Метро академическая что строят
Архитектор рассказал, чем может обернуться строительство участка Коммунарской линии метро
© «Московская газета»/Дарья Алифанова
Эксперт предполагает, что увеличение потока пассажиров в Академическом районе может создать чрезмерную нагрузку на инфраструктуру
В редакцию «Московской газеты» обратилась инициативная группа жителей Академического района. Москвичи обеспокоены вырубкой сквера в связи со строительством участка Коммунарской линии метро. Также, по их мнению, продление линии от улицы Новаторов до Севастопольского проспекта может привести к транспортным проблемам, а выбор открытого способа строительства вплотную к стенам жилых домов может обернуться их разрушением.
«На протяжении небольшого участка есть только одна станция метро «Улица Строителей», и она дублирует станцию метро «Университет», которая находится в 700 метрах от нее. Станция метро «Академическая» Коммунарской линии будет дублировать существующую станцию метро «Академическая» Калужско-Рижского радиуса. Станция метро «Севастопольский проспект» – дубляж станции метро «Крымская» Московского центрального кольца. Новых станций жители пяти районов ЮЗАО не получают. Тем более «кусок» этой линии метро никак не решает транспортные проблемы, а наоборот – улицы будут сужены, что создаст транспортный коллапс, — рассказал в беседе с журналистом издания житель Академического района Сергей Немировский. — Кроме того, если посмотреть на Ленинский проспект, улицу Дмитрия Ульянова, то вдоль проектируемого участка стоят дома сталинского периода постройки. Это крепкие, надежные малоэтажные дома. Проектировщики, которые их строили, не могли предусмотреть, что когда-то кто-то решит в непосредственной близости рыть котлованы для линии метро или линии метро неглубокого заложения. Соответственно, прочностные характеристики не были включены в эти здания, чтобы они это выдержали. Фундаменты и стены домов могут дать трещины».
Как рассказал муниципальный депутат Академического района Нодари Хананашвили в районном Совете депутатов единогласно поддерживают жителей. Политик сообщил, что направил депутатский запрос в Департамент строительства г. Москвы с просьбой отменить проект строительства участка Коммунарской линии метро. Однако в ведомстве сообщили, что не планируют отказываться от строительства линии метрополитена.
«Понимая обеспокоенность жителей, Департамент строительства г. Москвы приносит свои извинения за временные неудобства, связанные со строительством», — говорится в письме.
По оценке архитектора, почетного строителя г. Москвы Алексея Кротова, одновременно в нескольких районах ЮЗАО население может увеличиться до 5 раз, что создаст колоссальную нагрузку на инфраструктуру.
«Численность населения в районах, откуда введется ветка, большая. Соответственно, будет огромный поток людей, станции не смогут с ним справиться, потому что количество эскалаторов должно быть по 8 штук в одном направлении, — говорит Алексей Кротов. — Люди понимают, что им дают колоссальную нагрузку, которая не нужна. Для них эта ветка и все что связано с ее строительством — большая проблема. Трасса, ведущая по свободной территории, предполагает вырубку в этом месте всех зеленых насаждений. Кроме того, опасности подвергаются рядом стоящие здания. Не исключено, что могут появиться трещины. Подобное уже случилось при строительстве тоннеля в районе «Сокол» на улице Алабяна. Десятиэтажные дома стали трещать из-за того, что произошла неравномерная осадка грунта».
Ранее «Московская газета» писала, что жители столичных районов Академический, Гагаринский и Котловка вышли на акцию «Бессмертный сквер» против строительства участка Коммунарской линии метро. Для строительства пересадочной станции «Академическая» Коммунарской линии рядом с «Генеральским» домом уже вырубили часть сквера. Москвичи хотят сохранить его небольшой уцелевший участок.
Москва показала дизайн станции «Академическая» Коммунарской линии метро
Станцию метро «Академическая» Коммунарской линии украсят порталы и граффити с античными образами. Об этом сообщает пресс-служба Москомархитектуры.
Пространство станции представляет собой последовательную систему порталов. Чередующиеся элементы черного цвета будут подсвечиваться, а путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Реализовать задумку архитекторы планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Полы на станции сделают из светло-серого гранита, стены вестибюли облицуют белыми крупноформатными панелями, а на потолке разместят реечные конструкции.
Наземные павильоны станции будут представлять собой прямоугольный объем, облицованный полированным гранитом. Большая площадь будет покрыта антивандальным стеклом с зеркальным эффектом. Станция расположена на пересечении улиц Дмитрия Ульянова и Профсоюзной и предусматривает пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки.
Коммунарская линия метрополитена пройдет через районы Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. Длина ветки составит примерно 40 км. На ней построят 16 станций. После 2023 года Коммунарскую линию планируется продлить до Троицка.
В Москве началось строительство станций «Академическая» и «Улица Строителей» Троицкой линии метро. Какие изменения ожидают столичную подземку в ближайшие годы
На юго-западе Москвы началось строительство двух станций центрального участка Троицкой линии столичного метрополитена — «Академической» и «Улицы Строителей». Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы mos.ru.
Длина центрального участка Троицкой линии составляет 7 км, он пройдет от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».
Троицкая линия метро
Новая ветка пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до городского округа Троицк в ТиНАО.
Ранее планировалось построить станции мелкого заложения вдоль Калужского шоссе от улицы Новаторов до Коммунарки, однако позже было принято решение продлить линию до станции МЦК «Крымская» в сторону центра — и до Троицка в противоположном направлении.
Планы по развитию метро
В апреле 2021 года в составе БКЛ открылись две новые станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники».
В мае 2021 года заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что на всех станциях столичного метро до конца года планируют запустить оплату проезда с помощью сканирования лица (Face Pay).
Московское метро по итогам 2020 года
В 2020 году в Москве проложили 46 км путей метро, проведены работы на 15 станциях МЦД.
В 2020 году Московский метрополитен вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по количеству используемых при строительстве московского метрополитена тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Одновременно на одном проекте работало 23 щита.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Академический
Описание
Академический — комфортный район на юго-западе Москвы. Хорошо развит транспорт: две станции метро, маршруты наземного транспорта, крупные автомагистрали — Ленинский, Севастопольский, Ломоносовский и Нахимовский проспекты. В Академическом находятся десятки школ и детских садов. На территории района сохранился конный двор усадьбы «Черемушки».
Объекты строительства
- Ведется проектирование Утверждена проектная документация Строится Объект введен в эксплуатацию
адрес: улица Гримау, вл. 11-А, стр. 1, 2
Москва, ЮЗАО, район Академический, кв. 12, корп. 1
адрес: улица Вавилова, вл. 7-9
адрес: улица Профсоюзная, вл. 10
адрес: Новые Черемушки, кв. 10С, корп. 8
Жилой комплекс Новые Черемушки кв-л. 10С, корп. 8 представляет собой три башни переменной высотности в 34-30-26 этажей. Они возводятся по индивидуальному проекту. Жилища здесь улучшенной планировки и сдаются без отделки. В каждом подъезде устанавливаются малошумные лифты, предусмотрены помещения для служб охраны и консьержей, входные группы приспособлены под инвалидов и родителей с детскими колясками. Внизу предусмотрена подземная автостоянка на 180 машиномест. Здесь по проекту предусмотрен благоустроенный двор, где разместятся гостевые автостоянки, площадки для спорта и отдыха, детские площадки, зона выгула домашних животных. В районе работает много детсадов, школ, медицинских учреждений, спортивных и культурных центров, торговых комплексов. В пешей доступности находится станция метро «Академическая».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции метро «Академическая» будет пересадка на новую линию столичной подземки
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новый участок метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» соединит Большую кольцевую линию (БКЛ) метро с Московским центральным кольцом (МЦК), сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
«Одна из станций новой линии, «Академическая», станет пересадочной с одноименной станцией Калужско-Рижской линии», – сказал А. Бочкарев.
Первоначально новая ветка должна была связать станцию «Улица Новаторов» БКЛ и поселок Коммунарка в Новой Москве. Позже было решено продлить ее от «Улицы Новаторов» в сторону центральной части города.
Длина участка от «Улицы Новаторов» до «Севастопольского проспекта» составит 6,5 км, на нем появятся три станции: «Улица Строителей», «Академическая», «Севастопольский проспект».
«Улица Новаторов» образует пересадочный узел с одноименной станцией БКЛ, а «Севастопольский проспект» – со станцией «Крымская» МЦК. Линию планируется построить к 2023 году.
«Мэр Сергей Собянин отмечал, что Большое кольцо метро будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем МЦК. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время в пути», – отметил А. Бочкарев.
Большая кольцевая линия метро
Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Длина нового кольца составит 69 км, на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Запуск первого участка Большой кольцевой линии
Сейчас на всех участках Большого кольца метро развернуты работы по проектированию и строительству.