Митапы что это такое простыми словами
Что такое митап простыми словами: определение и перевод этого термина
Митап происходит от английского «meetup» или «meet up», что, по сути, оз начает встречу людей. На практике словом митап называют некоммерческие встречи людей, которых объединяют общий опыт и интересы. Данные встречи проводятся для обмена опыт ом и знаниями в какой-либо сфере. Раньше такие встречи назывались «сбор ом клуба по интересам», а теперь короче — митап.
Митап — это бесплатное мероприятие, которое может происходить в различных сферах деятельности, но почему-то когда произносят слово «митап», то очень часто подразумевают IT-сферу.
Что такое митап простыми словами
Митап — это неформальная встреча, на которой могут происходить какие-то доклады или просто обсуждаться последние новости из какой-либо сферы. Иногда митапы проводят люди, которые изучают иностранный язык. Н а таких встречах они просто разговаривают на иностранном языке, практикуя этот навык.
Митап: место проведения
К митапам не готовятся специально по несколько месяцев до их организации. Вся подготовка может занять час-два. Но иногда к ним готовятся и по несколько дней, чтобы все участники успели спланировать свое время.
Митап: средства оповещения
Подразумевается, что участники митапа как минимум косвенно знакомы, поэтому у них есть общие средства общения онлайн:
группы в социальных сетях;
группы в мессендже р ах;
свой собственный сайт;
публикации в личных аккаунтах участников;
публикации в популярных профильных группах;
Митап: регламент мероприятия
Как такового четкого регламента проведения митапов нет. Многое зависит от того, в какой сфере он проводится и кто его участники. Из негласных правил можно отметить:
свобода участия, то есть может участвовать кто угодно, если ему интересна тема митапа, при условии что митап не проводится для какого-либо «закрытого куба»;
выступать может кто угодно — абсолютно каждый участник, то есть происходит общение в формате «свободного микрофона»;
митап — это не увеселительное мероприятие, поэтому алкоголь там не приветствуется;
митап проводится с определенной целью, а не просто поболтать, целью может быть — обсудить, решить проблему, узнать новшества, презентовать решение, делиться опытом, учиться и т. д.
Заключение
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Что такое митап. Объясняем простыми словами
Митап (от англ. meet up — «встречаться») — неформальная встреча специалистов для обсуждения рабочих вопросов и обмена опытом.
Такие встречи по интересам ближе всего к небольшим конференциям. Формат широко распространён в сфере IT. Митапы — это открытые мероприятия, на них приглашают специалистов из разных компаний. У профессионалов появляется возможность пообщаться вживую, оценить собственный уровень знаний и достижения коллег, обсудить конкретные ситуации и проблемы.
По структуре митап обычно состоит из нескольких небольших докладов и времени, когда участники могут поговорить со спикерами.
Пример употребления на «Секрете»
«В 2012 году мы первыми начали формировать рынок автоматизации рекрутинга в России и образовывать всю русскоязычную аудиторию в этой сфере. До сих пор проводим лекции, вебинары, нетворкинги и митапы, рассказываем о технологиях и экономии бюджета, которой можно достичь за счёт автоматизации».
(Гендиректор FriendWork Recruiter Александр Красс — о российском стартапе, который стал пионером в автоматизации найма.)
Ошибки в употреблении
Митапом могут назвать всё что угодно, например, онлайн-конференцию или мероприятие для клиентов. Это неверно. Отличительной особенностью классического митапа является всё же живое общение специалистов одной области.
Отличие от конференции
Митап — своего рода профессиональная тусовка, на которой можно завязать интересные знакомства, узнать, как можно решить конкретную проблему, чтобы заново не изобретать колесо. Также митап — это возможность обкатать свой доклад перед большой конференцией.
На большую конференцию приходят опытные разработчики, участие которых оплачивает их работодатель. Как правило, им интересно получить ответы на конкретные вопросы от ведущих специалистов на рынке. А на митапах появляются и начинающие коллеги, и те, кто только присматривается к конкретному рабочему направлению.
Нюансы
Митапы — это одна из возможностей привлечь новых сотрудников, показав им компанию с лучшей стороны. Поскольку зарплаты и соцпакет в IT-компаниях одного уровня примерно одинаковы, соискатели сравнивают работодателей по наличию интересных задач, современных технологий и сильных специалистов, у которых можно учиться и благодаря этому развиваться в профессии.
«Не хочу конференцию!». Проводим митапы, хакатоны, питчи и другие форматы
Надоел обычный формат конференции, где секция идет за секцией, один спикер выступает за другим, отвечая на пару-тройку вопросов из зала? Хочется чего-то свежего и нового? Попробуем найти решение в новых форматах проведения мероприятий.
Время не стоит на месте, как и потребности event-индустрии. Аудитория уже не хочет быть просто сторонним наблюдателем, люди хотят быть участниками того, что происходит перед ними, хотят быть включенными. Лучшими спикерами становятся не те, кто хорошо выступают, а те, кто умеет выстроить с аудиторией диалог. Ответом изменившимся потребностями могут стать отличные от обычных конференций, более интерактивные форматы мероприятий. Поговорим поподробнее о некоторых из них.
Митап
Все большую популярность начинают набирать митапы. Митап ¬– встреча специалистов одной сферы для обмена опытом и знаниями, обсуждения актуальных тем и проблем в неформальной обстановке. Как правило, это короткие 1,5-2-часовые мероприятия, где самое важное – тема для обсуждения.
В программе такого мероприятия чаще всего могут быть доклады 1-2 спикеров, а остальное время площадка работает в режиме «свободного микрофона», где каждый присутствующий может поделиться своим мнением и опытом по обсуждаемой теме, задать свой вопрос аудитории. То есть основная цель митапа – живое общение между участниками, их обмен идеями, мыслями и, возможно, даже поиск решения проблем.
Главная особенность митапа – это неформальная атмосфера, поэтому важно, чтобы его участники могли свободно передвигаться по площадке и общаться не только с несколькими своими соседями. Идеально, если вся площадка разделена на две части:
Митапы могут проводиться регулярно, собирая на площадке представителей тех же сфер, при условии изменения обсуждаемых вопросов.
Часто митапы используют для создания сообществ (профессиональных, по сферам интересов). Например, для того чтобы перевести online-сообщество в режим offline. В России наиболее популярны митапы в IT-сфере, поэтому может показаться, что на таких мероприятиях обсуждают только программирование, технологии, стартапы и предпринимательство. Но тема может быть абсолютно любой: начиная с маркетинга и продаж, заканчивая путешествиями и уходом за домашними животными.
Хакатон
Хакатон — форум, творческая площадка, во время работы которой специалисты из разных областей сообща в режиме нон-стоп решают какую-либо проблему за ограниченное время. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели и заканчиваются презентацией итоговых разработок.
Слово «хакатон» образовалось от слияния «хакинг» и «марафон». Дословно – «марафон программистов». Изначально подобные мероприятия предназначались только для специалистов разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры), которые за обозначенный промежуток времени должны были найти решение определенной технологической проблемы, создать действующий прототип приложения и т.п. Но сейчас существуют хакатоны не только для программистов, но и для маркетологов, дизайнеров, инженеров-проектировщиков и других отдельных специалистов. На хакатонах могут рассматриваться даже вопросы социального характера.
Участники обычно ничем не ограничены в своих действиях и фантазиях, главное – успеть до окончания времени. Хакатон – отличная возможность для участника проверить себя на прочность, улучшить уже имеющиеся навыки, познакомиться со специалистами той же сферы, и даже получить предложения работы – эксперты часто присматриваются к тем, кто успешно проявляют себя во время мероприятия.
Для проведения хакатона очень важно подобрать подходящую площадку. Во-первых, доступ на площадку должен быть круглосуточным, так как многие участники работают и по ночам. Во-вторых, должны быть организованы рабочие зоны, где команды смогут расположиться сами и разместить свою технику, и зона отдыха, где можно вздремнуть в мягком кресле или пуфике и перекусить.
Организация базового питания участников – тоже не менее важный аспект: чай, кофе и снеки всегда должны быть на площадке для поддержания сил и духа участников.
Питч-сессии
Питч-сессии могут быть частью и митапов, и хакатонов. Без них не обходится уже ни одно мероприятие, где есть конкурс проектов.
Цель питча — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование. На выступление отводятся считанные минуты (от 1 до 7 минут, в зависимости от формата), поэтому оно должно быть максимально доходчивым. Качественный питч имеет жесткую структуру и строится из четких логических блоков. Чем меньше времени, тем меньше блоков.
Питч-сессии также активно используются среди кинематографистов. С их помощью представители индустрии привлекают внимание к своим новым проектам в области кино, ищут финансирование и кадры для их реализации.
Несмотря на то, что питчинги всегда предполагают вынос какого-либо вердикта каждому из представленных проектов, площадки, где они проводятся, являются точкой для возникновения новых знакомств и идей, бурного обсуждения актуальных вопросов сферы. В целом, питч-сессии – это всегда очень динамичные и яркие мероприятия.
Печа-куча
Еще один формат, похожий по объему на питчинг, но при этом абсолютно неограниченный тематически – печа-куча. Формат пришел к нам из Японии и представляет с собой короткую историю о чем угодно, рассказанную с помощью 20 слайдов. При этом каждому из слайдов посвящается всего 20 секунд. Таким образом, общее время презентации составляет 6 минут 40 секунд.
Сегодня печа-куча – это всемирное движение, на неформальных встречах которого собираются креативные люди и обсуждают самые разнообразные идеи – от вопросов сохранения экологии и новых веяниях моды, до рецептов приготовления кофе и новшествах в сфере технологий.
Такой формат позволяет за короткий срок изложить самую необходимую информацию, при этом спикер может свободно общаться с аудиторией – ведь он точно знает в какой момент и о чем он говорит. Кроме того, между выступлениями обязательно проводятся перерывы, которые называют «drink and talk», на которых спикер может ответить на все возникшие вопросы аудитории, а аудитория поделиться своим мнением друг с другом за бокалом какого-либо напитка.
Печа-куча отличаются своей динамикой и бурным обсуждением тем после выступлений, чем очень быстро перестают напоминать офисные презентации и стандартные конференции в каком бы то ни было виде.
Это далеко не все существующие интерактивные форматы проведения мероприятий. Все больше нестандартных решений превращают обычные конференции в яркие и по-настоящему интересные события. Главное – включать фантазию и не бояться отступать от общепринятых концепций.
Митап
Митап – это слово английского происхождения, обозначающее встречу. Действие предусматривает, что в нем будут участвовать люди, интересующиеся одними и теми же вопросами. Собираться будут спонтанно и в формате «без галстуков». Митап — это простыми словами встреча специалистов для координации и решения тех или иных вопросов.
Для лучшего понимания значения данного слова стоит пересмотреть историю его появления. Толчком стали события 11 сентября 2001 года. В этот день была проведена серия террористических актов на территории США. В итоге разрушены башни близнецы торгового центра в Нью-Йорке, погибло около 3000 человек. Для поддержки родных и близких погибших в катастрофе, люди со всего мира выражали сочувствие, старались принять моральное участие в горе. Очень многим общения в инете не хватало, требовались визуальные беседы. На данной волне Скотт Хайфферман основал социальную сеть Meetup. Ее цель была в использовании пространства интернета для встреч реальных людей в неформальной обстановке.
Спустя много лет движение митап не утратило своего значения, а наоборот набирает обороты. И в настоящее время слово митап употребляют в качестве обозначения неформальной встречи людей, стремящихся обсудить общую для них тему.
Хотя данные встречи и предусматривают спонтанность, все равно к ним надо подготовиться. Приготовление занимает примерно месяц, полтора. За отведенное время, четко определяют, в рамках какого вопроса пойдет обсуждение, и в каком формате оно будет проходить. Отлично будет, если подготовкой займутся несколько единомышленников. Ведь, когда у одного организатора есть желание, а нет четкого понимания решения, то, возможно, у второго не возникает проблем по поводу путей организации.
Следующим шагом будет выбор места проведения. Не стоит рассчитывать на большой бюджет. Ведь скорей всего, здесь не будет продаж, подписания сделок. Поиск соответствующей площадки довольно хлопотное дело. Надо рассчитывать, что посещаемость составит несколько десятков человек. Не всякая компания согласится расположить такое количество людей. Тем более мероприятие не принесет доход, а обслуживать, даже минимально, придется.
Место проведения стоит выбирать так, чтобы к нему был более менее удобный подъезд. Обязательно чтобы площадку для митапа смог найти каждый желающий. Еще один нюанс. Во время проведения встречи выступают участники. Они могут демонстрировать свое преставление о проблеме в виде слайдов, видео. А весь материал нужно показывать. Обязательно необходим человек, умеющий настраивать аппаратуру и следить за ней в течении мероприятия.
Следующий важнейший этап подготовки — это информация о предстоящем митапе. Без социальных сетей не обойтись. Иногда бывает достаточно хорошо оформленного лэндинга. Тем не менее, верстка необходима аккуратная и выдержанная в деловом стиле. Все- таки, без нескольких локаций не обойтись. Задействуются группы в социальных сетях, собственные блоги и остальное.
И вот настал черед анонса докладчиков. Прежде всего, если взялись за организацию, то следует подготовить доклад по теме. И один из вариантов — анонс собственного материала. Поиск желающих выступить можно начать с единомышленников, коллег, друзей. За время проведения встречи не стоит нагромождать выступление на выступление. Стоит отвести время для общения между выступающим и слушателями. По отзывам некоторых организаторов, очень большое количество лекторов утомляет аудиторию. В результате, возможно, такое, что часть присутствующих покинет мероприятие.
Докладчики найдены. Неплохо уговорить оратора заранее подготовить материал на соответствующую тему. В назначенное время провести личную встречу организатора и выступающего. На ней проговорить доклад в черновом варианте. Это будет репетицией перед выступлением. Особенно важен такой прогон доклада новичкам. Не у каждого получается с первого раза интересный и захватывающий рассказ.
Все продумано, детали проговорены. Наступает время рекламировать митап встречу. Первой волной является информация в собственных аккаунтах. Она распространилась среди друзей, а они, возможно, поделились со своими друзьями. Вторая волна направляется на популярные группы в соцсетях. Учитываются при этом актуальные местные порталы.
Все организационные моменты позади и наступил день конференции. Она планируется во времени примерно на два часа. После выступления обязательно должно предусматриваться время для общения собравшихся. Замечательно, если у слушателей возникнут вопросы. Вдруг такого не произойдет — стоит подогреть внимание аудитории. Задать вопрос по теме могут сами организаторы. Обычно после окончания доклада, участники высказывают личное мнение, рассказывают о впечатлении, произведенном на них выступлением.
По правилам митапа любой участник может выступить. Так называемое общение по форме свободного микрофона. При окончании дискуссии стоит осведомиться мнением присутствующих о качестве организации мероприятия. Это поможет избежать грубых ошибок при следующих встречах. Обязательно стоит подвести итог. Убедиться — помог ли митап в поиске решения. Стал ли он групповым мозговым штурмом. Или, проще говоря, прояснил сложившуюся ситуацию.
Данные неформальные встречи рекомендовано проводить без участия спиртного. Можно предусмотреть напитки, легкие закуски. Но алкоголь настраивает на веселье. А это мероприятие работа для мозга, а не для желудка.
В статье рассмотрены понятие митапа, общие рекомендации по его проведению. Все перечисленное относится к основным правилам. Они звучат так: делаем, учимся, делимся, меняем.
Делай — если надумал, то надо сделать, иначе мечты никогда не станут реальностью.
Учись — поглощай знания у тех, кто знает ответы на вопросы, чтобы настоящее стало лучше.
Делись — знаешь сам, расскажи другому. Такой принцип поможет тебе. В общении можно найти ответы на многие вопросы.
Меняй — можно изменить свое сознание, отношение к окружающим и миру в целом. А можно к общению между людьми. И виртуальные единомышленники станут реальными.
Придерживайтесь основных правил митапа. Изменяйте формат общения. Данная статья в этом обязательно поможет.
Круг замкнулся. Как митапы помогли мне найти работу мечты
4 года назад я с коллегой поехала на свой первый митап. Начальник не отпустил пораньше, поэтому нам пришлось доработать свои регламентированные часы и мчать на такси до места проведения митапа. Мы, как опоздавшие школьники, тихо пробрались на свободные места в самом конце зала и принялись слушать. Это был офис Wrike. Могла ли я тогда представить, что буду работать в этом самом месте? Определенно нет. Думала ли я вообще о смене работы? Тем более нет.
pitercss_meetup №24. 11 сентября 2018 в офисе Selectel, фотография Натальи Майстренко
Что такое митапы?
Митап, от английского meetup – это некоммерческие встречи с целью обмена знаниями и опытом. Можно назвать их клубами по интересам в сфере IT. Одни готовят и презентуют доклады, другие приходят, чтобы послушать, задать вопросы и возможно узнать что-то новое. Такие встречи бесплатны. Культура митапов пришла к нам из Кремниевой долины. Правда там характер встреч более неформальный: немного времени уделяется выступлениям, а остальное время занимают дискуссии для обсуждения какой-либо проблемы коллективно. В России – это, как правило, мини-конференция на 2-3 доклада по 30-40 минут.
Первый митап
pitercss_meetup №4. 24 мая 2016 в офисе Wrike, фотография Маши Аникеевой
В IT я работаю 15 лет, но ни разу не посещала подобных мероприятий. Поэтому коллеги и уговорили меня поехать на тот митап. Они аргументировали это тем, что будет весело и интересно. Должна признаться, не соврали, я моментально втянулась и по сей день езжу на митапы не столько за знаниями, сколько за особой дружеской атмосферой.
На том первом митапе в перерыве между докладами я прошлась по этажу и огляделась. Везде было так красиво и светло. Выглянула в окно и сквозь стекла, украшенные зелеными листьями, увидела пруд с лебедями. Меня впечатлило место, в котором работают люди той же профессии, что и я.
Офисы без окон
Виды из окон бизнес-центра компании Wrike, невольно заставили меня вспомнить офисы, в которых я когда-то работала. Мне упорно не везло на окна. Вначале я работала в крохотном бизнес-центре в промзоне. Там в основном шныряли строители, а окна выходили на помойку. Из-за этого их нельзя было открывать. В офисе другой компании окно оказалось заложено кирпичами со стороны улицы. Еще я сидела в кабинете, в котором… вообще не было окон. Он был, как каморка – просто белые стены со всех четырех сторон.
Красивые офисы
PiterJS#35. Душевный митап о насущных вопросах на территории Wargaming. 21 марта 2019. Фотография Ярославны Ефимовой
За первым митапом последовал второй и еще череда других. В какой-то момент они стали для меня не просто событиями, когда можно что-то узнать и пообщаться с единомышленниками, но и возможностью посмотреть, как работают в крупных IT-компаниях города. Некий тест-драйв офисов. Когда еще выпадет возможность увидеть рабочие места других людей, оформление пространства, организацию работы? Помимо этого всегда можно пообщаться с людьми, которые там работают, узнать, как устроены процессы.
Перерывы между докладами стали для меня возможностью устроить себе экскурсию по офису. У кого-то были невероятные зоны отдыха и досуга (Яндекс, SEMrush, JetBrains), где-то были необычные рабочие места (Вконтакте, Yota, Wargaming). Некоторые офисы поражали дизайном, а в других был захватывающий дух вид из окон. Лофты, мансарды, офисы-корабли, динозавры в полный рост, чего только мы не видели.
Выход из зоны комфорта
pitercss_meetup №30. 27 марта 2019, фотография Натальи Майстренко
Вот когда ты видишь такие впечатляющие условия труда, а у тебя кирпичи за окном, то тут и думать нечего. Надо увольняться и искать место лучше. Но не всё так просто. Иногда сила привычки настолько привязывает тебя к какому-то одному месту, что очень сложно оттуда вырваться. Получается, чтобы получить комфорт осязаемый, нужно выйти из своей личной зоны комфорта. Только тогда сможешь понять, что во внешнем мире не так страшно, как кажется.
Когда всё вроде бы устраивает, то редко приходят мысли о том, что можно что-то поменять. На своей работе ты чувствуешь себя докой, вы с коллегами говорите на одном языке. Перебрасываясь странными фразочками, вы смеетесь над общими шутками, и ты всегда точно знаешь, что означает та или иная ошибка в консоли при сборке проекта, потому что собирал этот проект тысячи раз. Это и многое другое психологически ставило преграду между мной и поисками новой работы.
Тяжело сжигать мосты
pitercss_meetup №29. 27 февраля 2019 в Яндексе, фотография Натальи Майстренко
При мысли о новой работе ты невольно вздрагиваешь и думаешь, что менять ее – это как строить новые отношения. Надо начинать всё с нуля, преодолевать неловкость в разговорах, проявлять свои лучшие качества и завоевывать кредит доверия. А прежде чем эти отношения завяжутся, тебе придется одиноко слоняться по коридорам и с завистью смотреть, как окружающие люди вокруг задорно обсуждают темы, которые тебе непонятны. Ты просто проходишь мимо них, если повезет, то с тобой поздороваются, признавая при этом факт твоего существования. Если же тебя не заметят, то ты какое-то время будешь чувствовать себя немного изгоем, пытаясь найти группу к которой можно было бы примкнуть.
Потом те веселые люди из коридоров взваливают на тебя гору непонятных задач, и ты, превозмогая себя, сидишь ночами напролет, пытаясь разобраться в проблемах, с которыми до этого не сталкивался. Ты радуешься выходным не потому, что наконец-то можешь отдохнуть, а потому, что у тебя есть больше времени, чтобы выполнить все эти задачи. Ведь ты не хочешь ударить лицом в грязь. Но постепенно начинается процесс выгорания – и вроде бы ты набрался опыта, а удовольствия от процесса всё еще не получаешь.
Всё это мне приходилось переживать на собственном опыте, поэтому я не из тех, кто часто меняет работу, да и в принципе её меняет. Когда я наконец-то «притираюсь» на работе, то всегда думаю о том, что я здесь буду работать вечно. Из-за этого меня часто называли сумасшедшей. Я слышала фразы в свой адрес: «Женя, ты же умная, у тебя есть шансы попробовать устроиться туда-то и туда-то, ты ведь сможешь». На это я обычно отвечала: «Нет, я останусь тут, лучше доведем это место до совершенства». Меня много раз пытались заманить в другие компании, но каждый раз я отказывалась. Даже мысль о том, что мне снова придется через всё это проходить, приводила меня в ужас.
Люди разные, для кого-то менять работу – это как менять перчатки. Многие даже любят по месяцу работать в разных местах. Также есть те, которые куда бы ни устроились, моментально становятся душой коллектива и всеобщими любимчиками. Но есть и такие, как я, преданные одному месту, потому что боятся перемен.
Поворотный момент
Однажды настает тот момент, когда ты душишь свой внутренний брюзжащий голос, который всего боится и решаешь порвать долгие и теплые отношения с твоим текущим местом работы ради новой любви. Она еще даже не знает о твоем существовании. И этот момент становится поворотным.
Осенью прошлого года я снова оказалась на митапе в офисе Wrike. В зале была меловая доска с перечислением открытых вакансий компании. Я в шутку сказала рядом сидящей коллеге: “Айда работать в Wrike, вон там для тебя вакансия, а я возьму эту”. Мимолетная шутка зародила во мне первые мысли о том, чтобы начать свой путь по направлению к новому месту работы. У меня даже осталась фотография в социальной сети, которую я подписала так: “Вот бы работать в этом крутом месте”. Ровно через месяц я стала частью команды Wrike.
Польза митапов
pitercss №10. 21 февраля 2017, фотография Маши Аникеевой
Иногда ты постоянно слышишь про компанию “Рога и Копыта”, все её так хвалят, в каждом рейтинге её признают лучшим местом, а те, кто там работает, говорят о том, как же им повезло. Но ты вот ни капельки не понимаешь, чем же это компания занимается: что они делают, что продают и для какой конечной цели вообще люди там пишут код. Я много лет работала в сфере заказной веб-разработки. Там всё понятно: есть клиент — есть сайт для клиента. Раз страничка, два страничка — всё готово, принимай работу. В “Рогах и Копытах” нет сайтов, они делают нечто, что помогает кому-то в чем-то. Да и код они пишут на каких-то неведомых языках. Когда я не понимаю, чем занимается компания, то у меня вряд ли появится желание там работать. Как раз митапы помогают найти ответы на все эти вопросы. И вот ты уже узнаешь, что в компаниях не только неведомые языки, а и те, которые ты знаешь, да и конечный продукт можно запросто взять и посмотреть.
Что митапы дали лично мне:
Круг замкнулся
pitercss_meetup №32. 21 мая 2019 в Wrike, фотография Натальи Майстренко
Нет каких-то универсальных советов, верных или неверных решений, но иногда есть череда событий, которые ведут тебя туда, где ты наконец-то находишь себя.
На собеседовании мне задали самый популярный вопрос: “Откуда вы узнали о нашей компании?”. Я рассказала о своем первом митапе, который был в этом самом месте и о последнем, что был буквально недавно. Упомянула о докладе про собеседования, который меня побудил прийти сюда. Мы общались легко и непринужденно, словно это не собеседование, а очередной митап.
Не поддалась бы я тогда на уговоры коллег – не открыла бы для себя увлекательный мир митапов. Не ходила бы на митапы – не узнала бы, что есть столько крутых мест в IT. Не увлеклась бы исследованием красивых офисов – не заметила бы доску с вакансиями. Не увидела бы ту доску – не узнала, что я могу быть востребована в подобных крупных компаниях. Не знала бы об этой позиции – не пошла бы на собеседование. Не рискнула бы – не нашла бы работу мечты. Но я пошла на тот митап. Паззл сложился.