Метробус в стамбуле что это
Метробус можно смело назвать уникальным видом транспорта. Он есть только в Стамбуле. Эти большие автобусы, передвигающиеся по главным городским дорогам каждые 30 секунд – являются глотком чистого воздуха для такого огромного мегаполиса как Стамбул с его километровыми пробками. Если говорить с технической точки зрения, то метробусы это модернизированные Мерседесы с “гармошкой”, наверно все помнят отечественные аналогичные автобусы, которые курсируют по специально отгороженной полосе, что полностью исключает простаивание в пробках и долгое ожидание на остановках. У глубокому удивлению всех туристов, метробусы и вправду ходят с интервалом в 30 секунд, а в часы час-пик еще чаще. Желающих воспользоваться этим видом транспорта очень много, и это неудивительно, ведь вы быстро можете добраться в нужную вам точку без пробок и вовремя. Иногда желающих так много, что становится проблематично войти в салон, но это не проблема, ведь вскоре подойдет следующий.
Теперь поговорим о маршрутах более подробно.
ЛИНИЯ 34С (BEYLIKDUZU GURPINAR — CEVIZLIBAG)
На этой линии 26 остановок, ее протяженность 30 км, в среднем метробус проезжает ее за 114 минут. Остановки следующие: Beylikdüzü Gürpınar, Hadımköy, Cumhuriyet Mah., Beylikzüdü Belediye, Beylikdüzü, Güzelyurt, Haramidere, Haramidere Sanayi, Saadetdere Mah., Ambarlı, Avcılar Merkez, Avcılar İstanbul Üniversitesi Kampusü, Şükrübey, İBB Sosyal Tesisler, Küçükçekmece, Cennet Mah., Florya, Beşyol, Sefaköy, Yenibosna, Şirinevler, Bahçelievler, İncirli, Zeytinburnu, Merter, Cevizlibağ
На следующих остановках можно пересесть:
Küçükçekmece — пересадка на линию поезда Sirkeci-Halkalı
Yenibosna, Şirinevler, İncirli, Zeytinburnu — на этих остановках можно пересесть на линию метро М1А
Zeytinburnu, Cevizlibağ — на этих остановках можно пересесть на линию трамвая Т1
ЛИНИЯ 34 (AVCILAR — ZİNCİRLİKUYU METROBÜS HATTI)
На этой линии 27 остановок, ее протяженность 30 км, в среднем метробус проезжает ее за 90 минут. Остановки следующие: Avcılar (İÜ Kampüsü), Şükrübey, İBB Sosyal Tesisler, Küçükçekmece, Cennet Mah., Florya, Beşyol, Sefaköy, Yenibosna (Kuleli), Şirinevler, Bahçelievler, İncirli (Ömür), Zeytinburnu Metro, Merter, Cevizlibağ, Topkapı, Bayrampaşa(Maltepe), Adnan Menderes Bulvarı, Edirnekapı, Ayvansaray, Halıcıoğlu, Okmeydanı, Darülaceze, Okmeydanı Hastane, Çağlayan, Mecidiyeköy, Zincirlikuyu
На следующих остановках можно пересесть:
Küçükçekmece — пересадка на линию поезда Sirkeci-Halkalı
Yenibosna, Şirinevler, İncirli, Zeytinburnu — на этих остановках можно пересесть на линию метро М1А
Zeytinburnu, Cevizlibağ — на этих остановках можно пересесть на линию трамвая Т1
Edirnekapı — можно пересесть на линию трамвая Т4 Легкое метро ( Hafif Metro)
Mecidiyeköy — можно пересесть на линию метро M2
ЛИНИЯ 34A (SÖĞÜTLÜÇEŞME-CEVİZLİBAĞ METROBÜS HATTI)
На этой линии 19 остановок, ее протяженность 22 км, в среднем метробус проезжает ее за 95 минут. Остановки следующие: Söğütlüçeşme, Fikirtepe, Uzunçayır, Acıbadem, Altunizade, Burhaniye Mah., Boğaz Köprüsü, Zincirlikuyu, Mecidiyeköy, Çağlayan, Okmeydanı Hastane, Darülaceze, Okmeydanı, Halıcıoğlu, Ayvansaray, Edirnekapı, Bayrampaşa Maltepe, Topkapı, Cevizlibağ
На следующих остановках можно пересесть:
Edirnekapı — можно пересесть на линию трамвая Т4 Легкое метро ( Hafif Metro)
Mecidiyeköy — можно пересесть на линию метро M2
Uzunçayır — можно пересесть на линию метро M4
ЛИНИЯ 34Z (ZİNCİRLİKUYU-SÖĞÜTLÜÇEŞME METROBÜS HATTI)
На этой линии 8 остановок, ее протяженность 11,5 км, в среднем метробус проезжает ее за 60 минут. Остановки следующие: Zincirlikuyu, Boğaziçi Köprüsü, Burhaniye Mah., Altunizade, Acıbadem, Uzunçayır, Fikirtepe, Söğütlüçeşme
На следующих остановках можно пересесть:
Uzunçayır — можно пересесть на линию метро M4
Söğütlüçeşme — пересадка на линию поезда Haydarpaşa-Gebze
ЛИНИЯ 34G (AVCILAR-SÖĞÜTLÜÇEŞME METROBÜS HATTI)
На этой линии 34 остановок, ее протяженность 42 км, в среднем метробус проезжает ее за 126 минут. Остановки следующие: Avcılar (İÜ Kampüsü), Şükrübey, İBB Sosyal Tesisler, Küçükçekmece, Cennet Mah., Florya, Beşyol, Sefaköy, Yenibosna (Kuleli), Şirinevler, Bahçelievler, İncirli (Ömür), Zeytinburnu Metro, Merter, Cevizlibağ, Topkapı, Bayrampaşa Maltepe, Adnan Menderes Bulvarı, Edirnekapı, Ayvansaray, Halıcıoğlu, Okmeydanı, Darülaceze, Okmeydanı Hastane, Çağlayan, Mecidiyeköy, Zincirlikuyu, Boğaziçi Köprüsü, Burhaniye Mah., Altunizade, Acıbadem, Uzunçayır, Fikirtepe, Söğütlüçeşme
Метробус в Стамбуле: карта, схема маршрута, цена проезда
Главное про стамбульский гибрид метро и автобуса — скоростной автобус Метробус!
Что такое метробус в Стамбуле
Метробус в Стамбуле — маршрут городского скоростного автобуса длиной 52 километра. Заработал в 2007 году. Metrobüs представляет собой гибрид автобуса и метро. Придумали его для обеспечения движения по стамбульским дорогам без пробок, в том числе быстрого сообщения между Европой и Азией. На картах транспорта Стамбула метробус обозначается символом Е-5, а его маршруты цифрой 34.
Ездят скоростные автобусы по собственной выделенной полосе, которая сливается с общей полосой автотранспорта лишь на мосту через Босфор. Интервал движения составляет днем 30 секунд, ночью — несколько минут.
Главными пассажирами метробусов являются стамбульцы, поскольку их маршрут не проходит возле главных туристических достопримечательностей.
Метробус Стамбула (фото)
Официальный сайт стамбульского метробуса — metrobus.iett.istanbul. Стоит признать, что информация обновляется на нем редко, поэтому за актуальными маршрутами и ценами следите у нас.
Карта — схема метробуса в Стамбуле
Маршрут метробуса на схеме выделен жирной синей линией. Он проходит от азиатского района Söğütlüçeşme (справа) через Босфор, Золотой Рог до отдаленного европейского района Beylikdüzü (крайняя точка слева).
Карта (схема) маршрута Метробуса в Стамбуле
Самый длинный маршрут метробуса — №34G — сообщением Beylikdüzü — Söğütlüçeşme. Он проходит из крайней точки в Азии до крайней остановки в Европе. Остальные маршруты идут по этой же линии, но их длина короче.
Маршруты метробусов
Метробус в Стамбуле по состоянию на 2021 год имеет 44 станции и девять линий на маршруте:
Конечные и промежуточные остановки метробуса пересекаются с остановками обычных городских автобусов. Поэтому пересадка удобная. Но на полосу скоростного автобуса не пускают никакой другой транспорт.
Кстати, в Стамбуле работает и ночное метро.
График работы метробуса
Скоростные автобусы в Стамбуле работают круглосуточно. Ночная линия — 34G —проходит по всему маршруту метробуса из конца в конец от Beylikdüzü до Söğütlüçeşme.
Ночью с полуночи и до 6 утра действует ночной тариф оплаты проезда, который не зависит от числа остановок. Цена ночного тарифа составляет 3,85 турецких лиры (TL).
Стоимость проезда 2021
Жетоны или билеты в метробусы Стамбула не продаются, проезд возможен только по проездной карте Истанбулкарт (Istanbulkart). C февраля 2020 года проезд в метробусе Стамбула подорожал наряду с проездом во всем общественном транспорте.
Цена проезда в метробусе в Стамбуле зависит от количества преодоленных остановок. Так, если вы преодолеете всего одну остановку, стоимость составит 2,5 турецких лиры (менее 30 центов). За максимальный маршрут — проезд всех остановок — с Истанбулкарт спишется 5,2 TL.
Метробус в Стамбуле — цена проезда в 2021 году:
Автор: Анна Заславская
Метробус: скоростной автобус в Стамбуле
Стамбул утопает в пробках. Но пассажирам скоростного автобуса, который соединяет европейскую и азиатскую части города, они нипочем. О том, как функционирует этот вид транспорта и в чем его особенности, рассказал корреспондент ЦТС.
Ужасный трафик — так кратко жители Стамбула характеризуют дорожное движение в своем городе. Километровые пробки и тянучки служат тому подтверждением. Стамбул и в самом деле не самый комфортный город для поездок на личном автотранспорте. Но есть несколько хороших альтернатив — метро, трамвай, скоростной автобус.
Из трех перечисленных видов транспорта только один удобен для того, чтобы добраться из Европы в Азию или наоборот, то есть с одной части города в другую. Это скоростной автобус, который в Стамбуле курсирует под брендом Metrobus.
Стамбульский Metrobus
«Фишки» скоростного автобуса
Скоростной автобус как вид транспорта появился в 1974 году в бразильской Куритибе. Тогдашний мэр города Жайме Леймер подсчитал, что строительство легкого метро неподъемное для городского бюджета, и нашел компромисс. Так появился новый способ передвижения по городу – скоростной автобус, соединивший в себе лучшие качества метро и автобуса.
Вход на станции осуществляется через турникеты, как в метро; платформы на станциях находятся на одном уровне с автобусом, что обеспечивает удобство и быстроту перемещения пассажиров; двухполосная дорога, по которой передвигается скоростной автобус, отделена от других магистралей, что гарантирует быстроту передвижения.
Вход на станцию через турникеты
На этом схожесть с метро заканчивается. Отличие от метро одно – пассажиров возит не поезд, а автобус, что позволяет сэкономить на прокладке рельсов. Сейчас этот вид транспорта используют около 170 городов во всем мире.
Автобус едет по отдельной дороге (вид из кабины водителя)
Особенности Metrobus
В Стамбуле скоростной автобус начал работать в сентябре 2007 года. Тогда был открыт первый, 18-километровый, участок Авджилар-Топкапы с 15 станциями. Он соединил западную и центральную части города. В последующие пять лет магистраль Metrobus разрослась до 52 километров, а количество станций увеличилось до 44, семь из которых оказались в Азии.
Для стамбульского Metrobus характерны все черты скоростного автобуса: турникеты на станциях, выделенная и огражденная от общего потока линия движения, одинаковый уровень пола автобуса и остановочной платформы.
Выделенная полоса для автобусов — не лишняя на фоне стамбульского трафика
Но есть у него и один минус, из-за которого он проигрывает аналогичным транспортным системам в других странах мира. Маршрут Metrobus проходит по Босфорскому мосту, который соединяет Европу и Азию.
На этом мосту у автобуса нет выделенной полосы, он едет в общем потоке. После пересечения моста Metrobus вновь возвращается на выделенную линию. Стоит отметить, что поток автомобилей движется по Босфорскому мосту довольно быстро, поэтому автобус не сильно замедляет свое движение.
Возвращение на выделенную линию после переезда моста
Маршруты
Если смотреть на карту Стамбула, то маршрут Metrobus окаймляет город дугой с запада на восток. Скоростные автобусы курсируют по одной магистрали, но маршрутов несколько.
Только один маршрут (номер 34G) охватывает весь путь между конечными станциями Бейликдюзю Сондурак (Beylikdüzü Sondurak) и Согютлючешме (Söğütlüçeşme). Расстояние между ними можно преодолеть за 83 минуты. Другие маршруты проходят по отдельным отрезкам магистрали, а время передвижения по ним, соответственно, короче.
Карта общественного транспорта Стамбула. Линия Metrobus отмечена светло-коричневым
Все маршруты имеют номер 34, к которому добавляется одна или две буквы. Есть только один безбуквенный номер34, который курсирует между станциями Авджилар на юго-западе и Зинджирликую на северо-востоке европейской части Стамбула. Количество станций на маршрутах Metrobus варьируется от 8 до 44.
Техника и люди
Автобусный парк Metrobus насчитывает 460 единиц техники. Значительная часть — это двухсекционные автобусы производства Mercedes: марки CapaCity — 250 единиц, Citaro — 100 единиц и Conecto — 60 единиц.
Также во флоте Metrobus есть 50 трехсекционных голландских автобусов Phileas. К слову, транспортная компания IETT, управляющая общественным транспортом Стамбула, оперирует более 3 тыс. автобусов, то есть на Metrobus приходится 1/6 муниципального автобусного парка города.
Сколько персонала задействовано в обслуживании скоростного автобуса Стамбула, нам не удалось узнать в IETT. Но автору посчастливилось побывать на конечной станции Согютлючешме и понаблюдать за пересменкой водителей.
На конечных станциях Metrobus есть специальные площадки или развязки для разворота автобусов. Согютлючешме является конечным пунктом скоростного автобуса в азиатской части Стамбула.
Сам процесс пересменки длится считанные минуты. Автобус после высадки пассажиров едет на площадку для разворота, где и происходит смена водителей. Отработавший водитель выходит из салона, а новый входит внутрь и садится за руль. После чего автобус направляется к платформе, где загружается пассажирами.
Смена длится 8-9 часов. Помимо водителей, в Metrobus есть диспетчерский центр, сотрудники которого мониторят и корректируют трафик во избежание заторов, ведь в пиковые часы автобусы следуют один за другим с интервалом менее минуты.
Оплата проезда
Кондукторов в Metrobus вы не встретите, потому что они не нужны. На всех станциях установлены турникеты, через которые можно пройти, только оплатив проезд.
Хотя автор наблюдал, как на станции «Босфорский мост» (Boğaziçi Köprüsü, первая остановка на азиатском берегу) несколько местных жителей без оплаты проникли на платформу.
Сама станция находится возле того места, где автобус съезжает с моста и вновь возвращается на свою выделенную полосу. Поэтому с одной стороны платформа здесь не ограждена.
Купить билет за наличные нельзя. Для начала вам необходимо обзавестись Istanbulkart («стамбульская карта») или Mavi Kart («синяя карта»). Для отдельных групп пассажиров действуют специальные карты и льготные тарифы — например, для студентов, учителей.
Затем в автомате нужно пополнить карту на определенную сумму, в зависимости от количества планируемых вами поездок. Оплата за проезд зависит от количества остановок, которые вы планируете проехать.
Скажем, за проезд 1-3 остановок пассажиру необходимо заплатить 1,95 лиры (около 12 грн), 10-15 остановок — 3,35 лиры (около 21 грн), 22-27 остановок — 3,5 лиры (около 22 грн), более 40 остановок — 3,85 лиры (около 24 грн).
С 24:00 до 06:00 эта тарификация не действует, ночью устанавливается единый тариф на все поездки, независимо от расстояния — 3,85 лиры.
Пополнение карты в автомате
Карта Istanbulkart является универсальной для использования во всех видах общественного транспорта Стамбула. К примеру, в трамваях и метро действует единый тариф. Если пассажир воспользуется этой картой при оплате за проезд в Metrobus, с него спишется максимальная сумма в размере 3,85 лиры.
Но деньги за неиспользованные остановки можно вернуть. При выходе со станции возле турникетов стоят специальные аппараты — Para Iade Makinesi (аппараты возврата денежных средств). Пассажиру необходимо приложить Istanbulkart, и деньги будут обратно на карту.
Одна из станций скоростного автобуса
Режим работы
Metrobus работает круглосуточно. Ежедневно его услугами пользуется порядка 800 тыс. пассажиров (население Стамбула достигает 15 млн человек).
Скоростной автобус — очень удобный способ передвижения по Стамбулу, но это не относится к пиковым часам. На большинстве станций они наблюдаются с 7 до 9 часов утра и с 5 до 8 часов вечера. В эти периоды Metrobus провозит от 40 до 50% дневного пассажиропотока.
Поэтому в часы пик вам придется немного потолкаться в толпе и, возможно, пропустить несколько заполненных автобусов.
Переход на станцию метро
Многие станции являются удобными пересадочными узлами на другой вид транспорта, а на некоторых есть возможность воспользоваться сразу несколькими видами транспорта.
Например, со станции Зинджирликую можно пересесть на «зеленую» линию метро, а со станции Топкапы — на «оранжевую» линию метро и на трамвай №1, который едет в исторический центр Стамбула.
Навигация на пересадочном узле
Пересадочные узлы оснащены эскалаторами, травелаторами, а иногда даже подземными лифтами. При этом повсюду очень много указателей, так что заблудиться сложно.
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Locale | Стамбул | ||||||||||||||||||||||||||
Тип транспорта | Автобусный экспресс (BRT) | ||||||||||||||||||||||||||
Количество строк | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Количество станций | 45 | ||||||||||||||||||||||||||
Ежедневная поездка | 800 000 | ||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Метробус | ||||||||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||||||||
Началась операция | 2007 г. | ||||||||||||||||||||||||||
Оператор (ы) | IETT | ||||||||||||||||||||||||||
Кол-во автомобилей | 334 | ||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | 50 км (31,1 миль) | ||||||||||||||||||||||||||
Споры и критика автобусов PhileasНадежность и безопасностьЗаявленная İETT грузоподъемность (количество человек) для автобусов Phileas была значительно выше, чем у производителя. По данным производителя APTS компании Phileas, общая вместимость автобусов Phileas, купленных компанией İETT, составила 185 пассажиров. Для сравнения, бывший президент İETT Мехмет Озтюрк заявил, что автобусы могут безопасно перевозить более 280 пассажиров. Однополосные дороги Metrobus часто перекрываются остановками автобусов Phileas, что приводит к задержкам всех автобусов в одном направлении. В мае 2009 года тогдашний президент İETT Мехмет Озтюрк призвал представителей прессы «опровергнуть ложные обвинения в адрес автобусов марки Phileas». Во время демонстрации сломался еще один автобус Phileas, ехавший на той же полосе, что заблокировало маршрут автобуса для прессы примерно на пять минут. Позже Озтюрк утверждал, что авария произошла в результате ошибки оператора. Также в 2009 году İETT отклонил опасения относительно своей институциональной некомпетентности и конструкции автобусов Phileas, сославшись на «очень высокую загрузку в часы пик как причину неисправности, а не на уклон дороги». Производители автобусов Phileas, APTS, в 2010 году были привлечены к суду компанией İETT из-за неисправностей. В 2017 году член парламента от CHP Гюрсель Текин заявил, что бывший министр внутренних дел Бешир Аталай вместе с другими членами кабинета AKP дважды препятствовал столичному муниципалитету Стамбула (İBB) начать расследование по этому поводу. Правительство вместе с компанией начало официальное расследование. Обвинения в финансах и коррупцииСтанции и схемы остановки на маршрутеЗаштрихованные прямоугольники указывают на то, что маршрут действует от станции. Что такое метробусы и где они применяются.В некоторых случаях используются обычные автобусы, но они перемещаются по левосторонней схеме. А в некоторых случаях в разные стороны существуют раздельные терминалы по бокам линии. Терминалы удобны тем, что позволяют экономить на кондукторе и ускорять процесс посадки, так как оплата происходит не в автобусе, а при входе в терминал. Также они удобны для пассажиров тем, что на сложных системах всегда можно выйти и пересесть бесплатно на другой автобус, идущий в нужном направлении. И если проехал нужную станцию, можно перейти на другую сторону платформы и вернуться назад (хотя, это уже не всегда). В большинстве случаев, линия метробуса представляет собой простую линию из точки А в точку Б. Иногда у неё имеется одно-два ответвления. В некоторых случаях (о них будет ниже) метробусы организованы в сложные сети с кучей направлений. По линии могут хоть, как автобусы, останавливающиеся на всех станциях, так и «экспрессы», останавливающиеся только на некоторых из них. Для экспрессов часто прокладывают полосу для обгона на станциях, из-за чего зона для метробуса занимает иногда по две полосы в каждую сторону. Станции метробусов представляют собой, как правило, небольшие крытые помещения. На концах линии и в местах больших пассажиропотоков, транспортных узлов, где совершаются массовые пересадки, они представляют собой крупные терминалы, где с разных платформ отправляются автобусы в разные направления. Наитипичнейший метробус имеется в столице Мексики городе Мехико. Здесь проложено три магистральных линии, пересекающих насквозь город, и одна центровая. Первая система скоростного автобусного транспорта была организована в бразильском городе Куритиба. Она была создана в 70-е годы, и по меркам того времени оказалась реальным «прорывом», такого не было раньше нигде. Собственно, с Куритибы всё и началось, остальные города стали брать её опыт. Терминалы сделаны в виде цилиндров и уже стали отличительной особенностью Куритибы. Самая развитая и самая сложная система метробусов организована в городе Богота. Если во всех предыдущих случаях (кроме Куритибы) метробусы курсируют по одной-двум линиям, то здесь они образуют сложнейшую систему, охватывающую весь город. Боготинская система скоростного автобусного транспорта Transmilenio была организована, как альтернатива метро, и охватывает весь город. Постоянно идёт строительство новых линий. Существуют даже специальные дорожные развязки, движение по которым разрешено только для метробусов. Надо понимать, что эта обширная система в семимилионной Боготе полностью заменяет метро. Эффективная она, или нет, можно спорить. У такого проекта есть множество недостатков. Но факт тот, что система работает, и построена была довольно быстро. А сколько бы времени строилось соразмерная с ней сеть линий метро? А тут есть возможность добраться беспересадочно до большинства нужных мест. Автор пользователь ЖЖ griphon (Журнал Георгия Красникова https://griphon.livejournal.com/ ) в спб по выделенным трамвайным (. ) полосам (савушкина, испытателей) умудряются есть автомобили. а потом очень расстраиваются, когда застревают. в Стамбуле тоже есть метробус. еще деньги возвращают на карту, если проехал мало остановок. А у нас в Перми администрация придумала новую маршрутную сеть, чтобы люди пересадок больше делали, раньше можно было из одного конца города (одного из длиннейших в стране по протяженности) на одном автобусе проехать, а теперь все маршруты сокращают(((((! Согласно новому генплану Казани в городе должны запустить новый вид транспорта – метробус. Источник: http://rt-online.ru/v-kazani-poyavyatsya-metrobusy-i-gorodskaya-koltsevaya-elektrichka/ В Израиле видел сие чудо но покататься не удалось.
Самая развитая и самая сложная система метробусов организована в городе Богота. Как раз переключился с шашек на пикабу и здесь те же города. интервалы какие? в метро 1-2 миннуты. в Москве интервалы между автобусами даже в час пик никак не меньше 5-7 минут, а если пробки и непогода, то в час пик и минут 20 может быть. в выходные днем вообще будет до 25-30 минут интервал, околеешь зимой ждать такой метробус. а делать столько метробусов, чтобы запускать с интервалом 1-2 минута, никто не будет. плюс, на выделнках трутся желтые многоместные «такси» (по факту маршрутки). настоящие такси, и синие маршрутки (по тройке), и конечно те, кому «нужно повернуть». короче для Москвы метро идеально, вне погоды, вне заторов, вне конкуренции В Татарстане водитель набрал полный автобус людей без QR-кодов и отвез их в отдел полицииВ Казани водитель одного из маршрутных автобусов набрал салон людей без QR-кодов и отвез их всех в отдел полиции для составления протоколов. В общей сложности на незаконном пользовании общественным транспортом попались свыше 30 человек. Инцидент произошел 26 ноября утром. Как сообщают местные СМИ, водитель заручился поддержкой кондуктора и контролера. Лиц с QR-кодом в автобус они не впускали – извинялись и говорили, что мест нет. Зато пускали тех, кто даже не пытался предъявить пропуск. Во время поездки пассажиры были опрошены на предмет наличия кода и из автобуса высадили 6 человек, у которых он всё-таки был. Остальные, совершенно точно не имевшие права находиться в салоне, были без остановок доставлены в районный отдел и переданы правоохранителям. После установления личности на них были составлены протоколы, один из правонарушителей оказался в федеральном розыске за сбор дождевой воды для личных нужд без лицензии и уплаты налога. В региональном Минтрансе заявили, что ведут предварительную проверку, но пока не собираются увольнять или штрафовать водителя и двух его соратниц, хотя они грубо превысили полномочия и вышли за рамки служебных обязанностей. Представитель ведомства назвал вопрос их ответственности “сложным”, но пообещал учесть, что полиция официально объявила им благодарность. В прошлом году в Твери была запущена новая транспортная система. Из города изгнали маршрутки, вместо них запустили брендированные автобусы синего цвета с изображением Старого Волжского моста. Если посмотреть на сообщения местных СМИ и пабликов в соцсетях, то складывается ощущение, что ДТП с синими автобусами происходят каждую неделю. Сегодня, например, синий автобус выбил страйк на конечной остановке: повредил 6 (шесть) автомобилей и урну на ступеньках магазина. Хорошо, что в это время было относительно поздно и никто из людей не пострадал. Ранее, в течении года: И так далее (можно найти много фотографий, однако для иллюстрации хватит и этих). И тут люди стали всё чаще задаваться вопросом: «А почему так часто бьются эти такие новые, такие синие автобусы?» Как оказалось, всё достаточно просто. 1. Водитель в автобусе есть, а кондуктора нет. То есть водитель обязан самостоятельно дать сдачу любому количеству бабушек с купюр любого номинала. И при этом вписаться в достаточно жёсткий график. 2. Посулы про зарплату и условия работы оказались далеки от действительности. Процитирую без исправления орфографии человека, вплотную столкнувшегося с этим: «а кто нормальный пойдет на такую «высокооплачиваемою» работу?11.45 рабочий день, 2/2+ минимум 2 подработки. Получение путевки и подключение(отключение) онлайн кассы в оплату не входит. + Ещё 4 часа на всё подряд. И того 16 часов. В месяц выходит 250-270 часов в месяц. при норме 160-180 и всё это за космические 50т.р. если без штрафов. В общем, к чему это я. Пишут, что другие регионы собираются перенимать эту систему. Этого нельзя делать без «работы над ошибками». Общественный транспорт убыточен. Он не должен приносить прибыль, он должен обеспечивать безопасное и эффективное транспортное сообщение. Так не надо стесняться, усугубите убытки: введите кондукторов, обеспечьте водителям действительно нормальные условия труда и заработную плату, устройте реальный контроль за водителями. Сначала отладьте систему и уже потом копируйте в масштабах страны. Ответ на пост «Водитель выкинул женщину из автобуса в Воронеже»К настоящему моменту стало известно, как инцидент описывает сам водитель, а точнее, с чего, по его мнению, начался конфликт. Впервые пассажирка якобы зашла в автобус в 21:30 и попыталась оплатить проезд картой, но оплата, увы, не прошла. Оплачивать поездку наличными женщина тоже не стала и вышла из автобуса. Так как маршрут кольцевой, спустя час женщина зашла в тот же самый автобус и опять начала пытаться оплатить проезд картой. Тут-то водитель и напомнил, что в прошлый раз подобные попытки оказались тщетными. С этого якобы и начался скандал. – Со слов водителя, пассажирка выразила крайнее неудовлетворение самим автобусом, системой оплаты, системой оповещения, а также морально-этическими качествами водителя, причем последнее – несколько раз и в нецензурной форме. Длилось это в течение времени, пока автобус ехал две остановки. В результате у водителя сдали нервы, и произошло все дальнейшее, – сообщает пресс-служба мэрии. Транспортное предприятие уже взяло с маршрутчика объяснения и само же обратилось в полицию с заявлением, так как руководству важна «всесторонняя и объективная оценка событий». Мужчина дает показания в отделе полиции. Также известно, что в «Воронежпассажиртрансе» оскандалившийся водитель отработал 5 лет и ранее к нему не выдвигалось каких-либо существенных претензий и нареканий. – Несмотря на вышеизложенное, муниципалитет считает, что подобные действия с его стороны недопустимы. Его видение событий показывает, что он был спровоцирован, тем не менее, он должен был стерпеть, а если это было невозможно, вызывать полицию, но никак не вступать в прямой конфликт с пассажиром. Любые дальнейшие меры к нему могут быть приняты после всестороннего разбирательства правоохранительных органов, – подводит итог мэрия. Воронежец разбил голову в маршрутке Воронежцев предупредили о перебоях в работе платежных терминалов в транспорте Воронежцев возмутило двойное списание платы за проезд Красноярск: первый день «нерабочей недели»Напомним, метро в Красноярске Автобус для математиковНедавно увидел в городе вот такой автобус 56го маршрута: Город с населением больше 80 000 человек остался без единого автобусаГ. Бугульма, что находится в Татарстане остался без городского общественного транспорта. Люди не имеющие машин теперь вынуждены ходить пешком, либо за оверпрайс кататься на такси(при реальной средней зарплате по городу 18000 это накладно). По размерам город немаленький и пешком из одного конца в другой не все могут ходить на постоянной основе. Также все, кто живут в деревнях и отдаленных районах не имеют возможности добираться до учебы, работы, соц.учреждений. И всё это в городе, где есть свой полноценный аэропорт, железнодорожный вокзал. Движение общественного транспорта парализовано в Бугульме уже больше недели. Об этом сообщает «Бизнеc Onlinе». По данным издания, бизнесмен Сергей Минаев, который обслуживает все городские маршруты, приостановил работу в связи с прокурорской проверки. При этом само предприятие находится на стадии банкротства. Местная администрация досрочно разорвала контракт с транспортной компанией. В данный момент она ищет нового перевозчика, однако пока безуспешно. Общественный транспорт в БарселонеВ этом городе немало гибридных автобусов, которые ездят и на дизеле и на электричестве. Они снижают выбросы вредных веществ, и экономят топливо. Все автобусы, так же как и поезда в метро и трамваи имеют хорошую систему кондиционирования, поэтому форточки тут открывают редко. В большинстве автобусов, а также пригородных поездах есть USB-гнёзда для зарядки гаджетов. Все автобусы имеют выдвижную платформу у среднего выхода для инвалидных колясок. Также для инвалидных колясок в салонах автобусов есть специально отведённые места с возможностью пристегнуться ремнями безопасности. В некоторых автобусах предусмотрены более широкие сиденья для полных людей. В автобусах нет кондукторов, все вставляют проездные в специальные слоты в передней части автобуса, либо расплачиваются с водителем. Проездные кстати можно купить в автоматических терминалах в метро, на остановках трамваев TRAM и на некоторых автобусных остановках. Они универсальные и действуют в любом общественном транспорте. Я всегда беру безлимитный месячный проездной T-mes, он стоит 54 €. Всем советую брать именно этот проездной, даже туристам, которые приехали на несколько дней. На ручках поручней по всему салону есть кнопки для подачи сигнала водителю об остановке. Ещё одна интересная особенность, водитель открывает двери строго только на остановке. Если он проехал хотя бы несколько метров от остановки, то двери открывать, чтобы впустить или выпустить вас в 99% случаев он не будет. На некоторых остановках в ночное время при приближении включается светодиодная подсветка. Когда подъезжает автобус, как правило, все выстраиваются в очередь, никто не пытается пролезть вперёд. В Барселоне 11 веток метро, каждая станция имеет своё, отличительное оформление. Большинство веток находятся на небольшой глубине. На некоторых ветках ездят полностью автоматические поезда без машинистов. На станциях есть лифты и предусмотрено всё для передвижения инвалидов, НО к сожалению не на всех станциях. На некоторых даже нет элементарного эскалатора. Также, в городе ездят современные трамваи TRAM. Без рейтинга. Диванные войска- бахните! Почему общественный транспорт ездит когда хочет и когда ему выгодно. Пробуем исправитьПрошу не топить и поднять, без рейтинга. Ну а сила Пикабу- помоги! В Кирове все просто: мэрия подписала контракты с перевозчиками со штрафами в 1 рубль. Дальше и так большинству понятно, можно не читать, но я старался. И особенно к москвичам просьба- плюсаните). Она обязана обеспечить необходимым количеством транспорта направления, за которые отвечает по муниципальному контракту. Каким пофигистом или хреновым, а может коррумпированным специалистом нужно быть, чтобы такой договор заключить? Если все в некомпитентность упирается- то наверное многих нужно увольнять. Интересно, в администрации перед выборами смогут это исправить или слабо? Стрелочников искать не призываю. Администрация как всегда- говорит все хорошо. Но может здесь еë представителям будет не слабо ответить? Ну а если бы ситуацию исправили- то это настоящим чудом стало бы. Но ведь для этого немного поработать нужно, головой подумать. А следственным органам в ответ на эту публикацию можно и нужно возбудиться- на коррупционную составляющую ответственных лиц проверить, особенно чьи подписи на листе согласовсния стоят. Прокуратуре тем более нужно поработать- как видим, такие условия в заключеанных договорах ведут к нарушению интересов практически всех кировчан! Сам ОТ почти не пользуюсь, но за других людей и происходящий бардак- обидно.
|