Мика хаккинен чем занимается сейчас
Мика Хаккинен: «У меня очень интересная жизнь!»
Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен приехал в Москву в качестве посла бренда Mercedes и в эти дни принимает участие в программе гоночного уик-энда на автодроме Moscow Raceway, где проходит первый в истории российский этап кузовной серии DTM.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru знаменитый финн, выступавший за такие команды, как Team Lotus и McLaren, а также в DTM, рассказал о том, чем занимается сейчас, после завершения карьеры в автоспорте, о Валттери Боттасе, о своем сыне Хуго и дал понять, что не скучает по гонкам.
Вопрос: Вы приехали на Moscow Raceway в исторический момент: на первой в нашей стране трассе такого уровня проходит первый российский этап DTM. Какие впечатления на вас произвело увиденное?
Мика Хаккинен: Я считаю, что это, безусловно, автодром высшего класса. В своей жизни я видел разные трассы и бывал во многих гостевых зонах, но в этом современном сооружении, созданном Германом Тильке, учтено всё: гонки здесь проходят интересно, пилоты, спонсоры и болельщики получают удовольствие, и здесь ты действительно можешь во всей полноте ощутить потенциал автоспорта.
Важно, чтобы все элементы были собраны воедино. Бывает, что сама трасса замечательная, но инфраструктура автодрома не столь хороша. Как тогда приглашать туда деловых партнеров для обсуждения дальнейшего развития бизнеса, планов будущих гонок, да чего угодно? Автодром должен включать в себя многие вещи, и здесь всё это удачно сочетается.
Мне предстоит проехать по трассе (Мика, как и Виталий Петров, катает VIP-гостей на «DTM-такси»), я жду этого с нетерпением, но уже вижу, что покрытие в хорошем состоянии, очень гладкое. Поскольку для гонки DTM используется укороченная конфигурация кольца, мы не сможем на 100% оценить потенциал трассы, но, думаю, она мне понравится.
Вопрос: Вы приехали в Россию в качестве посла бренда Mercedes, но в жизни у вас есть и другие дела: вы помогаете Валттери Боттасу правильно выстраивать карьеру и ведете собственный бизнес. Расскажите, чем вы занимаетесь в последнее время?
Мика Хаккинен: Да, я участвую в рекламных кампаниях Mercedes, в частности, в работе китайского филиала AMG, ведь Китай очень важный рынок для Mercedes. Там есть гоночная академия, и в этом проекте я тоже активно участвую.
Кроме того, я действительно занимаюсь карьерой Валттери Боттаса, и это очень интересная программа: я вспоминаю свою молодость, когда я только начинал выступать в Формуле 1. С одной стороны, кажется, что Валттери находится в понятной ситуации, с другой – это очень сложный бизнес, ведь спорт сильно изменился за последние годы.
Я также сотрудничаю с брендом Johnny Walker и участвую в очень успешной программе, посвященной ответственному отношению к употреблению алкоголя, сотрудничаю с немецкой логистической компанией Hermes. Также имею отношение к фирме, совладельцем которой является американский актер Кевин Костнер – эта компания занимается производством готовой одежды. Плюс участвую в ряде инвестиционных проектов, ведь кругом очень много различных возможностей для развития бизнеса, так что я по-прежнему очень активно путешествую по всему миру.
Но, разумеется, прежде всего я забочусь о своей семье, и у меня очень интересная жизнь!
Вопрос: Что вы почувствовали, когда Валттери Боттас показал третий результат в квалификации в Монреале?
Мика Хаккинен: В случае с Валттери, когда машина не столь быстра, как хотелось бы, если вам предоставляется малейший шанс – надо пользоваться моментом, несмотря на сложные условия. Думаю, он продемонстрировал свой уровень, доказал, что способен добиваться высоких результатов, хотя никто этого не ожидал.
Это признак того, что когда дело дойдет до борьбы за победу, Валттери сможет выигрывать гонки, потому что у него есть способность в нужный момент выложиться, сделать дополнительный рывок. А это самое сложное. Конечно, выиграть две-три гонки – это здорово, но ты должен бороться за победу в чемпионате мира. А для этого тебе понадобится умение поднажать в нужный момент, которое позволяет изменить ход событий.
Кстати, в следующем году на машинах Williams будут стоять моторы Mercedes. Думаю, что это придаст команде уверенности в своих силах.
Вопрос: Если говорить о следующем годе, то что вы думаете об этом повороте в развитии Формулы 1? Вы привыкли, что машины Ф1 – настоящие монстры, но сейчас чемпионат переходит на новые турбомоторы, у которых меньше рабочий объем и мощность. Ваше отношение к этой тенденции?
Мика Хаккинен: Я отношусь к этому позитивно. Перемены – это всегда хорошо. Люди начинают больше говорить о Формуле 1, а командам приходится решать новые задачи и преодолевать новые трудности. Также здорово, по-моему, что Формула 1 становится более экономичной и проявляет больше заботы об экологии.
Не думаю, что спорт просто следует моде. FIA взяла очень четкий курс, хотя федерации пришлось принимать непростые решения. Но я считаю, что это позитивная тенденция.
Вопрос: Вы давно знакомы с Кими Райкконеном. Будь вы его менеджером, что бы вы ему посоветовали? В какой команде правильнее продолжить карьеру в 2014 году?
Мика Хаккинен: Я не его менеджер и никогда не вмешиваюсь в чужую жизнь и чужой бизнес. Но раз уж вы задали этот вопрос, то я отвечу так. В Формуле 1 всегда сложно принимать решения и определять для себя, какой путь правильный, а какой – нет. Но если ты работаешь с толковыми менеджерами, которые умеют выбирать нужный момент для того или иного решения, а речь идет о переходе в команду, у которой сказочные финансовые возможности, то не так сложно представить, что должен делать Кими.
Знаете, по-моему, в Lotus отлично работают и уже претендуют на победы в гонках – это замечательно! Но мы также видим, чего добились такие команды, как Red Bull Racing и Mercedes. В общем, подождем, как будут развиваться события.
Вопрос: Кеке Росберг в свое время был вашим менеджером. Теперь его сын Нико выступает в команде Mercedes AMG и выигрывает гонки. Это уже тенденция, когда сыновья чемпионов мира добиваются успехов в Формуле 1. Но у вас тоже растёт сын и уже делает первые шаги в картинге…
Мика Хаккинен: Моему сыну Хуго сейчас 12 лет, он уже выступает в гонках, и мне очень нравится участвовать в этом процессе. В конце года ему исполнится 13, он уже тинэйджер, у него постоянно появляются новые идеи, и я стараюсь его понять. Наверное, я очень строгий отец, я всегда требую, чтобы сын придерживался определенных правил дома и в общении с другими людьми.
Не думаю, что существует некая книга, где были бы собраны золотые правила, как поступать в этой жизни. Надо просто стараться выбирать лучшие решения, учиться общаться и доверять людям. Ты, конечно, можешь подсказывать правильное направление, но результатов человек должен добиваться сам. Это ведь не я выступаю в гонках – это мой сын Хуго! Он сам выберет свой жизненный путь, а я – только его отец. Я просто его поддерживаю и стараюсь давать самые лучшие советы, окружаю любовью и забочусь о его безопасности. А там будущее покажет.
Вопрос: А вы не скучаете по гонкам? Нет ли планов, например, выступить в Ле-Мане?
Мика Хаккинен: Нет, особого желания не испытываю. Гонки – это здорово, но когда тебе скоро исполнится 45, надо все-таки придерживаться здравого смысла. Ставить высокие цели уже невозможно. Главное, мне и так есть чем заняться. У меня много дел, и я счастлив. Но, вероятно, в конце года я приму участие в гонке GT3 на китайской трассе в Джухае за рулем Mercedes SLS. Но это просто ради собственного удовольствия и в рекламных целях. Я не обязан показывать лучшее время на круге!
Вопрос: Мы иногда видим вас в разных рекламных видеороликах, и, хотя вы играете самого себя, у вас это здорово получается. Из Голливуда еще не поступали предложения, раз уж вы друзья с Кевином Костнером?
Мика Хаккинен: (смеется) Нет-нет! Об этом речь не идет! Но мы с Кевином много работаем над совместным проектом и, может быть, в будущем снимем хороший клип с его участием, рекламирующий одежду нашей фирмы. Кстати, это действительно интересная работа.
Судьба лучшего соперника Шумахера по «Ф-1» Мики Хаккинена: блог, работа в «Макларене» и пятеро детей
Победитель Михаэля не гоняется в Гран-при уже 20 лет.
От редакции: Привет! Вы в блоге Spot for Sport – здесь автор напоминает нам о легендах прошлого короткими зарисовками. Чем они прославились? Как сложилась их судьба? Чем они живут после завершения карьеры? Все это – здесь, и сегодня в фокусе история двукратного чемпиона «Ф-1» Мики Хаккинена.
«Из соперников больше всего уважаю Хаккинена», – заявил Михаэль Шумахер во время своего последнего интервью. Зарубы финна Мики Хаккинена и Шумахера были действительно отличным поводом посмотреть гонки «Формулы-1». Михаэль даже называл Мики лучшим из всех, с кем ему приходилось биться на трассе. Однако немец провел в главной гоночной серии: финн завершил карьеру в «Ф-1» в 2001-м, а Красный барон взял перерыв в конце 2006-го, вернулся в 2010-м и окончательно завязал в 2012-м.
Что же делал Мика после Гран-при? Где побеждал? И как живет сейчас?
В 1995-м Хаккинен попал в аварию, в которой получил серьезное повреждение черепа. Некоторое время он находился в коме, но впоследствии вернулся на старт Гран-при. Все переживали за результаты гонщика, а он взял и выиграл чемпионат в 1998-м и 1999-м. А уже в 2001-м вдруг решил закончить.
Изначально финн анонсировал небольшой перерыв, чтобы отдохнуть и подправить здоровье. Однако в СМИ появлялись материалы о том, что это станет началом конца его карьеры. Так и вышло, хотя спустя три года Мика предпринял попытку вернуться: общался с «Уильямсом» и «БАР» о перспективах продолжения карьеры на их автомобилях, однако дальше переговоров не зашло.
Но в том же 2004-м он появился в гонках ДТМ – это немецкий чемпионат топовых кузовных авто (их часто называли «Ф-1» с закрытыми колесами из-за мощных моторов и продвинутой техники). В новой серии Хаккинен был относительно успешен: выиграл несколько гонок, но до чемпионства или призовых мест по итогу сезона не добирался. Финн гонял в Германии на протяжении трех лет, а после завязал с активной карьерой: продолжил появляться на старте заездов GT, но это были разовые акции.
Хаккинен планомерно менял фокус своей деятельности с гонок на экспертизу: превратился в амбассадора и эксперта-советчика. Мика даже вернулся в «Макларен», но уже для того, чтобы повышать узнаваемость бренда. Экспертное мнение Мики можно узнать из блога на сайте Unibet, в котором он уже несколько лет дает оценку заездам «Формулы-1».
Наиболее активной социальной сетью Хаккинена стал инстаграм. Финн часто устраивает дни ностальгии: выкладывает фото и видео тех времен, когда садился в болид «Ф-1». Куда больше лайфстайл-фотографий можно найти в профиле его второй жены Маркеты (она родила Мике троих детей – и всего у Хаккинена их уже пятеро включая детей от первого брака).
Судя по публикациям супруги, Мика отличный семьянин.
Мика Хаккинен
Биография
Мика Хаккинен, он же Летучий Финн, признан одним из величайших пилотов «Формулы-1». Некоторые видят его профессиональные заслуги в чемпионских титулах, иные говорят об упорстве и смелости, которые присущи автогонщику: в 1995 году Хаккинен разбился на Гран-при Австралии, но, выйдя из комы, снова сел за руль болида.
Детство и юность
Мика Паули Хаккинен родился 28 сентября 1968 года в финском городе Вантаа в семье таксиста Харри и секретаря Айлы. Рос с сестрой Ниной.
Embed from Getty Images Мика Хаккинен в молодости
Когда Хаккинену исполнилось 5 лет, родители отвели его в картинг-клуб. Мальчик сразу попал в аварию, но продолжил гонку. Упорство и азарт, которые демонстрировал юноша на трассе, убедили маму и папу отдать сына в секцию. Первый картинг Хаккинена когда-то принадлежал Хенри Тойвонену, одному из самых молодых чемпионов мира по ралли.
В 1975 году 7-летний Хаккинен дебютировал в картинге и выиграл. Состязание, правда, имело региональный масштаб. По-настоящему серьезная победа произошла в 1981-м, когда будущий пилот «Формулы-1» взобрался на высшую ступень пьедестала чемпионата Финляндии.
Личная жизнь
В 1998 году женой Мики Хаккинена стала тележурналистка Эрье Хонканен. 12 декабря 2000-го у них родился сын Хьюго Ронан, а 12 мая 2005-го — дочь Айна Джулия. Личная жизнь в итоге не сложилась: в 2008 году Хонканен подала на развод.
Embed from Getty Images Мика Хаккинен и его жена Маркета
Сейчас Хаккинен счастлив с Маркетой Ремешовой, чешкой по национальности. Они сыграли свадьбу в 2017 году, а теперь воспитывают общих детей: в 2010-м родилась дочь Элла, а в 2014-м — близнецы Линн и Даниэль.
Пилот активно пользуется «Инстаграмом» и «Твиттером». Здесь он публикует комментарии о текущих Гран-при «Формулы-1».
После ухода из спорта Хаккинен располнел: при росте 179 см он весит 92 кг.
Гонки
В 1987 году Мика Хаккинен пересел за руль болида. Он дебютировал в «Формуле-Форд», став чемпионом Финляндии, Швеции и Скандинавии. Титулы он завоевывал один за другим, выиграв в общей массе 9 гонок подряд. Спустя 2 года Хаккинену нашлось место в «Формуле-3», а в 1991-м — в «Формуле-1», в команде Lotus.
Дебютный сезон в «королевских» гонках оказался для Мики Хаккинена более чем неудачным: болид глох на трассе, отдельные детали ломались. За это пилот получил нелестное прозвище Позор финской нации. Про него сочиняли анекдоты.
Мике Хаккинену – 53. У нас – 7 отличных текстов о его битвах с Шумахером, «обгоне века», возвращении после перелома черепа и жизни после «Ф-1»
Поздравляем «Летающего финна».
28 сентября «Формула-1» празднует день рождения Мики Хаккинена – двукратного чемпиона мира в составе «Макларена», победителя 20 Гран-при, обладателя 26 поулов и 51 подиума. Даже после всех рекордов гоночного долгожительства от Кими Райкконена Мика все равно остается самым успешным финским гонщиком всех времен – и, поскольку в юниорках прямо сейчас нет сравнимых по таланту пилотов из Суоми, этот титул останется за ним еще пару десятилетий.
Больше всего Хаккинен прославился как «Летающий финн» и великий соперник Михаэля Шумахера. И у нас даже есть интервью с человеком, как раз и подавшим Мике его прозвище – благодаря одному удачному кадру.
«Нас было примерно десять человек фотографов, стояли в ряд. Я просто услышал скрип тормозов, поднял голову, навел камеру, и машина подлетела на поребрике очень-очень быстро, буквально за секунду. И у меня получилось четыре кадра. Болид приземлился и уехал в боксы. Я даже не был уверен, что все снял»
Но, конечно, противостояние с Шумахером оказалось все-таки ярче – причем оно началось еще в картинге!
«Мне было 14 или 15, когда мы с Шумахером впервые погонялись друг против друга на маленьком треке для картинга в Германии, – вспоминал позже Мика. – Я постоянно наблюдал за его траекториями — они поражали. Я моментально осознал, что он отлично направляет машину куда надо и попадает во все шиканы и повороты. В тот день я и понял, что этот парень будет главным и самым сложным противником. И это было круто!
Затем – новая встреча уже в «Формулах», еще до скандального столкновения на Гран-при Макао.
«Шумахер был настоящим героем в немецкой «Ф-3», – вспоминал «Летающий финн». – Британскую «Ф-3» в Германии считали намного медленнее местной, и когда я взял поул, все решили, что я сжульничал. А я просто выиграл гонку, побив рекорд круга, забрал трофей, побрызгался шампанским и поехал домой».
Кто же был круче? Чисто по титулам и победам Михаэль однозначно уделал Мику 7:2 и 91:20 соответственно. Просто потому, что финн оказался гонщиком немного другого плана.
«Он был подобен Ронни Петерсону, – вспоминал Хью Эбсэлом – владелец команды из «Формулы-3», за которую выступал Хаккинен. – Дайте ему хорошую и быструю машину – и за ним не угонится никто. Но Мика ничем не мог помочь с понимаем, что происходит с болидом. Инженерные способности у него явно отсутствовали. На вопрос о соответствии настроек его требованиям он пожимал плечами и говорил: «Никаких проблем, все хорошо!»
«Михаэль целиком и полностью полагался только на голову. Сенна – он гонял сердцем. Кем-то средним был Штефан Беллоф, мой напарник по «Тирреллу» в 1984-м. Он не был таким же гением, как Михаэль, больше свободным духом… Как Жиль Вильнев.
Как можно сравнить Мику и Михаэля? Думаю, по чистой скорости Хаккинен был быстрейшим напарником в моей карьере. Быстрейший. Даже быстрее Айртона. У Мики был замечательный милый подход к гонкам – без единого сомнения, особых мыслей или внутренних помех. Он ни о чем не думал – просто садился и ехал умопомрачительно быстро».
И в 2000-м финн все доказал немцу – хоть и проиграл в итоге титул, но тот самый момент в Спа «Формула-1» запомнила навсегда.
Настоящая щедрость от будущего чемпиона «Ф-1».
Хотя со стороны гонки кажутся веселым занятием, но все мы прекрасно понимаем, какая опасность скрывается в каждом повороте. В истории «Формулы-1» есть немало примеров трагичных смертей пилотов (Сенна, Кларк, Бьянки), да и совсем недавно в «Формуле-2» погибла восходящая звезда «Рено» Антуан Юбер.
Гонщик «Формулы-2» погиб на трассе из-за жуткого стечения обстоятельств. Он сделал все, чтобы избежать аварии
Этот список не раз и не два оказывался в шаге от пополнения новыми именами, но на Гран-при не просто так привозят лучших врачей и бронируют места в лучших клиниках. Иногда все и правда заканчивается самым настоящим спасением жизни – и временами пациенты после не жалеют денег на благодарности. К примеру, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен еще до первых побед в «Формуле-1» показал настоящий пример щедрости в адрес врачей.
Жуткая авария: Хаккинен не дышал и впал в кому
В пятницу теплым ноябрьским утром 1995 года в Аделаиде квалификацию «Ф-1» прервала ужасная авария пилота «Макларена» Мика Хаккинена.
Следы шин перед началом поворота показывали, что машина финна вышла из-под контроля на огромной скорости. У него лопнуло левое заднее колесо, в результате чего болид врезался в стену на скорости около 200 км/ч. Сам Хаккинен сильно пострадал, ударившись головой.
«Мика не мог двигаться, он не дышал и не отвечал нам, – вспоминает один из врачей. – Но он был жив».
Удар раздробил основание черепа финна, что и лишило его дыхания. Хирурги прямо на трассе сделали гонщику «Макларена» трахеотомию, чем спасли ему жизнь. Действия врачей позволили предотвратить повреждение мозга. Мика был в коме несколько дней, а затем восстанавливался три недели. Но самое главное: он остался жив!
Врачам самим нужна была помощь – и они получили ее от Хаккинена
В 1973 году доктор Фред Гиллиган создал особую медицинскую Службу при Королевской больнице Аделаиды. Она занималась экстренной доставкой тяжелобольных: обычно их привозили на вертолете на ипподром «Виктория Парк», откуда после направляли в больницу наземным транспортом.
Подобная схема, естественно, не выглядит достаточно скоростной, удобной и безопасной: на одной только перегрузке пациентов тратилось драгоценное время, часто критичное при лечении. И это не говоря о рисках ухудшения состояния больных и раненых при переноске из транспорта в транспорт. Поэтому доктор Гиллиган обратился в правительство Южной Австралии с запросом о строительстве для Королевской больнице Аделаиде собственной вертолетной площадки.
Однако чиновники не нашли достаточно денег для финансирования создания объекта.
Через 20 лет именно Фред Гиллиган возглавлял команду врачей, спасших Хаккинена в Аделаиде и после сопровождавших его в Лондон.
Мика в интервью СМИ похвалил уровень помощи, которую ему оказали австралийцы. В самом «Макларене» также отметили, что если бы не качественное лечение, то мы бы больше не увидели талантливого финна на трассе.
Хаккинен решил отплатить спасателям и пожертвовал огромную сумму на строительство необходимой вертолетной площадки. Через 16 месяцев, 11 марта 1997 года, Мика отправился на вертолете вместе с премьер-министром Южной Австралии Джоном Олсеном на официальное открытие подарка для учреждения, спасшего ему жизнь. Стоимость составила 2,1 млн долларов.
Деньги пошли на обустройство площадки на верхушке здания амбулаторного корпуса, а также на установку лифта для доставки пациентов в пункт помощи. Вся конструкция сократила время переброски людей в больницу на 30 минут и спасла немало жизней. Позже ее назвали «островом Гиллигана» в честь того самого доктора, спасшего Хаккинена. Но,к сожалению, с сентября 2017 года ею перестали пользоваться и вскоре ее демонтируют.
Зато не пропадет память о подвиге врачей на Гран-при Аделаиды 1995 года и благородном поступке Мика Хаккинена.