Методологическая основа что это
Методологические основы исследования
— это те концепции и теории, которые легли в основу исследования. Имеются в виду не все те публикации, на которые диссертант ссылается, а только те (их обычно бывает одна, две или три, но не более четырех), которые действительно лежат в основе диссертационной работы.
Смотреть что такое «Методологические основы исследования» в других словарях:
Методологические основы педагогики (социальной педагогики) — теоретические, научно теоретические основы педагогики, социальной педагогики (те учения, теории, концептуальные подходы, на основе которых развивается педагогика, социальная педагогика) и теоретические основы самой педагогики, социальной… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Основы педагогики (социальной педагогики) — исходные данные, главные составляющие содержания педагогики (социальной педагогики), определяющиеее как самостоятельную отрасль знания.1. Теоретические (научно теоретические) основы педагогики (социальной педагогики) учения, теории,… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ — книга В.С. Барулина (Москва, 2002), посвященная исследованию взаимоотношений человека и общества. Автор рассматривает данные взаимоотношения в рамках развиваемого им философского направления социально философской антропологии. Социально… … Социология: Энциклопедия
Методологические основания психопрактики в правовой сфере — Проблема поиска методолого концептуальных ориентиров эффективной психопрактики в правовой сфере (см. Психопрактика в правовой сфере) актуализировалась лишь в середине 1990 х годов. Это обусловлено тем, что в ряде правоохранительных органов России … Энциклопедия современной юридической психологии
ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — один из важнейших социологических документов, в котором содержатся методологические, методические и процедурные основы исследования социального объекта. П.С.И. это, по существу, есть теория и методология конкретного исследования отдельного… … Социология: Энциклопедия
Экономико-математические исследования в бывш. СССР и России — [economico mathematical studies in the ex USSR and Russia] (исторический очерк). Э. м.и. направление научных исследований, которые ведутся на стыке экономики, математики и кибернетики и имеют основной целью повышение экономической эффективности… … Экономико-математический словарь
экономико-математические исследования в бывш. СССР и России — (исторический очерк) Э. м.и. направление научных исследований, которые ведутся на стыке экономики, математики и кибернетики и имеют основной целью повышение экономической эффективности общественного производства с помощью математического анализа… … Справочник технического переводчика
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ — История психотерапии уходит в далекое прошлое. Еще Гиппократ представил типологию темперамента и считал слово одним из лечебных средств. Однако собственно научные обоснования, позволяющие рассматривать психотерапию в качестве научной… … Психотерапевтическая энциклопедия
Нугаев, Магдий Алимжанович — Содержание 1 Биография 2 Награды 3 Вклад в науку 4 Примечания … Википедия
Султанова, Рена Полад кызы — Султанова Рена Полад кызы Sultanova Rəna Polad qızı Дата рождения: 21 декабря 1958(1958 12 21) (54 года) Место рождения: Нахичевань, АзССР Страна … Википедия
Что представляет из себя методологическая основа научного исследования
Любой научный труд должен привнести в жизнь общества что-то новое. Как достичь успеха и совершить открытие? Чтобы покорить новые вершины, принести пользу в ходе написания научной работы используется определенная методологическая основа.
Любой научный труд должен привнести в жизнь общества что-то новое. Как достичь успеха и совершить открытие? Чтобы покорить новые вершины, принести пользу в ходе написания научной работы используется определенная методологическая основа.
В переводе с греческого «метод» означает «путь к чему-либо», способ достижения поставленной цели. Методология – это целая система всех возможных вариантов, которые способны привести к желаемому результату, достижению цели.
Методологическая основа научных исследований выполняет следующие функции:
— определяет направление и способ достижения поставленной цели, решения проблемы;
— обеспечивает полноценный поиск и изучение, сортировку и систематизацию информации в рамках рассматриваемой темы;
— создает целую систему данных, которые опираются на достоверные и обоснованные источники;
— определяет способы анализа информации.
Методологическая основа научной работы как часть введения
Если рассматривать методологические основы проекта как отдельную часть введения, то она представляет собой краткую характеристику тех методов, которые автор использовал в ходе проведения исследования. Как правило, они выражаются в 1-2 предложениях. Указываются эксперты и труды, на которые опирался автор при написании научной работы, а также отмечаются все методы обработки информации, анализа и прочих действий (например, методика анализа показателей финансово-экономической деятельности по Савицкой, дедуктивный метод и пр.).
На выбранной методологии фактически строится вся работа: этапы изучения темы, тезисы, механизмы определения нюансов и проблем, анализ деятельности объекта исследования, теоретические аспекты в рамках рассматриваемой темы и пр.
В этой части важно отразить ключевые труды, которые составляют основу теоретической главы. Эти постулаты показывают историю развития, недостатки ранее выдвинутых теорий, проявившиеся с течением времени и пр.
Методологический анализ поставленной проблемы и выдвинутой гипотезы позволяет автору тщательно обдумать, как обобщить и правильно изложить собранный материал, выделить главную мысль, описать свою точку зрения и доказать ее.
Выделяют следующие виды (уровни) методологии:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Формулировка методологической основы в научном исследовании
Методологическая основа является обязательной частью введения любого проекта. Без этого подраздела ВКР, диссертация или иной научный труд не будет допущен к защите.
В этом небольшом сегменте автору необходимо отразить те источники, которые послужили основой теоретической и практической частью: труды, источники информации, которые пригодились исследователю в ходе проведения «научного расследования» и обоснования своей позиции. Важно, чтобы все сведения были актуальными, а срок их публикации не превышал 3-5-летней давности.
Помимо этого, методологическая база предполагает указание использованных в работе методов обработки данных. Они могут быть как самыми распространенными (общими), так и специфическими (используемыми в конкретной отрасли или деятельности предприятия).
Такой подход позволит обосновать правильность и справедливость выводов автора, обеспечить полноценное и глубокое изучение темы, аргументировать позицию студента или аспиранта.
Фактически, методологическая база демонстрирует экзаменационной комиссии и читателям, какими средствами и способами пользовался исследователь при создании научной работы, его профессионализм и компетентность, аналитические и иные способности.
Лучше всего выбирать методологическую основу проекта после постановки проблемы, цели и задач. Такой способ гарантирует выбор наиболее подходящих способов обработки информации, подбор более качественной и соответствующей теме исследования литературы, методов достижения цели.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Методология исследования – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа. Что же такое теоретическая основа исследования?
Главная » обучение » Методология исследования – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа. Что же такое теоретическая основа исследования?
Методология исследования – это важный раздел научной работы, в котором раскрывается теоретический базис исследования.
Итак, давайте изучим вопрос детальнее, чтобы разобраться в сути реализации методологии в выполняемом исследовании.
1. Определяем методологию исследования
Прежде чем претендовать на что-то новое и своё в науке необходимо определить методологию собственного исследования. Одной из сложностей в формализации исследования является выбор и конкретизация его теоретической основы. Дело в том, что в современной науке нет фактической возможности разработать новое знание без опоры на уже известное. В этом и заключается смысл определения теоретической основы исследования. Проще говоря, прежде чем «замахнуться» на формулировку научной новизны собственного научного исследования, нужно проверить, кто уже выполнял исследования в этом вопросе, и на что они опирались. То есть в науке существует преемственность, которую принято озвучивать в своих исследованиях, чтобы понимать, какая теория предшествовала рождению нового знания.
2. Как влияет полнота библиографического исследования на его результат?
Итак, мы выяснили, что говорить о научной новизне мы можем только по отношению к современному научно-историческому состоянию разработанности указанной проблемы исследования в научном сообществе.
Может оказаться так, что исследователь считает свое «детище» великим открытием, о котором вообще еще никто не знает, и тем самым автор претендует на свое первенство в научном познании. Всё это сопряжено с поиском того, где и кем подобное уже было описано, и в каких вариациях. Иначе можно попасть в курьезное положение, при котором это «новое» является новым только для самого исследователя, только потому, что он недостаточно хорошо изучил то, что до него уже сделали другие.
Так было с Циолковским, когда он оформил свою первую научную работу «теория газов» и отправил с попутным грузом в Петербург, в «Русское физико-химическое общество». Работу его изучили, оценили, но публиковать не стали. И дело было не в том, что оформлена работа была не подобающим образом. Дело было совсем в другом! Все разъяснил Менделеев, с которым Циолковский состоял в переписке. На самом деле, кинетическая теория газов, которую Циолковский сам разработал, уже отчасти была разработана 25 лет назад.
Поэтому очень важно смотреть, что же указывают в списках литературы предшественники и исследователи, занимающиеся схожей или подобной проблемой. Может быть то, что преподносится как новое, уже давно разработано, и тем более, имеет своих последователей.
3. Что не следует брать в качестве научной основы исследования?
Сведения, которые берутся учеными в качестве научной основы собственного исследования, должны отвечать критериям научного знания. Существует фундаментальная наука, которая дает «пищу» для всех прикладных наук, и это тоже следует учитывать в выполнении научного исследования.
Когда я сама защищала кандидатскую диссертацию в Москве (2008 г.), я проживала с аспиранткой, которая рассказала мне о ситуации, случившейся у её знакомых (начинающих ученых) на предзащите. Один из присутствующих, когда в докладе была озвучена теоретическая основа, подошел и выхватил доклад из рук, разорвал его, бросил на пол и начал при всех его топтать. Можно себе представить, что докладчик при этом просто впал состояние шока. Разумеется, с таким финалом предзащита не прошла, и была назначена детальная экспертиза.
Дело в том, что существуют и абсолютно не научные публикации (лженаука), и публикации в научных журналах, которые выполнили интернет-тролли для того, чтобы проверить и снизить репутацию и статус научного журнала. Чего стоит только скандал со статьей «Корчеватель: Алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности», опубликованной в 2008 году как результат машинного перевода.
Понятно, что для докладчика и так большой стресс – выступление перед членами диссертационного совета, ведь все они имеют большой авторитет в науке, но использовать свою осведомленность о трудах и заслугах членов комиссии, чтобы «задобрить» их, крайне не рекомендуется. Особенно не следует указывать их труды в качестве «научной основы», если эти работы имеют отдаленное отношение к теме исследования. Все это «шито белыми нитками», и скорее произведет обратный эффект, чем приведет к одобрению вашей научной работы.
4. Так что же можно и нужно брать в качестве научной основы?
Итак, для того, чтобы выбрать научную основу, нужно, чтобы эта основа была «железобетонной». Это не означает «общепризнанной», ибо в науке существуют и революционные открытия, и постоянная оглядка на существующие авторитеты как раз может науку и тормозить. Но очень часто основанием могут являться научные знания, которые включают в себя используемый понятийный аппарат. Как правило, он уже разработан, и в своих исследованиях ученые так или иначе используют термины и понятия, которые имеют общепринятый смысл в науке. Не лишним является как раз указание, кто именно разработал подобную формулировку, и затем исследователь либо следует этим формулировкам, либо их уточняет в своем исследовании применительно к какой-либо ситуации или проблеме.
То есть следует помнить, что то, что кажется само собой разумеющимся и не вызывает вопросов, возможно когда-то было революционным и уж точно разработано кем-то. А знать своих предшественников в науке – это необходимость для любого ученого.
Это также касается теоретических гипотез и концепций, которые уже были доказаны ранее в чьих-то уже проведенных научных исследованиях. Если что-то уже доказано в науке, то оно уже может быть использовано в качестве научной основы.
Все мы знаем из геометрии о системе исходных допущений, аксиом, постулатов, из которых впоследствии выводятся следствия и теоремы. Подобное движение и происходит в науке, только со временем уже доказанные «теоремы» могут стать основой для дальнейшего исследования, если они пройдут проверку на практике и окажутся достоверным знанием.
5. Понятийный аппарат, понятие, термин, категория, определение, аксиома, постулат – как примеры теоретической базы исследования
Чем отличается понятие от понятийного аппарата? Понятие – это суждение, включающее в себя отличительные признаки изучаемого объекта, в то время как понятийный аппарат – это совокупность не только одних понятий, но и терминов, категорий, определений, аксиом и постулатов, используемых в рамках определенной научной теории.
Термин является «именем», названием определенного понятия в определенной научной области. Откроем словари, для того чтобы уточнить, в каком аспекте можно еще рассматривать понятия. А именно:
1) категория – это основное понятие, отражающее наиболее общие свойства, стороны, отношения явлений действительности и познания;
2) определение – пояснение, раскрывающее смысл понятия, даваемое, как правило, в виде одного повествовательного предложения.
Разумеется, все это создавать заново не имеет смысла, хотя и не запрещено. Но как правило, для того, чтобы быть понятыми, исследователи выбирают понятный и общепринятый в научном сообществе язык, лишь уточняя его при необходимости.
6. Можно ли создать что-либо в науке без опоры на теоретические доказательства?
Как правило, любая научная теория проверяется практикой, и строится для того, чтобы дать необходимые и актуальные практические результаты. Конечно, теория может быть и абстрактной, и в то же время в теоретическом конструировании возможно использование некоторых основополагающих пунктов вообще без каких-либо доказательств.
То есть существуют еще два «столпа» научных теорий, которые принимаются в науке на особых положениях, а именно им не требуются доказательств вообще. Это «аксиома – отправное, исходное положение какой-либо теории, лежащее в основе доказательства других положений этой теории, в пределах которой они принимаются без доказательства». И «постулат – принцип или положение научной теории, принятое в ней в качестве исходного, не доказуемого в её рамках».
Можно, конечно, сформулировать и собственные аксиомы, и постулаты, а затем создать на основе этого свою собственную научную теорию. Однако вопрос с доказательствами не будет снят – теория все равно так или иначе проверяется на практике и вам придется доказывать ее состоятельность теми методами, которые общеприняты в науке.
Может оказаться и так, что в каких-то обстоятельствах разработанная вами теория не будет работать. Поэтому необходимо для каждой теории указать допущения – «предположения, положенные в основу упрощения описания реального объекта (процесса), используемые при исследовании». И ограничения – «требования к форме представления и пределам изменения варьируемых данных, вводимые при исследовании».
7. Что такое эмпирические научные основы?
То есть мы с вами разобрались, что любая научная теория имеет свой базис (теоретические основания), на котором она строится. Научные основы – это характерные структурные элементы знаний любой науки, не зависимо от того, является она фундаментальной или же прикладной.
Какие же бывают научные основы? В качестве примера предлагаю выделить несколько их видов, не претендуя на полноту их описания.
В первую очередь – эмпирические основы. Это та экспериментальная база, которая и побуждает любого исследователя искать теорию, которая научно описала бы интересные и необычные факты, которые не могут быть объяснены в рамках уже существующих теорий. Эмпирические основы должны иметь возможность воспроизводства в эксперименте, иначе они не могут быть восприняты научным сообществом в качестве доказательной базы.
Известным примером из этой «оперы» является «чайник Рассела». Он писал: «Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов». Поэтому эмпирическая основа очень важна в качестве доказательной базы исследования. Думаю, когда-нибудь в честь ученого этот чайник все же будет запущен в космосе по данной орбите.
8. Что называют теоретическими основами и научно-методическими основами исследования?
Теоретические основы определяются некоторыми авторами как «сборная солянка», которая включает в себя как исходные эмпирические, так и исходные теоретические основы данной предметной области, так как теория не может существовать в отрыве от практики.
Так же некоторые исследователи включают в них и научно-методические основы. Согласно одной из общепринятых научных позиций, научно-методические основы науки включают в себя два элемента:
1) научно-методический аппарат науки,
2) методологические основы данной науки.
Воспользуемся еще раз словарем для разъяснения приведенных данных: «Научно-методический аппарат – часть теории в виде арсенала процедурных знаний, основными элементами которых являются методы, алгоритмы, методики, имитационные модели, технологии решения научных и практических задач. Методологические основы предметной науки объединяют в своём составе методы научного обоснования конкретных элементов научно-методического аппарата и сами обоснования».
9. Как выбрать методологические основы своего исследования?
То есть если мы хотим указать методологические основы своего исследования – мы должны грубо говоря взять тот способ, благодаря которому были построены и обоснованы уже известные термины, понятия, определения, процедуры, методы, алгоритмы, методики, технологии, положенные в основу вашего исследования и применить этот же СПОСОБ ОБОСНОВАНИЯ к созданию и применению уже подобного, но своего, авторского научного продукта.
10. Когда можно писать в своей работе не научно-методические, а научно-методологические основы исследования?
Если наука, в которой выполняется исследование, является методологической, то и научно-методический аппарат такой науки может быть назван научно-методологическим. То есть если в вашей науке развита система принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины или системы научных дисциплин, то смело можете говорить о научно-методологических основах вашего исследования, поскольку в вашей науке все это давно существует, общепринято и может быть реализовано в качестве инструмента, доступного для вас в рамках вашего исследования.
Но при этом, вы не должны говорить только об одном перечне методов, применяемых в вашем исследовании, разумеется, научно-методологические основы – это не просто набор и не перечень методов исследования!
Заключение
Итак, методология исследования – это важный элемент научного знания, в ней конкретизируется теоретическая основа исследования. А теоретическая основа – это те теории и знания, которые послужили основой для нового знания.
Перед любым научным исследованием подробно изучайте работы ваших предшественников и определяйте свой теоретический базис и уже потом приступайте к формулированию новизны исследования.
Методологическая база исследования: что это + пример
Чтобы грамотно и успешно написать исследовательскую работу, необходимо уделить должное внимание каждой части. В том числе и методологической базе.
А что такое теоретико-методологическая база исследования? Какие методы являются основными и как их выбрать для своей курсовой, диплома или другого вида работ? Читайте статью — и вы не только найдёте ответы на эти вопросы, но и увидите примеры методологической базы исследования.
Хотите получать полезные материалы из мира образования первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. А для того, чтобы учиться с выгодой — следите за акциями и скидками.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Методологическая база исследования: что это такое
Методологическая база — это перечень всех научных методов, которые используются в исследовании. Они могут быть как теоретическими, так и практическими.
А вот теоретико-методологическая база — это только те методы, которые составляют основу теории и описывают методологию, применяемую для получения практических результатов исследования.
Для курсовых, дипломных и диссертационных работ используют свои методы исследования. Они могут быть как общими, которые применяются в разных науках, так и узкоспециализированными — используемые лишь в конкретных дисциплинах.
Зачем нужна методологическая база работы
Научное исследование, к которому относятся студенческие рефераты, курсовые, дипломные и тем более диссертационные проекты, не может быть голословным. Это значит, что для проблем, целей и задач, заявленных в работе, важно не просто найти решение, а показать, как именно к нему пришли. То же и с выводами — их необходимо обосновать и продемонстрировать, какие конкретно действия привели к описанным результатам.
Именно для этого выбирается методологическая база — набор методов, которые подходят под тему исследования и помогают обосновать решение проблем и достичь заявленные цели и задачи.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Место методологической базы в проекте
Методологическая база курсовой, дипломной или другой работы описывается в самом начале исследования — во введении. Сначала формулируются исследовательские проблемы, ставятся основные цели и задачи проекта, определяются объект и предмет. А потом непосредственно пишется теоретико-методологическая база.
С написанием методов в начале работы справились? Это ещё не всё. Главное — помнить, что методология должна пронизывать все главы исследования. Особенно теоретическую и практическую части. В теоретической — связать методы с основной теорией, а в практической — показать, как вы использовали их, чтобы получить результаты.
Верно определить цель и задачи исследования — 50% успеха
Основные методы исследования: классификация
Прежде чем выбирать подходящие именно вам методы, которые составят методологическую базу исследования, стоит вспомнить, какими они бывают.
Все методы делятся на две большие группы:
Общенаучные методы — те, которые могут применяться абсолютно в любой научной области. Например, анализ, синтез, обобщение, дедукция, индукция и другие.
Специальные, или узкоспециализированные — методы, применяемые только в конкретной научной области.
Давайте посмотрим, какие специальные методы могут использовать в разных научных дисциплинах:
Специальные методы в методологической базе экономики:
Название метода | Описание сути метода |
Метод экономико-математического моделирования | Планировать и прогнозировать деятельность, моделируя сложные экономические процессы. |
Экономический анализ | Разделять экономические явления на более мелкие показатели, чтобы подробнее изучить их. |
Статистико-экономический метод | Изучать статистические данные в экономике. |
Метод балансовой связи | Исследовать показатели, между которыми существуют балансовые связи. |
Метод технико-экономических расчётов | Планировать показатели, учитывая при этом их определённые технические свойства. |
Главные методы в методологической базе истории:
Название метода | Описание сути метода |
Историко-генетический метод | Раскрывать свойства и изменения изучаемого объекта через историческое движение. |
Типологический метод | Упорядочивать группу исторических объектов или явлений по определённым типам или классам. |
Ретроспективный метод | Искать причины исторических событий в прошлом, суть подхода — от следствия к причине. |
Диахронный метод | Объяснять реальные события историческими аналогиями. Суть подхода — от прошлого к настоящему. |
Метод актуализации | Разрабатывать способы дальнейшего развития, опираясь на уроки истории. |
Специальные методы в методологической базе лингвистики:
Название метода | Описание сути метода |
Логико-семантический анализ | Представлять языковые формы в виде образных обозначений и изучать их. |
Метод контекстного анализа | Изучать, как меняется восприятие языковых явлений в контексте. |
Психолингвистический метод | Изучать языковые особенности через лингвистическую интуицию его носителей. |
Сравнительный анализ | Выявлять сходства и различия между двумя и более языками. |
Сравнительно-исторический метод | Изучать состояние языковых явлений и фактов в разные периоды времени. |
Специальные методы в методологической базе юриспруденции:
Название метода | Описание сути метода |
Историко-правовой | Изучать развитие правовой системы в разные исторические периоды. |
Сравнительно-правовой метод | Системно и комплексно изучать правовую культуру в разных странах. |
Формально-юридический, или догматический метод | Исследовать и интерпретировать юридические факты, используя специальные юридические термины и конструкции. |
Специальные методы в методологической базе психологии:
Название метода | Описание сути метода |
Беседа | Собирать информацию, разговаривая с испытуемым на определённую тему. |
Метод психологического эксперимента | Изучать поведение и реакции людей, создавая определённые условия, о которых не знают испытуемые. |
Самонаблюдение | Изучать личностные особенности через наблюдение за собой. |
Также существуют междисциплинарные методы исследований. Они отличаются тем, что совмещают методологии, используемые в нескольких научных областях. Например, статистический анализ, культурологический метод, метод моделирования и так далее.
Это лишь некоторые образцы специальных методов, которые могут входить в методологическую базу исследования различных дисциплин. На самом деле их значительно больше.
Как выбирать методы? Хорошо изучить научную область
Как выбрать методологическую базу исследования
Как подбирать методы для методологической базы исследования курсовой или дипломной работы? Соблюдать несколько важных правил:
Как видите, главное — помнить, что методологическая база должна помогать вам достичь поставленные цели и задачи. Иначе потеряется логическая связь, а методы не помогут раскрыть заявленную тему проекта.
Не уверены, что правильно составили методологическую базу исследования? Обязательно обратитесь к научному руководителю. Он уточнит, какие методы точно будут полезны, а также подскажет как оформить курсовой или дипломный проект по ГОСТу.
Как оформить методологическую базу в исследовании: шаблоны фраз
Какие слова и фразы можно использовать, чтобы сформулировать методологическую базу научного исследования? Вот список некоторых предложений, которые помогут описать методы во введении:
Используйте эти и другие предложения, чтобы оформить методологическую базу проекта и описать непосредственные методы.
Методологическая база исследования: примеры
Чтобы не возникало вопросов, как выглядит методологическая база курсового, дипломного или диссертационного проекта, мы решили привести наглядные примеры. Смотрите, изучайте и используйте с умом при написании собственного исследовательского проекта.
Пример №1: методологическая база курсовой работы
Научная дисциплина: маркетинг
Тема диплома: Оценка коммерческой деятельности по формированию ассортимента непродовольственных товаров
Цель и задачи работы: Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента непродовольственных товаров и организации розничной продажи.
В соответствии с темой курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Методологическая база: В курсовой работе применялись различные методы исследования: статистическое наблюдение, метод анализа и синтеза, системный подход, методы группировки и сравнений, метод сбора фактов и другие.
Пример №2: методологическая база дипломной работы
Научная дисциплина: экономика
Тема диплома: Оценка финансово-экономического состояния ООО «Эрколайн».
Цель и задачи работы: Целью работы является разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия на основе результатов анализа его финансово-экономического состояния. Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Методологическая база: Методологической основой исследования выступают анализ и синтез, экономико-статистический и графический методы.
Пример №3: методологическая база магистерской работы
Научная дисциплина: политология
Тема магистерской: Особенности использования экономических механизмов в реализации политически значимых общественных проектов в Российской Федерации.
Цель и задачи работы: Цель магистерской диссертации состоит в выявлении особенностей и проблем использования экономических механизмов в реализации политически значимых общественных проектов в Российской Федерации и разработке рекомендаций по их совершенствованию в современных условиях.
Для достижения сформулированной цели в работе решаются следующие исследовательские задачи:
Методологическая база: Теоретико-методологическое обоснование и методы исследования. Основными научными методами, используемыми в диссертации, являются общенаучные (сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные методы политологических и экономических наук (организационный, системный и структурно-функциональный подходы, прикладные статистические методы). Совокупность и сочетание данных методов адекватны цели и задачам, объекту и предмету исследования данной работы.
Теперь вы знаете, что такое методологическая база в исследовательской работе, из каких методов она состоит и как сформулировать методологию в собственном проекте. А если у вас совсем нет времени писать работу самостоятельно, обращайтесь в наш студенческий сервис. Специалисты помогут подготовить курсовую, дипломную или магистерскую точно в срок!
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