Миньян в иудаизме что это
Миньян
Минья́н (ивр. מִנְיָן — счёт, подсчёт, число) — в иудаизме, кворум из десяти взрослых мужчин (старше 13 лет, бар-мицва), необходимый для общественного богослужения и для ряда религиозных церемоний.
Талмуд устанавливает число 10, ссылаясь на ряд библейских стихов. Таким образом, десять человек образуют конгрегацию. В некоторых общинах в особых случаях дозволен миньян из девяти мужчин и мальчика до 13 лет, держащего Пятикнижие. В других общинах в особых случаях дозволен миньян из девяти мужчин в день, когда читается отрывок из Торы (см. недельная глава, Тора как бы заменяет недостающего человека). Реформистский иудаизм допускает включение в миньян также и женщин.
Миньян нужен для того, чтобы произнесённая молитва считалась молитвой всей общины, а не индивидуальной. Некоторые места в молитве нужно произносить от лица общины. Поэтому хотя молиться может каждый в отдельности, рекомендуется это делать вместе. Отсюда на иврите название синагоги — бейт кнесет («дом собрания»). Это может быть просто дом одного из евреев, в котором они собираются вместе для молитвы.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Миньян» в других словарях:
миньян — сущ., кол во синонимов: 1 • кворум (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гомосексуальность и иудаизм — Миньян. Иудаистская ЛГБТ община во время праздника Ханукка. Тема гомосексуальности в иудаизме восходит к библейской книге Левит, которая грозит смертной казнью мужчине, который «возляжет с мужчиною как с женщиною». В настоящее время галахические… … Википедия
Иудаизм и гомосексуальность — Миньян. Иудаистская ЛГБТ община во время праздника Ханукка. Тема гомосексуальности в иудаизме восходит к библейской книге Левит, кот … Википедия
Кицур Шулхан Арух — (ивр. קיצור שולחן ערוך, букв. «Сокращённый Шулхан Арух», «Малый Накрытый Стол») общее название ряда галахических кодексов, написанных разными авторами (Шломо Ганцфридом, Рафаэлем Барухом Толедано, Хаимом Давидом Галеви, Овадией Йосефом).… … Википедия
Граде, Хаим — Хаим Граде идиш חיים גראדע Хаим Граде (1929) Псевдонимы: Хаим Вилнер Дата рождения: 4 апреля … Википедия
Фрам (литературный проект) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрам (значения). Фрам литературный проект издательства «Амфора» и Макса Фрая. Название ФРАМ составлено из первых букв ФРай+АМфора, а также подразумевает знаменитый полярный корабль Фрам, название… … Википедия
БЕНИН — Республика Бенин, государство в Западной Африке. Территория страны вытянута в меридиональном направлении от побережья Гвинейского залива в глубь материка на 670 км. Граничит на западе с Того, на северо западе с Буркина Фасо, на севере с Нигером,… … Энциклопедия Кольера
ИУДАИЗМ — национальная религия евреев; первый в истории мировой культуры прецедент теизма и монотеистической веры. Генетически связан с западно семитской, а также египетской и шумеро аккадской мифологией, зороастризмом и позднее гностицизмом. В истории И.… … Новейший философский словарь
Бенин — Народная Республика Бенин, гос во в Зап. Африке. При провозглашении независимости в 1960 г. гос во приняло название Дагомея, известное с начала XVII в.: на языке фон Danhome, франц. искажение Dahomey; этимология неясна. В 1975 г. гос во приняло… … Географическая энциклопедия
Миньян
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Слово «миньян» означает просто «число». Но, поскольку многие молитвы нельзя читать в составе менее десяти взрослых евреев, то под миньяном часто понимают именно «десять молящихся».
Общее определение: миньян — это группа молящихся вместе взрослых евреев числом не менее десяти.
Считается, что Всевышний никогда не отвергает молитвы, читаемые в миньяне. Когда молится миньян евреев, на Небе принимают их молитву из-за заслуг лучших из тех, кто входит в состав молящихся. Но когда еврей молится в одиночестве, то, прежде чем принять его молитву, рассматриваются его личные дела: теперь он как бы предстоит перед Небесными Воротами молитвы в одиночестве, и судится без защиты остальных праведников. Если его праведных дел хватит, чтобы молитва была услышана, все хорошо. А если не хватит?
Сила миньяна столь высока, что даже недостойные дела некоторых входящих в его состав людей не могут помешать принятию общей молитвы.
Согласно рекомендации мудрецов, всегда надо стараться читать молитвы в установленном месте; например, в синагоге или ешиве. Даже если там нет миньяна! Ибо в Доме молитвы как бы больше ощущается присутствие Всевышнего, Которому предназначена молитва. Присутствуя в миньяне синагоги, Он уже не покидает это место.
Община — по-еврейски «цибур». Три буквы, входящие в это слово, образуют слова: цадиким («праведники»), бейноним («средние») и решаим («недостойные»). Они входят в еврейскую общину, о которой сказано в Теилим: «Всевышний находится в Своей общине». Поэтому молиться надо вместе с общиной.
Миньян
от
15. «Миньян»
«Миньян»
3. Галаха запрещает пересчитывать евреев, однако косвенный пересчет разрешен. Чтобы выяснить, собрался ли уже «миньян», обычно произносят стих из Танаха, насчитывающий десять слов (например, Тегилим, 28:9), каждое из которых соотносят с одним из присутствующих.
Однако тот, кто слышит, как молится полный «миньян», отвечает на «Кадиш», «Барху» и «Кдушу», даже если он находится вне молитвенного помещения, и даже если несколько зданий отделяют его от молящихся. Впрочем, это разрешается делать только тогда, когда он отчетливо слышит все слова молитвы, а также если между ним и молящимися нет нечистот или нееврейского капища.
5. Хазан не имеет права читать «Кадиш», если его не слушают остальные девять молящихся, которые вместе с ним составляют «миньян». Правда, если меньшая часть «миньяна» (до пяти человек включительно) читают в это время «Шмонэ-эсрэ» и не могут ответить «амен», однако слушают хазана, они включаются в состав «миньяна». Но если один из десяти заснул, его надо разбудить, так как спящий не причисляется к «миньяну».
6. Когда хазан начинает повторять вслух молитву «Шмонэ-эсрэ», надо, чтобы все остальные девять молящихся уже закончили молиться шепотом и могли отвечать «амен» на каждое благословение.
7. Запрещено выходить из помещения, в котором молится «миньян», если из-за этого там останется меньше десяти молящихся. В книге пророка Йешаягу сказано: «А оставляющие Г-спода исчезнут» (Йешаягу, 1:28). Наши мудрецы поясняют, что эти слова относятся к тому, кто своим уходом разрушает «миньян». Однако человек, который уже слышал все «Кадиши», «Барху» и «Кдушу», может уйти, если в синагоге останется «миньян».
8. Если к моменту, когда хазан доходит до благословения «Иштабах», «миньяна» нет, «Иштабах» не читают до тех пор, пока «миньян» не соберется. Дело в том, что если «Иштабах» прочитают, когда «миньяна» нет, то позже, когда «миньян» соберется, хазан все равно уже не сможет прочитать «Хаци-кадиш», так как есть правило: «Кадиш» произносят только после молитвы, которую читал весь «миньян». Поэтому в данном случае хазан обязан остановиться и ждать, но не более получаса. (Остальные молящиеся ждать не обязаны и могут прочесть «Иштабах», не дожидаясь «миньяна».) Затем хазан может прочитать «Иштабах» и снова остановиться; когда же соберется «миньян», то хазан обязан повторить три стиха из «Псукей дезимра» и только после этого имеет право произнести «Хаци-кадиш».
9. Следует прилагать все усилия к тому, чтобы молиться в «миньяне» и читать каждую из составных частей молитвы одновременно с хазаном. Если же обстоятельства не позволяют этого, то крайне желательно, по крайней мере, читать «Шма» и «Шмонэ-эсрэ» одновременно со всеми молящимися.
Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!
Наиболее распространенная деятельность, требующая миньян публично молитва. Соответственно, срок миньян в современном иудаизме приобрел второстепенное значение, говоря о молебен.
Содержание
Источники
В Вавилонский Талмуд (Мегилла 23b) выводит требование миньян довольно часто Шомер Шаббат за Киддуш Ашем [3] и Деварим ше-Бикдуша, «вопросы святости», объединив три стиха из Священных Писаний, используя правило Гезера Шава:
Слово «посреди» в стихе:
также появляется в стихе:
Термин «собрание» также используется в другом стихе, который описывает десять шпионов который принес отрицательный отчет о Земля Израиля:
Как долго я буду терпеть это зло община кто ропщет на меня? (Числа 14:27)
Из этой комбинации Талмуд заключает, что «освящение» должно происходить «среди» «собрания» из десяти человек.
В Иерусалимский Талмуд (Мегилла 4: 4) предлагает два источника этого требования, также используя Гезера Шава:
Слово «собрание» в стихе:
Поговори со всеми община сынов Израилевых и скажи им: Ты будешь святым (Левит 19: 2)
также используется в другом стихе:
Как долго я буду терпеть это зло община кто ропщет на меня? (Числа 14:27)
Поскольку термин «собрание» в последнем стихе относится к десять шпионовТо же самое и в предыдущем стихе: «Да будешь святым» относится к «собранию» из десяти человек.
Второй источник основан на термине «дети Израиля», который встречается в следующих двух стихах:
Так же, как «сыновья Израиля» в последнем стихе относятся к десяти сыновьям Джейкоб которые спустились в Египет, чтобы добыть пропитание во время голода, так же и в предыдущем стихе говорится об освящении среди «сынов Израилевых» в присутствии десяти.
Ритуалы, требующие миньян
Следующие случаи, для которых требуется миньян, перечислены в Мишна в Мегилла (4:3):
Другие случаи, требующие наличия миньян включают:
Молитва с миньян
Мудрецы твердо верили, что где бы ни собирались десять израильтян для поклонения или для изучения Закона, Божественное присутствие обитает среди них. В раввинской литературе следует хвалить тех, кто собирается для учебы или молитвы небольшими группами, даже тот, кто медитирует или молится в одиночку. Однако акцент делается на достоинствах и святости миньян довольно часто. Кодификаторы, такие как Маймонид, [7] его аннотаторы и автор Шулхан Арухвместе укрепили это чувство и, таким образом, на протяжении более тысячи лет добивались того, чтобы ежедневное посещение общественных богослужений утром и вечером проводилось с кворумом в десять человек.
Между средневековыми комментаторами существуют разногласия относительно того, можно ли миньян желательно или обязательно. Раши считает, что человек обязан молиться с миньян, пока Нахманид считает, что только если присутствуют десять взрослых мужчин, они обязаны читать свою молитву вместе, но от одного человека не требуется искать миньян. [8]
Раши и Тосафот [9] оба придерживаются мнения, что нужно преодолеть расстояние 4 мил молиться с миньяном. В Мишна Берура пишет, что сидящий дома должен ехать до одного мил. [10]
Право на участие
В раввинская литература по вопросу о том, кто имеет право быть засчитанным в миньян. Некоторые дискуссии вращаются вокруг того, действительно ли миньян должен состоять из лиц, которые обязаны выполнять эту конкретную заповедь. Некоторые власти делают вывод, кто может составлять миньян опираясь на стихи, которые взяты за основу для миньяна, и их значения. Например, стих, «Как долго я буду терпеть это злое собрание, которое ропщет на меня?» Имеется в виду десять шпионов, конгрегация, состоящая из взрослых мужчин-евреев. Из этого понятно, что миньян также должен состоять из десяти взрослых мужчин-евреев. Другие классические источники основывают свои решения на обсуждениях, приведенных в Талмуде. Современные раввинские авторитеты решают множество вопросов, связанных с квалификацией миньян.
Несовершеннолетние
Перед мальчиком исполняется тринадцать, он считается незначительный по еврейскому закону и не обязан выполнять религиозные предписания. Однако, если ребенок старше шести лет и адекватно понимает значение заповедей, его статус может измениться. Его включение в миньян таким образом, является предметом талмудического спора. На основании Талмудической проход в Берахоте, Раббейну Там заявляет, что несовершеннолетний может выступать в качестве десятого человека [11] и согласно Бааль Ха-Маор, допускается до четырех несовершеннолетних. Рош объясняет, что те, кто разрешает включение несовершеннолетнего, утверждают, что это Божественное присутствие который фактически составляет десятый член, тем самым подтверждая миньян. (Это может объяснить, почему некоторые из этих властей требуют, чтобы несовершеннолетний представлял этот факт, проводя чумаш.) Однако большинство поским следовать заключению Ri кто считает, что несовершеннолетние никогда не могут быть засчитаны в миньян при любых обстоятельствах. Это позиция, занятая Шулхан Арух, который, хотя и признает, что некоторые авторитеты допускают включение проницательного шестилетнего ребенка, пишет, что консенсус отвергает эту точку зрения и только мужчины старше тринадцати лет могут составлять миньян. [12] Однако в чрезвычайных обстоятельствах некоторые проявляют снисходительность и разрешают несовершеннолетнему старше шести лет держать чумаш или Сефер Тора завершить миньян. [13]
Женщины
Хотя вопрос о том, разрешено ли женщинам составлять миньян Как отмечалось в ранних работах, этот вопрос стал выдвигаться на первый план только в последние несколько десятилетий, как реакция на возросшую роль женщин в современном обществе и на требование их включения во все сферы религиозной жизни. [14]
Сам Талмуд прямо не рассматривает вопрос о том, могут ли женщины считаться частью миньяна для деварим шебкдуша. Поскольку Талмуд использует то же Гезера Шава для Kiddush Hashem, поскольку он используется для деварим шебкдуша, можно ожидать, что законы для этих двух случаев будут одинаковыми. Многие авторитеты придерживаются мнения, что женщины включены в миньян для Кидуш Ашема и Хиллула Хашема. Однако традиционные кодификаторы обычно не включают женщин в миньян за деварим шебкдуша. [ нужна цитата ]
Талмуд (Арахин 3а) сообщает, что женщины обязаны читать Зиммун трех участниц, а Берахот 45 говорит, что женщины могут читать зиммун. Однако большинство ученых считает, что десять женщин не могут читать дополнительную форму Зимун Бе-Шем, что обязательно при наличии десяти мужчин. Те немногие органы власти, которые разрешают десяти женщинам пользоваться Зиммун Бе-Шем формулировка объясняет, что необходимость в десяти в этом случае уникальна и не может сравниваться с другими случаями, требующими миньян. Только Раббейну Симха среди этих авторитетов упоминается возможность объединения одной женщины с девятью мужчинами, чтобы сформировать миньян для молитвы. Это изолированное мнение кодификаторы отвергают. Есть ряд случаев, в том числе чтение мегилла, где ограниченное количество властей считает женщин миньяном. Однако в этих случаях женщины учитываются не потому, что они составляют «конгрегацию», а потому, что требуется публичная аудитория. [15]
Возможная причина, по которой именно мужчины были обязаны формировать общину для созыва Божественного присутствия, заключается в том, что женщины индивидуально считались достаточно святыми и не требовали комбинации групповых и специальных молитв для достижения дополнительной святости, которой недостает мужчинам. Из-за праведности женщин в пустыне они не постигли такой же смертельной участи, как их коллеги-мужчины, и, несмотря на негативный отчет шпионов о святой земле, они хотели войти в нее. [16] Другие указывают на социологическую реальность, согласно которой женщины традиционно должны были заботиться о доме и детях. Еврейская традиция не требовала от женщин отказываться от своей социальной роли, чтобы участвовать в общественной молитве. [17]
Реформа
В 1845 году раввины, посещавшие Франкфуртский Синод возникающих Реформировать иудаизм объявил, что женщины считаются в миньяне, формализации обычной практики реформ, восходящей к 1811 году. [18]
Консервативный
В 1973 г. Комитет по еврейскому закону и нормам из Консервативный иудаизм проголосовали за равный учет мужчин и женщин как членов миньяна. [19] В 2002 году Комитет адаптировал Responseum раввин Дэвид Файн, который обеспечивает официальную религиозно-правовую основу для подсчета женщин в миньян и объясняет нынешний консервативный подход к роли женщины в молитве. [1] Этот ответ гласит, что, хотя еврейские женщины традиционно не имеют таких же обязанностей, как мужчины, консервативные женщины, как коллективное целое, добровольно взяли их на себя. В связи с этим коллективным обязательством Fine Responseum считает, что консервативные женщины имеют право выступать в качестве агентов и лиц, принимающих решения для других. Ответчик также утверждает, что традиционно мыслящие общины и отдельные женщины могут отказаться, не считаясь консервативным движением греховными. Приняв этот ответ, CJLS оказалась в состоянии предоставить обоснованное еврейским законом оправдание своей эгалитарной практики, не прибегая к потенциально неубедительным аргументам, подорвав религиозное значение общины и духовенства, задав навязчивые вопросы отдельным женщинам, отвергнув в галахический традиции или клеймят женщин, следующих традиционным обычаям, грешниками.
Нарушители
Вопрос о том, можно ли считать грешника миньян стал гораздо более актуальным в последние поколения, когда у большинства евреев возникло общее недомогание в соблюдении религиозных обрядов. В Шулхан Арух говорится, что, хотя человек может быть печально известным и обычным грешником и даже совершил преступление, караемое смертной казнью если человек не был помещен под религиозный запрет из-за его греховного поведения, он считается одним из десяти. Источником этого мнения является инцидент с Ахан который, несмотря на то, что был казнен за свой проступок, по-прежнему назывался евреем. [20] Тем не менее Pri Megadim объясняет, что это верно только в том случае, если он грешит ради самоудовлетворения, но если человек грешит, чтобы злить Бога или открыто разорвал свою связь с еврейским народом, исповедуя враждебное вероисповедание или публично оскверняя Шаббат, такому человеку запрещается составляющие миньян. [21] Тем не менее, многие современные авторитеты были вынуждены занять снисходительную точку зрения перед лицом широко распространенного несоблюдения Шаббата общественностью, полагая, что это не означает преднамеренное отрицание веры, а скорее является результатом невежества и уступчивости. давление социальных и экономических условий. [22] [23]
Прозелиты
Хотя Тосафот вывести из Талмуда в Сукка 38b, что везде, где в стихе говорится о «сынах Израиля», следует исключить прозелита, если нет специального пункта для включения, здесь в отношении миньян Источники утверждают, что оснований для исключения полноценного прозелита нет. Поскольку такому человеку разрешено выступать в роли лидера молитв, очевидно, что он может рассчитывать на миньян. [24]
Те, кто не может ответить
Пока человек обладает достаточным интеллектом, его можно включить в миньян, даже если он не может ответить на молитвы, которые делают присутствие десяти человек необходимостью. Согласно некоторым источникам, это связано с тем, что, пока собрано десять, Божественное присутствие спускается и можно произнести Двар ше’бекедуша. Сюда входит и тот, кто находится в середине своей молитвы, но не может ответить на хаззанЗаклинания и тот, кто немой но могу слышать молитвы. (Также может быть включен глухой, но способный и знающий, когда ответить.) Однако существует спор относительно кого-то, кто спит или находится в состоянии алкогольного опьянения. Такой человек обладает достаточным интеллектом, но в настоящее время не может ни слышать, ни отвечать. [25] В идеале он должен быть разбужен до тех пор, пока он дремлет, но при посторонних обстоятельствах, когда его невозможно разбудить, разрешается включать максимум одного спящего человека в сон. миньян. [26] В случае с пьяницей принято считать, что даже если он не достиг «состояния опьянения», Много», Он по-прежнему не может быть включен. [27] Как минимум шесть из собравшихся в миньяне обязаны внимательно слушать и должным образом отвечать на дополнительные молитвы, и что по крайней мере девять должны ответить на повторение молитвы. Амида. [28]
Расположение
Право на участие зависит не только от статуса человека; физическое расположение миньян тоже фактор. Маймонид очерчивает границы, налагаемые на расположение людей, составляющих миньян. В идеале все члены миньяна должны собираться в одной комнате. Однако, если они находятся на расстоянии слышимости друг от друга, разрешается разместить десять человек в двух смежных комнатах. [29] Более поздние власти ограничивают степень этого мнения и постановляют, что даже если между двумя комнатами есть проем, две группы все равно считаются отдельными объектами. Это разрешено только в исключительных случаях, если некоторые из мужчин в каждой комнате могут видеть друг друга. [30]
Десять и десять миньян (десять мужчин и десять женщин)
За последнее десятилетие или около того сформировалось все больше и больше религиозных общин под руководством мирян, которые пытаются объединить приверженность традиционному еврейскому закону с толчком к более активному участию и признанию роли женщин. Хотя многие из них просто называются «независимыми миньянами», термин, используемый Еврейский Ортодоксальный Феминистский Альянс для тех групп, которые считают себя частью современного православного сообщества, есть «партнерский миньян». Многие из этих групп приняли обычай, первоначально установленный Шира Хадаша в Иерусалиме ждать «десяти и десяти миньянов», состоящих из десяти мужчин и десяти женщин.
Шира Хадаша основывала многие свои решения на трудах раввинов, таких как Мендель Шапиро и Дэниел Спербер. Некоторые также используют Путеводитель по Галахичскому Миняну, сборник галахических источников, поддерживающих более активное участие женщин в услугах, в качестве основы для обсуждения таких практик, как «десять и десять миньян».