Метро электрозаводская что рядом с метро
Станция метро «Электрозаводская»
Станция Электрозаводская соединяет Арбатско-Покровскую и Некрасовскую линии Московского Метрополитена.
Станция Электрозаводская Арбатско-Покровской линии
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем перегоне «Бауманская» — «Семёновская».
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту.
Названа по расположенному вблизи Московскому электрозаводу им. В. В. Куйбышева.
Пилоны станционного зала облицованы белым прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы (автор Г. И. Мотовилов).
Ажурные бронзовые решетки на пилонах скрывают вентиляционные отверстия. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором салиэти. На своде центрального зала станции в 6 рядов смонтированы 318 оригинальных светильников.
Пол выложен чёрными и серыми гранитными плитами, окаймленными розово-жёлтым крымским мрамором биюк-янкой. Наземный вестибюль выполнен в виде шестиугольного павильона с куполом наверху.
У входа в павильон установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (М. Г. Манизер). На стенах кассового и эскалаторного залов, облицованных красным мрамором, — медальоны с портретами учёных-основоположников электротехники: М. В. Ломоносова, П. Н. Яблочкова, А. С. Попова, М.Фарадея, Б.Франклина, В.Джильберта (автор — Г. И. Мотовилов).
Станция удостоена в 1946 году Сталинской премии 1-й степени.
Выход в город к одноименной платформе Московской железной дороги и на Большую Семеновскую улицу.
Станция Электрозаводская Некрасовской линии
Станция построена в рамках строительства Большой Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция была открыта 31 декабря 2020 года в 11:40.
Конструкция станции — колонная, трёхпролётная, мелкого заложения. Проект станции «Электрозаводская» — типовой, как и у других станций первой и второй очереди Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
2 июля 2018 года был утверждён дизайн-проект станции, согласно которому станция выполнена в стиле хай-тек.
Пассажирская зона станции — двухуровневая с четырьмя лестницами, ведущими с пассажирской платформы на верхний уровень к пешеходной галерее, которую украшают большие панорамные проёмы диаметром около трёх метров.
На одной из путевых стен станции размещено масштабное историческое панно «Битва героев», изображающее собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. Длина декоративной композиции — 163 метра, высота — семь метров.
Фотографии станции метро Электрозаводская
События, которые пройдут рядом со станцией метро Электрозаводская
Выставка «Случай»
С 8 декабря 2021 года по 12 января 2022 года в Центре Творческих Индустрий «Фабрика» пройдет выставка Алисы Йоффе «Случай». Проект «Случай» Алисы Йоффе является первым за долгое…
Выставка «От детского телевидения к современному искусству и литературе»
С 9 декабря 2021 года по 27 февраля 2022 года в Центре творческих…
На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Электрозаводская. Кудамоскоу— это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Москвы. На этой странице перечислены события которые будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д. рядом со станцией метро Электрозаводская.
Кудамоскоу в курсе 2 событий, которые пройдут в Москве рядом со станцией метро Электрозаводская.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!
метро Электрозаводская
Этой станции немного не повезло. Посмотрите, если соседняя «Бауманская» посвящалась пламенному революционеру Николаю Бауману и была вся в кумаче и героических фигурах. Соседняя, с другой стороны, «Семеновская» получила при своем открытии название «Сталинская» и априори не могла быть сделана плохо.
То «Электрозаводская» была посвящена соседнему заводу «Электрозавод» и поэтому она должна была банально прославлять труд, мир, май и человека труда.
До войны станция так и проектировалась (Архитекторы В.А.Щуко, В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин): куча роскоши, лепнины, необычные лампы на потолке, фигурный пол. Проект чем-то напоминал перезревшую «Площадь Революции».
С сайта http://www.lbk.ru/printthread.php?t=13087&pp=10&page=7
Затем проект тех же авторов заметно упростился: заметно преобразился потолок, исчезли скульптуры, но появились бюсты знатных рабочих, упростились пилоны и проходы. Однако остались неизменными особенности потолка и пола.
С сайта http://www.lbk.ru/printthread.php?t=13087&pp=10&page=7
Говорят, никак не могли согласовать бюсты каких рабочих должны быть на станции, поэтому решение по бюстам откладывали и откладывали…
Станция была уже готова на 70%, когда началась Великая Отечественная Война. Но уже во время войны строительство было продолжено. Соседние станции были открыты в январе 1944 года, а вот «Электрозаводскую» открыли чуть позже в мае этого же года.
Не поленитесь, пройдите в начало или в конец путевых залов и поищите, присмотритесь внимательно. Я нашел одного, легко узнаваемого натилуса и белемита.
Белемиту не повезло – его разрезали поперек и на плите осталось только круглое пятнышко с несколькими кольцами.
Но представьте: Вы стоите рядом с существами, которые жили около 500 миллионов лет назад! И это не выходя из метро! Что останется от нас через 500 миллионов лет?
А сейчас… я не более реален чем отражение на этом граните.
Очень жаль, что при реконструкции станции в 2008 году медальон не восстановили. Можно спорить плохой Сталин или хороший – но это наша история. История не может быть хорошей или плохой. Французы хранят память о Наполеоне, хотя споры о его вкладе в историю Франции не прекращаются до сих пор.
Давайте немного взглянем на архитектуру станции с другой стороны. Извините меня архитекторы, искусствоведы, психиатры и другие специалисты, которых я ненароком обижу. Что с меня взять? Я – дилетант… 🙂
Как полагают историки, наши давние-давние предки жили в пещерах. (Сейчас есть новая гипотеза, что древние люди жили в шалашах, и только потом, позже, перешли жить в пещеры). В любом случае, наши предки очень редко сталкивались с большими вертикальными, абсолютно ровными поверхностями. И поэтому нам так некомфортно рядом с ними.
Вспомните себя: вы получили/купили новую пещеру квартиру, где нет ничего лишнего. И тут вы прилагаете максимум усилий, чтобы убрать эту плоскостность. Во-первых, обои. Сразу появляются цветные пятна, цветочки, полоски и т.д. и т.п. Затем ставится мебель, вешаются лампы, картины, шторы, цветы – можно называть это разными словами, есть различия в стилях – задача одна: «размочить» плоскостность любым способом.
Это – ваши действия в вашей квартире. Но вот что делать архитектору, когда он получил стандартную пилонную станцию с громадными плоскостями? Можно ничего не делать и получится абсолютно стерильная станция типа новой Петровско-Разумовской.
Посмотрите, как работали архитекторы на этой станции, на Электрозаводской – на путевых стенах уложен гранит с непредсказуемым рисунком, плоскости пилонов дробятся и дробятся на меньшие: триглифы (треугольные полоски), ниши решеток, мраморный карниз.
И барельефы (скульптор Г.И.Мотовилов) в центральном зале. Они взяли главную нагрузку на этой станции и заменили и скульптуры и бюсты.
Беда барельефов зданий вообще – они вторичны и, как и фризы, служат для «разбавления» плоскости.
Это в Древнем Египте они были огромными, во всю стену храма. Сейчас это сохранилось в памятниках и пантеонах – они рассказывают о подвигах, о победах и поражениях.
А как элемент здания они становились всё меньше и меньше. И зрители обычно их и не рассматривают. Скажите честно, когда вы в последний раз рассматривали хоть какой-нибудь барельеф на здании? Во-во, я думаю, я угадал на 95% 😊
Давайте здесь потратим на барельефы время – здесь есть что посмотреть, не пожалеете.
Не забывайте, станция названа по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, который включал три завода с одной территорией: Московский электроламповый завод, электрозавод (выпуск трансформаторов) и завод, который выпускал электрооборудование для автомобилей и тракторов.
Итак, здесь мы видим производство электроламп. Вернее, та операция, когда машина выдувает стеклянные колбы и соединяет их с металлическим цоколем. Это – проза.
Посмотрите: все женщины имеют разные прически (наверное, самые модные в то время), все одеты в разную обувь: сапоги, средний каблук, низкий каблук и совсем без каблука. Как это возможно? Быть в кирзовых сапогах летом? Не спрашивайте меня, эта одна из тех условностей, которая мне не понятна.
Обратите внимание еще на одну деталь: здесь и в каждом барельефе станции есть три горизонтальные линии – одна, на уровне лиц, середина (на всех барельефах станции из-за этого кто-то сидит, кто-то стоит на коленях – есть что-то или кто-то на средней линии) и нижняя линия ног. Если ноги сделать всем одинаково, то барельеф потеряет динамику. Поэтому ноги то в развороте, то согнута…
Это уже производство стали. Ковш с расплавленным металлом. Металлурги в спецодежде готовы работать с ним. Как видите: очень жарко, один из них прикрывает лицо от жара.
Но кто этот человек в кепке? Почему он не в форме? В нарушение всех правил безопасности он схватился за штурвал ковша и готов вылить металл на рабочих. Это явно не инженер и не мастер.
Ваши версии?
Опять девушки. И опять очень хорошая проработка одежды на них. Они собирают двухствольную пушку? Чтобы волосы ни за чего не зацепились – все они носят на волосах повязки и платки. Полное соответствие правилам безопасности.
Но откуда, скажите, откуда этот бритый (он явно – бритый) парень в кепке? Он держит нечто, что просто висит в воздухе (ничем не закреплено) и похоже, сейчас это вдарит одной из девушек по голове.
Чтобы барельеф не выглядел статичным, скульптору одну девушку пришлось опустить на колени.
Сборка танка. Теперь парень в кепке сбросил свой пиджак и принялся устанавливать башню. Обратите внимание – остальные мужчины в спецодежде и только он – без. Так как слева барельефа четыре поднятые руки, то пришлось поднять руку и девушке. Она где-то висит в воздухе (ноги не достают пола). Вы сами можете отследить игру ног, как скульптор очень четко отрабатывает динамику.
На этом барельефе мы становимся свидетелями двух чудес. Во-первых, человек в кепке где-то потерял свой пиджак и так и остался в майке. Но на теле у него – майка, а на руках – уже есть рукава.
Второе чудо – за работающими рабочими стоит святой! Посмотрите поближе! Такое впечатление, что рабочие цепью прикручивают его к столбу.
Последний мужчина, я полагаю – это инженер, раз стоит с книгой. Он немного офигел от этих чудес, держится за цепь, чтобы не упасть, и уставился куда-то вдаль.
Здесь опять работают девушки. Для красоты, когда они собирают самолет, они должны были одеть пилотки. Мужик идет бонусом и главная его обязанность – держаться за винт. Вы мне можете сказать – что на нем одето? Это точно не комбинезон, а скорее похоже на балахон.
Одна лопасть винта явно длиннее двух других. Но это – вынужденная мера: диагональ лопасти держит на себе весь барельеф и если ее сделать правильно, барельеф распадется на две части.
Женщины, помогите: что носит последняя девушка? Брюки, из под которых видны кальсоны или рейтузы? Или такие ботинки?
Укладка асфальта. Не знаю, зачем надо укладывать асфальт в вышиванках и особых, рабочих ботах (обе девушки имеют одинаковую обувь). Катком рулит, уже нам давно известный, мужик в кепке. Кому он рукой машет – неизвестно. Но я полагаю, он хочет предупредить вторую девушку, что ее нога сейчас попадет под каток.
Это – барельеф явно не на заданную тему, а просто агитка. «Славянка» (русская, украинки или белоруска, по платью не определишь). Естественно, гордый Кавказ в середине и угнетенный Восток. Барельеф очень статичен, по сравнению с другими, поэтому никто не сидит, минимум движения ног. Серединную линию отрабатывают девочка и баран.
Изготовление нитки, скручивание. Наверху мы видим перемоточные бобины. Внизу, на уровне колен, стоят еще пустые бобины. Девушка в середине стоит в танцующей позе. Я был на таком производстве. Если бы ни шум и не пыль – это был действительно танец тех, кто там работал.
Вам не кажется, что позы напоминают древнеегипецкие барельефы?
Это – опять чистой воды агитка. И, очевидно, эта работа не слишком нравилась скульптору. Мужик на тракторе стоит без одной ноги. Правый верхний край ничего вам не напоминает? Вернитесь на пару барельефов. Я вам помогу:
Одни и те же жители востока, те же лица, те же позы.
Или это разборки между ими всеми четырьмя (второй как-бы сдерживает первого) и через минуту будет драка за девушку? И по фигу эта работа!
И, наконец, последний барельеф: сборка трансформатора.
Мужик в кепке, наконец, где-то нашел рабочую одежду и пытается с большим усилием затянуть что-то на шине трансформатора.
Второй держится за руку милого друга и пытается что-то открутить от корпуса трансформатора. Здесь скульптор очень хорошо поработал над лицом и видно совершенно четко, что это подросток или очень молодой человек.
Чем всё это закончилось? Увы на это нет ответов. Как пишет Википендия, два последних барельефа были убраны со станции во время реконструкции.
Извините меня за несколько фривольное изложения содержания барельефов. Но это показывает, насколько условен язык искусства. И чем больше временные расстояния и культурные различия, тем шире становится диапазон понимания/непонимания.
Давайте на сегодня закончим. Вы можете самостоятельно подняться в вестибюль.
Поверьте, там есть что посмотреть и внутри, и снаружи (хотя внутри и темновато).
Это мое прочтение станции и оно может отличаться от Вашего.