Мидк что это в таможне
Новый МИДК для российских таможен способен «видеть» груз сквозь 320 мм стали 16:07, 1 июня 2020 Версия для печати
В России создано мобильный инспекционно-досмотровый комплекс нового поколения. Он базируется на шасси грузового автомобиля Камского автозавода и обладает улучшенными характеристиками.
Новая версия МИДК разработана входящим в состав государственной корпорации Ростех холдинга «Росэлектроника».
Такие комплексы, использующие линейный ускоритель электронов, способны на дистанции обнаруживать внутри автотранспорта контрабандные товары и криминальные грузы. Речь идет, в частности, о взрывчатке, наркотиках, оружии и боеприпасах.
Новая конструкция облегчена по сравнению с аналогом и получила позволяющую варьировать нагрузку на ось пневмоподвеску.
Разработчики заявили, что был учтен опыт 2-летней эксплуатации прежних версий на таможнях, новые комплексы доработаны с учетом пожеланий заказчика.
«Создание новых МИДК на базе автомобилей «КАМАЗ» позволило увеличить уровень локализации изделия до 80%. Сегодня холдинг готов поставлять до 40 таких машин в год», — отмечают в пресс-службе Госкорпорации Ростех.
На таможнях МИДК на базе КамАЗа перемещают вдоль проверяемого авто. Комплекс сканирует внутреннее содержимое кузова либо контейнера.
По информации Ростеха, новинка может «видеть» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 миллиметров.
ПО комплекса в состоянии распознать органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы. Новый МИДК в силах определить общую массу груза с точностью до 10%.
«Видит» сквозь толщину до 320 мм: ФТС России получила МИДК нового поколения
Новый МИДК стал легче, а уровень локализации достиг 80%
Тестирование нового ИДК пройдет в порту Санкт-Петербурга, а затем в одном из автомобильных пунктов пропуска.
ФТС России получила в тестовую эксплуатацию мобильный инспекционно-досмотровый комплекс нового поколения, созданный на базе автомобиля «КАМАЗ». Комплекс был передан ведомству холдингом «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех.
«МИДК нового поколения способен «видеть» сквозь сталь толщиной до 320 мм, распознавать четыре группы материалов и оценивать вес с погрешностью до 10%. Машина стала легче, а уровень локализации изделия достиг 80%».
Из сообщения на сайте Ростеха
Тестирование нового ИДК пройдет в порту Санкт-Петербурга, после чего оно продолжится в одном из автомобильных пунктов пропуска.
Технические возможности МИДК позволяют проводить осмотр без вскрытия контейнеров, тем самым ускоряя оформление товаров и ТС добросовестных участников ВЭД.
Как отметил директор по реализации специальных программ холдинга «Росэлектроника» Константин Фурсиков, помимо улучшения весогабаритных характеристик, в новых ИДК усовершенствован алгоритм распознавания грузов и аналитики полученных данных.
«Система способна «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе».
Директор по реализации специальных программ холдинга «Росэлектроника» Константин Фурсиков
Ростех планируется выпускать в год до 40 МИДК нового поколения.
Приказ ФТС России от 26.05.2009 № 947 «Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»
В целях организации таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417; N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22) ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить приведение в соответствие с Порядком должностных инструкций (должностных регламентов) должностных лиц подчиненных таможенных органов, оснащаемых мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами.
3. ГНИВЦ ФТС России (О.П.Пучков) в срок до 15 июля 2009 года обеспечить внесение изменений в базы нормативно-справочной информации и программные средства, эксплуатируемые в ГНИВЦ ФТС России и таможенных органах.
4. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 16 июля 2009 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
2. Порядок определяет особенности организации таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) на таможенной территории Российской Федерации в зонах таможенного контроля вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также последовательность действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов, к которым относятся:
передача акта таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств (с приложением рентгеновских изображений и при необходимости комментариев к ним) уполномоченному должностному лицу таможенного органа для принятия решения о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном статьей 372 Кодекса.
3. Таможенный осмотр товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК может осуществляться в отношении товаров и автотранспортных средств в пределах, допустимых техническими возможностями МИДК, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 5 Порядка.
4. Таможенный осмотр товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК не проводится в случаях, если:
габариты автотранспортного средства (товаров) не соответствуют техническим возможностям МИДК;
перевозимый товар не подлежит рентгеновскому исследованию с использованием МИДК (живые животные).
5. Таможенный осмотр товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК не является обязательным, если принято решение о проведении таможенного досмотра товаров и автотранспортных средств, либо товары и автотранспортные средства подвергались таможенному осмотру с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.
6. Таможенный осмотр товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК проводится:
если необходимость проведения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК установлена в результате применения системы управления рисками;
для проверки (при наличии возможности) достоверности сведений о количестве грузовых мест, количестве и видах товаров;
при возможности идентификации товаров, пересчета грузовых мест без вскрытия автотранспортного средства либо его грузовых отделений;
при загрузке автотранспортного средства из расчета менее 30% от общего объема грузового отделения;
при наличии письменного обращения перевозчика.
а) проставляет отметку «Подлежит таможенному осмотру с использованием МИДК», датирует и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из следующих документов, остающемся в делах таможенного органа:
— в графах «E», «E/J» комплектов ТД1, ТД3 грузовой таможенной декларации (ГТД) соответственно или в случае декларирования товаров и (или) транспортных средств в форме заявления на свободном месте экземпляра заявления, если решение о проведении таможенного осмотра с применением МИДК принимается при декларировании;
— на свободном месте транспортного (перевозочного) документа при завершении внутреннего таможенного транзита;
б) вносит соответствующие сведения о применении МИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков согласно установленным правилам заполнения отчета;
в) передает старшему смены МИДК указанный экземпляр ГТД, транспортного (перевозочного) документа или заявления с прилагаемым пакетом документов, а также копией подтверждения о прибытии транспортного средства;
8. Направляемое для прохождения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК автотранспортное средство следует в рабочую зону МИДК. Перемещение автотранспортного средства в рабочую зону МИДК и убытие из нее допускаются только с разрешения уполномоченного должностного лица таможенного органа.
9. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, ответственное за организацию движения автотранспортных средств, направляемых для прохождения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК, и размещение автотранспортных средств в рабочей зоне МИДК, обозначает рабочую зону МИДК специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), контролирует процесс помещения автотранспортных средств в рабочую зону МИДК и убытия автотранспортных средств из рабочей зоны.
10. Уполномоченные должностные лица таможенного органа при проведении таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК контролируют соблюдение требований охраны труда, следят за отсутствием ошибок (тревог) в работе оборудования МИДК, организуют проведение следующих процедур:
рентгеновское сканирование товаров и автотранспортных средств;
представление от заинтересованного лица и анализ транспортных (перевозочных) документов с полученными рентгеновскими изображениями;
передачу, сохранение, архивирование изображений и (или) данных о товарах и автотранспортных средствах.
12. В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием МИДК признаков нарушений таможенного законодательства либо рисков оператор МИДК:
докладывает старшему смены МИДК о выявленных признаках нарушений таможенного законодательства либо рисках;
в установленном порядке составляет акт таможенного досмотра (осмотра) с использованием МИДК с приложением к нему рентгеновских изображений и при необходимости комментариев к ним, при этом регистрирует акт таможенного досмотра (осмотра) в журнале регистрации актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлялось применение МИДК;
(в ред. Приказа ФТС РФ от 16.07.2009 N 1298)
передает составленный акт осмотра (досмотра) уполномоченному должностному лицу таможенного органа назначения (отправления), осуществляющему документальный контроль, и одновременно информирует его о выявленных признаках нарушений таможенного законодательства либо рисках.
13. Если в результате таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК выявлены признаки нарушений таможенного законодательства либо риски, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения (отправления), осуществляющее документальный контроль:
вносит запись «Выявлены признаки нарушений (риск)» с указанием номера акта таможенного досмотра (осмотра) с использованием МИДК рядом с отметкой, проставленной на документе, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Порядка;
указывает номер акта таможенного досмотра (осмотра) с использованием МИДК в соответствующем поле электронной копии ГТД в соответствии с установленными правилами заполнения;
вносит соответствующие сведения о результатах применения МИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков согласно установленным правилам заполнения отчета.
14. О результатах таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК в случаях, если выявлены признаки нарушений таможенного законодательства либо риски, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения (отправления), осуществляющее документальный контроль, информирует уполномоченное должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного досмотра товаров и автотранспортных средств.
15. Если в результате таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК не выявлены признаки нарушений таможенного законодательства либо риски на свободном месте: оборотной стороны ГТД, транспортного (перевозочного) документа или заявления оператор МИДК проставляет отметку «Осмотрено с использованием МИДК. Нарушений не выявлено», датирует и заверяет оттиском личной номерной печати. При этом акт таможенного осмотра не составляется, а уполномоченное должностное лицо, осуществляющее документальный контроль, вносит соответствующие сведения о результатах применения МИДК в электронный отчет о результатах применения рисков согласно установленным правилам и в устной форме информирует перевозчика о решении, принятом по результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием МИДК.
16. Передислокация МИДК осуществляется в соответствии с порядком, установленным Приказом ФТС России от 30 октября 2007 г. N 1332 «Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации».
17. В случае необходимости проведение в целях таможенного контроля таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации уполномоченными должностными лицами таможенных органов может производиться в присутствии сотрудников оперативно-розыскных подразделений таможенных органов (инициатора проведения таможенного осмотра с использованием МИДК) с созданием временной зоны таможенного контроля. При этом старший смены МИДК проставляет необходимые отметки на экземпляре транспортного (перевозочного) документа с отметками пограничного таможенного органа.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.Некрасов
Приложение к Порядку
1. Действия водителя транспортного средства, осуществляющего перемещение товаров:
— поставить транспортное средство на стоянку у въезда на территорию инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК);
— ждать разрешающего сигнала светофора и указаний должностного лица таможенного органа на въезд в тоннель ИДК;
— остановить транспортное средство в месте, указанном должностным лицом таможенного органа;
— поставить транспортное средство в тоннеле ИДК на ручной тормоз, заглушить двигатель, покинуть транспортное средство вместе со всеми людьми, которые в нем находятся, ценные вещи забрать с собой;
— ждать в указанном месте;
— не входить в досмотровый тоннель ИДК до тех пор, пока должностное лицо таможенного органа не даст на это разрешение;
— следовать указаниям, полученным при выезде с территории ИДК.
2. Необходимо знать, что:
— рентгеновская проверка не наносит вреда здоровью;
— во время рентгеновской проверки нахождение людей и живых животных в транспортном средстве запрещено (если у вас есть основания предполагать, что в транспортном средстве находятся люди, информируйте об этом должностное лицо таможенного органа);
— рентгеновская проверка не может повлиять на фотоматериалы, такие как фотопленка, непроявленная фотобумага или непроявленная рентгеновская пленка;
— на транспортное средство и его оборудование рентгеновская проверка не влияет.
Указываются номера телефонов соответствующих подразделений таможенного органа.
Южное таможенное управление
Инспекционно-досмотровые комплексы – эффективная форма таможенного контроля
Решение этой проблемы руководство Федеральной таможенной службы (ФТС России) нашло в применении разнообразных технических средств таможенного контроля. Наиболее эффективной техникой в настоящее время являются инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), позволяющие за 3-5 минут без вскрытия и разгрузки транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, идентифицирующими их. Также комплекс позволяет обнаруживать предметы, запрещенные к перевозке.
5 февраля 2009 года в Новороссийской таможне был образован отдел применения инспекционно-досмотровых комплексов. В разное время отдел возглавляли Павел Тесленко, Алексей Глухов, Арсен Арутюнов, в настоящее время руководит отделом подполковник таможенной службы Игорь Афеничев. Штатная численность отдела применения ИДК составляет – 69 должностных лиц, из них: 3 сотрудника, 59 государственных гражданских служащих и 7 работников.
Функции отдела применения ИДК – применение инспекционно-досмотровых комплексов при проведении таможенного контроля, т.е. таможенной осмотр товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов.
Основная оперативно-техническая функция ИДК – визуализация содержимого крупногабаритных объектов и отождествления, находящихся внутри материалов, предметов и веществ с материалами, предметами и веществами, зафиксированными в товаросопроводительных, коммерческих и таможенных документах.
В Новороссийской таможне находятся на вооружении три мобильных инспекционно-досмотровых комплекса (МИДК). За 11 месяцев 2015 года с их помощь было осмотрено 19 тыс. контейнеров и автотранспортных средств. Рентгеноскопические машины осуществляют таможенный контроль в портах: Новорослесэкспорт, Новороссийский морской торговый порт, Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие и Геленджикский морской порт.
Использование МИДК в таможне наряду с применением системы управления рисками позволяет осуществлять выборочный контроль вместо тотального досмотра, сокращая тем самым время, затраченное на таможенные процедуры.
По результатам контроля с использованием МИДК за период 11 месяцев 2015 года было возбуждено 8 дел об административных правонарушениях и выявлено 174 факта заявления недостоверных сведений в товаросопроводительных документах, не повлекших возбуждение дела об административных правонарушениях в связи с отсутствием субъективной стороны нарушения.
Благодаря одновременной эксплуатации трех мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, в 2015 году, ежедневно, в среднем, осматривается 60 контейнеров и автотранспортных средств.
Чтобы не отстать от развития Новороссийского портового транспортного узла, таможенные органы стремятся своевременно решать вопросы совершенствования таможенного администрирования, повышения качества таможенного контроля, применения современных таможенных технологий.
Наряду с использованием мобильных инспекционно-досмотровых комплексов в 2014 году введен в эксплуатацию стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (СИДК), который расположен в регионе деятельности Новороссийского юго-восточного таможенного поста. СИДК представляет собой комплекс зданий, занимающий площадь около 500 кв.м., предназначен для круглосуточной и круглогодичной эксплуатации (что немаловажно для природной специфики Цемесской бухты), является современным, имеет большую проникающую способность, чем МИДК, что позволяет значительно увеличить охват товарных партий таможенным осмотром.
Подобных комплексов в России построено всего три: в портах Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург и Находка.
СИДК предназначен для инспектирования морских контейнеров, перевозимых большегрузными транспортными средствами, посредством анализа, получаемого с высокой четкостью рентгеноскопического изображения (боковой проекции) перевозимого груза.
Решение о необходимости дополнительного ручного досмотра принимается должностным лицом таможенного органа при сравнении таможенных, товаросопроводительных и коммерческих документов с рентгеноскопическими изображениями на рабочих станциях операторов.
При этом обеспечивается:
- достижение современного уровня качества досмотра контейнерных грузов без нарушения целостности упаковки;
- получение технической возможности досмотра грузов с максимальной достоверностью;
- увеличение скорости досмотра грузов за счет полной автоматизации основных операций и получение документального подтверждения.
Основу СИДК составляет однопроекционная стационарная система досмотра грузов с установкой радиационного излучения на энергию 9 МэВ (мегаэлектронвольт) и системой детектирования на базе сцинтилляционных кристаллов с фотодиодами.
Следует отметить, что при использовании энергии менее 10 МэВ радиационная опасность существует только во время существования пучка, так как активация конструкционных материалов, а также вещества контейнеров и грузов в радиационно-значимых количествах не наблюдается.
Основные технические характеристики технологического оборудования СИДК: проникающая способность – 410 мм по стали; производительность сканирования (базовая) – 20 транспортных средств в час; максимальные габариты и вес транспортного средства – длина 20м * ширина 3м * высота 4,6м – 60 тонн.
Новое техническое средство таможенного контроля позволяет сокращать сроки совершения таможенных операций в морском порту Новороссийск. Создание технических возможностей таможенного контроля содержимого контейнеров без их вскрытия, является одним из важнейших мероприятий Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
За 11 месяцев 2015 года с помощью СИДК было осмотрено 10 тыс. контейнеров и автотранспортных средств, было возбуждено 11 дел об административных правонарушениях и выявлено 40 фактов заявления недостоверных сведений в товаросопроводительных документах, не повлекших возбуждение дела об административных правонарушениях в связи с отсутствием субъективной стороны нарушения.
Проведение таможенного осмотра на СИДК не представляет опасности, как для автомобилей и контейнеров, так и для товаров, в них перемещаемых. Проникающая способность луча – 410 мм по стали! Но при этом комплекс оборудован системой радиологической безопасности, которая обладает тройной функцией: обеспечение информацией, предупреждение и защита персонала и окружающей среды от опасности воздействия облучения, вызванного рентгеновским излучением. Все должностные лица отдела применения ИДК таможни прошли специальную подготовку на базе Российской таможенной академии для управления комплексами.
При осуществлении системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в порту, применение такого комплекса позволяет решить широкий спектр задач, таких как ускорение таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, минимизация таможенных формальностей в части проведения операций по фактическому таможенному контролю, а также упрощение процесса таможенного контроля, что естественно благоприятно сказывается на пропускной способности порта.
Все больше интеграция Российской Федерации в мировые экономические процессы влечет за собой заметное увеличение грузопотока через ее территорию. Данный факт, естественно, отражается на работе таможенных органов, загрузка которых, в этой связи, возрастает в несколько раз. Наибольшую трудность среди всех видов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств.
Мидк что это в таможне
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Федеральной таможенной службы от 26 мая 2009 г. № 947 “Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации”
В целях организации таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I); ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417; N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22) приказываю:
2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить приведение в соответствии с Порядком должностных инструкций (должностных регламентов) должностных лиц подчиненных таможенных органов, оснащаемых мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами.
3. ГНИВЦ ФТС России (О.П. Пучков) в срок до 15 июля 2009 года обеспечить внесение изменений в базы нормативно-справочной информации и программные средства, эксплуатируемые в ГНИВЦ ФТС России и таможенных органах.
4. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 16 июля 2009 года,
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федераций | А.Ю. Бельянинов |
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 26 мая 2009 г. N 947
Порядок таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
I. Общие положения
2. Порядок определяет особенности организации таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) на таможенной территории Российской Федерации в зонах таможенного контроля вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также последовательность действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов, к которым относятся:
передача акта таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств (с приложением рентгеновских изображений и при необходимости комментариев к ним) уполномоченному должностному лицу таможенного органа для принятия решения о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном статьей 372 Кодекса.
3. Таможенный осмотр товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК может осуществляться в отношении товаров и автотранспортных средств в пределах, допустимых техническими возможностями МИДК, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 5 Порядка.
4. Таможенный осмотр товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК не проводится в случаях, если:
габариты автотранспортного средства (товаров) не соответствуют техническим возможностям МИДК;
перевозимый товар не подлежит рентгеновскому исследованию с использованием МИДК (живые животные).
5. Таможенный осмотр товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК не является обязательным, если принято решение о проведении таможенного досмотра товаров и автотранспортных средств, либо товары и автотранспортные средства подвергались таможенному осмотру с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.
6. Таможенный осмотр товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК проводится:
если необходимость проведения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК установлена в результате применения системы управления рисками;
для проверки (при наличии возможности) достоверности сведений о количестве грузовых мест, количестве и видах товаров;
при возможности идентификации товаров, пересчета грузовых мест без вскрытия автотранспортного средства либо его грузовых отделений;
при загрузке автотранспортного средства из расчета менее 30% от общего объема грузового отделения;
при наличии письменного обращения перевозчика.
II. Порядок действий должностных лиц при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием МИДК при таможенном оформлении товаров
а) проставляет отметку «Подлежит таможенному осмотру с использованием МИДК», датирует и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из следующих документов, остающемся в делах таможенного органа:
— в графах «Е», «E/J» комплектов ТД1, ТД3 грузовой таможенной декларации (ГТД) соответственно, или в случае декларирования товаров и (или) транспортных средств в форме заявления на свободном месте экземпляра заявления, если решение о проведении таможенного осмотра с применением МИДК принимается при декларировании;
— на свободном месте транспортного (перевозочного) документа при завершении внутреннего таможенного транзита;
б) вносит соответствующие сведения о применении МИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков согласно установленным правилам заполнения отчета;
в) передает старшему смены МИДК указанный экземпляр ГТД, транспортного (перевозочного) документа или заявления с прилагаемым пакетом документов, а также копией подтверждения о прибытии транспортного средства;
8. Направляемое для прохождения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК автотранспортное средство следует в рабочую зону МИДК. Перемещение автотранспортного средства в рабочую зону МИДК и убытие из нее допускаются только с разрешения уполномоченного должностного лица таможенного органа.
9. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, ответственное за организацию движения автотранспортных средств, направляемых для прохождения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК, и размещение автотранспортных средств в рабочей зоне МИДК, обозначает рабочую зону МИДК специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), контролирует процесс помещения автотранспортных средств в рабочую зону МИДК и убытия автотранспортных средств из рабочей зоны.
10. Уполномоченные должностные лица таможенного органа при проведении таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК контролируют соблюдение требований охраны труда, следят за отсутствием ошибок (тревог) в работе оборудования МИДК, организуют проведение следующих процедур:
рентгеновское сканирование товаров и автотранспортных средств;
представление от заинтересованного лица и анализ транспортных (перевозочных) документов с полученными рентгеновскими изображениями;
передачу, сохранение, архивирование изображений и (или) данных о товарах и автотранспортных средствах.
12. В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием МИДК признаков нарушений таможенного законодательства либо рисков оператор МИДК:
докладывает старшему смены МИДК о выявленных признаках нарушений таможенного законодательства либо рисках;
в установленном порядке составляет акт таможенного осмотра (досмотра) с использованием МИДК с приложением к нему рентгеновских изображений и, при необходимости, комментариев к ним;
передает составленный акт осмотра (досмотра) уполномоченному должностному лицу таможенного органа назначения (отправления) осуществляющему документальный контроль, и одновременно информирует его о выявленных признаках нарушений таможенного законодательства либо рисках.
13. Если в результате таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК выявлены признаки нарушений таможенного законодательства либо риски, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения (отправления), осуществляющее документальный контроль:
вносит запись «Выявлены признаки нарушений (риск)» с указанием номера акта таможенного досмотра (осмотра) с использованием МИДК рядом с отметкой, проставленной на документе, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Порядка;
указывает номер акта таможенного досмотра (осмотра) с использованием МИДК в соответствующем поле электронной копии ГТД в соответствии с установленными правилами заполнения;
вносит соответствующие сведения о результатах применения МИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков согласно установленным правилам заполнения отчета.
14. О результатах таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК в случаях, если выявлены признаки нарушений таможенного законодательства либо риски, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения (отправления), осуществляющее документальный контроль, информирует уполномоченное должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного досмотра товаров и автотранспортных средств.
15. Если в результате таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК не выявлены признаки нарушений таможенного законодательства либо риски на свободном месте: оборотной стороны ГТД, транспортного (перевозочного) документа или заявления оператор МИДК проставляет отметку «Осмотрено с использованием МИДК. Нарушений не выявлено», датирует и заверяет оттиском личной номерной печати. При этом акт таможенного осмотра не составляется, а уполномоченное должностное лицо, осуществляющее документальный контроль, вносит соответствующие сведения о результатах применения МИДК в электронный отчет о результатах применения рисков согласно установленным правилам и в устной форме информирует перевозчика о решении, принятом по результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием МИДК.
III. Заключительные положения
16. Передислокация МИДК осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом ФТС России от 30 октября 2007 г. N 1332 «Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации».
17. В случае необходимости проведение в целях таможенного контроля таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации уполномоченными должностными лицами таможенных органов может производиться в присутствии сотрудников оперативно-розыскных подразделений таможенных органов (инициатора проведения таможенного осмотра с использованием МИДК) с созданием временной зоны таможенного контроля. При этом старший смены МИДК проставляет необходимые отметки на экземпляре транспортного (перевозочного) документа с отметками пограничного таможенного органа.
Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля | Д.В. Некрасов |
Приложение к Порядку
1. Действия водителя транспортного средства, осуществляющего перемещение товаров:
— поставить транспортное средство на стоянку у въезда на территорию инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК);
— ждать разрешающего сигнала светофора и указаний должностного лица таможенного органа на въезд в тоннель ИДК;
— остановить транспортное средство в месте, указанном должностным лицом таможенного органа;
— поставить транспортное средство в тоннеле ИДК на ручной тормоз, заглушить двигатель, покинуть транспортное средство вместе со всеми людьми, которые в нем находятся, ценные вещи забрать с собой;
— ждать в указанном месте;
— не входить в досмотровый тоннель ИДК до тех пор, пока должностное лицо таможенного органа не даст на это разрешение;
— следовать указаниям, полученным при выезде с территории ИДК.
2. Необходимо знать, что:
— рентгеновская проверка не наносит вреда здоровью;
— во время рентгеновской проверки нахождение людей и живых животных в транспортном средстве запрещено (если у вас есть основания предполагать, что в транспортном средстве находятся люди, информируйте об этом должностное лицо таможенного органа);
— рентгеновская проверка не может повлиять на фотоматериалы, такие как фотопленка, непроявленная фотобумага или непроявленная рентгеновская пленка;
— на транспортное средство и его оборудование рентгеновская проверка не влияет.
По всем интересующим вопросам вы можете |
---|
обращаться по тел. ХХХХ XXX XX XX*, |
тел. доверия ХХХХ XXX XX XX*. |
* Указываются номера телефонов соответствующих подразделений таможенного органа.
Приказ Федеральной таможенной службы от 26 мая 2009 г. N 947 “Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации”
Текст приказа официально опубликован не был