Метро или ашан что лучше
Где дешевле: битва гипермаркетов
В гипермаркетах удобно и выгодно закупать товары на неделю вперёд. Там очень большой выбор, а цены обычно чуть ниже, чем в магазинах «возле дома». Мы сравнили цены в популярных гипермаркетах и узнали, где продаются самые дешёвые и дорогие продукты.
Мы составили продуктовую корзину из 10 продуктов и товаров бытовой химии популярных марок. Затем прошлись по пяти самым распространённым гипермаркетам и посмотрели цены. И вот что получилось.
Дороже всего товары стоят в гипермаркете «Лента» — 1 222,83 ₽ за нашу продуктовую корзину.
Несмотря на итоговую стоимость, цена на отдельные товары в магазинах различается. Например, в «Ашане» дешевле всего покупать гречку, стиральный порошок и гель для стирки, в «Карусели» — бананы, в «О’Кее» — молоко, блинчики, шоколад и зубную пасту, в «Магните» — яблоки и пельмени. В «Ленте» самых дешёвых товаров из списка нет.
Карты лояльности и скидки
У гипермаркетов «Ашан» и «Магнит» нет собственных карт лояльности. В «Ашане» скидки на товары не предусмотрены.
В гипермаркете «Магнит» из нашей продуктовой корзины со скидками продавались гель для стирки «Ласка» (192 ₽ со скидкой, 289 ₽ — без скидки), бананы (47,90 ₽ со скидкой, 74,60 ₽ — без) и яблоки (92,90 ₽ со скидкой, 122,10 ₽ — без). Если учесть скидки, набор продуктов стоил бы 1 031,10 ₽. Это на 13% меньше полной стоимости.
По карте лояльности «Карусель» можно получить скидки на некоторые товары в гипермаркете. Они отмечены специальным ценником. Из нашей продуктовой корзины со скидкой по карте лояльности продавались гель для стирки «Ласка» (157 ₽ со скидкой, 249 ₽ — без скидки) и яблоки (109 ₽ со скидкой, 129 ₽ — без). В гипермаркете также есть товары со скидками для всех покупателей. Если учесть все акции, набор продуктов для покупателя с картой лояльности обошёлся бы в 945,49 ₽. Это почти на 13% меньше полной стоимости.
С помощью карты можно копить баллы за покупку товаров, за каждые 100 ₽ в чеке начисляется 10 баллов. Баллами можно оплачивать покупки, каждые 10 баллов равны 1 ₽.
Карта стоит 9 рублей, для её покупки надо заполнить анкету на стойке информации в любом из гипермаркетов сети.
Карта покупателя «О’Кей» даёт право получить скидку до 50% на товары из специального каталога, его можно посмотреть на сайте сети. Каталог обновляется каждые 2 недели. Также скидки до 30% по карте действуют на товары отдела «Косметика и парфюмерия» и до 20% — на блюда кулинарии и пекарни. Из нашей продуктовой корзины со скидкой можно было купить только зубную пасту Colgate (44,99 ₽ со скидкой, 64,88 ₽ — без). Получается, набор продуктов для покупателя с картой лояльности стоит 1 075,71 ₽, на 2% меньше полной стоимости.
По карте «О’Кей» также можно получить скидку до 10% в течение 7 дней до и после дня рождения.
Карта продаётся на стойке информации и кассах в любом из гипермаркетов сети. В Москве её можно купить за 45 ₽. Чтобы получать скидку в день рождения, надо заполнить анкету.
Карта постоянного покупателя «Лента» предоставляет скидку 5% на все товары и до 50% на акционные предложения, они указаны на ценниках. Из нашей продуктовой корзины под акцию с повышенной скидкой попали зубная паста Colgate (47,99 ₽ со скидкой, 78,99 ₽ — без скидки) и яблоки (89,99 ₽ со скидкой, 154,79 ₽ — без). На все остальные товары была обычная скидка, она также указывалась на ценниках. Получается, набор продуктов для покупателя с картой лояльности обошёлся бы в 1 077,40 ₽. Это на 12% меньше полной стоимости.
С помощью карты можно копить бонусные баллы и оплачивать ими до 99% от суммы покупок. Карта также даёт право на скидку 15% в день рождения.
Карту «Лента» можно купить на информационной стойке в любом из гипермаркетов сети, заполнив анкету. Стоимость карты — 200 ₽.
Карты с кэшбэком в гипермаркетах
Как мы считали
Список популярных гипермаркетов по Москве и Московской области мы составили с помощью сервиса 2Гис. Из него выбрали 5 сетей, в которых больше всего точек: Ашан (27 филиалов), Лента (21 филиал), Карусель (20 филиалов), Магнит (15 филиалов), О’Кей (14 филиалов). Из списка исключили гипермаркет Metro (17 филиалов), так как заходить внутрь и покупать товары могут только клиенты, получившие специальную карту магазина.
В нашу продуктовую корзину вошли 10 товаров популярных марок: гречневая крупа ядрица «Мистраль», 500 г; молоко «Простоквашино», 2,5% жирности, 930 мл; пельмени «Ложкарёвъ» из отборной говядины и свинины, 1 кг; блинчики с мясом «Останкино», 420 г; бананы, 1 кг; яблоки Гренни Смит, 1 кг; шоколад молочный «Alpen Gold с фундуком», 90 г; зубная паста «Colgate Тройное действие», 100 мл; гель для стирки «Ласка Шерсть и шёлк», 1 л; стиральный порошок Losk Color автомат, 450 г.
Информацию о картах лояльности узнавали на сайтах и в колл-центрах магазинов. Цены на товары смотрели в гипермаркетах в Москве. Мы не учитывали скидки, акции и специальные предложения, указывали только полную стоимость товара. Фотографии с указанием цен есть в распоряжении редакции. Цены действительны на 6 – 15 мая 2018 года.
При написании текста Сравни.ру не сотрудничал ни с одним магазином и брендом.
Москвич
«Ашан» и Metro вышли из рейтинга крупнейших ритейлеров: их места заняли «Светофор» и Ozon
Кто-то говорит о закате гипермаркетов, но в «Ашане» и Metro не теряют оптимизма.
Аналитики раскрывают владельцам гипермаркетов горькую правду: потребитель постепенно теряет интерес к огромным магазинам. Это, можно сказать, глобальная тенденция. По подсчетам компании Infoline, за январь—июнь этого года сети «Ашан» и Metro покинули десятку крупнейших ритейлеров.
Год к году выручка «Ашана» сократилась на 17,3% (до 99,1 млрд рублей), а выручка Metro пусть и осталась на уровне 96,1 млрд рублей, но нашлись более сильные конкуренты, которые вытеснили обе сети гипермаркетов из десятки. Теперь девятое место в рейтинге занимает Ozon с оборотом 141,9 млрд рублей (без НДС), а десятое — «Светофор» с выручкой 120,5 млрд рублей. Доставка и жесткий дискаунтер — таковы реалии последних лет.
На первых местах, понятное дело, крупнейшие сети: X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», Mercury Retail Group («Бристоль», «Красное & Белое»). Следом идут Wildberries, DNS, «Лента», «М.Видео-Эльдорадо» и Leroy Merlin.
На самом деле выручка «Ашана» снижается вот уже пять лет подряд, а сеть тестирует новые форматы: недавно, например, стало известно, что в гипермаркетах будут открываться корнеры разных магазинов. Выручка Metro снижалась с 2016-го по 2019-й, потом выросла на 7,69% (данные за год) и теперь примерно так и держится. В «Ашане» говорят, что продолжат развиваться на российском рынке, а в Metro — что данные за полугодие ни о чем не говорят, продажи растут в третьем квартале, а четвертый и вовсе традиционно лидирует по выручке. Вот наступит конец года — тогда и посмотрим.
Эксперты тем временем непреклонны: говорят, что спрос на гипермаркеты снижается уже долгие годы. По словам консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, «гиперы» отнимают много времени и требуют больших затрат на разовую покупку впрок, а когда у населения снижаются доходы, траты предпочитают разбивать на всю неделю. К тому же, как говорит аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев, в последние годы развитию мешают еще и ковидные ограничения.
Эксперт рассказал, почему «Ашан» и Metro вылетели из топ-10 ретейлеров
В частности, выручка «Ашана» снизилась на 17,3%, а выручка Metro осталась на прежнем уровне.
Укрепили свои позиции те торговые сети, которые развивали многоканальность (единая система различных каналов коммуникации с покупателем), говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его мнению, хотя Metro и ушел на 11 позицию, у этой торговой сети есть все шансы вернуться в топ-10. Благодаря тому, что 10% товарооборота уже реализуется в онлайне, они могут расти и развиваться, даже не открывая новые магазины. А другие игроки, которые почему-то решили повременить с развитием многоканальности и начали судорожно это делать уже в период пандемии, попросту опоздали.
Ротация первой десятки продолжится, уверен эксперт. И в этом смысле важно понимать, кто пришел на место «Ашана» и Metro. На 10 позиции оказалась сеть жестких дискаунтеров «Светофор», но по итогам года она упрочит свои позиции, считает Федяков.
Привычные гипермаркеты, впрочем, могут вписаться и в эту историю. Они уже сейчас выполняют роль магазина-склада. В отличие от обычного склада гипермаркет находится близко к потребителю, здесь установлены доступные цены, потому что у сетей достаточная закупочная сила. Поэтому для сервисов доставки продуктов это прекрасный вариант, считает эксперт. Кроме того, поддержать гипермаркеты может открытие на их площадях точек общепита.
Рейтинг самых дешевых магазинов продуктов в России 2021 года
Не только все пандемии и экономические кризисы вместе взятые, но и элементарное желание сэкономить не в ущерб качеству заставляют людей изучать ассортимент разных продуктовых магазинов с целью сравнения цен на продукты. Зачем же переплачивать, если те же самые товары возможно приобрести за гораздо меньшую цену.
Топ популярных магазинов с самыми дешевыми продуктами, по Москве, СПб и другим городам
А есть ли они, эти самые дешевые магазины или все эти акции, распродажи и спецпредложения есть ничто иное, как хитрый маркетинговый ход? Оказывается есть, главное, внимательно изучить этот вопрос, выбирая только те варианты, где не только относительно недорого, но и качественно. Для того чтобы понять приблизительную ценовую политику магазина, стоит привести стоимость пяти ходовых позиций, из которых можно приготовить легкий ужин на семью из 3-4 человек.
Метро
Наглядный тому пример – Метро, известный на территории всей России сетевой мелкооптовый гипермаркет, который можно найти только в крупных городах, а точнее на их окраинах – таковым является обязательное условие для размещения магазина. Ассортимент здесь, что называется, закачаешься – не хуже, чем в Ашане.
Есть абсолютно все, начиная с посуды и заканчивая садовой утварью. А поскольку магазин прежде всего продуктовый, то упор делается именно на продовольственный ассортимент.
[good title=””]В итоге на полках гипермаркета можно найти великолепные фрукты вплоть до тайской экзотики, овощи, разнообразную бакалею, элитные сыры, хлеб и молочную продукцию.[/good]
Есть отдельные помещения с мощными холодильными установками, где можно приобрести охлажденное мясо и птицу. Но особенно поражает рыбный отдел с большими аквариумами, где плавают осетры и живут устрицы. Крабы, камчатская икра, лучшая норвежская семга и селедка, гребешки, креветки с ладонь и даже лобстеры здесь не переводятся. Нет только морских ежей, но это все-таки мелкооптовый магазин, а не мишленовский ресторан на Круазет. Цены – средние. Некоторые позиции по цене рынка, а что-то даже дешевле.
Итак, легкий ужин из 5 составляющих:
Конечно, Метро впечатляет своим ассортиментом, но даже он меркнет рядом с Ашаном, известной французской сетью, где торгуют даже елочными игрушками и нитками мулине. А уж о продуктах и говорить не приходится, вот где настоящий рай для тех, кто любит вкусно поесть и выпить.
Радует и то, что в Ашане можно найти продукты на любой кошелек – от копеечного Доширака до настоящей черной икры. При этом все хорошего качества, хотя, чего уж греха таить, не обходится и без перебитых дат, пусть продавцы и не теряют благоразумия, «освежая» даты только там, где это допустимо.
Теперь о продуктовой корзине для скромного семейного ужина:
Конечно, приведенный срез не самый информативный, но понять приблизительную ценовую политику сети все-таки можно. Кроме того, стоит напомнить, что здесь есть целые линейки собственного производства (крупный ритейлер, все-таки), которые имеют самую что ни на есть конкурентную цену.
Дикси
Эту сеть стоит посещать тогда, когда на повестке дня стоит вопрос о покупке овощей и фруктов – вот где отменный выбор, причем на первоклассную продукцию. Неплохой ассортимент представлен и по молочным и кисломолочным изделиям – есть и йогурты, и жирные сливки, и качественная сметана с молоком, причем по вполне приемлемой цене.
На этом, пожалуй, все, поскольку бакалея представлена очень слабо, а про мясную и рыбную продукцию и говорить не приходится – все более чем скромно, хотя и здесь ценники очень даже приемлемые. К слову, и нашу продуктовую корзину для ужина небольшой семьи собрать можно, судите сами:
Вывод такой – если нужно что-то срочно докупить, то можно и в Дикси, но за более крупными покупками все-таки лучше ехать в МЕТРО и Ашан, если транспортные расходы, конечно, оправдаются.
Магнолия
Довольно спорные отзывы оставляют покупатели и о столичной сети «Магнолия». Работает супермаркет круглосуточно, чем и привлекает горожан. Кроме того, здесь есть своя кулинария с довольно неплохим ассортиментом и сносным приготовлением. И если вы так голодны, что готовы есть блюда и полуфабрикаты из просрочки, то пожалуйста – «Магнолия» ваша.
[bad title=””]К слову, многие другие позиции также продаются с перебитыми ценниками, поэтому в супермаркете нужно быть глаз да глаз.[/bad]
Есть и много хорошего, ведь некоторые товары обладают вполне приличным качеством, да и ассортимент впечатляет своим разнообразием. Кстати, ознакомиться с последним можно не выходя из дома, так как сеть постоянно выбрасывает в интернет свои актуальные каталоги с ценами и акционными предложениями, которые здесь реально не переводятся.
Согласно этим данным, рассматриваемые выше позиции обойдутся покупателям в такую сумму:
Перекресток
Завершает рейтинг самых популярных сетевиков еще один крупный ритейлер, где есть своя линия, за которой, собственно, и стоит сюда приходить, поскольку это единственная группа товаров по реально доступной цене. Все остальные позиции стоят подороже конкурентов, поэтому совсем уж дешево затариться в «Перекрестке» не выйдет. Но по сравнению с более мелкими магазинчиками продтоваров, этот все же выигрывает.
Покупать здесь стоит также в том случае, если магазин расположен возле дома и не хочется ехать в Метро или Ашан, которые по праву считаются самыми экономичными и качественными в этом рейтинге.
Возвращаясь к продуктовой корзине:
Это чек из магазина, который позиционирует себя, как бюджетную сеть без кулинарии и товаров премиум-сегмента.
Качество доставки
Сегодня в эпоху коронавирусной пандемии онлайн-покупки стали как нельзя более актуальными. И теперь вовсе не обязательно обращаться в отдельные компании по доставке, чтобы заказать товар из какого-нибудь магазина, поскольку почти у всех крупных сетевиков для этого есть свой отдел и курьерская служба.
Метро
Вот взять, например, МЕТРО, в котором можно оформить онлайн-заказ в режиме 24/7.
[info title=””]Главное, чтобы заявка была оставлена не позднее, чем за 3 или 4 часа до начала отгрузки для четных и нечетных слотов, соответственно. При этом прайс не изменится, как, впрочем, и НДС, уже включенный в стоимость.[/info]
Единственный существенный минус заключается в том, что услуга является платной, составляя 149 руб., вне зависимости от суммы заказа. А если масса последнего превысит 41 кг, то придется еще и доплачивать сверху за каждые 10 кг.
А вот в Ашане действуют более лояльные условия доставки, и если сделать заказ на 3 тыс., то можно получить его совершенно бесплатно. При этом приятно удивляет ассортимент, который практически полностью соответствует магазинному, и оперативность исполнения заказа.
Дикси
И даже в Дикси есть своя доставка, главное, чтобы заказ был сделан на сумму не меньше 500 руб. При этом стоимость сервиса будет напрямую зависеть от чека, и если заказать больше чем на 3,5 тыс., то продуктовая корзина приедет к вам на дом без малейшей переплаты.
К слову, даже если не выбрать на эту сумму, то стоимость услуги будет колебаться в весьма демократичном диапазоне от 50 до 89 руб. Единственное условие: общий вес корзины не должен превышать 30 кг, иначе курьеры не смогут его доставить.
Магнолия
Не отстает и Магнолия, у которой есть свой интернет-магазин с отличным интерфейсом. Сеть даже принимает участие в Черной пятнице, так что спешите делать максимально выгодные покупки, не выходя из собственного дома.
Что касается условий, то помимо традиционной доставки на дом, стоимость которой составляет 99 руб. до 2 тыс. и бесплатно выше этой суммы, остается возможным и самовывоз. Курьерская служба выезжает и за пределы МКАД, главное, чтобы минимальная сумма заказа была не меньше 1 тыс. руб. Кроме того, если хочется получить товар в этот же день, то нужно успеть оставить заявку до 18.00.
Перекресток
У Перекрестка сервис доставки еще круче, ведь по заказу ритейлера разработчиками было создано специальное мобильное приложение для клиентских смартфонов.
[good title=””]Такое решение позволяет получать консультации специалистов в круглосуточном режиме, изучая все предложения и акции прямо в приложении.[/good]
К прочим достоинствам сервиса стоит отнести супербыструю доставку за каких-то 60 минут. Кроме того, у Перекрестка есть самовывоз, а также возможность безналичного расчета через электронные сервисы Google Pay Apple Pay, что очень удобно для держателей карт даже без подвязки к мобильным клиентам.
Как видите, выбор недорогих продуктовых магазинов велик. Ориентируясь на нашу диетическую корзину, можно сказать, что самые дешевые из 5 недорогих магазинов – это Магнолия и Метро. А какой именно сервис является наиболее оптимальным – решать вам, так как скидки и акции могут существенно изменить картину.
«Ашан» и Metro больше не входят в топ-10 ритейлеров
По результатам первого полугодия 2021 года крупнейшие российские сети гипермаркетов – «Ашан» и Metro Cash&Carry, вышли из первой десятки крупнейших игроков российского розничного рынка по объему выручки, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг INFOLine Retail Russia Top-100.
Фото: Metro.
Вместо сетей гипермаркетов в топ-10 теперь входят маркетплейс Ozon и самая быстрорастущая сеть дискаунтеров «Светофор» (9 и 10 места соответственно). В лидерах десятки: X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое»), Wildberries, DNS, «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», Leroy Merlin.
Аналитики отмечают, что выручка «Ашана» по итогам I полугодия уменьшилась на 17,3% до 99,1 млрд руб. (показатели компании падают пятый год подряд). Однако в самой сети утверждают, что в 2021 году выручка растет на 3%, а сопоставимые продажи – на 5%. Сегодня у ритейлера 238 магазинов: 95 гипермаркетов и 143 супермаркета.
По оценкам INFOLine, в I полугодии Metro удержала выручку на уровне прошлого года – 96,1 млрд. руб. Ритейлер активно развивает онлайн-продажи, на которые приходится уже порядка 10% оборота.
Одной из причин падения продаж выбывших из топ-10 лидеров аналитики называют снижение интереса покупателей к гипермаркетам, которое наблюдается уже не первый год. Люди не хотят тратить много времени на поездки в большой магазин и закупки впрок.