Министр открытого правительства что это такое
Абызов. Чем оно занимается?
В последние недели ноября в медийном пространстве активизировался министр по делам «открытого правительства» РФ Михаил Абызов. Как сообщает корреспондент The Moscow Post, он пообещал создать комиссию для диалога власти и потребителей в правительстве Нижегородской области, высказался за контроль над качеством бензина и побывал во Владивостоке, где застрял в пятичасовой пробке.
Почему он взял на себя ответственность за госконтроль в Нижнем Новгороде? Зачем Абызову собирать в одном ведомстве все функции контролирующих органов? Какое отношение чиновник имеет к размеру МРОТ, по поводу которого высказывается? Что из этого вообще входит в его полномочия?
Похоже, что господину Абызову попросту нечем заняться. Потому что отвечает он, по сути, ни за что.
Министр без портфеля?
Должность министра «открытого правительства» – вообще парадокс российской власти. Министр – это человек, стоящий во главе министерства. Ну, или на крайний случай, хоть какого-то государственного ведомства. Министр финансов отвечает за Минфин. Министр внутренних дел – за МВД. У Абызова ведомства нет.
Если проанализировать его карьерную лестницу, то странности будут прослеживаться вообще на каждой ступени. Бизнесмен обанкротился и пришел в правительство, где все время занимает должности, практически созданные под него. Он побывал и помощником Чубайса, и советником президента Медведева, а затем ушел вслед за ним в правительство. Чем конкретно он занимался на этих должностях – тайна, покрытая мраком.
По факту, сейчас он является единственным в России министром без портфеля – членом правительства, имеющим полноправный голос, однако не управляющим центральным органом исполнительной власти. Так за что он в итоге получает зарплату из бюджета?
Например, господин Абызов возглавляет экспертную группу по рассмотрению общественных инициатив. Казалось бы, дело полезное. Вот только неужели этого достаточно, чтобы занимать должность министра? Ах да, самое важное: за все время существования группы она не приняла ни одной инициативы. Польза, как говорится, налицо.
Кстати, если зайти на сайт «Открытого правительства», вопросов станет еще больше. Потому что он гласит: «Открытое правительство — это не орган власти или бюрократическая структура. Это система принципов организации государственного управления». Какие у «системы принципов» могут быть «дела», за которые отвечает министр Абызов?
Глава «ничегонеделания»?
В общем, толка от Михаила Анатольевича, как утверждают злопыхатели, как с козла молока. Да и должность его пользы не приносит никому, кроме самого министра. По крайней мере, ему она дает бюджетные деньги и привилегии. Которые открывают обширный простор для собственного бизнеса.
Личное состояние министра, по разным данным составляет около 1 млрд долларов. Зачем ему крошки с бюджетного стола? Тем не менее, их он получает.
Деньги Абызов, по его собственным словам, стал зарабатывать с 14 лет. Но повезло ему только после попадания в РАО ЕЭС к Чубайсу, где он был, по сути, вторым после него человеком. Тогда ему, как поговаривают злые языки, удалось подмять под себя ЖКХ Урала и Сибири – и по слухам, он заправляет им до сих пор. Да и в развале РАО он удачно поучаствовал, что уж говорить…
После того, как РАО ЕЭС успешно развалили, Абызов подался в частный сектор. Поработал и гендиректором в «Кузбассразрезугле», и возглавил совет директоров «Российских коммунальных систем». А в 2006 активно занялся бизнес-группой RU-COM. Через офшор Eforg Asset Management вошел в состав бенефициаров крупнейшей российской инжиниринговой компании «Группа Е4».
Сейчас Абызов официально вышел из бизнеса – все-таки, министр. Однако его считают владельцем офшоров Cushendal Ventures Limited на Виргинских островах и Abacus Ltd. на Кипре, куда он якобы вывел около полумиллиарда долларов. Всего в офшорах, по оценкам источников, у него до 70 компаний.
ИноСтранные дела?
Офшоры – не единственное, чем владеет Абызов за рубежом. Стоит начать, пожалуй, с того, что трое его детей – граждане США, они родились там и выросли. У их матери, Екатерины Сиротенко, вид на жительство там же. Злые языки утверждают, что и у самого Абызова есть американское гражданство – об этом депутат Валерий Рашкин даже пытался «настучать» Александру Бортникову. Но, видимо, что-то пошло не так, раз это замяли?
Вилла Тезоро в Испании
Впрочем, уйти от ответственности за такие владения Абызову удалось невероятно легко. В 2016 году он оформил развод с госпожой Сиротенко, и вот он уже честный (и почти нищий, конечно!) министр, а жена и дети в США – это уже совсем не его забота. Конечно, тут же разнеслась весть, что развод фиктивный. Но по бумагам-то все чисто!
Без министерства и вне закона?
Российского бизнеса у Абызова тоже хватает. Де-юре чиновникам, конечно, запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Но положение министра, как уже говорилось выше, особое: наверное, поэтому он со спокойной душой занимается холдингом «Энергия Солнца». Все, что он сделал, чтобы уйти от ответственности – классическая схема с формальным доверительным управлением. При этом Абызов успешно торгует обязательствами, да не с кем-нибудь, а с самим Виктором Вексельбергом.
До этого он владел «Группой Е4». И вот что странно – компания заняла у «Альфа-банка» 10 млрд рублей, а потом ее руководство «слилось». По этому поводу даже возбудили уголовное дело, но после получения кредита Абызов успел слинять. И в итоге вышел сухим из воды.
Поэтому сейчас он абсолютно спокойно сидит в министерстве – с зарплатой, аппаратом и служебным автомобилем. Делает вид, что решает общественные проблемы. Руководит собственным бизнесом – незаконно, но бросать его теперь, что ли? (Тем более ему, похоже, и работа в правительстве способствует как нельзя лучше). В общем, чувствует себя важным винтиком в политической системе. Вот только министр-то ненастоящий…
В России закрыли «Открытое правительство»
Премьер-министр подписал постановление о ликвидации правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства», которую возглавлял Михаил Абызов. Причины неэффективности проекта разнообразны — от неумения выстроить диалог государства с гражданами и бизнесом до непринятия протестов против «закона Яровой».
Постановление правительства
В России прекратила существование правительственная комиссия по координации деятельности «Открытого правительства». Соответствующее постановление было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Текст постановления размещен на портале официального опубликования правовых актов publication.pravo.gov.ru
В мае президент России Владимир Путин подписал указ о новой структуре правительства, который упразднил комиссию по «Открытому правительству». Напомним, это тот же указ, которым Минкомсвязи было переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Чем занималась комиссия
Правительственная комиссия по координации деятельности «Открытого правительства» координировала сотрудничество госорганов с представителями гражданского общества и предпринимательских кругов, а также с общественными объединениями. Сотрудничество велось по вопросам создания и работы системы «Открытое правительство».
Комиссия занималась организацией и оценкой результатов общественной экспертизы нормативно-правовых актов правительства и госорганов. Также она рассматривала предложения, направленные на повышение уровня открытость работы госорганов, улучшение системы общественных советов и осуществление гражданского контроля.
Помимо этого, комиссия рассматривала предложения о применении системы «Открытое правительство» против коррупции, а также на благо конкуренции и улучшения условий для предпринимательства. Также комиссия готовила и рассматривала предложения об основных направлениях деятельности правительства, федеральных целевых программ и госпрограмм.
Открытое правительство в России
Открытое правительство — это формат взаимодействия государства с населением, при котором у граждан есть доступ к документам органов и ведомств, что позволяет осуществлять общественный контроль их деятельности. Достигаемая таким образом прозрачность работы властей должна способствовать снижению уровня коррупции и должностных преступлений.
Идея открытого правительства начала реализовываться в России в 2011-2012 гг. В июле 2011 г. была принята концепция «Электронный бюджет», которая подразумевает предоставление гражданам возможности ознакомиться с расходами государства. Раскрытие данных госорганами было предусмотрено в президентском указе «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», принятого в мае 2012 г.
В июле 2013 г. правительство обязало госорганы публиковать информацию о своей деятельности в интернете и утвердило перечни такой информации. В январе 2014 г. была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти. В марте 2014 г. был запущен портал открытых данных Российской Федерации, созданный по запросу Минэкономразвития.
В процессе формирования открытого правительства в интернете были также запущены порталы госуслуг, госзакупок, проектов нормативно-правовых актов, электронного бюджета, российской общественной инициативы, государственных программ, правовой статистики, правовой информации, оценки регулирующего воздействия, а также единый реестр проверок и проект «Ваш контроль».
Причины ликвидации комиссии
Блоггер Иван Бегтин, эксперт по открытым данным, оценил по просьбе CNews эффективность работы правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства» и отметил, что ее «задачи менялись, их было немало, но главное — диалог между органами власти и гражданами и бизнесом выстроен не был».
В своем блоге Бегтин отмечает, что за шесть лет своего существования «Открытое правительство» так и не получило от государства прямого финансирования. При этом «до сих пор нет человека, который мог бы ответить, сколько средств было потрачено на «Открытое правительство» хотя бы на федеральном уровне. Эффективность его деятельности с точки зрения затраты-результат не оценивалась».
Кроме того, в этот период прекратилось сотрудничество России с международными объединениями стран, которые лидируют по степени открытости правительства. Также с «Открытым правительством» прервали сотрудничество представители экспертного сообщества, поскольку оно не предлагало материального вознаграждения за их труд.
Полезные для работы «Открытого правительства» некоммерческие организации подпали под закон о нежелательных агентах, также их работе в этом проекте помешала система регулирования Рунета. Наконец, Российская общественная инициатива, по мнению Бегтина, потерпела крах.
Михаил Абызов — закрытый миллиардер из открытого правительства
История назначения и падения самого непонятного российского министра
Задержание бывшего министра Открытого правительства Михаила Абызова отчасти стало сенсационным, отчасти было давно предсказуемым. К нему несколько раз возникали вопросы, связанные с финансовым состоянием, а также махинациями в энергетической сфере. Но, пожалуй, главный вопрос в отношении Абызова был такой — как он вообще стал министром и чем занимался в правительстве?
Как видно из уже имеющейся информации об уголовном деле бывшего министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова, основанием для его задержания стала не коррупция, как можно было бы ожидать, а преступление в экономической сфере, связанное с его энергетическим бизнесом. Защита и вовсе настаивает на том, что следствие перевело в уголовную плоскость обычный деловой конфликт.
Как бы то ни было, чиновником Михаил Абызов стал под самый конец президентского срока Дмитрия Медведева, сперва став советником главы государства, а затем, с переходом Медведева на должность главы правительства, заместителем председателя правкомиссии по координации деятельности «Открытого правительства». Фактически — федеральным министром. Этот статус был закреплен за Абызовым вплоть до весны 2018 года, когда президент Владимир Путин после своего переизбрания обновил состав правительства, упразднив само «Открытое правительство» и должность профильного министра. После этого Абызов покинул Россию, улетев в Италию, где он владеет роскошной виллой за 750 млн рублей — о ней еще в 2017 году рассказал оппозиционер Алексей Навальный.
Путь к богатству
Вернемся немного в прошлое. Свою деятельность Михаил Абызов начинал далеко не на госслужбе. Первые шаги на пути к богатству (одно время занимал 68-е место в списке российских миллиардеров по версии Forbes) Абызов совершил еще в студенчестве, торгуя в Москве турецким ширпотребом. Затем будущий бывший министр работал брокером, копил средства и инвестировал их в СП «ММБ-групп», после чего влился в систему поставок встречных товаров и переуступок долгов, за счет чего приобрел пакет акций разных крупных предприятий.
В их числе — акции «Сибнефти», крупный пакет акций компании «Новосибирскэнерго» (говорят, за поставки на 570 тысяч долларов Абызов получил 19,5% акций стоимостью примерно 40 млн долларов) и другие.
Приобретение всей жизни Абызов совершил в 1996 году, через два года он стал стал замглавы совета директоров «Новосибирскэнерго» и таким образом вошел в руководство РАО ЕЭС. А затем произошло уже знакомство всей жизни.
Чубайс, Дворкович и Медведев
В 1998 году Михаила Абызова пригласили в группу экспертов РАО «ЕЭС России», предложение поступило от главы корпорации Анатолия Чубайса. Абызов получил должность члена правления РАО, а вскоре, опять же по предложению Чубайса, стал начальником департамента инвестиционной политики и бизнес-проектов РАО «ЕЭС России», занявшись разработкой программы первоочередных действий в электроэнергетике.
Все последующие годы Абызов вместе с Чубайсом занимался приватизацией российской энергетики, банкротством крупнейших энергетических предприятий и захватом самых прибыльных активов. Попутно Михаил Абызов уделял внимание и сугубо личному обогащению, регистрируя офшорные компании (порядка 50) и создав инжиниринговую «Группу Е4». «Шахматное» название компании связывают с дружбой Абызова и бывшего зампреда правительства, любителя этой интеллектуальной игры Аркадия Дворковича.
Именно благодаря связям с Дворковичем и Чубайсом Михаилу Абызову удалось попасть в поле зрения Дмитрия Медведева, который и дал ему статус министра без портфеля. Зачем это понадобилось самому Абызову — остается только догадываться, так как он став чиновником параллельно продолжал заниматься бизнесом, что запрещено законом.
Без портфеля и без дела
«Открытое правительство», за которое формально отвечал Михаил Абызов, — это формат взаимодействия государства с населением, при котором у граждан есть доступ к документам органов и ведомств, что позволяет осуществлять общественный контроль их деятельности. Достигаемая таким образом прозрачность работы властей должна способствовать снижению уровня коррупции и должностных преступлений.
При этом деятельность непосредственно «Открытого правительства» Абызова почти не пересекалась с немногочисленными реальными достижениями проекта. Возглавляемая им комиссия лишь что-то «координировала», сам Абызов участвовал в различных номинальных заседаниях и не вылезал из Италии.
Бывший министр
Ныне Михаила Абызова обвиняют в организации преступного сообщества и мошенничестве c использованием служебного положения. Его подельниками следствие называет топ-менеджеров энергетических компаний ОАО «Сибирская энергетическая компания» и ОАО «Региональные электрические сети» — обе компании выступают потерпевшими по уголовному делу, а сумму ущерба в СКР оценивают в 4 млрд рублей. По версии следствия, злоумышленники якобы продали государственному ФГУП «Алмазювелирэкспорт» акции «Новосибирскэнерго» по сильно завышенной цене. Впрочем, в самом ФГУП цифры от СКР не подтверждают.
Также следователи проверяют причастность Абызова и его группы к другим аналогичным преступлениям в энергетической сфере. Например, ранее Альфа-банк пытался добиться возбуждения уголовного дела в связи с огромной задолженностью компании бывшего министра»Группа Е4″, которая фактически стала банкротом под руководством Абызова. Возможно, что при новых обстоятельствах банку удастся добиться своего.
Не исключено, что Абызову могли бы вменить в вину и многочисленные махинации, совершенные им еще в конце девяностых годов прошлого века, однако по ним уже наверняка истекли все сроки давности.
ДЛЯ ЧЕГО РОССИИ НУЖНО «ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»? ч.2
Но вот дальше произошёл какой-то сдвиг или поворот или ещё какая-то фигня случилась:
С 1993 года занимал руководящие посты в ряде компаний топливно-энергетического комплекса, в том числе являлся заместителем председателя совета директоров ОАО «Новосибирскэнерго».
С 1998 года — член правления и начальник департамента инвестиционной политики РАО «ЕЭС России».
1999 — 2004 гг. — заместитель председателя правления РАО «ЕЭС России». В 2004 году в связи с изменением организационной структуры РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов был назначен членом правления РАО и управляющим директором Бизнес-единицы Ч1.
Ну это когда подпадаешь под влиянием Рыжей Бестии, то обязательно чего-то случается!
2005 — 2008 гг. — генеральный директор ООО «УК «Кузбассразрезуголь».
2006 — 2012 гг. — председатель совета директоров ООО «RU-COM».
В 2011 году был инициатором создания и координировал работу Общественного комитета сторонников президента РФ Дмитрия Медведева.
А вот тут уж у кого хочешь сдвиг и поворот одновременно произойдёт, да ещё с каким креном, под каким градусом, эхма: тут тебе и машина с мигалкой , и в кабинете будешь умное лицо кроить перед фотокором каким-нибудь , и аж с целым президентом Татарстана будешь сидеть рядом , и эх с какими людьми будешь на театральные премьеры чапать
А с января 2012 года — Михаил Абызов сделался советником президента РФ (его основными обязанностями являлись координация работы открытого правительства, выработка механизмов его взаимодействия с государственными органами).
С февраля 2012 года — заместитель председателя рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство».
С 21 мая 2012 год — министр по связям с открытым правительством.
Является членом правления Российского союза промышленников и предпринимателей.
Абызов занимал 76-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов-политиков России 2011 года по версии журнала Forbes, который оценивает его состояние в 1,2 миллиарда долларов.
Всё же так просто: встал на ножки и потопал по дорожке. Главное, чтоб в нужном направлении топать.
А вы знаете, что тоже можете в том же направлении потопать? Да запросто, не надо выпучивать глазки! В Государственное казённое учреждение «Московский центр «Открытое правительство» требуется модератор. http://ryazan.hh.ru/vacancy/10699702 Тут объявление, размещённое 11 июня 2015-го. А вдруг это птица счастья вам сейчас нагадила на макушку?
Сперва надо понять, что такое «Открытое правительство»?
Так оказывается, что «. это не новая властная структура, а система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества». Прояснения не наступило ни в мозгу, ни где-либо ещё. Может быть, с другого боку попробовать? «Реализация программы «Открытое правительство» на территории РФ, вступившая в силу с Указом Президента РФ от 8 февраля 2012 г. № 150 «О рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» должна способствовать выработке и применению новых способов взаимодействия между экспертами в области государственного управления, лицами, занимающими активную гражданскую позицию и органами власти». Ну, теперь как-то стало проглядывать хоть что-то: надо быть активом! Пассивов просьба не беспокоить. Вот и всё. Ну вот же, какое активно недовольное выражение лица возникает иногда у г-на Абызова:
А это он по какому поводу так мог бы возмутиться? А в январе 2015-го стало известно, что Альфа-банк подал заявление на руководство компании Группы Е4, которую возглавлял министр по делам открытого правительства Михаил Абызов. Сумма задолженности организации перед банком составляет около 11 млрд рублей. Альфа-банк подал заявление в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУБЭП). А ведь само «Открытое правительство» должно бороться из всех сил с коррупцией.
Представитель «Е4» сообщил пронырливым журналистам, что группа ведёт с Альфа-банком переговоры о реструктуризации кредита. Он отметил, что правоохранительные органы в компанию не обращались и, что причины для этого отсутствуют. А представитель самого Абызова также напомнил, что при переходе на госслужбу в 2012 году Абызов передал все активы в доверительное управление и их нынешнее состояние не комментирует. Но опять же в январе министра Абызова заподозрили в том, что он, желая спасти «Е4″, способствовал девальвации рубля. Такое предположение высказал «Независимой газете» доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. Он предположил, что на полученные кредиты «Е4″ закупила валюту, чтобы сыграть на колебаниях курса. Ранее звучали сведения, что Абызов владеет активами в британской угольной компании Powerfuel и в американских сланцевых разработках. Спецслужбы РФ должны расследовать эту ситуацию, уверен Кричевский.
А вы чиновников спросили, они хотят, чтобы на них какие-то нормы распространялись?
Замминистра МВД Игорь Зубов на заседаниях экспертной рабочей группы «Открытого правительства» отчебучивал такое: заявил сперва, что призывы бороться с коррупцией – это одна из причин оранжевых революций, а потом сказал, что те 100 тысяч россиян, которые выступили за уголовную ответственность незаконно обогащающихся чиновников, – это какие-то троянские кони. Замминистра Зубов – типичный «клиент» этой законодательной инициативы, у которого жена предприниматель, куча машин непонятного происхождения и маленькая зарплата. Конечно, он выступает против.
ВСЁ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО
“Открытое правительство” – это способ легализации прозападных экспертов и НПО и официального включения их в процесс принятия политических решений. И это не шуточки никакие.
Россия удумала в 2012-ом вступить в международное партнерство “Открытое правительство”, разработанное советом по национальной безопасности США, которое превращало на бумаге и фактически само российское правительство в механизм для реализации западных интересов в стране и фиксировало бы частичную потерю суверенитета.
“Открытый” на вашингтонском языке значит открытый для американского влияния. Кроме того, Россия запланировала присоединиться к так называемому Международному партнёрству «Открытое правительство».
Тогдашнему российскому Президенту стоило бы разобраться не только в процедуре присоединения, но и в сущности Международного партнёрства «Открытое правительство», известного также как “Американо-бразильская инициатива”. Согласно первоисточнику – сайту Open Government Partnership и соответствующей странице на сайте государственного департамента США, Партнёрство “Открытое правительство” (ПОП) – это “новая международная инициатива, которая ставит целью заручиться конкретными обязательствами правительств по продвижению прозрачности, наделением полномочиями граждан, борьбе с коррупцией и использованием новых технологий для улучшения госуправления”.
В третьем предложении ситуация проясняется: “ПОП – это механизм для продвижения целей руководства американского Белого дома и Госдепа, состоящих в укреплении демократии и прав человека, борьбе с коррупцией, использовании технологий и инноваций для преображения госуправления в XXI веке”.
Что касается процесса вступления в ПОП, тогда Маргелов утаил от Медведева главное. Помимо поручения президента, государство должно выполнить три начальных условия: 1). подписать Декларацию открытого правительства – международный юридически обязывающий акт; 2). представить конкретный план действий по реализации целей ПОП, разработанный при активном участии общественности своей страны, государств-членов инициативы и Международного руководящего комитета ПОП под председательством США и Бразилии; 3). взять на себя обязательство подчиняться независимой проверке результатов планируемых мер.
Все обязательства, которые возьмёт на себя правительство, “должны отвечать четырём принципам открытого правительства:
1. Прозрачность: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации.
2. Участие граждан: правительство стремится мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении.
3. Подотчётность: внедряются правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств.
4. Технология и инновации: правительство принимает важность предоставления гражданам открытого доступа к технологиям и повышения способности граждан использовать технологии”.
В процессе реализации плана, правительство помимо ежегодного отчёта, подготовленного самостоятельно, будет подвергаться “независимой оценке высокоавторитетными экспертами” страны. Партнёрство также предоставляет членам “механизм связей” (networking) – “подготовленную сеть правительственных и неправительственных консультантов с большим опытом решения проблем”.
В госдепартаменте США инициативу ПОП ведёт заместитель госсекретаря по гражданской безопасности, демократии и правам человека Мария Отеро – “продвижение демократии” это ее зона ответственности.
Автором концепции “открытого правительства” считается Саманта Пауер – которая в 2012 была специальным помощником президента Обамы и главой управления многосторонних отношений и прав человека в совете по национальной безопасности США, а теперь представляет США в ООН. Пауэр заслужила репутацию “гуманитарного ястреба”: она поборник военных вмешательств по гуманитарным причинам как “моральной обязанности Америки” и считается одним из главных лоббистов военного вмешательства в Ливию. Вашингтон применяет в этом вопросе хорошо отработанную тактику: используя реально существующую проблему – такую, как коррупция, создает истерию в обществе и под предлогом борьбы с ней внедряется в государство-мишень.
Так теракты 11 сентября 2001 года послужили поводом для развязывания “глобальной войны с терроризмом” и обеспечения массированного военного присутствия США от Средней Азии до Африки. Так под предлогом “борьбы с наркотиками” Соединенные Штаты зашли в Центральную Америку и Среднюю Азию: для “содействия” государствам, которые “не могут справиться с проблемой самостоятельно”.
Стоит помнить также, чего стоила попытка “открыть” американское правительство рядовому Мэннингу, передавшему файлы Викиликс – пыток на допросах и вероятного пожизненного заключения.
В России главными промоутерами вступления в ПОП являлись в 2012-ом, помимо Михаила Маргелова, успешно сдавшего Ливию, помощник тогдашнего российского президента Аркадий Дворкович и советник главы государства Михаил Абызов. Именно Абызов был инициатором создания и координатором общественного комитета сторонников Медведева; своей основной целью он называл разработку программы «большого правительства». В 1998 году Абызов стал самым молодым и жёстким заместителем Чубайса в РАО «ЕЭС России» и вместе с боссом занимался расчленением энергетической системы России. О чём я упомянул в этом посте как бы вскользь где-то выше.
В условиях, когда Чубайс по длинному ряду объективных причин не может занимать в государстве политических постов, его агрессивные питомцы служат отличными суррогатами. В одном из своих интервью на вопрос, переживал ли он распад Советского Союза и развал страны, Чубайс с усмешкой отвечал: «Знаете, я никогда не считал Туркмению своей родиной». Маловероятно, что Чубайс считает своей родиной Татарстан или Мордовию. Другой партнёр Абызова Альфред Кох мечтает о превращении России «в десяток маленьких государств» и считает достаточным население в 40 миллионов человек. Каким образом Абызов, при его партнёрах и ценностях, попал в советники президента Медведева?
Примечателен процесс ввода и реализации идеи “открытого правительства” в России, и связанная с этим игра с терминами. Впервые международную инициативу обнародовала Хилари Клинтон 12 июля 2011 г. в Вашингтоне; затем ПОП был официально презентован президентом Обамой в рамках Генеральной ассамблеи ООН 21 сентября 2011 г.
Российское “открытое правительство” формировалось в панической спешке; так же стремительно принимались законопроекты по регистрации партий и выборам губернаторов, и проводилось решение об открытии военного объекта НАТО в Ульяновске. Либерально-вашингтонское лобби стремилось всё успеть до 7 мая: необходимо было не только расставить людей по постам, но и принять законы, заложить институты и механизмы, которые сделали бы изменения по возможности необратимыми (в то время как человека достаточно уволить).
В чём заключался истинный смысл создания в России “открытого правительства” и вступления в американское партнёрство? Создание мощного механизма для реализации прозападной политики. В концепции “открытого правительства” сводятся воедино три ключевых инструмента/ресурса подрывной работы: прозападное экспертное сообщество, прозападное гражданское общество и либеральная группировка в руководстве России. “Свои” эксперты вносят в “открытое правительство” политические разработки и стратегии; либеральное ядро в Белом доме их реализует; доверенные НПО следят, чтобы нужная политика воплощалась возможно полнее – если этого не происходит, ставят низкие “оценки”, поднимают шум внутри страны и за рубежом.
Во всем процессе участвует российский капитал, ориентированный на Запад. Как говорил Маргелов, “нашей группе предстоит предложить такие инструменты, чтобы эта публичная сфера неизбежно создавала атмосферу контроля”. Таким образом, прозападные НПО получили бы возможность вертеть правительством России, как хвост собакой.
Методология “цветной революции” внутри правительства. Международное партнёрство даёт прозападным либералам возможность выстроить огромную сеть контактов во всём мире. Точно так же, как лидеры “цветных революций” регулярно собирались для обмена опытом и получения указаний из вашингтонского центра, так и члены “открытых правительств” из всех стран будут перенимать друг у друга наиболее эффективные методы реализации своих целей.
“Цветная революция” не сработала на московских улицах – её делали и продолжают делать в коридорах российской власти.
Частичная потеря суверенитета. Журнал “The Economist” прав: когда приоритеты и методы деятельности национального правительства определяются некой “международной инициативой”, разработанной в совете по национальной безопасности США, то речь идёт о частичной потере суверенитета государств. Более того, на “открытом правительстве” дело не остановится – втягивание России в положение сателлита вероятнее всего продолжится поступательным образом, как всегда это делают США. Возможно, американское “открытое правительство” задумывается как первый шаг к официальному мировому правительству, которое прорисовываетсятся уже в среднесрочной перспективе. И это даже очень заметно после баварского саммита G7.
Способ проведения деструктивных для России реформ. Либеральное ядро власти вместе с Вашингтоном жестко склоняют Россию к проведению выгодных им реформ. Возможная дальнейшая приватизация, в частности, ещё глубже “откроет” российскую экономику для выкачивания средств и ресурсов и лишит федеральный бюджет регулярных поступлений (последнее было одним из рычагов развала СССР, когда республики перестали направлять средства в центр). Эксперты открытого правительства предложили в своё время Медведеву принять план по сокращению присутствия государства в экономике, а тогдашний президент поручил составить «дорожные карты» дерегулирования экономики.
Таким образом, “расширенное правительство” Медведева с самого начала было “открытым правительством”, разработанным в совете по национальной безопасности США и ловко проведённым в Россию по каналам провашингтонского лобби.
Таким образом, всё пойти и отнять у Абызова, а потом поделить? Между кем и кем? По чуть чуть каждому? Так миллиарда долларов на все 140 с небольшим миллионов граждан России это те же самые смешные копейки. Так пойти, взять топор и дубину и сокрушить олигархический капитализм в России? Так это надо пооглядываться вокруг и посмотреть, к чему приводит обычно эпидемия «Оранжевой чумы».
Но с Абызовым и его «Открытым правительством», конечно же, надо разобраться конкретно, а то ишь, он в Италии сыну свадьбу какую отгулял. Наверное, уголь по ночам на ближайшем вокзале из вагонов разгружал на пару с Чубайсом.
Вступление России в американский ПОП – вопрос суверенитета государства – не обсуждалось ни в Думе, ни в Совете Федерации, ни в Общественной палате, а было решено небольшой группой антироссийских лоббистов. “Открытое правительство” с легализованными в нём “высокоавторитетными экспертами” при необходимости может парализовать государственное управление России. Ситуация до боли похожа на римейк приглашения варягов на Русь “Придите княжить и владеть нами” – ровно 1 150 лет спустя (первый раз в 862 году). От “Культурной инициативы”, запущенной Соросом в 1988 году, до Американо-бразильской инициативы “Открытое правительство” – поток инициатив, направленных на развал СССР/России не ослабевает. И точно так же, как четверть века назад, реализуют их отдельные члены высшего руководства страны.
По нашей древней скифо-славянской традиции, мы всё привыкли понадкусывать мальца, поднаотхлебнуть чутка, нам только дай волю, так мы всё рады-радёшеньки понапробовать. До рыгаловки. И какое-то специальное ведомство под туманно-тёмным названием поприоткрыть решили практически без томительно-долгих раздумий, наобум, тяп-ляп, сварганили. Так, может быть, теперь пора бы охолонуть слегонцухи да и попризокрыть эту хренотень?