Минимизация фпр что это

Минимизация фпр что это

ФПР — это, пожалуй, самая популярная аббревиатура в туризме.

Рассказываем, как избежать ФПР и что делать, чтобы их уменьшить. в общем всё на эту тему.

(ФПР — это «фактически понесенные расходы» туроператора, удерживаемые им при несостоявшемся туре. если кто еще не знает)

1. Когда у туроператора возникает право удержать ФПР?
2. В какой момент происходит расчёт ФПР?
3. Что делать, чтобы избежать удержания ФПР?
4. Как уменьшить размер удерживаемых ФПР?
5. Как оспорить размер ФПР?
6. Может ли турагент удерживать свои ФПР?

Постараемся ответить на эти вопросы максимально сжато.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоНачнем с того, откуда взялся этот термин. Тут всё просто: ч. 1 ст. 782 ГК (общая норма права) и ст. 32 ФЗ ЗПП (специальная норма права). Обе они гласят, что заказчик (турпродукта) вправе отказаться от договора при условии оплаты исполнителю (туроператору) фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Т.е. право на удержание ФПР возникают у ТО только том случае, если именно заказчик по своей воле отказался от договора (при условии, что ТО был готов оказать все услуги, входящие в состав туристского продукта и на всех условиях, перечисленных в договоре). Причина здесь по большому счету особого значения не играет: болезнь, потоп дома, не дали отпуск, передумал, положительный ПЦР-тест, беременность — не важно.
Если же отказ от договора происходит по иным причинам — ТО меняет условия путешествия (ст. 28-29 ФЗ ЗПП), или в стране назначения возникает небезопасная ситуация (ст. 14 ФЗ-132) — то право на удержание ФПР у ТО не возникает.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоЕсть исключение — это ч. 3 ст. 781 ГК (если невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает). Сюда могут относиться: и ограничение в авиасообщении между странами, эпидемия, непредвиденный рост транспортных тарифов, природные катаклизмы т.п., — всё, что не относится к ст. 14 ФЗ-132. В этом случае, действительно, у ТО также возникает право на держание ФПР. Однако, во взаимосвязи с ч. 3 ст. 451 ГК и ст. 10 ФЗ-132 расторжение договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств допускается только с согласия заказчика или в судебном порядке. И именно суд может определить размер ФПР, которые понесла сторона отказывающаяся от договора. Конечно, ни один ТО в судебном порядке не расторгает договор с туристом, потому что деньги уже у них, и им проще просто продолжать удерживать их у себя. Такие случаи, к сожалению также происходят, но они не носят массового характера, и зачастую разрешаются более или менее мирно и без судов. Однако, если подобная ситуация произойдет и дело дойдет до суда — рекомендации будут такими же.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоДалее, в расчете ФПР есть один существенный момент — исходя из значения этого термина к ФПР могут быть отнесены только те расходы, которые были фактически понесены на момент отказа от договора, т.е. ДО этого момента, и никак не в будущем! При этом эти расходы должны быть непосредственно связаны с исполнением обязательств по договору. Т.е. никакие авансовые платежи, платежи в адрес неясных посредников, штрафы и неустойка, налагаемые на исполнителя его посредниками, и т.п. «ересь» не являются ФПР.

Из этого следует сделать Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоПЕРВЫЙ важный вывод: если вы решили отказаться от договора, то это стоит делать как можно раньше. Да и практика расчета туроператорами своих ФПР в процентах от стоимости тура в зависимости от срока отказа от договора — лишнее тому подтверждение, хоть это и незаконно. Как мы уже сказали размер ФПР определяется фактическими затратами и не может рассчитываться в каких-то процентах, да еще и в зависимости от количества дней, которые остались до вылета.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоКак и везде — здесь есть своя особенность. Во всех договорах реализации туристского продукта указано, что он расторгается в той же форме, в которой и заключен. Поэтому, отказа от договора обязательно должен быть заявлен в письменной форме. Не можете лететь — сразу пишите заявление об отказе от договора — подавайте его турагенту — и обязательно фиксируйте этот факт! По возможности, также сразу, уведомляйте об это туроператора — любыми доступными средствами связи, позволяющими удостовериться в получении: электронная почта — самый доступный и надежный способ.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоУдержание туроператором ФПР — это всегда проблема для заказчика: долго рассчитывают, документально не подтверждают, долго возвращают остаток и т.д. Поэтому есть уже давний надежный способ, чтобы до этого не доводить, — это пользоваться т.н. «страховкой от невыезда». Стоит, конечно, она недешево — 3-5% от стоимости тура, — но зато точно избавит от лишних трат, потери времени и головной боли, если дело дойдет до ФПР. Главное — это ознакомиться с полным перечнем событий, которые признаются страховым случаем! Зачастую менеджеры турагентств говорят одно, а в правилах страхования совсем другое. Заключить такой договор страхования можно как в момент бронирования тура, так и после этого (в т.ч. самостоятельно) с большинством российских страховых компаний, которые занимаются страхованием медицинских расходов выезжающих за рубеж. И, естественно, если вы за такую страховку заплатили, то вам сразу должны выдать страховой полис, а не когда-нибудь потом — это важно! Выплата по страховке от невыезда тоже процесс непростой со своими нюансами, но в рамках этого поста мы подробно останавливаться на нём не будем.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоЕще один способ, чтобы избежать удержания ФПР, — это все таки воспользоваться услугами. Пусть это и звучит парадоксально, но большинство ситуаций, которые служат причиной отказа от договора, можно решить. Самый популярный вариант — это отказаться от поездки не всем туристам по договору, а только тем, кто действительно по объективным причинам лететь не может.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоКак уменьшить размер удерживаемых ФПР?
Самое распространенная и публично озвучиваемая туроператором — это процедура т.н. «минимизации ФПР». Проводится она, как правило, по заявлению туриста (турагента) и только после наступления срока окончания путешествия. Если отказ от поездки был незадолго до ее начала — можно процедурой и воспользоваться, а вот если отказ был заблаговременный, — то эту процедуру можно рассматривать, пожалуй, как уловку ТО оттянуть момент возврата денег, поэтому надеяться на нее не стоит, если только вам не все равно или вы не торопитесь побыстрее вернуть деньги.

Но если процедура минимизации происходит исключительно по регламенту ТО и с нормами закона мало чего общего имеет, то вот оспорить размер ФПР как в досудебном, так и в судебном порядке вполне возможно. И наши рекомендации будут опираться исключительно на нормы права, которые суды на практике применяют при рассмотрении подобных споров. Тут начинаются особенности, о которых мало кто знает, поэтому внимательно читайте и запоминайте.

Из этого Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоВТОРОЙ важный вывод: если вы отказываетесь от договора по указанным выше причинам, то вы в заявлении об отказе (см. п. 2) должны обязательно указать причину (болезнь, смерть) и доказать степень родства, если поездка отменяется в связи с обстоятельствами, произошедшими не с вами. А в последствие вы должны предоставить документальное подтверждение произошедшего! Если вами эта рекомендация будет соблюдена, то не исключено, что ТО добровольно осуществит возврат этих сумм, не доводя дело до суда. Ну а в суде, обосновать эту позицию не сложно — судебная практика есть и она достаточно устойчивая.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что это. Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоВо-вторых, подавляющее большинство ТО перечисляют деньги в счет оплаты забронированного вами тура не конечным поставщикам услуг (отелям, авиаперевозчикам, страховым), а своим международным посредникам, или принимающим компаниям. И при этом не отдельным платежом, в котором указаны номер заявки и ваша фамилия, а единым платежом на несколько сот тысяч евро-долларов или же миллионов рублей. Это повод для того, чтобы усомниться в достоверности утверждения ТО, что им были понесены расходы именно по вашему туру. Поэтому Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоТРЕТИЙ вывод — при отказе от договора (см. п. 2) обязательно требуйте документального подтверждения размера понесенных ФПР. Помимо этого направляйте самостоятельно запрос в отель — было ли туроператором фактически оплачено проживание за вас, а также в авиакомпанию — были ли выписаны в отношении вас билеты, какова была загрузка бортов на указанных в договоре рейсах.

После того как вами будет получен ответ от отеля (авиакомпании), собраны все документы в обоснование произошедших обстоятельств (болезни, травмы и т.п.), пройдена процедура минимизации и, возможно, получен какой-то ответ от ТО, — рекомендуем направить еще одно (финальное) требование, где подробно с обоснованиями изложить свою позицию и повторно заявить требование о возврате.

К сожалению, отели не всегда отвечают, и добиться от ТО документального подтверждения ФПР до обращения в суд не удается. Но тем не менее, заявление подобных требований и настойчивость дает четко понять туроператору, что вы настроены решительно, да и в суде лишний раз укажет на недобросовестность ТО. Случается, что при подобной настойчивости ТО может вернуть деньги и до суда, но это скорее исключение, чем правило.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоВсё! Иных способов оспорить размер ФПР кроме как обращаться в суд больше нет. Но учитывая, что всё, что касается судебного разбирательства, достаточно объемно и сложно в понимание — мы сейчас не будем описывать этот процесса, а выделим эту тем в отдельный пост. Обязательно прочтите его — там будет очень много действенных советов.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоВ заключении про «ФПР турагента». Сразу отметим, что у турагента ФПР нет, и быть не может.
Да, по договору реализации туристского продукта (РТП) турагент также является исполнителем, — но исполнителем не по услугам, входящим в состав туристского продукта, а совсем по иным: подбор, бронирование, информирование и т.п. Но это услуги, которые оказываются им не по договору с туристом, а под договору заключенному между ТА и ТО. Соответственно и расчет по ним ведется по договору, заключенному между ТА и ТО. В этой связи сумма вознаграждения, которую ТО выплачивает ТА за оказанные услуги, — это не ФПР турагента, а ФПР туроператора. НО!

Зачастую (и об этом мы неоднократно писали) турагент оставляет в качестве вознаграждения за оказанные услуги совсем не ту сумму, которая вытекает из договора между ТА и ТО, и уже тем более которая никак не фигурирует в договоре с туристом, а намного больше, поскольку практически все ТО работают «в серую» и нигде не отображают реальное вознаграждение свое турагента, ограничиваясь 30-100 рублями.

В этой связи Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоЧЕТВЕРТЫЙ вывод — при отказе от договора и заявлении требования о документальном подтверждении ФПР обязательно просите турагента документально подтвердить И факт перечисления денежных средств в адрес ТО, И размер, а также обоснование той суммы, которую ТА оставил себе.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоКонечно есть те турагенты, которые выделяют оказываемые ими услуги по подбору, бронированию и информированию туриста в отдельный договор, либо в отдельную услугу в рамках договора РТП, называя всё это информационно-консультационные услуги, и даже прописывают отдельную стоимость таких услуг. Да, это допустимо, но это огромная редкость, — такие случаи мы в расчет не берем.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоМинимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоЕсть и такие турагенты, которые в качестве «прикрытия» для удержания части денежных средств из стоимости туристского продукта заявляют, что это ФПР, в которые входит оплата аренды, доступа в Интернет, расходы на бумагу, и другие «сопутствующие» расходы. Некоторые даже в договоре пытаются это прописать. Так вот, и это полная ерунда!

Судебная практика российских судов (кассационных и выше) однозначно указывает, что расходы, подлежащие возмещению туристом, должны быть понесены исполнителем только в связи с исполнением Договора, и при этом к таким расходам не относятся обычные внутренние затраты, обусловленные необходимостью осуществления хозяйственной деятельности (например, по заработной плате).

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоТеперь резюмируем — еще раз тоже самое, но в супер сжатом виде!

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоДо заключения договора, либо сразу после его заключения, озадачьтесь приобретением т.н. «страховки от невыезда».
Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоЕсли у вас наступили обстоятельства, исключающие возможность совершить путешествие, и страховки от невыезда нет, не тяните время — сразу заявляйте о расторжении договора и возврате денег. В письменном виде. Уведомляйте об этом и ТА, и А/К, и ТО. Также в письменном виде. По электронной почте — подойдет. Не забудьте приложить документы о родстве и(или) медицинские документы. Если медицинских документов пока нет, не забудете их направить, когда вы их получите на руки.
Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоОбязательно требуйте от ТО документально обосновать размер ФПР. Не верьте словам — только документам. Попробуйте самостоятельно запросить сведения в отеле и в авиакомпании.
Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоОбязательно требуйте у турагента обосновать размер средств, удержанных им в качестве т.н. «агентского вознаграждения».
Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоНе пренебрегайте процедурой «минимизации ФПР», но только в том случае, если она не отнимет слишком много времени.
Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоБудьте настойчивее — не помешает «финальное» требование после того, как вы соберет все документы и будете готовы идти в суд. Такое финальное требование стоит направлять заказным письмом по почте, чтобы на случай суда у вас на руках было отслеживаемое отправление.

Традиционно для наших платных подписчиков (донов) мы разработали образцы заявлений, требований и запросов, которые рекомендуем использовать при отказе от договора, если вы в дальнейшем планируете оспаривать размер ФПР, удерживаемых туроператором: https://vk.com/wall-56422188_18781. Напоминаем, что оформить подписку можно здесь: https://vk.com/donut/turistprav.

По подписке доступны:
01. ЗАЯВЛЕНИЕ об отказе от договора (КРАТКОЕ) — в адрес ТА.
02. ЗАЯВЛЕНИЕ-ТРЕБОВАНИЕ об отказе от договора и предоставлении подтверждения ФПР до даты начала тура — в адрес ТО и ТА.
03. Запрос — в Отель (на русском и английском языках).
04. Запрос — в Авиакомпанию.
05. ЗАЯВЛЕНИЕ-ТРЕБОВАНИЕ финальное — в адрес ТО и ТА.

Все заявления и требования — И ТУРОПЕРАТОРУ, И ТУРАГЕНТУ. Запросы — только в отель (авиакомпанию) без уведомления других сторон.

Всеми доступными способами — сейчас в качестве доказательств направления заявлений и требований в суде используется и переписка по электронной почте, и даже в социальных сетях или мессенджерах, при условии что она там велась и при заключении договора:
— скан по электронной почте;
— фото в соц. сетях или мессенджерах;
— оригинал почтой России или курьером;
— оригинал вручаете лично (при наличии возможности) с обязательным оставлением себе копии с отметкой о принятии.

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоВ отель можно только по электронной почте. Обязательно приложить документы, удостоверяющие личность (заграничные паспорта)

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоВ авиакомпанию по электронной почте и по почте обычным письмом. Обязательно приложить документы, удостоверяющие личность (внутренние паспорта + заграничные паспорта), документы подтверждающие родство с другими совместно следующи

Источник

Фактически понесенные расходы

Действительно с 01.03.19 (00:01 по московскому вр.) для всех изменений в заявках

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ И ПАКЕТОВ, КРОМЕ ***
ДНЕЙ ДО ЗАЕЗДАЗАЕЗДЫ СТАНДАРТНОГО СПРОСАЗАЕЗДЫ ПОВЫШЕННОГО СПРОСА: 24.12-12.01; 25.04-10.05; 01.08-31.08
за 31 и более дней20EUR/25USD/2500Р*20EUR/25USD/2500Р*
от 30 до 22 дней20EUR/25USD/2500Р*20EUR/25USD/2500Р*
от 21 до 15 дней20EUR/25USD/2500Р*10%
от 14 до 8 дней20%30%
от 7 до 5 дней40%50%
от 4 до 2 дней60%70%
за 1 день70%80%
в день вылета90%90%
*** ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ: МАЛЬДИВЫ, ОАЭ И ПАКЕТОВ НА ОСНОВЕ FIT
ДНЕЙ ДО ЗАЕЗДАЗАЕЗДЫ СТАНДАРТНОГО СПРОСАЗАЕЗДЫ ПОВЫШЕННОГО СПРОСА: 24.12-12.01; 25.04-10.05; 01.08-31.08
за 31 и более дней20EUR/25USD/2500Р*10%
от 30 до 22 дней20%30%
от 21 до 15 дней30%40%
от 14 до 8 дней40%50%
от 7 до 5 дней60%60%
от 4 до 2 дней70%70%
за 1 день80%80%
в день вылета90%90%

*За каждого туриста в заявке, кроме инфантов.

Указанные выше размеры фактических расходов являются ориентировочными и окончательно определяются в каждом конкретном случае.

2 Пересчет заявки по новой пониженной цене на турпродукт не допускается.

3 С 04.04.2019 в личном кабинете агента будет доступна функция восстановления заявки. Стоимость заявки по запросу на восстановление ранее аннулированной заявки определяется туроператором в индивидуальном порядке. Обращаем ваше внимание, что с 04.04.2019 при восстановлении заявки скидка автоматически снижается: при восстановлении через сайт на 1%; при восстановление по письму вознаграждение будет снижаться на 1,5%.

4 Фактические расходы ТУРОПЕРАТОРА (убытки) должны быть компенсированы ЗАКАЗЧИКОМ/АГЕНТОМ, не зависимо от того, оплачены ли они к тому моменту ТУРОПЕРАТОРОМ или будут оплачены им в будущем.

5 При расчете сроков в случае отказа ЗАКАЗЧИКА/АГЕНТА от турпродукта день вылета (отъезда) не учитывается.

6 Консульский сбор за оформление визы возврату не подлежит в случае, если на момент аннуляции тура, документы для оформления визы уже сданы в консульство.

7 В случае аннуляции туристского продукта вследствие отказа в выдаче въездной визы, стоимость консульского сбора не возвращается.

Указанные фактически понесенные расходы действуют только для заявок со статусом «Доступно к оплате».

К турпродукту FIT относятся услуги бронирования номеров в отелях по странам: Австрия, Бахрейн, Бразилия, Венесуэла, Германия, Исландия, Италия, Латвия, Маврикий, Мальдивы, Мальта, Португалия, Сейшелы, Франция, Шри-Ланка.

Фактическими расходами являются убытки ТУРОПЕРАТОРА (штрафы и другие финансовые санкции, предъявленные ТУРОПЕРАТОРУ третьими лицами, в связи с отказом от турпродукта и/или невозможностью совершить поездку). Информацию по фактически понесённым расходам в случае отказа от заявки или любых изменениях на турпродукт FIT ТУРОПЕРАТОР направляет АГЕНТУ в письменной форме при запросе тура.

Источник

Как можно заработать на Турции c «Интуристом»

Минимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что этоМинимизация фпр что это. Смотреть фото Минимизация фпр что это. Смотреть картинку Минимизация фпр что это. Картинка про Минимизация фпр что это. Фото Минимизация фпр что это

Туроператор «Интурист» разработал матрицу продаж, которая предусматривает повышенную комиссии, бонусы и другие акции. Кроме того, компания вводит специальные тарифы при бронировании туров в Турцию, позволяющие минимизировать фактически понесенные расходы, если турист заболел COVID-19.

ПОВЫШЕННАЯ КОМИССИЯ, БОНУСЫ И ПРОМОКОДЫ

В ходе онлайн эфира с представителями туристической розницы исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин рассказал о том, какой комплекс мер и стимулов продаж предлагает компания в связи с открытием турецкого направления.

Во-первых, это повышенная комиссия за продажи туров в Турцию (Анталья и Даламан). Вознаграждение составит 12%.

Во-вторых, в поиске туров заявлены уже актуальные цены с учетом СПО отелей. «Цены очень доступные», – подчеркнул Сергей Толчин.

В августе туроператор возобновляет действие Priority-сервисов (индивидуальные и VIP-трансферы, услуги Fast track и пр), действие промокодов и бонусной программы «Легкие деньги».

«Помимо повышенной комиссии за продажу туров в Турцию, в рамках программы «Легкие деньги» будут начислять еще 1500 р. бонусов за каждого туриста. Это хорошая поддержка агентств после «голодной» весны», – сообщил г-н Толчин, добавив, что действие бонусов, накопленных за 2019 год, продлено до марта 2021 года.

Кроме того, «Интурист» пролонгирует на август действие акции «Поймай момент», в рамках которой предоплата за тур в течение 3-х дней с момента подтверждения составляет всего 500 р. (полная 100% оплата – за 7 дней до даты заезда).

«Мы понимаем, что в текущих условиях люди опасаются оплачивать полную стоимость туров вперед. Поэтому мы продлеваем действие этой акции, чтобы у туристов было понимание по поездке не менее чем за неделю до вылета», – заявил г-н Толчин.

МИНИМИЗАЦИЯ ФПР, ЕСЛИ ТУРИСТ ЗАБОЛЕЛ КОРОНАВИРУСОМ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ

Топ-менеджер «Интуриста» также рассказал, что по Турции туроператор вводит специальный тариф по туру, где обнуляются ФПР, если турист заболел коронавирусом и не сможет отправиться на отдых. Например, если это произошло накануне вылета.

«Естественно, такие случаи должны быть задокументированы и подтверждены медицинскими выписками. В этой ситуации информацию о таких заболевших туристах агентства передают нам, мы ее перепроверяем и в случае подтверждения минимизируем ФПР по туру», – пояснил Сергей Толчин.

Он подчеркнул, что данный формат – «это не страховка и не гарантия».

«Мы пересчитаем тур и возьмем себя эти расходы, не взыскивая их ни с туриста, ни с агента. В этом случае мы даем возможность туристам не потерять их деньги. Они могут их либо вернуть, либо перенести на будущие брони», – отметил Сергей Толчин.

ТУРИСТА НУЖНО УВЕДОМИТЬ О ПЕРЕНОСЕ ТУРА

Что касается актуальной темы возвратов средств за туры, забронированные до 31 марта 2020 года, «Интурист» будет действовать в рамках актуального законодательства. При этом туроператор разрабатывает регламент возврата средств отдельным социальным категориям граждан. Этот документ будет доступен для ознакомления на сайте компании.

Г-н Толчин порекомендовал агентствам отправлять туристу уведомление о переносе тура, несмотря на то, что клиент подписал допсоглашение о переносе средств за несостоявшуюся поездку на депозит.

«Уведомлять туриста надо. Он должен быть в курсе. Это поможет избежать претензий в будущем о том, что его не предупредили. В этом случае рекомендуем фиксировать все документально, под подпись туриста. Уведомление о переносе тура с номером заявки и датой ее брони будет доступно в личном кабинете агентств», – пояснил г-н Толчин.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *