Мизансцена что это простыми

Мизансцена — что это такое, и зачем она нужна в кино?

Иногда при изучении теоретических вопросов киноязыка мы сталкиваемся со странными терминами. Например, мизансцена — что это такое, для чего она используется? В настоящей статье мы поговорим о том, для чего нужна мизансцена, как могут актеры взаимодействовать с камерой, а также каким образом режиссер может выражать свое мироощущение.

Мы все знаем знаменитую поговорку, гласящую, что движение — это жизнь. И это относится не только к реальной действительности, но также и к киноискусству. Помимо того, что история, зафиксированная в сценарии, должна находиться в движении, также физически перемещаются актеры и камера. Благодаря такому движению в фильме возникает дополнительное ощущение жизни. О нем мы и собираемся поговорить — о том, что такое мизансцена.

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простыми

Уже не раз на страницах данного блога речь шла о том, что кино не может состояться, если кинокамера не снимет некоторое количество дублей, фиксирующих реальность. Мизансцена в кино также неразрывно связана с тем, как режиссер сознательно управляет экранным пространством. Если говорить по-простому, мизансцена — это расположение и движение актеров и объектов перед камерой. При этом сама камера также может двигаться.

Кстати говоря, в очень многих современных фильмах и сериалах (я в данном случае говорю не только о студенческих и дебютных работах) мизансцена либо вовсе не прорабатывается, либо присутствует в качестве примитивного однохордового элемента. Можно вспомнить, сколько раз мы видели сцены, в которых два героя просто стоят друг напротив друга на равном расстоянии от камеры и что-то вещают, практически не меняя своего положения. Нередко персонажи могут просто долго-долго сидеть, и это никак не оправдано внутренним напряжением сцены или необходимостью пристально вглядываться в микромимику героев — нет, попросту режиссер не предложил никакой более убедительной мизансцены, чтобы вдохнуть жизнь в эпизод. А между тем, даже в обычной жизни мы редко можем бесконечно сидеть или бесконечно стоять — нам захочется какого-то движения, динамики.

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простыми

Итак, мизансцена — что это такое?

За разъяснениями предлагаю обратиться к великому советскому режиссеру и педагогу Михаилу Ромму (выпустившему из ВГИКа таких великих мастеров советского кино как Андрей Тарковский, Александр Митта, Андрей Кончаловский, Василий Шукшин, Никита Михалков и другие). В своей книге «Беседы о кинорежиссуре» он касается проблемы мизансцены и посвящает ей целую главу:

«Мизансцена прежде всего есть способ передачи зрителю содержания чувства, так же как и текст. Ведь жизнь проявляется не только в слове, но и в движении. Слово и движение равноправны. В руках режиссера мизансцена — это немой текст, немое действие, и хорошо построенная мизансцена выражает мысль эпизода, его действие в той же мере, как и слово. Сочетание движения и слова открывает смысл сцены, ее темперамент, ее чувственную сторону.
Таким образом, мизансцена есть язык режиссера»

Учитывая сказанное выше, стоит отметить, что под движением Ромм имеет в виду и движение актера, и движение камеры.

Повторим вопрос. Мизансцена — что это такое? Это безусловно одно из главных средств киноязыка, позволяющее режиссеру точно выражать свою концепцию, свой взгляд на действительность и на рассказываемую историю.

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простыми

Правда, не стоит терять бдительность, и делать вывод о том, что мизансцена — это волшебная пилюля. Предостеречь нас спешит другой классик отечественного кино, ученик того самого Михаила Ромма, а именно Андрей Тарковский:

«В кинематографе мизансцена, как известно, означает форму размещения и движения выбранных объектов по отношению к плоскости кадра. Для чего мизансцена служит? На этот вопрос вам в девяти случаях из десяти ответят: она служит для того, чтобы выразить смысл происходящего. И все. Но ограничивать только этим назначение мизансцены нельзя, потому что это значит становиться на путь, который ведет в одну сторону — в сторону абстракций.

Мизансцена выражает не мысли, она выражает жизнь»

Такую позицию автор «Сталкера» и «Андрея Рублева» высказал в лекции, прочитанной на Высших курсах сценаристов и режиссеров при Госкино СССР.
Впрочем, все равно гораздо легче будет ответить на вопрос о мизансцене, взглянув на конкретные примеры из существующих кинолент.

В фильме «Рай» Андрея Кончаловского, вышедшем в 2016-м году, активно используется актерская мизансцена при том, что в основном кадры статичны. То есть камера не двигается, а актеры относительно нее постоянно перемещаются.

Посмотрим на сцену, в которой действует нацистский офицер Гельмут, один из главных героев картины. Он беседует с риэлтером по поводу продажи поместья. И сцена снята тремя статичными кадрами. Один — из верхнего угла комнаты; другой — через стулья, напротив окна; третий — деталь на руку и бумагу (но этот кадр уже не столь важен). Актеры же ходят вокруг этого стола, приближаются к окну, отдаляются от него и т.д.

С моей точки зрения отсутствие движения камеры в данном случае позволяют лучше приглядеться к человеку в кадре, к его психологическому состоянию, ведь съемочный аппарат «не мешает» нам следить за артистом.

В знаменитой фантастической картине Андрея Тарковского «Солярис» (1972-й год), наоборот, можно подглядеть сцены, в которых мизансцена выстроена таким образом, что артисты не двигаются или почти не двигаются (разве что делают пару шагов), а вот камера перемещается по декорации, меняя свое положение относительно героев и варьируя крупность.

В частности нечто подобное мы можем увидеть в моменте разговора доктора Криса Кельвина и ученого Снаута ближе к финалу фильма, где речь заходит о смысле жизни. Герои находятся в библиотеке, и Крис сидит в кресле, а Снаут крутится возле стола, перебирая какой-то гербарий. Они почти что не ходят по комнате (разве что Снаут иногда вышагивает туда-сюда, но зритель в эти моменты его не видит). Однако кадр постоянно смещается. Оператор Вадим Юсов осуществляет наезд аппаратом на актера Донатаса Баниониса (Крис Кельвин), выходя с общего плана на сверхкрупный (ухо героя).

Предполагаю, таким образом режиссер при помощи камеры помогает «заглянуть в душу» герою.

Наконец, фильм венгерского режиссера Миклоша Янчо «Звезды и солдаты» о Гражданской войне в России, попавший на экраны в 1967-м году, демонстрирует мастерство мизансцены, в которой самым сложным образом двигаются и актеры, и камера.

Для примера возьмем сцену, в которой белый казак, подхорунжий (Сергей Никоненко), собирается надругаться над беззащитной крестьянкой, и это замечает прапорщик Глазунов, другой белогвардейский офицер (Никита Михалков), который принимает решение расстрелять казака.

Здесь разработана сложнейшая хореография для артистов (перемещение по пейзажу, выход со сверхобщего плана на крупный и т.д.), а также очень свободно ходит камера — всё это вместе воссоздает у зрителя на глазах иллюзию реального, неимитируемого действия.

Можно заметить, что в каждом случае понятие мизансцены сращивается с другими явлениями киноязыка. Например, при статичном кадре и перемещении актера в нем нередко уместно говорить и о глубинном кадре. Или же, когда в мизансцене одновременно движутся и актеры, и камера, то перед нами скорее всего один из вариантов внутрикадрового монтажа (кстати, фильмы названного выше Миклоша Янчо — это прекрасный учебник по работе с внутрикадровым монтажом).
Это лишь свидетельствует о том, что большинство элементов кинематографического языка неразрывно связаны, они существуют лишь совместно друг с другом, по отдельности являясь только формальным, техническим явлением.

Конечно, трудно с полной уверенностью сказать, для чего режиссер в указанных здесь случаях использовал тот или иной вариант мизансцены — автор этой статьи может лишь предположить мотивы.
Впрочем, как мы увидели из слов Михаила Ромма, мизансцена — это язык режиссера. Значит, каждый постановщик использует ее для выражения собственного мироощущения, своего отношения к показываемой проблеме, герою и ситуации.

Поэтому главное, чтобы мы сами знали, для чего прибегаем к той или иной мизансцене, и чтобы вообще вопрос «мизансцена — что это такое?» не вызывал у нас недоумения.

Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon

Источник

Принципы построения мизансцен

Каким важнейшим требованиям должна отвечать мизансцена?

Мизансцена (фр. Размещение актеров на сцене), расположение актеров на игровом пространстве в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в тот или иной момент действия.

Назначение мизансцены — через внешние, физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутренние (психологические) отношения и действия.

Мизансцена — одно из важнейших средств образного выражения режиссерской мысли и один из важнейших элементов в создании театрализованного представления.
В непрерывном потоке сменяющих друг друга мизансцен находит себе выражение сущность совершающегося действия.

Действенные сцены должны, как в жизни соответствовать эмоциональному «заряду» и транслировать необходимую эмоцию, как «орудие» которым ведется конфликт к победе».
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг «Актерское мастерство» на сайте http://мастерэмоций.рф).

Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно»считал» то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.

Таким образом, диалог и реплики актеров будут «правдиво» вести действие спектакля и производить на партнера искомое «впечатление».
Это поможет зрителю, сопереживать и «ошибаться» вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками «выверки», то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф.

К.С. Станиславский говорит: начните целесообразно и логично, добиваясь определенного результата, действовать физически, и психическое возникнет само собой.
Действуйте, не беспокоясь о чувстве, и чувство придет. Можно использовать действие мышц лица (мимики) и эмоциональный заряд, может не с первого раза, но обязательно будет найден. См. «Азбука эмоций»на сайте http://мастерэмоций.рф

Умение создавать яркие, выразительные мизансцены является одним из важнейших признаков профессиональной квалификации режиссера. Это язык режиссера. В характере мизансцен больше, чем в чем-либо другом, проявляется стиль и жанр постановки. Через систему мизансцен. режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую форму.

Важнейшие требования, которым должна отвечать мизансцена:

1. Психологически Оправдана актёрами,

2. Возникать естественно, непринуждённо и органично.

3. Мизансцена должна быть действенна(взаимоотношения и борьба персонажей)

4. Композиционно организованна в определенной сценической среде и пространстве,

5. Вбирать в себя все слагаемые внутренней жизни персонажей, их физическое самочувствие, темпо ритм и.т.д.

Хорошая образная мизансцена никогда не возникает сама по себе и не может быть самоцелью для режиссера, она всегда является средством комплексного решения целого ряда творческих задач.

Сюда входит и раскрытие сквозного действия, и целостность оценки образов и физическое самочувствие действующих лиц и атмосфера, в которой протекает действие. Всем этим формируется мизансцена.

Мизансцена это самое материальное средство творчества режиссера.

Хорошо выстроенная мизансцена может сгладить недостатки мастерства актера и выразить его лучше, чем он делал это до рождения этой мизансцены.
Выстраивая представление необходимо помнить о том, что любая смена мизансцены означает поворот мысли. Частые переходы и перемещения исполнителя дробят мысль, стирая линию сквозного действия.

Особенно осторожно нужно обращаться с мизансценой, тогда, когда исполнители находятся на первом плане.
Ибо здесь даже самое маленькое движение считается как смена мизансцены. Строгость, чувство меры и вкус это те советчики, которые могут выручить режиссера в сложившейся ситуации.

Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям:

1.Должна быть средством наиболее яркого и полного пластического выражения основного содержания эпизода, фиксируя и закрепляя основное действие исполнителя, найденные в предшествующем этапе работы над пьесой.

2.Должна правильно выявлять взаимоотношения действующих лиц, происходящую в пьесе борьбу а также внутреннюю жизнь каждого персонажа в данный момент его сценической жизни.

3.Быть правдивой, естественной, жизненной, и сценически выразительной.
Мизансцена должна быть действенна (выражать взаимоотношения и борьбу персонажей), композиционно организована в определенной сценической среде и пространстве, вбирать в себя все слагаемые внутренней жизни героев, их физическое самочувствие, темпо – ритм т.п.

Необходима предварительная разработка мизансцен в виде подробной партитуры.

Режиссер должен уметь «увидеть» в своем воображении то, что он хочет реализовать на сцене, и мысленно сыграть увиденное за каждого участника данной сцены.
Только во взаимодействии эти две способности могут обеспечить положительный результат: внутреннюю содержательность, жизненную правдивость и сценическую выразительность.

Разработанные дома мизансцены – это только проект. Он должен пройти поверку и выдержать практическое испытание в процессе творческого взаимодействия режиссера с актерами.

Режиссер должен незаметно вести актера таким образом, чтобы эта мизансцена сделалась нужной актеру, необходимой для него, из режиссерской превратилась в актерскую.

Мизансценирование – это творческий процесс, а не механическая «разводка».

По степени значимости мизансцены бывают:

• Основные – служат для раскрытия основной мысли сцены(эпизода, отрывка) и имеют своё развитие в соответствии с нарастающей динамикой сквозного действия.

• переходные (проходные) – промежуточные перестроения, при помощи которых осуществляются переходы от одной мизансцены к другой (не прерывая логику действия, несут чисто служебную роль).Являются важнейшим элементом монтажа, соединяя художественные элементы и структурные части в единое органическое целое.

Мизансцены большей частью носят:

2. центробежный характер – когда все испытывают тенденцию оттолкнуться друг от друга.

3. Когда все действующие лица стремятся перенестись куда – то вне сценической площадки, с точки зрения экспрессии такая мизансцена называется – проекционной: композиция как бы проецируется на др. место целиком.

Главные качества М.: жизненная основа, действенность, пластическая контрастность и парадоксальность, ограничительная графика, контрапункт, непосредственность.

2. Глубинного построения (взят из кино, 1,2,3 план) : 1 план – авансцена и просцениум перед первой линией кулис, 2 план – центр сцены, уровень от 1 до 2 кулисы, хороши все виды мизансцен, 3 план – ближе к заднику, крупная пластика, массовые мизансцены, стоп-кадры, монументальные – все хороши.
3.Ракурсный (поворот фигуры на 180 градусов):развороты на зал (вынужденность, объект внимания, человек остаётся с самим собой, уходит на зал, физическое действие разворачивает актёра на зал), полуфас (выгоден для прямого общения, переход по диагонали), чистый профиль (окаменелость фигуры), полуспинный (сосредоточить внимание зрителя на главном объекте, подчёркивание таинственности, зловещности, переход или уход в этом ракурсе – диагональ обратная – недосказанность, скромность, стеснительность), спинные (несгибаемость, разочарование, прямая – стреляйте в меня, скорченная – огорченность. Удаление спиной – человек соединяется с природой, уходит в жизнь, ставит точку, спина – живой занавес, спинные м связаны с молчанием).

4. Иносказательный или знаковый принцип построения (связан с символом, знаком, метафорой, выстраиваем какой-либо знак: голубь, крест, сердце. Читается эта мизансцена по знаку и перестроению и построению).
Чертеж мизансцены «Спор Гавриловны и Мишеньки»

Мизансцены большей частью носят центростремительный и центробежный характер.

Когда все действующие лица стремятся перенестись вне сценической площадки с точки зрения экспрессии такая М. называется проекционной.

Распространены геометрические определения мизансцен. По отношению к зеркалу сцены – фронтальные, диагональные, круговые, кольцевые и.т.д.

По отношению к центру сцены – концентрические и эксцентрические.

Мизансцена может быть метафорической, гиперболической и иронической, а также главной и не главной, узловой, переходной, служебной и даже неизбежной и неминуемой.

Мизансцены бывают первого второго и третьего плана, а также есть ракурсы по углублению и высоте.

Практические виды мизансцен.

Источник

Мизансцена

Миз̀ансце́на (фр. mise en scène — размещение на сцене) — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля (съёмок).

В качестве средства образного выражения мизансцена в драматическом театре получила свое развитие с рождением и становлением искусства режиссуры и сценографии. В эпоху актёрского театра «выходы» актёров на площадку и сценическая обстановка были по преимуществу функциональными. Это естественно: актёрский взгляд «изнутри» спектакля по определению не может разработать и оценить комплексное образное решение, включающее в себя все многочисленные и разнообразные компоненты сценического действия. Потребовался творческий взгляд «извне», — режиссёра и художника-сценографа, — чтобы понять, что эмоциональное воздействие на зрителей может быть многократно усилено постановочными эффектами — игрой света, музыкальными и звуковыми включениями, разработкой образа пространства спектакля, составной частью которого, несомненно, является и мизансцена.

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простыми

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простыми

В разработке мизансцен проявляется сложное диалектическое взаимодействие формы и содержания: выражение внутренней сущности конфликта, взаимоотношений, идеи, логики сценического действия через его форму, внешний визуальный образ спектакля. При этом построение точных мизансцен одинаково важно как при решении т. н. массовых сцен с участием большого количества действующих лиц и статистов, так и в композиционной разработке «малонаселенных» эпизодов, в том числе — и присутствии на сцене лишь одного героя.

Построение мизансцен находится в тесной связи с пластической разработкой образов. Так, при обучении в театральных вузах мастерству режиссёра, много внимания уделяется изучению законов композиции в изобразительном искусстве — особенно в скульптуре и живописи. Создание т. н. этюдов по мотивам классических полотен и скульптурных композиций — весьма важный аспект работы режиссёрских курсов.

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простыми

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простыми

В характере построения мизансцен находят свое выражение стиль и жанровая природа спектакля. Так, например, классическая трагедия подразумевает строгие и монументальные мизансцены, водевиль — легкие и подвижные, бытовая драма — реалистические и убедительные. Однако возможен и обратный, парадоксальный режиссёрский ход: когда мизансцена, на первый взгляд противореча общему стилевому решению спектакля, переводит его звучание в иную плоскость, обогащая его образ и придавая дополнительный объем. Так, например, в давнем трагическом спектакле театра им. Вахтангова «Антоний и Клеопатра», Михаил Ульянов в роли Антония, кончая жизнь самоубийством, поразительно неловко бросался на меч, закрепленный в полу сцены. Эта сцена была одной из самых пронзительных в спектакле: её непафосное, даже бытовое мизансценическое и пластическое решение давало очень сильный эмоциональный контрапункт восприятия.

Полноправными соавторами в разработке мизансцен, несомненно, выступают не только режиссёр и актёр, но и художник спектакля — как сценограф, так и автор костюмов. Так, сотрудничество Юрия Любимова с художником Д.Боровским в спектаклях театра на Таганке привело к созданию многих образных (в том числе — и мизансценических) решений, вошедших в золотой фонд отечественной театральной практики («А зори здесь тихие», «Гамлет» и др.).

Принципам творческого построения мизансцен уделяли много внимания режиссёры-реформаторы русской и советской сцены (К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов, А. Я. Таиров, Г. А. Товстоногов, А. В. Эфрос и др.).

Источник

Значение слова «мизансцена»

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простыми

[Франц. mise en scène]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В качестве средства образного выражения мизансцена в драматическом театре получила своё развитие с рождением и становлением искусства режиссуры и сценографии. В эпоху актёрского театра «выходы» актёров на площадку и сценическая обстановка были по преимуществу функциональными. Это естественно: актёрский взгляд «изнутри» спектакля по определению не может разработать и оценить комплексное образное решение, включающее в себя все многочисленные и разнообразные компоненты сценического действия. Потребовался творческий взгляд «извне», — режиссёра и художника-сценографа, — чтобы понять, что эмоциональное воздействие на зрителей может быть многократно усилено постановочными эффектами — игрой света, музыкальными и звуковыми включениями, разработкой образа пространства спектакля, составной частью которого, несомненно, является и мизансцена.

В разработке мизансцен проявляется сложное диалектическое взаимодействие формы и содержания: выражение внутренней сущности конфликта, взаимоотношений, идеи, логики сценического действия через его форму, внешний визуальный образ спектакля. При этом построение точных мизансцен одинаково важно как при решении т. н. массовых сцен с участием большого количества действующих лиц и статистов, так и в композиционной разработке «малонаселенных» эпизодов, в том числе — и присутствии на сцене лишь одного героя.

Построение мизансцен находится в тесной связи с пластической разработкой образов. Так, при обучении в театральных вузах мастерству режиссёра, много внимания уделяется изучению законов композиции в изобразительном искусстве — особенно в скульптуре и живописи. Создание т. н. этюдов по мотивам классических полотен и скульптурных композиций — весьма важный аспект работы режиссёрских курсов.

В характере построения мизансцен находят своё выражение стиль и жанровая природа спектакля. Так, например, классическая трагедия подразумевает строгие и монументальные мизансцены, водевиль — легкие и подвижные, бытовая драма — реалистические и убедительные. Однако возможен и обратный, парадоксальный режиссёрский ход: когда мизансцена, на первый взгляд противореча общему стилевому решению спектакля, переводит его звучание в иную плоскость, обогащая его образ и придавая дополнительный объём. Так, например, в давнем трагическом спектакле театра им. Вахтангова «Антоний и Клеопатра», Михаил Ульянов в роли Антония, кончая жизнь самоубийством, поразительно неловко бросался на меч, закрепленный в полу сцены. Эта сцена была одной из самых пронзительных в спектакле: её непафосное, даже бытовое мизансценическое и пластическое решение давало очень сильный эмоциональный контрапункт восприятия.

Полноправными соавторами в разработке мизансцен, несомненно, выступают не только режиссёр и актёр, но и художник спектакля — как сценограф, так и автор костюмов. Так, сотрудничество Юрия Любимова с художником Д.Боровским в спектаклях театра на Таганке привело к созданию многих образных (в том числе — и мизансценических) решений, вошедших в золотой фонд отечественной театральной практики («А зори здесь тихие», «Гамлет» и др.).

Принципам творческого построения мизансцен уделяли много внимания режиссёры-реформаторы русской и советской сцены (К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов, А. Я. Таиров, Г. А. Товстоногов, А. В. Эфрос и др.).

МИЗАНСЦЕ’НА, ы, ж. [фр. mise en scène] (театр.). Размещение декораций, предметов и действующих лиц на сценической площадке соответственно разным моментам композиции спектакля и исполняемого произведения. Пьеса идет с новыми мизансценами. Участвовать в мизансцене.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

мизансце́на

1. театр. расположение актёров на сцене относительно друг друга и окружающего их реквизита в какой-либо момент спектакля ◆ Мимика, пантомимика и выверенность мизансцен сделали бы честь и драматическому театру, а тем более ― Мариинке, где в угоду вокалу и «спецэффектам» постановщики порой жертвуют собственно актёрской ипостасью оперного представления. Юлия Кантор, «Классика жанра. В Мариинском театре — премьера «Отелло»», 2001 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

2. перен. окружающая обстановка ◆ Каждая ствольная вспышка высвечивала живую фотографию, любовно выстроенные мизансцены. Маркус Сэйки, «Одарённые. Книга 3. Огненные письмена» / перевод Григория Крылова, 2016 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Мизансцена что это простыми. Смотреть фото Мизансцена что это простыми. Смотреть картинку Мизансцена что это простыми. Картинка про Мизансцена что это простыми. Фото Мизансцена что это простымиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вычитка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *