Методическая копилка воспитателя что входит
Мини-исследование «Педагогическая копилка»
Окси
Мини-исследование «Педагогическая копилка»
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»
Понятие «Педагогическая копилка» довольно известно и широко применяемо педагогами, но, не смотря на популярность, не имеет точного определения. Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. Слово «копилка» означает «собрание чего-нибудь … ценного». Следовательно, педагогическая копилка – это сбор, накопление ценного опыта отдельного педагога с целью совершенствования педагогического мастерства, повышения уровня квалификации педагога. Творчески-работающий педагог постоянно пополняет, умножает свои знания, умения и навыки, чтобы всегда шагать в ногу со временем, что особенно актуально и востребовано в меняющейся социальной среде.
В связи с вышесказанным я задалась целью:
— выявить основные формы повышения квалификации педагога, в частности – воспитателя.
Для этого были рассмотрены следующие вопросы:
Педагогика как наука не стоит на месте, изменяясь вместе с обществом, выполняя его заказ на образование. Поэтому воспитатель должен постоянно пополнять свой теоретический багаж, совершенствуя имеющиеся знания, овладевая прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Система непрерывного повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений предполагает разные формы. Из них я выделила следующие (название форм условное):
-практика (обмен опытом);
Рассмотрим каждую форму в отдельности.
1) Теория
Здесь подразумевается самостоятельное приобретение теоретических знаний из различных источников, будь то методическая, специальная, художественная литература или интернет-ресурсы. Подбор осуществляется не спонтанно, а по определённой тематике. Например, по проблеме, вызывающей затруднение у воспитателя. Подбирается вся имеющаяся по данной теме информация. Затем она изучается, анализируется и отбирается только наиболее востребованная. Такой процесс овладения знаниями носит название самообразование и тесно связан с самовоспитанием (его составная часть). Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной действительности и вписаться в контекст происходящего.
2) Практика
3) Интеграция
Творчески-работающий воспитатель никогда не ограничится вышеперечисленными формами повышения квалификации. Интегрируя теорию и практику, педагог разрабатывает собственную систему подачи материала. Эта последняя форма повышения квалификации является творческой и наиболее ценной и сродни инновации.
Итак, подведём итог
Педагогическая копилка воспитателя выступает в роли своеобразного показателя уровня профессионального мастерства и имеет взаимообратную связь с самообразованием. Способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
Благодарю за внимание!
Самообразование педагогов в ДОУ
канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ
Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.
Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация «Мои достижения». В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду
Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.
Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей проявляется и в общении с детьми. Каждый ребенок индивидуален, а это, в свою очередь, требует особого подхода. Чаще всего под контролем воспитателя находится более двадцати детей, при этом все они разные. Однако выдающийся воспитатель всегда найдет тактику общения с каждым из них. Разве это нельзя считать искусством?
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Сегодня в помощь воспитателю создано достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать у себя дома собрание макулатуры из бесполезных пособий, я спешу поделиться развивающими играми для детей.
Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре дитя живет.» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. Часто и от педагогов, и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей.
1. Игра «Закончи предложение».
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.
Ход игры: детям предложить закончить предложения:
• Мама положила хлеб. куда? (В хлебницу).
• Брат насыпал сахар. куда? (В сахарницу).
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (В салатницу. )
• Папа принес конфеты и положил их. куда? (В конфетницу).
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела).
• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно).
• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано).
• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода).
• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты).
• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки).
2. Дидактическая игра «Мое тело»
Цель: закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову).
Бобик – Лобик (указывают на лоб).
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа).
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями).
Дубы – Зубы (стучат зубами).
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов).
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами).
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей).
Индейка – Шейка (вытягивают шею).
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи).
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками).
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками).
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед).
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед).
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях).
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте).
Воспитатель: вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.
3. Игра «Вышли мыши как-то раз».
Ритмическая игра с высокой степенью эмоционального заражения. Облегчает включение в деятельность. Может использоваться как игра для развития интонационной стороны речи (темп, громкость).
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Участники рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями (топают или хлопают ладонями по коленям поочередно правой и левой рукой). Со словами «страшный звон» можно, например, позвонить в колокольчик. Последняя строка произносится в быстром темпе.
4. Игра «Заполни пустые клетки».
Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.
Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.
5. Игра «Пресс-конференция».
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например, “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга», «В цирке” и др. ). Один из участников пресс-конференции “ребенок” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы остальных детей.
6. Игра «Кто кем был или что чем было».
Цели: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.
7. Игра «Ау!».
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
8. Игра «Да или Нет».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
—Осенью цветут цветы? —Урожай весь собирают?
—Тучки солнце закрывают? —Часто-часто льют дожди?
—Колючий ветер прилетает? —Достаём ли сапоги?
—Туманы осенью плывут? —Солнце светит очень жарко,
—Ну а птицы гнёзда вьют? —Можно детям загорать?
—Звери норки закрывают? —Куртки, шапки надевать?
9. Игра «Сочинитель»
Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.
Описание: Воспитатель читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
Здесь красивое местечко,
Протекает мимо… (речка)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась(шишка)
Как-то вечером две мышки,
Унесли у Пети(книжки)
Мама милой дочке Оле
Суп сварила из (фасоли)
Мы собирали васильки,
На головах у нас(венки)
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли (лапки)
Говорят, один чудак
В речке выловил башмак
На крючок попался(сом)
10. Игра «Вспомни быстрее».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
11. Игра «Разговор чисел».
Цель: закреплять прямой и обратный счет.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.
Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?
12. Игра «Как спасти от беды»
Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.
Ход игры:
Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».
—Водитель нарушил правила дорожного движения…
—Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…
—В детском саду объявили эвакуацию, все дети…
—Мальчик во время игры поранил ногу…
—В квартире начался пожар и папа…
—Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…
—Во время новогоднего праздника погас свет…
—В доме нет света, а ребёнок дома один…
Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.
Игры и упражнения, приведенные выше, помогут вам сделать занятия с дошкольниками интересными и разнообразными.
Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные.
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры» «Развивающие компьютерные игры» Особенности организации и структуры занятий Занятия организуются по подгруппам, начиная с четырехлетнего.
Игры-ситуации в детском саду для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать.
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет» Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6-7 лет» В возрасте 5-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им.
Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4-6 лет» Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. «Профессии» Ход игры Взрослый.
Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.
Развивающие игры и упражнения для детей трех лет по формированию различных видов активности и самостоятельности в условиях ДО Хотелось бы представить некоторые игры и упражнения, направленные на развитие разных видов активности и самостоятельности, которые проводятся.
Зимние игры для детей раннего возраста (2–3 лет) в детском саду Игра «Тучи» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Тучи по небу плывут – Были там, а стали тут. (Поднимаем руки вверх, качаем ими.
Персональный сайт
Методическая копилка
«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»
На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности. Постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность.
Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что-нибудь пригодится.
Всем нам удачи в воспитании детей!
В моей методической копилке находятся следующие материалы:
1. Конспекты непосредственной образовательной деятельности;
2. Презентации НОД и другие презентации;
3. Различные сценарии;
4. Материал для работы с родителями;
5. Картотеки различных игр, увлечений для детей, различных упражнения с детьми.
6. Педагогические проекты;
7. Наглядная информация;
8. Разное.
Педагогическая и методическая копилка воспитателя детского сада
Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.
Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.
Педагогическая копилка воспитателя ДОУ
В работе воспитатели детских дошкольных учреждений часто сталкиваются с понятием «педагогическая копилка». Однако у этого термина не имеется четкого определения, поэтому по такому поводу часто возникают вопросы и недопонимания. Если исходить из того положения, что копилка – это накопление, сбор чего-либо, что имеет определенную ценность – общую или частную для конкретного человека.
Если применить это определение к понятию «педагогическая копилка», то можно сформулировать следующий вариант толкования. Педагогическая копилка – это накопление важного и полезного педагогического опыта воспитателя с целью усовершенствования и улучшения его профессионального мастерства и повышения уровня профильной квалификации.
В наши дни, когда педагогическая наука стремительно меняется и развивается, накопление положительного опыта имеет огромное значение для развития воспитания и обучения дошкольников. Педагогика меняется вместе со всем обществом, потому что ее основной задачей является выполнение социального заказа на образование всех уровней. Начальное обучение в детских образовательных учреждениях чрезвычайно важно, поскольку является первой ступенью в системе образования и воспитания.
Педагогическая копилка воспитателя заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:
В повышении уровня квалификации педагогического состава используются различные формы, включая следующие:
Педагогическая копилка воспитателя ДОУ – это показатель уровня профессионального мастерства и умения применять в своей работе самообразование и заимствованный педагогический опыт. Для каждой категории воспитателей необходимо создавать собственную копилку, так как по уровню собранного материала и полученных знаний копилка старшего воспитателя будет отличаться от копилки воспитателя младшей группы.
Методическая копилка воспитателя детского сада
Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить любое занятие, а также задействовать при непредвиденных изменениях в его развитии и прохождении.
Такое портфолио воспитателя «Методическая копилка» представляет собой накопленные за годы работы по специальности разнообразные материалы. В него включаются таблицы, карточки, тесты, необычные факты, загадки и многое другое, имеющее отношение к воспитательной и обучающей деятельности педагога.
Такое портфолио – это индивидуально созданная папка, в которой хранятся личные достижения воспитателя в своей профессии, различные видео и фотоматериалы, разработки и прочее, что помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться.
Огромное значение имеет копилка воспитателя по играм. Это важно для преподавателей, работающих во всех возрастных группах, но особенно для младших групп. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими воспитателями.
Наличие методической копилки позволяет воспитателю связать абстрактные для маленьких детей понятия с реальными объектами, зафиксировать эти сведения в памяти, а также научить малышей применять полученные сведения на практике. Такие данные оживляют процесс обучения, делают его не просто полезным и познавательным, но еще и интересным для воспитанников. А это очень важно в современных условиях, потому что назидательные и авторитарные методики обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях не приветствуются и отходят в прошлое.
Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для воспитателей разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на специализированных сайтах.
Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в детских садах, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в детском дошкольном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.