Мк сс в билете на автобус что это
Мк сс в билете на автобус что это
Здравствуйте! Заметил, что слово «автовокзал» автоматически стало сокращаться до «авт.вкз.», что я считаю вырвиглазным и странным сокращением. Гораздо логичнее было бы сокращать следующим образом:
«Автовокзал» — АВ
«Автостанция» — АС
«Автокасса» — АК
Здравствуйте! Заметил, что слово «автовокзал» автоматически стало сокращаться до «авт.вкз.», что я считаю вырвиглазным и странным сокращением. Гораздо логичнее было бы сокращать следующим образом:
«Автовокзал» — АВ
«Автостанция» — АС
«Автокасса» — АК
Здравствуйте! Заметил, что слово «автовокзал» автоматически стало сокращаться до «авт.вкз.», что я считаю вырвиглазным и странным сокращением. Гораздо логичнее было бы сокращать следующим образом:
«Автовокзал» — АВ
«Автостанция» — АС
«Автокасса» — АК
Здравствуйте! Заметил, что слово «автовокзал» автоматически стало сокращаться до «авт.вкз.», что я считаю вырвиглазным и странным сокращением. Гораздо логичнее было бы сокращать следующим образом:
«Автовокзал» — АВ
«Автостанция» — АС
«Автокасса» — АК
Здравствуйте! Заметил, что слово «автовокзал» автоматически стало сокращаться до «авт.вкз.», что я считаю вырвиглазным и странным сокращением. Гораздо логичнее было бы сокращать следующим образом:
«Автовокзал» — АВ
«Автостанция» — АС
«Автокасса» — АК
«,»contentType»:»text/html»>,»authorId»:»122202288″,»slug»:»avtosokraschenie-dlya-avtovokzalov»,»canEdit»:false,»canComment»:false,»isBanned»:false,»canPublish»:false,»viewType»:»minor»,»isDraft»:false,»isOnModeration»:false,»isSubscriber»:false,»commentsCount»:14,»modificationDate»:»Sat Oct 14 2017 21:21:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)»,»isAutoPreview»:false,»showPreview»:true,»approvedPreview»:<"source":"
Предложение по автосокращению слова «автовокзал».
Предложение по автосокращению слова «автовокзал».
Предложение по автосокращению слова «автовокзал».
Предложение по автосокращению слова «автовокзал».
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.
Учет электронных проездных билетов в «1С:Бухгалтерии 8»
В «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.81 упрощен учет расходов на электронные билеты, приобретенные организацией для командировок сотрудников. Пользователи, которые не загружают билеты из сервиса Smartway, теперь могут самостоятельно вводить в учетную систему билеты, приобретенные у разных агентов, а также отражать любые операции с билетами (доплата, обмен, возврат).
Для этого в программе используется справочник Билеты (раздел Справочники), документ Поступление билетов (раздел Покупки) и специальный счет учета 76.14 «Приобретение билетов для командировок».
Для компаний, использующих сервис для управления командировками Smartway, все приобретенные компанией билеты автоматически загружаются в справочник, без необходимости ручного внесения данных. Дополнительные операции с билетами, такие как обмен или возврат, также отражаются в учете автоматически. Подробнее об упрощении учета командировок в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 и интеграции с сервисом Smartway см. в статье «Командировки в 1С: упрощение учета и интеграция со Smartway».
После регистрации поступивших билетов (любым способом) учет расходов на проезд отражается документом Авансовый отчет (раздел Банк и Касса или раздел Покупки).
Поступление и учет билетов
Приобретение нового билета в программе регистрируется из формы списка Поступление билетов по команде Создать — Покупка.
В открывшейся форме документа Поступление билетов с видом операции Покупка следует ввести данные нового билета согласно маршрутной квитанции электронного авиабилета (контрольному купону электронного ж/д билета).
Рис. 1. Регистрация покупки билета
После записи нового билета следует заполнить остальные поля документа Поступление билетов, указав (рис. 1):
наименование контрагента — агента или перевозчика, у которого приобретен билет;
наименование договора на приобретение билетов с агентом или перевозчиком, если в организации ведется учет по договорам;
общую стоимость поездки и сумму НДС, выделенную в электронном билете отдельной строкой.
Документ Поступление билетов при проведении формирует бухгалтерские проводки:
Дебет 60.02 Кредит 60.01
— на сумму зачтенной предоплаты;
Дебет 76.14 Кредит 60.01
— на сумму приобретенного билета.
Напомним, что счет 76.14 «Приобретение билетов для командировок» специально предназначен для учета приобретенных организацией билетов для командированных сотрудников в валюте РФ. Аналитический учет ведется по каждому командированному сотруднику (субконто Работники организаций) и билету (субконто Билеты). Каждый сотрудник является элементом справочника Физические лица, а каждый билет — элементом справочника Билеты.
Если к уже оплаченному билету приобретаются дополнительные услуги (например, возможность выбора места, наличие багажа и т. д.), то такое приобретение следует отразить документом Поступление билетов с видом операции Доплата. При этом дополнительные услуги должны быть включены в общую стоимость билета, указанную в маршрутной квитанции обновленного электронного авиабилета (контрольном купоне электронного ж/д билета).
Изменение даты, маршрута и других параметров, при которых меняется номер электронного билета в системе бронирования, отражается документом Поступление билетов с видом операции Обмен. Эта операция означает одновременное списание прежнего билета и оформление нового. Поэтому в документе по обмену билетов указывается билет, который выбывает, новый билет и его общая стоимость (в том числе НДС).
Отмена поездки оформляется документом Поступление билетов с видом операции Возврат.
Любой приобретенный билет отражается в справочнике Билеты. Открыв билет, можно проанализировать не только основную информацию о предоплаченных услугах перевозчика (закладка Основное), но и все операции, совершенные с билетом (гиперссылка Операции с билетом).
Оформление авансового отчета
Чтобы учесть в расходах стоимость использованных билетов, их необходимо указать в авансовом отчете. При этом можно использовать как общую, так и упрощенную форму авансового отчета.
В форме авансового отчета с видом Закупка, расходы для отражения расходов на проезд предназначена отдельная закладка Билеты. В прежних версиях программы закладка Билеты была доступна только при настроенной интеграции с сервисом Smartway. По кнопке Заполнить программа автоматически подбирает приобретенные билеты для сотрудника, указанного в авансовом отчете, в соответствии с периодом командировки.
В форме авансового отчета с видом Командировка (рис. 2) при выборе сотрудника и периода командировки подходящие по дате отправления билеты подгружаются автоматически и отражаются в виде гиперссылки, расположенной рядом с текстом Билеты, приобретенные организацией.
Рис. 2. Авансовый отчет по командировке
Расходы, которые командированный сотрудник оплатил самостоятельно, следует вручную указать в табличной части Расходы сотрудника, подтвержденные документами.
При проведении документа Авансовый отчет формируются бухгалтерские проводки:
Дебет 26 (44.01, 20.01. ) Кредит 71.01
— на сумму расходов, понесенных командированным лицом;
Дебет 26 (44.01, 20.01. ) Кредит 76.14
— на сумму расходов на проезд, оплаченных организацией;
Дебет 19.04 Кредит 76.14
— на сумму НДС (если он выделен в билете отдельной строкой).
От редакции. Актуальную информацию о новых возможностях «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 и других программ 1С см. в 1С:ИТС в справочнике «Информация об обновлениях программных продуктов 1С:Предприятие» раздела «Инструкции по учету в программах 1С».
Частые вопросы про автобусные билеты
Про коронавирус
Поиск рейса
Покупка билета
После покупки
Отмена рейса. Опоздание на рейс
Возврат и обмен билетов
Правила пассажирских перевозок
Про коронавирус
Как вернуть билет из-за пандемии
Правила поездок в пандемию читайте в нашей статье.
Так как многие государства закрыли свои границы, перевозчики отменяют рейсы и самостоятельно приостанавливают продажу билетов по направлениям, на которых возможны ограничения. Ситуация меняется каждый день. Мы рекомендуем вам заранее самостоятельно узнавать, состоится ли рейс, обратившись по контактам, указанным в маршрутной квитанции.
Билеты, купленные на Туту.ру, можно вернуть самостоятельно через письмо с заказом, которое пришло вам на почту, или онлайн через личный кабинет на сайте или в приложении. Перейдите в раздел «Заказы» и нажмите кнопку «Вернуть билет».
Сумма к возврату зависит от правил перевозчика, у всех компаний они разные. Точные условия возврата билетов прописаны в тарифах компании и указаны в билете.
Поиск рейса
Как посмотреть расписание автобусов на конкретную дату
Если вам нужно узнать расписание на конкретную дату, зайдите в приложение, заполните поля «Откуда», «Куда», выберите дату поездки и нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус». Вы увидите все рейсы в этот день.
Для каждого рейса указаны время отправления и прибытия автобуса, продолжительность поездки, название перевозчика и рейтинг перевозчика (не всегда). Зеленый значок с числом — это средний балл перевозчика, который рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру.
Если при поиске автобусов вы указали дату, но рейсов в этот день нет, вы можете посмотреть расписание без указания даты.
Как посмотреть расписание автобусов без даты
Есть два способа в зависимости от ситуации.
Если вы не знаете точную дату поездки, но хотите посмотреть, ходят ли автобусы по выбранному маршруту.
Заполните в приложении поля «Откуда» и «Куда». Затем нажмите на дату (в приложении по умолчанию в качестве даты поездки выбран текущий день) и в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни». Так вы увидите общее расписание рейсов по указанному маршруту.
Если при поиске автобусов вы указали дату, но хотите посмотреть расписание на все дни, включая ближайшие.
На странице со списком рейсов нажмите вверху вкладку «Расписание». После этого загрузятся все рейсы между населенными пунктами.
На карточке каждого рейса под названием станции отправления вы увидите дни следования автобуса: он может ездить по конкретным дням недели, по четным или нечетным числам, ежедневно. Если информации о графике у нас нет (она поступает от перевозчиков), будет написано «Неизвестно».
Мы собираем максимально полное расписание автобусов между населенными пунктами, но продаем билеты пока не на все рейсы. Чтобы перейти из расписания к покупке билетов, вверху страницы нажмите на вкладку «Билеты», укажите дату поездки, и вы увидите все автобусные рейсы с билетами и ценами.
Как выбрать лучший рейс и перевозчика
Чтобы увидеть все рейсы на нужную вам дату, заполните в приложении поля «Откуда», «Куда», укажите день поездки, число пассажиров и нажмите на кнопку «Найти билеты».
Выбрать рейс в приложении можно по нескольким критериям.
На карточках большинства рейсов вы увидите значок с числом — это средний балл перевозчика. Он рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру. Нажмите на вкладку «Отзывы», чтобы прочитать комментарии пассажиров: насколько пунктуален водитель, как чисто в салоне, работает ли кондиционер и многое другое.
Рейс с самыми недорогими билетами по умолчанию будет вверху страницы — он помечен зеленой плашкой «Самый дешевый». Чтобы отсортировать рейсы по возрастанию цены, нажмите на вкладку «Фильтры» вверху страницы и в строке «Сортировать по» выберите вариант «Цене». Затем нажмите на кнопку «Показать рейсы».
Вы можете выбрать рейс по времени отправления: утром, днем, вечером и ночью. Для этого нажмите на вкладку «Фильтры» вверху страницы и поставьте отметку напротив подходящего диапазона времени. Также вы можете отранжировать все рейсы от самого раннего до самого позднего, если на странице с фильтрами в строке «Отсортировать по» нажмете на вкладку «Времени отправления». После этого нажмите на кнопку «Показать рейсы».
Как посмотреть маршрут автобуса
Укажите в приложении пункт отправления, пункт прибытия, дату (или, если не знаете дату, нажмите на текущую дату и в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни»). Нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус», после этого загрузится список рейсов между выбранными населенными пунктами.
Коснитесь карточки понравившегося вам рейса. На открывшейся странице будет вся информация о рейсе. Нажмите на ссылку «Подробнее о маршруте». Вы увидите маршрут автобуса на карте, а также все остановки в виде списка.
Как найти остановку автобуса и построить маршрут
Есть два способа узнать адрес, откуда отправится или куда приедет ваш автобус.
1. На странице автовокзала
Выполните поиск билетов на автобус. Раскройте карточку интересующего рейса (нажмите на галочку справа от цены билета). При нажатии на название автовокзала или станции загрузится отдельная страница. На странице вокзала перейдите по ссылке «Проложить маршрут». Откроется карта с адресом вокзала. Введите адрес отправления и постройте маршрут.
2. В деталях заказа
После покупки билета адрес автобусной остановки можно посмотреть в личном кабинете. Зайдите в свои заказы, выберите в списке билет и нажмите на детали заказа. На открывшейся карточке нажмите на адрес вокзала. После этого откроется карта с меткой местоположения вокзала. Вам останется проложить маршрут.
Насколько точна информация о расписании
Сведения о времени отправления и прибытия автобусов нам предоставляют перевозчики. Обычно с автостанций автобусы отправляются вовремя. Если на дороге сложилась неблагоприятная ситуация: пробки, снег, гололед, автобус может приехать в пункт назначения позже, чем указано.
За сколько дней начинается продажа билетов на рейс
Продажа билетов на междугородние автобусы начинается, как правило, за 10 суток до отправления автобуса, но может стартовать за месяц или несколько месяцев. Каждый перевозчик может устанавливать собственные даты старта продаж.
Можно ли заранее узнать, какой будет автобус
Марку автобуса можно узнать, обратившись к перевозчику, или посмотреть в маршрутной квитанции (иногда это указывается в билете). Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс только определенный тип автобуса (например, М3, 42 места). Но он оставляет за собой право заменить автобус другим на свое усмотрение.
Покупка билета
По каким документам можно купить билет на сайте
На Туту.ру билеты на автобус можно приобрести по следующим документам:
Как купить билет
Укажите город отправления и прибытия, дату поездки и количество пассажиров, чтобы увидеть все предложения. После выбора рейса нажмите «Купить билет». Выберите место в автобусе (если есть такая возможность) и переходите к заполнению данных пассажиров. ФИО указывайте полностью, как в паспорте или свидетельстве. Если отчества нет, нужно поставить прочерк (дефис).
В данных покупателя укажите электронную почту — на нее придет билет (маршрутная квитанция) в формате pdf. Если перевозчик сообщит нам об отмене или переносе рейса, мы пришлем СМС на указанный вами телефон.
Что делать, если ошибся в данных пассажира
Согласно последним правилам перевозки пассажиров, ошибки в билетах на автобус не допускаются — ни в ФИО, ни в возрасте, ни в номере документа, удостоверяющего личность. Пассажир должен сдать билет и купить новый на верные данные.
Правда, некоторые перевозчики действуют на свое усмотрение. Если ошибка одна и незначительна, можно попробовать уточнить у перевозчика, пустят ли вас на рейс. Для этого позвоните в транспортную компанию (номер телефона обычно указан в билете), либо в контакт-центр Туту.ру — наши специалисты свяжутся с перевозчиком и уточнят этот вопрос.
Как исправить ошибку в электронной почте или номере телефона
Напишите письмо на bus@tutu.ru, укажите в нем номер своего заказа и корректный электронный адрес или телефон. После этого мы пришлем вам билет.
Какими способами можно оплатить билет
Купить билет можно с помощью банковских карт МИР, Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Ваши платежные и личные данные надежно защищены.
Почему не проходит оплата банковской картой
Что делать, если не приходит СМС с кодом для оплаты
Иногда СМС с одноразовым кодом подтверждения приходит не сразу из-за сбоя в мобильной связи или переполненной памяти. Попробуйте перезагрузить мобильник или очистить память. Если ничего не произойдет, введите пароль заново или запросите у банка новый код.
Обратите внимание, что СМС с одноразовым кодом банк отправляет на номер телефона, привязанный к банковской карте. Для некоторых карт эта услуга доступна только при подключенной услуге СМС-оповещения (мобильный банк).
Можно ли купить льготный билет в приложении
На Туту.ру льготы действуют при покупке детских билетов, но их предоставляют не все перевозчики. Обычно для детей до 12 лет действует скидка до 50%, она рассчитывается при переходе к оплате. Купить другие льготные билеты (для пенсионеров, инвалидов и др.) можно только на автостанции или автовокзале.
Есть ли скидки и бонусы при покупке билетов
Да, у нас есть программа лояльности «Туту.ру Бонус». Чтобы стать участником программы, нужно в ней зарегистрироваться — зайти в личный кабинет и нажать кнопку «Стать участником программы лояльности».
Участвуя в бонусной программе Туту.ру, вы получаете в качестве бонуса баллы — от 0,5 до 2% с каждой покупки. Чем больше покупок вы сделали, тем выше ваш статус в программе лояльности (самый высокий — платиновый), и тем больше баллов получите. Баллы начисляются за приобретение автобусных, ж/д и авиабилетов на всю сумму покупки. При покупке через мобильное приложение процент начисления баллов выше.
Полученные баллы можно потратить на покупку ж/д билетов или активацию привилегий. Для этого нужно открыть раздел «Бонусы и скидки» в личном кабинете на сайте. Подробнее о программе лояльности.
Можно ли забронировать билет и купить в кассе или у водителя
При оформлении заказа на Туту.ру билет резервируется на 20 минут, в течение которых нужно оплатить билет банковской картой. После этого бронь снимается. Некоторые автовокзалы предоставляют возможность забронировать билеты по телефону, а потом приобрести в кассе. Чтобы уточнить такую возможность, лучше связаться с автовокзалом напрямую.
Можно ли получить билет на автовокзале
При покупке билета на Туту.ру билет приходит на указанную вами электронную почту. В посадочном купоне должно быть написано, нужно печатать билет или нет. Билеты, отмеченные «молнией», печатать не требуется — их можно показать на экране телефона или другого устройства. На автовокзале получить билет, купленный на Туту.ру, нельзя.
Почему я не могу приобрести на сайте обратный билет
К сожалению, не существует единой информационной системы, объединяющей все автовокзалы России. Мы договариваемся о продажах билетов в интернете и подключаем соответствующее программное обеспечение с каждым автовокзалом по отдельности. Поэтому купить билеты с отправлением с разных автовокзалов, пусть и по маршруту туда-обратно, пока не всегда возможно.
Как выбрать место
В зависимости от данных, которые нам предоставляет перевозчик, возможны несколько вариантов. Если перевозчик предоставляет схему рассадки, вы сможете выбрать на ней место в автобусе. Бывает, что перевозчик не предоставляет схему, но дает выбрать номер места. На некоторых рейсах свободная рассадка, и тогда вы покупаете билет без привязки к сиденью. В этом случае рекомендуем приезжать к месту отправления заранее, чтобы занять лучшее место.
Почему на сайте нет схемы расположения мест в автобусе
Мы отражаем места в автобусе на схеме, если перевозчик передал нам эти сведения. К сожалению, выбор мест на схеме пока доступен не на всех рейсах.
После покупки
Что нужно для посадки в автобус
После оплаты заказа на вашу электронную почту придёт письмо с посадочным купоном во вложении. В письме и в купоне будет написано, нужно печатать билет или нет. Если не нужно, то билет можно показать на экране телефона или другого устройства.
Если билет надо печатать и у вас нет принтера, сохраните посадочный купон на флешку или другой носитель и распечатайте в любом салоне печати или в кассе на вокзале.
Распечатать нужно все страницы посадочного купона. Некоторые из них после поездки остаются у представителя перевозчика, другие — у вас на руках.
При посадке нужно показать удостоверение личности (оригинал), данные которого были указаны при покупке.
Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Согласно пункту 30, для проезда на автомобильном транспорте в России допускается использование электронного билета. Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета. Билеты, которые не надо печатать, на выдаче мы помечаем значком c молнией.
Однако некоторые перевозчики, в том числе зарубежные, могут требовать показать билет в печатном виде. Если на карточке билета нет специального значка, значит, билет надо распечатать. Ещё информацию о том, нужно печатать билет или нет, вы увидите в письме, которое придёт после покупки билета на Туту, и в самом электронном билете.
Распечатать билет можно в любом салоне печати или в кассе на вокзале.
Как узнать, откуда отправляется автобус. Как мне найти свой автобус
Адрес и время отправления автобуса вы увидите на сайте сразу, при выборе рейса. Информация будет продублирована на билете. Время отправления и прибытия автобуса всегда указано местное. На место посадки лучше всего приезжать за 15 минут, чтобы успеть сориентироваться на автовокзале и найти свой автобус.
На автовокзале ищите электронные табло или информационные стенды, при необходимости обратитесь в кассы или позвоните перевозчику. Если планируете оплачивать багаж, нужно приехать еще раньше — на тот случай, если в кассе автовокзала будет очередь.
Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке
Если вы купили билет на Туту.ру, сесть в автобус можно только на начальной станции отправления, указанной в маршрутной квитанции. При посадке всех пассажиров отмечают. Если пассажир не пришел к отправлению на начальной станции, он вычеркивается из списка, и сесть позже, на другой станции, не сможет.
Как отчитаться за командировочные расходы на билеты
Чтобы отчитаться за командировочные расходы, сохраните распечатанный билет (маршрутную квитанцию) и багажную квитанцию (в случае оплата багажа). В письме с маршрутной квитанцией также будет чек за билет с указанием суммы.
Для получения отчетных документов на сервисный сбор сайта напишите нам на bus@tutu.ru с темой «Запрос на отчетные документы». В письме укажите номер заказа клиента.
Отмена рейса. Опоздание на рейс
Можно ли вернуть билет, если я опоздал на рейс
Если вы опоздали на автобус, позвоните в наш контакт-центр и сообщите об этом, назвав свои данные. Звоните круглосуточно: из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39. Звонок по России бесплатный. Потом подойдите в кассу автовокзала и попросите кассира сделать отметку об опоздании на билете.
При несчастном случае или болезни нужно предъявить документальное подтверждение — акт о несчастном случае или справку о болезни.
Что делать, если рейс отменили
Позвоните в контакт-центр и сообщите свои ФИО и номер заказа. Круглосуточный телефон для звонков из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39 (звонок по России бесплатный). Затем подойдите в кассу автовокзала и попросите сделать на билете отметку об отмене рейса.
Возврат и обмен билетов
Как вернуть купленный билет
Если автобус еще не отправился, вы можете оформить возврат в личном кабинете на сайте Туту.ру. В мобильном приложении это можно сделать, если зайти в раздел «Заказы» (нужно предварительно авторизоваться). Другой способ оформить возврат — найти в электронной почте письмо от Туту.ру с вашим билетом и из письма оформить возврат. При оформлении возврата в личном кабинете вы увидите, какая сумма вам вернется.
Если автобус уже выехал, оформить возврат можно, только позвонив в контакт-центр Туту.ру. Круглосуточный телефон для звонков из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39 (звонок по России бесплатный). Сообщите оператору свои ФИО и номер заказа. Сдать билет можно максимум спустя 3 часа после отправления автобуса.
Обратите внимание, из письма и личного кабинета вы можете оформить возврат только всего заказа целиком. Если нужно вернуть часть билетов из заказа, позвоните в контакт-центр или напишите на bus@tutu.ru.
Большинство билетов можно вернуть, но есть и невозвратные — условия продажи каждый перевозчик определяет сам.
Рекомендуем уточнять возможность возврата билетов до покупки. Правила тарифа перевозчика указываются в процессе оформления билета, перед переходом к оплате. После покупки правила возврата можно прочитать в эл. билете. Если перевозчик не указал правила тарифа, уточнить информацию можно у наших операторов — для этого зайдите в раздел «Помощь» в приложении.
Какая сумма возвращается при сдаче билета
При возврате билета по инициативе пассажира перевозчик обычно удерживает некоторую сумму в соответствии со своими тарифами. Согласно российскому Уставу автомобильного транспорта, за возврат более чем за 2 часа до отправления рекомендовано удерживать 5% от стоимости билета, в течение 2 часов до отправления — 15%, в течение 3 часов после отправления — 25%. Но у перевозчиков могут действовать свои условия возврата. Уточняйте их заранее перед покупкой билета. После покупки правила возврата можно прочитать на билете или в личном кабинете, при оформлении возврата. Деньги вернутся на карту, с которой был оплачен заказ, в течение 30 дней (обычно раньше). Сервисный сбор Туту.ру не возвращается.
При оформлении возврата билета на автобус вы можете выбрать получение средств в виде сертификата. Это удобно, потому что:
Можно ли поменять билет на другую дату или рейс
Если у вас изменились планы, вы можете сдать билет, получить возвратный сертификат и сразу использовать его при покупке нового билета на автобус, поезд или самолет. Это очень удобно. Подробнее
В какой срок вернутся деньги на карту
Деньги вернутся на карту, с которой был оплачен заказ, в течение 30 дней (обычно раньше).
Если прошло более 30 дней, а деньги не поступили на счет, вероятно, есть другие причины задержки. Чтобы проверить, нет ли задержки на стороне банка, вы можете:
Правила пассажирских перевозок
Каковы правила проезда для детей
В пригородных автобусах дети до 7 лет могут ехать без покупки билета, на руках у родителей, а в междугородних этим правом обладают дети до 5 лет. Но только если перевозка детей на руках не запрещена в этом транспортном средстве.
Для детей до 12 лет, которые занимают отдельное место, при покупке билетов действует скидка 50%. Скидка на детский билет применится автоматически после перехода на страницу оплаты на Туту.ру.
Указанные условия льготного проезда детей прописаны в статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На международных рейсах могут быть другие возрастные тарифы. Обязательно возьмите в поездку свидетельство о рождении, чтобы подтвердить возраст ребенка.
Если с ребенком едет один из родителей, получать разрешение второго родителя не нужно (по территории России). Дети с 14 лет могут ехать без сопровождения.
Как провезти кошку или собаку
Перевозку животного обязательно нужно согласовать заранее, так как правила провоза животных у разных перевозчиков могут различаться (у некоторых в принципе это запрещено). Уточнить этот момент можно по телефону перевозчика, указанного в вашем билете.
Кошки или собаки мелких пород в салоне автобуса должны находиться в переноске. Если собака крупная, нужно приобрести билет на заднее место в автобусе для себя и багажный билет для собаки. В дороге собака должна быть в наморднике и на поводке.
По правилам Россельхознадзора, для поездки по территории России ветеринарная справка не нужна. К сожалению, не все перевозчики информированы об изменениях в законодательстве и все еще требуют наличие справки. Лучше подстраховаться и сделать справку, чем перед отправлением автобуса решать вопросы с перевозчиком.
Сколько багажа можно взять с собой бесплатно
В салон автобуса можно взять одну ручную кладь, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см. Также бесплатно можно провезти одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Эти нормы указаны в ст. 22 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г. (ред. от 03.07.2016 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Но перевозчик может устанавливать и свои требования к провозу багажа. Рекомендуем заранее уточнять правила провоза багажа у перевозчика или позвонить в контакт-центр Туту.ру.
За целостность и сохранность ручной клади ответственность несет пассажир.
Как оплатить дополнительный багаж
Пассажир может провезти в багажном отделении максимум две сумки или чемодана. Длина, ширина и высота каждой из них не должны превышать 180 см. Оплатить багаж можно на Туту.ру при покупке билета (опция доступна на некоторых направлениях), у водителя или в кассе на станции отправления перед посадкой. Плату за провоз багажа устанавливает перевозчик — обычно это около 10% от цены билета. После оплаты вам выдадут багажную бирку — покажите ее при посадке.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее