Миндаль биология что открыл

Грегор Мендель биография

Всего получено оценок: 812.

Грегор Иоганн Мендель (1822–1884) – биолог, ботаник, открывший законы наследственности. Мендель – фигура выдающаяся и неординарная: будучи религиозным деятелем, он также был естествоиспытателем. Его исследования заложили основу для новой научной дисциплины – генетики.

Ранние годы

Иоганн Мендель появился на свет 20 июля 1822 года в небольшом австрийском городке Хейнцендорф в простой крестьянской семье. Помимо Иоганна, в семье подрастали ещё две дочери, Вероника и Терезия.

Любовь к природе проявилась у Иоганна в раннем возрасте. В свободное время он подрабатывал садовником, занимался пчеловодством. Иоганн рос болезненным ребёнком, и часто пропускал занятия в деревенской школе по причине болезней.

В 1840 году Мендель окончил 6 классов гимназии, после чего поступил в институт Ольмюца, где в течение 3 лет изучал физику и философию. Иоганн отчаянно стремился получить хорошее образование, но финансовое положение семьи не позволяло ему сделать это. В итоге молодой человек был вынужден постричься в монахи, чтобы не думать о хлебе насущном и иметь возможность учиться дальше. В 1843 году он стал монахом Августинского монастыря Святого Фомы, взяв имя Грегор.

Научная деятельность

В 1844–1848 гг. Мендель получал образование в Брюннском богословском институте. Кроме того, он самостоятельно изучил множество наук. В 25 лет Мендель стал священником, но не прекратил своих занятий.

Интересный факт: при сдаче экзамена на звание преподавателя, Иоганн провалил биологию и геологию. Мендель дважды пытался сдать злосчастный экзамен по биологии, но безуспешно. В итоге он остался по-прежнему монахом, став позже аббатом Августинского монастыря в Старе Брно.

Среди прочих наук Менделя более всего увлекала ботаника. В 1856 году его заинтересовали изменения признаков растений, и на протяжении последующих 6 лет он проводил опыты на горохе. В результате проделанной исследовательской работы им были сформулированы законы, которые в дальнейшем легли в основу учения о наследственности и стали известны в науке как законы Менделя.

Свой труд под названием «Опыт над растительными гибридами» Мендель рассылал в разные научные сообщества, но никто всерьёз им не заинтересовался. Последующие попытки по скрещиванию других видов растений и пчёл оказались безуспешными, так как механизмы оплодотворения имели свои особенности, о которых ещё не было известно науке.

Мендель сделал открытие чрезвычайной важности, но по достоинству оно было оценено лишь в начале ХХ века. Полностью разочаровавшись в науке, Мендель сосредоточился на религии.

Религиозная деятельность

Иоганн Мендель выбрал путь священника не по душевному призванию. Не имея возможности платить за обучение, в 21 год он добровольно постригся в монахи, чтобы иметь возможность получать знания.

Менделю повезло — аббат Кирилл Напп всячески поощрял интерес священнослужителей в науке. Иоганн не только учился сам, но и с удовольствием работал педагогом в местной школе. Кроме того, в его распоряжении был монастырский сад, где он проводил свои опыты по гибридизации.

После смерти духовного наставника Наппа в 1868 году Мендель занял пост аббата Старобрненского (Августинского) монастыря. К тому времени он завершил свои научные поиски и с головой ушёл в религиозную деятельность. Если кратко, на новом посту он контролировал административную работу монастыря, вступил в диалог со светской властью, ратуя за введение дополнительных налогов для религиозных учреждений. Мендель занимал пост аббата до конца жизни.

Личная жизнь

При изучении краткой биографии Менделя стоит отметить, что ранний монашеский постриг не дал учёному возможность создать семью. Он дал обет безбрачия и ни разу не нарушил его: Мендель никогда не был женат и не имел детей.

Скончался Грегор Иоганн Мендель 6 января 1884 года. Причиной смерти стал обострение хронической формы нефрита.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Источник

Грегор Иоганн Мендель биография. Биолог-ботаник, монах-августинец, аббат, «отец современной генетики»

Грегор Мендель был австрийским монахом, который открыл основные принципы наследственности с помощью экспериментов в своем саду. Наблюдения Менделя стали основой современной генетики и изучения наследственности, и он широко считается пионером в области генетики.

Кто такой Грегор Иоганн Мендель?

Грегор Мендель, известный как «отец современной генетики», родился в Австрии в 1822 году. Будучи монахом, Мендель открыл основные принципы наследственности с помощью экспериментов в саду своего монастыря. Его эксперименты показали, что наследование определенных признаков у растений гороха следует определенным закономерностям, впоследствии став основой современной генетики и приведя к изучению наследственности.

Ранняя жизнь

Грегор Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 года в семье Антона и Розины Мендель на семейной ферме в тогдашнем Хайнцендорфе, Австрия. Он провел свою раннюю юность в этой сельской местности, до 11 лет, когда местный школьный учитель, который был впечатлен его способностями к обучению, рекомендовал отправить его в среднюю школу в Троппау, чтобы продолжить образование. Этот переезд был финансовым бременем для его семьи и часто тяжелым опытом для Менделя, но он преуспел в учебе и в 1840 году окончил школу с отличием.

После окончания университета Мендель поступил на двухгодичную программу в Философский институт Университета Ольмюца. Там он снова отличился в учебе, особенно по предметам физики и математики, и в свободное время занимался репетиторством, чтобы свести концы с концами. Несмотря на то, что Мендель страдал от глубоких приступов депрессии, которые не раз заставляли его временно отказаться от учебы, он окончил программу в 1843 году.

В том же году, вопреки желанию отца, который ожидал, что он возьмет на себя управление семейной фермой, Мендель начал учиться на монаха: он вступил в августинский орден в монастыре Святого Фомы в Брно и получил имя Грегор. В то время монастырь был культурным центром региона, и Мендель сразу же познакомился с исследованиями и преподаванием его членов, а также получил доступ к обширной библиотеке монастыря и экспериментальным помещениям.

В 1849 году, когда работа в общине в Брно истощила его до такой степени, что он заболел, Менделя отправили на временную преподавательскую должность в Знаим. Однако в следующем году он провалил экзамен на аттестат зрелости, и в 1851 году его отправили в Венский университет за счет монастыря, чтобы он продолжил свои исследования в области естественных наук. Находясь там, Мендель изучал математику и физику под руководством Кристиана Доплера, в честь которого назван эффект Доплера частоты волн; он изучал ботанику под руководством Франца Унгера, который начал использовать микроскоп в своих исследованиях и был сторонником додарвиновской версии эволюционной теории.

В 1853 году, после окончания учебы в Венском университете, Мендель вернулся в монастырь в Брно и получил должность преподавателя в средней школе, где он пробудет более десяти лет. Именно в это время он начал эксперименты, за которые он наиболее известен.

Эксперименты и теории

Около 1854 года Мендель начал исследовать передачу наследственных признаков у гибридов растений. Во времена исследований Менделя общепризнанным фактом было то, что наследственные черты потомства любого вида были просто разбавленным смешением тех черт, которые присутствовали у «родителей». Было также общепризнано, что в течение нескольких поколений гибрид вернется к своей первоначальной форме, из чего следует, что гибрид не может создавать новые формы. Однако результаты таких исследований часто искажались относительно коротким периодом времени, в течение которого проводились эксперименты, в то время как исследования Менделя продолжались в течение целых восьми лет (между 1856 и 1863 годами) и включали десятки тысяч отдельных растений.

Мендель решил использовать горох для своих экспериментов из-за его множества различных сортов, а также потому, что потомство могло быть быстро и легко произведено. Он скрещивал растения гороха, которые имели явно противоположные характеристики-высокие с короткими, гладкие с морщинистыми, те, которые содержали зеленые семена, с теми, которые содержали желтые семена, и т. Д.—И, проанализировав свои результаты, пришел к двум из своих самых важных выводов: закон сегрегации, который установил, что существуют доминантные и рецессивные признаки, передаваемые случайным образом от родителей к потомству (и обеспечил альтернативу смешанному наследованию, доминирующей теории того времени), и Закон независимого ассортимента., который установил, что черты передаются независимо от других черт от родителя к потомству. Он также предположил, что эта наследственность подчиняется основным статистическим законам. Хотя эксперименты Менделя проводились с растениями гороха, он выдвинул теорию, что все живые существа обладают такими чертами.

В 1865 году Мендель прочитал две лекции о своих открытиях Обществу естественных наук в Брно, которое опубликовало результаты своих исследований в своем журнале в следующем году под названием «Эксперименты над гибридами растений». Однако Мендель мало что сделал для продвижения своей работы, и несколько ссылок на его работу того периода времени указывали на то, что многое из этого было неправильно понято. Обычно считалось, что Мендель показал только то, что уже было широко известно в то время,—что гибриды в конечном итоге возвращаются к своей первоначальной форме. Важность изменчивости и ее эволюционные последствия были в значительной степени упущены из виду. Более того, выводы Менделя не рассматривались как общеприменимые даже самим Менделем, который предположил, что они применимы только к определенным видам или типам признаков. Конечно, его система в конечном итоге оказалась общепринятой и является одним из основополагающих принципов биологии.

В 1868 году Мендель был избран настоятелем школы, где он преподавал в течение предыдущих 14 лет, и как его административные обязанности, так и постепенно ухудшающееся зрение не позволили ему продолжать какую-либо обширную научную работу. В это время он мало путешествовал и был еще более изолирован от своих современников в результате его публичного несогласия с налоговым законом 1874 года, который увеличил налог на монастыри для покрытия церковных расходов.

Грегор Мендель умер 6 января 1884 года в возрасте 61 года. Он был похоронен на монастырском кладбище, и на его похоронах присутствовало много людей.

Однако его работа все еще оставалась в значительной степени неизвестной. Только десятилетия спустя, когда исследования Менделя послужили основой для работы нескольких известных генетиков, ботаников и биологов, проводивших исследования наследственности, его значение было более полно оценено, и его исследования стали называть Законами Менделя. Хьюго де Фриз, Карл Корренс и Эрих фон Чермак-Сейзенегг независимо друг от друга продублировали эксперименты и результаты Менделя в 1900 году, якобы обнаружив, что и данные, и общая теория были опубликованы Менделем в 1866 году. Возникли вопросы относительно обоснованности утверждений о том, что трио ботаников не было осведомлено о предыдущих результатах Менделя, но вскоре они признали Менделя приоритетным. Однако даже тогда его работы часто игнорировались дарвинистами, которые утверждали, что его открытия не имеют отношения к теории эволюции. По мере развития генетической теории актуальность работ Менделя то росла, то падала, но его исследования и теории считаются фундаментальными для любого понимания этой области, и поэтому он считается «отцом современной генетики».

Источник

Естествознание.ру

Исследования Менделя

Грегор Иоганн Мендель — основоположник учения о наследственности и создатель новой науки — генетики. Он родился в 1822 году в Чехии в бедной крестьянской семье. С ранних лет мальчик страстно желал быть учителем и ученым. Получив образование, исследователь занялся наукой. Его интересовало поистине удивительное проявление наследственности.

Миндаль биология что открыл. Смотреть фото Миндаль биология что открыл. Смотреть картинку Миндаль биология что открыл. Картинка про Миндаль биология что открыл. Фото Миндаль биология что открыл

Для опытов Мендель выбрал обычный посевной горох. Мендель поставил задачу изучить наследование не целого комплекса, а отдельных, явно различающихся признаков. Он выделил у растения семь четких признаков:

Вся экспериментальная работа Менделя с горохом отличалась высокой тщательностью и последовательностью наблюдений. За два года он проверил чистоту 34 сортов.

Мендель провел семь скрещиваний между растениями, отличающимися друг от друга по одному признаку. В каждом случае потомство первого поколения напоминало одного из родителей и не имело признака другого родителя. Подавление у гибридных организмов одних признаков другими получило название доминирования. Именно Мендель ввел термин «доминантный» (подавляющий) — для признака, который выявлялся в потомстве, — и «рецессивный» (подавляемый) — для признака, казавшегося исчезнувшим. Так, округлые горошины желтого цвета и зеленая окраска незрелых бобов — доминантные признаки, а морщинистая горошина зеленого цвета и желтая окраска незрелых бобов — рецессивные.

Миндаль биология что открыл. Смотреть фото Миндаль биология что открыл. Смотреть картинку Миндаль биология что открыл. Картинка про Миндаль биология что открыл. Фото Миндаль биология что открыл

Мендель заметил, что все потомство первого поколения наследует только один признак от одного из растений-родителей. Например, пара растений с высоким стеблем и низким стеблем дает потомство первого поколения только с высоким стеблем. Признаки наследовались или от «отца», или от «матери»: в разных случаях по-разному. Ученый убедился в том, что признаки «родителей» не смешиваются воедино: красные и белые цветки не превращаются у потомков этих растений в розовые. Он также определил, что у «внуков» могут проявиться рецессивные признаки их «бабушек» и «дедушек».

Миндаль биология что открыл. Смотреть фото Миндаль биология что открыл. Смотреть картинку Миндаль биология что открыл. Картинка про Миндаль биология что открыл. Фото Миндаль биология что открыл

Менделю удалось доказать, что признаки наследуются независимо друг от друга: окраска цветков никак не влияет на цвет горошин. Ученый рассматривал каждый признак отдельно. После подсчета цветков разного цвета Мендель установил числовое соотношение проявления признаков у потомства: три к одному.

Биолог не просто описал свои опыты, но и сделал определенные выводы: От каждого из родителей зародышевая клетка наследует по одному «наследственному задатку» (Позднее эти «задатки» назовут генами). Каждый из задатков определяет какой-то признак — например, белую окраску цветков. Если в клетку попадают одновременно задатки, определяющие красную и белую окраску, то проявляется только один из них. Второй же остается скрытым. Чтобы вновь проявился красный цвет, необходима «встреча» двух задатков красной окраски.

В итоге Мендель был уверен, что выявленные им закономерности распространяются на все живое.

Установленные ученым законы были подтверждены многочисленными исследованиями на разных видах растений и животных. Если бы при скрещивании наследственные признаки родителей не сохранялись в потомстве, а растворялись или смешивались, то невозможен был бы естественный отбор.

Миндаль биология что открыл. Смотреть фото Миндаль биология что открыл. Смотреть картинку Миндаль биология что открыл. Картинка про Миндаль биология что открыл. Фото Миндаль биология что открыл

Первоначальный цвет моркови — фиолетовый. Оранжевый корнеплод был выведен в XIV веке в Голландии. Для этого использовали мутацию семян североафриканской желтой моркови. Для получения оранжевого цвета потребовалось около 200 лет.

Работы Менделя были опубликованы при жизни, но не были оценены по достоинству его современниками. Деятели науки того времени не поняли важности и значения открытий великого биолога. Переосмысление работ Менделя пришло только через 16 лет после его смерти.

Источник

Грегор Мендель основоположник генетики

Основоположником науки о наследственности — генетики — по праву считается австро-венгерский ученый Грегор Мендель. Работа исследователя, «переоткрытая» только в 1900 году, принесла посмертную славу Менделю и послужила началом новой науки, которую несколько позже назвали генетикой. До конца семидесятых годов XX века генетика в основном двигалась по пути, проложенному Менделем, и только когда ученые научились читать последовательность нуклеиновых оснований
в молекулах ДНК, наследственность стали изучать не с помощью анализа результатов гибридизации, а опираясь на физико-химические методы.

Миндаль биология что открыл. Смотреть фото Миндаль биология что открыл. Смотреть картинку Миндаль биология что открыл. Картинка про Миндаль биология что открыл. Фото Миндаль биология что открылГрегор Иоганн Мендель родился в Хейнцендорфе, в Силезии, 22 июля 1822 года. Мальчик был вторым ребенком в крестьянской семье среднего достатка, у Антона и Розины Мендель. В начальной школе у него были обнаружены выдающиеся математические способности и по настоянию учителей мальчик продолжил образование в гимназии небольшого, находящегося поблизости городка Опава. Однако на дальнейшее обучение Менделя денег в семье недоставало. С большим трудом их удалось накопить на завершение гимназического курса. Талантливый Мендель в 1840 г. с прекрасной успеваемостью окончил гимназию в Опаве и, несмотря на финансовые трудности семьи, два года учился в философских классах в Оломоуце.
Проблему тяжелого материального положения во время обучения предложил решить профессор математики Франц. Он посоветовал Менделю вступить в августинский монастырь города Брно. Его возглавлял в то время аббат Кирилл Напп — человек широких взглядов, поощрявший занятия наукой. В 1843 году Мендель поступил в этот монастырь и получил имя Грегор (при рождении ему было дано имя Иоганн).
В 1847 Мендель был посвящен в сан священника. Одновременно с 1845 года он в течение 4 лет обучался в Брюннской теологической школе. Августинский монастырь св. Фомы был центром научной и культурной жизни Моравии. Помимо богатой библиотеки, он имел коллекцию минералов, опытный садик и гербарий. Монастырь патронировал школьное образование в крае.

Будучи монахом, Грегор Мендель с удовольствием вел занятия по физике и математике в школе близлежащего городка Цнайм, однако не прошел государственного экзамена на аттестацию учителя. Видя его страсть к знаниям и высокие интеллектуальные способности, настоятель монастыря послал его для продолжения обучения в Венский университет, где Мендель в качестве вольнослушателя проучился четыре семестра в период с 1851 по 1853 год, изучая естественные науки, особенно физику, после чего стал преподавателем физики и естествознания.

В это время Мендель начал заниматься изучением ботаники и метеорологии, проводил опыты по скрещиванию растений и вел тщательные записи. На основе сделанных записей он разработал правила, которые объясняли наследственность, и которые сегодня известны как Закономерности наследования признаков.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

С сорока лет и до конца дней Мендель страдал от избыточного веса.

Его педагогическую деятельность, продолжавшуюся четырнадцать лет, высоко ценили и руководство училища, и ученики. По воспоминаниям последних, он считался одним из любимейших учителей. Последние пятнадцать лет жизни Мендель был настоятелем монастыря.

Эксперименты естествознания

С юности Грегор интересовался естествознанием. Будучи скорее любителем, чем профессиональным ученым-биологом, Мендель постоянно экспериментировал с различными растениями и пчелами. В 1856 году он начал классическую работу по гибридизации и анализу наследования признаков у гороха.

Мендель трудился в крохотном, менее двух с половиною соток гектара, монастырском садике. Он высевал горох на протяжении восьми лет, манипулируя двумя десятками разновидностей этого растения, различных по окраске цветков и по виду семян. Он проделал десять тысяч опытов. Своим усердием и терпением он приводил в немалое изумление помогавших ему в нужных случаях партнеров — Винкельмейера и Лиленталя, а также садовника Мареша.

Если Мендель и давал пояснения своим помощникам, то вряд ли они могли его понять.

Неторопливо текла жизнь в монастыре Святого Томаша. Нетороплив был и Грегор Мендель. Настойчив, наблюдателен и весьма терпелив. Изучая форму семян у растений, полученных в результате скрещиваний, он ради уяснения закономерностей передачи лишь одного признака («гладкие — морщинистые») подверг анализу 7324 горошины. Каждое семя он рассматривал в лупу, сравнивая их форму и делая записи.

С опытов Менделя начался другой отсчет времени, главной отличительной чертой которого стал опять же введенный Менделем гибридологический анализ наследственности отдельных признаков родителей в потомстве. Трудно сказать, что именно заставило естествоиспытателя обратиться к абстрактному мышлению, отвлечься от голых цифр и многочисленных экспериментов. Но именно оно позволило скромному преподавателю монастырской школы увидеть целостную картину исследования; увидеть ее лишь после того, как пришлось пренебречь десятыми и сотыми долями, обусловленными неизбежными статистическими вариациями. Только тогда буквенно «помеченные» исследователем альтернативные признаки открыли ему нечто сенсационное: определенные типы скрещивания в разном потомстве дают соотношение 3:1, 1:1, или 1:2:1.

Подтверждение теории

Мендель обратился к работам своих предшественников за подтверждением мелькнувшей у него догадки. Те, кого исследователь почитал за авторитеты, пришли в разное время и каждый по-своему к общему заключению: гены могут обладать доминирующими (подавляющими) или рецессивными (подавляемыми) свойствами. А раз так, делает вывод Мендель, то комбинация неоднородных генов и дает то самое расщепление признаков, что наблюдается в его собственных опытах. И в тех самых соотношениях, что были вычислены с помощью его статистического анализа.

«Проверяя алгеброй гармонию» происходящих изменений в полученных поколениях гороха, ученый даже ввел буквенные обозначения, отметив заглавной буквой доминантное, а строчной — рецессивное состояние одного и того же гена.

Миндаль биология что открыл. Смотреть фото Миндаль биология что открыл. Смотреть картинку Миндаль биология что открыл. Картинка про Миндаль биология что открыл. Фото Миндаль биология что открылМендель доказал, что каждый признак организма определяется наследственными факторами, задатками (впоследствии их назвали генами), передающимися от родителей потомкам с половыми клетками. В результате скрещивания могут появиться новые сочетания наследственных признаков. И частоту появления каждого такого сочетания можно предсказать.

Обобщенно результаты работы ученого выглядили так:

Научные труды

В феврале и марте 1865 года в двух докладах на заседаниях провинциального научного кружка, носившего название Общества естествоиспытателей города Брю, Грегор Мендель, сообщил о результатах своих многолетних исследований, завершенных в 1863 году. Несмотря на то что его доклады были довольно холодно встречены членами кружка, он решился опубликовать свою работу. Она увидела свет в 1866 году в трудах общества под названием «Опыты над растительными гибридами» («Versuche über Pflanzen-Hybriden»).

Современники не поняли Менделя и не оценили его труд. Для многих ученых опровержение вывода Менделя означало бы ни много ни мало, как утверждение собственной концепции, гласившей, что приобретенный признак можно «втиснуть» в хромосому и обратить в наследуемый. Как только не сокрушали вывод скромного настоятеля монастыря из Брно маститые ученые, каких только эпитетов не придумывали, дабы унизить, высмеять. Но время решило по-своему.

Ботаник Карл фон Негели, профессор Мюнхенского университета, прочитав работу Менделя, предложил автору проверить обнаруженные им законы на ястребинке. Это маленькое растение было излюбленным объектом Негели. И Мендель согласился. Он потратил много сил на новые опыты. Ястребинка — чрезвычайно неудобное для искусственного скрещивания растение. Очень мелкое. Приходилось напрягать зрение, а оно стало все больше и больше ухудшаться. Потомство, полученное от скрещивания ястребинки, не подчинялось закону, как он считал, правильному для всех. Лишь спустя годы после того, как биологи установили факт иного, не полового размножения ястребинки, возражения профессора Негели, главного оппонента Менделя, были сняты с повестки дня. Но ни Менделя, ни самого Негели уже не было в живых.

Лишь в 1900 году, переоткрыв законы Менделя, мир поразился красоте логики эксперимента исследователя и изящной точности его расчетов. И хотя ген продолжал оставаться гипотетической единицей наследственности, сомнения в его материальности окончательно развеялись.

Умер Мендель 6 января 1884 года, настоятелем того монастыря, где вел свои опыты с горохом. Не замеченный современниками, Мендель, тем не менее, нисколько не поколебался в своей правоте. Он говорил: «Мое время еще придет». Эти слова начертаны на его памятнике, установленном перед монастырским садиком, где он ставил свои опыты.

Знаменитый физик Эрвин Шредингер считал, что применение законов Менделя равнозначно внедрению квантового начала в биологии.

В августинском монастыре на окраине Брно сейчас поставлена мемориальная доска, а рядом с палисадником воздвигнут мраморный памятник Менделю. Комнаты бывшего монастыря, выходящие окнами в палисадник, где Мендель вел свои опыты, превращены теперь в музей его имени. Здесь собраны рукописи, документы (которые не были сожжены), рисунки и портреты, относящиеся к жизни ученого, принадлежавшие ему книги с его пометками на полях, микроскоп и другие инструменты, которыми он пользовался, а также изданные в разных странах книги, посвященные ему и его открытию.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Мендель умер так и не зная, что он станет известен как отец генетики.

Мендель стал основоположником генетики и определил принципы, известные сегодня как законы наследственности Менделя, которые описывают порядок передачи наследственных признаков из поколения в поколение и сегодня представлены так:

Также Мендель одним из первых использовал в своей работе биостатистические методы. Его имя сегодня носят, например, музей, университет, площадь в Брно и первая чешская научная станция в Антарктиде.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

После смерти Менделя его преемник аббат сжег документы из коллекции ученого, чтобы избежать налогообложения.

Миндаль биология что открыл. Смотреть фото Миндаль биология что открыл. Смотреть картинку Миндаль биология что открыл. Картинка про Миндаль биология что открыл. Фото Миндаль биология что открыл

Рекламодатели

Данный ресурс содержит специализированную информацию, предназначенную для профессионального использования исключительно специалистами в области фармации и медицины.

Оставаясь на сайте вы подтверждаете, что являетесь специалистом в области фармации и медицины

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *