Международные рейсы это что
Международный рейс
Международный рейс — рейс с заходом в порт другого государства.
По этому определению переход морем, например, из Санкт-Петербурга в Калининград международным рейсом считаться не может. Такого рода плавание обычно называется «большой каботаж».
С аналогичным значением термин используется и в авиации.
Смотреть что такое «Международный рейс» в других словарях:
Международный рейс судна — з) международный рейс рейс из государства, под флагом которого плавает судно, до порта за пределами этого государства или от порта иностранного государства до порта государства, под флагом которого плавает судно;. Источник: Постановление… … Официальная терминология
Международный аэропорт «Шереметьево» — Шереметьево один из крупнейших международных аэропортов. Обслуживает пассажиров, прилетающих и улетающих из Москвы и столичного региона. Маршрутная сеть аэропорта составляет более 200 направлений. Официальной датой рождения аэропорта считается 11 … Энциклопедия ньюсмейкеров
рейс — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? рейса, чему? рейсу, (вижу) что? рейс, чем? рейсом, о чём? о рейсе; мн. что? рейсы, (нет) чего? рейсов, чему? рейсам, (вижу) что? рейсы, чем? рейсами, о чём? о рейсах Рейсом называется путь… … Толковый словарь Дмитриева
Рейс рыболовного судна международный — Международный рейс рыболовного судна означает рейс с заходом в порт государства другого флага. Источник: ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 25.03.2002 N 142 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТАБЕЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА КОНВЕНЦИОННЫМ… … Официальная терминология
Международный аэропорт Чингисхан — Чингис хаан олон улсын нисэх онгоцны буудал … Википедия
Международный аэропорт имени Османи — Страна: Регион: Бангладеш Силхет Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: VGSY ZYL … Википедия
Международный Аэропорт Храброво — Храброво Страна: Регион: Россия Калининград Тип: гражданский и военный Код ИКАО: Код ИАТА: UMKK KGD … Википедия
Рейс 175 United Airlines 11 сентября 2001 года — Рейс 175 United Airlines Траектория полёта самолёта из Бостона в Нью Йорк 11 сентября 2001 года … Википедия
Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо — Международный аэропорт имени О.Р. Тамбо … Википедия
Международный Аэропорт им. Джона Кеннеди — Схема аэропорта Страна: Регион: США Нью Йорк Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: KJFK … Википедия
Виды авиарейсов
Все авиарейсы можно разделить на две категории, это:
Перелеты внутри страны просты и не требует дополнительных разрешительных документов (визы, ветеринарных сертификатов) как правило, такие рейсы не требуют дополнительной информации для путешественника.
Международные перелёты, требуют дополнительной подготовки и такие перелёты будут, тем сложнее, чем больше может быть разница в законодательстве и культурном уровне стран между которыми такие авиарейсы выполняются. Для международных перелётов желательно знать действующие в стране прилёта правила и культурные особенности.
Виды рейсов на самолет
Рейсы авиа компаний можно разделить на четыре группы:
Прямые регулярные авиарейсы
Преимущества прямого рейса:
Самое очевидное преимущество это отсутствие промежуточных пересадок;
Как правило перелёт без пересадок выполняется за минимальное время перелёта.
Недостаток прямого авиарейса:
Основным недостатком прямого рейса может быть стоимость билета, она как правило выше стоимость рейсов с пересадками. Исключением может быть перелёт на дальнее расстояние, при котором рейсы с большим количеством пересадок будут дороже.
Чартерный (зафрахтованный) авиарейс
Под чартерным авиарейсом следует понимать арендованные (зафрахтованные) перелёты выполняемые по маршруту заказчика (арендатора). Чартерный рейс выполняется по прямому маршруту, он как и прямой рейс выполняется без пересадок в пути. Арендатор арендовал самолёт и он выполняет рейс по нужным ему пунктам назначения, естественно нет необходимости пересадки если самолёт арендован на определённые рейс. Для чартерных рейсов нет расписания вылета определённого как регулярное расписание, такие вылеты по потребностям заказчика выполняются в свободные промежутки расписания работы аэропортов прибытия и назначения в промежутками между регулярно выполняемыми авиарейсами.
Преимущества чартерного рейса:
Обычно, билеты на чартерные рейсы дешевле. Например в случае когда чартерные рейсы арендует туристическая компания для своих клиентов, авиакомпании перевозчику нет необходимости комплектовать пассажирами места в самолёте и цена билет снижается;
Уникальность перелёта. Перелёт может выполнятся между аэропортами где отсутствуют регулярные рейсы, таким способом появляется возможность без пересадок добраться до любой точки мира, где есть принимающий аэропорт.
Недостатки чартерного рейса:
Билеты на чартерные рейсы обычно продают только с путёвкой;
Перелёт может происходить в неудобные для вылета и прилёта временный окна не задействованные регулярными рейсам.
Транзитные или трансферные рейсы
Выполнение перелета с посадками для пересадок в промежуточных аэропортах называется транзитным перелётом или трансфером. В перелёте могут задействоваться самолёты как одного так и нескольких перевозчиков.
Преимущество трансферного рейса:
Трансферные рейсы пользуются спросом благодаря возможности точного планирования маршрута который позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
При выполнении авиаперелета на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточных аэропортах.
Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:
Трансферные рейсы не лишены недостатков. Главный из которых это необходимость пересадки, возникающая у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний. По этому предпочтение в выборе транзитного авиарейса должно быть в сторону пересадок между самолётами одной авиакомпании;
Если в транзитной цепочке существует несколько пересадок то любая задержка на одном из рейсе может привести к опозданию на рейс последующих лайнеров.
Составной или стыковочный авиарейс
Перелеты с выполнением пересадок между самолётами разных авиакомпаний называют стыковочными или составными перелётами. Такие перелёты очень похожи на трансферные рейсы, но на стыковочном маршруте путешественнику приходится на каждой стыковке ещё раз проходить регистрацию на рейс и заново выполнять другие предполетный регламент.
Недостатки стыковочных рейсов:
Стыковки (пересадки) могут проводится в аэропорту отличном от аэропорта прибытия, добираться до которого нужно во время. Для успешности стыковочного (составного) перелета лучше располагать запасом меж рейсового интервала на всех промежуточных стыковках.
В стыковочных перелётах появляется необходимость оформления виз. Если вы покидаете транзитную территорию аэропорта для переезда в другой аэропорт вам обязательно нужна виза страны стыковки.
Преимущества стыковочного рейса
Возможное преимущество это экономия расходов на билеты. Правильно составленные стыковочные рейсы позволят с экономить, но время на выбор стыковок и интервалов требуется потратить.
Стыковочный рейс может быть единственным способом добраться до нужно вам места отдыха, куда могут не выполнятся регулярные рейсы авиакомпаний.
Если вы остановились на стыковочном варианте вашего путешествия, то вам не далеко до интересного его подвида «СтопОвер» это когда вы сознательно растягиваете время между стыковками рейсов и используете его для ознакомления с достопримечательностями страны стыковки (пересадки). Билеты со СтопОвером предусматривают длительный интервал между рейсами от 24 часов и более. У вас всё равно есть открытая виза в стране пересадки почему бы не посмотреть достопримечательности этой страны, зайти в гости к друзьям и знакомым или остановившись в гостинице оглядеться по сторонам. Если вам так понравилось место остановки помните если вы прерываете цепочку стыковочных рейсов по своей инициативе, обратный билет для вас будет отменен.
Выбор варианта путешествия всегда за вами. При прямом регулярно рейсе вы быстро перелетаете из одного места в другое, но обычно билеты на такие рейсы стоят дороже. В составных рейсах вы экономите в стоимости но теряете во времени, хотя время между стыковками вы можете провести с пользой.
Делайте свой выбор на основе своих предпочтений и помните в любых недостатках можно найти преимущество.
Все виды рейсов на самолет: прямые и с пересадкой
Все авиакомпании мира совершают перелеты по разным городам и странам на рейсах внутреннего и международного направления. Долететь до пункта назначения можно с пересадками или напрямую, без транзитных остановок. Чтобы в точности определиться, на какой рейс купить билет для авиаперелета, рекомендуем изучить все виды авиарейсов и их особенности, что позволит сделать правильный выбор при планировании предстоящего путешествия.
Какие бывают рейсы на самолет
Билет в одно и то же направление на самолетах разных рейсов может существенно отличаться по цене. Например, для экономии средств многие туристы продумывают маршруты с пересадками. А чтобы быстро добраться до пункта назначения и не испытывать трудностей с пересадками, приобретаются билеты на прямые рейсы.
Все рейсы авиационных компаний подразделяются на четыре вида:
Прямые авиарейсы
Прямые регулярные авиарейсы предусматривают перелет из пункта отправки в пункт прибытия без промежуточных остановок и пересадок. Самолеты отправляются по расписанию и прибывают в точно установленное время. Задержки отправки случаются только по причине форс-мажорных ситуаций.
Преимущества прямого рейса:
Недостаток прямого авиарейса: высокая стоимость билета.
Чартерный рейс
Чартер следует по прямому маршруту, не предусматривает пересадок в пути. Но в отличие от прямого регулярного такой лайнер вылетает не по расписанию, а в свободные «окна» регулярных авиарейсов.
Чартер – зафрахтованный самолет, следующий по направлению, объявленному заказчиком услуги авиаперелета. Как правило, такие рейсы часто арендуют туристические компании, заинтересованные в продаже туров по миру. На чартерном рейсе путешественники могут добраться до выбранного курорта напрямую, без пересадок, с экономией денег на билет.
Преимущества:
Недостатки:
Транзитные или трансферные рейсы
Перелеты с пересадками в промежуточных аэропортах называют транзитными или трансферными. Такие маршруты могут предполагать перелет на самолетах одной авиакомпании или нескольких.
Трансферные рейсы очень популярны, что обусловлено рядом преимуществ:
Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:
Другие полезные статьи по теме:
Составной или стыковочный рейс на самолет
Авиаперелеты с пересадками на самолеты разных авиакомпаний называют стыковочными или составными. Они аналогичны транзитным рейсам, но имеют характерные отличия. При стыковочном маршруте пассажиру приходится повторно проходить регистрацию на рейс и другие предполетные процедуры.
Пересадки могут проходить в другом аэропорту, добраться до которого нужно без опозданий. Чтобы составной перелет прошел успешно, пассажиру нужно правильно распланировать время для стыковочной пересадки в промежуточном аэропорту.
Еще один недостаток перелета со стыковками – потребность оформления визы, если пересадка будет происходить в иностранном государстве, где действует визовый режим. Предлагаем также ознакомиться — без каких документов вас не пустят в самолет.
К преимуществам стыковочного рейса можно отнести экономию расходов на билеты. Правильно распланированное путешествие позволит пассажиру неплохо сэкономить личный бюджет.
Также стыковочные рейсы позволяют быстро добираться до курортных городов, куда могут не отправляться самолеты регулярных маршрутов.
Стоповер
Путешественники, планирующие авиаперелет с транзитными или стыковочными пересадками, нередко сталкиваются с термином стоповер.
Билеты со стоповером предполагают длительный промежуток времени между пересадками на второй самолет – от 24 часов и более. При такой остановке пассажиру приходится долгое время прибывать в транзитной стране, что можно использовать в свою пользу.
С запасом по времени в 24 часа и более до следующего рейса турист может прогуляться по достопримечательным местам города, зайти в гости к старым знакомым или просто отдохнуть в комфортабельных залах отдыха аэропорта (Шереметьево, Внуково, Домодедово) или гостиницах.
Приобретая билет на самолет по внутренним или международным направлениям, заранее определитесь, какой вид рейса наиболее подойдет по вашему запросу и предпочтениям. Для экономии средств выбирайте стыковочные или транзитные перелеты.
Для своевременного прибытия в выбранный город для деловых встреч и по рабочим вопросам лучше отдать предпочтение прямым регулярным рейсам, осуществляющим перелет по расписанию и без опозданий.
Желаете совместить перелет с посещением достопримечательностей в другой стране? Покупайте билеты со стоповером!
Авиарейс
Авиарейс – это путь пассажирского самолета в одном направлении, пролегающий по заранее установленному маршруту согласно расписанию. Так как авиарейсов совершается множество, каждому самостоятельному перелету, выполняемому авиаперевозчиком, присваивается уникальный номер. Во всех справочных материалах, расписаниях, информации на табло отображается этот номер.
Авиарейсы в зависимости от географии полета могут быть внутренними (совершаются в пределах одного государства) и международными (выполняются между городами различных стран). Первые отличаются простотой оформления и отсутствием необходимости предоставлять дополнительные документы для прохождения паспортного и таможенного контроля на границе (например, визу или прививочный сертификат). Международные рейсы предполагают различие законодательства и культур страны отправления и страны прибытия, что требует дополнительной подготовки со стороны пассажиров.
Прямые, транзитные и стыковочные авиарейсы
Относительно количества пересадок или их отсутствия перелеты могут быть:
Рейсы с пересадками занимают больше времени, но позволяют сэкономить.
Регулярные и чартерные перелеты
Регулярные авиарейсы утверждаются на межправительственном уровне и осуществляются строго по расписанию. Даже если на борту будет всего один пассажир, самолет отправится в путь. Обычно в такой ситуации стараются объединить невыгодный перелет с другим в рамках авиаальянса.
Чартерные рейсы находятся в зависимости от туристической активности населения. У них нет строгого графика, и они отталкиваются от желания большинства людей отправиться в отпуск. Купить билет на чартер можно в турагентстве, авиакомпании их обычно не продают. У таких перелетов низкая стоимость, отсутствие возможности сдать авиабилеты и неудобное время вылета, которое может поменяться в последний день. Это связано с тем, что сначала производятся регулярные рейсы, и только после них в «свободных окошках» совершаются чартерные.
Россия возобновляет авиасообщение с пятью новыми странами. Что это значит для туристов?
Оперативный штаб принял решение об открытии авиасообщения с пятью новыми странами мира – Исландией, Мальтой, Мексикой, Португалией и Саудовской Аравией. Авиасообщение со всеми указанными странами восстанавливается с 25 мая 2021 года.
Как и предполагали источники «Вестника АТОР», Татьяна Голикова 14 мая провела заседание оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России, однако решений о Египте принято не было.
По итогам состоявшегося обсуждения и с учетом эпидобстановки в отдельных странах принято решение о возобновлении на взаимной основе с 25 мая 2021 года регулярного международного авиасообщения со следующими государствами:
— Исландия (Москва – Рейкьявик два раза в неделю);
— Мальта (Москва – Валлетта два раза в неделю);
— Мексика (Москва – Канкун три раза в неделю);
— Португалия (Москва – Лиссабон три раза в неделю);
— Саудовская Аравия (Москва – Джидда три раза в неделю; Грозный – Джидда один раз в неделю; Махачкала – Джидда один раз в неделю).
Кроме того, принято решение об увеличении с 25 мая на взаимной основе количества регулярных рейсов:
с Южной Кореей (Владивосток – Сеул три рейса в неделю; из Новосибирска, Хабаровска, Иркутска и Южно-Сахалинска в Сеул по одному рейсу в неделю),
с Финляндией (до семи рейсов в неделю по маршрутам Москва – Хельсинки и Санкт-Петербург – Хельсинки),
с Японией (до семи рейсов в неделю по маршрутам Москва – Токио и Владивосток – Токио, возобновить один рейс в неделю по маршруту Южно-Сахалинск –Токио).
Также оперативным штабом принято решение с 25 мая возобновить перелеты в иностранные государства из международных аэропортов Омска, Сыктывкара, Челябинска, Магнитогорска и Улан-Удэ с учетом распоряжения Правительства от 16 марта 2020 года №635-р и необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ?
Увеличение на взаимной основе рейсов с Южной Кореей, Финляндией и Японией на туризме никак не отразится – все эти страны для туристов закрыты. Условия въезда читайте здесь.
Из всех новых открывшихся направлений действительно открытым для туризма из России можно назвать только Мексику. Для въезда в эту страну россиянам нужно получить электронное разрешение на въезд, а ПЦР-тест для въезда в Мексику вообще не нужен. До вылета нужно заполнить электронную декларацию онлайн и предъявить по прибытии. Подробности и ссылки здесь.
Важно, что разрешены рейсы именно на пляжный курорт Канкун: это значит, что как минимум три российских туроператора (Coral Travel, ANEX Tour и PEGAS Touristik) в самое ближайшее время объявят о своих полетных программах в Канкун. Об особенностях отдыха в Мексике можно прочесть тут.
В Португалии туристов принимает только остров Мадейра. Но туристические визы эта страна в РФ не выдает, так что вариант отпуска на Мадейре подходит только для нынешних редких обладателей действующего долгосрочного шенгена.
Что касается Саудовской Аравии, то эта страна с 20 мая будет принимать иностранцев. Но все неграждане, не получившие вакцину от COVID-19 и прибывающие в Саудовскую Аравию с 20 мая будут подвергнуты семидневному обязательному платному институциональному карантину. Российская вакцина «Спутник V» пока не входит в число признанных страной вакцин: таким образом, карантин даже для привитых россиян неизбежен.
Представляется маловероятным, что туристы сколько-нибудь массово поедут в эту страну на условиях обязательного недельного карантина, хотя эксперты и подчеркивают, что Саудовская Аравия – крайне интересное и перспективное туристическое направление.
Исландия сейчас не принимает туристов из РФ, только отдельные категории граждан. Для въезда нужен ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до прибытия. Затем сдаются два ПЦР-теста на коронавирус по прибытии и нужно пройти карантин. Первый ПЦР-тест на COVID-19 проводится на границе, а второй – в первичном звене здравоохранения через 5-6 дней карантина. Тестирование в обоих случаях будет бесплатным. Если повторный ПЦР-тест будет отрицательным, карантин можно будет завершить.
Есть теоретическая возможность въезда в Исландию без теста с сертификатом о перенесенной инфекции (требования здесь). С сертификатом о вакцинации «Спутником V» бескарантинный и бестестовый въезд невозможен.
Мальта входит в ЕС и сейчас не принимает туристов из РФ, только отдельные категории граждан (ВНЖ, дипломаты, транспортный персонал и пр.). Туристические визы в России не выдаются.
Впрочем, способ попасть на Мальту у туристов-обладателей долгосрочного шенгена есть, и он сложный: понадобится не только ПЦР, сделанный не ранее чем за 72 часа до прибытия на Мальту. До этого такие пассажиры должны провести не менее 14 дней в одной из стран «желтого списка» или пройти полную вакцинацию европейскими вакцинами. Так что восстановление прямого авиасообщения РФ и Мальты для решившихся попасть на Мальту таким способом неактуально, а кроме того, для организованного туризма это не дает ничего – формировать такие туры никто не станет, отмечают эксперты.
Кроме того, напомним, что официальное открытие авиасообщения с какой-либо страной еще не означает стопроцентного фактического начала полетов (например, во Вьетнам, с которым официально возобновлено авиасообщение, так никто пока и не летает).
Наблюдатели констатируют, что несмотря на большие надежды, возлагавшиеся на дату 14 мая, ни одно массовое летнее туристическое направление с недолгим перелетом, которое принимает туристов из РФ (например, Турция, Тунис, Кипр, Греция, Хорватия, Черногория, Болгария, прямые рейсы на курорты Египта) в результате решений оперштаба так и не было открыто.
Анна Бирюкова, редакция «Вестника АТОР»
ВНИМАНИЕ:
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».