Мироносицкая икона божией матери в чем помогает
Икона Божией Матери Царевококшайская, или «Мироносицкая»
Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери имеет и другое название — Мироносицкая, так как образ святых жен-мироносиц на камне был вставлен в доску, на которой написана икона.
Явилась эта икона Богоматери 1 мая 1647 года у местечка Дальние Кузнецы в 15 верстах от города Царевококшайска (теперь город Йошкар-Ола, Россия). Крестьянин, работавший в поле, увидел яркий свет, исходивший от небольшого камня. Когда он подошел поближе, рассмотрел, что это резной каменный образок, на котором был изображен Гроб Господень, три женские фигуры и Ангел, указывающий рукой на Гроб, за ним — святые апостолы Петр и Иоанн Богослов. По скругленному верхнему краю была надпись: «ѠБРАЗЪ СВ. ЖЄНЪ МѴРОНОСИЦЪ», а в верхней части — изображение Спаса Нерукотворного.
Вскоре эта явленная икона прославилась чудесами, и к ней стали стекаться люди из всех окрестных деревень, чтобы получить исцеление. Спустя недолгое время икону перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска, а потом в Москву, где она явила множество чудотворений. По приказу государя Алексея Михайловича с иконы сделали список, а сам чудотворный образ вернули в Царевококшайск. В 1652 году в монастыре, посвященном женам-мироносицам, построили новый храм, в нем и поставили необыкновенно украшенный чудотворный образ, к которому притекали тысячи богомольцев.
Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы, в годы борьбы безбожной власти с Церковью, местонахождение ее до сих пор неизвестно.
Сейчас в Мироносицкой женской обители Йошкар-Олы хранится список с чудотворной Владимирской иконы, сделанный еще в XVII столетии, в него вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Этот образ стал главной святыней монастыря.
ЦАРЕВОКОКШАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Царевококшайская (Мироносицкая) икона Божией Матери, список XVII в. из Ежовской Мироносицкой пýстыни (Владимирская икона с вмонтированным образом жён-мироносиц) |
Царевококшайская икона Божией Матери также называемая Мироносицкой
Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как «Мироносицкая», или «святых жен-мироносиц». Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – «Богоматерь Царевококшайская». Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен «в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками. И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери» (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери.
История
При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой. Вскоре эта икона прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также и богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом подавались исцеления от болезни. Об этом узнал местный воевода М. Н. Спиридонов. Вместе со священниками он явился в дом Андрея Жолнина, и они перенесли икону в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска.
В соборе у иконы жён-мироносиц также совершались чудеса. Спустя некоторое время её перенесли в Москву, где она снова явила множество чудотворений. Там со святого образа по царскому повелению был сделан список, после чего его возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ
Резной каменный образ свв. Жён-Мироносиц, явленный в 1647 г. (копия) |
В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание:
Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц.
Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест, огромное стечение народа к чудотворному образу в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 мая – в день явления иконы; на 3-ю неделю после Пасхи – неделю прославления жен-мироносиц и 23 июня – в день Владимирской иконы Божией Матери. В монастыре собиралось свыше 3 тысяч богомольцев и паломников из Казанской и Вятской губерний. Отсюда она ежегодно переносилась в город Царевококшайск 21 июля и пребывала там до 22 августа.
Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы, местонахождение её неизвестно.
Мироносицкая икона божией матери в чем помогает
Из известных в настоящее время чудотворных икон Божией Матери только три иконы вырезаны на камне: Жировицкая, явившаяся в 1470 году; Леснинская, обретенная в 1683 году и «Мироносицкая». Наименование «Мироносицкой» икона получила оттого, что Божия Матерь изображена на ней со святыми женами-мироносицами.
Икона Божией Матери Царевококшайская, или «Мироносицкая», была явлена крестьянину Андрею Жолнину 1 мая 1647 года близ деревни Дальние Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была воздвигнута часовня, а сам чудотворный образ перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска.
Спустя некоторое время он был перенесен в Москву, где также явил множество чудотворений и где с него по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь… честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен Мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал…».
В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание: «Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда. Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким…. И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими…». Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц.
Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как «Мироносицкая», или «святых жен-мироносиц». Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – «Богоматерь Царевококшайская». Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен «в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками… И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери» (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери.
Известно также о крестных ходах с Царевококшайским образом Божией Матери и святых жен-мироносиц, которые издавна устраивались по многим городам Поволжья.
В 1994 году Мироносицкая обитель была возрождена как женский монастырь, главной святыней которого является Владимирская икона Божией Матери с вставленным в нее образком на камне с изображением святых жен-мироносиц, почитаемым среди православных верующих чудотворным. О местопребывании самого чудотворного первообраза пока нет никаких сведений.
Андрониковская икона Божией Матери, по преданию, является одной из трех, написанных евангелистом Лукой. Она принадлежала некогда к домашним святыням Византийского Императора Андроника III Палеолога и в честь него икона получила название «Андроникова». Первое упоминание о Греческой Андрониковой иконе относился к 1347 году.
Икона имеет небольшие размеры: высота – 35 см, ширина – 25 см. Царица Небесная изображена на ней без Богомладенца. На правой стороне шеи Пресвятой Богородице осталась рана с запекшейся кровью, истекшей чудесным образом от удара икононенавистника.
Не задолго до своей смерти в 1341 году Андроник III подарил икону Божией Матери мужской Обители города Монемвасии расположенном на полуострове Пелопоннес юга Греции.
В 1821 году турки опустошили Монемвасийскую обитель. Настоятель монастыря епископ Агапий, оставив все сокровища обители неприятелю, спас только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с ней в г. Патрас (ныне г. Патры). Здесь он передал икону вместе с Гербом Византийской Империи на хранение русскому генеральному генеральскому консулу в Море.
В 1823 году Андрониковская икона Божией Матери была привезена в Россию.Многое икона притерпела до тех пор пока 1 мая 1885 года икона была привезена в Вышний Волочек, где ее торжественно встречалс весь город.
Из города крестным ходом перенесена икона в Казанский женский монастырь, отстоящий от города на небольшом расстоянии.
После торжества перенесения святой икона, по ходатайству игумении Досифеи, Святой Синод установил день празднования Греческой Андрониковской иконы Божией Матери 1 мая.
При советской власти Казанский женский монастырь постигла печальная судьба. Как и сотни других обителей, она была закрыта. Чудотворные Андронивская и Казанская иконы были переданы в казанский собор города Вышний Волочек. После уничтожения в 1993 году. Казанского собора святыни были перенесены в единственно действующий Богоявленский храм. Андрониковская икона Божией Матери не дождолась открытия своей обители. Она была украдена из Богоявленского собора в 1984году и не найдена по сей день.
История появления Андрониковской иконы Божией Матери в Феодоровском монастыре г. Переславля-Залеского овеяна некоторой тайной.
Одна Из прихожанок принесла во вновь открытую в 1998 году обитель Андрониковский образ, а другая киот, который как раз подходил для иконы.
В январе 2005 года многие люди свидетельствовали о дивном благоухании, которое исходило от образа и наполняло весь храм. Тогда же верующие получали помощь и исцеления после обращения именно к этому образу Божией Матери. Так, первым случаем было исцеление от рака 4-й степени одной из прихожанок. Раб Божией Сергией, который мог ходить только с посторонней помощью, после долгой коленопреклоненной молитвы у иконы Божией Матери сам поднялся на ноги и совсем забыл о своей болезни. Многие получили помощь в житейских проблемах: в решении квартирных вопросов, в разрешении семейных проблем, в даровании чадородия, — и во многом другом, что по вере и молитве может дать только один Бог и Его Пречистая Матер. Перед иконой молятся градоначальники, прося помощи в деле благойстроения города.
Зимой 2006 года Андрониковская икона около двух месяцев мироточила, и лик Божией Матери стал светлеть.
В ящичке киота чудотворной иконы многие оставляют записки с молитвенным обращением к Заступнице всех любящих Ее Божественного Сына. Никто не ушел неутешенным, а многие вновь возвращаются к этому чудному образу, чтобы воздать благодарность Царице Небес за Ее великую любовь к людям.
На иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» изображен человек, молящийся на коленях перед иконой Пресвятой Богородицы. Иконографическим сюжетом для образа послужило предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через святой образ Владычицы Небесной, описанное в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий юноша, одержимый многими грехами и ведя порочную жизнь, имел обыкновение молиться перед образом Пречистой, произнося архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Однажды, собираясь вновь на грешное дело, он вдруг увидел, что изображение Божией Матери на иконе ожило, а у Божественного Младенца открылись и кровоточат язвы на руках и ногах, из ребра Его также текла кровь. На вопрос пораженного ужасом молодого человека: «О Госпожа, кто это сделал?» Богородица ответила: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Только тогда раскрылась перед потрясенным до глубины души юношей бездна его грехопадения, долго молил он в слезах Богородицу и Спасителя о помиловании. Пречистая Дева не оставляла Своих молитв за грешного юношу, пока Господь Иисус Христос не произнес: «Ныне прощаются ему грехи Тебе ради». Молодой человек оставил прежнюю греховную жизнь, стал жить честно и благочестиво и до конца своих дней со слезами благодарил Заступницу рода человеческого, молитвами Которой дана была ему не чаянная уже им радость прощения и оставления грехов.
Время и место происхождения первообраза неизвестны. В настоящее время икона Божией Матери «Нечаянная Радость» пользуется большим почитанием среди верующих, списки с образа пребывают почти в каждом православном храме, хотя распространение святой иконы в Москве началось с середины XIX века.
Наиболее почитаемые иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» пребывают в храме в честь этой иконы в Марьиной Роще, в церкви святого Феодора Стратилата близ Чистопрудного бульвара. Одним из наиболее известным и чтимым списком является образ Божией Матери «Нечаянная Радость», находящийся у левого клироса в храме в честь пророка Илии в Обыденном переулке. Эта икона изначально помещалась в Кремле, в малом храме святых равноапостольных Константина и Елены, затем, после разрушения церкви она была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках. В смутные времена туда свозили все чудотворные и наиболее почитаемые иконы из разрушенных московских храмов. В Ильинский храм икона была передана в июне 1994 года. С тех пор к чудотворному образу Божией Матери в храм, который в народе называют храмом «Нечаянной Радости» прибегают за помощью и утешением многочисленные верующие.
ЦАРЕВОКОКШАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Царевококшайская (Мироносицкая) икона Божией Матери, список XVII в. из Ежовской Мироносицкой пýстыни (Владимирская икона с вмонтированным образом жён-мироносиц) |
Царевококшайская икона Божией Матери также называемая Мироносицкой
Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как «Мироносицкая», или «святых жен-мироносиц». Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – «Богоматерь Царевококшайская». Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен «в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками. И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери» (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери.
История
При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой. Вскоре эта икона прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также и богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом подавались исцеления от болезни. Об этом узнал местный воевода М. Н. Спиридонов. Вместе со священниками он явился в дом Андрея Жолнина, и они перенесли икону в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска.
В соборе у иконы жён-мироносиц также совершались чудеса. Спустя некоторое время её перенесли в Москву, где она снова явила множество чудотворений. Там со святого образа по царскому повелению был сделан список, после чего его возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ
Резной каменный образ свв. Жён-Мироносиц, явленный в 1647 г. (копия) |
В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание:
Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц.
Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест, огромное стечение народа к чудотворному образу в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 мая – в день явления иконы; на 3-ю неделю после Пасхи – неделю прославления жен-мироносиц и 23 июня – в день Владимирской иконы Божией Матери. В монастыре собиралось свыше 3 тысяч богомольцев и паломников из Казанской и Вятской губерний. Отсюда она ежегодно переносилась в город Царевококшайск 21 июля и пребывала там до 22 августа.
Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы, местонахождение её неизвестно.
Икона Богородицы Царевококшайская (Мироносицкая)
Празднование
История
Из известных в настоящее время чудотворных икон Божией Матери только три иконы вырезаны на камне: Жировицкая, явившаяся в 1470 году; Леснинская, обретенная в 1683 году и «Мироносицкая». Наименование «Мироносицкой» икона получила оттого, что Божия Матерь изображена на ней со святыми женами-мироносицами.
Икона Божией Матери Царевококшайская, или «Мироносицкая», была явлена крестьянину Андрею Жолнину 1 мая 1647 года близ деревни Дальние Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была воздвигнута часовня, а сам чудотворный образ перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска. Спустя некоторое время он был перенесен в Москву, где также явил множество чудотворений и где с него по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь. честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен Мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал. ».
В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание: «Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда. Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким. И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими. ». Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц.
Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как «Мироносицкая», или «святых жен-мироносиц». Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – «Богоматерь Царевококшайская». Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен «в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками. И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери» (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери.
Известно также о крестных ходах с Царевококшайским образом Божией Матери и святых жен-мироносиц, которые издавна устраивались по многим городам Поволжья.
В 1994 году Мироносицкая обитель была возрождена как женский монастырь, главной святыней которого является Владимирская икона Божией Матери с вставленным в нее образком на камне с изображением святых жен-мироносиц, почитаемым среди православных верующих чудотворным. О местопребывании самого чудотворного первообраза пока нет никаких сведений.