Минцифры россии что это в госуслугах
В Минцифры дали рецепт, как спастись от нового мошенничества под видом «Госуслуг»
В министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций дали советы читателям ФАН, как не стать жертвой нового вида интернет-мошенничества, связанного с порталом «Госуслуги».
Как пояснил заместитель главы Минцифры Олег Качанов, официальные письма от Единого портала приходят только с почтового адреса no-reply@gosuslugi.ru и не могут рассылаться с других адресов. Причем официальные рассылки интернет-ресурса носят информационный характер: это могут быть напоминания о сроках смены водительского удостоверения или других документов, а также поздравления с праздником. «Госуслуги» никогда не просят в письме указать банковские реквизиты или другую конфиденциальную информацию, подчеркнул собеседник агентства.
«Письмо от «Госуслуг» обязательно дублируется в личном кабинете на портале. Если письмо вызывает опасение, напрямую переходить по предлагаемой ссылке не надо. Если вы перешли по ссылке, указанной в фишинговой рассылке, внимательно проверьте адрес сайта. В случае с порталом «Госуслуг» это всегда «esia.gosuslugi.ru», — обратила внимание Качанов.
По словам сотрудников пресс-службы ведомства, мошенники на поддельных сайтах могут использовать в адресной строке слова «gosuslugi», «posobie» и прочие похожие термины. В Минцифры заверили, что после проверки мошеннические страницы блокируются.
«Проверяйте наличие официальных сообщений от «Госуслуг» в личном кабинете. При возникновении вопросов или подозрений обращайтесь в службу поддержки. В случае факта мошенничества регистратору доменных имен и хостинг-провайдеру направляется запрос на блокировку фишингового ресурса», — добавил замглавы Минцифры России.
В свою очередь руководитель аналитического центра Лиги безопасного интернета Евгений Сулейманов также порекомендовал интернет-пользователям оплачивать штрафы только в личном кабинете «Госуслуг» и не переходить по ссылкам в письмах. Он назвал признак, по которому можно безошибочно определить, что сайт, на который вы попали, — подделка.
«В адресной строке браузера должно стоять изображение замочка. Этот знак означает, что сайт имеет защитный сертификат и соединение осуществляется по протоколу HTTPS, то есть безопасно. «Замочек» стоит в адресной строке всех государственных учреждений, в том числе и в адресной строке портала «Госуслуги». «Замочка» рядом с названием «gosuslugi» нет? Это мошенники!»
Эксперт заметил, что преступники рассчитывают на невнимательность граждан. Помимо отсутствия знака протокола фейковый сайт может выдать неправильно написанное название, в котором не хватает одной буквы, например, «gosulugi» вместо «gosuslugi», либо «net» или «com» вместо «ru» после точки.
Минцифры россии что это в госуслугах
Дмитрий Огуряев: «Минцифры России совместно с ФССП удалось создать базовый функционал по-настоящему цифрового ведомства. Создан цифровой набор услуг для граждан и бизнеса — сервисы информирования, сервисы взаимодействия и цифровые уведомления.
По нашей оценке, ФССП сделала качественный рывок в цифровизации своего направления. Приставами созданы прецеденты, которые будут являться образцом для остальных ведомств. Сейчас эти цифровые сервисы только набирают обороты, но уже понятно, что в 2021 году доля цифрового взаимодействия приставов, граждан и бизнеса будет радикально увеличена.
Так, например, сервис, позволяющий должникам и взыскателям в режиме онлайн получить информацию о ходе исполнительного производства, стал самым скоростным на портале Госуслуг — более 90% запросов исполняется менее, чем за 3 секунды. Ответ на запрос будет содержать причину и сумму задолженности, наложенные на должника ограничения, действия судебных приставов по исполнительному производству и т.д. Данный сервис — среди самых популярных на портале — более 30 тыс. запросов в сутки.
Еще один сервис ФССП, позволяющий подать ходатайство или другое заявление в рамках исполнительного производства и включающий в себя порядка 30 типовых обращений, исключает личные визиты к приставам. Каждое третье ходатайство уже поступает в ФССП через портал Госуслуг.
Также на Госуслугах запущены цифровые уведомления, которые в настоящий момент набирают обороты».
Минцифры зарегистрировало «Госуслуги» как товарный знак
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства, отныне «Госуслуги» — это не только общероссийский портал, но и официально зарегистрированный товарный знак.
«Теперь наша борьба с фишинговыми сайтами будет еще более простой», — цитирует информагентство слова замглавы Минцифры Олега Качанова.
В течение долгого времени ведомство вело мониторинг ресурсов, которые пытались имитировать сайт «Госуслуг». Особенно активность мошенников, пытающихся нажиться на краже персональных данных россиян, усилилась во время пандемии коронавируса. Злоумышленники пытались копировать внешний вид сайта, чтобы получить сведения о пользователях и их электронных кошельках.
«Наша борьба станет еще более эффективной. Вот наш товарный знак, соответственно, все, что под него подделывается, может быть классифицировано как мошенническая активность», — заявил замминистра.
Ожидается, что мобильное приложение «Госуслуги» будет обновлено к началу 2022 года.
Уже в ближайшие месяцы на сайте появятся дополнительные функции, которые сделают работу с приложением удобнее для пользователей, а сам спектр предоставляемых в электронном виде услуг расширится.
Сотрудники российских организаций могут сами зарегистрировать свои сим-карты. Для этого им необходимо зайти в личный кабинет на сайте «Госуслуги», заполнить соответствующее заявление. Затем оператор проверит внесенные данные, и сим-карта будет активирована.
В общей сложности в России насчитывается более 32 млн сим-карт, у которых не были обнаружены владельцы. Впрочем, на портале «Госуслуги» уже подтвердили свои номера порядка 13 млн человек. Отключение корпоративных сим-карт может ударить по среднему и малому бизнесу, а также по операторам сотовой связи, которые могут потерять внушительную часть своей выручки.
Мошенники ломают «Госуслуги» и оформляют на вас кредиты. Минцифры ответило, почему так происходит
Режиссер-постановщик документальных фильмов Первого канала Иван Цыбин рассказал в посте на Facebook о новой схеме мошенничества на «Госуслугах». «Сегодня я выяснил по ip-адресам, что от моего имени поданы заявки на кредиты из Ростова-на-Дону и Краснодарского края», — пишет Иван.
По его словам, мошенникам удалось изменить привязанные к личному кабинету номер телефона и адрес электронной почты, а после этого отправить заявки на «получение микрозаймов под бешеные проценты». Теперь Иван намерен подать заявление в полицию по факту мошенничества на портале «Госуслуги» и на две микрокредитные организации.
Это уже не первый случай — весной с подобной ситуацией столкнулась преподаватель фортепиано в музыкальной школе Анастасия Павлович. Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов. Теперь полиция ведет два уголовных дела — о мошенничестве и о факте взлома «Госуслуг».
Чтобы узнать, почему личные кабинеты пользователей «Госуслуг» стали чаще взламывать, 66.RU направил запрос в Минцифры. Но в пресс-службе ведомства рассказали, что обеспечивают все необходимые меры защиты данных.
Как говорят в ведомстве, подразделения, обеспечивающие информационную безопасность «Госуслуг», постоянно проводят мониторинг сайтов на предмет выявления мошеннических ресурсов. Если удается обнаружить признаки мошеннической или иной вредоносной деятельности, сразу же направляют запрос на блокировку регистратору доменных имен и хостинг-провайдеру. Часть ресурсов остается на контроле до выявления неправомерного контента.
В Минцифры отметили, что поддельные ресурсы могут быть нацелены не только на получение денег от граждан обманным путем, но и на кражу их персональных данных. Чтобы защитить свои данные на портале «Госуслуг», в ведомстве рекомендуют:
«Единая Россия» гонит людей на праймериз, собирая с них данные, которых хватит для получения кредита
Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!
Минцифры: через портал госуслуг подтверждено 13,3 млн корпоративных SIM-карт
Минцифры России сообщило, что с 1 июня 2021 г. через портал госуслуг успешно подтверждено 13,3 млн корпоративных SIM-карт, включая SIM-карты для М2М-устройств, в рамках поправок к закону «О связи».
Закон о регистрации корпоративных SIM-карт через «Госуслуги» вступил в силу с 1 июня 2021 г. Сведения по корпоративным номерам, выданным в рамках договоров, заключенных после этой даты, подлежат обязательной регистрации на портале для активации. Номера, которые использовались до 1 июня 2021 г., продолжат работать, но их необходимо зарегистрировать на портале до 30 ноября 2021 г., чтобы избежать блокировки, которую будет обязан применить оператор связи в соответствии с требованиями закона.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны предоставить сведения о корпоративных пользователях SIM-карт оператору связи, а самим пользователям необходимо подтвердить использование данных SIM-карт через портал «Госуслуг». Соответствующий механизм закреплен в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. №533 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».
Для SIM-карт, которые установлены в различном оборудовании интернета-вещей — в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга, предусмотрен срок до 1 марта 2023 г.
«Регистрация SIM-карт проходит по графику. Совместно с крупнейшими операторами сотовой связи мы проводим ряд мероприятий, чтобы до 30 ноября этого года все корпоративные клиенты (крупные промышленные корпорации, банки, ритейл и пр.) подали сведения о своих абонентах, которых обеспечивают SIM-картами. Минцифры предложило инструмент, который позволяет в удобном формате подтверждать данные о пользователях услуг корпоративной связи на защищенной государственной платформе – портале госуслуг. Более сотни корпоративных абонентов сотовой связи получили от министерства напоминание о необходимости подать сведения, операторы разослали по всем корпоративным номерам SMS-напоминание. Ведь полгода, которые по закону были предусмотрены на переходный период, вот-вот истекут», — сказал директор департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры России Дмитрий Дубынин.
Он также добавил, что в России огромное количество граждан ежегодно становятся жертвами телефонных мошенничеств. Повышение прозрачности рынка SIM-карт приведет к снижению количества мошеннических действий и спам-звонков.
«МТС активно информирует по различным каналам корпоративных пользователей услуг мобильной связи о необходимости регистрации телефонных номеров на портале госуслуг. Важно понимать, что прохождение регистрации, не только позволяет получить дополнительные гарантии информационной безопасности, но и вносит вклад в кампанию по противодействию мошенничеству и спаму на сетях связи», — сказал директор департамента регуляторной политики и организации взаимодействия с органами государственной власти МТС Андрей Рего.
«Забота о клиентах является ключевой задачей для «билайн.бизнес». Мы регулярно информируем своих бизнес-заказчиков о необходимости регистрации конечными пользователями мобильных телефонных номеров на портале «Госуслуги» во исполнение требований 533 Федерального закона. По тем номерам, по которым сотрудники корпоративного клиента не внесли сведения об используемых ими мобильных номерах на госуслугах, с 1 декабря 2021 услуги связи могут быть ограничены. Мы ведем плотную работу с министерством и клиентами для того, чтобы предоставлять услуги мобильной связи без перебоев и в полном объеме. Просим бизнес, а точнее конечных пользователей по корпоративному контракту пройти необходимую процедуру регистрации мобильных номеров на портале госуслуг, и в случае возникновения дополнительных вопросов обращаться к персональному менеджеру, закрепленному за вашей организацией или на специальную выделенную линию в центр поддержки клиентов. Дополнительную информацию также можно получить на нашем сайте. Мы заботимся о своих клиентах и готовы оказать им всестороннюю поддержку по всем вопросам в режиме 24/7», — отметил вице-президент по корпоративному бизнесу «Вымпелкома» Максим Зайков.
«Tele2 ориентируется на конечного клиента и его удобство в использовании услуг компании. Мы стараемся оказать всестороннюю помощь по регистрации номеров наших абонентов. По новым правилам активировано уже значительное число корпоративных клиентов и М2М-карт. Новое законодательство потребовало кардинальной перестройки бизнес-процессов компании. Мы благодарны нашим клиентам за терпение и стремление предоставить обратную связь по новым процессам. Tele2 продолжает совершенствовать процессы активации карт таким образом, чтобы сделать их максимально удобными и безболезненными для наших пользователей», — сказала директор по развитию корпоративного бизнеса Tele2 Мария Чинкова.
«Мегафон» стремится сделать новую процедуру максимально прозрачной и понятной для своих клиентов. Мы активно информируем их о необходимости зарегистрировать SIM-карты сотрудников и М2М-устройств и готовы оказать всестороннюю поддержку при возникновении любых вопросов. Новые правила требуют от наших корпоративных клиентов пересмотра привычных процессов, и мы благодарны им за готовность сотрудничать. Мы считаем, что соблюдение требования о регистрации корпоративных SIM-карт в конечном счете окажет положительное воздействие на всех участников рынка», — сказала директор по развитию корпоративного бизнеса «Мегафона» Наталья Талдыкина.
Процедура подтверждения сведений о корпоративных пользователях SIM-карт организована следующим образом: работник получает новую SIM-карту от работодателя, а работодатель передает сведения о нем оператору связи в соответствии с действующим законодательством.
Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, может самостоятельно внести сведения о выданном ему корпоративном номере, воспользовавшись сервисом «Активация корпоративной SIM-карты», либо подтвердить его в случае, если сведения на портал госуслуг были предоставлены через работодателя.
«Госуслуги» направляют эти данные оператору связи для сравнения со сведениями, ранее полученными от работодателя. Если данные совпали, корпоративная SIM-карта будет активирована оператором связи.
Подтверждение сведений о SIM-картах, используемых в M2M/IoT-устройствах, организована следующим образом: юридическое лицо/ИП с помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных SIM-карт» передает сведения оператору для подтверждения. Можно передать информацию по каждому устройству отдельно или реестром с данными по всем устройствам. Нужно указать вид и серийный номер устройства, адрес размещения или юридический адрес и абонентский номер.