Мицубиси асх или аутлендер что лучше
Тест-драйв Mitsubishi ASX: Outlander для начинающих
Kolesa.Ru испытали новый кроссовер Mitsubishi в городе и за его пределами, приятно удивились неполному приводу и задумались: правильно ли японцы сформировали комплектации…
Кроссовер Mitsubishi ASX – немного запоздалый ответ «трех бриллиантов» на сверхзвуковой рост спроса на компактные полноприводные универсалы с «внедорожной внешностью». Основные особенности машин такого класса – цена топовой комплектации, равная базовой для «обычных кроссоверов»; наличие переднеприводных версий, а также компактные габариты. Все это есть у ASX в избытке.
Цены на самый компактный кроссовер Mitsubishi начинаются от 729 000 рублей за переднеприводный автомобиль с 1.6-литровым двигателем и «механикой» (с таким мотором других трансмиссий и систем привода не предусмотрено). Стандартная комплектация имеет минимальный набор благ: передние подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS с EBD, кондиционер, электростекла и зеркала, подогрев сидений, CD-магнитола с MP3, регулируемая рулевая колонка (по высоте и вылету), 16-дюймовые стальные колеса с полноразмерной запаской. Для компактного автомобиля комплектация неплохая, но для кроссовера за 700+ тысяч этого будет недостаточно.
Цена Mitsubishi ASX в тестовой комплектации, щедро обогащенной основными опциями, близка к базовой цене кроссоверов – 929 000 рублей.
Автоматическая трансмиссия (вариатор) доступна с 1.8- и 2.0-литровым моторами, причем, безальтернативно. Причем с топовым мотором предлагается только полный привод по минимальной цене в 1 039 000 рублей. Скорее всего, клиентам будут наиболее интересны более доступные переднеприводные машины с «механикой» и «автоматами» благодаря более сбалансированным версиям по цене-содержанию. Именно поэтому мы выбрали для теста 1.8-литровый моноприводный кроссовер с вариатором в версии Intense S10 (за 929 000 рублей). От более дешевых эта версия отличается системами курсовой устойчивости и помощи при трогании, боковыми подушками и шторками, а также надколенной подушкой безопасности водителя, литыми дисками R16, инфо-дисплеем, обшитыми кожей рулем и набалдашником селектора АКПП.
Колесная база ASX такая же, как и у донора платформы — Outlander – 2 670 мм.
Салон у ASX незатейливый, практически один-в-один копирующий Outlander, на базе которого и сделан. Тот же руль, экран борткомпьютера между спидометром и тахометром, центральная консоль с магнитолой и «кружками»-ручками кондиционера, сиденья… Но рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету – сесть поудобней гораздо легче. (Правда, вылет хотелось бы видеть побольше – сантиметра на два). Задним пассажирам предоставлено достаточно пространства в области колен и ступней, и только высоким пассажирам заднего ряда крыша покажется слишком близкой.
В движении кроссовер Mitsubishi – довольно противоречивая натура: он не особо вдохновил на асфальте, зато полностью раскрылся там, где ровное покрытие закончилось. Во-первых, даже на бездорожье ASX остался приятным с точки зрения комфорта. Подвеска здесь та же, что и на Outlander, но «АЭсИкс» не такой жесткий, как его старший сородич, да и благодаря меньшей массе кажется, что энергоемкость амортизаторов стала выше.
Клиренс Mitsubishi ASX – на зависть настоящим внедорожникам: 215 мм!
Дорожный просвет кроссовера поистине внедорожный. С такими характеристиками даже на переднеприводном автомобиле не страшно выезжать на разрытую, будто артобстрелом, землю. Но к моему удивлению, даже моноприводный ASX справился с вывешиванием одного ведущего колеса на подъеме. Мы специально попробовали преодолеть крупную яму, проезжая которую задними колесами, переднее правое просто обязано было оторваться от земли. Но благодаря системе курсовой устойчивости, перераспределившей момент на колесо с лучшим зацепом, ASX медленно и печально, но преодолел препятствие!
А на трассе 1.8-литровый мотор и вариатор – тандем не идеальный. Быстрая езда и динамичные ускорения требуют выбора повышенных оборотов, соответственно – максимального звукового давления на водителя и пассажиров. И если виброизоляция салона на высоте, то лишнего шума внутрь попадает в избытке. Если плавность хода автомобиля – качество положительное, то вялые и неторопливые ускорения заставляют поглядывать на другие варианты мотора и коробки. ASX с двигателем 1.8 и вариатором разгоняется до 100 км/ч за 13.1 секунды. Автомобиль с двухлитровым мотором и вариатором – за 11.9, а минимальный по объему 1.6 с «механикой» делает это всего за 11.7 секунды.
Этот автомобиль не может не заинтересовать ту категорию людей, которых кроссоверы привлекают не столько полным приводом, сколько размерами и внешним видом. Как мы выяснили, ASX даже с двумя ведущими колесами отлично ведет себя там, где асфальт не предусмотрен. К тому же, у него просторный салон, а объем багажника равен 415 литров с поднятыми задними сиденьями, разложив которые, можно смело решить дачно-грузовые проблемы…
Жаль только, что о ценителях динамики в Mitsubishi не подумали: самый быстрый ASX – 1.6 на «механике» – предлагается только в простых комплектациях, из которых самая насыщенная не имеет климат- и круиз-контроля, системы курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме, а также некоторых других полезных опций. В остальном, на наш взгляд именно вариант 1.6 Intense за 779 000 рублей наиболее подходит всем любителям немного «погонять».
Автомобиль предоставлен компанией «Автомир», официальным дилером Mitsubishi
Нам нравится
Клиренс и работа системы стабилизации на бездорожье; энергоемкость и ход подвесок
Нам не нравится
Динамика 1.8-литрового автомобиля с вариатором, комплектации поставляемых в РФ версий
Вердикт
Хотелось бы большей динамики и вариативности.
Какой автомобиль лучше: Mitsubishi ASX или Outlander
Автомобиль класса SUV только в последнее время стал всеобщим любимцем, поэтому сегодня трудно найти автопроизводителя, в модельном ряду которого не было бы кроссовера. Но чтобы у конкретной марки было два паркетника с примерно одинаковыми ценовыми диапазонами – такое встретить практически невозможно. Редкое, но приятное исключение – кроссоверы Outlander и ASX от Mitsubishi. Дотошный автолюбитель скажет, что это разные автомобили – и будет прав только частично. Дело в том, что ASX построен на платформе второго поколения Outlander, поэтому волей-неволей у этих машин имеется немало общих черт, как и кардинальных различий. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Mitsubishi ASX и Outlander
Технические характеристики
Проведём сравнительный анализ теххарактеристик наших участников обзора. В качестве испытуемых возьмём автомобили выпуска 2018 года. У Mitsubishi ASX это полноприводная версия со 150-сильным двухлитровым мотором и АКПП, Outlander представляет авто со 118-сильным двигателем того же объёма с полным приводом и коробкой-автоматом.
Техническая характеристика | ASX | Outlander |
Длина, см. | 436,5 | 469,5 |
Высота, см. | 164,0 | 171,0 |
Колёсная база, см. | 267,0 | 267,0 |
Тип используемого топлива | АИ-92 | АИ-92/95 |
Трансмиссия | Вариатор | Редукторный тип |
Max кр. момент н*м при об/минуту | 197/4200 | 186/4500 |
Топливный бак, литры | 60,0 | 45,0 |
Объём багажного отделения, л. | 384 | 590 |
Масса, т. | 1,515 | 1,830 |
Клиренс, см. | 19,5 | 19,0 |
Расход горючего в среднем литров/100 км. | 7,7 | 5,2 |
Типоразмер задних покрышек | 215/60R17 | 215/70R16 |
Вряд ли по этой таблице можно составить обоснование мнение, что лучше, ASX или Outlander, поэтому идём дальше.
Экстерьер
Поскольку Outlander выпускается с 2001 года, причём это достаточно успешный автомобиль, для поддержания уровня продаж на стабильно высоком уровне производителям пришлось достаточно часто вносить изменения в облик и оснащение автомобиля. Всего за 18 лет было произведено шесть таких доработок, в результате которых сменилось три поколения кроссовера. Нельзя сказать, что все модификации были масштабными, но в целом изменения касались как салона и внешности паркетника, так и подвески, а также оснащения. Последний рестайлинг, произведённый в 2015 году, вполне подходит под термин «радикальный». Если внешность предыдущего третьего поколения считали безликой, старомодной и одутловатой, а предок был настолько серым, что в народе эту генерацию прозвали «грустным самураем», то нынешняя версия выглядит совершенно иначе. Прежде всего, изменился корпоративный стиль компании, получивший название Dynamic Shield, и новый Outlander полностью соответствовал этой концепции. А она оказалась довольно узнаваемой по характерным хромированным деталям. Впрочем, доработкам подвергся и сам кузов, который стал более прочным, была произведена существенная перенастройка рулевого управления, шумоизоляции, подвески.
Outlander 2019 модельного года можно отличить от предшественника по наличию нового бампера, на котором в нижней части появились трапециевидные уголки, фары, которые раньше были наполовину галогенными, стали полностью светодиодными, задний спойлер увеличился в размерах. Словом, нынешний Outlander вполне можно назвать иконой стиля. Разумеется, в своём классе.
ASX же, поскольку построен на платформе второго поколения Outlander (у нас в стране он известен как Outlander XL), имеет со своим не очень презентабельным коллегой много общего. Даже размеры у них практически совпадают. Разумеется, это свидетельствует не в пользу ASX, но для тех, кому экстерьер не столь важен, как другие характеристики, можно перейти к рассмотрению следующей части нашего обзора.
Интерьер
Салон Mitsubishi Outlander
Разумеется, сравнение салонов Mitsubishi Outlander и ASX тоже будет не совсем корректным. Интерьер четвёртого поколения Outlander радикально отличается от автомобиля десятилетней давности, но изменения носят эволюционный характер и являются данью изменчивой автомобильной моде. Речь идёт, например, о появлении самой современной мультимедийной системы, которая умеет интегрироваться со смартфонами и другими интеллектуальными мобильными гаджетами. Появился такой режим, как автоматическая работа стеклоподъёмников, кресла стали ещё более удобными, с достаточно широкой спинкой и возможностью оптимальным образом распределять вес седока. Впрочем, небольшие недочёты имеются и здесь. Так, регулировки руля обладают недостаточно большой амплитудой, огорчает и отсутствие ниши на центральной консоли для хранения телефона – его придётся класть или непосредственно в подлокотник, или в подстаканник, что, конечно же, неудобно. Придётся привыкать и к непривычному расположению управляющих кнопок, часть из которых конструкторы расположили на руле в невидимой зоне. В целом же к интерьеру Outlanderа особых претензий нет – он в меру комфортен и эргономичен, радует высококачественная отделка.
У ASX салон откровенно простоват. Можно сказать, он практически идентичен прототипу – второму поколению Outlander. Рули у них одни и те же, такое же расположение дисплея бортового компьютера – между тахометром и указателем скорости. Абсолютно не изменилась и устаревшая центральная консоль с теми же клавишами управления климатической системой и той же автомагнитолой. Даже сиденья оставляют стойкий привкус дежа-вю. Правда, есть и различия: руль у ASX регулируется по двум направлениям – высоте и вылету, то есть водителям с различными антропометрическими характеристиками удобно устроиться в кресле намного проще. Вместимость салона вполне на уровне, на заднем сиденье просторно, но пассажирам с большим ростом может не понравиться – во время серьёзного пробоя они легко достать головой до потолка.
Салон Mitsubishi ASX
Вывод однозначен: ещё один весомый балл в пользу Outlander.
Двигатели/трансмиссии
Со стороны моторной гаммы у базового кроссовера – никаких изменений: те же три силовых агрегата объёмом 2,0/2,4/3,0 литра мощностью 146/167/227 лошадиных сил соответственно.
Двигатель Mitsubishi Outlander
Два более слабых двигателя агрегируются с вариатором, и только трёхлитровый монстр – с классической АКПП, оснащённой гидротрансформатором. Понятно, что самой продаваемой является версия с двухлитровым мотором, однако она же – и наиболее слабая. Но о динамике позже.
У ASX два двигателя: 1,6-литровый 117-сильный и двухлитровый мощностью 150 лошадиных сил. Первый работает в паре с механической коробкой, второй – с вариатором. Такие связки трудно назвать удовлетворяющими всех автовладельцев – обязательно найдутся недовольные, которым подавай мощный мотор с МКПП, но в случае кроссовера всё же это оптимальный вариант.
Двигатель Mitsubishi ASX
При сравнении двигателей ASX и Outlander можно сделать вывод, что у первого мощи намного больше. Но не следует забывать, что ASX – компактный кроссовер, немного напоминающий универсал, и весит он более чем на три центнера меньше, так что преимущество на практике оказывается не столь весомым.
Динамика, расход топлива
О ходовых качествах Outlander ходят легенды, и с каждой новой модификацией управляемость становится только лучше. Руль очень лёгок и послушен, то же самое можно сказать и о педали акселератора – автомобиль чутко реагирует на решительное надавливание и резво стартует, вдавливая водителя в спинку кресла.
Если вы сугубо городской житель, то к такому поведению автомобиля придётся привыкать, особенно в плотном городском потоке, но зато потом вы уже не будете представлять, как можно управлять автомобилем по-другому.
Комбинация 2,4-литрового силового агрегата и вариатора, как оказалось, зарекомендовала себя очень хорошо. Настолько, что мелкие недочёты вскоре перестаёшь замечать. Но вот с чем трудно смириться – так это с повышенным расходом топлива. В смешанном режиме это примерно 11,9 литров на сотню – цифра может колебаться в ту или иную сторону в зависимости от многих факторов. Отечественного автолюбителя может успокоить тот факт, что заправлять кроссовер, как и ранее, можно более дешёвым АИ-92.
И ещё немного о динамике Outlander. Для города набор скорости приемлемый, маневрирование типа вливания на главную дорогу или перестраивание с одной полосы на другую не вызывает проблем даже у не очень опытных водителей. Вариатор работает достаточно умно для того, чтобы водитель не чувствовал раздражения при зависании силового агрегата на повышенных оборотах, хотя вариаторы десятилетней давности страдали именно этой болезнью. Если же необходимо выполнить обгон на автобане, можно использовать подрулевые лепестки. Достаточно нажать на левый, чтобы коробка задействовала всю мощь мотора, не ограничивая его при совершении этого манёвра. В этом случае 167-дизель справится с резким нажатием на педаль акселератора на все пять баллов.
Что касается ASX, то здесь ожидать хорошей динамики не стоит, да и комбинация 1,8-литрового мотора с вариатором не впечатляет. Быстрая езда, а также резкие спурты требуют использования высоких оборотов, в данном случае это сопровождается слишком большим звуковым давлением на сидящих внутри автомобиля, особенно на передних сиденьях. Единственное, что радует – это плавность хода, но откровенно неторопливые ускорения заставляют обратить взгляд не другие комбинации трансмиссий и моторов. Время разгона до сотни варианта с 1,8-литровым двигателем – 13,2 секунды. При использовании модификации со 150-сильной двухлитровкой удаётся снизить этот показатель до 11.9 секунды. Но и это не предел – комплектация с 1,6-литровым мотором и механической коробкой позволяет набрать нужную скорость за 11,7 секунд.
Это означает, что по динамике сравнение Mitsubishi ASX с Outlander явно в пользу последнего, но по расходу ситуация прямо противоположная.
Управляемость/проходимость
Outlander последнего поколения немного прибавил в проходимости, показателе, который всегда вызывал наибольший шквал критики. Геометрические показатели среднеразмерного кроссовера не слишком хороши, да и колёсная база довольно большая – всё это снижает внедорожность паркетника, однако теперь углы съезда и рампы абсолютно идентичны — 21°. О чём это говорит? Если вы знаете известный факт о кошках, которым достаточно просунуть в щель только голову, чтобы прошло и всё тело то ситуация с одинаковыми углами выглядит аналогично. Двигаясь по бездорожью и преодолевая очередное препятствие, вы можете быть уверенными. Что если передний бампер остался цел, то вы вряд ли посадите машину на брюхо. Соответственно, и задний бампер останется неповреждённым.
А вот с управляемостью здесь всё хорошо, и даже отлично. Да, новичкам придётся нелегко, но для опытного водителя великолепная чуткость руля – настоящая находка. Проходить затяжные повороты на скорости на Outlander сплошное удовольствие, поскольку никаких характерных для кроссоверов и внедорожников кренов вы не почувствуете. Мелкие неровности дороги типы стыков могут восприниматься как лёгкие потряхивания, нее вызывающие чувства дискомфорта. А ездить по грунтовым дорогам и того лучше, даже при 60 км/час нагрузка на позвоночник будет минимальной, да и подвеска страдать не будет. Острые удары практически не чувствуются, звуки извне в салон тоже практически не проникают.
У ASX с управляемостью не всё так однозначно. На асфальте поведение заметно хуже, чем у конкурента, но при съезде с асфальта картина меняется на противоположную. Другими словами, уровень комфорта при движении по бездорожью не сильно отличается от езды по автотрассе с твёрдым покрытием. Это и неудивительно, поскольку подвески у обоих кроссоверов почти одинаковые. У ASX она немного менее жёсткая, чем у старшего сородича. А если учесть, что масса машины меньше на 3 центнера, то создаётся впечатление, что ёмкость амортизаторов несколько увеличилась.
По показателю проходимости Mitsubishi ASX отличается от Outlander, поскольку здесь мы имеем дело с моноприводом. Но клиренс у автомобиля даже больше, поэтому даже отсутствие полного привода не будет приговором – с большим дорожным просветом на грунтовках с разбитой колеей вполне можно передвигаться. При подъёме паркетник справляется с такой проблемой, как провисание одного из ведущих колёс. И даже при преодолении глубоких ям, когда, казалось бы, одно из передних колёс обязательно должно повиснуть в воздухе, система курсовой устойчивости достойно справляется с проблемой, перераспределяя крутящий момент таким образом, чтобы больше мощности пришлось на колесо, имеющее лучший контакт с дорожным покрытием.
Комплектации и цены
И всё же, несмотря на все недостатки ASX, он заведомо лучше более известного собрата по части стоимости. Так, младшая комплектация Inform 2018 модельного года стоит от 1 170 000 рублей, в то время как минимальная стоимость Outlander Inform 2018 составляет уже 1 690 000. Разница превышает полмиллиона рублей, и \то весомый повод в пользу компактного паркетника. При этом автомобиль с 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией уже в стандартной комплектации оснащён весьма неплохо: передними подушками безопасности, кондиционером, регулируемой по двум направлениям рулевой колонкой, системами ABS/EBD, полным электропакетом, включая подогрев сидений, полноразмерной запаской и CD/MP3 автомагнитолой.
Примерно такое же оснащение и у минимального Outlander. Но что касается старших модификаций, то здесь и разница в цене более существенная (1 630 000 против 2 470 000), и набор опций будет иметь серьёзные отличия.
Краткий итог
И опять мы не можем однозначно сказать, что лучше, ASX или Outlander. Если вы хотите иметь солидный по вместительности и немногим более комфортный автомобиль, то придётся переплатить и взять Outlander. Но если объём багажника для вас не главное, а вы хотите минимизировать свои эксплуатационные расходы, то лучше покупать существенно более дешёвый ASX. Но придётся привыкнуть к тому, что 1,6-литровый мотор не всегда сможет удовлетворить ваши потребности в динамике разгона.
Надежные моторы и нежные вариаторы. Что надо знать о подержанных Mitsubishi ASX и Outlander III
Обе модели появились в начале 2010-х, но обладают довольно консервативной конструкцией – и это плюс с точки зрения надежности и ремонтопригодности. Но это вовсе не означает, что подержанный ASX или Outlander можно брать с закрытыми глазами.
Похожи в общем, различны в деталях
Скорее всего, покупатели у ASX и Outlander разные, а вот сами эти модели технически очень близки и построены на единой платформе GS, у них даже колесная база одинаковая – 2670 мм! Много общего в моторах, коробках, конструкции трансмиссии. Схемы подвесок тоже одинаковые, вот только их настройки и детали разные. Даже у каждой из моделей в зависимости от места производства и года выпуска могут быть различия.
И здесь самое время вспомнить, что появившийся в 2012 году Outlander обновлялся уже дважды, в 2014 и 2018 годах. А стартовавший в 2012-м ASX перенес первую модернизацию всего лишь год спустя, а затем обновления следовали одно за другим едва ли не каждые два года. Отчасти это можно объяснить стремлением компании поддерживать дизайн и интерьер моделей в соответствии с текущим фирменным стилем. Но причина еще и в том, что следовало «подтягивать» и техническую часть (например, пересматривать изначально не очень удачные настройки подвески у ASX, внедрять модернизированный вариатор Jatco и т.д.).
Отдельно скажем и о происхождении машин. Обе модели интернациональные, производились на разных континентах, к нам на вторичный рынок попадают разными путями: небольшая часть машин была куплена новыми здесь, остальные в подержанном виде были пригнаны из России, европейских стран или США. Соответственно Outlander, скорее всего, будет изготовлен в Японии, Нидерландах или России, ASX – либо в Японии, либо в США. Место производства важно не столько с точки зрения качества или надежности сборки, сколько с точки зрения выбора моторов и коробок, а также компонентной базы. И особенно это следует учитывать при последующем поиске запчастей. К счастью, риск их искать постоянно невелик: обе модели считаются надежными, особенно по современным меркам.
Кузов, салон, электрика
Обе модели по части коррозийной стойкости выглядят значительно лучше, чем печально известные «гнилушки» 1980-1990-х. Однако ЛКП тонкое и нежное, поэтому сколы появляются достаточно быстро, особенно если автомобиль активно эксплуатируется на загородных дорогах. Казалось бы, кузов оцинкован, однако в местах сколов, если их не «лечить», начинается точечная коррозия. Особенно уязвимы пороги, задние арки, крышка багажника.
Насколько внимательными и заботливыми были предыдущие владельцы, будет видно и по состоянию салона. Качество сборки хорошее, но используемые материалы недорогие, при больших пробегах и неаккуратном обращении отделка сильно старится, в частности это касается легко царапающегося пластика, особенно если говорим про автомобили ранних лет выпуска.
По части электрики особых претензий вроде не возникает, но и феноменальной надежностью она не отличается. Потеря контактов, мелкие «глюки» на старых экземплярах вполне могут встречаться, а вот свежие машины держатся молодцом. С другой стороны, и электрооборудование особо сложным не назовешь, и это также плюс с точки зрения ремонтопригодности и стоимости содержания.
Двигатели
Общие для обеих моделей моторы – бензиновые 2.0 и 2.4, а также дизельный 2.2 DI-D. ASX также оснащали бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 и 1,8 л (и они как раз наиболее популярны), а Outlander имел 3,0-литровый V6. Также на европейский рынок вывели «подзаряжаемые» гибриды, где в составе силовых установок использованы модификации двигателей 2.0 и 2.4.
150-сильный 2,0-литровый двигатель даже ASX не превращает в ракету, а для более крупного и тяжелого Outlander он уже слабоват, так что, если хотите более-менее приличную динамику, для «старшей» модели предпочтителен 2,4-литровый мотор (167 л.с.). В любом случае оба агрегата зарекомендовали себя как очень надежные, однако следует учитывать конструктивные особенности. Цепной привод имеет ресурс никак не менее 150 тыс. км, известны случаи, когда спокойные водители доезжали и до 300 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, так что будет периодически требоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. А еще не стоит экономить на качестве масла и интервалах обслуживания, в том числе и для того, чтобы не сокращать «жизнь» фазовращателей.
В принципе все то же самое можно сказать и про 1,8-литровый двигатель, который ставили на ASX, – он из того же семейства моторов. А вот 1,6-литровый вариант, который довольно часто встречается на ASX, а также известен по легковым моделям компании, отметился высоким расходом масла из-за закоксовывания поршневых колец. Если не уследить, пострадает уже само «железо». В общем, не самый лучший вариант, который к тому же и более скромный по характеристикам.
Изредка на Outlander встречается 3,0-литровый двигатель с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ (контроль состояния после 60 тыс. км, замена через 90 тыс. км). С точки зрения ресурса и надежности этот вариант неплох, но, во-первых, достаточно чувствителен к качеству масла и срокам его замены, во-вторых, сам по себе довольно «прожорлив», так что надо быть готовым к более высокому уровню расходов.
Что интересно, дизельные версии ASX и Outlander на нашем вторичном рынке представлены едва ли не единичными экземплярами. Малая распространенность оборачивается тем, что дизели Mitsubishi нашим мастерам известны не очень хорошо, равно как и их «болячки». По редким отзывам можно составить картину, что с надежностью все неплохо, а основными вопросами, которые возникают после 150-200 тыс. км, являются замена цепи привода ГРМ, проблемы с клапаном ЕГР и сажевым фильтром, то есть все как и у остальных современных дизелей.
Трансмиссии
Больше всего шансов на беспроблемную «механику» в случае с начальными вариантами исполнения ASX, а вот Outlander с МКПП вы получите только в сочетании с дизельным двигателем. С ним же можно рассчитывать и на классический «автомат», и это касается обеих моделей. Но если говорим о бензиновых версиях, то 6-ступенчатый Aisin предлагали лишь на 3,0-литровом Outlander. Гидромеханическая коробка достаточно надежна и ресурсна, но при своевременном обслуживании, так как нежный гидроблок очень чувствителен к состоянию масла. Поэтому его замена не реже 60 тыс. км обязательна.
Но подавляющее число модификаций ASX и Outlander шло с вариатором: автомобили ранних лет комплектовались Jatco JF011E, а с 2014 года начали устанавливать более свежую модель JF016E.
В свое время мы очень подробно рассказывали про Jatco JF011E, так что повторим основные моменты. В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку, способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное – не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е – подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно «зависанию» коробки на текущей «передаче».
Jatco JF016E начали применять на автомобилях разных марок еще в 2012 году, но ранние версии коробки отметились рядом проблем, так что неплохо, что на рассматриваемых ASX и Outlander ее начали применять лишь в 2014-м. Однако все равно чем позже выпущен автомобиль, тем лучше. И чем короче были межсервисные интервалы у коробки, тем лучше. Рекомендация по замене масла – все те же 40 тыс. км. И здесь лучше не затягивать, так как гидроблок получился очень чувствительным к чистоте масла – соленоиды «вылетают» на раз! Страдает от грязного масла и гидротрансформатор, хотя сам же и является поставщиком продуктов износа из-за ранней блокировки. Ну и помним про ограниченный ресурс ремня и последствия его несвоевременной замены.
Что в итоге? Независимо от модели вариатор очень чувствителен к качеству обслуживания и условиям эксплуатации. Поэтому тщательная диагностика перед покупкой и изучение сервисной истории обязательны. Хорошо если на рассматриваемом к покупке автомобиле установлен дополнительный радиатор охлаждения КПП. Если его нет, его установка настоятельно рекомендуется. Продлить срок службы гидроблока, ремня и конусов позволит аккуратная езда и своевременное обслуживание.
Далеко не все Outlander и тем более ASX имеют полный привод – начальные версии шли с трансмиссией 2WD. Если же говорим про AWD-версии, то они оснащаются муфтой в приводе задних колес, которая имеет три режима (2WD, автоматическое подключение, принудительно заблокированная муфта на скорости до 50 км/ч). На задние колеса может передаваться до 50% момента, но серьезные внедорожные испытания муфта не любит. Впрочем, мало кто рассматривает тот же Outlander в качестве короля грязи. Что же, тем здоровее будет трансмиссия. Сама муфта в обслуживании не нуждается, а вот в заднем редукторе масло требует замены каждые 120 тыс. км.
Ходовая часть
Спереди McPherson, сзади «многорычажка» – такая схема применяется и на Outlander, и на ASX. Несмотря на принципиально одинаковую конструкцию, детали у машин разные. Как мы уже говорили, на том же ASX подвеску довольно быстро перенастроили, отвечая на претензии по поводу недостаточно высокой плавности хода. В Outlander также дорабатывали ходовую часть (в 2014 году стали применять новые амортизаторы с демпферами отбоя).
Считается, что ресурс тех же амортизаторов у ранних экземпляров обеих моделей ниже, чем у более поздних версий. Но с учетом того, что эти машины наверняка достигли пробега 150-200 тыс. км и в них давно заменены не только штатные амортизаторы, но и другие узлы подвески, рассуждать о заводских деталях, наверное, бесполезно – тут уже больше зависит от того, что поставили взамен.
В любом случае о подвеске много говорить вряд ли стоит: Outlander на ходу мягче, ASX жестче, ходимость деталей средняя, но это компенсируется довольно широким выбором запчастей и доступными ценами на них. Только опять же следует учитывать год выпуска и место производства автомобиля – далеко не все детали взаимозаменяемы.
Тормоза на большинстве версий не очень мощные, особенно это очевидно на более тяжелом Outlander. Поэтому у активного водителя могут быть проблемы с перегревом и короблением дисков. Рулевое управление в целом надежное, лишь на хорошо поездивших по плохим дорогам машинах могут отмечаться постукивания рейки, что не так уж критично.
Наш вердикт
Оба кроссовера только выглядят грозно, а на деле не любят плохих дорог и агрессивной езды. У «наездников» и ASX, и Outlander будут «страдать», что быстро отразится на их техническом состоянии. Но если вы спокойный водитель и дотошный владелец, который приобрел подержанный ASX или Outlander у такого же аккуратиста, шансы на беспроблемную эксплуатацию автомобиля значительно повышаются.
Путь самурая. Mitsubishi в базе объявлений Автобизнеса