Методическая копилка что это

Мини-исследование «Педагогическая копилка»

Методическая копилка что это. Смотреть фото Методическая копилка что это. Смотреть картинку Методическая копилка что это. Картинка про Методическая копилка что это. Фото Методическая копилка что это Окси
Мини-исследование «Педагогическая копилка»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

Понятие «Педагогическая копилка» довольно известно и широко применяемо педагогами, но, не смотря на популярность, не имеет точного определения. Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. Слово «копилка» означает «собрание чего-нибудь … ценного». Следовательно, педагогическая копилка – это сбор, накопление ценного опыта отдельного педагога с целью совершенствования педагогического мастерства, повышения уровня квалификации педагога. Творчески-работающий педагог постоянно пополняет, умножает свои знания, умения и навыки, чтобы всегда шагать в ногу со временем, что особенно актуально и востребовано в меняющейся социальной среде.

В связи с вышесказанным я задалась целью:

— выявить основные формы повышения квалификации педагога, в частности – воспитателя.

Для этого были рассмотрены следующие вопросы:

Педагогика как наука не стоит на месте, изменяясь вместе с обществом, выполняя его заказ на образование. Поэтому воспитатель должен постоянно пополнять свой теоретический багаж, совершенствуя имеющиеся знания, овладевая прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Система непрерывного повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений предполагает разные формы. Из них я выделила следующие (название форм условное):

-практика (обмен опытом);

Рассмотрим каждую форму в отдельности.

1) Теория

Здесь подразумевается самостоятельное приобретение теоретических знаний из различных источников, будь то методическая, специальная, художественная литература или интернет-ресурсы. Подбор осуществляется не спонтанно, а по определённой тематике. Например, по проблеме, вызывающей затруднение у воспитателя. Подбирается вся имеющаяся по данной теме информация. Затем она изучается, анализируется и отбирается только наиболее востребованная. Такой процесс овладения знаниями носит название самообразование и тесно связан с самовоспитанием (его составная часть). Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной действительности и вписаться в контекст происходящего.

2) Практика

3) Интеграция

Творчески-работающий воспитатель никогда не ограничится вышеперечисленными формами повышения квалификации. Интегрируя теорию и практику, педагог разрабатывает собственную систему подачи материала. Эта последняя форма повышения квалификации является творческой и наиболее ценной и сродни инновации.

Итак, подведём итог

Педагогическая копилка воспитателя выступает в роли своеобразного показателя уровня профессионального мастерства и имеет взаимообратную связь с самообразованием. Способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Благодарю за внимание!

Самообразование педагогов в ДОУ

канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.

Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация «Мои достижения». В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.

Источник

Педагогическая и методическая копилка воспитателя детского сада

Методическая копилка что это. Смотреть фото Методическая копилка что это. Смотреть картинку Методическая копилка что это. Картинка про Методическая копилка что это. Фото Методическая копилка что это

Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.

Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ

Методическая копилка что это. Смотреть фото Методическая копилка что это. Смотреть картинку Методическая копилка что это. Картинка про Методическая копилка что это. Фото Методическая копилка что это

В работе воспитатели детских дошкольных учреждений часто сталкиваются с понятием «педагогическая копилка». Однако у этого термина не имеется четкого определения, поэтому по такому поводу часто возникают вопросы и недопонимания. Если исходить из того положения, что копилка – это накопление, сбор чего-либо, что имеет определенную ценность – общую или частную для конкретного человека.

Если применить это определение к понятию «педагогическая копилка», то можно сформулировать следующий вариант толкования. Педагогическая копилка – это накопление важного и полезного педагогического опыта воспитателя с целью усовершенствования и улучшения его профессионального мастерства и повышения уровня профильной квалификации.

В наши дни, когда педагогическая наука стремительно меняется и развивается, накопление положительного опыта имеет огромное значение для развития воспитания и обучения дошкольников. Педагогика меняется вместе со всем обществом, потому что ее основной задачей является выполнение социального заказа на образование всех уровней. Начальное обучение в детских образовательных учреждениях чрезвычайно важно, поскольку является первой ступенью в системе образования и воспитания.

