Миллениал и зуммер что это
Теория поколений XYZ: чем отличаются иксы, игреки и зумеры
Теория поколений была разработана в 1991 году американскими писателями-социологами Уильямом Штраусом и Нилом Хау. Ее суть в том, что люди, родившиеся в определенный период времени, имеют схожие ценности и тип мышления. Plus-one.ru рассказывает о том, чем отличаются поколения X, Y, Z и как узнать, к какому из них относишься ты.
Суть теории поколений
Суть разработанной учеными теории в том, что поколения сменяют друг друга примерно каждые 20 лет, а люди, относящиеся к ним, объединены тремя критериями:
Оказываются под влиянием одних и тех же исторических событий и социокультурных тенденций на одних и тех же этапах своей жизни. Пример актуальных для нашего времени таких трендов — шеринг-экономика, нативная реклама, индивидуальный подход к планированию рабочего времени.
Имеют общие убеждения и схожую модель поведения. Так, представители одних поколений придерживаются концепции равенства полов, а других — патриархальной модели семьи, где все важные решения принимает мужчина.
Определенный жизненный опыт дает им чувство принадлежности к своему поколению. Например, люди, пережившие войну, а затем участвовавшие в восстановлении страны, ощущают единство друг с другом.
Конечно, нельзя оценивать каждого конкретного человека только с позиции его принадлежности к поколению — каждый характер индивидуален и не всегда совпадает с усредненными данными. Но понимание того, что движет людьми определенного возраста, может помочь найти к ним подход. Кроме того, теория поколений активно используется в маркетинге: для бизнеса важно хорошо знать свою целевую аудиторию.
Поколения по годам рождения
Теория Штрауса и Хау неоднократно пересматривалась, поэтому, кроме исходной версии, существует несколько вариантов «поколенческих» временных отрезков. Чаще всего встречается следующая классификация поколений:
X — люди, которые родились в период с 1964-го по 1980 год.
Y (миллениалы) — появились на свет с 1981-го по 1996 год.
Z (зумеры) — родились с 1997-го по 2012 год.
У преемников зумеров пока нет официального названия. Социолог Марк Маккриндл предложил назвать их поколением «Альфа». Ученый считает, что эти люди предпочтут онлайн-общение реальному, а также станут самым богатым и образованным поколением в истории.
Особенности и различия поколений X, Y, Z
В России теория поколений была адаптирована с учетом исторического и социального пути развития страны. Характеристики представителей каждой группы составлялись на основе результатов опросов, наблюдений и исследований.
Поколение X
Родители поколения X стали свидетелями Великой Отечественной войны или появились на свет сразу после ее завершения, испытав все тяготы и лишения тех лет. 1960–1970 годы были более благополучными, тем не менее декретный отпуск тогда длился всего 112 дней (по 56 дней до и после родов). Маленькие иксы проводили весь день в яслях, где их не баловали вниманием и растили самостоятельными. Зато, став взрослыми, они стремились максимально сблизиться со своими детьми. По результатам исследования американского телеканала Nickelodeon, 83% родителей поколения X считают своих детей лучшими друзьями.
Представители этого поколения уже не верили в коммунистические идеалы и светлое будущее, но эпоха так называемого развитого социализма, или застоя, давала ощущение стабильности и гарантировала доступ к базовым социальным благам. Распад Советского Союза разделил жизнь иксов на «до» и «после». Это стало причиной их недоверчивости и умения быстро приспосабливаться к переменам и стойко переживать сложные времена.
Современные технологии появились в процессе взросления иксов. Они активно пользуются электронной почтой и имеют аккаунт как минимум в одной социальной сети. Иксы успешно освоили интернет-магазины, но им больше нравится наслаждаться шопингом в торговых центрах. 85% людей из поколения X признались, что скидки являются для них решающим фактором при выборе товара.
Почему «рожденным в СССР» сложно вести экологичный образ жизни
Как советское детство повлияло на привычки всего поколения
Представители X настроены на упорную работу и не любят проявлять инициативу. Они опасаются увольнения, так как не уверены в будущем и боятся неопределенности. Иксы работают не ради удовольствия и самореализации, а ради стабильности, денег и карьерного роста, что нередко становится причиной внутреннего выгорания.
Помимо образования и карьеры, которую многие из них строили с нуля, для иксов важно семейное благополучие. Они неохотно тратятся на свои нужды, предпочитая помогать детям и родителям. Из-за этого им сложно откладывать деньги на пенсию и приходится довольствоваться государственными выплатами.
Поколение Y — миллениалы
В отличие от своих родителей, миллениалы считают жизнь по сценарию «дом-работа-дом» не приятной стабильностью, а разрушающей рутиной. Они не ждут поддержки от государства и чаще стремятся работать на себя. При выборе компании миллениалы придают важное значение корпоративной культуре. Они искренне заинтересованы в том, чтобы их ценности совпадали с ценностями будущего работодателя. При этом представители Y не любят начинать карьеру с самых низов и считают любое место работы временным этапом, позволяющим получить ценный опыт и навыки. Многих обеспечивают родители, что дает возможность потратить приличное количество времени на поиск работы, которая приносит удовольствие.
Почему важно вовремя повзрослеть и покинуть родительское гнездо
Игреки готовы учиться всю свою жизнь, и доступность информации только способствует этому. Они воспринимают процесс обучения не как что-то утомительное и неизбежное, а как модное саморазвитие, поиск своей индивидуальности. При этом игреки могут без сожаления бросить университет, если почувствуют, что ошиблись с профессией. Им легко поменять сферу деятельности и пожертвовать стабильностью ради дела, которое приносит радость.
Представители поколения Y могут совершать покупки под влиянием эмоций, но чаще они проводят сравнительный анализ товаров и читают отзывы пользователей. Миллениалы меньше других опираются на негативный опыт: 26% из них готовы продолжить знакомство с брендом, который однажды разочаровал их.
Миллениалы занимаются самопознанием большую часть жизни и начинают думать о создании семьи лишь к 30-ти годам. Более того, они остаются незамужними и неженатыми в три раза чаще, чем их бабушки и дедушки, воспринимая брак не как необходимость, а как один из вариантов развития событий. Но при этом люди поколения Y стремятся построить крепкие отношения, основанные на общих ценностях, понимании и уважении.
Поколение Z — зумеры
Доктор социологических наук Андрей Милёхин отмечает, что люди поколения Z не испытали социальных потрясений, которые пережили предыдущие поколения, поэтому они отличаются оптимизмом и сверхтолерантностью. Кроме того, зумеры родились в цифровом мире, где открыт доступ практически к любой информации и не нужно часами сидеть в читальном зале. Но возможность легко найти ответ на любой вопрос обманчива, а люди поколения Z не склонны к детальному анализу данных. При этом социолог уверен, что они со временем решат проблему наличия в сети недостоверных фактов.
Зумеры бережливее своих родителей. Юноши и девушки не теряют голову от изобилия предлагаемых товаров и услуг и не склонны к спонтанным покупкам. Зумеры более рационально относятся к потреблению: лишь 41% из них занимаются шопингом, чтобы расслабиться. Серьезный подход к тратам позволяет осознанно принять решение о покупке. Исследование показало, что 57% зумеров в первую очередь обращают внимание на качество товара.
Представители поколения Z только начинают приобретать финансовую независимость. Но маркетологи уже спешат завоевать их расположение, ведь от выбора детей зачастую зависят расходы взрослых. По данным исследования JWT Intelligence, 65% родителей советуются с детьми из поколения Z при выборе направления для путешествия, 32% — при покупке мебели, 29% — при выборе автомобиля.
«Сохранение ресурсов становится важнее капитализации компании»
Кто такие миллениалы и зумеры? Отношение к спорту разных поколений
Бумеры, миллениалы, зумеры – в последнее время эти слова можно услышать всё чаще. Если о проблеме отцов и детей известно уже давно, то о разнице конкретных поколений заговорили относительно недавно. Причём касается это всех сфер жизни, в том числе спорта. Например, большинство представителей поколения Z (80% опрошенных) считают, что само понятие «спорт» постепенно меняется. Сегодня к нему относят не только традиционные виды, такие как футбол, баскетбол, хоккей, но и так называемые нетрадиционные. То есть любую активность, в которой имеется соревновательный аспект.
Хотя миллениалов и зумеров нередко ставят в один ряд, у них много отличий. И отношение к спорту — далеко не единственное из них. Эти ребята следят за разными видами спорта, по-разному тренируются и выбирают разную форму. О ключевых различиях поколений Y и Z — в специальном проекте «Чемпионата» и BOSS.
Болеть за команду vs. Поддерживать конкретного спортсмена
Как и поколение X, и бэби-бумеры, миллениалы предпочитают поддерживать конкретную команду. Им не чужд дух клубного единства.
В то время как зумеры склонны больше фокусироваться на личностях спортсменов. Их фавориты среди команд могут меняться в зависимости от того, за кого выступает любимый атлет. Например, летом 2018 года, когда Роналду перешёл из мадридского «Реала» в туринский «Ювентус», за ним последовало немало фанатов. Первую домашнюю игру в сезоне-2018/19 мадридцы играли перед полупустым «Сантьяго Бернабеу». Матч показал самую низкую посещаемость за последние 10 лет. И это несмотря на то, что уже в следующем сезоне клуб стал вторым по популярности в Европе, уступив лишь «Барселоне».
Смотреть игру на стадионе vs. Взаимодействовать с командой в онлайне
Хотя миллениалы не такие частые гости стадионов, как, например, бумеры, всё же их вполне можно там увидеть. Согласно официальной статистике, среди «игреков» 41% опрошенных считают себя заядлыми фанатами спорта, в то время как среди представителей поколения Z таких респондентов всего 27%.
Что касается походов на стадион, зумеры скорее посмотрят прямую трансляцию, параллельно проверяя ленту в «Инстаграме». По данным Google, 80% зрителей трансляций во время матчей ищут дополнительную информацию — статистику спортсменов, данные о счёте — или общаются с другими фанатами в соцсетях. Кроме того, просмотр соревнований может замотивировать и вдохновить на занятия и, к примеру, покупку спортивной одежды. Сегодня на рынке представлено немало брендов, в том числе люксовых. Недавно совместную коллекцию выпустили BOSS и Russell Athletic.
Технологии помогают вести активный образ жизни vs. Технологии «заставляют» вести активный образ жизни
Некоторые миллениалы ещё помнят, каково это – вести подсчёт калорий в бумажном блокноте. Поэтому для них приложения в мобильном – не более чем дополнительное удобство. Для зумеров же различные фитнес-приложения сами по себе становятся источником мотивации. Они нередко начинают заниматься именно потому, что наткнулись на интересную программу.
Так, 29% представителей поколения Z пользуются фитнес-приложениями регулярно, 23% — от случая к случаю. В то время как среди миллениалов постоянных пользователей 25%, а тех, кто использует трекеры периодически, — 20%.
Фитнес как способ поддерживать форму vs. Фитнес как способ чувствовать себя лучше
Для миллениалов фитнес – это часть образа жизни, заботы о собственном теле и здоровье. Поколение Y предпочитает быстрые и эффективные тренировки, например, HIIT.
В отношении к тренировкам зумеры несколько похожи на своих предшественников. Для них фитнес также стал частью режима, даже рутины. Однако они не стремятся к «идеальному» телу с обложки глянцевого журнала. Зумеры ставят во главу физическое и ментальное здоровье, как правило, выбирают практики, направленные на единение души и тела.
В целом тех, кто постоянно занимается спортом, больше среди зумеров. По статистике Европейского Союза, в возрасте 15-24 лет регулярно занимаются спортом 12% мужчин и 6% женщин. У миллениалов 25-39 лет эти цифры отличаются: 6% мужчин и 4% женщин.
Главное в форме – комфорт, стиль и универсальность
Главные принципы athleisure — стиль, удобство и комфорт — объединились в новой капсульной коллекции BOSS x Russell Athletic. Дизайнеры двух всемирно известных брендов нашли баланс для универсального кэжуала: одежда из капсулы сочетает свободный крой, спортивные детали, классические узнаваемые логотипы и цветовую палитру в духе ретро. Оттенки, принты и некоторые силуэты вдохновлены архивными каталогами брендов. Один из винтажных элементов — широкая полоса на топах и ветровках и классические лампасы на брюках.
В рамках коллекции BOSS выпустили фирменные джерси, жакеты, шорты, спортивные брюки и свитшоты. Цвета также вдохновлены пастельным ретро: приглушённый синий, пустынный серый и винтажный бежевый. Благодаря гармоничной гамме все предметы можно миксовать между собой, чередуя их.
Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры
Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.
На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.
В чем суть теории поколений
Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.
Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.
Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.
Обувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров
Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров
Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.
Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».
Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.
Особый путь. Теория поколений в России
История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:
Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.
Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.
Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.
Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.
Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.
В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».
Что не так с теорией поколений
Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.
При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:
Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.
Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.
Нет общепринятых границ между поколениями.
При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.
С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.
Шутки про бумеров и зумеров
Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.
А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.
Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.
Думеры и блумеры – это не поколения
Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.
Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».
Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.
Шаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен
Ху из ху: бумеры, миллениалы и зумеры. Гайд для тех, кто не в теме и не следит за мемами
Вы точно слышали все эти замысловатые названия, которыми описывают поколения. Но они появились не из стремления социологов запутать нас непонятными терминами. Просто мир меняется быстрее, чем раньше, а значит, и мы сильно отличаемся от тех, кто родился на десять лет позже. Разбираемся в поколениях современных людей и в том, почему мем «Окей, бумер» не просто юмор.
В 80-х годах в Вашингтоне встретились писатели Уильям Штраус и Нил Хау. Оба увлеченно обсуждали людей и задавались вопросом: доколе? Почему поколения друг друга стабильно не понимают? Через десять лет Штраус и Хау выпустили книгу с результатами «разговоров» и исследований, а за ней последовала и вторая. Теория Штрауса-Хау известна как «теория поколений» — циклическая смена четырех групп (поколений) людей. У каждого поколения есть ряд повторяющихся черт: живут в одно историческое время и в одинаковых условиях, разделяют одни и те же взгляды. Цикл длится 80-90 лет. Каждый этап цикла — 20-25 лет, и в нем рождаются архетипичные представители поколения.
Цикл 1. Подъем. Институты сильны, индивидуализм на нуле. Появляются «пророки» — в молодости они избалованы и пресыщены. Тем не менее, открывают новые ценности и мораль для поколения, проповедуя их всему обществу.
Цикл 2. Пробуждение. Институты слабеют, индивидуальность требует выхода и свободы. В этом цикле рождаются странники — вырастают одинокими и отчужденными. Ищут себя, а в эпоху кризиса становятся лидерами, которые ценят пользу и конкретные достижения.
Цикл 3. Спад. Никакого доверия к институтам, индивидуализм отвоевывает свое. Здесь появляются герои, которые ведут к следующему циклу.
Цикл 4. Кризис. Институты разрушаются и создаются заново для выживания нации. В этом цикле рождаются художники. Они социализированы, готовы к кропотливому труду, творчеству и искусству. Они воспевают героев и закрепляют их ценности в истории.
Теория создавалась на основе англо-американской истории, но применима к человечеству в принципе. Часть ученых встретила теорию поколений с радостью, а часть посчитала, что доказательств мало, иными словами — ересь несусветная.
Если вам не очень хочется разбираться в поколениях и вы уже немного заскучали, пройдите наш тест, который сразу даст понять, кто вы — бумер, миллениал или зумер. А еще расскажет, какие современные технологии могли пройти мимо вас.
Годы рождения: 1940-1964
Поколение подъемного цикла появилось во многих странах после Второй мировой войны. Люди были воодушевлены после жестокого прошлого. Они наконец оказались не просто в безопасном пространстве, но на пороге нового мира. К ним относятся большинство современных «взрослых», рожденных после 50-х. Начальная точка нашего цикла.
Странники: поколение Х
Годы рождения: 1965-1981
Поколение детей, рожденных после войны. Они росли в сытости и безопасности. Но не видели войны и не понимали, почему их личное «я» надо подстраивать под общие нормы. Кто-то ощущал тиски сильнее, кто-то слабее. Но винтики для пробуждения индивидуальности и самосознания уже стали работать. Они многим недовольны, но политически индифферентны. Они уже гораздо меньше верят власти и социальным институтам, но еще не готовы что-то менять. А потом появился интернет. Мир изменился навсегда, но далеко не все были готовы это принять.
Да, это они все еще снимают наличку вместо того, чтобы оплачивать проезд картой, и покупают картонные подарочные конверты для денег, вместо того, чтобы отправить открытку в Диалогах мобильного приложения Сбербанк Онлайн и скинуть сумму на счет имениннику. А еще они до сих пор не знают, что сменить ПИН-код можно в приложении, не вставая с дивана и продолжают задаваться вопросом, останутся ли реквизиты карты такими же, когда банк планово перевыпустит карту. Останутся. Можно не переживать.
Герои: Поколение Y — миллениалы, эхо-бумеры, некст, сетевое
Принципиальное отличие — этому поколению надоела аморфность и упадок вокруг. Это поколение росло вместе с цифровым миром, застало его развитие на всех этапах. Этому поколению есть с чем сравнивать.
На их становление приходится смена культурных парадигм и норм. Миллениалы пересматривают сами основы понятия взрослости, семьи и брака. Ведь они видят, что прошлые нормы совсем не делают людей по умолчанию счастливыми. Миллениалы возвращаются к осознанности и наследию, которое оставляют. Они ценят время и ищут, как использовать его эффективнее. И все переносят в интернет.
Поэтому миллениалам кажется странным, когда люди носятся по всему городу, в поисках банкоматов, чтобы снять деньги с зарплатной карты и положить их на основную от Сбербанка. Это ведь проще сделать в приложении. Нажал «Пополнить» и ввел данные карты, с которой нужно списать деньги. И никаких гонок и запары с наличкой. И да, миллениалы — те самые люди, из-за которых в приложении Сбербанк Онлайн разработали безопасный канал для пуш-уведомлений. Он устроен так, что перехватить и прочитать уведомления не может никто. Хорошо ложится на тотальную заботу о безопасности миллениалов.
Художники: поколение Z — зумеры
Годы рождения: после 1996 / 2004 (хотя уже есть теория, что те, кто рожден после 2010 — это поколение А)
Родились в цифровое время. Все новое и фантастическое — реальность для этих ребят. Чаще это дети Игриков, нередко тех самых, кто работает на фрилансе или удаленке и исповедует измененные ценности и нормы. Большинство зумеров не представляет проблем с питанием и дефицитом продуктов. Они не смотрят ТВ и не читают газет, но верят блоггерам и телеграм-каналам. Часто — безоговорочно. Они не знают жизнь до интернета, не особо ладят с наличкой и пользуются банковской картой, нередко через приложение и не забирая ее из офиса. Но о чертах этого поколения говорить рано — они в большинстве своем еще подростки, и детали могут меняться со временем.
Зумеры схватывают все, что связано с технологиями, на лету. Они раньше разработчиков знали, что в приложении Сбербанк Онлайн появится возможность быстро блокировать карту, если она потерялась или ее украли. А потом, когда она найдется, без лишний проволочек (потому что все сейчас онлайн и оперативно) разблокировать и продолжать пользоваться. Только если нашли карту, убедитесь, что ее данные не попали в руки мошенников.
Типичная проблема понимания между поколениями сейчас решается не с помощью манифестов в духе Чацкого, а посредством типичного творчества миллениалов и зумеров — мемов. Бумеры не желают меняться, боятся технологий и изо всех сил стараются удержать уплывающие из их рук вожжи. Это никак не соотносится с пробудившимся сознанием миллениалов и зумеров.
Конечно, на волне популярности темы, зачастую она гипертрофируется, а извечное непонимание между поколениями превращается в поле боя. Но стоит помнить, что бумеры и Иксы не хотят быть не задворках. Они хотят вписаться, но иногда просто не знают, как это сделать. Да и в каждом поколении есть исключения. Так что не удивляйтесь, если ваша племянница-школьница ведет себя как бумер, а дед неожиданно миллениал. Сила в единстве.
Узнавайте, к какому поколению относитесь вы, и не по году рождения, а по характеру, в нашем тесте вот здесь.
Узнать больше о сервисах мобильного приложения Сбербанк Онлайн можно тут
Феминизм даёт больше свободы обществу?
Я даже не знаю что ещё добавить.
Кто-то отдохнул
Корпоратив
Эйчар
в фирмах, где эйчарши пытаются ввести модную «гендерную диверсификацию», предлагаю для начала разбавить сам отдел эйчар 50-ю процентами мужчин
Кодовое слово
Банки просят внести кодовое слово, чтобы удостовериться, что звонящий тот самый клиент. А почему они еще не ввели в обратную сторону на волне мошенничеств? Звонит вам некто, называется сотрудником банка, а вы ему,- «Назовите кодовое слово для подтверждения, что вы банк». И все.
Книга vs игра
Снег снежок
Демонстрация гигантской лупы
Он жив
Пьяный уроженец Армении сбил двоих пешеходов
Пьяный уроженец Армении сбил двоих пешеходов. В результате ДТП погибла 23-летняя девушка, другой прохожий доставлен в больницу в крайне тяжелом состоянии.
Всё случилось на глазах у инспекторов ДПС ОГИБДД по Центральному району, которые в момент наезда поворачивали с Б. Конюшенной на Невский пр.
Очередной пример того, как мигрант ведёт себя, как свинья, в нашей стране, и плюёт на наши законы, обернулся смертельной трагедией.
Ответ на пост «Сугробы»
И с каждым годом эти яблоки становились меньше. Я расстраивался, что яблоня постарела и тех самых яблок уже не даёт.
А тут недавно дочке даю яблоко, самое обычное, из магазина. Смотрю, как она его двумя ручками еле держит, потом посмотрел на свои ручищи, вспомнил те яблоки из детства, и всё понял. Это не яблоки мельчали, это я рос.
Когда впервые за пять лет побрился, а привычка осталась
Хороший врач и советы интересные
Матрица
Медуза?
Стекольных дел мастер: Milon Townsend
Ответ на пост «Не прокатило»
Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)
Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.