сайте не было «страниц-тупиков», с которых единственный выход пользователя – это покинуть страницу. Ведите его к совершению конверсии, добавляйте CTA (Call-To-Action).

Адаптивность

Проверьте сайт на адаптивность. Он должен нормально отображаться на десктопе, мобильном телефоне, планшете и прочих. Для этого есть инструмент от Google Mobile-Friendly Test.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Также можно использовать функцию просмотра страницы с разных устройств в браузере Chrome. Вызываете панель разработчика нажатием клавиши F12, выбираете «Toggle device toolbar» и указываете устройство или задаете свои размеры.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Молодому сайту блог поможет расширить семантическое ядро и быстрее начать получать посетителей с органики.

Также если у вас маленький сайт, блог поможет создать нужное количество страниц, чтобы сайт выглядел «трастовее» для Google. Среди веб-мастеров есть мнение, что сайты меньше 20 страниц Google вовсе игнорирует. Поэтому подготовьте 10-20 статей для блога о том, как выбрать товар, или о вашем рынке услуг. Найдите популярные и интересные темы в своей области. Привлекайте к написанию экспертов, ведь контент должен нести ценность для читателя. Добавьте авторов вашего блога и напишите кратко, кто они.

Не копируйте статьи и не крадите контент у других, пишите только уникальные тексты.

Скорость загрузки

Скорость загрузки — один из важных факторов ранжирования сайтов в Google. Особенно критично, сколько времени сайт грузится на телефоне и сколько нужно секунд до первого взаимодействия с контентом.

Есть несколько инструментов проверки скорости, которые сразу дают список рекомендаций:

Чаще всего улучшают скорость сжатие рисунков, сокращение скриптов и правильный выбор хостинга. Скорость стоит проверять не на тестовом домене, а когда сайт залит на основной.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Юзабилити

Usability – это удобство пользования сайтом, если кратко. Проверьте юзабильность вашего сайта на людях, которые не участвовали в разработке сайта и являются потенциальной аудиторией. Поставьте перед ним задачу, например, найти нужный бренд и сделать заказ трех единиц товара красного цвета. И понаблюдайте, насколько легко человек справится с задачей и навигацией по сайту. Попросите, чтобы он комментировал места, в которых у него возникли трудности. Может оказаться, что простое добавление еще одного фильтра на сайте улучшит юзабилити.

Микроразметка

Добавьте на страницы сайта микроразметку, например, schema.org. Она поможет выделить ваш снипет на фоне других в выдаче. Разметку можно добавлять в HTML-код страниц вручную или с помощью плагинов и инструментов. Размечать можно товары, статьи, картинки, книги, FAQ, организацию.

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Виды разметок с примерами можно найти в одном из гайдов Google.

После установки используйте инструмент проверки расширенных результатов Google для выявления ошибок. Можно указывать URL или сразу проверять HTML-код.

Подключение сервисов аналитики

Подключите, например, Google Analytics, чтобы отслеживать переходы на сайт.

Подключите Google Search Console для отслеживания, как Google сканирует и индексирует ваш сайт. Для проектов на запад можно подключить еще Bing Webmaster Tools, он поможет выявить дополнительные ошибки на сайте.

Если планируете запускать рекламу в Facebook и Instagram, надо также поставить Facebook Pixel.

Robots

Файл robots дает информацию ботам, как правильно сканировать сайт и на какие страницы не заходить.

Пока сайт на стадии разработки и его рано «открывать» для Google, нужно закрыть его от поискового бота путем добавления в файл robots.txt следующей директивы:

Ø User Agent: *

Ø Disallow: /

Когда сайт будет готов к «открытию», посмотрите стандартные файлы robots для вашей CMS, отредактируйте под себя (например, добавьте категории, которые тоже стоит скрыть от сканирования) и добавьте в корень сайта по URL yoursite.ua/robots.txt.

Если сайт небольшой, на нем нет мусора, и вы не уверены, что прописывать в robots, укажите следующее:

Ø User-agent: *

Ø Sitemap: https:// yoursite.ua /sitemap.xml (URL на ваш файл sitemap)

Sitemap

Соберите карту сайта и разместите ее в корне. Проследите, чтобы в sitemap попали только те страницы, которые должны быть в индексе и собирать трафик. Удалите мусорные ненужные страницы из карты. Больше о sitemap описал Google.

Исходящие ссылки на трастовые ресурсы

Про YMYL сайты и экспертность хорошо расписано на drmax.

Социальные сети и GMB

Социальные сети могут помочь молодому сайту получить упоминания в интернете и трафик. Также они будут в ТОП-10 по брендовому запросу. Сделайте базовое наполнение нескольких сетей, оформите их, как «красивую визитку», проставьте от них ссылки на свой сайт.

На сайте не допускайте пустых кнопок на социальные сети. Также зарегистрируйте Google My Business. Так ваша компания попадет на Google карты и будет подтягиваться в выдачу пользователям поблизости.

Стратегия линкбилдинга

Составьте план, где взять первые ссылки, а также список людей, которые могут помочь вам с этим. Может, в кругу знакомых есть журналисты или блогеры?

Также вы можете написать напрямую СМИ, которые читает ваша целевая аудитория. Помните, молодому сайту без ссылок «тяжелее» расти, чем сайту с ссылками.

Дополнительно

Ниже перечень пунктов, которые также желательно учесть на молодом сайте:

Не ставьте директиву NOINDEX на страницы, которые в будущем должны попасть в индекс. Когда вы уберете эту директиву, могут возникнут проблемы с индексацией.

Устраните шаблонные SEO-ошибки для вашей CMS (системы управления содержимым).

Если сайт больше 10 000 страниц, не открывайте сразу его всего для Google. Лучше сначала выложите около 500-1 000 страниц, отследите, как идет сканирование и индексация, и потом постепенно увеличивайте количество страниц.

Сделайте содержательную страницу 404. Пользователь может случайно попасть на такую, например, по битой ссылке. Объясните, где он находиться, и дайте варианты ссылок, куда можно перейти по сайту дальше.

Так выглядит итоговый чек-лист

Если вы качественно проработали базовую настройку, тогда делайте сайт для людей: пишите хорошие тексты, делайте его удобным и не пытайтесь обхитрить Google. Работайте над репутацией и узнаваемостью, чтобы росли брендовые запросы. И просто дайте Google время. Пропишите мини SEO-план. Добавьте в него сбор семантического ядра и анализ сайтов конкурентов из ТОП-10.

Через 3-6 месяцев можно сделать SEO-аудит, чтобы оценить позиции, динамику роста и как сайт индексируется.

И еще ремарка — ваш штатный маркетолог, который занимается листовками, PR, социальными сетями, не может одновременно делать и SEO-оптимизацию. Лучше проконсультироваться у SEO-специалистов с опытом работы в вашей нише и регионе.

Что будет, если открыть сайт без внедрения указанных выше пунктов?

Отвечу вопросом на вопрос. Как думаете, сколько новых сайтов появляется в интернете ежедневно, и кто находится на 10-й странице Google?

Метаданные сайта что это. Смотреть фото Метаданные сайта что это. Смотреть картинку Метаданные сайта что это. Картинка про Метаданные сайта что это. Фото Метаданные сайта что это

Еще больше про базовое SEO можно почитать в справке Google.

А если я пропустила другие важные базовые SEO-настройки, напишите об этом в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *