Мистер робот о чем концовка
Почему финал «Мистера Робота» идеален
Стимул к перепросмотру и дань уважения зрителям. Без спойлеров.
«Мистер Робот» закончился идеально под конец десятилетия: из-за чего он не попал ни в топы декады, которые некоторые издания начали подводить с конца ноября, ни в список номинантов на тот же «Золотой глобус» (да, номинировали Малека за лучшую роль, но это было ещё до окончания). Тот самый случай, когда финал поменял всё отношение к сериалу, а медиа поспешили.
А в век интернета сериалу не придётся ждать выхода на носителях как тому же «Бегущему по лезвию», чтобы достичь культового статуса. В год когда, без сомнения, великую «Игру престолов» все забыли после невнятного финала, «Мистер Робот» проделает ровно обратный трюк. Благодаря мощной концовке шоу сильно увеличит аудиторию после завершения и получит всё упущенное почитание уже в следующем десятилетии. И вот почему.
авторский-проект.txt
Сэму Эсмейлу, автору сценария и режиссёру большинства эпизодов, потребовалось пятнадцать лет, чтобы воплотить «Мистера Робота» в жизнь. Сначала он планировал снять полнометражный фильм. А когда сценарий разросся до девяноста страниц, он решил: «Ладно, это будет ТВ-шоу». У автора изначально в голове была чёткая концовка, вся история двигалась к ней, и она ни разу не переписывалась. Эсмейл не планировал «доить» сериал до падения рейтингов, а больший, чем у фильма, хронометраж позволил ввести дополнительные сюжетные линии для большего раскрытия основной мысли.
Так, вспоминая удачные концовки сериалов, приходишь к выводу, что у большинства из них «авторское лицо»: например, «Вавилон 5» — Джон Майкл Стражински, «Клан Сопрано» — Дэвид Чейз, даже «Гравити Фолз» — Алекс Хирш. Их создатели вели историю от начала и до конца и либо знали, когда остановиться (Алекс Хирш), либо могли это сделать громко и в духе проекта (Дэвид Чейз), либо могли при необходимости сделать это дважды (Джон Майкл Стражински).
Если вспомнить ту же «Игру престолов», шоу стало заметно слабеть сюжетом после шестого сезона, когда авторский материал в виде книг Мартина закончился (у «Ведьмака» в этом плане с концовкой всё может выйти гораздо лучше — зависит от жадности Netflix). Когда в производство сериала не слишком навязчиво влезает руководство канала, автору удаётся сохранить первоначальный замысел, если он был, либо закончить проект в соответствии с ним.
Ок, компьютер: конец эпохи «Мистера Робота»
Вместе с 2019 годом закончился четвертым сезоном «Мистер Робот» — сериал о хакере-мизантропе с филантропическими замашками. За пять лет существования шоу практически дебютанта Сэма Эсмейла не только перевернуло жизнь исполнителя главной роли Рами Малека и ничем не примечательного кабельного канала USA Network, но и окончательно утвердило за сериалами право на антигероев. Юлия Гулян рассказывает, чем закончилась впечатляющая борьба человека с системой (и самим собой).
F Society: с чего все началось
Не будем считать спойлером события пятилетней давности: дихотомия Малека — Слейтера очевидно отсылает к капитализму и шизофрении «Бойцовского клуба» — авторы и не скрывают этот источник вдохновения. Долго уговаривать Эллиота на бунт не приходится, поводов ненавидеть капиталистическое общество у него достаточно: знаменитый монолог «Нахрен общество» обличает всех — от Стива Джобса, эксплуатировавшего детский труд, до всех, кто бездумно шерит чужие посты. К тому же от действий Корпорации Зла некогда умер отец Эллиота. Так что он начинает праведную и на удивление правдоподобную хакерскую атаку на тот самый 1% из 1% самых могущественных людей.
Дядя Сэм: кто и почему придумал «Мистера Робота»
Сэм Эсмейл и сам был когда-то программистом (очень посредственным, как он признавался), а еще раньше — разъяренным студентом, который больше всего хотел походить на Холдена Колфилда. К тому же Эсмейл — тот еще нерд: он настаивал на том, чтобы в первом сезоне было десять серий вместо 13, иначе это бы порушило красивую программистскую затею с неймингом: 1.0, 1.1 — и так далее до 1.9. Впрочем, последующие сезоны пришлось все-таки нарастить. Как и у Малека, у Эсмаэля — египетские корни, и он пристально следил за «арабской весной», положив ее заряд диджитал-протестов в основу «Мистера Робота». Второй — уже визуальный — референс — движение Occupy Wall Street: в маске Гая Фокса записывали на VHS публичные заявления агенты F* Society, в них же выходили на улицы оживленные крахом кредитной системы американцы. Из этих трех интересов и вырос сценарий «Мистера Робота» — полного метра, переделанного в пилотную серию, которую, к удивлению авторов, взял в производство кабельный канал USA Network. Пилот показали в 2015 году на South by Southwest — крупнейшем американском фестивале, который известен одержимостью технологиями и будущим. После победы на SXSW и успехе на YouTube телеканал продлил «Мистера Робота» на второй сезон, не дожидаясь выхода первого.
Секрет фирмы: как «Мистер Робот» стал феноменом
Дело, конечно, не в том, что «Робот» предвосхитил и взлом серверов Sony, и слив баз данных Ashley Madison, и десятки лоу-фай-хаков (наши общедоступные данные в фейсбуке делают нас очень уязвимыми). Сомнения в адекватности этого мира и экзистенциальное одиночество Эллиота — в 2015-м многие зрители узнали в сутулом парне в худи себя в самые отчаянные моменты жизни. За первый же сезон «Робот», вышедший с опережающем время логлайном «Нашу демократию хакнули», получил два «Золотых глобуса» — за лучший драматический сериал и лучшую роль второго плана (Кристиан Слейтер), а также Emmy за лучшую мужскую роль (Рами Малек).
Рами Малек вообще обязан сериалу если не всем, то многим. Игравший до судьбоносного кастинга преимущественно роли характерные и национально-окрашенные вроде террористов или Фараона в «Ночи в музее» (2006), Малек в «Мистере Роботе» впервые сыграл героя — и окончательно провозгласил эпоху антигероев: надломленных то ли жертв, то ли надежд своего времени, слабых, но волевых, мрачных чудаков, у которых из суперспособностей разве что невиданной силы обида на весь мир. Пока экраны мультиплексов все больше захватывали Икс-Мэны, за последние пять лет сериалы окончательно стали прибежищем неоднозначных изгоев, которые в силу хронометража успевали и рассказать свою непростую историю, и влюбить в себя публику, находившую с изгоями всех мастей куда больше общего.
За четыре года и четыре сезона «Мистер Робот» стал тем, чем когда-то был Новый Голливуд, по которому сегодня тоскует Скорсезе: смелым, изобретательным и переизобретающим жанр высказыванием автора. Ключевые художественные решения также исходили от Эсмейла, и оператор Тод Кэмпбелл («Любовники», «Очень странные дела») с содроганием сердца пересматривал первый материал: он думал, канал его уволит после таких выкидонов.
Речь в первую очередь о том, что американские операторы называют quadrant framing (а русские — «давай Мистера Робота сделаем»), и что стало мемом: мол, «Мистер Робот» — сериал, позволяющий без потерь смотреть в свободном углу экрана еще одно шоу. При всей социофобии и психопатии Эллиота построение кадра говорит не cтолько о его разъединенности с миром, сколько об обществе, которое никогда не переставало реагировать на учиненные им катаклизмы: противостояло или ликовало, разочаровывало забывчивостью или мстило, но всегда — продолжало жить. Мир, на который исподлобья смотрит загнанный в угол хакер, таков: смещенный центр внимания, удивительная витальность и при этом мизантропия большого города.
Справедливости ради, многие художественные решения Эсмейл подглядел (хоть и мастерски обострил) в британских детективных сериалах «Лютер» и «Убийство на пляже» — от радикальных углов съемки до неожиданных каверов на популярные хиты, мрачных масок и усталых работников спецслужб с тягой распечатывать фотографии подозреваемых на струйных принтерах. В «Роботе» это блистательная Грейс Гаммер в роли вечно недосыпающего агента ФБР, не растерявшего моральных принципов и душевной теплоты.
Прошлое можно хакнуть: каким получился финальный сезон
Четвертый и последний сезон «Мистера Робота» вышел после двухлетнего перерыва в ноябре 2019 года, не побив собственных рекордов. То ли двухлетний перерыв оказался слишком долгим (за это время Эсмейл успел снять мини-сериал «Возвращение домой», а Малек — получить «Оскар» за «Богемскую рапсодию»), то ли из-за переезда в сетке вещания со среды на воскресенье, где «Роботу» пришлось конкурировать с «Ходячими мертвецами» и американским футболом.
Авторы оставили героя в 2015 году, сконцентрировав весь сезон на праздничной поре: мрачное Рождество в Нью-Йорке, будто пережившем новую Великую депрессию. Тем не менее это искрящийся выразительностью рождественский выпуск шоу — с нарядными елками и корпоративами (чего только стоит сборище мировых воротил из Корпорации Зла в «Чиприани»), меланхоличными семейными ужинами и даже россыпью боке (хоть и строго в углу кадра).
Последний сезон становится настоящим оммажем всему предшествующему опыту аудиовизуальной культуры. «Можем вообще не разговаривать», — говорит Эллиоту Дарлин, и с этого момента начинается буквально немое кино с заламыванием рук и даже старомодным костюмом, доставленным из химчистки «Мурнау». Другая серия по-театральному разбита на пять актов и ограничена пределами одной локации, где в течение часа герои то и дело срываются на стихи, — так ключевой сюжетный поворот сериала получает масштаб поистине античной трагедии. Встреча с главным антагонистом сезона — Белой Розой — происходит на атомной станции, где Эллиоту предстоит разгадать старомодный текстовый квест на примитивном компьютере, имея в подсказках лишь том «Воскресения» Толстого.
Выразительность «Робота» и до этого всегда была подчинена необходимости рассказать историю, раскрыть персонажа или мир вокруг него. Вспомнить хотя бы:
Вокруг блокбастера Земекиса крутится не только детство героя: заветная мечта всех его соратников и врагов — вернуться в прошлое и переделать его, спасти родных, предотвратить катастрофу, уберечься от неизлечимой травмы и вырасти другим человеком. Даже Белая Роза признается, что хакает не людей, а время. Только для Эллиота взгляд в прошлое оказывается настолько невыносим, что радикальный — до шизофрении — эскапизм надолго становится его единственным спасением и способом примириться с реальностью.
Столь же точен на протяжении всего сериала и саундтрек: от мрачных оригинальных треков композитора Мака Куэйла до Where is my mind? группы Pixies и The Hall of Mirrors от Kraftwerk. Большая иллюзия начинается со звучащей в пилоте If You Go Away и зеркалится в самой последней серии французской версией того же хита: Ne me quitte pas. Дарлин предает Эллиота и покидает его дом под Эллиота Смита. Сам Эллиот победоносно возвращается домой под M83, чтобы пересмотреть детские фото и вспомнить главный завет «Назад в будущее»: прошлое можно хакнуть.
Эллиот — последний из рыцарей. Он не может отвернуться при виде несправедливости, потому что знает: дьявол сильнее всего, когда никто не смотрит в его сторону (как программа «Демон», которая запускается в фоновом режиме). При всей проницательности он наивен в своей уверенности, что мораль в мире можно восстановить перераспределением богатства, что невидимую руку рынка можно направить, и что для этого достаточно согласиться на сомнительное сотрудничество с министром крупнейшего, пусть и враждебного государства (а ведь казалось бы — никнейм «Темная армия» кое-что да предвещал).
Контроль оказывается самой большой иллюзией. Все, кого встречает Эллиот, — от Мистера Робота до надсмотрщика в тюрьме — втолковывают ему, что нет никакого контроля. Нет фазы «подняться и идти дальше после падения», а есть лишь один долгий, но конечный свободный полет. И все, что остается, — пытаться быть честным с самим собой: только в этом и проявляется храбрость и рыцарство.
И хотя эта тема мерцает во всех сезонах, по-настоящему к ней обращаются в последнем. Когда все финансовые пирамиды разрушены и богатства перераспределены, когда прошлое — увы — удаляющаяся константа, а настоящее разворачивается на глазах ненадежного рассказчика, прятаться по углам становится невозможным. Подчиненная идее композиция четвертого сезона вдруг становится до одержимости симметричной, и зритель впервые видит героя по центру кадра. Оно и понятно: даже худо-бедно разобравшись со всем мировым злом, рано или поздно приходится разобраться и с самим собой.
Почему финал «Мистера Робота» идеален
«Мистер Робот» закончился идеально под конец десятилетия: из-за чего он не попал ни в топы декады, которые некоторые издания начали подводить с конца ноября, ни в список номинантов на тот же «Золотой глобус» (да, номинировали Малека за лучшую роль, но это было ещё до окончания). Тот самый случай, когда финал поменял всё отношение к сериалу, а медиа поспешили.
А в век интернета сериалу не придётся ждать выхода на носителях как тому же «Бегущему по лезвию», чтобы достичь культового статуса. В год когда, без сомнения, великую «Игру престолов» все забыли после невнятного финала, «Мистер Робот» проделает ровно обратный трюк. Благодаря мощной концовке шоу сильно увеличит аудиторию после завершения и получит всё упущенное почитание уже в следующем десятилетии. И вот почему.
Авторский-проект.txt
Сэму Эсмейлу, автору сценария и режиссёру большинства эпизодов, потребовалось пятнадцать лет, чтобы воплотить «Мистера Робота» в жизнь. Сначала он планировал снять полнометражный фильм. А когда сценарий разросся до девяноста страниц, он решил: «Ладно, это будет ТВ-шоу». У автора изначально в голове была чёткая концовка, вся история двигалась к ней, и она ни разу не переписывалась. Эсмейл не планировал «доить» сериал до падения рейтингов, а больший, чем у фильма, хронометраж позволил ввести дополнительные сюжетные линии для большего раскрытия основной мысли.
Так, вспоминая удачные концовки сериалов, приходишь к выводу, что у большинства из них «авторское лицо»: например, «Вавилон 5» — Джон Майкл Стражински, «Клан Сопрано» — Дэвид Чейз, даже «Гравити Фолз» — Алекс Хирш. Их создатели вели историю от начала и до конца и либо знали, когда остановиться (Алекс Хирш), либо могли это сделать громко и в духе проекта (Дэвид Чейз), либо могли при необходимости сделать это дважды (Джон Майкл Стражински).
Если вспомнить ту же «Игру престолов», шоу стало заметно слабеть сюжетом после шестого сезона, когда авторский материал в виде книг Мартина закончился (у «Ведьмака» в этом плане с концовкой всё может выйти гораздо лучше — зависит от жадности Netflix). Когда в производство сериала не слишком навязчиво влезает руководство канала, автору удаётся сохранить первоначальный замысел, если он был, либо закончить проект в соответствии с ним.
Катарсис-в-концовке.doc
Разочарование от концовки сериала может затмить все его ранние достижения. «Наследник “Друзей”» не смог переплюнуть вдохновителя: «Как я встретил вашу маму» решил перевернуть в конце всю концепцию шоу. Поклонники были в гневе, но к их счастью авторы сняли альтернативную концовку. Про «слитый» «Остаться в живых» уже многое сказали. А ведь эмоции от финала — главные составляющие послевкусия после окончания проекта.
«Мистер Робот» отлично справился с созданием катарсиса в последнем эпизоде. Помимо, впрочем, как и всегда, блестящей операторской работы, режиссуры и актёрской игры концовка «катает» зрителя по «эмоциональным американским горкам». Как бы странно это не звучало, финал переворачивает всё, что мы знали о сюжете, с ног на голову, но при этом расставляет всё по своим местам. У зрителя захватывает дух, он восхищается, ликует, хватается за голову, его накрывает ностальгия — буря эмоций, и всё за один час.
А ведь мало какой проект захочется пересмотреть после его окончания. С кино гораздо проще — банально меньшая трата времени. Единственный сериал, который я пересмотрел после концовки сразу же ещё полтора раза, — это «Ковбой Бибоп» (на третьем просмотре я остановился на сцене погони Джета за своим прошлым, когда не мог сдержать рыданий на далеко не самом трагичном моменте).
И Сэм Эсмейл, как и Синъитиро Ватанабэ, мастерски управляет чувствами зрителями в конце. Пересмотреть сериал хочется не только из-за того самого сюжетного поворота, но и из-за чувства привязанности к героям и мощного эмоционального «коктейля», который как из ведра обрушивается на сознание зрителей. К тому же мало где ещё к поклонникам относились так благоговейно.
Прощай-друг.html
Нечасто зрители в сериале — непосредственные участники действия. Главный герой говорит с нами, делится сокровенным, порой обманывает, но неизменно любит. Самые преданные фанаты разгадывали загадки в различных ARG («игры в реальности») от создателей, в ходе которых они становились членами хакерской группировки «Нахренобщество» из сериала и выполняли задания по борьбе с «корпорацией зла». Они получали секретные сообщения, расшифровывали их, дополняя части друг друга. К тому же Сэм Эсмейл активно следил за реакцией зрителей: иначе как объяснить, что в финальном эпизоде играют те песни, о которых просили поклонники?
Достойно попрощаться со зрителями удалось немногим сериалам. Уолтер Уайт в конце «Во все тяжкие» ностальгически прохаживается по лаборатории, вместе со зрителями вспоминая свой путь. И даже смотрит прямо в камеру, прощаясь. В финале «Мистера Робота» зрителю отвели особую роль. В сцене, явно вдохновленной «Космической одиссеей 2001 года», нас тоже просят уйти, так как, пока мы будем смотреть, шоу не закончится. Эмма Гарлэнд из Vice ещё до выхода финала назвала сериал «определяющим для 2010-х». И её слова стали пророческими: «Мистер Робот» идеально завершает декаду, в которой сериальная индустрия вступила в новый «золотой век», отдавая дань уважения нам, зрителям, без которых он бы не наступил.
«Мистеру Роботу» не избежать культовости: неугомонные поклонники под каждыми «Итогами 2019-го или 2010-х» будут писать, что «список неполноценный» без «Мистера Робота», и называть его «величайшим». Этому поспособствует великолепная концовка, на которую нам намекали с первого сезона. Да и потому что она просто мастерски снята и срежиссирована. Спустя время, когда сериал посмотрит гораздо больше людей (а ещё гораздо больше вернётся к просмотру), доказывать уже никому ничего не придётся: зрители сами оценят заложенные в проект идеи, авторский подход, смелость создателей и почтительное отношение к фанатам. И шоу, которое многие когда-то бросили и забыли, получит наконец заслуженное уважение и славу.
«Мистер Робот» (10-я серия 3-го сезона): Завершение работы
В последней серии «Мистера Робота» создатели сериала подбросили нам криптографическую задачку и продемонстрировали брутфорс-атаку.
Третий сезон американского телесериала «Мистер Робот» (Mr. Robot) завершился, и если верить режиссеру Сэму Эсмейлу, команда сценаристов уже засела за работу над четвертым. Последняя, десятая серия оставила нас в состоянии острой необходимости продолжения, которого, очевидно придется ждать почти год. Однако мы не будет заострять внимание на сюжетных виражах десятого эпизода под названием «shutdown-r», а сосредоточимся на его «хакерской» составляющей.
В последней серии «Мистера Робота» создатели сериала подбросили нам криптографическую задачку, продемонстрировали в действии брутфорс-атаку, рассказали о том, что нашел Эллиот Алдерсон на скомпрометированном им сервере Dark Army, пролили свет над его планом перенести проект Белой Розы в Конго и приправили все это стеганографией. Но начнем по порядку.
В ходе обыска в доме у продажного начальника ФБР Сантьяго Эллиот и Мистер Робот обнаруживают рекламный буклет закусочной «Красная тачка». Как мы помним, именно здесь скрывался Тайрел Уэллик после введения в действие «Фазы 2». Однако буклет интересен другим – он исписан числами, представляющими собой зашифрованное послание. Крупный план записки показан мельком, однако этого времени вполне достаточно для того, чтобы преданные фанаты сериала сделали скриншот и взялись за расшифровку послания.
Эллиот начинает расшифровывать записку, но его внезапно прерывают. Тем не менее, несколько расшифрованных им символов сразу дают понять, какой алгоритм используется. Поскольку вместо цифры «1» Эллиот пишет букву «A», становится ясно, что шифр представляет собой простую подстановку, где каждой букве алфавита соответствует ее порядковый номер. Заменив числа буквами, мы получаем еще одно зашифрованное послание. Для его расшифровки нужно использовать шифр ROT13, то есть, заменить каждую букву на ту, которая в алфавите находится через 13 позиций от нее. Таким образом, A станет N, B станет O и так до тех пор, пока не дойдет до Z, которая станет M. Кстати, подобный метод шифрования (использование ROT13 с последующей заменой букв порядковым номером в алфавите) уже использовался в предыдущих сериях.
Для русскоязычных поклонников сериала задача усложняется еще и тем, что получившийся текст написан на английском языке и без пробелов. Не будем приводить послание в расшифрованном виде, чтобы не лишать читателей удовольствия самим разгадать головоломку. Желающие сэкономить время могут воспользоваться одним из множества доступных в интернете онлайн-конвертеров ROT13.
В десятой серии третьего сезона «Мистера Робота» весьма наглядно демонстрируется брутфорс-атака – поиск пароля путем полного перебора вариантов. Как сообщалось ранее, обратить взлом 9 мая можно, восстановив данные с кейлоггеров, записавших все происходящее на компьютерах в зале игровых автоматов в ночь осуществления атаки. Данные зашифрованы, а ключи предположительно хранятся на жестких дисках убитого члена FSiciety Лесли Ромеро. ФБР получило данные с кейлогегров, однако не смогло расшифровать их.
«ФБР не смогло получить пароль Ромеро. Но они не знали его, а я его знал», – говорит Эллиот. Несмотря на внешнюю отчужденность от мира и нежелание налаживать социальные контакты, Эллиот очень хорошо разбирается в людях. Он знал о страсти убитого товарища к музыкантам, стоявшим у истоков афроамериканской музыки, и логично предположил, что в качестве пароля Ромеро мог выбрать имя исполнителя, название песни или альбома или даже целую строчку. Кстати, один из начальников Эллиота в E Corp использовал в качестве пароля название альбома любимой группы. Учитывая, что он трубил о своих музыкальных пристрастиях практически на каждом углу, «взломать» его не составило труда.
Для подбора пароля Ромеро Эллиот использовал специальный программный инструмент. Он загрузил в программу десятки песен идеолога афроамериканской музыки 1960-70-х годов Кертиса Мэйфилда, стоявшего у истоков хип-хопа коллектива Grandmaster Flash and the Furious Five, а также ритм-энд-блюз группы Isley Brothers. Как оказалось, в качестве пароля Ромеро использовал строчку из песни Кертиса Мэйфилда «(Don’t Worry) If There’s a Hell Below, We’re All Going to Go» – «But they don’t know there can be no show and if there’s hell below we’re all gonna go». Конечно, криминалистам ФБР и в голову не пришло использовать для брутфорса песни борцов за права чернокожих жителей США.
Зачем Ромеро понадобилось записывать данные? Отличный вопрос, учитывая тот факт, что он этого не делал. Сам Ромеро кейлоггеры не устанавливал, зато знал, кто на самом деле это сделал. Все это время ключ для расшифровки данных с кейлоггеров находился под самым носом у Эллиота – в его же жилище на его же болванке без подписи. На диске хранились фотографии Эллиота с отцом, однако среди них была одна особенная – в графическом файле содержался пароль для расшифровки всех данных E Corp. Ключ был спрятан с использованием стеганографии – метода, позволяющего скрыть не только информацию, но и сам факт ее существования.
В предыдущей, девятой, серии Эллиоту удалось взломать сервер Dark Army, и теперь мы знаем, что он там нашел. Еще в начале сезона лидер Dark Army, известный как Белая Роза, выказывал намерение поддержать на предстоящих выборах президента США кандидатуру Дональда Трампа (напомним, действия сериала разворачиваются в 2015 году, а выборы проходили в 2016-м). Тогда в одном из обзоров мы предположили, что ответственной за взлом Демократической партии США в конец концов окажется именно Dark Army. Хотя и здесь не обошлось без «русских хакеров». Видимо, создатели сериала решили напоследок поставить все с ног на голову и приписать взлом китайским террористам из Dark Army, действовавшим по заказу России.
Эллиот убеждает Белую Розу в том, что знает, как перенести ее проект в Конго. Как сообщалось ранее, хотя Конго и принадлежит теперь Китаю, перенести туда производство нельзя из-за сложившейся военной ситуации. Эллиот уверяет, что обмануть таможенников можно, назвав перевозимый Dark Army груз гуманитарным. Хакер загружает некие файлы в Dropbox, и чем это закончится, мы, скорее всего, узнаем уже в следующем сезоне.
С обзорами всех эпизодов третьего сезона телесериала «Мистер Робот» (2017) можно здесь: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я.