Метро жулебино что случилось
Сбой на «фиолетовой» ветке: Остановлены поезда от станции «Котельники» до станции «Выхино»
Движение поездов от станции «Котельники» до станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена прекращено по техническим причинам, сообщает пресс-служба метро
По техническим причинам остановлено движение от станции «Котельники» до станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. По информации пресс-службы метро, движение поездов продолжается только от «Выхино» до «Планерной».
По предварительным данным, технические проблемы спровоцированы возгоранием при подаче напряжения на станции «Жулебино».
Добавим, в течение недели это уже третий сбой на «фиолетовой» ветке Московского метро. Ранее администрация метрополитена заявила об обновлении состава поездов на Таганско-Краснопресненской линии, но только в 2017 году.
Читайте также:
Коронавирус в Новосибирске и России: Сводка к 16 декабря 2021 года
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Отставной офицер расстрелял сотрудников московского МФЦ из-за медицинской маски. Два человека погибли, трое ранены
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Еще три человека пострадали, в том числе десятилетняя девочка Софья. Она была в МФЦ с семьей. Девочка пошла попить воды к кулеру с водой в тот момент, когда в помещении началась стрельба. Вооруженный мужчина выстрелил в сотрудника центра. Затем, по словам Софии, он навел дуло на нее и нажал на курок: пуля задела ее по касательной. Она убежала, ее вместе с семьей эвакуировали. Раненого ребенка доставили в больницу в критическом состоянии, врачи провели операцию. Сейчас жизни Софии ничего не угрожает. Гибель двоих человек подтвердил мэр Москвы Сергей Собянин.
Личность стрелявшего была установлена — это 45-летний москвич Сергей Глазов, подполковник запаса российской армии. Позже источники RT сообщили, что он служил в Службе внешней разведки (СВР).
После убийства в СМИ появилась фейковая фотография преступника. Изображенный на ней мужчина — полный тезка задержанного. Он записал видеообращение, где объяснил, что не имеет отношения к случившемуся, в настоящее время находится в одном из поселков Подмосковья и собирает кухню. «Мне сейчас все названивают», — признался Глазов.
По словам очевидцев, стрелявший находился в неадекватном состоянии. Как уточняет Telegram-канал Baza, при задержании Глазов рассказывал полицейским о мировом заговоре, коронавирусе и пандемии. Ему назначена психолого-психиатрическая судебная экспертиза.
Как уточняет радиостанция «Говорит Москва» в своем Telegram-канале, также у Глазова при себе была сумка, из которой торчали провода. В настоящий момент ее изучают специалисты.
Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по статье 105 («Убийство двух и более лиц») и 222 («Незаконный оборот оружия») УК РФ. На месте работают сотрудники правоохранительных органов.
В Московском метро за сутки под поезда упали два человека, выжил один (ВИДЕО)
Второй за сутки пассажир упал под прибывающий поезд в столичном метрополитене.
Как сообщает Telegram-канал департамента транспорта Москвы, трагедия случилась после полудня на Серпуховско-Тимирязевской линии. В итоге интервалы движения поездов, следовавших в южном направлении, пришлось увеличить.
Постепенно движение на «серой» ветке входит в норму, пояснили в ведомстве. Данных о состоянии пострадавшего официально нет.
Источник “Интерфакса” сообшил, что инцидент случился на станции “Улица академика Янгеля” в начале третьего дня. Пострадавшего удалось спасти.
Утром 7 декабря аналогичный инцидент со смертельным исходом произошел на станции “Первомайская” на Арбатско-Покровской линии. Мужчина упал на рельсы перед прибывающим поездом и погиб.
Службам метрополитена пришлось отключать ток от контактного рельса, чтобы убрать тело с маршрута.
Позднее в Сети появилось видео, снятое на месте шокирующего инцидента.
Временно не ходили поезда от «Щелковской» до станции «Партизанской», а следовавшие в обратном направлении составы шли по “медленному” графику. На данный момент поезда ходят по расписанию.
Как ранее писал Topnews, ранее в Московском метрополитене погиб мужчина, который бросился спасать упавшего под поезд пассажира.
Проклятие фиолетовой ветки московского метро
В результате падения на рельсы пассажир скончался на месте от полученных травм. На данный момент личность жертвы не установлена. Следователям предстоит выяснить, произошел несчастный случай или было совершено самоубийство.
ПО ТЕМЕ
Хулиганы обстреляли вагон поезда метро в Москве
Из-за трагического инцидента движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии было задержано. Пока тело погибшего доставали, на платформе скопилось огромное количество людей.
Между тем очередной трагический инцидент на станции «Выхино» уже нельзя назвать случайным. ЧП на этой и других станциях Таганско-Краснопресненской линии происходят не первый раз. Dni.Ru вспоминают наиболее громкие из них.
Фото опубликовано Mish’Qa (@zavatskym) Дек 20 2016 в 10:17 PST
Трижды в одну воронку
Утром 8 июля 2016 года на станции «Выхино» произошел пожар. Сначала загорелся силовой кабель, а затем огонь перекинулся на окружающую обстановку. Это происшествие стало причиной настоящего транспортного коллапса. Движение поездов между станциями «Котельники» и «Кузьминки» на какое-то время было прекращено. В подземных переходах скапливались огромные очереди, отчаявшиеся пассажиры штурмовали автобусы и такси.
По предварительным данным, пожар вызвало короткое замыкание. В результате ЧП движение на фиолетовой ветке оказалось частично парализовано на несколько часов. Это вызвало давку на платформах и в вестибюлях подземки.
Руководство метрополитена приняло решение закрыть сразу шесть станций. Москвичи были вынуждены пользоваться наземным транспортом. В результате парализованным оказалось уличное движение сразу в нескольких районах столицы.
Этот пожар стал одной из обсуждаемых тем в Twitter и Instagram. Пассажиры, попавшие в давку на станциях «Выхино», «Кузьминки» и «Текстильщики», оставляли возмущенные твиты и публиковали многочисленные фото и видео с места событий.
Некоторые граждане пожаловались на то, что станции забиты людьми, и пассажиры не могут даже попасть в метро, не то что сесть в поезд. Публиковались сообщения и о драке на платформе «Выхино».
«Кругом неразбериха, нервные люди. Граждане ведут себя неадекватно, прыгают под автобусы, дерутся, кричат. Мне страшно подумать, как бы повел себя народ и местные органы, если бы случилось что-то более страшное» – такие комментарии оставляли пользователи Сети под видеороликами с места события.
В понедельник 11 июля на станции «Выхино» дважды случилось ЧП, причем в обоих случаях причиной стала неисправность подвижного состава. Правда, в этот раз поезда были задержаны «всего» на 17 минут.
Утром 14 июля на том же самом участке фиолетовой линии движение поездов с 05:30 до 07:00 утра вновь было приостановлено. На сей раз это произошло из-за замыкания полутора метров электропроводки.
Между тем ЧП на Таганско-Краснопресненской линии московского метро для пассажиров привычное дело. Так, зимой 2012 года сообщения о неполадках в столичной подземке поступали регулярно. Вечером 22 февраля из-за нарушения работы системы сигнализации на фиолетовой ветке произошел очередной сбой. В результате поезда ходили с увеличенным интервалом, что стало причиной столпотворения на платформах.
Аналогичный инцидент произошел на этой ветке 13 января. На маршруте отсутствовало электрическое напряжение, в связи с чем руководство метрополитена рекомендовало пассажирам пользоваться наземным транспортом.
В ежедневной работе метрополитена не обойтись без сложной техники. При этом поломки оборудования удивления у сотрудников подземки не вызывают и оперативно устраняются. Однако в случае с Таганско-Краснопресненской линией, когда аварии случаются три раза подряд по одной и той же причине, возникает вопрос: с фиолетовой веткой что-то не так? И когда закончится черная полоса? А главное – чем? Пока эти вопросы остаются без ответа.
Таганско-Краснопресненская линия – самая загруженная в московском метро. В день она «перевозит» до пяти миллионов пассажиров. Помимо жителей южного конца ветки, сюда каждое утро приезжает находящийся прямо за «Выхино» город Люберцы. Именно здесь пересаживаются на метро из электричек жители Раменского, Егорьевска, Шатуры, Рязани. Также на станции «Выхино» заканчивается ряд автобусных маршрутов из Жулебино и Новокосино.
Столичные власти уже много лет пытаются взять ситуацию под контроль. Так, в 2004 году осуществлен первый этап коренной реконструкции всего станционного узла. Был построен новый подземный пешеходный тоннель, но это не привело к разгрузке пассажиропотока. Позднее открытие новых станций на Юго-Восточном направлении только усугубило ситуацию – и без того переполненные вагоны получили новых пассажиров.
Фото опубликовано Мари (@maria_shishkovaa) Дек 20 2016 в 9:23 PST
Между тем, по мнению экспертов, чрезмерная загруженность фиолетовой ветки московского метро зависит от многих факторов. Одной из причин череды обрушившихся на подземку бедствий может быть старое оборудование. Так, некоторые журналисты убеждены, что его наличие в метро якобы скрывают. Руководство столичной подземки эти обвинения отвергает.
«На Таганско-Краснопресненской линии у нас нет старого оборудования. В смысле – путей, стрелок и прочего. Это же метро! Мы отвечаем за безопасность большого количества пассажиров, поэтому следим за каждым сантиметром», – ответил «Комсомольской правде» пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин.
«Мы постоянно проводим проверки. А каждой ночью специалисты проводят генеральные проверки и в случае обнаружения хоть чуть-чуть несоответствующей нормам техники оперативно заменяют на новую»
Кроме того, одной из проблем фиолетовой ветки является устаревший парк. «Поезда там (на Таганско-Краснопресненской линии. – Прим. ред.) действительно ходят старые. Им чуть ли не по полвека. Но мы не можем обновить сразу весь технопарк. Компании просто не успеют выполнить такой большой заказ. Поэтому мы делаем это постепенно», – добавил представитель пресс-службы.
Сообщалось, что в 2015 году Московский метрополитен заключил контракт на предоставление 768 вагонов нового типа, 765-й серии. Примечательно, что сейчас самыми новыми в столичном метро являются вагоны 760-й серии. Руководство подземки обещает, что в новой партии будут вагоны со складным проходом. По нему можно будет безопасно передвигаться по составу от начала к концу прямо во время движения.
Ожидается, что новые поезда будут введены в эксплуатацию с начала 2017 года. По заверениям московских властей, в первую очередь это произойдет на Таганско-Краснопресненской линии.
Одна из самых печально знаменитых станций фиолетовой ветки, «Выхино», постоянно работает в режиме часа пик. Даже днем, когда, казалось бы, большинство людей уже на работе, ко входу невозможно подступиться.
Между тем, по результатам исследования пассажиропотоков, станция «Выхино» является самой загруженной в Московском метрополитене. Устройство удобной кроссплатформенной пересадки с пригородных электропоездов Казанского направления привело к практически полному коллапсу станции в утренние часы пик.
Фото опубликовано Alexej Kruglik (@akruglik) Дек 20 2016 в 8:54 PST
В результате станция «Выхино» стала настоящей легендой среди транспортников и страшилкой для пассажиров. Эксперты во всем мире приводят ее в качестве отрицательного примера в докладах и научных статьях.
Появился даже термин «эффект «Выхино». Им обозначают ситуацию, когда на первой станции маршрута в вагоны набивается столько людей, что на следующих пассажиры уже не могут войти в поезд.
Между тем «проклятие фиолетовой ветки», похоже, работает не только под землей. В сентябре этого года сообщалось, что один из поездов столичного метрополитена был обстрелян на открытом участке Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект». Хулиган открыл стрельбу из пневматического пистолета по электропоезду. В результате были разбиты два оконных стекла.
Спустя несколько дней сотрудники УВД на Московском метрополитене задержали в Москве троих подозреваемых, один из которых признался в содеянном. Сообщалось, что им оказался 33-летний уроженец Северо-Кавказского федерального округа. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Долгожданное метро в Жулебино: посадка с третьей попытки
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Открытие новых станций Таганско-Краснопресненской линии московского метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» дало неоднозначный эффект: с одной стороны, выиграли жители отдаленных районов, с другой стороны — проблемы на этой перегруженной ветке только усугубились, это признают и эксперты, и пассажиры.
Специалисты, опрошенные РИА Новости, сделали вывод, что продление существующих веток не решит проблему перегруженности столичной подземки — поможет только строительство дополнительного кольца и новых линий.
Как вырос пассажиропоток
По данным начальника столичной подземки Ивана Беседина, после открытия новых станций пассажиропоток Таганско-Краснопресненской ветки вырос на 10 тысяч человек, при этом на утренний «час пик» приходится всего около 1,5 тысяч человек. При этом сократилась нагрузка на «Выхино». Так, на станцию «Жулебино» ежедневно входит около 32 тысяч пассажиров, на «Лермонтовский проспект» — около 24 тысяч, а на «Выхино» — около 153 тысяч, а до открытия новых станций метро «Выхино» ежедневно принимало 185-186 тысяч пассажиров.
В поезд не войти
Почти сразу после открытия новых станций жители юго-востока столицы забили тревогу в соцсетях. Многие отмечают, что ничего хорошего они и не ждали.
«Не понимаю вообще логики, как может стать легче, когда они прибавили на самую загруженную линию еще 2 станции? Вагоны битком забивались уже на «Выхино», а теперь на «Выхино» они приезжают уже полузабитые из-за «Лермонтовского проспекта» и «Жулебино», — возмущается пользователь соцсети «ВКонтакте» Алексей Васильевич.
«Я еду от «Рязанского проспекта». До открытия новых станций можно было войти в первый или второй поезд. Сегодня только в пятый получилось зайти, на работу чуть не опоздала», — рассказывает пользователь соцсети Анастасия Левкина. Еще большие проблемы, как становится ясно из обсуждений, испытывают жители районов Кузьминки и Текстильщики — им приходится буквально штурмовать поезд.
Пассажиры пытаются сами найти решение проблемы. Например, один из пользователей советует не паниковать и вообще не пользоваться метро в час пик. Также он считает, что необходимо пускать пустые поезда от «Выхино», и надеется, что в метро следят за ситуацией и скоро именно так и поступят.
Сначала — помучайся
«Конечно, нам, жителям Жулебино, с открытием этих двух станций стало легче: мы и время экономим, и с большим удобством едем, раньше ведь приходилось пользоваться автобусом. Но вот тем, кто заходит на «Выхино», от этого явно стало хуже — там и раньше заходить было трудно, теперь для них — это ежедневное испытание. Когда лезут в вагон, доходит до драк», — рассказывает житель района Выхино-Жулебино Максим, который работает на «Полежаевской».
Это подтверждает житель подмосковного города Жуковский Сергей, который каждое утро садится в метро на «Выхино». «Стало очень тяжело. Теперь, чтобы попасть в вагон, нужно сначала хорошенько отмучаться и попотеть, пока пройдешь к турникету, а потом еще дольше простоять на платформе и зайти попытки с третьей-четвертой. На станции царит злоба и раздражение», — делится Сергей.
А вот для Леонида, который заходит в метро в Текстильщиках, изменилось немного. «Для меня — что раньше поезд приходил полностью забитый, что сейчас», — заключил он.
Корреспондент РИА Новости отправился в час пик на станцию «Жулебино». Действительно, ситуация на новом участке напряженная. На конечной станции «Жулебино» поезд в сторону центра стоит несколько минут — вагоны заполняются быстро: занимают все сидячие места, и люди уже стоят. Многие пассажиры, которые не успели сесть, остаются ждать на платформе, чтобы сесть в следующий поезд. На «Лермонтовском проспекте» число пассажиров удваивается. Апофеоз наблюдается на «Выхино», где вся платформа заполнена пассажирами, которые стоят в несколько рядов. Бывает, что в сторону центра прибывает поезд, и диспетчер объявляет, что посадки на него нет. К моменту подхода нового поезда скапливается еще больше народу. Толпа буквально штурмует вагон, с толкотней и почти дракой, при этом половине пассажиров не удается войти, а те, кто попал в вагон, прижаты друг к другу, как «селедки в банке».
На следующих станциях людей уже в несколько раз меньше, они уплотняют и без того спрессованную массу пассажиров. От «Текстильщиков» до «Пролетарской» пассажиры в почти не заходят. Первое облегчение наступает только на «Таганской», где примерно треть пассажиров выходит, но освободившиеся места сразу занимает почти такое же количество людей. Чтобы выйти на «Китай-Городе», готовиться пришлось уже на перегоне от «Пролетарской» до «Таганской».
Поможет только «третий контур»
«Пассажиропоток по идее не должен был увеличиться. Однако он увеличился. По-видимому, за счет тех, кто перешел с электричек. Многие ездили на электричках, теперь они предпочитают сразу садиться на метро», — предполагает председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов Владимир Соколов.
«Но пока комфортность метрополитена в часы пик ниже среднего. Такие же проблемы возникают и на других ветках. Просто на этом направлении огромный город Люберцы, поэтому здесь неизбежна такая плотность пассажиропотока», — объясняет эксперт. По его мнению, проблему также может решить перенос офисов из центра на периферию.
Руководитель направления «Общественный транспорт» экспертно-аналитического центра probok.net Александр Чекмарев считает, что пассажиропоток на линии увеличился за счет автомобилистов, которые после открытия «Жулебино» и «Лермонтовского проспекта» пересели на метро. Кроме того, к ним присоединились пассажиры наземного общественного транспорта.
«Проблема была в том, что физически ни автобусы, ни маршрутки не могли подвезти такое количество людей к той же станции «Выхино», сколько сейчас подвозит метрополитен», — рассуждает Чекмарев.
Он также отметил, что открытие новых станций, с одной стороны, улучшило условия для тех, кто живет в Жулебино, но пассажирам, живущим ближе к центру, стало гораздо сложнее пользоваться метрополитеном.
«Такая ситуация, в принципе, подтверждает тот факт, что продлением существующих линий невозможно решить транспортные проблемы. Потому что это привлекает еще больше дополнительных пассажиров на и так перегруженные линии пересадки», — подытожил Чекмарев.
С ним согласен член совета общественного движения «Столица — международный культурный центр» Александр Тугунов, который считает бессмысленным продлевать Таганско-Краснопресненскую линию.
«Продлевать эту ветку, наверно, уже бессмысленно. Там нужно строить вторую ветку, которую вроде как собираются строить. Но это все равно никак не решит проблему, потому что ее надо каким-то образом вести хотя бы до кольцевой, а это слишком дорого», — отмечает Тугунов.
Плюсов больше, чем минусов
И все же, эксперты сошлись во мнении, что открытие новых станций дает больше положительный эффект, чем отрицательный.
«Плюсы, конечно, перевешивают минусы. Итог открытия этих станций надо оценивать позитивно, потому что мы должны понимать, что работа линии с такой перегрузкой это, в принципе, два часа утром и два часа вечером. А все остальное время, так или иначе, пассажиропоток стремится к нормальным значениям», — уверен Чекмарев.
По его словам, жители Жулебино и близлежащих районов почти круглые сутки имеют надежный вид транспорта, с помощью которого могут добраться в центр. Он добавил, что в целом открытие новых станций Таганско-Краснопресненской линии — это важный опыт, который нужно учитывать в дальнейшем.
«Есть экологический эффект — автобусов стало меньше ездить. Также как плюс — автомобильный траффик на этом отрезке Рязанского проспекта уменьшился. Когда речь идет об альтернативном варианте передвижения — это всегда плюс. И для тех, кто пользуется этими станциями, это плюс. Для тех, кто живет выше по ветке, это, конечно, создает сложности. Человек привык сидеть или стоять вольготно, а теперь приходится мириться со всеми прелестями часа пик», — считает Соколов.
По его словам, и на «Выхино», и на «Рязанском проспекте» войти в вагон можно. «Это далеко от той ситуации, которая бывает в центре в часы пик. По крайней мере, в начале девятого я езжу, захожу нормально, поезда двигаются быстро. Я считаю, что это, без сомнения, плюс», — утверждает Соколов.
«Безусловно, станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» стоило открывать, потому что благодаря этим станциям жителям района Жулебино теперь не нужно минут 30-40 стоять в пробке, чтобы переехать через МКАД. Они все-таки жители Москвы, причем довольно давно, открытие станций решило их проблему, им сейчас стало проще. Они хотя бы могут прогнозировать время, которое потратят, чтобы добраться до кольцевой», — утверждает, в свою очередь, Тугунов.
Действительно, опрошенные РИА Новости автолюбители юго-востока столицы радуются, что по утрам пробки сократились. «У нас на выезде на Волгоградку утром сократились пробки, можно минут на 10-15 позже из дома выходить. Днем не знаю, но днем и до открытия новых станций метро можно было ездить. Вот вечером, мне кажется, как было, так и осталось», — поделилась с РИА Новости Елена, которая каждое утро везет ребенка в школу из района Кузьминки в центр города.
Однако сервис «Яндекс. Пробки» пока не зафиксировал улучшения дорожной ситуации. «В связи с открытием новых станций метро «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» мы исследовали ситуацию на Лермонтовском проспекте и Новорязанском шоссе, а также на Рязанском и Волгоградском проспектах, которые соединяют Люберцы и центр Москвы. Заметного улучшения дорожной ситуации после открытия станций 9 ноября не зафиксировано. Прошла всего неделя с открытия, поэтому говорить об окончательных выводах рано. Привычки людей меняются не так быстро», — объясняют аналитики.