Микрофон заводится что делать
Микрофон заводится что делать
У меня Шурик см-58, радио. Взяла к этой же системе бету-58 и бету-87. Feedback страшный. Отстроить не получается. Что можете посоветовать? Как пульт отстроить? Что крутить на системе и в микрофонах? Включаю их естественно не одновременно.. Мишпульт Динакорд-1000. Колонки стоят впереди меня, по бокам, один монитор.
Не знаю, что ещё написАть. Спрашивайте и советуйте, пожалуйста.
Может, приёмник накрылся? Я купила Feedback-Destroyer, не помагает, всё равно всё звенит.
Да, только не надо писАть, что надо делать тише и громче петь. С этим всё впорядке.
У меня Шурик см-58, радио. Взяла к этой же системе бету-58 и бету-87. Feedback страшный. Отстроить не получается. Что можете посоветовать? Как пульт отстроить? Что крутить на системе и в микрофонах? Включаю их естественно не одновременно.. Мишпульт Динакорд-1000. Колонки стоят впереди меня, по бокам, один монитор.
Не знаю, что ещё написАть. Спрашивайте и советуйте, пожалуйста.
Может, приёмник накрылся? Я купила Feedback-Destroyer, не помагает, всё равно всё звенит.
Да, только не надо писАть, что надо делать тише и громче петь. С этим всё впорядке. Feedback-где? в мониторах или в порталах?
larka,
У меня Шурик см-58, радио. Взяла к этой же системе бету-58 и бету-87. Feedback страшный. Отстроить не получается.
Такое ощущение, что ревер подключен к префейдерному АУКСу с не отрубленнным байпасом. Наблюдал инсталляции, когда микрофоны свистели при убранных в ноль фейдерах.
Похоже, придётся пригласить инженера.
Микрофоны не при чём.
Feedback-где? в мониторах или в порталах?
Похоже, что везде. :frown:
Есть один вопрос.Это всегда происходит,или только в некоторых залах?И еще:ты приемники все ставишь рядом друг с другом?
Раньше это происходило в чужих залах, но можно было отстроить, хотя меня звук не очень потом устраивал. А приёмник у меня один. Я просто по очереди пробовала подключить микрофоны. Хотела заменить свой на бету.
larka,
Такое ощущение, что ревер подключен к префейдерному АУКСу с не отрубленнным байпасом. Наблюдал инсталляции, когда микрофоны свистели при убранных в ноль фейдерах.
Увы, я в этих названиях не сильна. Но раньше всё в том же помещении и с тем же напарником, с той же техникой всё работало нормально. Но ревера отдельно у нас нет, всё через пульт.. Напарник работает через вокодер, немного другое подключение.
С этим микрофоном работаю 5*й год, на работе проблем не было, только на стороне, в других залах. Низкие на пульте почти убраны, даже неудобно как-то петь. А вот когда произношу сейчас шипящие и согласные типа С и З, то ТАК свистит. :frown:
Обратная связь микрофона: как ее избежать? Добавлено: Янв 10, 2020
Звук обратной связи в акустике способен схватиться за уши любого: артиста, техников и целый зал слушателей. Особо достается звукорежиссерам. Именно их принято ругать за высокочастотный шум и вопрошать с укором: «Как ты это допустил?» Все понимают, что во время шоу ни у кого нет цели повредить уши зрителей или акустическую систему зала. Но случается всякое. Для этого мы собрали рекомендации для артистов и звукорежиссеров, чтобы избежать возникновения обратной связи или минимизировать ее.
Что такое обратная связь микрофона?
Обратная связь возникает, когда акустическая система и микрофон рециркулируют звук несколько раз и продолжают усиливать определенный диапазон частот. Причина: ни микрофон, ни драйверы колонок не имеют абсолютно ровной АЧХ в реальной работе. Если микрофон при повышении четкости «пикует» на 6 кГц, и вы применили кривую эквалайзера «улыбка» для акустической системы, то оба этих устройства усиливают высокие частоты.
Когда вы говорите в микрофон, акустическая система воспроизводит сигнал, который также снимается микрофонами и усиливается. Поскольку этот звук часто является отражением от поверхности в помещении, он возникает позже, чем исходный сигнал, и процесс может повторяться несколько раз.
Но это не самая большая проблема. Помещение, где вы работаете, также создает определенные частоты в зависимости от его геометрии. Это так называемые комнатные моды или акустические резонансы. Они вычисляются на основе длины, высоты и ширины помещения. Чем ближе форма помещения к кубу, тем больше эффект: каждое измерение накапливает энергию на определенной частоте, и, если они одинаковы, эта частота может резонировать достаточно громко. Комната, представляющая собой куб 5х5х5, будет накапливать 34 Гц и октавы этой частоты (68 Гц и 136 Гц).
Формула расчета довольно простая. Разделите скорость звука в метрах в секунду (≈340 м/с), на измерение комнаты в метрах, умноженное на два. Для комнаты кубической формы с измерением в 5 метров:
344 / (5 x 2) = 34,4 Гц
Это серьезная проблема, когда частоты отражений совпадают с частотами, звучащими в микрофоне и обратной связью драйвера. Они многократно увеличиваются и генерирует шум, которого мы все боимся.
Лучше предотвратить чем бороться
Лучше всего предупредить проблему до ее возникновения. В первую очередь, следует направить акустические системы в разные стороны от микрофонов и расположить исполнителя за основной акустической системой.
Имеет значение понимание характеристик микрофонов. Большинство специалистов использует направленные микрофоны: при прочих равных, кардиоидный микрофон имеет меньшую вероятность возникновения обратной связи, чем всенаправленный. Но имейте в виду, что гипер- и суперкардиоидные микрофоны, такие как Shure Beta58A или Sennheiser e935 более восприимчивы к звукам позади микрофона, поэтому не очень пригодны для начинающих пользователей в борьбе с обратной связью.
Кроме того, увеличение расстояния от рта исполнителя до микрофона фактически усугубит обратную связь, поскольку звукорежиссер будет вынужден добавить гейна для сохранения уровня сигнала. Поэтому, учите исполнителей правильно держать микрофон. Это действительно поможет в борьбе с обратной связью!
Но физику не натренируешь. Микрофоны на сцене получают сигнал от всех источников звука на сцене. Источник, который находится дальше, имеет меньшую громкость и задержку, примерно 0,34 миллисекунды на каждый метр расстояния (344 м/с, разделенный на 1000 миллисекунд = 0,34 мс/м).
Если на сцене выступают два вокалиста, оба микрофона будут «слышать» друг друга, но с задержкой между ними. Даже если один вокалист имеет меньшую громкость и задержка небольшая, произойдет некоторая гребенчатая фильтрация, что сделает частотную характеристику более рваной. Исходя из этого, большее количество открытых (неэкранированных) микрофонов на сцене увеличивает вероятность возникновения обратной связи. Способ исправить ситуацию – отключать неиспользуемые микрофоны и держать открытые микрофоны как можно дальше друг от друга.
Стоит помнить, что все направленные микрофоны обладают так называемым «эффектом близости». Из-за этого можно получить на 10–15 дБ больше выходного сигнала в низкочастотном диапазоне, при близком расположении. Если вокалист находится прямо у микрофона в помещении 6х6 метров, то система накапливает около 113 Гц избыточной энергии, и она может легко выйти из-под контроля. Использование фильтров обрезки низких частот на микшере или микрофоне может помочь контролировать эту энергию и снизить риск возникновения обратной связи.
Прозвон помещения
При накоплении избыточной энергии, эквалайзеры могут показать обрезку одной и той же частоты на большинстве каналов. Это сигнал к тому, чтобы проверить состояние изоляции помещения или «прозвонить» его. Для настройки изоляции помещения можно пригласить профессионала, но также можно использовать автоматический процессор, как например dbx DriveRack 260, способный автоматом подавлять обратную связь в случае ее возникновения.
Процесс на самом деле довольно прост и его можно выполнить самостоятельно. Большинство цифровых консолей предусматривают наличие RTA (англ. real time analyzer, анализатор спектра реального времени). Наличие RTA и графического или параметрического эквалайзера на выходе консоли позволяет проводить анализ акустического состояния помещения.
Процесс анализа стоит начать с подачи розового шума на акустику. Если возможности сгенерировать розовый шум нет, его можно скачать в свободном доступе. Розовый шум также известен как мерцательный (фликкер-шум), 1/f шум. Он является равномерно убывающим в логарифмической шкале частот. Например, мощность сигнала в полосе частот между 40 и 60 Герц равна мощности в полосе между 4000 и 6000 Герц. Спектральная плотность такого сигнала затухает на 3 децибела на каждую октаву и поэтому он подходит для анализа акустики помещения.
Затем возьмите простой измерительный микрофон, например, PreSonus PRM1, и поместите его в анализируемое место в помещении и подключите к консоли без применения эквалайзера. Проверьте RTA для канала, к которому подключен микрофон. Розовый шум подразумевает равномерное распределение энергии, поэтому, если вы видите какие-то большие пики на анализаторе, это указывает на накопление (резонанс) сигнала в комнате. Если пик приходится на частоту в 300 Гц, стоит использовать графический эквалайзер, чтобы вывести уровень на 3 дБ на этой частоте.
Выявив пробелы в акустическом пространстве помещения и исправив ситуацию насколько это возможно, выключите розовый шум. Следующим шагом является подключение микрофонов к консоли и постепенное увеличение уровня сигнала до возникновения обратной связи. Эта частота (с обратной связью) видна на RTA и ее можно будет убрать при помощи выходного эквалайзера. Если консоль не оснащена таким анализатором, его можно загрузить на мобильный телефон. При необходимости этот процесс можно повторить.
Медленно выведите главный фейдер, пока не возникнет обратная связь. Эта частота будет выделяться на RTA, и вы сможете уменьшить ее на выходном эквалайзере. Если RTA на микшере нет, можно загрузить его на телефон.
Автоматическое подавление обратной связи
Все чаще производители музыкального оборудования предусматривают дополнительную функцию подавления обратной связи. Ее использование не требует специальных знаний или умений. Например, микшерный пульт QSC TouchMix имеет автоматическую настройку помещения и фильтры подавления обратной связи. Работает это предельно просто – нажмите кнопку и прибор устраняет обратную связь при ее обнаружении. Это полезная функция для живых сетапов. Но если вы не готовы к автоматизированному удалению обратной связи, то можно использовать ее для распознавания частот и вырезки отдельных областей сигнала.
Помимо всего перечисленного, существует множество инструментов и программных приложений, которые помогут стабилизировать звуковую систему и сделать ее менее подверженной обратной связи.
Микрофон заводится что делать
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
проблема! микрофон заводится
Интересующийся |
Зарегистрирован:
31 авг 2010, 15:11
Сообщения: 8
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мастер |
Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
|
Мастер |
Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
|
Интересующийся |
Зарегистрирован:
31 авг 2010, 15:11
Сообщения: 8
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мастер |
Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Это тоже играет роль. Но проще всего громкость убрать. Потому что даже если не самовозбуждается, всё равно звук колонок попадает в запись и меняет её. Открытые наушники — это те, в которых хорошо слышно внешние звуки, а другие люди слышат звук наушников. Их мембрана открыта на обе стороны. |
Мастер |
Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Мастер |
Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Мастер |
Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Как-то все отдалились от темы «Juli@ проблема со звуком!». Какой-то лентяй тупит откровенно, а ВЫ ему потакаете :/ Почему. Если бы он небыл лентяем, то тупо яндекс бы ему очень помог в организации реп.точки со всеми вытекающими. В ТОМ ЧИСЛЕ И С ЗАЗЕМЛЕНИЕМ. Ато заводица у них там всё почемута.. Почемуже-почемуже? Штожеделать-штожеделать? |
Мастер |
Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> организации реп.точки со всеми вытекающими. В ТОМ ЧИСЛЕ И С ЗАЗЕМЛЕНИЕМ. Репа есть корнеплод, а потому без хорошего заземления никак не может. |
Интересующийся |
Зарегистрирован:
31 авг 2010, 15:11
Сообщения: 8
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
и если лень то не парьтесь |
Мастер |
Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
|
Интересующийся |
Зарегистрирован:
31 авг 2010, 15:11
Сообщения: 8
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мастер |
Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
|
Мастер |
Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Поролоновый набалдажник не поможет.
|
Интересующийся |
Зарегистрирован:
31 авг 2010, 15:11
Сообщения: 8
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Google [Bot] Микрофон заводится что делатьРоман Ермоленко а.к а. RoNikEr roniker.ru Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и говори! Но это не совсем так. При неправильной работе выступающего с микрофоном можно легко получить «букет» таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая «акустическая обратная связь» (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому) и несколько других неприятных моментов, о которых дальше. Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом (весьма распространённый случай, особенно если «аппарат» недорогой и не защищён электроникой). Давайте разберёмся по порядку. Сначала – об «акустической обратной связи» (далее АОС). Некоторые этот эффект называют по-простому «возбуждение микрофона», «заводка», «свист» и т. д. Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает АОС? Всё просто. Микрофон «ловит» звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту вновь до АС и получается некая петля, замкнутый круг. Так и генерируется тон. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены. Даже голова человека, части его тела частично отражают звук. Поэтому, например, никогда не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона «куполом» – в этом случае АОС будет почти наверняка обеспечена! Многие проверяют потенциально возможную обратную связь именно постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё более и более закрывая микрофон ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в «купол». Если при таких условиях АОС не возникла, или только начала слабо проявляться, то потом можно её не опасаться, если условия не изменятся. Вообще, благодаря этой самой обратной связи можно не только слегка испортить мероприятие, довольно ощутимо и неоднократно оглушив зрителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры! Так как АОС бывает чаще на высоких частотах, то в большей степени «в зоне риска» находятся высокочастотные головки – драйверы и твитеры, ведь они совсем не рассчитаны на такую мощность, какая может «прилететь» во время подобного «самовозбуждения» системы! Разумеется, не всегда эффект АОС проявляется на запредельных уровнях громкости, но и на малых уровнях мероприятие она не украсит и её нужно избегать любыми способами. Самый действенный способ в случае такого «форс-мажора» – резко понизить громкость микрофона регулятором на микшерном пульте и вернуть обратно с небольшой поправкой, сделать чуть тише. Стоит упомянуть, что чем качественнее звуковоспроизводящий тракт (особенно это касается АС и самих микрофонов), чем он более линеен, тем меньше риск возникновения АОС. Частично избавиться, предупредить эффект АОС «техническими» методами можно с помощью включенного последовательно в цепь между пультом и мониторным звукоусилительным оборудованием (если есть активное деление мониторов на полосы, то кроссовер или процессор, часто просто усилители и АС) третьоктавного (31-полосного) или параметрического эквалайзера, понижая им уровень «заводящихся» частот. Вообще принято и прописано во всех технических райдерах артистов иметь подобный эквалайзер в каждой из имеющихся линий мониторов. Есть и специализированные устройства подавления АОС, так называемые feedback destroyer, feedback killer. Профессионалы их не особо жалуют, предпочитая классическую работу с эквалайзерами. Если комплект совсем маленький и мониторы не применяются вообще – тут несколько сложнее. Проще будет воспользоваться советами для вокалистов ниже. Самая распространённая проблема – в перерывах между пением, часто во время поклонов, вокалисты опускают руку с микрофоном вниз так, что он как раз получается направленным в монитор! Это абсолютно недопустимо! Если так откровенно направлять микрофон в сторону недалеко находящейся АС, то никакие технические средства не помогут, а звукорежиссёр может просто и не успеть убрать или заглушить микрофон на пульте. Никогда и ни при каких обстоятельствах, не направляйте микрофон на АС! Если есть необходимость у артиста или докладчика пройти с радиомикрофоном со сцены «в народ» мимо порталов – во время следования в непосредственной близости от АС радиосистема должна быть заглушена или звукорежиссером на пульте, или кнопкой «вкл/выкл» или mute на самом микрофоне! Если это не будет сделано, последствия не заставят себя долго ждать! Чтобы избежать подобных проблем, разумеется, просто необходимо петь и говорить непосредственно в микрофон! Он обязательно должен быть направлен на источник звука – рот человека! Небольшое уточнение. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона – это конденсаторные «пушки» и т.п. Мы здесь не будем их рассматривать, так как вокалистами в концертной практике они не используются. Поговорим о более распространённых типах микрофонов – индивидуальных вокальных микрофонах, чаще всего динамических. Дополнительно информацию по разным типам микрофонов и их назначении можно легко найти в интернете. Скажу только то, что разрабатываются концертные микрофоны с учётом именно концертных требований, то есть по идее не должны «ловить» ничего, кроме вокала! Ни барабанов, ни комбиков, ни сценических мониторов, ничего, кроме голоса, именно поэтому они такие направленные и избирательные. Когда микрофон в непосредственной близости от рта, выигрывают все – звукорежиссёр, исполнитель и, в конечном итоге, зритель! Когда микрофон близко – лучше передаётся артикуляция, разборчивость речи исполнителя, лучше соотношение снятой микрофоном полезной и нежелательной информации, у звукорежиссера гораздо больше поле для творчества. Тембральная окраска голоса сильно зависит от расстояния! Часто эту особенность называют «эффект близости», когда низких частот становится гораздо больше, Вокальные микрофоны в общем-то и разрабатываются производителями с учётом подобного «близкого» использования. Можно сказать, что высший пилотаж для артиста – правильный и осознанный выбор расстояния и угла между ртом и микрофоном в зависимости от характера и громкости вокала! Как известно, чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче, тут и выручает техника варьирования расстояния. Обратите внимание как пользуются микрофоном опытные артисты на «живых» выступлениях – все высокие ноты поются на сравнительно большом расстоянии до микрофона. Громкость вокала в эти моменты довольно большая, да ещё и меняется со временем, и исполнители варьируют расстояние, получая в итоге максимально комфортный для слушателя динамический диапазон и тембр голоса. Не забывайте, что отношение расстояния до микрофона с получающейся «на выходе» громкостью нелинейно. То есть лишь ненамного приблизив микрофон ко рту, получаем очень ощутимый прирост в громкости. Тут просто нужен опыт. Особенно ярко выражен эффект одновременно «близкого» и громкого голоса у диджеев, подбадривающих танцующих на дискотеках, вечеринках в клубах и т. д. Это просто беда и настоящая головная боль любого звукорежиссера и того, кто отвечает за аппарат! Это люди немного «из другого мира» и просто просить человека «я-не-вижу-ваших-рук-давай-давай. » не кричать так сильно и близко в микрофон обычно ни к чему не приводит. Тут очень хорошо использовать один из самых распространённых приборов обработки звука – компрессор, включая его последовательно в цепь с микрофоном, часто в гнездо insert пульта, – хотя и он в большинстве случаев не спасёт от искажений, но поможет быть немного спокойней за сохранность аппарата в целом. Стоит упомянуть одну немаловажную деталь по теме, в первую очередь, конечно, для вокалиста. Так как голоса сильно отличаются по тембральной окраске, диапазону, громкости и другим параметрам – желательно подобрать себе индивидуальную модель микрофона, благо сейчас, особенно в крупных городах, с этим проблем практически нет и можно выбрать микрофон на любой вкус и кошелёк. В большинстве магазинов можно спокойно опробовать несколько разных моделей и производителей в условиях, «максимально приближенным к боевым». Вот что в этом деле неприемлемо, так это гоняться за дешевизной. Микрофоны для караоке даже и рассматривать не нужно, так же как и непонятные приборы неизвестного производителя – скупой платит дважды! Признанные лидеры «микрофонной отрасли» из наиболее распространённых – AKG, Audio-Technica, Audix, Beyerdynamic, Electro-Voice, Sennheiser, Shure. Они будут долго радовать вас своей работой, только тут есть одна деталь – у любой фирмы есть модели «начального уровня» и «топ-уровня», которые очень сильно отличаются по качеству, удобству и цене, то есть сам по себе бренд мало о чём может сказать. Выбирайте только по результатам прослушивания!
|