Митсубиси аутлендер 3 рестайлинг 2 и рестайлинг 3 в чем разница между
Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III
Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.
Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.
Mitsubishi Outlander ‘2012–н.в.
Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, «третий» Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…
В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.
Под капотом Mitsubishi Outlander ‘2012–14
По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:
«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.
Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.
Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:
Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.
Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.
Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.
Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2012–14
Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными «кракозябрами». По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.
Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.
Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».
Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.
Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.
Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.
Mitsubishi Outlander BR-spec ‘2015–н.в.
Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.
Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных «пузотерок», испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.
Ах, если бы не сколы от камешков.
Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.
Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.
Тест-драйв Mitsubishi Outlander III: ищем новшества в 3 рестайлинге
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Экстерьер и интерьер: незаметные улучшения
Дабы найти все отличия Mitsubishi Outlander III рестайлинг 3 от Mitsubishi Outlander III рестайлинг 2, лучше всего поставить оба автомобиля рядом, ибо даже опытный глаз с трудом справится с этой задачей по памяти.
Передний бампер получил немного иной дизайн вместе с обновленной решеткой радиатора. Передние фары тоже слегка обновили, а в топовых комплектациях они стали полностью светодиодными (на дореформенной машине дальний свет был галогенным), как и противотуманные фары. Сбоку внимание на себя обращают новые 18-дюймовые диски, отличающие топовую комплектацию Ultimate. Корму теперь украшает спойлер (доступен только для максимальных комплектаций) и слегка посвежевший задний бампер.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander III в разных комплектациях
Линейка силовых агрегатов осталась неизменной: 4-цилиндровые двигатели объемом 2.0 и 2.4 литра и мощностью 146 и 167 л. с. соответственно, которые безальтернативно агрегатируются бесступенчатой трансмиссией CVT, а также 3-литровая V-образная «шестерка» для версии GT вкупе с 6-ступенчатым автоматом отдачей в 227 л. с. Двухлитровая версия, несомненно, является самой популярной — меньший налог и, главное, цена выступают решающими факторами.
Трехлитровая версия, наоборот, особым спросом не пользуется, хотя и имеет туз в рукаве: автомобиль с двигателем V6 в версии GT оснащается «продвинутым» полным приводом S-AWC, который, в отличие от обычной системы полного привода All-Wheel Control на 4-цилиндровых Аутлендерах, оценивает угловую скорость автомобиля и позволяет точнее удерживать его на заданной траектории.
На ходу: как ведет себя Mitsubishi Outlander в пути
Мне на тест достался автомобиль в комплектации Ultimate со средним 2.4-литровым двигателем, который с первых минут порадовал приятной связкой двигатель — трансмиссия: при резком нажатии на акселератор кроссовер весом более полутора тонн ускоряется уверенно и напористо, что, несомненно, поможет легко влиться в оживленный городской поток и безопасно совершить обгон на трассе.
Вариатор не зависает на повышенных оборотах, безукоризненно имитируя одну из шести передач, которые при желании можно переключать вручную, воспользовавшись подрулевыми переключателями. Расход топлива будет напрямую зависеть от вашего стиля вождения: у меня вышло 10-11 литров 92-го бензина в смешанном режиме при не самой спокойной езде.
Перенастроенный усилитель руля поначалу дает эффект чересчур легкого руля во всех режимах, но к нему привыкаешь уже через пару часов. Благодаря модернизированным амортизаторам Митсубиси Аутлендер 3 рестайлинг неплохо стоит на дороге и почти не кренится в поворотах, что делает его весьма приятным в управлении. Конечно же, неровности и стыки так или иначе дают о себе знать, но не доставляют особого дискомфорта, как и движение по грунтовке на приличной скорости.
Рядовой покупатель Mitsubishi Outlander 3 поколения, уверен, вряд ли станет использовать семейный полноразмерный кроссовер как драйверский автомобиль. Ежедневные поездки по городу и загородные путешествия по выходным — вот стихия большинства автомобилей этого класса. И тут кстати придется улучшенная шумоизоляция, которая кардинально повысила акустический комфорт нового Аутлендера. Звук мотора, гул шин на скорости или летящие в арки камешки — все это остается где-то вне салона.
Но вот на сам салон тестового автомобиля из пресс-парка, который проехал более 20 тысяч км, без слез не взглянуть: черный глянцевый пластик поцарапан везде, где рука соприкасается с ним хотя бы раз в день, а таких мест очень много. А еще приготовьтесь протирать этот пластик от следов пальцев чуть ли не ежедневно. Качество кожи на сиденьях и пластика вокруг водителя среднее. Конкуренты из Кореи и Германии могут похвастаться более добротными материалами отделки.
Мультимедийная система Mitsubishi Connect поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth и навигацию, почти мгновенно откликается на прикосновения к сенсорному дисплею и показывает картинку с камер кругового обзора не самого лучшего качества. На дисплей можно вывести множество разной информации: мгновенный и средний расход топлива, распределение воздушных потоков при работе кондиционера и т. д.
Шторка багажника сделана из не самого лучшего материала, который выглядит довольно дешево. Благо, в максимальной комплектации задние стекла затемнены, и можно не разворачивать ее в принципе. Двойной пол с органайзером в багажнике очень вместителен благодаря тому, что запасное колесо висит снаружи за задним бампером. Багажник объемом 477 литров имеет правильную форму, а спинки задних сидений в сложенном виде создают ровный пол, образуя пространство объемом 1754 литра.
Каждое новое поколение Mitsubishi Outlander не похоже на предыдущее
Все три поколения Mitsubishi Outlander выглядят поразному, но сохраняют характерный для марки ген самодостаточности и универсальности
Когда мы видим новую, только что появившуюся модель автомобиля, то всегда подсознательно сравниваем её с предыдущей, пытаясь понять, сделана она в канонах предшественницы или, наоборот, напрочь разрывает устоявшиеся стандарты. Известно, что на рынке работает как первый, так и второй способ: один сохраняет сложившуюся аудиторию стабильных приверженцев, другой пытается расширить её, привлекая новых покупателей. На первый взгляд, компания Mitsubishi, переходя от одного поколения Outlander к другому, использует второй способ и, создавая очередную модель, ориентируется на новые покупательские ниши. Так ли это на самом деле?
Mitsubishi Outlander (Airtrek)
Год: 2001
Mitsubishi Outlander XL
Год: 2005
Mitsubishi Outlander
Год: 2014
ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО
Первое поколение Mitsubishi Outlander появилось в 2001 году. C самого начала и до сих пор Outlander — это автомобиль с несущим кузовом и поперечно расположенным мотором. Правда, назывался он в ту пору совсем по-другому — Airtrek — и выпускался исключительно для внутреннего японского рынка. Дизайн кроссовера уже был опробован на концепте ASX. Кстати, именно так спустя много лет японцы назовут «младшего брата», созданного на базе второго поколения. А пока очень своеобразный и харизматичный автомобиль ровно через два года вышел за пределы Японии и появился в Америке и Европе, где и был впервые представлен как Outlander (в Латинской Америке — Montero Outlander).
Надо сказать, внешность японских Airtrek заметно отличалась от машин «на экспорт»: без рейлингов на крыше и с изменённым оформлением передней части, Airtrek казался просто другой машиной. Что объединяло разные версии, так это обманчивость размеров. Обилие крупных и хорошо выраженных деталей (выступающий спереди, как у морского слона, нос, округлая задняя часть, подчёркнутые колёсные арки) зрительно делало первый Outlander меньше, чем он есть. И ещё одна характерная деталь: в точном соответствии с приоритетами компании дизайнеры первого Outlander сделали его абсолютно непохожим ни на один автомобиль. Он и сегодня выделяется в потоке своей внешностью, для кого-то привлекательной, для кого-то спорной, но исключительно своеобразной и запоминающейся.
В техническом плане модель Outlander имеет ещё одну характерную особенность, сохранившуюся до настоящего времени, — одновременное существование полно- и переднеприводных версий. Впрочем, в России продавались только полноприводные машины, в их трансмиссии не было пониженной передачи, но был межосевой дифференциал подблокированный вискомуфтой, а межколёсные были свободными. Главными плюсами такого решения были простота и отсутствие электроники. Коробок передач две на выбор — пятиступенчатая механика и четырёхдиапазонный автомат. Стартовый бензиновый мотор 2.0 (136 л.с.) был откровенно слабым для машины весом 1700 кг. Более мощный 2.4 (160 л.с.) несколько прибавил в динамике, но прослыл прожорливым, а самая резвая версия появилась в 2004 году, когда под капот установили двухлитровый турбомотор от Mitsubishi Lancer Evolution (202 л.с.). Турбоверсию первого поколения легко отличить по «ноздре» посередине капота: там, сверху на двигателе, так же как и у Lancer Evo, расположен интеркулер. При дорожном просвете в 195 мм Outlander I неплохо справлялся с глубокими колдобинами и колеёй, но его проходимость ограничивали довольно большая колёсная база (2 625 мм) и внушительный вес.
Подняв уровень комфорта, третье поколение кроссовера стало
и более динамичным, и более проходимым
Задорный и оригинальный внешне, первый Outlander удивлял разнобоем красных стрелок приборов с жёлтой подсветкой и, будучи порывистым и в чём-то нелогичным продуктом, идеально подходил молодой паре. Его выпускали два завода — в Японии и на Филиппинах. Весело сверкая капотом в стиле «нос какаду», первый Outlander просуществовал до 2005 года, когда его сменило второе поколение. Впрочем, Япония не захотела прощаться со своим Airtrek и он производился ещё три года, параллельно с новыми Outlander XL.
БОЛЬШЕ, ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ
Итак, производство второго поколения стартовало в 2005 году, а у нас оно появилось в 2007-м. Автомобиль производился под единым именем на заводах в Японии, России, Филиппинах, Индии, Голландии и Таиланде. Японцы полностью поменяли вектор его целевой аудитории и отныне ориентировались на людей с хорошим достатком, предоставляя покупателю не былого оригинального аскета, а комфортный семейный вездеход. Литеры XL были добавлены неспроста: полтора года в России параллельно продавался и первый Outlander.
Ну а в новом радикальная смена имиджа отразилась и на мощности моторов, и на пропорциях кроссовера. Подростковая худоба уступила место упитанности среднего возраста, колёсная база выросла до 2670 мм, но выпуклые колёсные арки, полукруглая крыша и необычный наклон задних стоек по-прежнему разделяли людей на сторонников и противников смелого дизайна. В это же время Outlander впервые обрёл братьев-близнецов в лице Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Машины отличались исполнением интерьера, передней части и оборудованием. Поскольку автомобиль заметно увеличился в размерах, на «французах» помимо двух просторных передних удалось организовать и третий ряд сидений. Правда, названные «детскими», матерчатые кресла-раскладушки третьего ряда были тесными и малокомфортными. В общем, пятиместные Outlander выглядели гораздо интереснее. Ещё одной особенностью Outlander XL была двустворчатая задняя дверь, откинутая нижняя половинка которой образовывала удобную скамейку под крышей из более длинной верхней части. На российском рынке Outlander XL комплектовались бензиновыми моторами 2.0 л (147 л.с.) с механикой или вариатором, 2.4 л (170 л.с.) только с вариатором и V6 (223 л.с.) с шестидиапазонным автоматом. Две турбодизельных версии предназначались только для европейского рынка.
Outlander III сохранил определённую солидность и приверженность
так называемым семейным ценностям. На сей раз увеличился не багажник, а салон,
отчего во втором ряду стало намного просторнее
Трансмиссия кроссовера распрощалась с межосевым дифференциалом, заменив его многодисковой и электронно-управляемой муфтой. Её алгоритм стал заметно понятнее, но появилась проблема перегрева при долгой пробуксовке. Второй Outlander был значительно богаче оснащён электроникой и интриговал поклонников лёгкого офф-роуда дорожным просветом в 215 мм. В 2009 году был произведён небольшой рестайлинг, затронувший в основном внешность автомобиля. Так, привлекая покупателей своими размерами, Outlander XL прожил на рынке до 2012 года, когда ему на смену пришёл совершенно новый кроссовер.
РЕСТАЙЛИНГ 2014 ГОДА
Наиболее масштабный рестайлинг Mitsubishi Outlander был произведён в 2014 году. После него кроссовер заметно изменил свой внешний облик. В частности, были переделаны:
› Бампер (спереди и сзади)
› Решётка радиатора
› Появились расширители арок
› Оптическое оснащение задней части автомобиля было полностью заменено
› Автомобили стали оснащаться светодиодами и новыми 18-ти дюймовыми колёсными дисками
› Кроме того, значительно улучшилась шумоизоляция салона, в более дорогих версиях появились подогрев стёкол (в зоне стеклоочистителей) и электропривод задней двери, существенно доработано охлаждение вариатора
ТРЕТИЙ — НЕ ЛИШНИЙ
Внешность третьего поколения радикально отличалась и от первого, и от второго. Формы стали проще и линейнее… В таком виде оно просуществовало на рынке не так уж долго, до 2015 года, когда его экстерьер вновь был решительно изменён. Появились выразительная радиаторная решётка, светодиодные фонари, и вообще машина заискрилась яркими акцентами. Тем не менее Outlander сохранил определённую солидность и приверженность так называемым семейным ценностям. Он не уступает по вместительности предшественнику, но снова, как в случае с Airtrek, прячет свои внушительные размеры за умело построенными чертами кузова.
Но не будем забывать, что за любыми дизайнерскими решениями любого полноприводного Mitsubishi всегда скрывается хороший проходимец. Одинаковые углы въезда, съезда и рампы (210) при едва ли не самом длинном в классе кузове говорят сами за себя. Outlander получил электронное управление всего, что связано с движением. Наиболее интересна система полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control) с необычным передним дифференциалом AFD. Устройство разрабатывалось для побед в ралли-рейдах и устанавливается на самую мощную версию Mitsubishi Outlander GT. Кстати, версия GT, заслуживающая называться самостоятельной моделью, очевидно перекликается с турбированным кроссовером первого поколения — таким же быстрым и задиристым. S-AWC рассчитана на активных водителей и пригодится не столько на бездорожье, сколько на быстрых виражах. Встроенная многодисковая муфта блокировки мягко и постоянно поджимает передний дифференциал по команде электроники. Задняя многодисковая муфта в нужный момент перебрасывает дополнительный крутящий на задние колёса. В деле распределения крутящего момента участвует и система стабилизации, воздействуя на тормоза того или иного колеса. В сумме это позволяет смело работать газом в повороте, бороться с заносами, снимает резкие рывки с руля и нивелирует разницу в сцеплении колёс, когда, например, с одной стороны асфальт, а с другой — лёд. Одним словом, позволяет вытащить машину из, казалось бы, безнадёжной ситуации.
Кроссовер выпускается с тремя моторами: 2.0 л (146 л.с.) с вариатором в полноприводной и переднеприводной версии, 2.4 л (167 л.с.) с аналогичными трансмиссиями и версия Outlander GT V6 3.0 л (227 л.с.) с полным приводом и шестидиапазонной АКПП.
За 16 лет своего существования Mitsubishi Outlander несколько раз кардинально менял свою внешность. Три его поколения не слишком похожи друг на друга, но все вместительны и комфортны. Каждое узнаваемо и хранит в себе гены марки, более восьмидесяти лет занятой постройкой внедорожников. Наверно, автомобиль, открывающий новые земли, и должен быть таким — с особым характером, набором проверенных качеств, легендарным прошлым и непредсказуемым будущим. По-другому было бы неинтересно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Годы производства:
2012 — настоящее время
Места сборки:
Япония, Голландия, Таиланд, Россия, Индия
Двигатели:
2.0 L I4 2WD, 2.0 L I4 4WD,
2.4L I4 4WD, 2.2L I4 2WD, 2.2L I4 4WD
Трансмиссия:
МКПП, шестиступенчатая
АКПП, шестиступенчатая
АКПП, бесступенчатая
Габаритные характеристики:
Длина: 4 655 мм
Ширина: 1 800 мм
Высота: 1 680 мм
Клиренс: 215 мм
Колёсная база: 2 670 мм
Масса: 1 415–1 495 кг
Полная масса: 1 985–2 210 кг
Объём багажника: 1 022 л
Топливный бак: 60–63