Метапредметная проверочная работа что это такое
Метапредметная проверочная работа что это такое
Это результаты обучения, не связанные со знаниями и умениями в конкретных сферах, а связанные с общими навыками. На уроках алгебры ребенок не только учится решать уравнения, но и учится анализировать условия задачи, искать нужную информацию, ставить и задавать вопросы. При этом ребенок может достичь этих результатов не только на алгебре, но и на всех остальных уроках.
Чтобы достичь метапредметных образовательных результатов ребенок должен освоить универсальные учебные действия (УУД). Их делят на как минимум на семь групп, но в школе делают акцент на познавательных, коммуникативных и регулятивных. Например, чтобы отработать познавательные УУД, ученикам дают задание на поиск информации в книге. Если ученик из урока в урок осваивает этот тип действий, постепенно он достигает метапредметного результата ФГОС «умеет искать информацию».
Традиционно к метаумениям, которые нарабатывают в школе, относят:
Основы теоретического мышления: определение понятий, систематизация, классификация, доказательство, обобщение.
Переработка информации: анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование.
Творческое мышление: определение проблем в стандартных ситуациях, нахождение альтернативного решения, совмещение традиционных и новых способов деятельности.
Навыки ставить вопросы, формулировать гипотезы, определять цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность.
Метапредметные результаты перечислены во ФГОС — они отличаются для начального, общего и среднего образования. Например, во всех стандартах есть результат, связанный с целеполаганием школьника, но формулируется он везде по-разному.
Как достичь метапредметных результатов
Примерить список результатов к своей учебной дисциплине. Не обязательно брать все метапредметные результаты сразу. Список можно разбить на коммуникативные, регулятивные и познавательные. Возьмите хотя бы несколько результатов из каждой группы и посмотрите, можете ли вы их достичь на ваших уроках. Скорее всего, сначала вам покажется, что это трудно. Попробуйте придумать ситуации для каждого результата — «дети читают учебник по физике и ищут информацию» или «дети заполняют контурные карты и проверяют их друг у друга».
Придумать задачи для достижения каждого результата. Задачи будут отличаться от ситуаций, которые вы придумали на предыдущем этапе. Задача должна быть понятной, достижимой и четко оцениваемой. Например, задача «найти информацию о современных границах Российской федерации, отметить их на карте, проверить карты у соседа» понятна, достижима и ее легко оценить.
Следить, чтобы УУД развивались на каждом уроке. Сложно на каждом уроке развивать 10 разных универсальных учебных действий, точнее, сложно делать это осознанно. На самом деле учебная деятельность сложна и скорее всего дети правда применяют все известные им учебные и познавательные умения на каждом занятии. Но для этого занятия должны быть разнообразны и интересны. Если вы только читаете лекцию, дети отработают только умение конспектировать. Если лекция будет скучной, они просто уснут.
Как проверить метапредметные результаты освоения
Новые ФГОС предполагают, что работа над достижением метапредметных результатов должна идти на каждом учебном занятии. Но как оценить достижения конкретных учеников? И более того, отделить метапредметные результаты от предметных и личностных? Сегодня есть три четких критерия, которые позволяют оценить сформированность метапредметных навыков:
Успешное выполнение учеником диагностической задачи, направленной на выработку определенного УУД.
Высокий уровень освоения отдельных учебных дисциплин, для достижения которого требуется применять метаумения.
Решение интегративных заданий, которые также характеризуют уровень достижения учеником метапредметных результатов обучения по ФГОС.
Также есть индивидуальные карты продвижения обучающихся, оценочный лист, оценивание проектно-исследовательских работ. Более того, результаты освоения школьниками метаумений хорошо проверяют различные опросы и тестирования, если проводить их регулярно.
Три вопроса, на которые отвечает метапредметный урок
Правильный метапредметный урок — это любой урок по предмету, который помогает формировать универсальные учебные действия, прописанные ФГОС. Чтобы проверить, насколько ваш урок соответствует этой задаче, посмотрите, отвечает ли он на эти три вопроса:
Первый вопрос «Зачем знать и уметь?». То есть есть ли в вашем уроке мотивация для ученика овладеть этой темой. Так мы как минимум формируем у детей критическое мышление.
Второй вопрос «Что надо знать?». Это уже уровень анализа и синтеза материала, что тоже будет проверяться у учеников.
Таким образом, хороший метапредметный урок для ученика включает мотивацию действий, знания, которые помогут действовать, и конкретные способы выполнить действие.
11 лет помогаем выполнять требования, актуализируем знания на курсах повышения квалификации и программах переподготовки для педагогов. Подготовьтесь к аттестации без стресса!
Метапредметная проверочная работа за 1 четверть.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа за 1 четверть 1 класс
(математика, обучение грамоте, окружающий мир)
1. Назначение итоговой работы
Итоговая проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися первых классов предметного содержания изучаемых курсов (математика, обучение грамоте, окружающий мир) за Ӏ четверть и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Условия проведения итоговой работы
Для выполнения заданий нужны ручка, карандаш и линейка.
Ответы учащиеся записывают в контрольных измерительных материалах.
Каждый учащийся получает лист с текстом и бланк, на котором напечатаны задания. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке.
При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
3. Время выполнения итоговой работы
4. Содержание и структура итоговой работы
Задания итоговой работы составлены на материале содержания курса начальной школы.
5. Система оценки выполнения итоговой работы
Каждое верно выполненное задание работы оценивается 1 баллом.
Задания считаются выполненными, если учащийся получает за них один балл.
Если учащийся получает за выполнение работы 8 и более баллов, то
он достиг уровня обязательной подготовки 1-го класса.
Комплексная метапредметная работа 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Комплексная метапредметная работа 5 класс
Инструкция для учащихся
Тебе предстоит выполнить итоговую проверочную работу, в которой необходимо использовать твои знания по многим предметам. Внимательно прочти инструкцию и следуй ей неукоснительно.
На выполнение работы отводится 2 урока (90 минут).
Работа состоит из 18 заданий.
Каждое задание оценивается 2 баллами: 1 балл – если указан только ответ; 2 балла – если приведено объяснение.
Внимательно читай задания!
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Для выполнения работы тебе потребуются линейка, транспортир и карандаш.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
Листы с текстом заданий можно использовать в качестве черновика.
1. Построй геометрическую фигуру на основе заданной инструкции.
1) Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А.
2) На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см.
3) Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.
4) С помощью транспортира измерь угол АКС.
Начерти фигуру и запиши результат измерения в бланке ответов.
Задание 2
Тебе нужно измерить температуру воздуха в помещении. Ты знаешь, что температуру можно измерить с помощью термометра. Главные части термометра – стеклянная трубка, в которой находится стержень, наполненный жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Расстояние между двумя соседними делениями на шкале соответствует изменению температуры на 1 градус.
Возле больших делений стоят числа, которые обозначают температуру в градусах. В середине шкалы ты видишь нуль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Уровень столбика жидкости в стержне термометра указывает на число градусов, соответствующее температуре воздуха в данный момент.
Переделай данный текст в форму инструкции. Дай ей название. Запиши инструкцию в бланке ответов.
Читая книгу «Старинные задачи», Петя увидел такую: «Идёт один человек из первого города во второй и проходит в день по 35 миль, а другой человек идёт навстречу ему из второго города и в день проходит по 15 миль. Расстояние между городами 400 миль. Через сколько дней путники встретятся?»
Петя заинтересовался задачей и в Интернете нашёл приведённую ниже таблицу перевода старинных английских мер в современные.
Какая схема соответствует условию задачи?
Запиши в бланк ответов номер схемы, объясни причину своего выбора.
4. Жители одного из островов очень любят есть плоды сяньляня. Они выращивают их на грядках. Обычно они сажали на грядку 100 растений, но созревших плодов стало не хватать на всех. Они решили проверить, как будет зависеть урожай от того, сколько растений будет посажено на грядку.
Результаты эксперимента очень удивили жителей, среди них даже разгорелись жаркие споры о том, как объяснить такие результаты.
Что удивило жителей острова?
Какие гипотезы о причинах таких удивительных результатов они могли выдвинуть?
Запиши свои рассуждения в бланке ответов.
Сколько всего денег им придётся заплатить за билеты в седьмом ряду?
От чего зависит цена билета в кинотеатр?
6. Папа спросил Рому, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Рома ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем богаче будет урожай». Папа предложил Роме доказать свою точку зрения. Для этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой Рома посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей 1000. Рома в течение всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки, поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Рома с папой собрали 10 кг огурцов со второй 20 кг, а с третьей 8 кг.
Найди в тексте гипотезу эксперимента Ромы и способ ее проверки.
Подтвердилась ли гипотеза Ромы в результате эксперимента?
Запиши свои рассуждения в бланке ответов.
7. Что на самом деле означает народная мудрость? Объясни смысл и приведи пример, иллюстрирующий его. Напиши ответ в форме рассуждения.
8. Растения делят на группы по разным признакам, например, так, как показано на схемах 1 или 2.
Выбери наиболее полное и правильное описание растение, основанное на этих двух схемах.
А) Фиалка – светолюбивое растение;
Б) Сосна – дикорастущее хвойное;
В) Мох-сфагнум – влаголюбивое растение;
Г) Арахис – тропическая культура;
Д) Садовая роза – культурное цветковое растение.
Запиши свой ответ в бланке ответов.
9. На уроке русского языка дети записывали слова под диктовку: театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.
Между двумя девочками возник спор.
Маша утверждала, что во всех перечисленных словах буквы, обозначающие гласные звуки, соответствуют конкретному гласному звуку, а Оля с ней не соглашалась.
Как ты думаешь, кто из девочек прав, и почему ты так считаешь?
Запиши свои рассуждения в бланке ответов.
Ученикам предложили разработать проект создания школьной киностудии. В твоей группе 4 человека – ты и Маша, Таня, Дима. Тебя выбрали капитаном команды.
Напиши план работы своей группы и распредели, кто и что будет выполнять.
11. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод.
Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Обоснуйте своё мнение.
12. Прочтите два текста о Ледовом побоище 1242 года.
Из Симеоновской летописи
«Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество. Был тут же с Александром и брат его Андрей со множеством воинов отца своего. Было у Александра множество воинов храбрых, сильных и крепких, все наполнились они воинственным духом, и были сердца подобны львиным. И они сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя». Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающих копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и невидно было льда, потому что он покрылся кровью…
И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их семь вёрст по льду Суболицкого берега. Пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
Ледовое побоище (К. Симонов, отрывки)
… Ливонцы вглубь Руси прорвались,
Дошли до Луги, Тёсов пал.
Под самый Новгород бахвалясь,
Ливонский мейстер подступал.
Был первый натиск немцев страшен.
В пехоту русскую углом
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.
Как в бурю гневные барашки,
Среди немецких шишаков
Мелькали белые рубашки,
Бараньи шапки мужиков…
Они с открытыми глазами
На немцев голой грудью шли,
До кости пальцы разрезая
Склоняли копья до земли.
… И только выждав, чтоб ливонцы,
Смешав ряды, втянулись в бой,
Князь, полыхнув мечом на солнце,
Повёл дружину за собой…
И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты.
Стоял суровый беспорядок
Железа, крови и воды.
На месте рыцарских отрядов
Легли кровавые следы…
Дайте свою оценку этому историческому событию, опираясь на тексты. Как ты думаешь, почему в 2008 году большинство россиян проголосовало за то, чтобы имя Александра Невского стало именем России?
13. Мама Лены купила новую кофе-машину и сказала, что этот прибор не любит «жёсткой» воды. В жёсткой воде растворено много различных примесей, в ней плохо мылится мыло, заваривается чай и кофе. Она сильно вредит бытовой технике.
К кофе-машине были приложены специальные тест-полоски для определения степени жёсткости воды (см. рисунок 1).
В инструкции Лена прочитала:
опустите тест-полоску в воду на 1-5 секунд, достаньте, подождите около минуты и сравните показания с эталоном.
Рис. 1. Образцы для сравнения
Лена налила в стаканчики разную воду, которую нашла дома: из домашнего фильтра, минеральную воду «Донат-магний», из водопровода, питьевую воду «Шишкин лес» и «морскую» (раствор морской соли, который приготовила бабушка для полоскания горла). В каждый стаканчик Лена поместила тест-полоску.
Результаты испытаний изображены на рисунке 2.
Рис. 2. Результаты проведенного опыта.
Что проверяла Лена с помощью данного опыта? Какие выводы следуют из опыта Лены?
Напиши Нэду письмо и ответь на его 3 вопроса.
Не забудь: 1) обратиться к другу по имени;
2) попрощаться с другом
3) подписать письмо.
Адрес и дату писать не нужно.
15. Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить задачи второклассников.
Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить.
А) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб.
Сколько денег заплатила Лена?
Решение и ответ: ___________________________________________________
Б) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб.
Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице?
Решение и ответ: ___________________________________________________
В) Парусный корабль пересек океан за месяц. 17 дней было полное безветрие, и корабль почти не двигался. Но зато все остальное время дул сильный попутный ветер. Сколько дней парусник плыл быстро?
Решение и ответ: ___________________________________________________
Г) В этом году геолог Антонов был в экспедиции в горах 6 месяцев, отдыхал на море вдвое меньше, а остальное время жил дома. Сколько месяцев Антонов провел дома в этом году?
Решение и ответ: ___________________________________________________
Решение и ответ или совет к каждой задаче запиши в бланке ответов.
Основным признаком стихотворной речи является её ритмическая организация. Ритм – это чередование ударных и безударных слогов в стихотворной строке. В зависимости от порядка чередования различают пять стихотворных размеров.
Чтобы определить стихотворный размер, нужно записать строку стихотворения, обозначая ударные и безударные слоги ( — безударный слог, / ударный слог), посмотреть, как они чередуются и отнести его к тому или иному размеру.
Мороз и солнце; день чудесный!
Пора, красавица, проснись…
17. Прочитайте список слов:
пустошь, рощица, заречье, мышь, луч, кирпичик, дочь
Необходимо заполнить таблицу существительными, расположив их в нужных ячейках.
Даша заполнила таблицу так:
состоит из корня, суффикса и окончания
состоит из одного слога
Лиза заполнила таблицу так:
состоит из корня, суффикса и окончания
состоит из одного слога
Кто из девочек правильно заполнил таблицу? Кто допустил ошибку? Почему?
Запиши ответ и объяснение в бланке ответов.
18. Дети красили скамьи в парке в зеленый цвет. Каждый делал себе краску, смешивая синюю и желтую. На рисунке показано, сколько каких банок смешивал каждый.
Первым начал красить Юра, но ему не хватило краски.
Кто из детей сделал такую же краску и поможет Юре докрасить скамью?
Запиши имя помощника и обоснование в бланке ответов.
Оценивание достижения метапредметных результатов: работа с текстом и информацией. От второго класса к четвертому
Сейчас на острие образовательных трендов находится функциональная грамотность — совокупность знаний и умений, которые нужны человеку в учебе и в жизни. Если ребенок достиг метапредметных результатов, то можно сказать, что он стал функционально грамотным. Хотя нет четкой системы оценивания достижения метапредметных результатов в начальной школе, в стандарте говорится об универсальных учебных действиях, которые ребенок должен освоить.
Говоря простым языком, нужно развивать универсальные навыки, связанные с восприятием, анализом, интерпретацией и воспроизведением информации. В своем методе создатели проверочных работ по метапредметным результатам ориентируются на «Книгу для учителя» от знаменитого педагога Натальи Федоровны Виноградовой: издание Российской академии образования «Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе. Содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника».
Важная черта метода: рассматривая действия, говорим об операциях, их характеризующих. Например, если оценивается такое действие как «Поиск источника для получения информации в соответствии с решением учебной задачи», значит, нужно проверить, умеет ли ребенок выбирать источник, умеет ли он оценивать целесообразность использования этого источника, может ли соотнести полученную информацию и учебную задачу и т.д.
Оценка метапредметных результатов: объекты контроля Авторы «Контрольных проверочных работ» предлагают три группы действий, которые важно проверять в 4 классе:
Группа I: чтение, понимание текстов (в том числе учебных), воспроизводство и использование данных (представленных в явном виде).
Группа II: обобщение и интерпретация информации, проверка и формулирование утверждений, составление выводов, анализ данных (представленных в разной форме).
Группа III: применение информации (из текста, таблицы, краткой записи) для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Итоговая метапредметная работа 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ метапредметная май 2017 г.doc
МОУ Приволжская основная школа
Фамилия, имя (в именительном падеже)____________________________________
Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.
(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу
отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы. (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом.
3.Замените словосочетание «мужская слеза» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
4. Определите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
5. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер.
7. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.
Решите уравнение
2. Упростите выражение и найдите его значение при В ответе запишите найденное значение.
3. Какие из следующих утверждений верны?
1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
2) Вертикальные углы равны.
3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.
— а) сокращение роли Земских соборов б) церковный раскол
в) появление полков «нового строя» г) изменение царского титула
д) складывание всероссийского рынка е) появление приказа Тайных дел
ж) развитие связей с Западной Европой з) развитие приказной системы
и) подавление народных восстаний к) отмена местничества
л) успехи во внешней политике м) принятие Соборного уложения
н) замена губных и земских старост воеводами о) развитие казённых мануфактур.
2.Отметьте задачи внешней политики России XVII в., которые были решены до 1689г:
а) выход к Балтике б)выход к азовскому или Чёрному морю
в) возврат смоленских, черниговских, новгород- северских земель
г) присоединение Левобережной Украины д) присоединение Правобережной Украины
е) прекращение набегов со стороны Крымского ханства
ж) присоединение центральной Сибири
з) присоединение Восточной Сибири и Дальнего Востока
Какое учреждение было верховным органом государственной власти при Анне Иоановне:
а) Верховный тайный совет б) Правительствующий Сенат
в) Конференция при высочайшем дворе г) Ближняя канцелярия
д) Кабинет министров е) Святейший Синод
ж) Высшее правительство
Почему Екатерина не решилась на издание жалованной грамоты государственным крестьянам:
а) так как она не была утверждена правительствующим Сенатом
б) из- за боязни волнений крепостных крестьянам
в) так как Екатерина намеревалась раздать всех крестьян в частные руки
г) из- за начавшейся русско- турецкой войны
д) так как это могло спровоцировать недовольство дворянства
е) из- за начавшегося восстания Е.И. Пугачёва
1.Укажите глобальные проблемы человечества
Дайте определение понятий: социализация, культурные нормы, роль.
Напротив каждого названного в столбце экономического фактора вам надо поставить крестик в том месте, которое укажет, к какому виду ресурсов он относится
Составление бюджета включает три основные фазы. Назовите их
1.С какими из перечисленных государств Россия имеет морскую границу?
А) Япония Б) Монголия В) Белоруссия Г) Армения
2. Реки Волга, Урал, Ока, Кама, Терек относятся к бассейну
А) Тихого океана Б) Северного Ледовитого океана
В) Атлантического океана Г) к внутренним бессточным областям
3.Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность населения?
4. Какой из видов природных ресурсов относится к невозобновимым?
А) Земельные и почвенные Б) Минеральные В) Водные
Г) Биологические Д) Рекреационные
А) белки, замедляющие химические реакции в клетке;
Б) нуклеиновые кислоты, ускоряющие химические реакции в клетке;
В) углеводы, ускоряющие химические реакции в клетке;
Г) белки, ускоряющие химические реакции в клетке.
Артериальная кровь в отличие от венозной:
А) ярко-красная, бедная кислородом; В) темная, бедная кислородом
Б) ярко-красная, богатая кислородом Г) темная, богатая кислородом
После болезни ветряной оспой у человека формируется иммунитет:
А) естественный пассивный Б) искусственный активный
В) естественный активный Г) искусственный пассивный
Невосприимчивость организмов к какой-либо инфекции – это:
А) малокровие; Б) гемофилия; В) фагоцитоз; Г) иммунитет
1. К неметаллам относится:
1) 2,8,2; 2) 2,8,3; 3) 2,8,8,2; 4) 2,8,7
Группа формул веществ с ковалентным типом связи:
Число протонов, нейтронов и электронов в атоме хлора
1) p + – 18; n 0 – 18; ē – 18
2) p + – 17; n 0 – 17; ē – 17
1. Как классифицируются пожары по внешним признакам горения?
А) поверхностные и глубокие Б) подземные, надземные
В) наружные и внутренние, открытые и скрытые Г) 1,2,3,4 степени тяжести
2. Что необходимо делать, когда Вы услышали предупредительный сигнал «Внимание всем!»?
А) Собрать запас продуктов на 3 дня, документы и следовать на пункт эвакуации
Б) Включить радиоприемник, телевизор и слушать дальнейшие указания
В) Провести герметизацию помещения Г) Продолжать повседневные дела
3. Общие признаки пищевого отравления?
А) рвота, расстройство желудка, боли в животе, зрительное расстройство
Б) сонливость, слабость, отдышку, несвязанная речь, отсутствие глазных рефлексов
В) ожог губ, слизистой оболочки рта, гортани, пищеварительного тракта. Сильная боль по ходу пищеварительного тракта, рвота
Г) сильный запах алкоголя, глубокое дыхание, частый пульс