Меморандум в кинотеатре что это такое
Меморандум
Список фильмов, попадающих под меморандум:
Правила действия пригласительных билетов:
На один сеанс по пригласительным билетам допускается не более 6 человек. Во избежание неудобств просим держателей пригласительных обращаться к работникам кинотеатра заблаговременно.
Стандартный пригласительный билет действует согласно условий меморандума (не распространяется на формат Dolby Atmos, VIP-залы и кресла D-box).
Пригласительный билет VIP действует действует с 5-ого дня проката (не распространяется на кресла D-box)*
Пригласительные билеты всех категорий не действуют на специальные (театральные постановки, итальянские четверги и т.д.) и фестивальные показы.
Пригласительный билет не подлежит обмену на денежные средства.
Пригласительные билеты на фильмы «Король Ричард», «Прошлой ночью в Сохо», «Дом Gucci» не действительны на весь период проката. По VIP-пригласительным действет количественное ограничение. рекомендуем уточнять о наличии свободным мест перед посещением.
* На фильмы компании Universal Pictures установлены ограничения по количеству зрителей. Уточняйте наличие мест по пригласительным билетам перед посещением.
ООО «АСкино»
ИНН: 5024183426
КПП: 771501001
Группа компаний, объединяющая кинодистрибьютера «Люксор дистрибьюшен» и оператора сети кинотеатров «Люксор»
КАК МЕМОРАНДУМУ УЖИТЬСЯ С ПРОГРАММОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ?
Вадим Швец, чьи размышления о маркетинге в кинопрокате читатели CINEMAPLEX активно обсуждали целых три года назад, вернулся в свой блог со свежей статьей, где не без иронии рассматривает тонкости взаимоотношений кинотеатров и дистрибьюторов.
При всём богатстве выбора…
(рекламный слоган)
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ИЛИ ДИСТРИБЬЮТОРОЗАВИСИМОСТЬ?
На первый взгляд человеку, непосвященному в тонкости российского кинобизнеса данный вопрос покажется лежащим в двух разных плоскостях. Причем, не пересекающихся. Даже на горизонте. На второй взгляд этот же самый человек решит, что здесь есть какой-то подвох и начнет судорожно вспоминать, сколько же все-таки лет пьяному ежику. И только окончательно поняв, что ни направления полета крокодилов, ни их цвет, не имеют ни чего общего с возрастом, как пьяного, так и трезвого ежика, решит, что вопрос выбора между отношением к потребителю и зависимость от сырья, как минимум, несуразен.
Ан нет! Это же российский кинобизнес! Здесь все может пересекаться – и необязательно на горизонте.
Попробуем разобраться, от чего же поставщики контента определяют маркетинговую политику реализаторов этого самого контента.
Основная проблема – это глубокая монополизация кинорынка в части поставщиков контента. И дело даже не в том, что этих поставщиков мало, а в том, что правами на любой конкретный контент обладает единственный дистрибьютор. Более того, если поставщиков контента будет больше, то глубина монополизации не только не уменьшится, но и увеличится. И вытекает это утверждение из другой проблемы кинорынка – конфликта интересов кинотеатра и дистрибьютора.
Далее без аллегорий. А так хотелось напомнить про желуди, корни и перспективу обезвоживания деревьев. Вернемся к маркетингу. Итак, кинотеатры сегодня в основной своей массе ориентированы не на клиента, а на удовлетворение запросов дистрибьюторов. И основная задача, которая стоит перед кинотеатрами – это лавирование между дистрибьюторами, так как их запросы очень часто взаимоисключаемы, а иногда противоречат здравому смыслу. Почему нельзя делать одновременно и то и другое – ориентироваться на клиента и удовлетворять запросы дистрибьюторов? Ответ в предыдущем параграфе – в конфликте интересов.
Клиентоориентированность строится на двух базовых задачах маркетинга: привлечь и удержать клиента. Притом, что делается это с максимальным учетом потребностей и особенностей этого самого клиента, а точнее групп клиентов, то есть целевой аудитории. И если в привлечении клиентов дистрибьютор очень сильно помогает тем, что обеспечивает кинотеатр новым контентом с рекламной поддержкой, то с удержанием зрителей ситуация складывается прямо противоположенная. Удержание – это как раз те программы лояльности, которые должен реализовывать кинотеатр, то есть программы, которые дают результаты в будущем, пусть даже с ущербом для настоящего.
А вот тут и возникает конфликт тех самых интересов. Дистрибьютору нужно здесь и сейчас. Пусть даже с ущербом для будущего. И для максимального достижения этого результата дистрибьюторы придумали чудесный механизм – МЕМОРАНДУМ! Выполнение коего ставит крест на любых попытках кинотеатров выстроить хоть какую-то более или менее эффективную программу лояльности клиентов. Более того, выполнение МЕМОРАНДУМА превращает эту самую программу лояльности в программу разочарований. И те кинотеатры, которые не применяют программы лояльности, ориентированные на льготные условия при покупке билета (бонусные, дисконтные, дисконтно-бонусные) оказались в более выгодном положении относительно тех кинотеатров, которые решили у себя внедрить эти самые программы лояльности. Так как неоправданные ожидания клиентов для бизнеса хуже, чем отсутствие оных вообще. И даже неожиданные оправдания в виде отсылки на некий МЕМОРАНДУМ от дистрибьютора слабо утешит зрителя. Он же пришел в кинотеатр, а не к дистрибьютору.
Иными словами, лучше вообще ничего не обещать и не делать, чем пообещать много, а выполнить наполовину. Сразу хочу оговориться, что существует большое количество программ лояльности, никак не ограниченных никаким МЕМОРАНДУМОМ, но так как основной продукт в продуктовой линейке кинотеатра – это билет в кино, то и программы лояльности, связанные с этим продуктом, будут самые эффективные.
Так почему же дистрибьютор решил, что он лучше кинотеатра разбирается в том, как кинотеатру сделать большую выручку? Неужели дистрибьютор реально думает, что некий общий для всех кинотеатров МЕМОРАНДУМ способен учесть все особенности взаимоотношений каждого конкретного кинотеатра и зрителя? Притом, учесть так, чтобы этот самый зритель сделал большую кассу? И вообще, есть ли на самом деле ущерб для кассы в настоящем, как считает дистрибьютор, для достижения результатов в будущем?
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? ИЗ ОБЛАСТИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
Здесь я буду строить только догадки, так как хоть какого-нибудь вменяемого и логичного обоснования для применения этого самого МЕМОРАНДУМА у меня нет.
Догадка №1: Если скидки и бонусы не делать, то выручка увеличится.
Ответ: Не увеличится.
Доказательство (методом от противного): Допустим, что в отсутствие скидок и бонусов выручка увеличилась. Соответственно, при увеличении средней цены билета не произошло падения посещаемости. То есть спрос на кинопоказ совершенно не эластичен или малоэластичен по цене. Отсюда следует, что поход в кино является для населения предметом первой жизненной необходимости и не имеет аналогов и заменителей. Данное утверждение хоть и греет душу любому участнику кинорынка, тем не менее не имеет ничего общего с действительностью. Отсюда следует, что утверждение «Если скидки и бонусы не делать, то выручка увеличится» также не действительно.
Догадка №2: Пусть программы лояльности в части скидок и бонусов работают на других фильмах, а на фильмах конкретного дистрибьютора программы лояльности приносят плоды (вершки и корешки).
Доказательство: Других фильмов нет. На все другие фильмы также наложены МЕМОРАНДУМЫ. Отсюда следует, что программы лояльности в части скидок и бонусов работать не будут, и, соответственно, приносить плоды.
Догадка №3: На этот фильм и без всяких там скидок пойдут зрители.
Ответ: Пойдут, но с всякими там скидками пойдут больше.
Доказательство (методом аппроксимации): Если программа лояльности работает на других фильмах, т.е., дает прирост и удержание зрителей, а, соответственно, и выручки, то и на конкретном этом фильме, сходным по основным свойствам с другими, программа лояльности работать будет с аналогичным эффектом.
Догадка №4. Нужно уравнять все кинотеатры в условиях показа фильма, чтобы зрители не пошли в кинотеатр с меньшими ценами на билеты, и не произошло снижение средней цены билета на фильм в целом по стране, что привело бы к уменьшению бокс-офиса.
Ответ: Уравнивание в условиях показа всех кинотеатров приводит, наоборот, к потере выручки.
Доказательство: Каждый кинотеатр методом проб и ошибок на протяжении длительного периода времени определяет ту оптимальную цену, которая соответствует его конкурентному положению, платежеспособности населения, другим факторам, влияющим на цену, и обеспечивает максимальный бокс-офис. Любое изменение этой цены неминуемо приведет к уменьшению выручки.
Все, догадки закончились. Осталось выяснить два извечных российских вопроса: кто виноват и что делать?
Lostfilm, lordfilm и других пиратов удалят из выдачи «Яндекса»
До конца года интернет-компании и правообладатели подпишут новую версию антипиратского меморандума. К такому решению стороны пришли в ходе совещания, которое состоялось в Роскомнадзоре 7 декабря, рассказали «Ведомостям» его участники – подписанты действующего меморандума.
В обновленной версии меморандума в итоге появится мера по удалению сайтов-рецидивистов, рассказал «Ведомостям» президент Медиа-коммуникационного союза (МКС) Михаил Демин. В случае если число ссылок, содержащих пиратский контент, на одном домене превысит 100, он будет удален из поисковой выдачи.
Кто должен стать персоной 2021 года?
За три года действия меморандума из поисковой выдачи, согласно статистике МКС, было удалено свыше 31 млн ссылок с пиратским контентом. При этом, по словам Демина, в отношении 20% доменов, внесенных в реестр, было подано более 100 ссылок с нелегальными копиями сериалов и фильмов: «Это говорит о системном характере нарушений. Удаление таких сайтов целиком из поисковой выдачи, предусмотренное согласованными поправками к «меморандуму 2.0», однозначно повысит эффективность борьбы с пиратами, снизит доступность неправомерного контента и будет способствовать росту легального видеопотребления».
Кандидаты на вылет
В 2015 г. правообладатели из кластера «РАЭК/Медиа» составили список из 100 крупнейших пиратских сайтов рунета и большинство из них прекратили свое существование, говорит гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Но некоторым – Kinogo, Lostfilm, Filmix – все-таки удалось выжить благодаря в том числе регулярной смене доменного имени, добавляет он. К примеру, на Lostfilm, который доступен в поисковой выдаче как «Яндекса», так и Google, можно посмотреть пиратские копии сериала Netflix «Игра в кальмара» и «Нежность» режиссера Анны Меликян – оригинального сериала крупнейшего в России видеосервиса ivi (входит в АИВ), убедился корреспондент «Ведомостей».
На Kinogo, который также доступен в выдаче поисковиков, можно посмотреть анимационную новинку «Энканто», но, судя по качеству видео, это так называемая экранка (снятая в кинотеатре пиратская копия фильма).
На Filmix, который также можно найти через поисковики, доступен сериал «Универ. 10 лет спустя» телеканала ТНТ (входит в «Газпром-медиа»).
Еще одна мера, которую планируется включить в «меморандум 2.0», – это борьба с доменными склейками. Этот инструмент сейчас активно применяется пиратами и позволяет им после удаления ссылки с нелегальным контентом из выдачи за счет склейки страниц возвращаться на те же поисковые позиции, с которых они были удалены, говорит гендиректор АИВ Алексей Бырдин. Механизм борьбы с доменными склейками пока находится в процессе обсуждения с интернет-компаниями, уточнил он.
Предусмотрены в «меморандуме 2.0» и механизмы защиты от удаления из выдачи легальных сайтов, следует из предложений рабочей группы, с которыми ознакомились «Ведомости». Санкции, в частности, не планируется распространять на легальные площадки, к числу которых относятся сайты органов власти, интернет-СМИ, соцсети, видеосервисы, включенные в реестр АВС (аудиовизуальные сервисы) Роскомнадзора и др.
«Подразумевается, что эти ресурсы публичны и контролируются юридическими лицами, которые в случае нарушения авторских или смежных прав могут выступать ответчиками в суде», – указано в предложениях рабочей группы.
Еще одно важное нововведение – действие положений «меморандума 2.0» предлагается распространить не только на аудиовизуальный контент, но и на иные объекты интеллектуальной собственности, кроме фотографий, следует из предложений рабочей группы. В частности, к меморандуму будет предложено присоединиться представителям книжной и музыкальной индустрии, рассказали «Ведомостям» участники совещания в Роскомнадзоре.
История вопроса
Антипиратский меморандум был принят в ноябре 2018 г. Документ дает возможность правообладателям во внесудебном порядке удалять из поисковой выдачи ссылки на страницы с нелегальными копиями своих произведений. Для этого им необходимо направить соответствующую ссылку в специальный реестр, держателем которого является МКС. Интернет-компании обязаны следить за реестром и удалять ссылки в течение шести часов с момента внесения.
Сейчас такой механизм доступен только для создателей аудиовизуального контента – действующих участников меморандума. Это крупнейшие медиакомпании «Первый канал», холдинг ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», ассоциация «Интернет-видео» (АИВ, онлайн-кинотеатры ivi, Okko, Megogo и т. д.) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ, объединяет ведущие российские продюсерские компании). Со стороны интернет-площадок участниками меморандума являются «Яндекс», Mail.ru Group (сейчас – VK) и Rambler Group (сейчас – Okko и Rambler & Co).
Планировалось, что меморандум будет действовать до момента вступления в силу закона на его основе. В июне этого года соответствующий законопроект был внесен в Госдуму депутатом Сергеем Боярским.
Максим Рябыко, член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете (представляет интересы крупных российских издательств – АСТ, «Эксмо», «Альпина», МИФ, «Азбука-Аттикус» и др.), и Никита Данилов, гендиректор Национальной федерации музыкальных индустрий (объединяет в России Universal Music Russia, Warner Music Russia и Sony Music Entertainment), подтвердили «Ведомостям» свое участие в обсуждении новой версии антипиратского меморандума.
Предложения рабочей группы будут включены в текст нового меморандума, который планируется принять до конца 2021 г. Срок его действия – три года. Но вступит «меморандум 2.0» в силу одновременно с законопроектом Сергея Боярского, уточнили «Ведомостям» в МКС и АИВ.
Опрошенные «Ведомостями» подписанты действующего меморандума поддерживают предложения рабочей группы. Вносить новые положения в законодательное поле имеет смысл на следующем этапе, после апробации на практике, заявил «Ведомостям» представитель «Первого канала», добавив, что сейчас крайне важно, чтобы взамен действующего меморандума также заработал закон.
Удаление из результатов поисковой выдачи сайтов, которые систематически нарушают авторские права, является важным и необходимым шагом в борьбе с нелегальным распространением контента в интернете, говорит представитель «Национальной медиа группы»: «Мы полностью поддерживаем принятие законопроекта, при этом считаем необходимым дальнейшее совершенствование антипиратских мер».
Холдинг ВГТРК нацелен на дальнейшее отраслевое взаимодействие и возможность расширения мер, направленных на борьбу с пиратством, заявил его представитель.
О готовности принять новую версию меморандума заявила также Rambler & Co. В VK на момент публикации не ответили на запрос.
Самое важное на текущий момент – принятие внесенного в Госдуму законопроекта, основанного на положениях текущего меморандума, следующим шагом будет дополнение меморандума согласованным отраслью механизмом удаления доменов-рецидивистов из поисковой выдачи, считает представитель «Яндекса»: «Мы надеемся, что такой подход позволит отработать новые механизмы борьбы с пиратами для их последующего внедрения в законодательство, что в конечном итоге приведет к росту популярности официальных видеоресурсов».
Новый антипиратский меморандум будет подписан до конца года
Срок его действия составит три года
До конца года интернет-компании и правообладатели подпишут новую версию антипиратского меморандума, сообщают «Ведомости». Данное решение было выработано в ходе совещания, которое состоялось в Роскомнадзоре 7 декабря. Предложения рабочей группы будут включены в текст нового меморандума, который планируется принять до конца 2021 года. Срок его действия – три года. Предполагается, что «меморандум 2.0» вступит в силу одновременно с законопроектом Сергея Боярского, который был разработан по итогам действия первого меморандума. Законопроект был внесен в Госдуму в прошедшем июне.
Как рассказал президент Медиа-коммуникационного союза (МКС) Михаил Демин, в обновленной версии меморандума в итоге появится мера по удалению сайтов-рецидивистов. В случае если число ссылок, содержащих пиратский контент, на одном домене превысит 100, он будет удален из поисковой выдачи. Последнее предложение особенно затрагивает Lostfilm, lordfilm и другие популярные пиратские сайты, которые пока остаются в выдаче «Яндекса».
За три года действия меморандума из поисковой выдачи, согласно статистике МКС, было удалено свыше 31 млн ссылок с пиратским контентом. При этом, по словам Демина, в отношении 20% доменов, внесенных в реестр, было подано более 100 ссылок с нелегальными копиями сериалов и фильмов.
Также в «меморандум 2.0» планируется включить борьбу с доменными склейками. Этот инструмент сейчас активно применяется пиратами и позволяет им после удаления ссылки с нелегальным контентом из выдачи за счет склейки страниц возвращаться на те же поисковые позиции, с которых они были удалены. Механизм борьбы с доменными склейками пока находится в процессе обсуждения с интернет-компаниями.
Предусмотрены в «меморандуме 2.0» и механизмы защиты от удаления из выдачи легальных сайтов. Защита будет распространятся на различные легальные площадки, в том числе сайты органов власти, интернет-СМИ, соцсети, видеосервисы, включенные в реестр аудиовизуальных сервисов Роскомнадзора.
Еще одно важное нововведение – действие положений «меморандума 2.0» предлагается распространить не только на аудиовизуальный контент, но и на иные объекты интеллектуальной собственности. В частности, к меморандуму будет предложено присоединиться представителям книжной и музыкальной индустрии.
Антипиратский меморандум был принят в ноябре 2018 года. Документ дает возможность правообладателям во внесудебном порядке удалять из поисковой выдачи ссылки на страницы с нелегальными копиями своих произведений. Для этого им необходимо направить соответствующую ссылку в специальный реестр, держателем которого является МКС. Интернет-компании обязаны следить за реестром и удалять ссылки в течение шести часов с момента внесения. Сейчас такой механизм доступен только для создателей аудиовизуального контента – действующих участников меморандума. Это крупнейшие медиакомпании «Первый канал», холдинг ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-площадок участниками меморандума являются «Яндекс», VK и Okko и Rambler & Co.
МЕМОРАНДУМ ДЛЯ ДИСНЕЯ или ОБРАЩЕНИЕ К «ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ»
Публикация – обобщенные реплики из разговоров с руководителями и собственниками кинотеатров.
ОТ РЕДАКЦИИ: Как, наверное, и в любую редакцию, нам звонят и пишут читатели. Рассказывают различные ситуации, спрашивают совета, просят информацию и контакты кого-то из коллег или компаний. Открывается много интересного в общении, но приходится выслушивать и много обид на какие-то вещи.
Мы предлагаем – пишите нам в блоги, высказывайтесь! Однако любые разговоры неизбежно заканчиваются просьбой: «Напишите об этом сами! Только не указывайте меня как источник».
Что ж – у нас накопилось, попробуем в самой дипломатичной форме описать услышанное. Возможно, это будет дополнительным взглядом со стороны, поводом для поиска решений и компромиссов, облегчением коммуникаций…
ПИСЬМА СЧАСТЬЯ
СОБЕСЕДНИК N1:
Представьте, было дело– получаю в среду утром письмо с темой «блокировка». Не могу не поделиться:
[highlight color=”eg. yellow, black”]Здравствуйте.
Ваша вся сеть на блокировке по фильму Ной, так как остались висеть долг по (указан один из кинотеатров сети) 20 коп по фильму Любовь в большом городе 3, их нужно оплатить.[/highlight]
В четверг – начинается прокат НОЯ. Ну, что ж, есть целый рабочий день чтоб разобраться насчет 20 копеек. Ну как это называется? Мне в магазине прощают иногда 20 копеек (а иногда я прощаю). Разве это здоровые отношения между партнерами?
СОБЕСЕДНИК N2:
Вот фрагмент претензионного письма:
Требования абсолютно абсурдны. Спустя месяц я получаю письмо о якобы произведенных месяц назад проверках, о которых ни я, ни мои администраторы понятия не имеют. То есть дистрибьютор пишет мне, что у него есть “достоверные данные”, что кинотеатр занижает на 25% показатели и начинает нас нагибать.
При этом – никаких доказательств.
Ну ладно – скрытые проверки. Но, если что-то обнаружено, если, как говорится, я поймана за руку – тут же давайте составим акт! Может вы выдумали эти проверки, а теперь вменяете мне? И откуда взялся «средний процент занижения 25%».
У меня ни один сотрудник не может прийти в кино без пригласительного билета, и то, с пригласительным – лишь в конце проката. Я дочери своей бесплатно в зал не разрешаю зайти на премьере. А тут – такое. При этом доказать, что ты «не верблюд» совершенно не возможно! Мы бесправны перед дистрибьюторами.
Нам выставляют меморандумы, где в двух десятках пунктов изложены накладываемые на кинотеатр ограничения. Они неприятны, унизительны, будто кинотеатры заведомо подозреваются в том, что они не партнеры, а паразиты какие-то. Мало того, что тебя контролируют и обращаются с тобой как с вором, обвиняют бездоказательно, так еще и при возникновении конфликтной ситуации не хотят разговаривать вообще. Либо плати, либо работать далее не будем. Всё. Десяток лет нормальных отношений перечеркнут – ни объяснительные письма, ни звонки – ничего не срабатывает!
При таких жестко контролирующих требованиях в меморандуме (вот недавний образчик от WDSSPR – Меморандум ДОМАШНЕЕ ВИДЕО )любые попытки попросить о каких-то встречных условиях и разрешениях для кинотеатра – совершенно невозможны! Разговор один – «не хотите – не берите!».
ЗАПРЕТ НА МАРКЕТИНГ
СОБЕСЕДНИКИ N3, N4, N5:
Сколько дистрибьюторы возмущаются тем, что кинотеатры не хотят работать, не делают свою рекламу! Говорят: «Вы палец о палец не ударите, чтобы привлечь зрителя, только и надеетесь на центральную рекламу».
Ну, вот мы делаем НОЧЬ КИНО – это наш способ заманить публику. Ставим три фильма, уже прошедшие в прокате, но самые кассовые за последнее время, запускаем свою местную рекламу и молодежь всегда откликается. Собираем обычно полные залы.
Делаем такие акции нечасто: событие должно оставаться праздником.
Решили: почему бы в августе не поставить в такую ночную программу в том числе и МАЛЕФИСЕНТУ? Отказ WDSSPR нас шокировал.
При этом объяснений, аргументов – практически никаких, или что-то в том роде, что, мол, «мы слишком статусная компания, чтоб наши фильмы участвовали в подобных мероприятиях». Мы понимаем, что деньги здесь для WDSSPR – небольшие; понимаем, что им всё кажется в таких мероприятиях непрозрачным (как же: три сеанса по цене одного!), но в регионах у небольших кинотеатров и сетей не так уж много инструментов привлечения и удержания публики.
Никто так не заинтересован в выживании, как небольшие региональные кинотеатры. Для нас этот вопрос стоит достаточно остро, и политика дистрибьютора, который готов пренебречь выручкой, которую он считает ничтожной, не дает возможности заработать и нам.
Хочется крикнуть нашим мейджорам: накануне кризиса глупо отказываться от хотя бы какого-то дохода ради своей гордости и позиции на рынке. Неужели вы не понимаете, что своим давлением пилите сук, на котором сидите, и упадем не только мы, но вообще все.
Возможно, если независимые кинотеатры и небольшие сети позакрываются, мейджорам будет легче расписывать кино вначале. Договорился с букером крупной сети – и нет проблем, сразу три десятка кинотеатров «закрыл». Но глобальным сетям будет легче потом объединиться и начать вам же диктовать свои условия.
ЖИЗНЬ ПО ПОНЯТИЯМ
СОБЕСЕДНИК N6:
У меня не только кинотеатральный бизнес. Я успешно работаю в нескольких направлениях. И везде, в любом бизнесе правила таковы, что если ты надежный партнер, если оплату производишь добросовестно, если многолетние отношения на рынке и репутация уже сложились, то поставщики за тобой буквально бегают.
В кинопрокате всё совершенно не так.
Ты можешь принести дистрибьютору миллион с проката, но если попробуешь выдвинуть для себя какие-то условия (хоть самые что ни на есть простые – не требовать жесткой росписи), тебе скажут: «не хочешь – не бери».
И ничего не сделаешь. Если ты построил кинотеатр, то сменить сферу деятельности очень тяжело, выйти из бизнеса стоит огромных издержек. А СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ разливают только из одного крана. Кому не нравится прогибаться – тем лучше сразу покинуть этот бизнес. Или смириться с произволом мейджоров.
Наша беда в том, что, несмотря на то, что в кинопрокатном бизнесе давно, раньше чем в других сферах, начали работать рыночные отношения, в нем до сих пор не выстроены нормально работающие институты. Поэтому и отношения опираются не на законодательство, а на «понятия». А там где не работают институты, на силу управы нет.
_______________________________________________________________________
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ CINEMAPLEX:
Этой публикацией мы возвращаем блог НАШ ГАЙД ПАРК. Очевидно, что нашим читателям, пусть и анонимно (хотя мы надеемся и на подписанные тексты) хочется высказаться. А значит мы, как «институт прессы», будем поднимать проблемы и помогать вам искать решения, а иначе зачем мы нужны?
Будут ли наши читатели услышаны? Размышлять о том, что эти «крики души» ни на что не влияют – бесполезно. Тогда можно вообще ничего не делать.
Делать надо не исходя из реальности результата, а исходя из того, правильно ли само действие или нет.
«Делай, что должно, а там – будь, что будет»!
РЕПОСТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Поделиться этим контентом
По поводу отношений «по понятиям» — все так. И совершенно понятно, почему авторы не хотят огласки — потому что в нашей сфере все держится на личных отношениях с букером. И если некоторые букеры и так через губу общаются с маленькими независимыми кинотеатрами, то что будет, если ты открыто выскажешь свое мнение? Правильно.
Несмотря на кажущееся разнообразие, кинопрокат — очень монополизированная сфера (как правильно заметил ваш собеседник «СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ разливают только из одного крана»). И вопреки бизнес-логике, по которой поставщики зависят от продавцов, здесь все наоборот — продавцы зависят от поставщиков и их капризов. А если хочешь выжить, приходится быть «тварью дрожащей». Иначе — «не хотите, не берите».
Разговаривать разговоры можно долго… Тем более, что у каждого своя правда…
Может проще провести общероссийский мониторинг по вопросам взаимоотношений с прокатчиками?
Можно также провести опрос на тему: а готов ли ваш кинотеатр к скрытым проверкам? И очень интерессно сойдутся ли данные проверок с реальностью (в данном случае не касаюсь вопросов откатов и т.д., но все мы знаем, что в этом соль… Хотя мы не работаем по данной схеме, по-этому не все гладко со всеми прокатчиками, но наш выбор очевиден – прозрачность наших взаимоотношений!)…
У нас были сложные отношение с ведущим мейджером по вине недобросовестного букера (на тему словосочетаний “это моя сеть” ниже)…
Наши отношения восстанавливались долго, сложно, жертвенно, в личных переговорах. Но, как показывает время, Не Зря (Спасибо за дельный совет Потрясающему Человеку, имя которого, к сожалению упомянуть не могу, хотя стоило бы). Как описано во многих комментариях “в угоду капризам”, но для нас это были практически безвозмездные улучшения внутрикорпоративного обслуживания (как пример, онлайн отчетность или полный видеобзор (ну, полный мы поставили в личных целях, если честно. И Тем самым благодарны. )). Вообщем рассуждать можно долго…
На тему ночи кино – попробуйте устроить Ночь Кино состоящую из фильмов одного прокатчика (сомневаюсь, что кто-то вам откажет).
Для успешного бизнеса можно объединиться в несуществующую сеть (для удобной росписи, например) с другими кинотеатрами, с разными возможностями, как предлагают “светила кинобизнеса”, только после, попробуйте поделить выручку, а главное отчеты, честно! (не беря в учет посещаемость каждого и готовностью жертвовать в кассу другого, в обход скрытым проверкам). Получиться?
Вывод лишь в одном: что вы хотите? Удовлетворить потребности зрителей (что в принципе не возможно! Увы, но это так, всегда найдется “недовольный добросовестный “киноман”” ), или работать с приносящими прибыль релизами.
Если Ваш выбор финансового благополучия, то для этого, увы, нужны жертвы, о которых вы не пожалеете!
Или слушать “дядю” про “сетевую лапшу” (с вытекающеми из этого проблемами)?
Вывод один: всегда хочется получить максимум, но, увы, малозальным кинотеатрам России – это невозможно. Все успешные релизы в роспись не поставишь! Приходиться анализировать и выбирать, с кем выгодней работать в течении года, тут меньше, а тут гораздо больше.
Путей много, каким идти – личный выбор каждого.