Минусовая смета что это
Минусовая смета что это
Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате
Автор: Екатерина. Помогите разобраться в расчете. На объекте установили другую марку радиаторов, теперь нужно составить минусовую смету(скрин прилагаю) и сделать доп на другую марку. Другие батареи отличаются мощностью на 1кВт. В основной смете не могу понять как расчитали.
Автор: Светлана. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в гранд смете беру дополнительно расценку на толщину слоя песчано-гравийной смеси с минусом. Нужно ли после этой расценки добавлять ресурс с минусом.
Автор: Татьяна. «Татьяна пишет: не добирая смету в части минусов (первая процентовка) и процентуя плюсы из допсоглашения (вторая процентовка)»вот так получается да?
. автомашины, которые заложены для внутрипостроечного транспорта материалов? А если вдруг все-таки вычитаете (что неверно), то вычитайте отдельными минусовыми позициями в смете, не залезая в расценку. Никаких минусов и не будет.
. стоимости к Новосибирску) аналогичные механизмы по ТСЭМ, получаю расхождение в разы по их стоимости в Вашей расценке ТЕРм08-02-412-02. Перевела Вашу смету автоматом в ТЕР Челябинской области: все встает на свои места и нет никаких минусов.
Автор: Таня. «ProSlave пишет: в какой-то смете в лимитированных создать минусовую стоку на 7 копеек. » а можно создать, но при выпуске чтобы не отражалось?
Автор: ProSlave. «Таня пишет: КАк мне в этом случае в программе убрать эти 7коп.» Ну к примеру в какой-то смете в лимитированных создать минусовую стоку на 7 копеек.
Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате
Можно ли в форму КС-2 включать позиции с отрицательной стоимостью?
Законодательством не предусмотрено возможности составления акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3 с отрицательными показателями. Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100) также не предполагают возможности составления акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3 с отрицательными показателями.
Ошибки в первичных документах исправляются следующим образом: зачеркиваются неправильный текст или суммы и надписываются над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное (в тексте и цифровых данных первичных документов подчистки и неоговоренные исправления не допускаются). Рядом с исправленной записью следует указать «исправлено» (или «исправленному верить»), поставить подписи лиц, подписавших документ ранее, и дату внесения исправления.Изменения в акт о приемке выполненных работ (КС-2), а также в справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) должны быть внесены указанным выше способом. Правомерность такого исправления данных форм первичных учетных документов подтверждает и судебная практика
КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2021
Фундаментальный курс повышения квалификации в сметном деле
За 5 недель систематизируй 300+изменений 2020 года под руководством экспертов сметного дела
BrickNews.ru
Новости строительства и архитектуры
Странно, мы работали с бюджетом с отрицательными доп сметами, все нормально было, даже вопросов не возникало.
Левин, отрицательных смет не встречал.При изменении проектного решения, следует изменение(корректировка) ПСД и т.д..В случае если работа идет с колес, то проще составить исполнительную смету и далее утвердить как положено в ПСД или договоре.КС-2 отрицательные видел, но считаю, что это неверно, т.к. это акт выполненых работ но еще не деньги. Полнсть с Вами согласен, но бывает и такое, поэтому и пишу Левин, прекрасно понимаю вашу проблему.Возможно, Вам необходимо, что-то изменить(найти другой вариант) при возникновении таких ситуаций.
Согласен, не спорю.Да у меня нет такого опыта. Прошу выложить пример и помочь разобраться в этом. Думаю многим форумчанам это поможет.Давайте разберемся сначала со сметами. Лично мое мнение, что отрицательных смет не может быть.Смета(расчет) имеет физические и стоимостные показатели. Соответственно за еще невыполненые работы, подрядчик уже должен заказчику деньги?Когда возникает такая смета, на каком этапе выполнения работ или подписания договора(составление ПСД)?Какие факторы способствуют возникновению таких смет?
Северный ветер, об этом я не говорю, так должно быть!А здесь я вижу ошибку(лень) института и заказчика. Необходимо было произвести корректировку ПСД по факту и внести изменения в договор. Я пытаюсь сказать, что отрицательных затрат небывает, максимум они равны 0.
Северный ветер, в общем мне все понятно. ДА верно.Постараюсь не допускать в своей работе таких ситуаций. Слишком много потом придется доказывать КРУ. Буду делать корректировку смет по факту (исполнительную).Спасибо.
Для КРУ, в том числе Федерального казначейства и Счётной платаы, эта ситуация понятна и привычна. Вопросов не возникает.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕот 2 июля 2009 г. по делу N А13-2932/2008Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции и признала недоказанным, что 183 304,80 руб., вырученные от продажи 210 тонн полностью переработанных в габаритный лом металлоконструкций, возвращены ОАО «СеверСталь» в виде зачета (минусовая форма) по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 25.09.2007 N 149. При этом, как отмечает суд апелляционной инстанции, стороны не оспаривают факт оплаты истцом выполненных работ по договору подряда от 24.07.2007 N Ф-162/РС7642 в полном объеме.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 октября 2008 г. N Ф09-7879/08-С4Суды, проанализировав в совокупности представленные в материалы дела акт приемки-передачи выполненных работ по коробке здания от 02.06.2005, подписанный ответчиком, справку формы КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат за период с 14.02.2005 по 25.02.2005 N 4 на сумму 3 646 910 руб. 83 коп., подписанную истцом и ответчиком, справку формы КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат за период с 14.02.2005 по 25.02.2005 N 4 с минусовой суммой 3 646 910 руб. 83 коп., подписанную истцом и третьим лицом, принимая во внимание факт частичной оплаты ответчиком выполненных работ, а также последующие действия ответчика по подписанию акта формы КС-2 за май 2005 г. и справки формы КС-3 за май 2005 г. (вычет на сумму 128 149 руб. 18 коп.), пришли к обоснованному выводу о том, что данные документы свидетельствуют о принятии заказчиком работ на сумму 3 646 910 руб. 83 коп.
Большое спасибо Северный ветер!
Может я дурак канешно, но я закрываюсь так: есть сметы к договору и есть исполнительная документация. Составляю акты КС-2 на этап работ, к нему кс-3 и локальная смета и доп. соглашение на этап! Тоесть при каждом закрытии вот такой комплект документов. И в этих актах есть отступления от договорной сметы, заказчик может менять расценки, снимать или добавлять какие-то коэффициенты-да что угодно. Просто закрытие выглядит как доп., к нему ЛС и акты. Заказчик настаивает что бы сумма общего закрытия по одной смете не превышала стоимости этой договорной сметы (ну не пропускают просто и начинается скандал). Но если идет удорожание работ, то так же заключаем доп. и закрываемся по факту. Если ошибки в смете и нужна корректировка с предыдущих закрытий, то опять же по договоренности с заказчиком ( их бухгалтерия все равно влезет) просто применяю понижающий коэффициент в последующем акте. Минусы их бухи не пропускаю ни в какую. Вот мой опыт. Стройка внебюджетная. За бюджет сказать не могу.
Как посчитать понижающий коэффициент
Понижающий коэффициент в смете, еще часто его называют договорной, тендерный, скидочный и т.п. это коэффициент который используется для приведения стоимости рассчитанной по государственным расценкам к договорной. Также есть и другой тип понижающих коэффициентов, которые корректируют сметную стоимость в соответствии с изменениями условий производства труда.
Понижающий коэффициент в смете
На вопрос, что такое понижающий коэффициент, можно найти ответ, обратившись к тексту Федерального закона 44-ФЗ. Руководствуясь текстом данного закона, можно получить представление о том, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, а также о том, как правильно оформить понижающий коэффициент в смете.
Помимо этого, существует несколько видов понижающих коэффициентов к цене контракта. Понижающий коэффициент — это способ экономического расчета стоимости элементов сметы как по отдельности, так и в общей сумме. Таким образом, возможно применение в сметах коэффициента стесненности, понижающих коэффициентов к НР и СП, коэффициентов на демонтажные работы и т.д. Далее по тексту будут рассмотрены наиболее частые случаи применения понижающего коэффициента в смете.
Понижающий коэффициент в смете по 44-ФЗ
Как отмечалось выше, при обращении к тексту Федерального Закона 44-ФЗ от 05.04.2003 г. можно придти к пониманию того, как посчитать понижающий коэффициент в смете при проведении аукционов и торгов на строительство того или иного объекта. О том, что такое договорной коэффициент в смете, говорится в статье 34 указанного закона.
Следует отметить, что 44-ФЗ рассматривает различные стороны и ситуации при проведении торгов в контрактной системе в Российской Федерации, поэтому очевидно, что вопросам о том, как рассчитать понижающий коэффициент и как применять коэффициенты в смете, уделено большое внимание.
Таким образом, судя по тексту закона, получается, что контрактная цена, заключенная в рамках и при условиях соблюдения законодательства в данной области, является твердой и не подлежит изменению. При проведении торгов, как правило, назначается начальная максимальная цена контракта НМЦК, которая, как можно понять из названия, дает определение верхней границы при определении стоимости работ на каждый конкретный объект.
Однако цена контракта может быть изменена в сторону уменьшения при помощи метода, дающего определение того, как посчитать коэффициент снижения. Пример сметы с понижающим коэффициентом, а точнее, только с частью сметной формы, где отражаются ее итоги, приведен на рисунке 1.
Рисунок 1. Пример сметы с понижающим коэффициентом
Алгоритм того, как считать понижающий коэффициент, приведен после итогов в смете. Следует отметить, что цифры на приведенном примере применены спонтанно и не имеют никакого обоснования. То же можно сказать и о таблице, в которой показано, как рассчитать коэффициент снижения цены контракта для данной сметы.
Как видим, условная цена контракта составляет 130 тысяч рублей. Это является начальной максимальной ценой контракта и не подлежит изменению в сторону увеличения. Строительная организация выиграла аукцион по торгам на сумму 100 тысяч рублей. Следует отметить, что сумма указана без НДС, поэтому понижающий коэффициент по 44-ФЗ должен быть применен в расчете также без НДС.
Как читать смету: взгляд бухгалтера
Современный бухгалтер не просто ведет учет, подготавливает отчетность и отвечает на письма из налоговой инспекции, он выполняет широкий круг обязанностей, часто от секретаря до юриста. При этом приходится учиться разбираться в совершенно новых областях. Лично для меня ими стали госконтракты, аукционы и сметная документация (помимо прочего).
Самым сложным оказались сметы, ведь они являются основанием для формирования суммы контракта на работы по госзаказу и сдаточных документов, таких как формы КС-2 (акт о приёмке выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Тем, кто только начинает осваиваться в сметном деле, я предлагаю прочитать статью и узнать об основах работы со сметной документацией и хитростях, которые помогут разобраться в самой смете.
Что такое смета?
Начнем с азов. Скорее всего, вам придется иметь дело с локальными сметами – это документы, в которых отражаются:
Если речь о крупном объекте, то локальных смет (сокращенно ЛС) может быть несколько, они объединяются в объектных сметах (ОС), а те в свою очередь собираются в сводном сметном расчете (ССР). При этом иерархически документы формируются от простых к сложным от ЛС к ССР.
Составление ЛС начинается с проекта: строительство дома, реконструкция старого склада, ремонт офиса и т.д. Для начала нужно понять, что хочет заказчик получить в итоге, сколько денег он готов потратить, кто заказчик – бюджетная или коммерческая организация, ИП или частное лицо, выяснить особенности и конкретные пожелания.
Кстати! Часто встречается ситуация, когда необходимо вписаться в конкретный бюджет, тогда после составления чернового варианта сметы (как правило, он выйдет в деньгах дороже) придется проанализировать расходы и откорректировать их: установлением коэффициента к итоговой сумме (фактически – скидки), пересмотром состава и стоимости материалов, сокращением каких-либо затрат.
Подготовкой проекта занимаются специально обученные люди: инженеры, проектировщики, дизайнеры. Они создают техническую и визуальную часть, исходя из нее уже принимаются решения о том, какие материалы и оборудование используются, сколько работа займет времени, будут ли отдельные этапы или сдача сразу всего объекта и прочие тонкости.
После в дело вступают сметчики, они формируют документ, в котором собирают воедино всю имеющуюся информацию, руководствуясь представленным проектом, инструкциями к оборудованию, материалам, списками работ и собственным опытом.
Наконец, рождается смета, на ее основе заключаются контракты, готовятся акты и справки по выполненным работам. Вот на этом этапе часто приходится подключаться бухгалтеру – проверять достоверность отраженных расходов ресурсов, отнесение затрат на конкретный объект, списание материалов, правильность заполнения и, в принципе, наличие документов. В небольшой компании подготовкой форм КС-2 и КС-3 тоже приходится заниматься бухгалтеру.
Нужно не только работать с готовыми документами, но и уметь ориентироваться в смете, понимать, соответствуют ли объемы выполненных обязательств контракту, выводить итог (прибыль/убыток) по сделке и оперировать данными перед руководством и представителями заказчика (неловко себя чувствуешь, обсуждая со сметным отделом поправки в актах, когда не понимаешь, о чем вообще идет речь).
Основные составляющие локальной сметы
Если не вдаваться в подробности, сметы бывают разного вида, составлены с использованием различных методов и нормативных баз, даже внешне могут отличаться, потому что созданы в разных программах, но в общем они состоят из нескольких блоков:
Чтобы вам проще было ориентироваться в терминологии, дам некоторые определения.
Расценка – это стоимость определенного объема работ, она включает не только оплату труда рабочих, но и затраты на технику, некоторые материалы. Берется из специальных сборников, имеет особый шифр, отражающий, к какому сборнику, его разделу относится.
Базовые цены – установленные цены на работы на определенную дату (базовую). К ним добавляются различные коэффициенты, и в итоге они пересчитываются в цены текущего периода.
Сметная прибыль – прибыль подрядчика. Для бюджетных смет производится расчет по определенным нормативам, в коммерции могут быть и свои показатели, хотя ориентироваться необходимо на установленные для государственных нужд. Они регулярно корректируются, дополняются и меняются.
Накладные расходы – это косвенные расходы, такие как зарплата административного персонала или другие, непосредственно не относящиеся к работам. Конкретно они не расписываются в смете. Аналогично прибыли определены для госорганизаций по нормативам.
Важно! Расчет накладных расходов и сметной прибыли производится в процентах от ФОТ, включенного в расценки. Информация о процентовке и коэффициентах есть в самой смете, в графе с наименованием работ. Там же можно найти и некоторые расчеты объемов. Это хорошая подсказка.
Табличная часть сметы: расценки и ресурсы
Сметы могут составляться в расценках ГЭСН – государственные сметные элементные нормы, в региональных ТЕР – территориальные единичные расценки, в ФЕР (федеральные единичные расценки). Каждая из баз отличается своей шифрацией. Количество сборников расценок очень большое. По ГЭСН написано целых 47 сборников только на строительные работы.
При правильном подходе смета, составленная на основе любой базы, должна выходить одинаковой по стоимости. Но не всегда так получается, т.к. каждая база имеет свои особенности. Например, при составлении в ГЭСН вы увидите достаточно подробную информацию по каждой позиции, в ТЕР она более свернутая. Зато ТЕРы учитывают местные особенности: в локальных сборниках могут учесть перевозку по городу и специфику региона (допустим, отсутствие метро означает, что относящиеся к нему работы исключат).
В расценках, как уже говорилось, учтены затраты на работников, технику (автовышки, краны и т.п.), некоторые материалы. Если у вас есть возможность получить смету в электронном виде и открыть ее в программе (при условии одинакового ПО; не могу сказать, насколько корректно откроются документы, созданные в разных программах), то вы сможете просмотреть составляющие каждой строки.
Некоторые позиции удивляют. Гвозди вместо саморезов или мыло там, где его вроде бы и быть не должно. Дело в том, что сборники зачастую составлены давно, а технологии меняются. Конечно, происходят постепенные изменения и обновления, но это очень медленный процесс, поэтому сметчикам приходится пользоваться имеющимися данными.
Кстати! По креативности и творческому подходу составление смет вполне сравнимо с бухгалтерским учетом. Чтобы понимать правомерность включения позиции в документ, важно представлять хотя бы в общих чертах технологию и этапы производства работ.
К ресурсам относятся:
Вместе три пункта составляют прямые затраты. Это фактически костяк сметы. Самое важное — обратить внимание на сумму расходов на материалы. При изменчивой экономике (даже в 2020 году это хорошо видно на фоне происходящего в мире кризиса с коронавирусом) необходимо учитывать неожиданное изменение цен на товары. При продолжительном цикле работ фиксированная смета станет проблемой – увеличение суммы контракта не произойдет, а затраты вырастут.
Важно! Особенно внимательно отнеситесь к госсметам. Выиграв аукцион по сниженной цене, учитывайте вероятность получения убытка. Не за счет дешевизны работ (можно нанять рабочих и за более низкую оплату), а за счет повышения цен на материальные ресурсы (они обычно четко оговорены, и не получится поменять одни материалы на другие).
Неучтенные материалы. Мониторинг цен
Иногда в смете встречается отдельный раздел со списком материалов или оборудования. Спрашивается, почему, ведь подобные ресурсы должны включаться в расценки на работы? На самом деле это нереально сделать в некоторых ситуациях, поскольку все зависит от конкретных инженерных и дизайнерских решений, принятых при создании проекта.
При выполнении монтажа оборудования устанавливается объем и стоимость работ, а вот цена оборудования сильно различается в зависимости от производителя и технических характеристик. Значит, нужно отразить его обособленно.
Узнать такие позиции нетрудно. Во-первых, они обычно расположены отдельным блоком в таблице (но не всегда, могут и «прикрепляться» к строке с расценкой на работу), а во-вторых, у них нет собственного шифра, и в колонке, где обычно находится номер из сборника, написано «прайс», «по прайсу ООО «Ромашка», «мониторинг цен» или что-то подобное.
Обратите внимание! Мониторинг означает, что для установления цены были собраны несколько (как правило, не менее 3) коммерческих предложений от разных организаций или ИП и выведена средняя арифметическая (или минимальная, зависит от заказчика). О методике можно прочитать в пп. 4.25 МДС 81-35.2004.
Учтите, при работе со сметой в программе или при проверке привязанные к расценкам и включенные в них материальные ресурсы зависят от объема работы и меняются вместе с ним. Неучтенным материалам количество и цена задаются вручную.
Коэффициенты и НДС
Наверное, самым запутанным и сложным является система применения специальных коэффициентов. Они бывают как понижающими, так и повышающими. Могут использоваться в следующих случаях (к каждому приведены примеры):
Таких значений много, они установлены как на федеральном, так и на местном уровне. Неспециалисту понять правомерность их применения сложно, в большинстве случаев это и не требуется бухгалтеру, но знать об их существовании необходимо.
Большое количество вопросов вызывает НДС, если точнее, его отсутствие в документах, которые составлены для фирм-упрощенцев. Когда подрядчик применяет УСН и не платит НДС, он покупает материалы, которые в подавляющем большинстве случаев включают налог. Заказчики иногда норовят выкинуть НДС из сметы вообще, это в корне неверно.
Обратите внимание! Коэффициенты могут указываться построчно, это видно в колонке с шифром, а могут отражаться в итоговой таблице. Зависит от выбранного метода расчета.
Лучше согласовать конкретный вариант оформления итоговой таблицы в части НДС с заказчиком напрямую. Обращаться при этом можно и в сметный отдел, и в бухгалтерию, ведь именно они передают документы на оплату в казначейство и наверняка знают, какой документ пройдет проверку, какой нет.
Составление форм КС-2 и КС-3
Программным способом составить акт и справку легко, они формируются автоматически на основании готовой сметы. Но, допустим, локальную смету вам предоставили в Excel или Word (хуже, если в PDF или другом подобном формате в виде нередактируемой картинки). Это тоже позволяет облегчить задачу и перекопировать построчно данные в форму КС-2, ведь информация там очень похожая.
Отличия между сметой и КС-2:
Форма КС-3 еще более упрощенная. Обычно в ней достаточно указать общее наименование работы («работы по установке фундамента»). В ней отражаются суммы в разрезе трех периодов – с начала проведения работ, с начала года и в том числе за отчетный период.
Если выполняются дополнительные работы, не предусмотренные изначально, то на них необходимо сформировать отдельную смету и составить отдельные акты и справки. По 44-ФЗ (госзакупки) возможность проведения таких работ, как правило, не предусмотрена. Можно либо увеличить объем включенных в смету работ или использовать «зазор» в виде непредвиденных затрат и только при наличии подобного условия в контракте.
Важно! При работе с бюджетным учреждением увеличение возможно, как правило, в пределах 10% от стоимости конкретных работ, а не от полной стоимости сметы. Аналогичен подход к материалам. Некоторые госзаказчики строго замеряют фактический расход материалов и соответственно корректируют объемы. В итоге сумма выигранного тендера может упасть при окончательном расчете.
Проверка сметы
Проверяют вопреки распространенному мнению не только сметы для госконтрактов. С ними как раз проще — смета часто идет в составе аукционной документации на площадках, т.е. кто-то ее уже составил и утвердил. Самый безопасный вариант – брать ее за основу и составлять документы по шаблону.
Если вы заключаете прямой договор с заказчиком, то тот может проверить, правильно ли применены нормы и коэффициенты, нет ли лишних работ и материалов, реальный ли уровень цен отражен в документе. Для этого обращаются в специализированные организации в регионе (т.к. местные больше знакомы с территориальными особенностями).
Составляя смету по ремонту жилья для частного лица, узнайте, с какой целью он проводится. Если это ремонт после того, как у соседа прорвало трубу, и необходимо подготовить претензию в суд, то такую смету также могут подвергнуть проверке с привлечением эксперта.
Хитрости и советы
Есть небольшие секреты, которые помогут правильно «читать» смету и показать осведомленность в вопросе, а также пригодятся, если вы решите самостоятельно заняться подготовкой документации:
Лично мне пришлось отправиться на курсы повышения квалификации, чтобы начать разбираться в сметном деле. Не каждому бухгалтеру это необходимо, но дополнительные знания определенно дают преимущества: понимание принципов работы сметчиков, упрощение анализа документации, нахождения ошибок и несоответствий, оспаривание завышенных смет или отстаивание своих.