Метротрам что это такое
Метротрамвай
Метротрам (также: пре-метро, семи-метро, подземный трамвай) — рельсовый городской транспорт подземного-надземного типа, разновидность скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт), реже — обычного трамвая.
Содержание
Описание
У метротрама пути частично проходят в тоннелях или на эстакадах (как правило, в городских центрах), частично — на улицах.
Метротрам совмещает преимущества метрополитена и трамвая, при этом избавлен от некоторых их недостатков.
Преимущества подземных участков метротрама — абсолютно обособленное от прочих транспортных потоков движение (по отношению к обыкновенному трамваю), меньшая стоимость подвижного состава (по отношению к метро). Недостатки — меньшая вместимость, чем в поездах метро, гораздо более высокая стоимость строительства и эксплуатации тоннелей по сравнению с выделенной полосой для движения трамвая.
Часто подземный трамвай строили в том случае, когда на строительство настоящего метро не хватало средств. Таким образом создавалась сеть тоннелей, на основе которых позднее можно было создавать полноценную систему метро (с более тяжёлым многовагонным подвижным составом). Таким образом возникло метро Брюсселя, хотя некоторые маршруты там так и не были переоборудованы под метро и на них до сих пор эксплуатируются обыкновенные городские трамваи.
Города
В Ереване система, начавшая строиться как метротрам, ещё до открытия была преобразована в метрополитен.
Первоначально проектировавшиеся метротрамы Челябинска, Перми, Донецка, Одессы, Риги также были преобразованы в метрополитены, строительство которых ведётся (Челябинск, Донецк), отменено (Пермь, Одесса), начато и отменено (Рига).
В конце эпохи социализма метротрам также проектировался в Таллине, а во Львове строительство метротрама было начато, но вскоре отменено.
Ныне в Ростове-на-Дону, Саратове, Барнауле, Вильнюсе, Таллине проектируется метротрам, в ряде других городов — близкая система легкое метро.
Волгоградский трамвай на земле и под землёй
Уже к концу 70-х Волгоград испытал транспортный кризис. Трамваи, которые с самого начала были запущены по выделенным полосам (еще до того, как в нашей стране придумали пробки) были забиты битком. Городу требовался новый транспорт, который позволял бы быстро добираться из отдаленных районов в центр и обратно, не пересекаясь с уже существующей сетью, но с возможностью пересадки на автобусы, троллейбусы или трамваи.
Самым простым выходом из ситуации казался метрополитен, но Волгоград по советским меркам, до него не дотягивал: всего 800 тысяч человек населения при необходимом миллионе, да и то не каждый миллионник сразу получал свое метро.
Под центром города прорыли подземный участок по меркам «большого» метро, реконструировали наземные участки пути, организовав почти прямой, как струна, путь через весь город. В 1984-м линия скоростного трамвая была открыта.
Так выглядит обычная станция скоростного трамвая. Да, здесь их называют не остановками, а станциями.
Если приглядеться, в конце каждой станции есть небольшое продолжение, с уже высокой платформой. Говорят, что это было сделано «на будущее»: одно время у властей были планы построить в Волгограде «классическое» метро.
Так или иначе, сами станции в два раза длиннее, чем сами трамваи. Сюда спокойно влезет пять-шесть метровагонов.
Наверху самые обычные стеклянные двери-хлопушки, касса, и схема скоростного трамвая, нанесенная на карту города.
Так «Пионерская» выглядит снаружи. После нее трамвай уходит к конечной станции «Площадь чекистов»
Автор Александр Беленький
Информация устаревшая. Еще три станции-подземки не упомянуты.
— Профсоюзная 1 декабря 2011 −14 м
— ТЮЗ(Театр Юного Зрителя) 1 декабря 2011 −12 м
— Ельшанка 1 декабря 2011 −5 м
ну хоть бы гугл открыли. в 2011 достроили еще 3 станции и теперь под землей трамвайчик до Тулака бегает
Его так не зовут и не звали никогда, не надо выдумавать.
в детстве я обожала эти трамваи, у бабушки и дедушки была дача, и мы ездили каждый раз на трамвайчиках. А летом под землей было прохладно. А когда выезжали из туннеля, вскоре была остановка и Родина Мать. На мой взгляд это самый великий памятник в России. Бабушка и дедушка давно умерли и в Волгограде я не была ооочень давно. Скучаю. По родным, по Мамаеву кургану.
— На строительство метро было выделено 16 тысяч долларов. Где они?
— Раньше нельзя было сказать?!
кто эту байку про сто километров пустил? 11 лет прожил в это верил пока по карте расстояния не померил, со всеми районами (включая красноармейский) даже до 70-ти не дотягивает.
До Монолита-Дома налито.)))
А что на другом берегу, болота, зомби, сумеречная зона? 😉
Стоит еще упомянуть уникальное разделение маршрута на два куска. Чтобы проехать от одной крайней станции до другой в приделах единой ветки (т.е. пути не разделены), необходимо пересесть с одного скоростного трамвая, на другой. Старые трамваи не хотят катить до одного конца метро, а новые до другого. Вот и приходится на пол пути, менять составы. Я понимаю, что старые вагоны не обладают дверьми с двух сторон и не смогут выпустить пассажиров на новых станциях. Но новые вагоны то могут вполне спокойно курсировать по всему маршруту.
Возникает вопрос почему строительство не перекидывали на левый берег
Не почти весь город, а всего пару районов. Остальные районы мучаются каждое утро и вечер. Вторая продольная всего одна и вечно забита, плюс все грузовики через город едут и разрушают дорогу
Волгоград оказался аутсайдером зарплатного рейтинга среди 23 крупных городов России, подготовленного специалистами «Авито Работа».
Как узнал Волжский.ру, по итогам 1 квартала 2019 года предлагаемая зарплата по Волгограду снизилась на 2,1%, при этом за предыдущий год она выросла на 3,2%. С января по март этого года средняя зарплата в городе-герое составила 28,6 тысячи рублей в месяц – это самый низкий показатель среди крупных городов страны. Чуть выше в списке оказались Барнаул (29,2 тысячи рублей), Саратов и Тольятти (29,9 тысячи рублей). Лидерами рейтинга стали Москва (53,3 тысячи рублей) и Санкт-Петербург (46,1 тысячи рублей).
Добавим, что наиболее высокие зарплаты волгоградские работодатели предлагали в строительной сфере. А самыми востребованными среди соискателей оказались специальности в категории «без опыта, студенты».
Был в Волгограде в прошлом году, хороший город
Ничесе 100км, сколько же такси из района в район стоит?
Тут снимки публиковали с МКС, не очень то он похож на 100х5км. Да и как-то смешно было бы, если город 100км, а трамвай 14.
Враньё, нету там сто км. А центральную улицу можно было бы и починить. Отвратительная дорога, как по ней ездить каждый день? Рехнешься же!
Так выглядит обычная станция скоростного трамвая. Да, здесь их называют не остановками, а станциями.
нет,мы называем их остановками
Был в 2015 в Волгограде, создалось впечатление, что трамвай там больше для галочки и туристов. Ходит только вдоль набережной, а город гораздо больше.
Благодарность Прокуратуре Волгоградской области за возвращение трамвая №1
Куснул за бочек
В Ворошиловском районе Волгограда утром 13 сентября парень в наушниках врезался в проезжающий перед ним трамвай.
— Сегодня утром на улице Баррикадной, молодой человек переходил проезжую часть и по какой-то причине не увидел ехавший перед ним трамвай, — Он буквально врезался в трамвай, упал и получил серьёзные травмы.
Как оказалось, парень шёл в наушниках и просто не посмотрел по сторонам.
Все обстоятельства произошедшего уточняются.
Метротрам – что это: недометро или перетрамвай?
Приветствую всех читателей блога Newsless.ru и просто любителей путешествий. Сегодня я затрону в нашем блоге тему транспорта — поговорим о метротраме.
Немногие из нас знакомы с таким видом транспорта, как — метротрам. Однако, это очень интересный, если не сказать забавный, вид транспорта.
Итак, познакомимся с метротрамом.
Метротрам — это рельсовый вид городского транспорта. Обычно его относят к легкорельсовому транспорту, который, ввиду некоторых своих особенностей, занимает промежуточное звено между железнодорожным транспортом или метрополитеном и обычным трамваем. Отличия в основном состоят в скорости сообщения и пропускной способностью этих систем пассажиропотока: метротрам способен перевозить быстрее и больше пассажиров, чем обычный трамвай, но меньше и медленнее, чем метро или электричка.
Маршруты метротрама располагаются под землей, на ее поверхности и на эстакадах. Но даже когда его маршрут проходит по поверхности, то это всегда выделенная полоса, никак не пересекающаяся с другими транспортными потоками.
Несмотря на то, что в названии присутствует слово «метро», этот вид транспорта все-таки ближе к трамваю, а приставка «метро» используется скорее для того чтобы было понятно что этот трамвай обычно ездит под землей.
Ошибочно думать, что метротрам это советское прошлое и подобное чудо можно встретить только на территории бывшего СССР. В большинстве случаев его строительство экономически обосновано и способно сэкономить огромные средства городу при выборе оптимальной схемы распределения пассажиропотоков. На территории бывшего СССР метротрам есть только в Волгограде (Россия) и Кривом Роге (Украина).
Метротрам как вид общественного транспорта очень распространен в Европе. Например, в Бельгии подземные трамваи расположены сразу в нескольких городах.
Подробнее о географии метротрама:
Антверпен, Бельгия. | |
---|---|
История Антверпенского трамвая началась с того, что в 1873 году была запущена первая его линия и тогда она представляла собой конку (трамвай, в котором в качестве тяги использовалась пара лошадей). На сегодняшний день в Антверпене насчитывается 11 трамвайных маршрутов, из которых 4 проходят под землей. Первая линия подземного трамвая была открыта в 1975 году. | |
Шарлеруа, Бельгия. | |
Еще один бельгийский город, в котором действует метротрам – это Шарлеруа. Изначально планы по строительству у градоначальников были наполеоновскими, но в жизнь была воплощена лишь малая их часть. Предполагалось построить 69 станций и 52 км подземного трамвая и, если бы эти планы были воплощены в жизнь, то сейчас это была самая большая система метро в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Но на сегодняшний момент метротрам в Шарлеруа насчитывает 24 станции, расположенных на 5 линиях протяженностью 25 км. | |
Брюссель, Бельгия. | |
Трамваи, как и во многих других европейских городах, эволюционировали здесь из конки. Свою историю Брюссельский трамвай ведет с 1869 года. Сейчас в городе порядка 18 трамвайных маршрутов, но только некоторые из них можно отнести к метротраму, потому как большинство все-таки задумывались изначально как обычный трамвай. История метротрама в Брюсселе началась в 1976 году, когда была запущена первая его линия. Сейчас это почти 50 км трамвайных путей, 4 линии и 59 станций. |
В Германии была открыта целая сеть маршрутов скоростного рельсового транспорта, которая связала несколько немецких городов:
Эссен, Германия. | |
---|---|
Метротрам в городе Эссен был первой ласточкой в строительстве этой транспортной сети. Он был открыт в 1967 году. На сегодняшний день общая протяженность маршрута составляет 21,5 км, 3 линии и 27 станций. | |
Бохум, Германия. | |
Бохумская линия скоростного трамвая была открыта в 1972 году. Она насчитывает 28 подземных станций и около 22 км трамвайных путей. | |
Дуйсбург, Германия. | |
Еще один немецкий город, в котором был открыт метротрам — Дуйсбург. Здесь открытие состоялось в середине 70-х годов и строительство продолжается по сей день. | |
Дортмунд, Германия. | |
В Дортмунде метротрам был открыт в 1984 году. Его подземная часть составляет 20 км, 8 линий с 24 подземными станциями. |
Все эти четыре метротрама входят в одну транспортную систему, которая связывает между собой эти и окрестные города.
Гаага, Нидерланды. | |
---|---|
Метротрам в Гааге один из самых молодых в Европе. Несмотря на то, что проект был инициирован в 1970 году, его первые станции были открыты в 2004 году. Всего их две Spui и Grote Markt. Протяженность линии между ними составляет всего 1250 м. |
Вена, Австрия. | |
---|---|
Венский метротрам ведет свою историю с конца 19 века. Развитие его начиналось также как и в Бельгийском Антверпене с конки, но здесь мы можем видеть его дальнейшую эволюцию, которая привела к тому, что трамваи были вытеснены из-под земли составами метро и на сегодняшний день только 6 из 101 подземной станции венского метрополитена обслуживаются трамвайными бригадами. Совсем скоро метротрам австрийской столицы уйдет в историю. |
В США также как и в Европе существуют линии подземного трамвая и наиболее ярко метротрам представлен в Бостоне и Сан-Франциско.
Бостон, США. | |
---|---|
Бостонский метрополитен состоит из трех цветных линий метро и одной (зеленой), по которой бегают трамваи. Эта же зеленая линия является самой протяженной, ее длина около 41 км. Бостонская линия метротрама разделена на 4 ветви и имеет 70 станций на своем протяжении. | |
Сан-Франциско, США. | |
Метротрам Сан-Франциско называют еще Муни Метро (Muni – от слова municipal, т.е. муниципальный или городской, так как ее обслуживает муниципальная организация). Общая протяженность Муни Метро составляет 59,2 км. 6 линий этой американской подземки имеют 9 подземных станций, 24 наземные и еще 81 дополнительную наземную станцию. Примечательно что все линии кроме одной проходят через один тоннель, только попадают туда трамваи из разных мест. Кроме этого в метротраме Сан-Франциско используются многоуровневые тоннели и станции. |
Кривой Рог, Украина. | |
---|---|
Первая и единственная линия Криворожского метротрама была открыта в 1986 году. Сейчас это 11 станций и 17,7 км трамвайных путей, из которых 6,8 км проходят под землей.Криворожский скоростной трамвай является если не первой достопримечательностью города, то уж точно его украшением. Вообще, только в нашей стране (я имею в виду СССР) к метро относились бережно и уважительно. Станции строили как целые архитектурные ансамбли, а не просто как остановки общественного транспорта. В Кривом Роге станции подземного трамвая являются архитектурными украшениями районов, в которых они расположены. |
Волгоград, Россия. | |
---|---|
Волгоградский метротрам – это единственная в России линия подземного трамвая, достопримечательность города и в целом всей нашей страны.Общая протяженность линий Волгоградского скоростного трамвая составляет 17,3 км и насчитывает 22 станции, из которых 7,1 км и 6 станций располагаются под землей в центре города. Открытие первого подземного участка состоялось в 1984 году. |
У Волгоградского метротрама есть одна особенность, за которую журнал Форбс включил его в число 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира. Дело все вот в чем: все мы видели трамваи, троллейбусы и автобусы и представляем как расположены в них двери, предназначенные для входа и выхода пассажиров. Двери эти расположены, так сказать, снаружи транспортного потока для того чтобы пассажиры выходили на тротуары, а не на проезжую часть. В это же самое время многие из нас представляют как располагаются платформы под землей (посередине, между двумя линиями). Так вот, для того чтобы пассажиры выходили на платформу туннели Волгоградского метротрама во время спуска под землю меняются местами. Вот такая интересная особенность.
Мне лично не единожды удавалось прокатиться в вагоне Волгоградского метротрама. Ощущения после Московского метро, должен признаться, непередаваемые. Сначала на станции при входе я вернулся лет на 10 назад и вспомнил как компостируют талоны. Затем, так получилось, что мы попали на платформу в тот момент, когда там не было трамвая. И вот когда он въехал на станцию, я начал уговаривать свой мозг принять это именно так, как я это вижу. Признаюсь честно, появление трамвая под землей меня смутило: я ожидал увидеть состав длиннее двух вагонов. В общем, если вам когда-нибудь посчастливится побывать в Волгограде, обязательно прокатитесь на подземном трамвае.
Вот такой получился экскурс в историю метротрама. И пусть кто-то его называет подземным трамваем, я назову его маленьким метро.
Мы в социальных сетях: Twitter, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Google+.
Подземный трамвай
Содержание
Описание
У метротрама пути частично проходят в тоннелях или на эстакадах (как правило, в городских центрах), частично — на улицах.
Метротрам совмещает преимущества метрополитена и трамвая, при этом избавлен от некоторых их недостатков.
Преимущества подземных участков метротрама — абсолютно обособленное от прочих транспортных потоков движение (по отношению к обыкновенному трамваю), меньшая стоимость подвижного состава (по отношению к метро). Недостатки — меньшая вместимость, чем в поездах метро, гораздо более высокая стоимость строительства и эксплуатации тоннелей по сравнению с выделенной полосой для движения трамвая.
Часто подземный трамвай строили в том случае, когда на строительство настоящего метро не хватало средств. Таким образом создавалась сеть тоннелей, на основе которых позднее можно было бы создать полноценную систему метро (с более тяжёлым многовагонным подвижным составом). Таким образом возникло метро Брюсселя, хотя некоторые маршруты там так и не были переоборудованы под метро и на них до сих пор эксплуатируются обыкновенные городские трамваи.
Города
В Ереване система, начавшая строиться как метротрам, ещё до открытия была преобразована в метрополитен.
В конце эпохи социализма метротрам также проектировался в Туле, Вильнюсе, Таллине, а во Львове (см. статью Львовский метрополитен) строительство метротрама было начато, но вскоре отменено.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Подземный трамвай» в других словарях:
Подземный трамвай Малаги — Эту страницу предлагается переименовать в Скоростной трамвай Малаги. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/11 сентября 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского… … Википедия
Трамвай на шинах — Привод электромотор или двигатель вн … Википедия
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
Трамвай-поезд — Хайльбронн (сеть Карлсруэ): трамвай в городской среде … Википедия
Трамвай Торонто — Трамвай в Торонто Торонтский трамвай появился в 1891 году. Содержание … Википедия
Скоростной трамвай — Muni Metro в Сан Франциско … Википедия
Междугородный и пригородный трамвай — Береговой трамвай в Бельгии является самым длинным трамвайным маршрутом в мире 68 км Междугородный и пригородный трамвай (интерурбан) вид рельсового транспорта, соединяющий разные … Википедия
Речной трамвай — Классический речной трамвай теплоход «Москвич» … Википедия
Канатный трамвай — вид рельсового транспорта, близкий к фуникулёру … Википедия
Брюссельский трамвай — Брюссельский трамвай один из видов общественного транспорта Брюсселя. Эксплуатируется городской организацией STIB/MIVB. Конка (первая в Бельгии) появилась в Брюс … Википедия
Трамвай из подземелья: интерактивная история волгоградского метротрама
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Волгоградскому трамваю 9 апреля исполняется 100 лет. В 1913 году Царицын был первым уездным городом с электротранспортом. Сейчас город на Волге единственный в России имеет скоростной подземный трамвай. Метротрам — это своеобразный гибрид наземного общественного транспорта и метро. Ежедневно он перевозит более 50 тысяч пассажиров.
При строительстве линий скоростного трамвая пришлось решить ряд сложных технических вопросов — были созданы трамваи со складывающимся особым образом пантографом (устройством для приема тока), чтобы вагоны смогли свободно проходить в низкие туннели. Так же была спроектирована и внедрена особая системам безопасности, позволяющая контролировать дистанцию между составами во время движения.
Протяженность первой очереди скоростного трамвая, которая была сдана в эксплуатацию 5 ноября 1984 года, составляет около 14 километров и включает 18 станций, три из которых подземные. Протяженность второй очереди (сдана в декабре 2011) составляет 3,8 километра — это подземная часть с тремя станциями — Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка.
Линия волгоградского метрополитена связывает уже пять из восьми районов Волгограда. В феврале 2013 был объявлен конкурс по проектированию третьей очереди волгоградского скоростного трамвая. Планируется строительство четырех подземных и двух наземных станций. Длина линии должна составить около 6,2 километра.