Мкр биг бэг что это
Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки
Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.
Конструкция биг-бэгов
По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:
У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:
Конструкция строп (петель) биг-бэгов
Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:
У видов различаются количество и конструкция петель:
Конструкция дна биг-бэгов
Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:
Способ загрузки и хранения товаров
Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:
Срок использования биг-бэгов
Биг-бэги рассчитаны на следующую длительность применения:
Сфера применения биг-бэгов
В биг-бэгах перевозят товары следующей консистенции:
Применяются они в следующих отраслях промышленности:
Вместимость биг-бэгов
Биг-бэги изготавливаются любой вместимости по пожеланию заказчика в пределах от 300 до 1500 л. На выбор влияет удельная масса перевозимого товара: керамзиту требуется больше пространства, чем цементу.
Грузоподъёмность биг-бэгов
Этот параметр тоже широко варьируется в зависимости от веса перевозимого груза. Нижний предел здесь – 400 кг, а верхний – 2000 кг. На грузоподъёмность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.
Узкая специализация биг-бэгов
Для перевозки и хранения товаров в особых условиях выбирают следующие типы:
Единая классификация биг-бэгов
Для облегчения ориентировки в выборе нужного биг-бэга разработана схема с разделением на виды от A до D. Каждый из видов обладает своими особенностями:
Помимо разделения на виды существует классификация по типам грузонесущих элементов (строп, петель) от I до IV:
Каждый вид биг-бэга обозначается римскими цифрами и латинскими буквами. Пример применения классификация приведён ниже:
Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны
Мягкие контейнеры загружаются в полувагоны по два или три ряда в зависимости от их объёма и количества. К загрузке и выгрузке следует подходить с большой ответственностью, поскольку ошибки приведут к повреждению оболочки и содержимого.
Выгрузка начинается с середины полувагона и двигается к торцевым бортам. Биг-бэги, расположенные близ стенок, нужно поднимать, одновременно сдвигая их к центру, чтобы их оболочка не зацепилась за борт.
При загрузке и выгрузке используются следующие приспособления:
Погрузка биг-бэгов в фуры
Мягкие контейнеры размещаются в фуры посредством погрузчиков в несколько рядов в зависимости от ширины прицепа и объёма биг-бэгов. Оптимально использовать для этих целей несколько погрузчиков: один из них доставляет контейнеры с места хранения до фуры, а другой принимает их и устанавливает их уже внутри прицепа.
Заключение
Биг-бэги – это удобные ёмкости для перевозки и хранения разнообразных товаров. Они применяются в пищевой и химической отраслях, сельском хозяйстве и других сферах. Благодаря широкому разнообразию можно подобрать подходящий мягкий контейнер в зависимости от условий транспортировки и вида товара.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами, которые предоставляет СибАвтоТранс:
Что такое биг бэг, виды и размеры
Полипропиленовая тара – это одно из наиболее значимых открытий в упаковочной сфере. Она отличается устойчивостью к механическим повреждениям и не гниёт, что заметно продлевает срок её службы. Отличающиеся низкой стоимостью, контейнеры из полипропилена удобны в эксплуатации. Их используют для транспортировки и хранения самой разнообразной продукции. В статье разберем что это такое биг бэг, из чего он состоит, какие бывают размеры и где он применяется.
Упаковка биг-бэг – что это такое и для чего используется
Биг бэг – это мешок (контейнер) из полипропиленовой ткани грузоподъемностью 0,3-3 тонны с петлями(стропами) для хранения и транспортировки сыпучих грузов.
Упаковку биг бэг также называют мягкий контейнер (МК).
Благодаря наличию в тканях биг-бэга сверхпрочных компонентов (капрона, полиамида или полипропилена), контейнеры отличаются повышенной износостойкостью.
Изнутри полипропиленовые ёмкости покрыты облицовкой из фольги. В тех случаях, когда требуется защитить груз от влаги, пакеты ламинируют. Также МК комплектуют полиэтиленовыми вкладышами и чехлами.
Биг бэг мешок одинаково успешно применяется на предприятиях самых разных типов:
Такая популярность обусловлена тем, что мягкие контейнеры можно использовать для транспортировки:
Запас прочности у биг-бэг достаточно велик, чтобы выдерживать до 14 тонн груза с показателем плотности до 3,5 тонн на кубический метр.
При производстве транспортировочной тары используют полипропиленовые нити, изготавливаемые из смеси полиэстра и полиамида, и фасадную сетку, выполняющую роль фиксатора многослойной структуры.
Такая особенность конструкции позволяет получать биг-бэгы со следующими характеристиками:
Характеристики и виды мягких контейнеров
В зависимости от количества ручек биг беги бывают:
В конструкцию биг бэга может включаться люк — разновидность клапана. Формой он напоминает полипропиленовый рукав. У биг-бэгов размеры таких модулей достаточно велики: их диаметр — около 35 см, а длина – 50 см. Люк обеспечивает удобство погрузки и разгрузки. Модуль, называемый сборка, располагают вдоль верхней кромки, чтобы предотвратить просыпание груза. А крышка – это полипропилен, соответствующий размерами основанию ёмкости и прикреплённый к кромке контейнера.
По видам загрузочных и разгрузочных клапанов биг бэги бывают:
Число допустимых применений биг-бэг будет отличаться в зависимости от вида изделия:
Биг-бэг в зависимости от пожеланий заказчика может иметь почти любые размеры, грузоподъемность и количество ручек. Особенности технологии изготовления МКР позволяют производить ёмкости с конструктивной адаптацией под погрузочно-разгрузочную технику и станции любого типа.
Модификации биг бэгов отличаются по таким параметрам, как:
Биг-бэг мешок можно перерабатывать и использовать получившийся в результате материал повторно.
Рекомендации выбору, стандартные размеры биг бэгов под разные виды грузов
Выбирая подходящую модификацию биг-бэга, рекомендуется принимать во внимание:
Если требуется перевезти удобрения, то подойдут мягкие МКР с вкладышами из полиэтилена и двумя стропами. В этой сфере обычные для биг бэгов размеры при 1 т грузоподъёмности составляют: 80х80х140 и 75х75х145 см.
МКР для зерна всевозможных видов, выдерживающие до 1 тонны веса, имеют другие габариты. Они отличаются большей площадью основания (90х90 см) и меньшей высотой (до 160 см). Эти конструкции зачастую являются четырёхстропными. Они оснащены клапанами и фартуками (в верхней части). Полиэтиленовым вкладышем такой биг-бэг не комплектуют, поскольку это может привести к запреванию зерна.
Если требуется произвести транспортировку жмыха, либо макухи, то следует предварительно определить насыпную плотность материала и желаемую грузоподъёмность контейнера. Обычно выбор падает на модификации с основанием 90х90 см, высотой – 180 см и грузоподъёмностью – 1 т. Их дополнительно оснащают вкладышами из полиэтилена.
Для песочного, щебневого, известкового контейнера биг бэг размеры стандартные (если он рассчитан 1 тонну веса): основание – 75х75 (80х80) см, высота – 130 (140) см. Лучше, если конструкция будет двухстропной, а вот наличие полиэтиленового вкладыша необязательно.
От чего зависит цена
Чтобы вычислить, сколько стоит МК, потребуется учесть сразу несколько параметров:
Знание этих характеристик позволит максимально точно оценить сложность проведённых работ и понять, сколько всего материала было затрачено на производство контейнеров. Лишь рассчитав, во сколько обойдётся каждая упаковка биг бэг, что это принесёт заказчику и, оценив все возможные плюсы и минусы такого приобретения, следует оформлять заказ.
ГОСТ и стандарты на биг бэги
При изготовлении биг-бэг учитывается каждый ГОСТ, устанавливающий порядок проверки характеристик текстильных материалов (линейных размеров, плотности, разрывных характеристик и т.д.). Также принимаются во внимание госстандарты по их хранению, упаковке и транспортировке. Отдельно рассматривается ГОСТ, касающийся технических и хозяйственных верёвок. Это же касается правил маркировки, порядка работы с пряжей и некоторых других моментов.
Мягкий контейнер (МКР) – секреты качества
Для хранения и перевозки сыпучих веществ отлично подходят современные мягкие контейнеры, получившие название биг-бэги. Такая тара удобна и экологична. В ней сочетаются высокая грузоподъемность, надежность и долговечность.
Мягкие контейнеры (МКР) производят на основе полипропилена, вот почему они так устойчивы к механическим повреждениям и перепадам температуры. Рукава из полиэтиленовой пленки надежно защищают содержимое тары от влаги. Кроме того, хранимое в биг-бэгах вещество надежно защищено от утечки за счет ламинации. А значит, вредные примеси не могут попасть из контейнера в окружающую среду.
Виды мягких контейнеров и их свойства
МКР хорошо зарекомендовали себя в самых разных промышленных отраслях и в частных хозяйствах. Поэтому сегодня выпускается большое число модификаций этого вида тары. По количеству петель в конструкции можно выделить:
Более всего востребован последний тип. Такие модели МКР наилучшим образом обеспечивает безопасную транспортировку сыпучих веществ.
Также биг-бэги различаются по устройству дна и верхней части. Выпускаются модели:
Помимо этого, мягкие контейнеры могут быть сшиты из ткани различной толщины и иметь разное количество слоев. Ведь область применения МКР очень обширна, и для разных целей нужны разные особенности конструкции.
В промышленности биг-бэги наиболее часто используются в химической отрасли, особенно в области минеральных удобрений. Активнее всего мягкие контейнеры используются для хранения и транспортировки таких веществ:
Купить мягкий контейнер
Сегодня приобрести биг-бэги можно без особых проблем. Фирма «Технополис» предлагает покупателям большой выбор моделей мягких контейнеров для самых разных целей: от перевозки химикатов до хранения пищевых продуктов. В этом ассортименте найдется наиболее подходящий тип тары для каждого конкретного случая.
ВИДЫ И КОНСТРУКЦИИ БИГ-БЕГОВ
Биг-беги или мягкие контейнеры (МКР) появились в 1919 году под торговой маркой «Тайкон». Их начала производить японская компания «Taiyo Kogyo Сo».
Они имели небольшую грузоподъемность и предназначались для перевозки сыпучих грузов железнодорожным транспортом, шились из хлопчатобумажного полотна или брезента с внутренней опорной системой из армированных материалов. В 1950–1970 годы для производства биг-бегов стали использовать синтетические полиамидные и полиэфирные волокна и полипропилен. Это стало настоящим технологическим прорывом. В Европе массовое производство мягких контейнеров началось в середине 1970-х годов во время нефтяного кризиса. Когда в нефтедобывающих странах начало развиваться строительство из стран Северной Европы, Испании и Италии, в государства Ближнего востока в биг-бегах еженедельно должно было отправляться от 30 до 50 тыс. тонн цемента. В США рынок биг-бегов развивался не настолько интенсивно. Но в 1984 года там были введены льготы для перевозки опасных химических продуктов в биг-бегах. В 1983-м была образована Международная ассоциация стран-производителей мягкий контейнеров — FIBCA (Flexible Intermediate Bulk Container Association).
В СССР впервые конструкции мягких контейнеров были разработаны в 1970-е годы: СПК-1,5 М (для перевозки полистирола на открытом ж/д-составе), КСм (саморазгружающийся МК для перевозки и хранения суперфосфата, гранулированного полиэтилена и т.п.) Ж-1,5, МК-П и Ж-Л (для сыпучих грузов). Отечественные МК производились на основе резины, и их масса достигала 95 кг. Основным разработчиком и производителем мягких специализированных контейнеров являлась Центральная научно-исследовательская лаборатория полимерных контейнеров (ЦНИЛПолимерконтейнер), которая существует и сегодня. Активно развиваться отечественный рынок начал 10—12 лет назад.
Классификация биг-бегов
Мягкие специализированные контейнеры можно классифицировать:
Условные обозначения модификаций мягких контейнеров (биг-бегов):
Также в соответствии стретованием EFIBCA каждый мягкий контейнер должен нести следующую информацию:
• тип контейнера – МКР, МКМ;
• условный объём загрузки, м3;
• наличие стропов – С, Л, Т;
• количество стропов – 1, 2, 4;
• допустимая рабочая нагрузка, т;
• материал оболочки – ППР, ПП, капроновая не указывается;
• особенности конструкции – Д1 (глухое днище) и т.д.
* тип контейнера: МКР, МКС, МКО
* условный объем загрузки: мЗ
* тип стропов:
С – встроенные стропы
Л – ленточные стропы
Т – тросовые стропы
* количество стропов: 1, 2 (не указывается), 4
* допустимая рабочая нагрузка: т
* ткань оболочки:
ППР – полипропиленовая рукавная
ПП – полипропиленовая
Выбор модели Big-Bag зависит от следующих определений:
1. имеющегося оборудования по фасовке продукции;
2. насыпным материалом, его весом и объёмом;
3. имеющегося оборудования по перевалке загруженной продукции
Конструкционные различия:
• типу контейнера
(по количеству (одна, две, четыре) и расположению подъёмных петель);
• типу загрузочно-разгрузочных устройств
(особенностям конструкции верхнего люка, верхней сборки, верхней крышки, нижнего люка)
Мягкие специализированные контейнеры типа Биг-Бег принципиально отличаются следующими определениями и характеристиками:
1. по виду грузонесущих элементов;
2. по количеству петель;
3. по материалу их изготовления.
4. Одно и двух петлевые контейнеры
Если характеризовать мягкие контейнера с минимальным количеством петель от одной до двух, то в основном достаточно распространен вариант исполнения петель из материала самого Биг-Бега. Он выполняется путем определенного раскроя, и сборки полипропиленовой ткани в верхней части контейнера. Место под грузозахватное устройство дополнительно усиливается за счет выполнения сшивной обечайки из того же материала.
Примеры исполнения данной конструкции показаны
на Рис 1 и Рис 2.
Рис 1. Одно петлевой
Рис 2. Двух петлевой
Несколько отличается вариант изготовления двух петлевого мягкого контейнера с цельноткаными стропами туннельного типа. В данном случае применение указанной конструкции обуславливается предположительным оборудованием, используемым для загрузки и разгрузки описываемой тары. В принципе создание подъемной петли происходит за счет продолжения каждой из двух симметрично расположенных стенок оболочки МКР, а вот усиление цельнотканой петли обеспечивается вшиванием высокопрочных ленточных полипропиленовых строп по краям. Пример исполнения данной конструкции показаны на Рис 3.
Четырех петлевые контейнеры
Определение данного вида Биг-Бега базируется на использовании в качестве грузоподъемных элементов четырех строп в виде захватной петли, расположенных в верхней части контейнера. Наиболее распространенными и широко применяемыми признаны ленточные текстильные стропы из полипропиленовой нити, обладающие неоспоримые преимущества по сравнению с традиционными стропами из стального каната или цепей. В данном случае подъёмные петли закрепляются (пришиваются) к оболочке специализированного контейнера. В качестве усиления контейнера возможен вариант присутствия дополнительных уплотнительных полос. Примеры исполнения данной конструкции показаны на Рис 4 и Рис 5.
Рис 4. Четырех петлевой с загрузкой
Рис 5. Четырех петлевой с уплотнением
Виды и конструкции загрузочных (разгрузочных) устройств
Основными и определяющими позициями в выявлении различий по конструктивным особенностям мягких специализированных контейнеров являются виды загрузочных и разгрузочных узлов. Базовыми в рассматриваемых видах Биг-Бегов, следует принимать варианты конструкций с открытым верхом и глухим дном.
Если в случае с открытым верхом ситуация не предполагает дополнительных пояснений, то с глухим дном возможны варианты: вшивное квадратное дно или дополнительное усиление конструкции МКР путем сшивания дна «звездой» (см. Рис 1).
Рассматривая требуемое усложнение конструкций мягких контейнеров по узлам затаривания следует обратить внимание на следующие дополнения:
открытый верх с верхней крышкой в виде лацкана, соответствующего размеру дна
контейнера (см. Рис 2);
Рис 2. Открытый верх с крышкой
вшитый в верхнюю часть оболочки контейнера завязывающийся фартук (см. Рис 3);
наличие засыпного клапана в виде пришитого к верхней стенке рукава стандартного
диаметра 300-400 мм (см. Рис 4);
Рис 3. Завязывающийся фартук
Рис 4. Верхний клапан
Оценивая особенности видов узлов растаривания, вполне просматривается определенная вертикальная зависимость в проектировании конструкций (при условии присутствия высыпного клапана, по аналогии с засыпным, в виде вшитого рукава с диаметром около 350мм):
закрепленный на оболочке контейнера нижний клапан (см. Рис 5)
Рис 5. Нижний клапан
Таким образом, оценивая очевидное многообразие конструктивных особенностей и универсальность описываемых специализированных контейнеров мы приходим к выводу, что в данном случае эта форма транспортной тары имеет неоспоримую привлекательность среди остальных видов упаковки.
К тому же необходимо отметить, что принимая во внимание сказанное выше, обратившись в нашу компанию ООО «РОСТ» Вы всегда получите квалифицированную консультацию относительно выбора конструкции Биг-Бега под Ваши потребности и условия процессов загрузки и разгрузки материалов. Наши специалисты помогут Вам определить необходимость и достаточность того или иного узла применительно к конкретно Вашему материалу и предположительных условий погрузочно-разгрузочных работ и его транспортировки.
Единая классификация конструкций биг-бегов:
Разработана классификационная таблица (схема), в которой представлены основные виды мягких контейнеров:
По конструкции грузонесущих элементов перечисленные виды контейнеров классифицируются следующим образом:
Запас прочнности
Еще одна характеристика мягких контейнеров – запас их прочности, который, как правило, пропорционален их оборотности.
5:1 (однократное применение) — МКР;
6:1 (несколько кратное применение от 2 до 5 раз) — МКС;
Надо заметить, что прочность «6:1» встречается и в одноразовых перевозках с повышенным количеством перегрузок. Показатель «запас прочности» у некоторых компаний звучит как фактор безопасности. Основные требования к определению запаса прочности контейнеров оговорены в международных стандартах качества.
Материал изготовления
Мягкие многооборотные контейнеры изготавливаются в основном из нейлоновой ткани, покрытой специальной резиной, полиуретаном, нитрилвинилхлоридным сополимером и поливинилхлоридом. В последние годы наметилась тенденция отказа от использования резинотекстильных материалов и замены из полиэфирными, покрытыми поливинилхлоридом или сополимерами этилена и винилацетата. Для повышения прочности некоторые новые виды и типы многооборотных контейнеров изготавливаются из переплетённых лент нейлона и полиэфира, накладываемых на каркас, сплетённый из полипропиленовой ленты.
Для изготовления несущих элементов контейнеров используются также новые материалы. Если раньше подъёмные петли изготавливали преимущественно из полиэфира, то сейчас всё большее число контейнеров оснащается петлями из скрученной полипропиленовой ленты, обладающей достаточной прочностью и более дешёвой по сравнению с полиэфирным материалом.
Мягкие оборотные контейнеры, применяемые в промышленности, изготавливают, как правило, сшиванием заготовок из полипропиленовой или капроновой ткани, отличающимися высокой прочностью и долговечностью. Некоторые модели многообороных контейнеров получают из двухслойной полипропиленовой ткани с введением различных добавок (стабилизаторов, снижающих воздействие ультрафиолетовых лучей, электропроводящих материалов и т.п.). Все оборотные контейнеры снабжаются полиэтиленовыми плёночными вкладышами.
В середине 70-х годов получили распространение перевозка и хранение сыпучих грузов в малотоннажных мягких контейнерах разового использования. По сравнению с многооборотными и оборотными контейнерами они не требуют возврата, ремонта или чистки после разгрузки, просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, экономичны при перевозках на большие расстояния смешанным транспортом и при отправке продукции на экспорт. Для их изготовления разработаны прочные и дешёвые ткани, получаемые из плоскоориентированной полимерной пряжи на основе полиэтилена или полипропилена. Наиболее широко применяются контейнеры из рукавной полипропиленовой ткани с одно- или двухсторонним ламинированием. В Японии, например, из полипропилена изготавливается 90% всех контейнеров разового использования.
С анализом российского и европейского рынков биг-бегов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок биг-бегов в России«