Педагогическая копилка воспитателя заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:

В повышении уровня квалификации педагогического состава используются различные формы, включая следующие:

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ – это показатель уровня профессионального мастерства и умения применять в своей работе самообразование и заимствованный педагогический опыт. Для каждой категории воспитателей необходимо создавать собственную копилку, так как по уровню собранного материала и полученных знаний копилка старшего воспитателя будет отличаться от копилки воспитателя младшей группы.

Методическая копилка воспитателя детского сада

Методическая копилка что это. Смотреть фото Методическая копилка что это. Смотреть картинку Методическая копилка что это. Картинка про Методическая копилка что это. Фото Методическая копилка что это

Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить любое занятие, а также задействовать при непредвиденных изменениях в его развитии и прохождении.

Такое портфолио воспитателя «Методическая копилка» представляет собой накопленные за годы работы по специальности разнообразные материалы. В него включаются таблицы, карточки, тесты, необычные факты, загадки и многое другое, имеющее отношение к воспитательной и обучающей деятельности педагога.

Такое портфолио – это индивидуально созданная папка, в которой хранятся личные достижения воспитателя в своей профессии, различные видео и фотоматериалы, разработки и прочее, что помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться.

Огромное значение имеет копилка воспитателя по играм. Это важно для преподавателей, работающих во всех возрастных группах, но особенно для младших групп. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими воспитателями.

Наличие методической копилки позволяет воспитателю связать абстрактные для маленьких детей понятия с реальными объектами, зафиксировать эти сведения в памяти, а также научить малышей применять полученные сведения на практике. Такие данные оживляют процесс обучения, делают его не просто полезным и познавательным, но еще и интересным для воспитанников. А это очень важно в современных условиях, потому что назидательные и авторитарные методики обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях не приветствуются и отходят в прошлое.

Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для воспитателей разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на специализированных сайтах.

Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в детских садах, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в детском дошкольном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.

Источник

Статья «Методическая копилка учителя»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая копилка что это. Смотреть фото Методическая копилка что это. Смотреть картинку Методическая копилка что это. Картинка про Методическая копилка что это. Фото Методическая копилка что это

МБОУ «СОШ с. Святославка»

в поселке Передовой

Шивыревой Елены Геннадиевны

Сегодня школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама ещё не знает. Поэтому важно не столько дать ребёнку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить умением учиться.

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

У каждого педагога есть своя «Методическая копилка», в которой хранятся различные разработки, конспекты, карточки и другие педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания, созданные или усовершенствованные тем или иным автором и способствующие эффективности учебно-воспитательного процесса.

Наверное, в кабинете каждого учителя есть такая область под названием «Методическая копилка». Обычно это совокупность полок, шкафов, стендов и папок, где хранятся различные разработки, бланки, карточки и другие учительские драгоценности.

«Все мы найдем новый образ жизни, ощутим смысл самореализации тогда, когда сможем передать часть наших знаний, нашего опыта молодым людям, которые сделают наши знания и опыт своими и смогут на них опираться»

В настоящее время учителя уже привыкли создавать всю свою документацию на компьютере — это быстро, красиво, мобильно и удобно для обмена. Если методическая копилка электронная, значит она мобильная. А это позволяет своевременно обновлять существующие материалы, размещать новинки, систематизировать их и быстро обмениваться опытом, ближе знакомиться с творчеством друг друга. Удобно в этих целях использовать свой собственный сайт.

Всем известно, что работа учителя — это нелегкий труд. Чтобы заинтересовать детей, педагог должен не просто передавать новые знания, но и привносить в образовательный процесс определенную долю креатива. Поэтому учителя стремятся овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Переход к новой модели обучения на основе деятельностного подхода требует от нас, учителей, освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий, таких, как

технология проблемного обучения,

развитие критического мышления,

Я не являюсь исключением и тоже пытаюсь идти в ногу со временем. Хотелось бы продемонстрировать некоторые методы и приёмы, собранные в моей методической копилке, которые использую в своей работе.

Технология проблемного обучения

Как известно, одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Чаще всего использую в работе следующие приёмы (показ карточек с заданиями).

Также тему урока формулирую в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Развитие критического мышления

Особенностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: вызов, осмысление и рефлексия.
Исследователи утверждают, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала ребёнку необходимо настроиться, вспомнить, что ему уже известно по данному вопросу, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего ему эти знания и где их можно применить.

Различных приемов и методик, применяемых на каждой стадии очень много. Я остановлюсь на тех, которые успешно применяю на своих уроках.

Прием «Кластер». Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Предлагаю детям не бояться записывать все, что приходит на ум, давать волю воображению и интуиции.

Прием – игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.

Задаю детям вопросы, на которые они должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица, как на доске. После прочтения вопросов ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы. Чтобы проверить верны ли предположения, они должны прочитать текст по изучаемой теме и на стадии осмысления вернуться к этим предположениям. )

Тема урока «Пустыня».

Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование сорбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, значения слов и т.д. Очень удобно оказалось использовать сорбонки для запоминания знаков дорожного движения.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Проектная деятельность обучающихся начальных классов — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Этот вид деятельности, по моему мнению, является достаточно сложным видом деятельности для овладения младшими школьниками, поэтому стараюсь учитывать возрастные особенности младших школьников.

Информационно-коммуникативные технологии можно использовать в следующих направлениях:

1. Создание мультимедийных презентаций.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам. На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д.

В процессе подготовки к урокам учу детей находить нужную информацию. Например, к сообщению по окружающему миру ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Энциклопедия животных», «Природа России», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета.

2. Использование Интернет-ресурсов. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны.

Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы. Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.

Мои обучающиеся принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах, конкурсах.

Я, как педагог, имею возможность участвовать в вебинарах, конкурсах, интернет-форумах.

3. Выступления с опорой на презентацию.

Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, родительских собраниях, когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы, педагоги, должны увидеть, раскрыть и развивать.

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, «держать руку на пульсе».

Формирование самооценки относится к регулятивным УУД. Работа над ее формированием ведется на каждом уроке.

Самооценка должна предшествовать оценке учителя.

Вот некоторые приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки которые я использую на уроках.

1. На уроках письма, математики с первых дней спрашиваю «Кто доволен своей работой? У кого не всё получилось?» Дети, оценив свою работу, поднимают руку. Важно обратить внимание детей на то, что если не всё получилось, этого не надо стыдиться, ведь мы и пришли в школу, чтобы научиться.

Особое внимание нужно уделять прогностической оценке. Для этого использую «Лист самооценки индивидуальных достижений».

Источник

Виды методических копилок ЦОР

Виды методических копилок ЦОР

Методическая копилка – это электронный образовательный ресурс, содержащий теоретическую информацию, методические и дидактические материалы, способствующие успешному осуществлению образовательного процесса.

Электронные формы учебников

Портал (единое окно доступа к ЦОР)

Школьная образовательная сеть

Сайт (издательства, писателя, ОУ, учителя)

Каталог (печатных изданий, учебников и учебных пособий)

Как мы с вами знаем, что 8.12.2014 произошли изменения в законодательстве (Приказ МОиН РФ № 1559 от 08.12.2014)

Методическая копилка что это. Смотреть фото Методическая копилка что это. Смотреть картинку Методическая копилка что это. Картинка про Методическая копилка что это. Фото Методическая копилка что это

Электронная форма учебника представляет собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме

Из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. N 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников

Учебник в электронной форме должен иметь инструкцию по установке, настройке и использованию

Учебник в электронной форме:

реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и оперативного перехода к ним;

содержащиеся в учебнике в электронной форме мультимедийные элементы расширяют возможности учебника в печатной форме по реализации требований ФГОС;

ЭФУ должна иметь работающую навигацию между разделами, с учётом их соответствия и нумерации страниц в печатной форме учебника;

ЭФУ поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме;

Учебник в электронной форме содержит: средства контроля или самоконтроля;

функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок);

корректно отображается и функционирует на не менее чем трех типах электронных устройств (персональный компьютер, ноутбук, планшетный компьютер, интерактивная доска);

Внедрение учебников в электронной форме должно повысить качество образовательного процесса

Визуалам: галереи фотографий, видеофрагменты, текстовая информация;

Аудиалам: звуковое сопровождение, видеофрагменты;

Кинестетикам: интерактивные задания, виртуальные лаборатории, работа с клавиатурой.

Левополушарным : текстовая информация, звуковое сопровождение, тестовые и логические задания;

Правополушарным: видеофрагметы, эстетическое восприятие через фотографии объектов, задания в картинках, интерактивные и творческие задания.

Источник

Создание методической интернет-копилки учителя

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Создание методической Интернет-копилки

На сегодняшней встрече речь идет о возможностях электронного обучения, возможностях современных электронных средств образовательной деятельности.

По определению специалистов ЮНЕСКО, e learning – это обучение с помощью Интернета и мультимедиа.

В большинстве случаев именно наличие Интернета является необходимым условием использования той или иной технологии на уроке.

При этом Интернет с его неограниченными возможностями является одним из главных помощников учителя и в его методической деятельности.

Еще буквально несколько лет назад методическая копилка учителя представляла из себя картонную папку с распечатанными материалами. Чуть позже эта папка перешла на рабочий стол компьютера, и регулярно пополняется файлами различного формата.

Однако в настоящее время даже такой способ накопления методического материала уже неактуален – он не обладает основными свойствами, присущими современным технологиям, а именно, наглядностью, интерактивностью и автоматическим обновлением контента.

В своем выступлении я бы хотела привести примеры и описать некоторые способы создания учителем персональной коллекции ресурсов, а именно создания методической Интернет-копилки, которая бы сделала процесс подготовки и проведения урока более эффективным.

Речь пойдет о трех вариантах методической Интернет-копилки: блоговая платформа, социальная сеть и планшетная технология.

Блог имеет следующие возможности для создания методической копилки:

В регулярных постах своего блога вы размещаете сноски на интересующие вас ресурсы, комментируете их, описываете возможности использования, прикладываете разработки уроков и т.д., т.е. пост становится своеобразной инструкцией по применению того или иного ресурса;

Создавая пост, вы относите его к определенной категории, тем самым систематизируя свои ресурсы и делая их поиск более быстрым;

Так же блог дает возможность создавать тематические страницы с еще более быстрым доступом к наиболее часто используемым ресурсам;

Многие сайты предлагают так называемые виджеты – элементы интерфейса – которые вы вставляете на страницу своего блога. Они помогают регулярно получать информацию с сайта, не переходя на него;

Блог дает возможность оформить визуальную подписку на новости других сайтов и блогов, т.е. вы регулярно получаете информацию по интересующей вас проблеме или следите за методической деятельностью ваших коллег, подписавшись на их обновления;

Если блог является открытым и доступен другим участникам сети, доступ которых вы имеете возможность регулировать, вы получаете их комментарии и отзывы.

Платформа Pinterest особенно удобна для коллекционирования именно визуальных ресурсов: различных раздаточных материалов, фотографий, плакатов, инфографиков, ссылок на видеоресурсы.

Большим достоинством организации своей методической копилки в виде блога или соцсети Pinterest является то, что учитывая сегодняшнюю доступность интернета, а также возможности компьютеров, телефонов и других гаджетов, мы имеем к своей коллекции постоянных доступ, в том числе и на уроке.

Достоинством планшета как методической копилки является то, что он открывает учителю доступ к его блогу, странице Pinterest или другим коллекциям, но имеет и присущие только ему ресурсы – приложения. Не секрет, что многие известные компании, издательства и сообщества создают свои собственные приложения, доносящую нам информацию прямо от источника. Появляется много методических приложений, уже готовых к использованию на уроке.

В заключении хочется отметить, что создание персональной коллекции образовательных ресурсов – процесс индивидуальный. Форма данной коллекции напрямую зависит от личности владельца, его интересов и уровня владения техникой. Однако мы видим, что совершенствование компьютерных технологий совершенствует и наш образ жизни, и способы организации нашей деятельности. Не нужно отказываться от положительного опыта их использования, и тогда нам откроются еще более широкие возможности электронного подхода к обучению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *