Минтруд и роструд чем отличаются

Обзор разъяснений Минтруда России и Роструда по вопросам применения трудового законодательства и законодательства об охране труда в 2018 году (подготовлено экспертами компании «Гарант», январь 2019 г.)

Обзор разъяснений Минтруда России и Роструда по вопросам применения трудового законодательства и законодательства об охране труда в 2018 году

ГАРАНТ:

См. обзор разъяснений Минтруда России и Роструда по вопросам применения трудового законодательства и законодательства об охране труда в 2019 году

В данном материале собраны наиболее важные и интересные тезисы, касающиеся проблем применения трудового законодательства и законодательства об охране труда, которые были предложены специалистами Роструда и Минтруда России в 2018 году.

Минтруд России в письме от 28 февраля 2018 г. N 14-2/В-121 ответил на вопрос о том, можно ли осуществить увольнение работников в связи с сокращением в период их межвахтового отдыха. Специалисты ведомства отметили, что увольнение возможно в любой день, в том числе и выходной. Отдельных конкретных статей, определяющих порядок увольнения в нерабочие дни, ТК РФ не содержит.

В письме от 10 апреля 2018 г. N 14-2/В-255 специалисты Минтруда России указали, что трудовое законодательство (в частности ст. 180 ТК РФ) не предусматривает обязанности работодателя уволить работника в связи с сокращением численности или штата работников организации исключительно в день истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении. По их мнению, увольнение после истечения этого срока не является нарушением.

В письме от 28 марта 2018 г. N 14-2/В-219 специалисты Минтруда России указали, что предъявление поддельного документа о высшем образовании не может послужить основанием для увольнения, если для работы, на которую был принят работник, требование о наличии высшего образования в локальных нормативных актах работодателя не закреплено и сама по себе должность не требует такого образования. За представление поддельного диплома можно уволить только в том случае, если диплом входил в перечень документов, обязательных при трудоустройстве.

В письме от 15 ноября 2018 г. N 14-2/В-913 отражена позиция специалистов Минтруда России по вопросу внесения в трудовую книжку записей об увольнении с работы по совместительству. Указано, что срок внесения в трудовую книжку записей о работе по совместительству, а также порядок внесения таких записей нормативно не определены. На практике указанные записи вносятся как в хронологическом порядке, так и блоками: запись в трудовую книжку о работе по совместительству (одновременно о приеме и увольнении) вносится после увольнения из каждой организации на основании документа, содержащего сведения о приеме на работу по совместительству и о прекращении данного трудового договора. Чиновники также полагают допустимым указание в записях о работе по совместительству наименований соответствующих организаций.

Минтруд России в письме от 3 августа 2018 г. N 14-1/ООГ-6309 ответил на вопрос о выплатах, причитающихся трудящемуся на условиях совместительства работнику в случае его сокращения. Как указали специалисты ведомства, в такой ситуации работнику на основании ст. 178 ТК РФ положено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Однако средний заработок на период трудоустройства за совместителем не сохраняется, поскольку он является трудоустроенным по основному месту работы.

В письме от 22 октября 2018 г. N 14-1/ООГ-8142 Минтруд России указал, что в ситуации, когда работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, для погашения его задолженности работодатель на основании ст. 137 ТК РФ может (но не обязан) произвести удержание из его заработной платы за неотработанные дни отпуска. При этом в соответствии со ст. 138 ТК РФ работодатель не вправе удержать более 20% от выплат, причитающихся работнику при увольнении.

О заработной плате

В письме от 5 июня 2018 г. N 14-0/10/В-4085 специалисты Минтруда России пришли к выводу, что при работе в режиме неполного рабочего времени при повременной (повременно-премиальной) системе оплаты труда заработная плата начисляется работнику пропорционально отработанному времени, но не ниже МРОТ в пересчете на полную месячную ставку. В этом же письме чиновники оценили правомерность действий работодателя в ситуации, когда в течение года работнику заработная плата выплачивается в размере менее МРОТ, а в дальнейшем накопившаяся разница компенсируется выплатой годовой премии. Разъяснено, что заработная плата работника в каждом месяце должна быть не менее МРОТ, при этом годовая премия будет учитываться только в том месяце, в котором она начислена.

В письме от 14 марта 2018 г. N 14-1/ООГ-1874 специалисты Минтруда России ответили на несколько вопросов о премировании работников.

Во-первых, в ответ на вопрос о выплате премий при увольнении работника в ведомстве указали, что если премия начислена работнику согласно приказу о премировании, принятому до его увольнения, то она должна быть выплачена. Если же приказ о премировании работников предприятия был издан после увольнения данного работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.

Во-вторых, специалисты ведомства высказались по вопросу о возможности лишения работника премии в случае привлечения его к дисциплинарной ответственности. По их мнению, в положении о премировании работников в качестве основания лишения или уменьшения премии может быть определено наличие дисцинарного взыскания. Также отмечено, что в трудовом законодательстве порядок оформления лишения или снижения премии не установлен. Поскольку сама система премирования регулируется на уровне локальных нормативных актов, лишение или снижение премии тоже должно опираться на положения соответствующих локальных актов, поэтому в приказе о премировании не требуется указывать данные о том, на каком основании конкретному работнику не начислена премия или снижен ее размер.

О правах и обязанностях работодателей в области премирования высказывался и Роструд. В информации от 10 декабря 2018 г. специалисты ведомства напомнили, что установление порядка и размеров выплаты премий, а также условий лишения или снижения премиальных выплат является исключительной прерогативой работодателя. При этом законодательство не обязывает работодателя выплачивать работникам премии. Вместе с тем чиновники отметили, что, если работодатель все же закрепил премирование в системе оплаты труда, он должен исполнять взятые на себя обязательства. Нарушение положений локальных нормативных актов, устанавливающих обязанность по выплате премии, может повлечь наступление административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. При этом работодателем могут быть закреплены условия полного лишения премии или снижения ее размера, например в зависимости от наличия дисциплинарного проступка.

Минтруд России в письме от 24 мая 2018 г. N 14-1/ООГ-4375 ответил на вопрос о том, как нужно оплачивать период простоя, вызванного ремонтом в организации. Как следует из разъяснений ведомства, само по себе данное основание для приостановки работ не позволяет определить виновного в простое, а значит, и выбрать надлежащий способ его оплаты. Работодателю следует исходить из причин, вызвавших необходимость ремонта. Если проведение ремонта потребовалось из-за нарушений, допущенных работником, то и вина за простой лежит на нем, а значит, оплате для него в соответствии с частью третьей ст. 157 ТК РФ простой не подлежит. Если ремонт носит плановый характер, то время его проведения можно отнести к простою по вине работодателя и оплачивать в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (часть первая ст. 157 ТК РФ). Если же в организации сложилась аварийная ситуация, то это, по мнению чиновников, следует квалифицировать как простой по причинам, не зависящим от сторон, который оплачивается в размере двух третей тарифной ставки, оклада (часть вторая ст. 157 ТК РФ).

В письме от 4 сентября 2018 г. N 14-1/ООГ-7353 специалисты Минтруда России осветили некоторые вопросы, касающиеся порядка оплаты сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни.

Во-первых, в ведомстве напомнили о постановлении КС РФ от 28 июня 2018 г. N 26-П, согласно которому оплата за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день должна включать в себя все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.

Во-вторых, в ведомстве указали, что, если работник за календарный месяц отработал меньше месячной нормы рабочего времени, установленной ему трудовым договором, то выплаты уменьшаются пропорционально. В то же время если в течение месяца работник отработал больше нормы рабочего времени, то выплаты должны быть увеличены.

В-третьих, в ведомстве отметили, что, когда условия труда отклоняются от нормальных, применяется повышенная оплата труда по каждому виду отклонения от нормальных условий. Если работник привлекался к работе сверхурочно и при этом в ночное время, такая работа должна оплачиваться и как сверхурочная, и как работа в ночное время.

В-четвертых, в письме затронут вопрос соотношения МРОТ с совокупностью образующих заработную плату выплат. По мнению чиновников, поскольку сверхурочная работа осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ее оплата не включается в МРОТ. Аналогичного подхода следует придерживаться при учете иных выплат компенсационного характера. Если работа в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время осуществлялась в пределах рабочего времени, то оплата за нее учитывается в составе МРОТ.

В письме Минтруда России от 2 ноября 2018 г. N 14-1/В-872 указано, что труд работников в выходные и нерабочие праздничные дни должен оплачиваться с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, даже если это не предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.

В письме от 23 октября 2018 г. N 14-1/ООГ-8448 специалисты Минтруда России рассмотрели вопрос об обращении работника к работодателю с просьбой направлять часть его заработной платы на погашение кредита. В качестве ответа в ведомстве процитировали ст. 137 ТК РФ, содержащую основания для удержания из заработной платы работника, среди которых удержание по просьбе работника не указано. Из чего можно сделать вывод, что такое удержание чиновники законным не считают.

В письме от 23 октября 2018 г. N 14-1/ООГ-8459 специалисты Минтруда России отметили, что обязанность по выдаче расчетных листков возлагается на работодателей в том числе и в случае перечисления заработной платы на банковские карты. Это связано с тем, что ТК РФ (в том числе ст. 136 ТК РФ) не содержит каких-либо исключений в отношении представления работникам расчетных листков в зависимости от способа выплаты заработной платы.

В письме от 3 сентября 2018 г. N 14-3/В-718 представители Минтруда России пришли к выводу, что удержание из заработной платы осужденных к исправительным работам должно осуществляться из полной суммы заработной платы. В письме отмечается, что ст. 44 УИК РФ не содержит специальной оговорки о том, что исчислять удержания нужно из суммы заработной платы, оставшейся после удержания НДФЛ, как, например, оговорено в ч. 1 ст. 99 Закона об исполнительном производстве. Аналогичную позицию в 2018 году высказывали специалисты Минюста России (письмо от 03.07.2018 N 04-88128/18) и ФСИН России (письмо от 09.06.2018 N ог-19-21048).

В письме от 12 ноября 2018 г. N 14-1/ООГ-8602 Минтруд России ответил на вопрос о том, может ли работодатель выплачивать заработную плату ранее установленных для этого дат. Согласно части шестой ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. По мнению Минтруда России, данная норма носит для работника защитный характер и направлена на уменьшение разрыва между выполнением работы и ее оплатой. Таким образом, если работодатель выплачивает заработную плату раньше установленного срока, это не ухудшает положение работника.

В письме от 24 декабря 2018 г. N 14-1/ООГ-10305 специалисты Минтруда России прокомментировали требования к порядку индексации заработной платы. По мнению чиновников, под индексацией понимается увеличение заработной платы работников на уровень инфляции. При этом работодатель вправе дополнительно увеличить размер заработной платы отдельным категориям работников. Также в письме указано, что повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату (например, оклада).

В письме от 26 октября 2018 г. N 14-2/ООГ-8536 Минтруд России ответил на вопрос о необходимости продления или переноса отпуска в ситуации, когда работник во время ежегодного оплачиваемого отпуска взял больничный по уходу за ребенком. В ведомстве пришли к выводу, что в такой ситуации отпуск не продлевается.

В письме от 20 ноября 2018 г. N 14-2/ООГ-9211 специалисты Минтруда России отметили, что даже в том случае, если работник имеет право на использование отпуска в удобное для него время (например, многодетный родитель), требовать предоставления отпуска в первые полгода работы он не вправе. В этот период отпуск может быть предоставлен только по соглашению сторон.

В письме от 25 октября 2018 г. N 14-2/ООГ-8519 отражена позиция специалистов Минтруда России по вопросу о порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работнице, трудящейся на дому на условиях неполного рабочего времени в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. В ведомстве отметили, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав. Такая работа включается в стаж, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Вместе с тем чиновники напомнили о том, что нахождение работника одновременно в двух отпусках, предоставляемых по разным основаниям, законодательством не предусмотрено. В этой связи для того, чтобы работник смог воспользоваться своим правом на ежегодный или дополнительный отпуск, ему следует прервать отпуск по уходу за ребенком. Прерванный отпуск впоследствии может быть возобновлен.

Кроме того, в этом письме Минтруд России затронул и еще один интересный вопрос. Как следует из ст. 122 ТК РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику в соответствующем рабочем году. При этом не уточняется, что именно следует понимать под «предоставлением» отпуска. Должен ли весь период отпуска приходиться на тот рабочий год, за который он предоставляется, или достаточно, чтобы на этот рабочий год приходилась только дата начала отпуска? Как следует из письма, Минтруд России считает верным второй вариант. Чиновники указали, что окончание ежегодного оплачиваемого отпуска может приходиться на следующий рабочий год. Также в письме отмечено, что отпуск не должен начинаться раньше, чем рабочий год, за который он предоставляется.

В письме от 7 декабря 2018 г. N 14-2/ООГ-9754 Минтруд России ответил на вопрос о предоставлении работникам ежегодных отпусков в выходные дни. В ведомстве отметили, что Трудовым кодексом не установлен запрет на предоставление отпуска работнику в случае, если начало отпуска приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день. Вместе с тем предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска исключительно в выходные дни, по мнению чиновников, не будет соответствовать требованиям трудового законодательства.

В письме от 23 ноября 2018 г. N 14-2/В-933 Минтруд России рассказал о влиянии отпусков без сохранения заработной платы на дату окончания рабочего года для целей предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Чиновники напомнили, что в силу ст. 121 ТК РФ в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года. Следовательно, при расчете стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, не учитываются календарные дни начиная с 15-го дня, т.е. окончание рабочего года отодвигается на число дней отсутствия работника, исключенных из стажа работы для отпуска.

О сверхурочной работе

Минтруд России в письме от 5 марта 2018 г. N 14-2/В-149 ответил на вопрос о том, можно ли считать сверхурочной работой переработки, осуществляемые работником по его инициативе. Специалисты ведомства указали, что основанием для привлечения к сверхурочной работе является приказ (распоряжение) работодателя. Если соответствующий приказ не издавался, но установлено, что устное распоряжение кого-либо из руководителей имелось, работу также следует считать сверхурочной. Однако если работник по своей инициативе остается после работы, то такая работа, выполняемая по инициативе самого работника, сверхурочной не признается. Не является сверхурочной также и работа сверх установленной продолжительности рабочего времени лиц с ненормированным рабочим днем.

О ненормированном рабочем дне

Специалисты Минтруда России в письме от 29 октября 2018 г. N 14-2/ООГ-8616 отметили, что работник, которому установлен ненормированный рабочий день, может привлекаться к выполнению своих трудовых функций как до начала рабочего дня (смены), так и после окончания рабочего дня (смены).

Вместе с тем чиновники уточнили, что ненормированный рабочий день не изменяет установленной нормы рабочего времени, а допускаемая переработка сверх установленного рабочего времени не должна приводить к превращению ненормированного рабочего дня в удлиненный. Работодатель вправе привлекать соответствующих лиц к работе во внеурочное время лишь в исключительных случаях и не может заранее обязывать их постоянно работать по особому распорядку сверх рабочего дня (смены). По общему правилу круг обязанностей и объем работы лиц с ненормированным рабочим днем должны предусматриваться в соответствующем порядке таким образом, чтобы эти лица, в основном, работали в нормальное рабочее время.

Кроме того, работники не могут быть привлечены к работе на условиях ненормированного рабочего дня в их выходные дни. Привлечение работников с ненормированным рабочим днем к работе в выходные и праздничные дни осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. 113 ТК РФ.

В письме также указано, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

В письме Минтруда России от 16 июля 2018 г. N 15-2/ООГ-1744 отмечается, что формы журналов проведения инструктажей по охране труда приведены в ГОСТ 12.0.004-2015. Чиновники также указали, что работодатель своими локальными нормативными актами вправе установить требования, связанные с необходимостью шнуровки таких журналов, нумерации страниц, простановки печати и подписи, скрепляющей журнал.

Минтруд России в письме от 9 ноября 2018 г. N 15-2/ООГ-2749 ответил на вопрос о статусе Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». В ведомстве отметили, что в силу ст. 26 Закона о стандартизации документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе. Это в полной мере касается и рассматриваемого ГОСТа.

В ответ на вопросы о том, как условия труда на рабочих местах медработников отнести к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора, Минздрав России, Минтруд России и Профсоюз работников здравоохранения в совместном письме от 9 октября 2018 г. N 15-1/10/В-7756, 16-6/10/2-6553, 01-А/475 указали, что:

— условия труда относятся к указанным исходя из группы патогенности микроорганизмов, но независимо от их концентрации и без проведения исследований и измерений в отношении рабочих мест;

— обязанность предоставлять лицензию на право работать с патогенными микроорганизмами распространяется лишь на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, ГМО III и IV степеней потенциальной опасности в замкнутых системах;

— работник вправе предложить провести на его рабочем месте идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов.

В письме от 3 декабря 2018 г. N 15-2/ООГ-2956 Минтруд России прокомментировал порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда. В ведомстве отметили, что конкретный порядок разработки инструкций по охране труда определяется работодателем с учетом требований ст. 212 ТК РФ и может быть установлен локальным нормативным актом организации. При этом чиновники считают возможным (но не обязательным) использовать при составлении инструкций Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

При выявлении в ходе проверки нарушений обязательных требований в сфере труда инспектор труда выдает работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений. Если выполнить предписание в указанный срок не представляется возможным, то работодателю следует обратиться в ГИТ с ходатайством о продлении срока. В письме от 3 апреля 2018 г. N ПГ/08162-6-1 Роструд указал, что о продлении срока предписания ГИТ нужно ходатайствовать за 10, а не за 7 рабочих дней до его окончания.

Специалисты Минтруда России в письме от 21 марта 2018 г. N 14-2/В-191 напомнили, что номер трудового договора не относится к обязательным сведениям, предусмотренным ст. 57 ТК РФ, и действующими нормативными правовыми актами процедура нумерации трудовых договоров не регламентирована. При этом на практике, как правило, используется система, при которой номер трудового договора состоит из собственного номера договора и цифр, обозначающих год его заключения.

В письме от 7 августа 2018 г. N ПГ/25583-6-1 Роструд указал на недопустимость включения в трудовой договор условия, ограничивающего право работника по сравнению с положениями гражданского процессуального законодательства на предъявление иска о защите трудовых прав.

В совместном письме Минтруда России, Минкомсвязи России и МВД России от 6, 26 июля 2018 г. N 14-2/10/В-4658, АК-П13-062-14725, 1/8552 указано, что справку об отсутствии судимости, которая в отдельных случаях требуется при поступлении на работу, можно получить в т.ч. через Единый портал госуслуг, при этом не нужно лично посещать отделение МВД России. Для получения справки и ее передачи в кадровую службу работнику потребуется только заказать документ на Едином портале и результат направить на адрес электронной почты работодателя. Требования кадровых служб организаций, учреждений и органов власти о предоставлении справки в бумажном виде с собственноручной подписью уполномоченного должностного лица МВД России и печатью не имеют под собой правовых оснований.

Специалисты Минтруда России в письме от 6 апреля 2018 г. N 14-2/ООГ-2166 напомнили, что в том случае, если иностранный гражданин является временно или постоянно проживающим на территории РФ, он не может считаться иностранным работником.

В письме от 1 ноября 2018 г. N 14-0/В-868 отражена позиция Минтруда России по вопросу о порядке внесения изменений в запись о наименовании организации в трудовой книжке. В ведомстве напомнили, что согласно п. 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек в разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Иных способов изменения записей в трудовой книжке не предусмотрено.

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник

Трудовые книжки

Ответ:

С 01.09.2021 работодатель будет самостоятельно разрабатывать книги (журналы) учета движения трудовых книжек. Это правило касается тех случаев, когда возникает необходимость начать ведение новой книги по учету движения трудовых книжек. Действующие книги работодатель вправе вести до их окончания.

Правовое обоснование:

Согласно п. 40 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 мая 2021 г. N 320н, работодатель самостоятельно разрабатывает книги (журналы) по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек. В книге (журнале) по учету движения трудовых книжек и вкладышей в нее указываются трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в нее, выдаваемые работникам вновь, с указанием их серии и номера.

Указанный документ вступает в силу с 01.09.2021.

Минтруд и роструд чем отличаются. Смотреть фото Минтруд и роструд чем отличаются. Смотреть картинку Минтруд и роструд чем отличаются. Картинка про Минтруд и роструд чем отличаются. Фото Минтруд и роструд чем отличаются

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Минтруд и роструд чем отличаются. Смотреть фото Минтруд и роструд чем отличаются. Смотреть картинку Минтруд и роструд чем отличаются. Картинка про Минтруд и роструд чем отличаются. Фото Минтруд и роструд чем отличаются

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *