Мигалка на столбе что это
Мигалки на столбах освещения)))
Вчера поздно возвращался домой и в районе белой дачи увидел проблесковый маяк синего и красного цвета и все это хозяйство на столбе освещения
Под мигалками есть небольшая камера, которая больше похоже на вебку
Круглая, маленькая и под колпаком. В какую сторону смотрит не понятно.
Пока ехал видел таких три.
Они то включались, то выключались.
Кто в теме, что за фигня и почему маяки на столбе?
Эх, все-таки надо иногда читать новые изменения в ПДД
Такие маяки — это эксперимент, который в дальнейшем планируется внедрить по всей стране. Данные устройства никак не повреждаются от морозов, дождей или жары.
Их основная направленность — предотвратить аварии на дорогах за счет снижения скорости. То есть увидев такой сигнал, водитель должен сбавить скорость и спокойно проехать по дорожному участку.
В прессе сейчас много чего пишут, в основном всякие так называемые «вбросы»
По этой причине новости почти не смотрю и прессе не верю
А у нас обычные камеры страдают бедные, то им жарко, то холодно
Они ведь уличные и на наш климат ну ни как не рассчитаны
Не соглашусь. Эта шляпа отвлекает сильно. По крайней мере первое время.
Потом к ним привыкнут и усё
Я так понимаю скорость они не измеряют? Слишком малы для этих задач.
На столбах ЛЭП и опорах освещения вдоль автодорог появляется все больше сине-красных мигалок
В России идет тестирование оборудования под названием «шериф-балка». Разбираемся, что это такое, и чего ожидать водителям от нововведения.
Нововведение в виде мигалок, развешанных вдоль автомобильных магистралей, вызывает массу вопросов у водителей. Прежде всего, какие действия нужно предпринять, увидев такое устройство – прижаться к обочине, сбросить скорость, остановиться? И, конечно же, последуют ли за этим какие-то новые штрафы?
Что такое шериф-балка
Светодиодные приборы, которые получили название «шериф-балка», предназначены для профилактики ДТП. Они подают мигающие световые импульсы красного и синего цветов, имитируя действие сигнальных устройств, традиционно использующихся на патрульных автомобилях ГИБДД.
Мигалки на столбах начинают работу автоматически с наступлением темного времени суток, одновременно с включением фонарей уличного освещения. Яркие проблесковые маячки привлекают внимание водителей, способствуют повышению концентрации, вынуждают скорректировать скоростной режим и напоминают о необходимости соблюдения ПДД в целом.
В тех же целях уже давно применяются макеты патрульных машин или инспекторов, но шериф-балки имеют очевидное преимущество перед макетами, потому что видны на большом расстоянии. А так как шериф-балки не относятся к специальным техническим средствам организации дорожного движения, их внедрение в повседневную практику не требуется никаких законодательных поправок.
Где устанавливают шериф-балки
Новое оборудование, которое иначе называют «висячий полицейский», монтируют вдоль трасс на участках дорог, где водители наиболее часто превышают разрешенную скорость, создавая аварийные ситуаций. В основном, это зоны перед нерегулируемыми пешеходными переходами, у остановок общественного транспорта и там, где наряды ДПС не имеют возможности дежурить на постоянной основе. На выбор мест размещения стационарных сигнальных комплексов также влияет рельеф местности, наличие искусственного освещения и необходимых конструкций, на которых можно закрепить маячок.
Что должен сделать водитель перед шериф-балкой, и могут ли ему выписать штраф
Согласно пункту 3 ПДД «Применение специальных сигналов», снижать скорость водители обязаны лишь, «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета». Таким образом, никаких специальных действий при проезде мимо мигалки на столбе от водителя не потребуют: останавливаться однозначно не нужно, в принципе, можно и не притормаживать. При этом важно осознавать, что подобные меры предприняты не случайно, а для информирования о приближении к участку повышенного внимания.
Штрафовать водителя за игнорирование шериф-балки как таковой не будут. Но хотя, дорожные камеры в них не встраиваются, нельзя исключать, что на пути следования имеются стационарные или мобильные комплексы фотовидеофиксации. Вот почему встретив на трассе шериф-балку, стоит более ответственно отнестись к соблюдению ПДД.
Где уже работают такие сигнальные устройства
Светодиодный прибор данного назначения появился в марте прошлого года в Красноярском крае, на пути из Ачинска в Красноярск (в Емельяновском районе на 792 км автодороги Р255 «Сибирь»). А в этом году специальные устройства, имитирующие проблесковые маячки патрульных машин ДПС, установили в Брянской области:
В дальнейшем работы планируют продолжать во многих регионах, чтобы мотивировать водителей следить за соблюдением скоростного лимита и других правил дорожного движения.
Сине-красные мигалки на столбах: что это такое, для чего
01.05.2020 17,720 Просмотры
Некоторое время назад на столбах возле дорог появились сине-красные мигалки. Многие водители и пешеходы интересуются, что это такое, с какой целью повесили данные устройства, и как на них реагировать: тормозить, останавливаться, прижиматься к обочине или что-то еще. Некоторые думают, что это устройство принесет людям новые штрафы.
Что же это такое?
Первые мигалки появились в четырех областях России. Размещены они были на дорогах с повышенными показателями аварийности. Такие маяки — это эксперимент, который в дальнейшем планируется внедрить по всей стране. Данные устройства никак не повреждаются от морозов, дождей или жары.
Их основная направленность — предотвратить аварии на дорогах за счет снижения скорости. То есть увидев такой сигнал, водитель должен сбавить скорость и спокойно проехать по дорожному участку.
Их поместили прямо в полотно. Такие устройства способны выдерживать десятки тонн. Сделано это было, чтобы помочь водителям и осветить дорогу, которую в народе прозвали «дорогой смерти». Зимой здесь часто сталкиваются автомобили, в результате чего погибают люди.
За счет светодиодных модулей водители не только смогут ориентироваться в пути, но и получат сигнал о необходимости снижения скорости, что существенно снизит риск аварии.
Работать маячки будут в темное время суток. Происходить это будет автоматически. То есть в сумерках будет включаться фотоэлемент. Динамические вспышки предупредят об опасном и сложном участке, в результате чего машина проедет по дорожному полотно на максимально низкой скорости.
Соответственно, при аварийной ситуации у того, кто находится за рулем, будут иметься дополнительные метры в запасе, которые помогут предотвратить столкновение или сделать его максимально безопасным.
На данный момент Росавтодором проводятся опросы о необходимости установления подобных маяков на федеральные трассы. В зависимости от полученных результатов будет приниматься решение о размещении модулей по стране в дальнейшем.
Мигалки на столбах: зачем нужны, как на них реагировать водителям
На столбах, расположенных у дорог, все чаще стали появляться сине-красные мигалки. Многие водители не знают об их предназначении, а потому они просто притормаживают перед лампочками, считая их своеобразным аналогом знака «Стоп». Ниже мы разберемся в том, что это за устройства, и почему их становится все больше на российских дорогах.
Мигалки на столбах: что это
Такие лампочки, установленные на столбы, называются шериф-балками. Они имеют вид обычных красно-синих мигалок, которые можно увидеть на патрульных машинах. Такие устройства используются для имитации проблесковых маячков, установленных на автомобилях Госавтоинспекции. И основной их задачей является снижение количества ДТП на российских дорогах.
Принцип работы таких «висячих полицейских» заключается в следующем: в темное время суток водитель будет видеть мигалку и думать, что навстречу ему движется патрульный автомобиль. Соответственно, количество нарушителей на российских дорогах должно резко снизиться.
Своеобразным аналогом шериф-балок являются картонные макеты, имитирующие сотрудников ГИБДД или их машины. Такие конструкции обязательно попадают в поле зрения водителя, заставляя его снизить скорость.
Основным преимуществом шериф-балки перед макетом является ее хорошая видимость издалека. Такие мигалки автоматически включаются с наступлением темноты.
Поскольку шериф-балки не относятся к категории специальных технических средств, то для их установки не требуется внесения правок в КоАП или правила дорожного движения.
Где устанавливаются шериф-балки
На данный момент новые устройства тестируют на дорогах различных регионов РФ. В большом количестве их можно встретить в Подмосковье и Красноярском крае.
Сине-красные маячки были выбраны не случайно. Традиционно они используются службой ДПС. Ожидается, что увидев такую мигалку, водитель снизит скорость и будет внимательнее следить за ситуацией на дороге. Поэтому шериф-балки устанавливают на наиболее опасных участках и местах, где автомобилисты чаще всего превышают максимально допустимую скорость.
Такие маячки целесообразно размещать также перед остановками общественного транспорта и нерегулируемыми пешеходными переходами. В большинстве случаев подобные устройств устанавливают на опорах освещения и столбах линий электропередач. Шериф-балки размещают таким образом, чтобы их было видно издалека.
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Основным предназначением таких устройств является привлечение внимания водителей. Поскольку шериф-балка не является дорожным указателем, то она не требует от водителя совершения каких-либо дополнительных действий.
В пункте 3 ПДД указано, что водитель должен снизить скорость, приближаясь к остановленному ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета. Касательно шериф-балок такое указание в правилах дорожного движения отсутствует. Они лишь информацию водителя о том, что ему следует проявить повышенную бдительность при проезде конкретного дорожного участка. Например, впереди может оказаться опасный поворот или пешеходный переход.
Могут ли приходить штрафы с шериф-балок
На данный момент шериф-балка является самостоятельным устройством. Поэтому установка дорожных камер на опоры с такими маячками не производится. Кроме того, наличие мигалки не может свидетельствовать о том, что поблизости находится устройство фотовидеофиксации. Однако исключать возможность установки дополнительного средства контроля исключать не следует, ведь шериф-балки размещают в потенциально опасных местах.
Не следует забывать и о передвижных комплексах. Такие камеры устанавливаются на треногах или монтируются на крышу авто. Они могут подстерегать водителя на любом отрезке дороги.
Реакция водителей на мигалки на столбах
Мнения водителей о таких устройствах неоднозначны. В соцсетях автомобилисты негодуют, рассказывая о случаях, когда мигалки на столбах устанавливают на прямой, хорошо освещенной дороге, на окраине города, где нет ни наземных переходов, ни остановок, а только лес и выезд с прилегающей дороги. О чем здесь предупреждают – непонятно. Массово жалуются водители и в Мытищах, где такие мигалки повесили на шоссе с пешеходными переходами и светофорами, которые переключаются после нажатия кнопки.
Но есть и те, кто считает мигалки на столбах оправданным предупреждением. Некоторые автомобилисты отмечают, что такие знаки установили на тех участках дороги, которые становятся опасными в плохую погоду, или там, где ранее были частыми аварии с участием пешеходов. При этом многие обращают внимание на то, что мигалки на столбах – это более эффективная мера предосторожности в отличие от лежачего полицейского или ограничения по скорости.
Мнение экспертов
Специалисты указывают на то, что сине-красные огни на пути – это одно из немногих решений, которое способно заставить притормозить пьяного водителя, особенно если он уже плохо осознает, что происходит вокруг.
Эта идея была позаимствована у иностранных коллег, и за границей она уже доказала свою эффективность. Мигалки хорошо просматриваются (видны примерно за 2 км), заставляя водителя снизить скорость. Оптимальным решением будет включать их в разное время суток, чтобы автомобилисты не привыкали к такому предупреждению и не относились халатно.
Зачем вдоль дорог устанавливают механизмы с синими и красными мигалками
Многие автомобилисты отмечали, что возле дорог появились столбы с установленными на них красными и синими мигалками. Не все понимают назначение этих устройств и не знают, как на них реагировать. Кто-то останавливается или замедляет ход, кто-то начинает прижиматься к обочине и т. д. Некоторые водители считают, что это еще один способ ГИБДД, который принесет автолюбителями только штрафы.
Что это такое
Первые красно-синие мигалки разместили не во всех областях страны в качестве эксперимента. Их расставили на дорогах, где, по показателям, случается больше всего аварий. Устройства устойчивы к холодам, жаре и дождевой воде.
Их назначение – оповестить водителя о необходимости на данном участке дороги снизить скорость и проехать в спокойном режиме, без обгонов.
Кроме того, устройства, помещенные прямо в полотно, выдерживают десятки тонн. Они помогают автомобилистам, освещая участок пути, который в народе называют «дорогой смерти». В таких местах часто происходят ДТП, машины сталкиваются друг с другом или съезжают с дороги, нередко доходит до жертв.
Благодаря светодиодным модулям, автомобилисты не только лучше ориентируются на дороге, но и видят сигнал о том, что надо сбросить скорость. Таким образом риски ДТП снижаются.
Работать маякам положено в темное время суток, включаться они будут автоматически. Это значит, что при наступлении сумерек работают фотоэлементы. Динамические вспышки предупреждают автомобили о сложных дорожных участках. Водители, таким образом, заранее предупреждены о возможной опасности и могут заблаговременно снизить скорость.
Разработчики проекта уверены, что люди, находящиеся за рулем, лучше воспринимают именно мигающий свет, а не простой дорожный знак, говорящий о максимально допустимой скорости.
Выходит, что у автомобилиста появляются дополнительные метры, чтобы вовремя среагировать на предупреждение, и избежать возможного столкновения, сделав поездку наиболее безопасной.
Почему именно эти цвета
Синий и красный – наиболее привычны глазу водителя. Именно такие установлены на служебных автомобилях ДПС, и это сыграет положительную роль.
Такие мигающие сигналы заставят снизить скорость и следовать ПДД, чтобы лишний раз не «нарваться» на штраф.
Это специальный психологический ход, принятый разработчиками для более эффективной работы новых устройств.
Хоть во многих городах уже установлены столбы с мигалками, это все еще тестовый режим, который пока не опробован в полной мере. Действенность красно-синих огней должна быть доказана на практике, прежде чем вводить их в эксплуатацию полностью.
А вы уже попадались на такие мигалки?