Методическая тема учителя это что
Мастер-класс «Методическая тема педагога»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Методическая тема педагога». Подготовила: : Полыгалова Ольга Павловна, руководитель ШМО МБОУ «Крыловская ООШ»
Зачем работать над методической темой?
Как над ней работать?
I этап. Планово-аналитический Анализ результатов предыдущей деятельности. Постановка проблемы. Обоснование актуальности выбранной темы. Формулировка темы. Постановка цели. Постановка задач работы над методической темой. Планирование этапов и содержания работы. Планирование ожидаемых результатов.
II этап. Теоретическое исследование проблемы
III этап. Практическая работа по теме
IV этап. Подведение итогов работы
Примерные методические темы
Пример постановки проблемы
Пример ожидаемых результатов
Информационная карта (по методической теме) 1 I этап. Планово-аналитический (сроки проведения, форма отчета). А )Анализ результатов предыдущей деятельности. Б) Постановка проблемы. В) Обоснование актуальности выбранной темы. Г) Формулировка темы. Д) Постановка цели. Е) Постановка задач работы над методической темой. Ж) Планирование этапов и содержания работы. З) Планирование ожидаемых результатов 2. II этап. Теоретическое исследование проблемы(сроки проведения, форма отчета). 3.III этап. Практическая работа по теме (сроки проведения, форма отчета) А )организационный этап Б) апробационный этап В )корректировочный этап Г) внедрический этап 4. Подведение итогов работы 5. Форма отчета по всей теме самообразования 6. Сроки работы над темой самообразования.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-229599
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальный план работы над методической темой
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Буинска Республики Татарстан»
работы над методической темой
учителя английского языка
Ивановой Гюзелии Жавдатовны
Учитель живет до тех пор, пока он учится;
как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Общество всегда предъявляло и предъявляет к учителю самые высокие требования. Ведь именно педагогам, для того, чтобы обучать других, нужно больше знать самим. При этом учителям важно знать не только преподаваемый ими предмет, но и иметь знания в различных сферах общественно-политической жизни страны и мира, ориентироваться в новшествах, которые происходят вокруг, идти в ногу со временем.
Решением всех этих проблем и является процесс самообразования учителя.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
Если процесс образования….:
Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании.
Методическая тема школы:
«Повышение качества образования через повышение профессионального мастерства учителя»
Методическая тема самообразования :
«Применение современных технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования»
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать необходимую информацию, встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач, то есть овладеть информационной компетентностью.
Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчала и ускоряла овладение знаниями учащимися, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенций.
Цели работы над методической темой:
Повышение эффективности образовательного процесса через углубление знаний и применение современных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Повышение общекультурного уровня педагога.
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой методической темы.
Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях.
Отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса. Положительная динамика результатов.
Срок реализации (работы над темой)
План профессионального развития и самообразования по указанной теме рассчитан на 5 лет и включает применение результатов в практической учебно-методической деятельности.(2015-2020 г)
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемые результаты самообразования:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Литература по теме, которую предполагается изучить:
Федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарты второго поколения. М., 2010.
Л.С.Выготский. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. С. 5-18.
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1985
Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. — М.
Курбатова, М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе- ИЯШ, 2006. № 3.
Шарафутдинова, Т.М. Обучающие игры на уроках языка, 2005. №8.
Баранова.Н.В., Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку. Иностранные языки в школе.2001, №4.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст / Н.Д. Гальскова. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000.
Копина Е.В. Роль игр в повышении мотивации к изучению иностранных языков в начальной школе
О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования: методическое письмо // Иностранные языки в школе.2004. №5.
Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык. Киев. Фирма «ИНКОС», 2001 г.
Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. Иностранные языки в школе, №3, 2006 г.
Лысиче С.А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах, №8, 2005 г.
Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике с упражнениями. М.: Просвещение, 1994 г.
Основные этапы работы над методической темой:
— изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной теме;
— знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами через ресурсы сети Интернет;
II полугодие 2014-2015 уч. года
I полугодие 2015-2016 уч. года
— курсы повышения квалификации учителей;
— посещение различных семинаров, тренингов, мастер-классов;
— выступления на заседании школьного МО;
— подписка на методическую литературу;
— изучение литературы по теме самообразования.
— определение целей и задач темы;
— выбор теоретического материала, практических методов и приемов;
— формирование научной основы будущей работы;
— апробирование на практике выбранной технологии, мониторинг, анкетирование;
— продолжение изучения литературы.
II полугодие 2015-2016 уч. года
— изучение психолого-педагогической методической литературы по теме;
— изучение интернет-ресурсов, посещение семинаров и мастер-классов;
Внедрение в практику своей работы системы мер, направленных на решение проблемы;
— создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал;
— отслеживание текущих и промежуточных результатов.
— выступления на заседаниях районного МО учителей иностранных языков, на заседании педагогического совета;
— проведение открытых уроков, мероприятий;
— участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
— создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
— систематизация материала по теме;
— оформление в виде творческой работы и распространение опыта.
— участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
— проведение открытых уроков, мероприятий;
— обмен практическим опытом с педагогами школ района;
— консультационная помощь учителям и учащимся
-распространение опыта работы
— обмен практическим опытом с педагогами на муниципальном и республиканском уровнях;
— участие в круглых столах;
— размещение результатов работы на школьном и личном сайтах.
Действия и мероприятия
Отметка о выполнении
1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. ( Федеральный закон об образовании в Российской Федерации)
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Повышать квалификацию на курсах, семинарах для учителей иностранного языка.
4. Пройти курсы повышения квалификации на базе ИРО РТ 5. Разработать рабочие программы по английскому языку.
Идеи для методических тем для педагога технологии
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Идеи для методических тем для педагога технологии
Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся
Достижение учащимися метапредметных образовательных результатов на уроках технологии в условиях применения информационно-коммуникационных технологий
Индивидуально-ориентированный подход в обучении как средство повышения качества знаний учащихся по технологии
Использование интеллект-карт на уроках технологии как способ визуализации учебного материала
Влияние использования учителем и нформационно-коммуникационные технологий на уроке на повышение качества технологических знаний учащихся
Влияние информационно-образовательной среды в образовательной организации на профессиональное развитие учителя технологии
Педагогические условия эффективного использования учителем интерактивных (сетевых) сервисов на уроках технологии»
Педагогические условия эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в личностно-ориентированной системе обучения школьников учебному предмету «Т ехнология
Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы учащихся при обучении технологии
Методические условия обеспечения преемственности в преподавании технологии в начальной и основной школе
Методические особенности проектирования и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося при обучении технологии
Методические особенности реализации проблемного обучения на уроках технологии
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы при изучении технологии
Организация и содержание деятельности учителя по оценке достижений предметных результатов при изучении технологии
Организация и содержание деятельности учителя по оценке достижений метапредметных результатов при изучении технологии
Педагогические условия повышения эффективности контрольно-оценочной деятельности на уроках технологии
Педагогическая система учителя технологии по сопровождению детей с высоким потенциалом развития
Педагогические условия повышения эффективности преподавания технологии в инклюзивном образовании
Особенности учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона при изучении технологии
Педагогические возможности развивающих технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках технологии
Педагогические условия применения методов индивидуализации обучения школьников при изучении технологии
Практико-ориентированные задания как средство повышения мотивации учащихся на уроках технологии
Продуктивно-деятельностное обучение как фактор формирования профессионального самоопределения учащихся
Проектирование урока технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования
Проектная деятельность на уроках технологии как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению
Развитие познавательной активности учащихся на уроках технологии средствами информационно-коммуникационных технологий
Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе обучения на уроках технологии
Развитие универсальных учебных действий учащихся при изучении технологии с использованием интеллект-карт
Педагогические условия эффективного использования индивидуальных образовательных программ при обучении учащихся технологии
Роль информационных технологий на уроках технологии в развитии профессионального самоопределения учащихся
Совершенствование контрольно-аналитической деятельности учителя технологии на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Технологии адаптации учебного материала по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья
Технологическая карта как средство планирования учебной деятельности учащихся по достижению результатов обучения
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках технологии как средство достижения образовательных результатов учащихся
Формирование информационной компетентности учащихся при обучении технологии
Формирование положительной мотивации учащихся к изучению техники и технологии
Формирование у учащихся умения использовать средства ИКТ для достижения предметных результатов по технологии
Эвристические методы как средство организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Педагогические условия обеспечения преемственности в преподавании технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1601777
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как работать с методической темой.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методическая тема — эффективная форма организации
работы педагогов
В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс непрерывного профессионального образования, и как результат повышение профессионального мастерства, способствующего повышению качества знаний учащихся.
Однако эта деятельность не должна быть бессистемной и хаотичной. Осознанной, целенаправленной и системной эта деятельность будет лишь в том случае, если учитель обоснованно выберет конкретную методическую тему и составит план индивидуальной образовательной траектории.
Педагог, определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме. Структура, содержание и время работы зависят от уровня и характера исследования, поставленных целей и задач.
Целью работы над методическими темами является:
-систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня;
Задачами работы над методическими темами являются:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
4) развитие в школе инновационных процессов.
Тема, над которой работает педагог
Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Выбор методической темы и составление плана работы должны осуществляется педагогом в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.
Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х лет.
Темы фиксируются в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ. Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.
Целесообразно уделить внимание источникам самообразования. В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Видео, аудио информация на различных носителях
Дистанционные формы обучения, чаты, форумы
Семинары и конференции
Мероприятия по обмену опытом
Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Личный план самообразования педагога
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
В плане предусматривается подбор литературы, определяется время на изучение полученного банка данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом других, посещение занятий и др.
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. Результатом работы могут быть доклады и выступления перед коллегами в рамках творческого отчета, отчета по теме самообразования, а также доклады и выступления на совещаниях, конференциях, заседаниях МО, творческих групп и т.д. Работа по теме самообразования должна оформляться документально.
Формы организации работы над методической темой
Основными формами работы над методической темой педагога являются:
— обучение на курсах повышения квалификации;
чтение конкретных педагогических периодических изданий,
чтение методической, педагогической и предметной литературы,
изучение информационно-коммуникационных технологий,
обзор в Интернете информации по проблеме, педагогике, психологии,
педагогических технологий, общение и консультации в форумах, чатах в Интернете,
посещение семинаров, тренингов, конференций, открытых занятий коллег,
изучение инновационных технологий и методик в процессе посещений мастер- классов, подготовка сообщений, докладов, рефератов по изучаемой теме,
участие в дискуссиях, совещаниях, семинарах по обмену опытом с коллегами,
использование дистанционных форм обучения,
посещение предметных выставок и тематические экскурсии по проблеме.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)
Результатом работы над методической темой являются конкретные продукты:
повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество),
разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования,
разработка новых форм, методов и приемов обучения,
доклады, выступления, рефераты, статьи,
разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных и мультимедийных наглядных пособий,
выработка методических рекомендаций по применению информационно- коммуникационных технологий,
разработка и проведение открытых занятий по собственным, инновационным технологиям,
создание комплектов педагогических разработок,
разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету)
создание главы или страницы электронного учебника.
разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
— определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)
— формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)
— отбор действий (Что надо сделать?)
— установка их последовательности (В какой последовательности?)
— определение сроков (Когда?)
— обучение и воспитание (Что делаю?)
— оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)
— сбор информации для анализа (Как получается?)
Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)
— подбор методик анализа
Будущее (Что дальше делать?)
1. Работа над темой не должна превышать более 4-5 лет
2. Руководителям МО координировать работу по самообразованию, ежегодно анализировать результаты деятельности педагогов.
3. Педагогам пересмотреть свои темы самообразования.
4. Продолжить работу по обобщению опыта педагогов.
В заключении отмечу, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Хочется привести слова народной мудрости: «Педагог – не тот, кто учит, а тот, кто учится».
Примерный план работы педагога над темой самообразования
Форма представления результатов
Первый год работы над темой
1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Собеседование с заместителем директора по МР (методистом)
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Выступление перед коллегами одной направленности
Второй год работы над темой
Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Открытые занятия, выступления на заседании педагогического совета
Третий год работы над темой
Оформление результатов работы по теме.
Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета, на заседании районного МО
В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Реферат, индивидуальный творческий проект и др.