Мимоза михалков о чем
Анализ стихотворения «Про мимозу» Сергея Михалкова
В произведении «Про мимозу» Сергей Владимирович Михалков повествует вовсе не о ботанике, а о психологии и просчетах воспитания.
Стихотворение создано не позднее 1954 года. Поэт находится в расцвете физических и творческих сил, сочиняет не только стихи, но и пьесы, чуть позже возьмется за басни. Детская литература до конца жизни оставалась его родной стихией. Жанр – обличение, сатира. Рифмовка разнообразная, есть и парная, и перекрестная, и подобие опоясывающей. Герой стихотворения давно стал нарицательным. Само выражение «быть как мимоза» (а некоторые ее виды чувствительны к прикосновениям) является идиомой, обозначающей изнеженного и чрезмерно обидчивого человека. Начинает поэт почти в духе «Мойдодыра» К. Чуковского. Идет череда грозных и насмешливых вопросов. Кто же лежит на пуховых перинах, умывается одним пальцем и ест в неубранной постели? Звучат эти возгласы по-сказочному, достаточно вспомнить, например «Машу и медведя». «Кипяченой»: сырая полна микробов и слишком холодна для мальчика Вити. Да, его зовут именно так, и ему пока еще нет 114 лет. Такое абсурдное число лишь подчеркивает недопустимость подобной ситуации. Дальше выясняется, что Витя и не инвалид, хотя сам не может ни обуться, ни одеться, ни сходить на кухню за тарелкой. Он питается только пирожными и плюшками, да компотом. «Дайте, подайте»: чуть ли не главные слова в лексиконе этого антигероя. Решительное «Нет» — рефрен стихотворения. Россыпь вводных слов: может, верно (пример парентезы). Анафора: если, чтобы. Каскад перечислительных градаций. «Не готовый ни к чему». Автор даже называет адрес мальчика, чтобы подчеркнуть правдоподобие образа. «Все прощается ему»: он любимчик папы с мамой. В предпоследней строфе названы дела и профессии, которыми таким неженкам и лентяям точно не овладеть: пилот, моряк, военный, водитель. «Боясь мороза»: и в прямом, и в переносном смысле. Всю жизнь родители не смогут укрывать его от жизненных невзгод и необходимости принимать самостоятельные решения. Что ж, остается надеяться, что с возрастом Витя опомнится и, по примеру сверстников, станет отважным и любознательным. И уже не о нем будут заботиться, а сам он будет опорой для своих близких. Поэт поднимает тему неправильного, немужского воспитания мальчишек в семье.
Избалованность грозит неприятностями во взрослой жизни – предупреждает детей и их родителей С. Михалков в своем стихотворении «Про мимозу».
Сергей Михалков — Про мимозу: Стих
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет —
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.
Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Анализ стихотворения «Про мимозу» Михалкова
В произведении «Про мимозу» Сергей Владимирович Михалков повествует вовсе не о ботанике, а о психологии и просчетах воспитания.
Стихотворение создано не позднее 1954 года. Поэт находится в расцвете физических и творческих сил, сочиняет не только стихи, но и пьесы, чуть позже возьмется за басни. Детская литература до конца жизни оставалась его родной стихией. Жанр – обличение, сатира. Рифмовка разнообразная, есть и парная, и перекрестная, и подобие опоясывающей. Герой стихотворения давно стал нарицательным. Само выражение «быть как мимоза» (а некоторые ее виды чувствительны к прикосновениям) является идиомой, обозначающей изнеженного и чрезмерно обидчивого человека. Начинает поэт почти в духе «Мойдодыра» К. Чуковского. Идет череда грозных и насмешливых вопросов. Кто же лежит на пуховых перинах, умывается одним пальцем и ест в неубранной постели? Звучат эти возгласы по-сказочному, достаточно вспомнить, например «Машу и медведя». «Кипяченой»: сырая полна микробов и слишком холодна для мальчика Вити. Да, его зовут именно так, и ему пока еще нет 114 лет. Такое абсурдное число лишь подчеркивает недопустимость подобной ситуации. Дальше выясняется, что Витя и не инвалид, хотя сам не может ни обуться, ни одеться, ни сходить на кухню за тарелкой. Он питается только пирожными и плюшками, да компотом. «Дайте, подайте»: чуть ли не главные слова в лексиконе этого антигероя. Решительное «Нет» — рефрен стихотворения. Россыпь вводных слов: может, верно (пример парентезы). Анафора: если, чтобы. Каскад перечислительных градаций. «Не готовый ни к чему». Автор даже называет адрес мальчика, чтобы подчеркнуть правдоподобие образа. «Все прощается ему»: он любимчик папы с мамой. В предпоследней строфе названы дела и профессии, которыми таким неженкам и лентяям точно не овладеть: пилот, моряк, военный, водитель. «Боясь мороза»: и в прямом, и в переносном смысле. Всю жизнь родители не смогут укрывать его от жизненных невзгод и необходимости принимать самостоятельные решения. Что ж, остается надеяться, что с возрастом Витя опомнится и, по примеру сверстников, станет отважным и любознательным. И уже не о нем будут заботиться, а сам он будет опорой для своих близких. Поэт поднимает тему неправильного, немужского воспитания мальчишек в семье.
Избалованность грозит неприятностями во взрослой жизни – предупреждает детей и их родителей С. Михалков в своем стихотворении «Про мимозу».
Про мимозу
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет —
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.
Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Михалков «Про мимозу» — главная мысль, главные герои — что писать?
чему учит стихотворение
Ответы ( 10 ):
В стихотворении «Про мимозу» один главный герой. Главным героем является мальчик Витя, которого «холят и лелеют» родители. Именно его в стихотворении родители и называют мимозой.
Витя растёт безинициативным, ленивым ребёнком, очень сильно избалованным. Родители ни в чем ему не отказывают, «пляшут под его дудку».
Главная мыслью стихотворения является то, что у каждого человека должна быть цель в жизни. Если не будет цели, тогда и смысла не будет.
Жизнь должна быть полноценной, насыщенной и тогда она обретёт смысл, станет интересной.
Нельзя чрезмерно заботиться о детях, иначе из них вырастут лентяи.
Главные герои стихотворения «Про мимозу»:
Мальчик Витя из квартиры номер шесть.
Автор даже называет его мамин Витя, папин Витя.
Характеристика мальчика Вити из стихотворения:
О мальчике сильно пекутся его родители. Он как нежное растение, окружен заботой до мельчайших моментов. Сильно избалован от такой заботы: ничего не хочет есть кроме сладостей, умывается лишь теплой водой, спит, сколько захочется и т.д.
Понятно, что из малька вышло «растение»: у него нет стимула, нет смысла, нет стремлений и мечты. Вся жизнь пройдет мимо него.
Главная мысль стихотворения, чему оно учит.
Конечно, цель нашей жизни автор видит далеко не в такой жизни, какой он обрисовал жизнь Вити.
Дети должны закаляться, питаться здоровой едой, учиться, вставать рано, к чему-то стремиться.
Из такого как Витя настоящий человек не вырастет.
Стихотворение учит детей не лениться, а работать над собой, стремиться получать знания.
Мне очень нравится образное стихотворение известного советского поэта Сергея Михалкова «Про мимозу».
Родители прыгают вокруг Вити, балуют его, выполняют любой каприз, ничего не дают сделать самостоятельно, словом ведут себя так, как нельзя поступать ни в коем случае.
Ведь человек, получающий в жизни все, не прикладывая к этому никаких усилий, в этой самой жизни ни к чему не стремится, ни о чем не думает, не работает и не развивается, а без родителей попросту пропадет.
В этом стихотворении Михалкова, речь идёт вовсе не о цветке, а об изнеженном мальчике Вите, которого автор сравнивает с мимозой, растущей в ботаническом саду.
Его все всячески опекают и оберегают. Спит Витя под ватным одеялом, когда выходит на улицу, его сильно укутывают, чтобы не простудился.
Питается Витя только плюшками и пирожными. В результате, Витя растёт изнеженным мальчиком, не подготовленным к реальной жизни.
Главная мысль стихотворения.
Излишняя опека над ребёнком, особенно мальчиком, идёт ему во вред. Он становится изнеженным маменькиным сынком, плохо подготовленным к дальнейшей жизни.
Стихотворение учит, приучать детей к здоровому питанию, к закалке и самостоятельности. Чтобы мальчик вырос настоящим человеком и многому научился.
В стихе под названием «Про мимозу» нам рассказывают про ленивого мальчика, который ничего сам не хочет и не умеет. Родители носятся за ним и потакают ему во всем. Мальчику все прощается и Витя этим пользуется. Витя ведет пассивный образ жизни и даже малый холод для него мороз. Поэтому он спит под одеялами, дома ходит в варежках и валенках.
Главная мысль заключается в том, что нельзя быть таким ленивым. Ленивых никто не любит и не уважает. На ленивых нельзя положиться. Ленивые не готовы к самостоятельной жизни. Автор втор высмеивает главного героя и его лень. Автор учит детей быть активными и делать все самим. А так же в словах автора проскакивает желание научить детей закаляться.
Главных героев в стишке всего один. Это Витя, ленивый и не самостоятельный мальчик. Как говорит автор, Витя не готов ни к чему и ни к чему не стремится.
Здесь можно прочитать краткое содержание стихотворения.
Главным героем стихотворения Михалкова «Про мимозу» является мальчик по имени Витя, который сравнивается автором с мимозой. Он живет в квартире № 6. Михалков не просто так в стихотворении называет мальчика мамин и папин Витя, указывая на сильную опеку со стороны родителей. Мальчик избалован родителями, так как они дают ему все, что он захочет.
Основная мысль стихотворения заключается в том, что не надо очень сильно опекать своих детей, потакать всем желаниям ребенка, иначе он вырастет не приспособленным к жизни, он не будет самостоятельным. Такой ребенок сам ничего сделать не сможет без чьей-то помощи.
Еще, на мой взгляд, стихотворение показывает, что надо закаливаться и питаться правильно, а не так, как это делают родители Вити.
Автор сравнивает мальчика с мимозой, потому что он боится всего, мороза, дождя, гриппа, он даже умывается только кипяченой водой, и ничего не хочет есть кроме пирожных и плюшек.
Но не только и даже не столько сам Витя виноват в том, что он растет таким, виноваты в первую очередь его родители.
Автор С.Михалков написал произведение «Про мимозу». В этом стихотворении автор сравнивает избалованного мальчика с мимозой.
Здесь лишь один главный герой. Это маленький мальчик Витя, которого излишней заботой окружили его родители. Он не интересуется ничем, поскольку все за него решают родители, оберегают от малейших трудностей. Поэтому характер мальчика портится. Он требует от всех окружающих повышенного внимания к себе. Ему все позволено. Он спит,сколько хочет,только тепой водой умывается, питается лишь сладостями.
Главная мысль: при таком воспитании ребенок совершенно не подготовлен к жизни, ему будет очень трудно в дальнейшем. Здесь краткое содержание произведения.
В стихотворении «Про мимозу» речь идет о мальчике Вите, которого постоянно опекают родители.
Главная мысль: нельзя ребенка чрезмерно опекать, а иначе вырастет избалованный, заносчивый эгоист, который будет думать только о себе.
В этом произведение всего один главный герой, это мальчик Витя. Автор сравнивает мальчика с мимозой.
Мальчик очень ленивый и избалованный. Он ничего не делает самостоятельно, ему помогают родители. Спит Витя под тёплым одеялом. На улицу его теплоодевают. Ест он булки и плюшки. Смывается тёплой водой. Ему все дозволено.
Главная мысль: не стоит так опекать ребенка и все ему позволять, ведь он будет совсем не приспособлен ко взрослой жизни.
чему учит стихотворение
Главные герои стихотворения «Про мимозу»:
Мальчик Витя из квартиры номер шесть.
Автор даже называет его мамин Витя, папин Витя.
Характеристика мальчика Вити из стихотворения:
О мальчике сильно пекутся его родители. Он как нежное растение, окружен заботой до мельчайших моментов. Сильно избалован от такой заботы: ничего не хочет есть кроме сладостей, умывается лишь теплой водой, спит, сколько захочется и т.д.
Понятно, что из малька вышло «растение»: у него нет стимула, нет смысла, нет стремлений и мечты. Вся жизнь пройдет мимо него.
Главная мысль стихотворения, чему оно учит.
Конечно, цель нашей жизни автор видит далеко не в такой жизни, какой он обрисовал жизнь Вити.
Дети должны закаляться, питаться здоровой едой, учиться, вставать рано, к чему-то стремиться.
Из такого как Витя настоящий человек не вырастет.
Стихотворение учит детей не лениться, а работать над собой, стремиться получать знания.
В стихотворении «Про мимозу» один главный герой. Главным героем является мальчик Витя, которого «холят и лелеют» родители. Именно его в стихотворении родители и называют мимозой.
Витя растёт безинициативным, ленивым ребёнком, очень сильно избалованным. Родители ни в чем ему не отказывают, «пляшут под его дудку».
Главная мыслью стихотворения является то, что у каждого человека должна быть цель в жизни. Если не будет цели, тогда и смысла не будет.
Жизнь должна быть полноценной, насыщенной и тогда она обретёт смысл, станет интересной.
Нельзя чрезмерно заботиться о детях, иначе из них вырастут лентяи.
Мне очень нравится образное стихотворение известного советского поэта Сергея Михалкова «Про мимозу».
Родители прыгают вокруг Вити, балуют его, выполняют любой каприз, ничего не дают сделать самостоятельно, словом ведут себя так, как нельзя поступать ни в коем случае.
Ведь человек, получающий в жизни все, не прикладывая к этому никаких усилий, в этой самой жизни ни к чему не стремится, ни о чем не думает, не работает и не развивается, а без родителей попросту пропадет.
В этом стихотворении Михалкова, речь идёт вовсе не о цветке, а об изнеженном мальчике Вите, которого автор сравнивает с мимозой, растущей в ботаническом саду.
Его все всячески опекают и оберегают. Спит Витя под ватным одеялом, когда выходит на улицу, его сильно укутывают, чтобы не простудился.
Питается Витя только плюшками и пирожными. В результате, Витя растёт изнеженным мальчиком, не подготовленным к реальной жизни.
Главная мысль стихотворения.
Излишняя опека над ребёнком, особенно мальчиком, идёт ему во вред. Он становится изнеженным маменькиным сынком, плохо подготовленным к дальнейшей жизни.
Стихотворение учит, приучать детей к здоровому питанию, к закалке и самостоятельности. Чтобы мальчик вырос настоящим человеком и многому научился.
В стихе под названием «Про мимозу» нам рассказывают про ленивого мальчика, который ничего сам не хочет и не умеет. Родители носятся за ним и потакают ему во всем. Мальчику все прощается и Витя этим пользуется. Витя ведет пассивный образ жизни и даже малый холод для него мороз. Поэтому он спит под одеялами, дома ходит в варежках и валенках.
Главная мысль заключается в том, что нельзя быть таким ленивым. Ленивых никто не любит и не уважает. На ленивых нельзя положиться. Ленивые не готовы к самостоятельной жизни. Автор втор высмеивает главного героя и его лень. Автор учит детей быть активными и делать все самим. А так же в словах автора проскакивает желание научить детей закаляться.
Главных героев в стишке всего один. Это Витя, ленивый и не самостоятельный мальчик. Как говорит автор, Витя не готов ни к чему и ни к чему не стремится.
Здесь можно прочитать краткое содержание стихотворения.
Автор С.Михалков написал произведение «Про мимозу». В этом стихотворении автор сравнивает избалованного мальчика с мимозой.
Здесь лишь один главный герой. Это маленький мальчик Витя, которого излишней заботой окружили его родители. Он не интересуется ничем, поскольку все за него решают родители, оберегают от малейших трудностей. Поэтому характер мальчика портится. Он требует от всех окружающих повышенного внимания к себе. Ему все позволено. Он спит,сколько хочет,только тепой водой умывается, питается лишь сладостями.
Главная мысль: при таком воспитании ребенок совершенно не подготовлен к жизни, ему будет очень трудно в дальнейшем. Здесь краткое содержание произведения.
В стихотворении «Про мимозу» речь идет о мальчике Вите, которого постоянно опекают родители.
Главная мысль: нельзя ребенка чрезмерно опекать, а иначе вырастет избалованный, заносчивый эгоист, который будет думать только о себе.
Автор сравнивает мальчика с мимозой, потому что он боится всего, мороза, дождя, гриппа, он даже умывается только кипяченой водой, и ничего не хочет есть кроме пирожных и плюшек.
Но не только и даже не столько сам Витя виноват в том, что он растет таким, виноваты в первую очередь его родители.
Главным героем стихотворения Михалкова «Про мимозу» является мальчик по имени Витя, который сравнивается автором с мимозой. Он живет в квартире № 6. Михалков не просто так в стихотворении называет мальчика мамин и папин Витя, указывая на сильную опеку со стороны родителей. Мальчик избалован родителями, так как они дают ему все, что он захочет.
Основная мысль стихотворения заключается в том, что не надо очень сильно опекать своих детей, потакать всем желаниям ребенка, иначе он вырастет не приспособленным к жизни, он не будет самостоятельным. Такой ребенок сам ничего сделать не сможет без чьей-то помощи.
Еще, на мой взгляд, стихотворение показывает, что надо закаливаться и питаться правильно, а не так, как это делают родители Вити.
В этом произведение всего один главный герой, это мальчик Витя. Автор сравнивает мальчика с мимозой.
Мальчик очень ленивый и избалованный. Он ничего не делает самостоятельно, ему помогают родители. Спит Витя под тёплым одеялом. На улицу его теплоодевают. Ест он булки и плюшки. Смывается тёплой водой. Ему все дозволено.
Главная мысль: не стоит так опекать ребенка и все ему позволять, ведь он будет совсем не приспособлен ко взрослой жизни.
Главных героев в басне Ивана Крылова «Волк и Мышонок» всего двое:
Мораль басни: есть воры, имеющие вид порядочных людей и именно они громче всех кричат когда узнают о содеянной краже, хотя она и намного мельче их собственных преступлений.
А главная мысль в произведении такая: нужно любить всё, окружающее тебя, чтобы жизнь твоя превратилась в настоящую сказку.
Главные герои рассказа Пришвина «Еж» и их характеристики:
Главная мысль рассказа «Еж»:
Нельзя брать из леса диких животных и приносить их в свой дом. Даже если они привыкнут жить с человеком, им все равно будет хуже, чем на воле.
В басне Крылова «Музыканты» (не путать с басней Квартет») главные герои таковы:
Главная мысль произведения в том, что не всякое пение есть искусство. Если у людей к нему нет таланта, то им не стоит заниматься этим делом. И уж тем более не следует мучить друг друга такими вот «концертами».
Автор в конце пишет так:
Намекая, что уж лучше пить с умом, нежели петь без ума (считай таланта).