Методика кроссенс что это

Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что это Ольга Тонеева
Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников

КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс, впервые опубликованный в 2002 году в журнале «Наука и жизнь»,

представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратов для «Крестиков – ноликов. Понимая, что работа по технологии КЕРОССЕНС трудна, но интересна – передо мной встал вопрос – как подготовить детей к разгадыванию кроссенса?

Технологию КРОССЕНС в работе с детьми нужно начинать применять с

адаптированных ее вариантов,используя следующие методы и приемы:

*Не полный кроссенс (4,6 картинов)

* Кроссенс с открытой темой

*Непосредственно сам кроссенс

*Различные способы разгадывания

Технологию кроссенс можно использовать при проведении НОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми и родителями. С помощью кроссенса можно формулировать цель и тему мероприятия, изучение, закрепление и обобщение изученного материала, включать как рефлексию.

Такие творческие задания, повышают инициативность, креативность, развивают воображение, фантазию, логическое и творческое мышление. У

дошкольников формируется познавательная, информационная и

коммуникативная деятельность. Кроссенс позволяет использовать ранее

приобретенные знания, чтобы создавать новые. Все, что известно людям – все существующие знания – было кем-то создано. Создано, в большей степени, с помощью целенаправленного хода рассуждений с оценочными

компонентами – основными факторами критического вида мышления. Очень

важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть

информации, осмысливать её. Мыслить критически можно в любом возрасте.

Даже у старших дошкольников накоплено для этого достаточно жизненного

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНСА:

1. Определить тему

2. Выделить 9 элементов (картинок)

3. Найти ассоциативную связь между этими элементами,

определить их последовательность

4. Сконцентрировать основной смысл в центральном пятом квадрате

5. Подобрать изображения.

Читать кроссенсможно одним из следующих способов:

сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке, далее

двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой».

Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным

является квадрат с номером 5. По желанию составителя, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

Таким образом, мы можем сказать, что развивающий метод «кроссенс»

способствует формированию не только мыслительных процессов, но и

развитию креативности, коммуникации, сотрудничества у дошкольников.

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Технология Кроссенс»

Мастер-класс для педагогов: «Технология Кроссенс»

Учитель-логопед: Мореева Светлана Викторовна

МАДОУ д/с № 100 города Тюмени

Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников.

1. Раскрыть значимость и актуальность технологии КРОССЕНС в процессе обучения связной речи детей дошкольного возраста.

2. Обогатить опыт педагогов эффективными методами и приемами, направленных на реализацию технологии «Кроссенс».

3. Вызвать интерес к использованию технологии «Кроссенс» в практику своей работы.

Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать Вам о технологии «Х».

И чтобы раскрыть тайну и узнать название этой технологии, предлагаю вам разгадать педагогические загадки:

• Соревновательное мероприятие, на котором педагоги представляют свой опыт работы (конкурс).

• С помощью чего общаются люди? (речь).

• Он сын ошибок трудных… Что приходит с годами? (опыт).

• Ячейка общества (семья).

• Как раньше называлась профессия воспитателя? (садовница).

• Автор сказки «Конек – Горбунок» (Ершов Петр Павлович).

• Что такое педагогика? (наука о воспитании).

• Что проводит педагог после открытого мероприятия? (самоанализ).

По заглавным буквам получилось слово КРОССЕНС.

Так что же такое кроссенс? Идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технический наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. Впервые кроссенс был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Давайте с вами рассмотрим несколько картинок.

— Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?

— есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.

Как же создается кроссенс?

— Это поле из 9 четырехугольников.

— Для начала нужно определить тему.

— Подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме.

— Объяснить связи между ними.

Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

Разгадывая кроссенс, сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.

Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое мышление, воображение, идёт формирование информационной, познавательной и коммуникативной деятельности.

Коллеги, как вы думаете, можно ли применять технологию кроссенс на занятиях? Если да, то, на каких этапах? (ответы участников)

Применение кроссенса разнообразно:

• при формулировке темы и цели занятия;

• при изучении нового материала;

• при закреплении и обобщении изученного материала;

• в индивидуальной работе;

• при подведении итога работы на занятии, включаю как рефлексию.

• в качестве творческого домашнего задания.

ООД можно полностью построить в форме кроссенса, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой его структуру.

В среднем дошкольном возрасте предлагаю детям кроссенс из трех простых картинок в виде логических цепочек, которые составляют основу кроссенса.

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.

Я же с технологией кроссенс познакомилась недавно, предложила её детям. У ребят появился интерес. Понимая, что работа по технологии КЕРОССЕНС трудна, но интересна – передо мной встал вопрос – «Сможет ли данная технология помочь ребенку с речевыми нарущениями прочувствать, прожить ситуацию собственного успеха, через позитивное отношение к окружающему миру на основе речевого общения, поспособствует ли расширению активного словаря?»

Я технологию КРОССЕНС в работе со своими детьми начала применять с адаптированных ее вариантов,используя следующие методы и приемы для развития связной речи дошкольников с речевыми нарушениями:

Описание предмета по схеме.

1. Описание предмета по схематической зарисовке (используется при описании отдельно взятого предмета).

2. Описание предмета по общей схематической зарисовке используется при описании предметов,относящихся к одной классификации: дикие животные, овощи, посуда, игрушки и т. д.

3. Сравнение предметов по общей схематической зарисовке (вместо вопросительного знака помещаются две предметных картинки, которые сравниваются по схематической зарисовке)

Пересказ по схематичным сюжетным картинкам

Работа по сюжетной картинке с применением схематичной зарисовки (многие предметы и их количество изображаются схематично)

Подвижное рассказывание с использованием магнитных картинок

Составление рассказа в динамике с применением сюжетных картинок (магнитные картинки)

Использование круговых диаграмм при составлении рассказа.

Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое мышление, воображение, идёт формирование информационной, познавательной и коммуникативной деятельности.

Работая над речевым развитием ребенка- дошкольника технология КРОССЕНС мне помогает:

— упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;

— учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления;

— развивать зрительное восприятие;

— учить определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице;

— учить употреблять в речи предложно-падежные конструкции;

— учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам;

— развивать образное мышление;

— учить детей связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию;

Подводя итоги нашей творческой работы хотелось бы услышать ответы на поставленные вопросы:

Поможет ли использование технологии КРОССЕНС превратить занятия с ребенком из трудного в интересное и полезное? Сможем ли мы обогатить активный словарь ребенка? Поспособствуют ли эти формы работы развитию связной речи нашего с вами дошкольника?

А для того, чтоб Вам захотелось быстрее использовать в работе со своими детьми для кого-то новую, для кого-то знакомую технология я с благодарностью делюсь с вами информационными буклетами. Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что это«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоКонсультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоМастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Дегтяренко Светлана Оформление участка детского сада имеет огромное значение для эмоционального,.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоМастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Источник

Мастер-класс «Кроссенс — метод развивающий познавательные УУД»

Добрый день уважаемые коллеги! Начать своё выступление,я бы хотела с цитаты французского философа Рене Декарта: «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». (слайд 1) Скажите, пожалуйста, согласны ли вы с данным высказыванием, важно ли это уметь логически размышлять и почему? А какими способами можно развивать логику, мышление, память и какими из них пользуетесь лично вы?

Теперь посмотрите на экран. Что объединяет эти картинки? Что нам нужно для того, чтобы разобраться в них? (на экране кроссворд, судоку, игра «Пятнашки»). (слайд 2)

Чтобы их разгадать, нужно размышлять, строить логические цепочки, включить свое творческое воображение.

Благодаря ассоциациям и нашему мышлению мы можем ответить на многие вопросы, взглянув на привычные вещи с другой стороны. В нашей профессии это ценно, потому что каждым словом, каждым делом мы должны учить и воспитывать наших детей. А так как они живут в мире современных технологий, то все знания, которые мы им преподносим, тоже должны подаваться современно, креативно, интересно.

Поэтому сегодня я хочу познакомить вас с методом, который будет учить детей творить и будет развивать их креативное мышление. Его название вы сможете сказать, разгадав ребус. (слайд 3)

Правильно это КРОССЕНС.

Данный метод, впервые был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». (слайд 4)

«Кроссенс» – это и головоломка, и интеллектуальная игра, и задание, которое предназначено для мотивации к учебной, познавательной, творческой деятельности как детей, так и учителей.

Как решать кроссенс?

Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.

Центральным является квадрат под номеров 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

Различают два вида кроссенса, а именно базовый и кроссенс высокого уровня. В базовом кроссенсе изображения несут прямой смысл и его нужно просто объяснить. Кроссенс высокого уровня образуется на основе замены прямых образов косвенными, такой кроссенс нужно разгадывать. Чтобы решить или прочитать кроссенс нужно двигаться от верхнего левого изображения к изображению в центре по улитке.

Вот что у нас получилось:

2 – Всем известно, что дружба начинается с улыбки (песня об этом звучала в мультфильме «Крошка Енот»).

3 – Енот – крошка и при разламывании хлеба, булок тоже бывают крошки.

4 – Крошки хлеба лучше не выбрасывать, а посыпать в кормушку, чтобы помочь птицам зимой.

5 – Помогла мальчику справиться с недугом и девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

6 – Она отрывала лепестки и они летели, как может лететь воздушный шарик.

7–Шарик – это предмет, но может быть кличкой собаки.

8–собака – друг человека.

9 – у человека тоже есть друг.

Делаем вывод: Вероятно, на уроке (кл. часе) речь пойдет о дружбе.

«Читаем» кроссенс»

1. Речь У. Черчиля в Фултоне 2. послужила началом (точкой отсчета) Холодной

войны, противостоянием двух крупнейших мировых держав, СССР и США. 3.

Одним из признаков Холодной войны были информационные войны 4. еще

один признак – биполярность мира (идеологическая борьба между

капитализмом и социализмом) 5. Участие в локальных войнах, например

Корейская война 1950-1953 гг. 6. Признак Холодной войны – гонка

вооружений 7. В результате мир 5 раз был поставлен на грань ядерной

катастрофы. 8. Окончание Холодной войны произошло в 1991 году.

9. Поражение СССР в холодной войне?

Картинки 9-2 Начало распада СССР было положено с началом

противостояния, началом Холодной войны 9-6 Холодная война, а именно

гонка вооружений разрушала экономическую мощь СССР, таким образом

способствовала распаду СССР.Проблемный вопрос: Распад СССР –результат Холодной войны.

Учитель может составить кроссенс сам, а может предложить составить его детям. Создание обучающимися собственного кроссенса – более сложная работа. Но, дети справляются и с этой задачей, если учитель заранее подберет необходимые картинки, а ученикам останется лишь связать их по смыслу и, дойдя до центрального квадрата, определить тему кроссенса, а значит и тему урока.

Теперь предлагаю вам групповую работу. Достаньте из индивидуального конверта картинки и поле из девяти клеток. Составьте из них кроссенс, воспользовавшись клеем. Картинку с вопросом приклейте в центр поля. Это место для темы урока, которую вы должны будете разгадать.

(слайд 7) Алгоритм составления кроссенса:

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Как вы считаете, на каком этапе урока можно использовать кроссенс?

Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом этапе урока:

— проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы);

— формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока);

— раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего – либо в образах и символах);

— обобщение материала, закрепление (кроссенс может состоять из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, учащиеся по ним обобщают материал, делают вывод);

— организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);

— творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему);

— построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине). (слайд 8)

Теперь предлагаю вам самостоятельно составить кроссенс. У вас на столах есть чистый лист бумаги на котором вы будете составлять свой кроссенс.

Работа с кроссенсом отражает глубину понимания обучающимися изучаемой темы.

Давайте вместе подведем итог, что же нам дает современный метод кроссенс? (варианты ответов)

Его применение на уроках способствует:

1. Развитию логического, образного, ассоциативного мышления, воображения;

2. Развитию коммуникативных и регулятивных умений;

3. Формированию навыков работы с информацией;

4. Повышению интереса к предмету. (слайд 9)

Таким образом, кроссенс повышают инициативность, креативность и развивают воображение у обучающихся. Также данный метод выполняет воспитательную функцию. Кроссенс может быть составлен по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Он может стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с кроссенсом способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.

Как вы считаете, какие плюсы и минусы можно выделить у данного метода? (слайд)

Вот прошёл мой мастер-класс.

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если КРОССЕНСЫ нужны,

Если с ними вы дружны,

Красные шары возьмите.

Нет – зеленый покажите,

Как использовать не знаю

На уроке то мешает

И всё время отвлекает!

Что ж, итог мы подвели,

Выводы для всех просты:

С ним работать каждый рад!

(Кроссенсы всем интересны,

Но в работе нет пока им места)

У китайского народа есть пословица:

«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».

И пусть сегодня каждый выберет свой путь к знанию!

Благодарю за сотрудничество!

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоМастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ёлочка» (МБДОУ «Детский сад № 47 «Ёлочка») 658222, г. Рубцовск,.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития речи дошкольников» Уважаемые коллеги! У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе. И сегодня, я надеюсь, вы пополните.

Мастер-класс для педагогов на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Мастер- класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Цель мастер-класса: повышение.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс «Развитие личности ребенка через метод моделирования ситуации в театрализованной деятельности» Слайд № 1 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Мастер — Класс по логоритмике «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений» (муз. рук. Хомякова Е. Г.) Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Нам очень часто приходиться слышать от обеспокоенных родителей: «Мой ребёнок.

Мастер-класс «Речевой тренинг как метод подготовки дошкольников к обучению грамоте» Цель: познакомить педагогов с понятием речевой тренинг, с его структурными блоками и формой проведения. Демонстрация фрагмента тренинга,.

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоМастер-класс «Рисуем тюльпаны картофелем». Метод штампования В преддверии ежегодного фестиваля степных тюльпанов, проводимых в Новоузенском районе Саратовской области, мы с ребятами проводили беседу.

Методика кроссенс что это. Смотреть фото Методика кроссенс что это. Смотреть картинку Методика кроссенс что это. Картинка про Методика кроссенс что это. Фото Методика кроссенс что этоМастер-класс «Рисунок зайчика в зимнем лесу. Осваиваем нетрадиционные техники рисования: метод тычка, или набивки» Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *