Миотонический синдром у детей что это

Мышечно-тонический синдром (УВТ)

Задумывались ли Вы когда-нибудь, что для нашего тела значат мышцы? Ведь от их исправной работы зависят не только различные движения (сгибания, разгибания, вращения, наклоны и другие), но и функционирование всего организма, так как мышечное волокно задействовано абсолютно во всех физиологических процессах.

К сожалению, очень часто в обычной жизни о состоянии мышц мы вспоминаем только при возникновении неприятных симптомов – мышечной слабости, спазмах, напряженности, боли.

В данной статье, мы рассмотрим мышечно-тонический (или миотонический) синдром: что это, как проявляется патология, почему важно не затягивать с обращением к врачу и каковы основные принципы терапии.

ЧТО ТАКОЕ МИОТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Это комплекс симптомов нервно-мышечных патологий, сопровождающийся ослаблением тонуса мышц, слабостью, нарушением мышечной способности расслабиться после сокращения, болями и спазмами.

Мышечно-тонический синдром, как правило, является врожденной патологией, которая возникает при наследовании дефектного гена. Но также не исключается и приобретенная форма миотонии как следствие нарушений метаболизма, травм, полученных в родах, остеохондроза и некоторых других причин.

Мышечно-тонический синдром проявляется миотонической атакой – спонтанной, продолжительностью от нескольких секунд до нескольких минут скованностью мышц различной интенсивности – от неприятных дискомфортных ощущений до выраженного болезненного нарушения двигательной функции. Провоцирующими факторами обычно являются нерациональная физическая нагрузка, воздействие холода, длительный покой, иногда – резкие звуки.

Миотонический синдром у детей что это. Смотреть фото Миотонический синдром у детей что это. Смотреть картинку Миотонический синдром у детей что это. Картинка про Миотонический синдром у детей что это. Фото Миотонический синдром у детей что это

ПРИЗНАКИ МЫШЕЧНО-ТОНИЧЕСКОГО СИНДРОМА

Клинические проявления могут варьироваться в зависимости от того, в какой зоне и какие группы мышц поражены. Так, например, если очаг локализован в области лица и шеи, то в большей степени проявятся нарушения мимики и речи, изменится тембр голоса, появятся проблемы с дыханием и глотанием, при поражении мышц передней брюшной стенки возникают хронические запоры и так далее.

Кроме того, при мышечно-тоническом синдроме у взрослых может наблюдаться увеличение объема мышечной массы.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ СИМПТОМЫ МИОТОНИЧЕСКОГО СИНДРОМА

Нарушение функции суставов, осанки, остеохондроз, сбои в работе пищеварительной, дыхательной и других важных систем в организме, снижение зрения (близорукость), непроизвольное мочеиспускание – все это (и не только) может стать следствием отсутствия лечения даже ранних стадий мышечно-тонического синдрома. Из-за постоянных головных болей и быстрой утомляемости заметно снижается трудоспособность, ухудшается качество жизни человека.

Если у Вас есть вышеперечисленные симптомы мышечно-тонического синдрома (даже несколько из них), не затягивайте с обращением к врачу. Сама по себе миотония не пройдет, а состояние жизненно-важных органов, страдающих из-за нее, будет только ухудшаться вплоть до необратимых последствий.

Миотонический синдром у детей что это. Смотреть фото Миотонический синдром у детей что это. Смотреть картинку Миотонический синдром у детей что это. Картинка про Миотонический синдром у детей что это. Фото Миотонический синдром у детей что это

ДИАГНОСТИКА МЫШЕЧНО-ТОНИЧЕСКОГО СИНДРОМА

Специалисты ГП 62 при подозрении на мышечно-тонический синдром проводят доскональное обследование для выявления причины поражения мышц, а также дифференциальную диагностику для исключения заболеваний со схожей симптоматикой.

Для этого требуется осмотр нескольких узких специалистов: невролога, ортопеда, офтальмолога, терапевта. На основании заключений всех пройденных специалистов, лабораторных и инструментальных исследований, собранного анамнеза жизни пациента и его семьи (так как миотония чаще всего передается по наследству) подбирается индивидуальный курс эффективной терапии, позволяющий максимально улучшить состояние пациента.

ЛЕЧЕНИЕ МЫШЕЧНО-ТОНИЧЕСКОГО СИНДРОМА

При лечении приобретенной миотонии основной упор делается на устранение причин, спровоцировавших патологию, и их последствий.

С врожденным (наследственным) мышечно-тоническим синдромом дела обстоят сложнее – первопричину (то есть дефектный ген) устранить не представляется возможным, вследствие чего основная цель терапии в данном случае – это максимальное улучшение состояния пациента и предупреждение миотонических атак.

Профилактика миотонических атак заключается в избегании провоцирующих их ситуаций, а именно: переохлаждений, физических перегрузок, долгого нахождения в одной позе, слишком резких и шумных мест, психоэмоциональных всплесков.

В комплексе лечения любой формы миотонии проводится симптоматическая терапия, направленная на устранение болевого синдрома, нормализацию метаболизма, стабилизацию мышечного тонуса и восстановления функций мышц. Как правило, для этого назначаются лекарственные препараты (ноотропы, нейропротекторы, метаболические препараты, сосудистые и другие лекарственные средства).

Немедикаментозная терапия включает в себя массаж, лечебную гимнастику, физиопроцедуры.

УВИ ПРИ МЫШЕЧНО-ТОНИЧЕСКОМ СИНДРОМЕ

Результаты УВТ при мышечно-тоническом синдроме:

В нашей клинике УВТ проводится на современном высокотехнологичном аппарате BTL-5000 (производство Великобритания) медицинским персоналом, прошедшим соответствующее обучение и имеющим квалификацию по физиотерапии. Наша цель – достижение максимальных терапевтических эффектов в минимально возможные сроки и в комфортных для Вас условиях.

Источник

Миотония

Миотония – редкое генетическое заболевание, которое характеризуется нарушением работы мышечного аппарата. Возникает из-за неправильной работы ионных каналов, которые передают нервные импульсы к мышечным волокнам. При миотонии сокращение мышц обычно остается в норме, но фаза расслабления значительно удлиняется, что приводит к появлению характерных симптомов.

Причины заболевания сугубо генетические. Строение и функции ионных каналов кодируются определенными генами: CNBP, DMPK и CLCN1. Возникновение мутаций в них приводит к развитию миотонии.

Одним из классических симптомов миотонии является симптом «кулака». Если попросить больного быстро сжать и разжать кулак, то последнее действие он не сможет выполнить. Для того чтобы разжать пальцы потребуется некоторое время. Точно также пациент не может быстро поднять веки, встать с постели или стула, открыть рот. Среди других симптомов могут наблюдаться:

Существует несколько разновидностей миотонии, которые отличаются определенным набором данных симптомов и степенью их выраженности. Для того чтобы поставить точный диагноз, врач руководствуется клиническими проявлениями заболевания, а также информацией, полученной в ходе диагностики.

Классификация миотонии

Кроме того, для каждого вида миотонии характерны мутации в определенных генах и различный тип наследования (аутосомно-доминантный и аутосомно-рецессивный), что также может использоваться для постановки точного диагноза.

Большое значение отводится генетическому исследованию. Определение мутации в определенных генах позволяет достоверно подтвердить миотонию, спрогнозировать ее течение и предугадать возможные симптомы. Пройти такой вид диагностики можно в медико-генетическом центре «Геномед». Врач может назначить и другие методы исследования, например, электромиографию или определение уровня молочной кислоты (лактата) в крови. Для исключения заболеваний со схожей клинической картиной назначают МРТ, ЭЭГ, консультацию невролога или других специалистов.

Лечение миотонии

Для нормализации работы мышц могут применяться медикаментозные и немедикаментозные методы. К первой группе относятся особая диета, массаж, лечебная физкультура, физиотерапия. Из лекарственных препаратов врач может назначить диуретики с целью снижения концентрации калия, а также противоэпилептические средства, алкалоиды, блокаторы натриевых каналов. Возможна комбинированная терапия.

Источник

Мышечно-тонический синдром

Специалисты реабилитационного центра “Лаборатория движения” помогут в восстановлении функций опорно-двигательного аппарата

Миотонический синдром у детей что это. Смотреть фото Миотонический синдром у детей что это. Смотреть картинку Миотонический синдром у детей что это. Картинка про Миотонический синдром у детей что это. Фото Миотонический синдром у детей что это

Самым частым проявлением дегенеративных патологий позвоночника является мышечно тонический синдром. Длительное и стойкое напряжение мышц, отвечающих за поддержание стабильности позвоночных сегментов, приводит к формированию болезненных «триггерных точек». И только комплексное лечение, направленное на оптимизацию различных звеньев двигательной системы, позволяет существенно облегчить состояние пациента.

Рассказывает специалист ЦМРТ

Миотонический синдром у детей что это. Смотреть фото Миотонический синдром у детей что это. Смотреть картинку Миотонический синдром у детей что это. Картинка про Миотонический синдром у детей что это. Фото Миотонический синдром у детей что это

Дата публикации: 29 Июня 2021 года

Дата проверки: 30 Ноября 2021 года

Содержание статьи

Причины мышечно-тонических болевых синдромов

Чрезмерные статические нагрузки и микротравмирование позвоночных структур влечет за собой рефлекторное напряжение мышц, ограничение их подвижности и формирование неоптимального двигательного стереотипа. Основной причиной мышечно-тонического синдрома являются дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника (остеохондроз, межпозвонковые грыжи) и нарушения осанки, связанные с врожденными аномалиями развития и деформацией спинного хребта.

Спровоцировать болезненный мышечный спазм может:

Под воздействием провоцирующих факторов в мышцах происходят биохимические процессы с выделением медиаторов воспаления, вызывающих рефлекторное сокращение мышц.

Симптомы мышечно-тонического синдрома

Основным признаком миотонического синдрома являются глубокие ноющие вертеброгенные боли. Болезненные спазмы, сопровождающиеся уплотнением и отечностью одной или нескольких мышц, существенно ограничивают подвижность. Из-за взаимодействия с нервными рецепторами развивается стойкая болезненность. Та, в свою очередь, усиливает сокращение мышц и замыкает порочный круг: спазм – отек – боль – спазм.

Мышечно-тонический синдром пояснично-крестцового отдела чаще всего становится следствием тяжелых физических нагрузок. Напряжение грушевидной мышцы может повлечь за собой боль в области ягодицы, тазобедренного сустава. В случае сдавливания седалищного нерва возможно онемение одной из конечностей.

Мышечно-тонический синдром шейного отдела проявляется цервикальными болями, болевыми ощущениями в шее, усиливающимися при разгибании и поворотах головы, гиперстезией 4-го и 5-го пальцев руки.

Для мышечно-тонического синдрома грудного отдела характерна болезненность между лопаток и по ходу ребер. Иногда может наблюдаться ощущение жжения и сдавленности в груди, имитирующих проявления сердечных проблем.

Классификация мышечно-тонических синдромов

Существует несколько разновидностей мышечно-тонических болевых синдромов. Они классифицируются в зависимости от локализации:

Помимо вышеперечисленных, патологическим изменениям нередко подвергается трапециевидная, широчайшая грудная, квадратная мышца поясницы, подниматель лопатки. Болевой синдром может быть первичным (охватывающим только спазмированные ткани) и вторичным, локализованным вне зоны повреждения.

Диагностика

Комплекс диагностических мероприятий включает:

Самым информативным, безопасным и безболезненным методом нейровизуализации признана магнитно-резонансная томография. Она дает максимально точную оценку состоянию позвоночника и спинного мозга, позволяет выявить протрузии и межпозвонковые грыжи, определить их размеры и локализацию.

Источник

СИНДРОМЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ

Одним из проявлений жизнедеятельности является двигательная функция,

Новорожденный ребенок, младенец

Периоды психомоторной деятельности у детей

У грудных детей в зависимости от уровня интеграции различают 3 периода психомоторной деятельности:

1. Таламопаллидарный (от рождения до 4 месяцев).

2. Стриопаллидарный (от 4 до 10 месяцев), при котором происходит снижение мышечного тонуса и развитие целенаправленных движений.

3. Период созревания высших корковых функций с развитием сложных условных рефлексов и речи (после 10 месяцев).

Фазы развития детской моторики

Такое последовательное морфофункциональное развитие головного мозга предопределяет фазы развития детской моторики:

1. Спонтанной двигательной активности (с 4 дня жизни до 2 месяцев).

2. Монокинетическая фаза (с 2 по 5 месяцы), характеризующаяся самостоятельными движениями отдельных конечностей.

3. Дромокинетическая (с 5 по 12 месяцы), при которой движения получают конкретную направленность, но еще не уверены.

4. Кратикинетическая (с 12 месяца), характеризующаяся переходом к моторике взрослого, совершенствованием координации и нормализацием тонуса.

Детская моторика, моторное развитие у детей

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Двигательные нарушения у новорожденных и грудных детей принципиально отличаются от таковых у старших детей и взрослых. Поражение мозга на ранних стадиях онтогенеза вызывает в большинстве случаев генерализованные изменения, что крайне затрудняет топическую диагностику. Чаще можно говорить лишь о преимущественном поражении тех пли иных отделов мозга.

Пирамидные и экстрапирамидные нарушения у детей

Вызывает некоторые затруднения дифференциальная диагностика у маленьких детей между пирамидными и экстрапирамидными нарушениями (симптомами). Основными характеристиками в диагностике двигательных нарушений на первом году жизни являются мышечный тонус и рефлекторная активность. Симптомы изменений мышечного тонуса могут различаться в различные возрастные периоды ребенка. Это особенно касается первого и второго возрастных периодов (до 3 месяцев), когда у ребенка выражена физиологическая гипертония.

Изменения мышечного тонуса проявляются мышечной гипотонией, дистонией и гипертонией.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса

Отставание и задержка психомоторного развития при мышечной гипотонии, гипотонус

Если синдром мышечной гипотонии нерезко выражен и не сочетается с другими неврологическими нарушениями, он, либо не оказывает влияния на возрастное развитие ребенка, либо вызывает запаздывание моторного развития, чаще во втором полугодии жизни. Отставание идет неравномерно, задерживаются более сложные двигательные функции, требующие для своего осуществления согласованной деятельности многих мышечных групп. Так, посаженный ребенок 9 месяцев сидит, а самостоятельно сесть не может. Такие дети позже начинают ходить, и период хождения с поддержкой задерживается надолго. Мышечная гипотония может быть ограничена одной конечностью (травматический парез ног, акушерский парез руки). В этих случаях задержка будет парциальной.

Задержка психо-моторного развития при мышечной гипотонии у детей

МЫШЕЧНАЯ ДИСТОНИЯ, СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИИ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ, дистонические атаки, их лечение

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

МОЗЖЕЧКОВЫЕ НАРУШЕНИЯ у детей

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП)

Двигательные расстройства при ДЦП

Двигательные расстройства при ДЦП обусловлены тем, что поражение незрелого мозга нарушает последовательность этапов его созревания. Высшие интегративные центры не оказывают тормозящего влияния на примитивные стволовые рефлекторные механизмы. Задерживается редукция безусловных рефлексов, происходит высвобождение патологических тонических шейных и лабиринтного рефлексов. Сочетаясь с повышением мышечного тонуса, они препятствуют последовательному становлению реакций выпрямления и равновесия, которые являются основой развития статических и локомоторных функций у детей первого года жизни (удержание головы, захват игрушки, сидение, стояние, ходьба).

Чтобы понять особенности нарушения психомоторного развития у детей с церебральными параличами, остановимся на влиянии тонических рефлексов на формирование произвольной двигательной активности, а также речевых и психических функций.

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ребенок не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит

Как держать голову, как держит голову ребенок, когда начинают держать голову, когда ребенок начинает держать голову, во сколько?

Если Ваш младенец, ребенок не держит голову, дежит голову на бок (набок), перестал держать, плохо держит голову (тяжело держать), не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит, запрокидывает голову, стоит на цыпочках (ципочках), обязательно как можно быстрее обратитесь к врачу (запись по телефону +78452407040). Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются утраченные функции. Мы ответим на все Ваши вопросы: «Когда начинают держать голову хорошо?» «Когда ребенок (мальчик, девочка) начинает держать голову, почему слабая шея, все так просиходит?» «Во сколько начинают держать голову?» «Когда малыш, грудничок, ребенок, младенец, новорожденный начинает держать голову, в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 месяцев (мес)?» «Как научить держать голову?» «Нужны ли упражнения?»

Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?

Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат вопросы: «Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?» «Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?» «Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?» «Как помочь ребенку перевернуться?» «Как учить ребенка, как заставить?»

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на «затылочную» ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС

Наряду с тоническими шейными и лабиринтным рефлексами в патогенезе двигательных нарушений у детей с церебральными параличами важную роль играют положительная поддерживающая реакция и содружественные движения (синкинезии).

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ РЕАКЦИЯ

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАЦИИ (СИНКИНЕЗИИ)

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ (СИНКИНЕЗИИ). Влияние синкинезии на двигательную активность ребенка заключается в усилении мышечного тонуса в различных частях тела при активной попытке преодолеть сопротивление спастичных мышц в какой-либо конечности (то есть выполнить такие движения, как захват игрушки, разгибание руки, сделать шаг и другие). Так, если ребенок с гемипарезом сильно сжимает мячик здоровой рукой, мышечный тонус может нарасти на паретичной стороне. Пытаясь разогнуть спастичную руку, можно вызвать усиление экстензорного тонуса в гомолатеральной ноге. Сильное сгибание пораженной ноги у ребенка с гемиплегией вызывает содружественные реакции в пораженной руке, которые выражаются в усилении сгибания в локтевом и лучезапястном суставах и пальцах кисти. Напряженное движение одной ноги у больного с двойной гемиплегией может усилить спастичность во всем теле. Возникновение содружественных реакций препятствует развитию целенаправленных движений и является одной из причин образования контрактур. При детском церебральном параличе синкинезии наиболее часто проявляются в оральной мускулатуре (при попытке захвата игрушки ребенок широко открывает рот).

При произвольной двигательной активности все тонические рефлекторные реакции действуют одновременно, сочетаясь друг с другом, поэтому изолированно их выявить трудно, хотя в каждом отдельном случае можно отметить преобладание того или другого тонического рефлекса. Степень их выраженности зависит от состояния мышечного тонуса. Если мышечный тонус резко повышен и преобладает экстензорная спастичность, тонические рефлексы выражены ярко. При двойной гемиплегии, когда одинаково страдают руки и ноги или руки больше, чем ноги, тонические рефлексы выражены ярко, наблюдаются одновременно и не имеют тенденции к торможению. Они менее выражены и постоянны при спастической диплегии и гемипаретической форме ДЦП. При спастической диплегии, когда руки относительно сохранны, развитию движений препятствует в основном положительная поддерживающая реакция.

Гемолитическая болезнь новорожденного, гбн, лечение гемолитической болезни новорожденного

Нарушения речевого и психического развития при двигательных нарушениях

Таким образом, речевые нарушения у детей раннего возраста, страдающих церебральным параличом, проявляются задержкой формирования моторной речи в сочетании с различными формами дизартрии (псевдобульбарная, мозжечковая, экстрапирамидная). Тяжесть речевых нарушений зависит от времени поражения мозга в процессе онтогенеза н преимущественной локализации патологического процесса. Психические нарушения при церебральных параличах обусловлены как первичным поражением мозга, так и вторичной задержкой его развития в результате недоразвития двигательных речевых и сенсорных функций. Парезы глазодвигательных нервов, задержка формирования статических и локомоторных функций способствуют ограничению полей зрения, что обедняет процесс восприятия окружающего мира и приводит к недостаточности произвольного внимания, пространственного восприятия и познавательных процессов. Нормальному психическому развитию ребенка способствует деятельность, в результате которой происходит накопление знаний об окружающей среде и формирование обобщающей функции мозга. Парезы и параличи ограничивают манипуляцию с предметами, затрудняют их восприятие на ощупь. В сочетании с недоразвитием зрительно-моторной координации отсутствие предметных действий препятствует формированию предметного восприятия и познавательной деятельности. В нарушении познавательной деятельности важную роль играют и речевые расстройства, которые затрудняют развитие контакта с окружающим миром.

Недостаточность практического опыта может быть одной из причин расстройств высших корковых функций в старшем возрасте, особенно несформированности пространственных представлений. Нарушение коммуникативных связей с окружающим миром, невозможность полноценной игровой деятельности, педагогическая запущенность также способствуют задержке психического развития. Мышечная гипертония, тонические рефлексы, речевые и психические расстройства при ДЦП могут быть выражены в различной степени. В тяжелых случаях мышечная гипертония развивается в первые месяцы жизни и, сочетаясь с тоническими рефлексами, способствует формированию различных патологических поз. По мере развития ребенка становится более отчетливой задержка возрастного психомоторного развития. В случаях легкой и средней тяжести неврологическая симптоматика и задержка становления возрастных психомоторных навыков не так резко выражены. У ребенка постепенно формируются ценные симметричные рефлексы. Двигательные навыки, несмотря на их позднее становление и неполноценность, все-таки дают возможность ребенку адаптироваться к своему дефекту, особенно если руки поражены незначительно. У таких детей развивается контроль головы, функция захвата предмета, зрительно-моторная координация, повороты туловища. Несколько труднее и длительнее овладевают дети навыками самостоятельно сидеть, стоять и ходить, сохраняя равновесие. Диапазон двигательных, речевых и психических нарушений у детей первого года жизни с церебральным параличом может колебаться в широких пределах. Он может касаться как всех функциональных систем, составляющих основу детского церебрального паралича, так и отдельных его элементов. ДЦП часто сочетается с рядом неврологических синдромов: поражения черепных нервов, гипертензионно-гидроцефальным, церебрастеническим, судорожным, вегетативно-висцеральных дисфункций.

Массаж для грудничков

Сарклиник знает, как лечить синдромы двигательных расстройств у детей, как избавиться от двигательных нарушений, гипертонуса, гопотонуса, мышечной дистонии!

Миотонический синдром у детей что это. Смотреть фото Миотонический синдром у детей что это. Смотреть картинку Миотонический синдром у детей что это. Картинка про Миотонический синдром у детей что это. Фото Миотонический синдром у детей что этоСарклиник проводит лечение гопотонуса, лечение гипертонуса, лечение мышечной дистонии у ребенка, у детей, у грудничка, у новорожденных, у младенцев. Врач знает, как лечить мышечный гипотонус и гипертонус рук и ног у детей. Мышечный детский гипертонус и гопотонус у детей, младенцев, новорожденных, грудничков успешно лечится в Саратове, в России.

Отзывы о лечении дцп: 1, 2, 3.

Вопросы родителей о детском церебральном параличе: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *