Министерство юстиции чем они занимаются
Министерство юстиции чем они занимаются
1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет:
1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:
исполнения уголовных наказаний;
регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;
государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств (за исключением: деятельности физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем 50 тыс. рублей, кроме случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии); деятельности по возврату просроченной задолженности, осуществляемой в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности; правоотношений, связанных с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникших из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, кроме случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности; правоотношений по взысканию долгов заемщиков по обязательствам перед банками, действовавшими на территории Республики Крым и (или) на территории г. Севастополя, в отношении которых Национальным банком Украины было принято решение о прекращении их деятельности (закрытии их обособленных подразделений) на территории Республики Крым и (или) на территории г. Севастополя, регулируемых Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 422-ФЗ «Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя»);
территориального устройства Российской Федерации;
организации местного самоуправления;
разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;
3) функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций;
4) функции по контролю и надзору в сфере:
государственной регистрации актов гражданского состояния;
Министерство юстиции РФ: состав органов, основные задачи и функции
Статус Министерства и соответствующих органов в настоящее время определяется главным образом Положением о Министерстве юстиции РФ (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313).
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ.
Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.
Основные задачи Минюста России:
Каждая из этих задач наполняется конкретным содержанием. Пожалуй, самой емкой является первая из них — разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности (в сфере юстиции). Для ее осуществления на Министерство юстиции РФ возложены, в частности:
Близко к группе функций, связанных с оказанием содействия правотворчеству и правоприменению, примыкают те, которые возложены на Министерство юстиции РФ в сфере международных отношений. К примеру, в соответствии со ст. 10 Федерального закона “О международных договорах РФ” от 15 июля 1995 г. оно обязано:
Функция обеспечения юридической помощью граждан и организаций тесно связана с реализацией соответствующего конституционного положения (см. ст. 48 Конституции РФ).
В соответствии с Законом об адвокатской деятельности и адвокатуре на территориальные органы Министерства возложено ведение региональных реестров адвокатов, своевременное представление их адвокатским палатам субъектов РФ и информирование о всех вносимых в эти реестры изменениях, участие в деятельности квалификационных комиссий адвокатских палат, занимающихся наделением лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью, статусом адвокатов и разбирательством жалоб на действия адвокатов, принятие мер по лишению статуса адвокатов лиц, совершивших проступки, несовместимые с занятием адвокатской деятельностью.
Значительно шире функции этого министерства во взаимоотношениях с нотариатом (государственным и частным). Оно вправе, в частности (см. п. 7 Положения о Министерстве юстиции):
Состав органов Министерства юстиции
В соответствии положением гл. 3 Положения о Министерстве юстиции РФ Минюст России возглавляет Министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.
Организационная структура Минюста РФ
Общая информация
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Деятельность
Правовые основы деятельности
Информационные и аналитические материалы
Открытое министерство
Историческая справка
Министерство юстиции России было учреждено 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, и он одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.
На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществляло надзор за их работой.
Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.
Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.
В 1828 году М. М. Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.
После проведенной в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Минюст принимал деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились. На всех этапах прохождения судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, а то и определяющей. Министерство юстиции осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом. Заведуя личным составом суда и прокуратуры, оно получило право назначения и увольнения следователей по важнейшим делам в окружных судах, а также городских судей и членов уездных окружных судов. Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало достаточными полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства.
По представлению Министерства юстиции Законом от 16 июня 1884 года было усилено наказание за служебные растраты и хищения, в том числе для лиц привилегированных сословий. По ходатайству Министерства юстиции 26 мая 1881 года было отменено публичное исполнение смертной казни. В области гражданского права 19 мая 1881 года Министерством юстиции были составлены Правила о порядке укрепления прав на недвижимое имущество.
Все законодательные предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета, а с 1881 года законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами.
Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности.
В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка возбуждения вопросов об ответственности губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказание за служебные проступки; в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов.
С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале, были членами постоянной Международной палаты Третейского суда в Гааге. Задачей Министерства юстиции было информировать министров об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору личные или письменные доклады о состоянии порученных дел.
13 декабря 1895 года из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции было передано Главное тюремное управление, что объяснялось «…целью сближения тюремного дела в его законодательной постановке и практическом осуществлении с интересами правосудия».
После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическое претворение в жизнь Декрета № 1 «О суде» потребовало от органов юстиции усилий, связанных с формированием судов и подбором для них кадров. Заметное место в деятельности комиссариата юстиции занимало создание нового законодательства. Принятым 30 января 1928 года постановлением ВЦИК и СНК наркому юстиции были непосредственно подчинены в качестве заместителей прокурор и председатель Верховного Суда республики. Согласно Положению о Народном комиссариате юстиции, утвержденному 26 ноября 1929 года, Верховный Суд входил в состав аппарата Наркомюста.
Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельное ведомство.
С 1936 года на Наркомат юстиции СССР была возложена задача систематизации и подготовки материалов по кодификации законодательства и до 1946 года законотворческая деятельность шла по трем основным направлениям: подготовка общесоюзных кодексов (Уголовного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального, Основ трудового законодательства и Основ законодательства о браке и семье); подготовка Хронологического собрания законов, указов и постановлений Правительства СССР и Систематического собрания законов; справочная работа по законодательству.
В системе Министерства юстиции СССР создаются научно-исследовательские криминалистические лаборатории и Всесоюзный институт юридических наук. Примечательно, что именно по инициативе Минюста РСФСР в 1957 году (впервые в российском праве) в текст УПК РСФСР было включено понятие «презумпция невиновности».
По положению о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года Наркомюст и его местные органы получили право давать судам указания о правильности и единообразии применения судебной практики. Такие взаимоотношения органов юстиции и судов подвергались критике и послужили одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1963 году.
Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность такого решения была очевидна и подтверждена временем, 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции. Учитывая острую потребность в высококвалифицированных кадрах для воссозданного ведомства, в этот же день Президиумом Верховного Совета СССР издал Указ о создании в структуре Минюста Всероссийского института усовершенствования работников юстиции.
После распада Советского Союза Министерство юстиции обновило функции и ныне находится на пути дальнейшего укрепления и развития.
Возрождение сильной государственной власти потребовало обеспечения единого правового пространства, упрочения верховенства закона, реального разделения властей, гарантий прав и законных интересов граждан, равной ответственности государства и гражданина.
Современный этап реформ в России характеризуется совершенствованием и укреплением правового государства, созданием и развитием демократических институтов общества. Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
В ведении Министерства юстиции в настоящее время находятся Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов.
Кроме этого, в структуру Минюста России входит аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
На всех этапах развития Российского государства Минюст России выполняет свое главное предназначение — способствовать формированию и упрочению в России основ правового государства.
Фильмы о Минюсте
Технологии справедливости
Органы юстиции: задачи, основные направления деятельности
Министерством юстиции называются ведомства, отвечающие за разработку и осуществление законного регулирования, касаемо исполнения уголовных наказаний, оформления документов различных структур, обеспечивающие соблюдение порядка работы судов и реализации судебных решений, проверку прохождения регистрационных этапов для организаций.
Что такое органы юстиции Российской Федерации?
Это одна из важнейших структур, принимающих участие в организации нормативно-правового регулирования в стране. Функции данного подразделения власти достаточно широки. Органы юстиции являются правоохранительной системой, обеспечивающей исполнение судебных решений и имеющей большое значение в создании надлежащих предпосылок для функционирования множества государственных структур. Они тождественны судебным органам и применяют предписанные законом санкции относительно противоправных действий юридических или физических лиц.
История возникновения органов юстиции
Министерство юстиции образовано 8.09.1802 г. на базе верховного апелляционного суда Российской империи (криминальные и общественные дела). В том же году впервые был введен пост министра юстиции, который давал право действовать на основании предписаний генерал-прокурора. Окончательно органы юстиции завершили процесс формирования в 1811 г.
Образование департамента данного ведомства произошло в 1803 году. В это же время подразделение получило право на составление законопроектов и делало это вплоть до создания Госсовета. Далее органы юстиции вели проверку деятельности всех судов в Российской Империи, кроме военно-морских и церковных.
Министр юстиции выполнял полномочия генерал-прокурора Главного сената. В процессе Верховного суда он выступал в роли прокурора, а с 1864 г. функции министра пополнились обязанностями Главы прокуратуры. Помимо этого, чиновник занимался смещением, установлением и изменением должностей в органах суда.
К 1870 году Правительством Российской империи было принято решение передать юстиции соблюдение земельного порядка и надзора.
Функционирование Минюста
Функции органов юстиции России включают в себя:
Состав Минюста
Система органов юстиции – это структурированный строй правительственных учреждений власти России, которые проводят регулирование работы исполнительного порядка и выполняют контроль во всех направлениях, подчиненных юстиции.
В данную структуру входят:
Все эти ведомства выполняют предписанные им поручения и распоряжения со стороны правительства во взаимодействии друг с другом.
Главные задачи Минюста
Задачи органов юстиции:
Контроль за работой Минюста производит президент России.
Какие права входят в сферу деятельности Министерства юстиции?
Полномочия органов юстиции:
Полномочия Министра юстиции
Главой органов Минюста является министр юстиции Российской Федерации, которого назначает президент РФ (он же назначает заместителей). Глава юстиции непосредственно несет ответственность за выполнение всех полученных поручений, а также реализацию политики государства.
К его полномочиям относятся:
Федеральная служба исполнения наказаний
На основании Указа Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314, ФСИН представляет собой национальную госструктуру исполнительных органов власти, выполняющих правоохранительные действия, контроль за следованием предусмотренного порядка при выполнении уголовного взыскания. Что касается осужденных, данная служба производит ряд мер по содержанию задержанных, которые находятся под охраной, и проверяет деятельность обвиняемых.
Задачи Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской федерации:
Основные полномочия ФСИН Российской Федерации:
Нотариат как структура
Минюст Российской Федерации занимается структурированием, контролем и регулированием многих сфер народной деятельности, включая и нотариальную.
Нотариат – госструктура, выполняющая функции сохранности прав и потребностей граждан и юридических организаций РФ.
Нотариальные органы юстиции удостоверяют сделки, которые, согласно установленному законодательству, обязательно должны иметь нотариальную форму (завещание, доверенность). А также выдают свидетельство о праве государственной регистрации собственности, заверяют копии документов, подписей и переводов.
Кто такие нотариусы?
Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.
В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.
Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.
Нотариальная палата – что это?
Общественная организация, которая включает в себя специалистов, имеющих членство в коллегии нотариусов и практикующих индивидуально, называется нотариальная палата.
Нотариальная палата считается юридической структурой, которая основывается на самоуправлении. Она представляет и защищает интересы членов своей организации, оказывая им помощь в успешном продвижении частных дел, стажирует людей, желающих стать нотариусами, проводит повышение квалификации и многое другое. Члены палаты платят взнос для её финансовой поддержки и функционирования и передают сведения о своих нотариальных процессах.
Судебная экспертиза
Судебная экспертиза — это процедура, основанная на законодательстве Российской Федерации и включающая в себя ряд исследований и составление заключений экспертом по тем задачам, которые были поставлены перед назначением экспертизы.
В неразрешимых ситуациях, когда нужна помощь профессионала и присутствуют сомнения относительно тех или иных судебных дел, человек обращается в центр судебной экспертизы. Подобных организаций очень много в России.
Центр судебной экспертизы выполняет свою службу согласно законодательству Российской Федерации. Кроме того, ведомство руководствуется Федеральным Законом № 73 и Инструкцией по организации работы судебных экспертиз в государственных экспертных ведомствах системы Минюста.
Таким образом, органы юстиции РФ исполняют колоссальный перечень поручений, которые они должны реализовать в различных областях деятельности соответственно законодательству и Конституции РФ при помощи территориальных филиалов.
Министерство юстиции Российской Федерации: функции и полномочия
Минюст России в системе правоохранительных органов находится на особом месте. Президент России своим указом в 2004 году утвердил Положение о Минюсте России, где основной целью данного органа определено формирование и реализация государственной политики в сфере юстиции. В отличие от деятельности в советский период исключительных полномочий на данном этапе Минюст не имеет.
Согласно Положению (п.1) функции Министерства юстиции России заключаются в следующем:
Минюст осуществляет контроль в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации и контроля НКО, в том числе отделений организаций международного уровня и зарубежных некоммерческих неправительственных организаций, в сфере адвокатской и нотариальной деятельности, ЗАГСа, порядка деятельности судов и исполнения судебных актов, оказания юридической помощи на бесплатной основе, правового просвещения населения, политических партий и религиозных организаций.
Руководит деятельностью Минюста глава государства, Министр юстиции напрямую подчиняется Президенту.
Организационная система Минюста России
Органы юстиции построены по-иному, чем судебные органы или органы прокуратуры. Минюст включает службы: Федеральную службу исполнения наказаний России и Федеральную службу судебных приставов России, выстроенные по системе из трех звеньев. В тоже время сами органы юстиции образуют трехзвенную систему. Первым звеном является Центральный аппарат Минюста России, включающий в себя Министра, 7 заместителей, 12 департаментов, около 70 отделов, сюда же входит аппарат уполномоченного РФ при ЕСПЧ. Вторым звеном являются субъектные территориальные управления юстиции. Третьим звеном являются местные учреждения, которые подчинены территориальным управлениям. Эта группа неоднородна и включает в себя разные учреждения: Государственную регистрационную палату, НЦПИ и пр. Некоторые учреждения имеют двойное подчинение. ЗАГС действует при муниципалитетах, но в то же время он подчинен территориальным управлениям.
Федеральный орган Министерство юстиции, функции которого нашли отражение в главном документе Положении о Министерстве юстиции, занимается вопросами в области юстиции. Следует отметить, что функции не закреплены в нормативно-правовом плане. В Положении говорится о задачах, полномочиях и правах данного органа.
Задачи органов юстиции
Полномочия Министерства юстиции РФ очень широки, на сегодняшний день их около 100. Они классифицируются и систематизируются в соответствии с основными направлениями деятельности.
Функции Минюста России
При анализе полномочий Минюста можно выделить следующие функции:
Аналитическая функция заключается в осуществлении Минюстом мониторинговых мероприятий по применению права с точки зрения реализации решений Конституционного суда РФ и постановлений ЕСПЧ, где требуется принять, изменить или отменить НПА РФ. Орган юстиции также осуществляет мониторинговые мероприятия по применению НПА субъектов РФ.
Минюст обобщает имеющуюся практику применения законов, анализирует ее, делает выводы о реализации гос. политики в сфере юстиции, разрабатывает меры по улучшению своей деятельности.
Минюст обобщает практическую деятельность федеральных министерств в области подготовки проектов законов и обеспечивает методическую составляющую их подготовки.
Функцию исполнения судебных решений можно назвать одной из основных. Справедливое судебное разбирательство по заключению ЕСПЧ вбирает в себя не только судебную деятельность, которая заключается в рассмотрении и разрешении споров правового порядка, но и деятельность до и после суда. Этим ЕСПЧ подчеркивает, что ценность вынесения правильного решения суда зависит от его исполнения. Минюст осуществляет данную функцию в двух направлениях: исполнение наказаний по уголовным делам и исполнение других решений судов и иных гос. органов. О важности и значимости этого направления деятельности говорит существование в рамках Минюста России двух служб федерального уровня.
ФСИН находится в ведомстве Минюста России, занимается осуществлением функций правоприменения, контролирующих и надзорных функций.
ФСИН создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных. В подчинение службы входят все места лишения свободы России.
ФССП обеспечивает порядок по которому выстроена деятельность судов, осуществляет исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, осуществляет функцию правоприменения, контролирующую и надзорную функции в установленной сфере деятельности.
Функция международного взаимодействия включает в себя сотрудничество с иностранными государствами в области юстиции от имени Российской Федерации. Минюст получает запросы о правовой помощи по различного рода делам. Занимается исполнением этих запросов, либо перенаправляет их в компетентные органы. Он также направляет соответствующие запросы в иностранные государства. Минюст России обладает исключительными полномочиями, он проставляет апостиль на бумагах официального характера, которые предназначены для вывоза за рубеж, удостоверяет подпись нотариуса и подлинность его печати, если бумаги легализуются для предоставления в компетентные органы иностранных государств и т.п.
Именно эта функция делает возможным представление интересов РФ в ЕСПЧ. Заместитель Министра юстиции является Уполномоченным РФ при ЕСПЧ, при нем существует Аппарат Уполномоченного, занимающийся правовым и организационно-техническим обеспечением в ЕСПЧ и в российском правовом поле.
Функция контроля носит разноплановый характер. Условно контролирующие полномочия Минюста можно разделить на несколько блоков: осуществление общего контроля, контроля в области регистрации и деятельности НКО, контроля за соблюдением законов адвокатским сообществом, контроля за исполнением своих обязанностей нотариусами, контроля в области деятельности ЗАГС, контроля за обеспечением правовой помощи на бесплатной основе.
Функция экспертной оценки реализуется Минюстом в следующих мероприятиях:
Функция регистрации заключается в гос. регистрации НПА федеральных органов исполнительной власти, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, устанавливающих правовую форму организаций, ведение гос. реестра НПА. Функция осуществляется путем регистрации НКО, государственной регистрации уставов муниципалитетов, гос. регистрации актов гражданского состояния.
В реестры вносятся НКО, политические партии, организации религиозного направления, национально-культурные автономии. Существует перечень независимых экспертов, перечень нотариусов и нотариальных контор, адвокатов.
Функция нормотворчества также реализуется по нескольким направлениям: систематизация законодательства РФ и подготовка Свода законов, подготовка законопроектов для Президента и Правительства РФ.