Методика чем залатать коврик для дошкольников
Методика «Чем залатать коврик?»
Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена.
Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Оценка результатов
10 баллов— ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.
8-9 баллов— ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов— ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов— ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла— время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл— ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.
Выводы об уровне развития
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается 1 минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание.Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
Оценка результатов
10 баллов— ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
8-9 баллов— ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6-7 баллов— ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4-5 баллов— ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
2-3 балла— ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
0-1 балл —за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
Методика «Чем залатать коврик»
Методика «Чем залатать коврик?»
Просмотр содержимого документа
«Методика «Чем залатать коврик»»
Методика «Чем залатать коврик?»
Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Картинки к методике «Чем залатать коврик?»
10 баллов — ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.
8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.
Выводы об уровне развития
Методика «Чем залатать коврик?»
Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Картинки к методике «Чем залатать коврик?»
Оценка результатов
10 баллов— ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.
8-9 баллов— ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов— ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов— ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла— время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл— ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.
Выводы об уровне развития
Методика диагностики объема восприятия
На большом листе ватмана, если педагог работает с классом, или на листе бумаги, если работа идёт с одним ребенком, крупно написано:
10 слов (из 4-8 букв каждое);
10 трёхзначных чисел;
10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, часы, лист дерева).
Все это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности.
ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обязательно точно.
Методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия младших школьников
Во время проведения дополнительных занятий можно использовать данную матрицу, проводить информационный поиск каждого из чисел в любой последовательности.
Оценка результатов: Проводиться в целом по классу. Отбрасываются 25% лучших результатов и 25% худших. Остальные 50% составляют учащиеся со средним восприятием.
Результаты выполнения теста примерно таковы:
Возраст 9-10 лет | Цифры |
Время (сек.) | |
Количество цифр |
Неправильный подсчет цифр или более медленный подсчет свидетельствует о снижении восприятия.
Глава 3. Диагностика воображения
Методика «Где чье место?»
Для того чтобы так играть, надо уйти от конкретности и реальности (в данном случае вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком — общение взрослого с ним (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой. Иными словами, ребенок должен проявить свое воображение
На этом принципе и основана игра-методика«Где чье место?». Ее психологический смысл состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации.
Для проведения этой методики-игры используется следующий рисунок:
Отдельно вырезаются кружки-вставки:
Инструкция: «Внимательно рассмотри рисунок и поставь кружочки в «необычные» места. Объясни, почему онитам оказались».
Оценка: в зависимости от уровня развития воображения дети могут по-разному решать эту задачу.
Первый уровень: дети испытываюттрудности, выполняя задание. Они, как правило, ставят фигурки на их «законные» места, а все объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там. Если же взрослый сам поставит кружочки на «чужие» места, то малыш будет весело смеяться, но объяснить, почему они там оказались, все равно не сможет. Если же удается добиться от ребенка каких-тообъяснений, то они будут шаблонны и стереотипны: «Кошкана клумбе потому, что она спряталась», «Собака в пруду потому, что она спряталась» и т.п.
Второй уровень: особых проблемпри выполнении этого задания дети испытывать не будут. Онилегко поставят кружочки с персонажами на «чужие» места, однако объяснение будет вызывать у них трудности. Некоторые даже начнут ставить фигурки на их места, как только экспериментаторпопросит рассказать, почему тот или иной персонаж очутился на неподходящем месте. Рассказы дошкольников этим уровнем развития воображения, как правило, имеютпод собой реальную почву, по крайней мере малыши стараются это доказать. «В прошлом году на даче я как кошка залезла на дерево (помещает кошку на папа мне рассказывал, что собаки очень любят купаться(ставит собаку в пруд). По телевизору показывали, что собака подружилась с птичкой и пустила ее к себе жить (ставитптичку в конуру)» и т.п.
Третий уровень: дети без труда расставляют кружочки на «чужие» места и объясняют свои шаги. Для них характерен такой этап, когда они обдумывают предложенную взрослым задачу. Некоторые намеренно отводят глаза от картинки, задумчиво смотрят в потолок, встают, чтобы лучше увидеть изображение, прищуриваются и т.д. Иногда этот этап завершается тем, что ребенок берет на себя какую-либо роль, исходя из которой он и будет вести объяснения. Например: «Я волшебник, я оживлю эту картинку», а затем следует фантазия-рассказ, объясняющий необычное местоположение предметов. Или после некоторых размышлений: «На столе лежала картинка, и никто не знал, что с ней делать. Но вот подул ветер (ребенок начинает дуть), и все предметы разбежались». Далее следует сказочный сюжет. Важной особенностью в объяснениях детей с высоким уровнем развития воображения является то, что они связывают в своем рассказе отдельные эпизоды, предметы и части картинки в единый целостный сюжет. Другая особенность в том, что им легче даются объяснения тогда, когда они ставят предметы сами, чем когда их просят рассказать о предметах, размещенных кем-то другим.Это, вероятно, объясняется тем, что эти дети в своих действиях руководствуются с самого начала замыслом, он ими управляет. Когда же им надо пояснить «чужое», то они должны проникнуть в «чужой» замысел, а этого дети в дошкольном возрасте, как правило, делать еще не умеют.
Методики диагностики развития детей
Елена Лунева
Методики диагностики развития детей
Методика «Что здесь лишнее?»
Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы,в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним»
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов теста
Выводы об уровне развития образно логического мышления
Методика «Чем залатать коврик?»
Оценка результатов теста
Выводы об уровне развития восприятия
Методика Кому чего недостает?
Эта методика предназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения задания, включенного в данную методику, ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке.
Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает.
Оценка результатов теста
Выводы об уровне развития мышления
Методика «Времена года».
Оценка результатов теста
Выводы об уровне развития образно-логического мышления
Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников Мастер – класс «Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников» Соколова Наталья Николаевна,.
Аналитическая справка по результату диагностики образовательного процесса в группе детей с недостатками в речевом развитии Аналитическая справка по результату диагностики образовательного процесса в группе № 7 компенсирующей направленности для детей с недостатками.
Диагностики развития и определения уровня мелкой моторики Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу и узнать степень продвижения.
Методы диагностики уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста 1. Психологическая диагностика (задача). Психодиагностика — это совокупность способов и средств определения индивидуально-психологических.
Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Нетрадиционные методики аппликации. Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной.
Опыт работы «Творческий подход в процессе диагностики индивидуального развития ребенка в ФЭМП» Обмен опытом по «Познавательному развитию» «Творческий подход в процессе диагностики индивидуального развития ребенка в формировании элементарных.
Основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей дошкольного возраста Предмет дошкольной педагогики имеет психолого-педагогический характер. Особенности образования детей ориентированы на психические новообразования.
Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия Слушают все, слышат пока немногие. Чтобы просто слушать, нужно.
Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно – образовательной работы, а также для определения дальнейших перспектив мне.
Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик»
лилия сартакова
Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик»
Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик»
Цель: Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки; закреплять навыки о геометрических фигурах.
Материал: коврики основных цветов, с прорезями разной формы и размера (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); геометрические фигуры основных цветов (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, подходящие «для закрытия дырок» на коврике.
Коврики были изготовлены из плотного картона, на который была приклеена цветная бумага. Прорези в картоне в виде геометрических фигур были сделаны канцелярским ножом.Воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но мышки эти коврики испортили. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем залатать (починить) коврики. Каким цветом коврики? Какие заплатки мы положим на коврики? Детям раздаются коврик, приемом прикладывания дети «закрывают дырки» подбирая геометрические фигуры по цвету, форме.